Статья автора «Вечерняя Москва» в Дзене: В Театре Моссовета Евгений Марчелли представил «Тартюфа» по знаменитой пьесе Жана-Батиста Мольера. Пьесу «Тартюф, или Обманщик» главный французский комедиограф всех времен и создатель классического театра написал в 1664 году. Премьерный спектакль «Тартюф» покажут 10 и 11 октября в 18.00.
Спектакль "Тартюф" самарского драмтеатра взял Гран-при "Волжских театральных сезонов"
В киноверсии комедии этот самый герой поет о себе:"Тартюфы не умрут, и будут жить пока живут все те, кто верит пышным фразам, И те лгуны. ГБУК г. Москвы «Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством на» уведомляет Вас об отмене спектакля «Тартюф» запланированного на «2» июня 2023 года в 19. Рязанский театр драмы начинает новый сезон с мольеровского “Тартюфа”.
Спектакль «Тартюф»
Актерский ансамбль спектакля традиционно в Малом удерживает высокую планку. Что ни герой — то яркий характер, интересная судьба. Оргона в исполнении Дмитрия Зеничева, пожалуй, жалеть не хочется совсем— он глуп, наивен, и кроме своего кумира Тартюфа никого и ничего видеть не хочет. Артист играет своего героя достаточно экспрессивно, даже взбалмошно, подчеркивая его инфантильность и полное непонимание жизни. Объект его «вожделения» — Тартюф Глеба Подгородинского строит из себя святошу там где надо и жаждет романа с женой своего «друга». Герой мерзок нравственно, но вполне хорош собой внешне — когда он пристает к Эльмире, действительно трудно устоять перед его брутальностью и напором. Свое истинное лицо персонаж показывает ближе к концу — когда его обман раскрыт, и тут уже не остается ничего, кроме как стать собой.
Одна из ярчайших работ спектакля — как раз-таки Эльмира в интерпретации изящной, созданной для таких ролей принцесс, аристократок Ирины Леоновой. Она не перебирает с кокетством — эта женщина просто по своему статусу не может быть другой. Женщина очень порядочна и честна и соглашается прибегнуть к хитрости только ради того, чтобы доказать мужу, каков на самом деле Тартюф. Сцена мнимого соблазнения героиней лицемерного ханжи — один из ярчайших моментов спектакля.
Но многие еще помнят знаменитый спектакль Юрия Любимова 1968 — он, пережив несколько инкарнаций, оставался в репертуаре «Таганки» до последних лет. Кроме того, у всех в памяти недавний хит Филиппа Григорьяна в «Электротеатре». Художник Галя Солодовникова, автор сценографии, костюмов и грима, формы и цвета «Лё Тартюф.
Комедия», часто работает с Григорьяном к его «Тартюфу» она придумывала костюмы — и это связывает эстетики двух режиссеров. Впрочем, «карнавал» неправильное слово, скорее этот авторский стиль надо назвать «арте-фанк», нечто из рода театрального минимализма, соединяющего практически несоединимое. Эти стили — классическая комедия дель арте, панк и правящая совриском фрага фрагментация. Комедия дель арте в руках Муравицкого и Солодовниковой изрядно мутировала в сторону психологического театра вместо масок они придумали психотипический грим , актёрам приходится нащупывать драматическое сквозное действие. Жесты же приближены к канону дель арте — играющая госпожу Пернель Надежда Флёрова даже ездила за границу изучать это искусство. Первые 20 минут кажется, что она здесь главный персонаж. Следующие 20 минут — ощущение, что фокус спектакля в дезактивации текста и переноса его в область смехопанорамы.
Деконструкция произошла удивительным способом, через особенности речи, и я бы отнёс это к фраге. Философия а ля Вольтер показана как давящий, сплющивающий восприятие, невыносимый нарратив. Интересно, что это символически точно соответствует нынешней философии, отметающей всякую директивность. Фрагментация проявилась странным образом, в специальных голосах и произношении. Казалось, смешно бы было, если бы актёры вдруг приобрели французский акцент. А тут на сцену как будто вышли актёры десяти разных стран — зрители хохотали над чередой разномастных акцентов. Получился фрактальный хор голосов, этакий логопедический букет: дисфония, дислалия, ринолалия и дизартрия.
Я думаю, актёры испытали от этого некоторый кайф, учили-то в институтах совсем другому типу речи: внятной, чистой, пронзительной и пафосной. Высокая степень самоиронии актёров вселила в зрителей радость. Итак, режиссёр обещал комедию, дефицитную для Москвы вещь. Частично, примерно наполовину, это удалось. Потому что сыграно занятным для нынешнего зрителя способом. Режиссёры давно уже не пытаются извлечь юмор и смех из текста пьесы.
Возможно такого эффекта и добивался русский драматический театр из Душанбе. Мы успели посмотреть здесь два спектакля, от которых просто в восторге. Надеемся, что нашего "Тартюфа" публика хорошо примет," - комментирует актер русского драматического театра имени Маяковского Никадам Шахназаров. Минимализм декораций, мрачные костюмы и эпичная музыка с самого начала настраивают зрителя на размышления. Люди в темных плащах, лица которых скрыты под капюшонами, устанавливают массивный крест. Что он символизирует? Распятие, возмездие, кару?
Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»? Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов. Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны.
Премьера в театре имени Ленсовета: Тартюф «на раене»
Философская комедия о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации. В данном случае никакой современной интерпретации этой роли нет. Человек, который втерся в доверие к Оргону, живет с ним и предает его. Друг, который предал друга», — говорит актер Тюменского драматического театра Николай Аузин. Актеры Тюменского большого драматического театра с гастролями в Сургуте в рамках межрегионального проекта культурного сотрудничества между Югрой и Тюменью, который инициировали губернаторы Наталья Комарова и Александр Моор. И зрители, которые приходят на спектакли, для нас очень ценны. Мы счастливы, что приехали.
При этом совершенно не возникает ощущения архаики — да, актеры одеты в костюмы XVII века, но эмоции, чувства их героев понятны и современны. В пятиактной комедии сделаны уместные купюры и сокращения, которые делают постановку живой и динамичной. Режиссер умело чередует комические и лирические сцены, при этом не скатываясь в фарс или буффонаду. Актерский ансамбль спектакля традиционно в Малом удерживает высокую планку. Что ни герой — то яркий характер, интересная судьба. Оргона в исполнении Дмитрия Зеничева, пожалуй, жалеть не хочется совсем— он глуп, наивен, и кроме своего кумира Тартюфа никого и ничего видеть не хочет. Артист играет своего героя достаточно экспрессивно, даже взбалмошно, подчеркивая его инфантильность и полное непонимание жизни. Объект его «вожделения» — Тартюф Глеба Подгородинского строит из себя святошу там где надо и жаждет романа с женой своего «друга». Герой мерзок нравственно, но вполне хорош собой внешне — когда он пристает к Эльмире, действительно трудно устоять перед его брутальностью и напором. Свое истинное лицо персонаж показывает ближе к концу — когда его обман раскрыт, и тут уже не остается ничего, кроме как стать собой. Одна из ярчайших работ спектакля — как раз-таки Эльмира в интерпретации изящной, созданной для таких ролей принцесс, аристократок Ирины Леоновой.
Пушкина состоялся благотворительный показ премьерного спектакля «Тартюф». На сцене театра перед спектаклем с речью выступили: Юлия Рыбакова член попечительского совета фонда «Будь Человеком» , Анна Маркова врач-педиатр педиатрического отделения российской детской клинической больницы, член экспертного совета фонда и Елена Чертова мама подопечного фонда «Будь Человеком» Сережи Чертова, который болен муковисцидозом и который специально прилетел с мамой из Кургана на благотворительный спектакль. В рамках спектакля проходил сбор средств для помощи семилетнему Сереже Чертову из Кургана. Сережа болен тяжелым заболеванием - муковисцидозом. Дыхание мальчика осложняется вязкой мокротой, которая по настоящему состоянию может быть выведена из организма только с помощью специальной системы очистки дыхательных путей - аппарат Vest стоимостью 600 000 р. Дорогие наши друзья, гости, благодаря вам общий объем собранных средств по итогам вечера позволит помочь не только Сереже, но и еще нескольким нашим подопечным, которые сейчас очень ждут помощи! Спасибо вам!
Потому что всякий забывает, каким он был в детстве и думает, что только теперь поумнел…» «В мире нет ничего, что было бы создано дурно. Пушкина состоялся благотворительный показ премьерного спектакля «Тартюф». На сцене театра перед спектаклем с речью выступили: Юлия Рыбакова член попечительского совета фонда «Будь Человеком» , Анна Маркова врач-педиатр педиатрического отделения российской детской клинической больницы, член экспертного совета фонда и Елена Чертова мама подопечного фонда «Будь Человеком» Сережи Чертова, который болен муковисцидозом и который специально прилетел с мамой из Кургана на благотворительный спектакль. В рамках спектакля проходил сбор средств для помощи семилетнему Сереже Чертову из Кургана. Сережа болен тяжелым заболеванием - муковисцидозом. Дыхание мальчика осложняется вязкой мокротой, которая по настоящему состоянию может быть выведена из организма только с помощью специальной системы очистки дыхательных путей - аппарат Vest стоимостью 600 000 р. Дорогие наши друзья, гости, благодаря вам общий объем собранных средств по итогам вечера позволит помочь не только Сереже, но и еще нескольким нашим подопечным, которые сейчас очень ждут помощи!
В Русский театр драмы в Йошкар-Оле вернулся новый «Тартюф»
Тартюф в спектакле Филиппа Григорьяна — не пошлый дурак, как писал Белинский, а вселенское зло, не скрывающее своей смертоносной, вампирической природы, Оргон. 24, 25 и 26 декабря 2021 г. в Самарском академическом театре драмы им. М. Горького состоялась премьера спектакля «Тартюф» Жана-Батиста Мольера (16+). Вторым спектаклем, представленным уфимцам Московским драматическим театром имени А.С. Пушкина в рамках «Больших гастролей» на сцене Русдрамы, стал «Тартюф». Именно комедия «Тартюф» стала причиной непростых отношений Мольера с Королем-Солнце Людовиком XIV, его бесконечных унижений, болезни и ранней смерти.
Театр Моссовета прокомментировал отстранение от роли Александра Домогарова
Оргону, сватающему ее за ненавистного Тартюфа, она отвечает звонким радостным голосом на все готовой пионерки. Не ждите от премьерного спектакля Евгения Марчелли комедии. Истинное лицо и мерзкий характер Тартюфа открывается только после того, как наивный богач переписывает на гостя всё своё состояние.
Спектакль "Lё Тартюф" - Театр на Таганке
Драмтеатр представил премьеру спектакля «Тартюф» — Министерство культуры Самарской области | «Тартюф» начинается с кафкианского абсурда и заканчивается психологическим триллером. |
Театр Луспекаева представил премьеру спектакля «Тартюф» | Мировая премьера спектакля «Тартюф, или Обманщик» по первой редакции пьесы Мольера в постановке Иво ван Хове со сцены «Комеди Франсез» состоится в кинотеатрах России. |
Тартюф как Джокер: почему новый спектакль Юрия Муравицкого сразу стал хитом | Спектакль «Тартюф» подготовлен к показу в билингвальном варианте ‒ на русском и крымско-татарском языках. |
Спектакль "Тартюф" самарского драмтеатра взял Гран-при "Волжских театральных сезонов" | Рязанский театр драмы начинает новый сезон с мольеровского “Тартюфа”. |
Ленком. Тартюф. | Все новости Республики Марий Эл и города Йошкар-Ола представляет ведущее СМИ региона Марийская правда. |
Переиграли Боярского: в Челнах поставили «Тартюфа»
В финале спектакля Тартюф изобличен и повержен, семья Оргона спасена, но только благодаря чудесному вмешательству короля, под которым подразумевался Людовик XIV. Тартюф – лицемер, Тартюф – обманщик, Тартюф вторгся в добропорядочную семью, захватил бразды правления в чужом доме и собирается «прикарманить» все движимое и недвижимое! Комедия в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 4 июня 2024 г. в 19.00, Театр на Таганке Lе Тартюф. Комедия, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Режиссёр вахтанговской школы поставил в Мурманском драматическом театре «Тартюфа» как спектакль-репетицию. Сценическую версию знаменитой пьесы Мольера представили в театре Моссовета. В библиотеке Фрунзенского района решили сделать выставку камерной и сосредоточить свое внимание на одной из самых популярных пьес комедиографа – «Тартюфе».
Lё Тартюф. Комедия
Комедия. Режиссер: Анатолий Эфрос, Игорь Власов, Надежда Марусалова. В ролях: Станислав Любшин, Раиса Максимова, Александр Калягин и др. Телеспектакль Анатолия Эфроса по одноименной пьесе Ж.Б. Мольера в постановке Московского Художественного академического. Статья автора «Вечерняя Москва» в Дзене: В Театре Моссовета Евгений Марчелли представил «Тартюфа» по знаменитой пьесе Жана-Батиста Мольера. С нетерпением ждала "Тартюфа" от Григория Михайловича, так как давно люблю его потрясающие спектакли! «Нижнетагильский драматический театр принял решение отменить спектакль «Тартюф», который должен был состояться 28 марта. В доказательство на авансцене за празднующими нежданную победу героями наблюдает Тартюф, уже переодевшийся в современный костюмчик.
Театр Моссовета прокомментировал отстранение от роли Александра Домогарова
БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова» | Народный артист России Александр Домогаров был освобождён от участия в спектакле «Тартюф» по его личной просьбе. Об этом рассказали РИА Новости в пресс-службе Театра. |
Спектакль «Тартюф» | Спектакль "Тартюф". |
Спектакль «Тартюф» 2023, Иваново — дата и место проведения, программа мероприятия. | Пресс-показ спектакля «Тартюф» в постановке Евгения Марчелли на сцене «Под крышей» Государственного академического театра имени Моссовета. |
Переиграли Боярского: в Челнах поставили «Тартюфа»
Но, хотя сам Мольер говорил, что «величайшее из правил — нравиться публике», а в предисловиях к советским изданиям его пьес говорилось о «народности» и простом, веселом «галльском» характере этой драматургии, -- нет ничего более сложного, чем мольеровская простота, заново увиденная в контексте сегодняшней жизни. Филипп Григорьян это его первая работа в Электротеатре Станиславский берет перевод Михаила Донского и приглашает в качестве драматурга-консультанта Ольгу Федянину — и мольеровские «кристаллы», ежеминутно поворачивающие ситуацию и, по сути, режиссирующие пьесу изнутри, обретают сегодняшний ритм и синтаксис. Актерам взамен скольжения по удобным стихам приходится разговаривать «документально». Хореограф Анна Абалихина предлагает им видеть реальное пространство вокруг — не абстрактность сцены, а длительность своих перемещений, свое физическое присутствие в этих стенах и на этих подмостках.
Join Театр Луспекаева представил премьеру спектакля «Тартюф» В Луганском академическом русском драматическом театре имени П.
Луспекаева прошла премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана Батиста Мольера. Главный режиссер театра и режиссер постановки Сергей Васин отметил, что бессмертная классика Мольера является для актеров шагом вперед. Для них это не просто шаг вперед — это сложная театральная история.
Сейчас в репертуаре театра 3 постановки по пьесам драматурга. Не будем говорить о том, что произведения автора вневременны и актуальны по сей день — пороки, которые в них высмеиваются, присутствуют в человеческом обществе испокон веков. Любой желающий может с ним ознакомиться на YouTube. Эта постановка действительно может рассматриваться как одна из лучших на русской сцене. Кроме того, что тут задействован блестящий актерский состав хотя слишком бросается в глаза несоответствие возраста артистов героям пьесы , режиссер выстроил, порой, слишком неожиданные акценты.
Например, главным героем произведения у него становится Оргон Александр Калягин , а не Тартюф Станислав Любшин — именно психологию поведения первого Эфрос разбирает по косточкам. Значительные изменения претерпевает образ праведника Клеанта Сергей Десницкий — его нравоучительные речи проводятся в темпе presto, он словно взрывается от своего желания ораторствовать и поучать всех. Но насколько они разные! В спектакле Эфроса декорации Дмитрия Крымова господствовала эстетика чересчур роскошного классицизма. Под стать оформлению подробно сделанные в духе эпохи костюмы с многочисленными деталями, тяжелые — тут и камзолы, и парики, и фижмы, и шикарные прически… Совсем иное в версии Малого — здесь тоже не стали уходить из времени повествования, но все выглядит ощутимо легче и тоньше. Изящные, утонченные костюмы героев, гораздо более светлых цветов, чем в той постановке, но не исключающие красоты и стиля.
Билеты на все спектакли можно купить по Пушкинской карте. До встречи на премьере спектакля «Тартюф» Херсонесе Таврическом! Фото Все новости На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать. То, что сделано, совершенно недостаточно. Знаю, что раскопки проводятся и работа идет, но этого пока недостаточно. Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Здесь были заложены основы нашего государства. Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви.
Отмена спектакля "Тартюф"
Сотников, Тартюф и Лермонтов | Именно комедия «Тартюф» стала причиной непростых отношений Мольера с Королем-Солнце Людовиком XIV, его бесконечных унижений, болезни и ранней смерти. |
Парад масок, искрометный юмор и голос с небес в спектакле «Le Тартюф. Комедия» | 31.05.2023, Новости ХМАО Югры. |
Тюменский драмтеатр покорил зрителей блестящей постановкой «Тартюф» | В номинации "Лучшая мужская роль" победу взял Владимир Сапрыкин, который сыграл Оргона в спектакле "Тартюф". |
Отмена спектакля "Тартюф" 2 июня / МТЦ Вишневый Сад | Спектакль Марчелли не о показном святоше Тартюфе, который втирается в доверие к глупому Оргону, отбирает у него нажитое непосильным трудом. |
Театр Моссовета прокомментировал отстранение от роли Александра Домогарова - Российская газета | Хитроумный интриган и фальшивый святоша Тартюф проник в семью Оргона, разбогатевшего буржуа, у которого вдруг возникла потребность «подумать о душе». |