Театр «Сфера» официально был создан в 1981 году, а спустя три года переехал в отремонтированное здание в саду «Эрмитаж».
Художественный руководитель «Сферы» Александр Коршунов о присоединении «Сферы» к «Эрмитажу»
Главная» Новости» Сфера афиша театр. Московский драматический театр "Сфера" приглашает зрителей на "Чеховские чтения". В театре «Сфера» нет не только четвертой стены, но и привычных трех — ни кулис, ни задника. Новости театра. Театральные рецензии. Главная» Новости» Москва театр сфера афиша. Учебный театр. Адрес Института: 119002 Москва, Большой Николопесковский пер., 12а стр.1.
Театр «Сфера»
Спектакль будет показан в рамках VII Фестиваля «Волжские театральные сезоны» Московский драматический театр «Сфера» Московский театр «Сфера», основанный в 1981 году актрисой и режиссером, народной артисткой России Екатериной Еланской, стал первым театром в стране, построенным с уникальным зрительным залом-трансформером в виде кругового амфитеатра. За время работы «Сфера» по праву заслужила славу театра высокой литературы. Украшают репертуар театра: А. Островский и А. Чехов, Н. Гумилёв и М.
Через несколько лет появилось здание в саду «Эрмитаж» — по специальному проекту созданный театральный зал с круговым амфитеатром, съемными зрительскими местами, сценой в центре, возможностью создавать игровые площадки по всему залу. Мама считала, что театр существует ради того, чтобы лечить души, дарить людям надежду. Она никогда не ставила спектаклей «чернушных», упаднических, оскорбляющих или унижающих человека — ей всегда нужен был душевный взлет, катарсис.
Действие происходит в двух шагах от публики, «глаза в глаза» — в таких условиях имитация чувств и подмена эмоций невозможны. Зрителей надо увлечь и повести за собой, оставить им незабываемые впечатления и глубокие потрясения. Мировоззренческие принципы Еланской заключены в «Маленьком принце» — неслучайно он стал не только ее дебютом, но и спектаклем на всю жизнь. Тридцать два года, до своего ухода из жизни, мама вела этот театр — он развивался и стремился к синтезу музыки, движения, драматического действия. Труппу она сложила из людей одной группы крови, воспитывала их и безумно всех любила. Когда мамы не стало, то появился страх, что театр возглавит человек иных творческих взглядов и дело Еланской окажется разрушенным. Главной задачей было это дело подхватить, продолжить, сохранить и по возможности развить дальше театр человеческого общения по принципу сферы. Этому я стараюсь следовать.
В «Сфере» я начал работать как актер практически с самого начала, с 1982 года, играл во многих спектаклях: «Маленький принц», «Театральный роман», «Доктор Живаго», «Эвридика». Поначалу площадка казалась непривычной, да и с мамой бывало подчас трудно — она репетировала страстно, эмоционально, требовательно, но работа с ней дала мне чрезвычайно много. Это были ступеньки самых сущностных, духовных и профессиональных открытий. Напряжение и беспокойство от того, что зрители рядом и со всех сторон, скоро прошли — я понял, что основа-то актерского существования везде едина — жизнь человеческого духа, прекрасная школа Станиславского. Как говорил замечательный мхатовец Николай Хмелев: в идеале — надо «не играть, а иметь». Не только мастерство, но свои чувства и мысли. Это обряд, а не служба», — писала Екатерина Ильинична. Сцена «Сферы» строга и взыскательна — на ней не спрятать актерскую неправду и обман.
В Малый театр я пришел чуть позже, в 1984-м, уже с опытом «Сферы» и трудностей «совмещения» не испытывал, хотя и чувствовал иную специфику. С годами я все больше понимаю маму, которая часто говорила, что ей стало тяжело смотреть спектакли в других театрах. Возвращаясь с какой-нибудь премьеры, она рассказывала: «Видела неплохой спектакль, но мне так захотелось «домой», в «Сферу» — у нас все по-настоящему, все близко. А там актеры далеко, и мне так трудно их разглядеть, а им так непросто до меня достучаться». И я стал ловить себя на этих же ощущениях. В афише Малого театра остались два моих режиссерских спектакля, в них я продолжаю играть и слежу за ними, но все мои мысли, и вся моя жизнь — в «Сфере», для которой сейчас наступили, к сожалению, нелегкие времена. Мне даже в голову не могло прийти, что процесс слияния, который начался в Москве, коснется нас. Вам предъявили аргументы и резоны объединения?
Процесс реорганизации запущен, а мы не получили ответа на самые простые вопросы, их — три. В чем цель объединения театров и реальная задача оптимизации, если это оптимизация? В приказе обозначено: в целях рационального использования кадровых и хозяйственных ресурсов и повышения эффективности.
RU - Московский драматический театр "Сфера" выступил против решения департамента культуры столицы о присоединении к Московскому театру "Эрмитаж". Исходя из текста приказа... Мы считаем, что данное решение является необдуманным и разрушительным не только для театра с уникальной историей и сценой, но и для всей театральной Москвы", - говорится в открытом письме, опубликованном на сайте театра.
В нем подчеркивается, что в театре считают "такое решение категорически неприемлемым".
Киндинова , Л. В первые годы театр располагался в московском ДК завода «Каучук» на Плющихе. В конце 1984 года была закончена реконструкция зрительного зала театрального здания, находящегося в саду « Эрмитаж », где и обосновался театр. В 1984 году одним из первых репетировался спектакль в постановке Романа Виктюка — «Кто боится Вирджинии Вульф?
Театр «Сфера»: день рождения, «статус веры», премьера, слияние…
Автор: Ксения Поликарпова Поделиться 27 марта любители искусства отмечают Всемирный день театра. В честь праздника, уже по традиции, на сценах театров Москвы проходят тематические мероприятия. Так, в 2023 году «Ночь театров» посвящена Александру Николаевичу Островскому, великому драматургу и писателю. Театр «Сфера» в праздничный день открыл выставку «А. Зрители могут проследить хронологию постановок по произведениям известного автора, узнать о закулисье театральных пьес, в частности, о том, как художники задумываются над костюмами и декорациями. Выставку открыли главный режиссёр театра «Сфера» Александр Коршунов и главный художник Владимир Солдатов.
В 1981 году театр с необычным названием — «Сфера» — распахнул свои двери для зрителей. Создательница театра Екатерина Еланская отказалась от разделения игровой площадки на сцену и зал, а вместо них придумала круговой амфитеатр — по мнению режиссера, идеальную среду, или сферу, для зарождения сиюминутного контакта со зрителем. Такой контакт лежит в основе живого театра, работать в котором Еланская мечтала с самого начала. А началось все в семье: потомственная артистка, дочь мхатовцев во втором поколении, девушка решила не прерывать династию — после окончания школы отправилась получать образование в Школу-студию им. На тот момент Еланская уже начала ставить свои спектакли, которые были замечены «старшими» и впоследствии вошли в репертуар московских театров. То, что делала Еланская, критику удивляло, ведь для своих спектаклей она брала литературу не расхожую, да и режиссерский почерк отличался дерзостью.
Как все начиналось Путь к «Сфере» был непростым. Сначала небольшая труппа будущего театра ее собрала Еланская играла свои спектакли на различных площадках, в том числе в музеях, библиотеках. Позже появились представления на сцене Концертного зала имени П. Амфитеатр зрительного зала и сцену объединили в большую полусферу. Еще одна площадка — детская музыкальная школа на Кропоткинской, старинный красивый особняк с лепным потолком, колоннами. Архитектура и атмосфера этого места завораживали Еланскую. Все это время коллектив неформально называл себя театром-студией «Сфера». Название — отсылка к выражению «сфера общения». Официальный статус театр получил в 1981-м. Одна из первых перенесла на сцену произведения Набокова и Булгакова. Инсценировки она всегда писала сама. Уникальный зал Собственное здание в саду «Эрмитаж» театр получил только в 1985 году. Архитектурный проект был создан при участии художественного руководителя. Их новаторской разработкой стал зал в виде кругового амфитеатра с возможностью трансформации, куда можно вписывать любые игровые площадки, в зависимости от замысла режиссера и художника-постановщика. Все сидения съемные. Такой зал единственный в Москве.
В октябре нас ждут «Чеховские чтения», приуроченные к 125-летию МХТ им. Потому в ноябре, в рамках «Ночи искусств», Дмитрий Ячевский и Татьяна Филатова прочтут отрывки из постановки «Не любовь, а судьба» по «Заповеднику» Довлатова. На данный момент планы театра таковы. Впрочем, Александр Викторович намекнул, что они вполне могут расшириться при появлении интересных идей и договорённостей. Будем следить за новостями! От всей души поздравляю «Сферу» со стартом нового театрального года! Уникальным всегда тяжелее прочих — прокладывать собственный путь, не изменять себе, невзирая на непреодолимые, казалось бы, невзгоды и неурядицы, удаётся избранным. Сдаётся мне, «Сфера» как раз из их числа.
Театр «Сфера» отметит 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной
В Союзе театральных деятелей состоялась пресс-конференция по поводу объединения московских театров «Сфера» и «Эрмитаж», посвящённая проблеме слияния этих и других столичных коллективов. ЖИВОЙ ТЕАТР ЕКАТЕРИНЫ ЕЛАНСКОЙ Спектакль-посвящение основателю «Сферы» Е.И. Еланской (1ч 45м) 16+. Театр «Сфера» по адресу Москва, улица Каретный Ряд, 3, стр. 3, метро Пушкинская, показать телефоны. Канал Московского драматического театра "Сфера".Главная "СФЕРА" твоей жизни.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «СФЕРА» ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ
Я шесть лет из окна смотрю на их здание — там ничего не происходит. Если это вопрос решенный, а запущенная оптимизация — решение сверху, на что вы рассчитываете? У нас состоялось собрание коллектива. Написано открытое письмо, в котором мы заявляем, что не приемлем этот приказ и настаиваем на том, чтобы он был отменен. Мы боремся и будем бороться. Мы каждый день играем, у нас полные сборы, театр живет полноценной жизнью.
Я ничего лично не имею против «Эрмитажа» и его руководителя Михаила Левитина, но рубка под корень — это невозможно. Повторяю, я буду бороться — мне терять нечего. Сам Департамент культуры до сих пор не дал никаких комментариев. Но судя по тому, что процесс запущен, примерно еще два десятка театров ожидают лишение юридического адреса, моральные потрясения, которые на фоне геополитических потрясений кажутся незначительными. Да сущей ерундой.
Если бы за ними не стояла история не стояли живые люди, о которых, судя по всему, теперь никто не думает. Геополитика — наше все! Коллектив театра «Сфера» Коллектив театра «Сфера» От всей души желаю Александру Викторовичу, актёрам и всем сотрудникам терпения, сил и удачи! Надеюсь, «Сфера» уцелеет и ещё не раз порадует нас своими спектаклями! А вы что думаете, дорогие читатели?
Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях. Спасибо за ваши отметки «мне нравится».
Горького, «Пути дороги» Г. Федорова и многие другие.
Владимир Иванович руководил театром до 1968 года, внеся тем самым огромный вклад в развитие театрального и культурного движения в городе. Встреча коллектива театра с драматургом Л. В 1967 году коллектив театра принял участие в областном фестивале в городе Калинине, где за поставку спектакля «Тяжкое обвинение» по пьесе Л. Шейнина драматическому коллективу Торопецкого районного Дома культуры присваивается звание народного драматического театра.
В 1998 году в результате реорганизации театральных коллективов РДК, театр получает официальное название Народный театр «Сфера» Торопецкого районного Дома культуры. В настоящее время руководителем театра является И.
С 2022 года театр «Сфера» стал частью театра «Эрмитаж». Репертуар и лучшие постановки Основной упор в репертуаре театра «Сфера» сделан на классику отечественной и зарубежной прозы и драматургии. Последними премьерами стали постановки «Ревизор» по Гоголю, «Подсвечник» Альфреда де Мюссе и детский спектакль «Незнайка и его друзья». Билеты на спектакли в Сфера на Afisha. Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
Первым из них был «Почта на юг» Антуана де Сент-Экзюпери. Он вышел в Концертном зале им. Чайковского, который строился по задумке Мейерхольда и по своей форме был схож с идеями Еланской. В фойе можно увидеть фотографии спектаклей с их участием. Театр «Сфера» официально был создан в 1981 году, а спустя три года переехал в отремонтированное здание в саду «Эрмитаж».
Театр «Сфера» выступил против объединения с театром «Эрмитаж»
Выставку открыли главный режиссёр театра «Сфера» Александр Коршунов и главный художник Владимир Солдатов. Многие экспонаты выставки сделаны не как выставочные образцы, а как сценические костюмы. Художник поделился, что именно в сценических костюмах посетители смогут прочувствовать энергию актеров, жизнь и экспрессию задумки. Также в честь дня театра зрители могли насладиться спектаклем «Живой театр Екатерины Еланской». Постановка-посвящение основательнице театра Екатерине Еланской включает в себя отрывки из лучших спектаклей, поставленных ей. В «Живом театре» живо и экспрессивно звучат песни Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы; трогательно и пронзительно читаются отрывки из книги «Живой театр» Екатерины Еланской.
А началось все в семье: потомственная артистка, дочь мхатовцев во втором поколении, девушка решила не прерывать династию — после окончания школы отправилась получать образование в Школу-студию им.
На тот момент Еланская уже начала ставить свои спектакли, которые были замечены «старшими» и впоследствии вошли в репертуар московских театров. То, что делала Еланская, критику удивляло, ведь для своих спектаклей она брала литературу не расхожую, да и режиссерский почерк отличался дерзостью. Возможности современного драматического театра артистку не удовлетворяли — хотелось создать что-то свое. В конце 70-х Еланская снова берется за материал Экзюпери, причем ставит спектакль на сцене Концертного зала Чайковского: актеры звезды Еланскую не покинули, с ней все те же Калягин и Бурков, а также Козаков, Тараторкин и другие играют на пустой площадке, под звуки живого органа, в то время как зритель внимает происходящему с амфитеатра. В такой же манере был поставлен знаменитый «Нездешний вечер» по Цветаевой, а затем — спектакли по Есенину, Достоевскому, Шукшину, Моруа и Моравиа.
После вступительного слова режиссера фильма Игоря Калядина зрители увидели фильм о последних 10 годах жизни великого режиссера, актера и театрального реформатора Константина Сергеевича Станиславского.... С Международным Днём Театра! Мы поздравляем всех, кто неравнодушен к этому волшебному миру, всех, кто любит его, вдохновляется, заряжается! Всех работников театра и всех зрителей. В самые тёмные времена мы можем излечить душу, отогреться здесь. Это дорогого стоит. Огромное горе.
Также на камерной сцене состоится моноспектакль артиста театра Александра Пацевича, приуроченный к 130-летию со дня рождения поэта Владимира Маяковского под рабочим названием «Маяковский». Среди ближайших планов театра на сезон: 10 сентября на основной сцене состоится встреча со зрителями в честь Дня города под названием «Москва Островского». На встрече актеры театра расскажут о местах Москвы, связанных с жизнью и творчеством Александра Николаевича Островского, а также исполнят романсы и песни из спектаклей «Сферы» по пьесам великого русского драматурга. Чехова — это рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви» из чеховской трилогии, которая также была написана 125 лет назад. России Дмитрий Ячевский и з.
Курсы валюты:
- МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «СФЕРА» ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ - ТЕАТРОН
- Театр "Сфера" проведет "Чеховские чтения" в Москве - Российская газета
- Театр "Сфера" проведет "Чеховские чтения" в Москве
- Поделиться:
- Слияния и поглощения в столичных театрах набирают обороты
- Без декораций и границ. Как устроен театр «Сфера»
Театр "Сфера" продолжит борьбу за самостоятельность
Также встретиться с ранеными бойцами прибыли актеры Екатерина Ишимцева , Валентина Абрамова , Ирина Померанцева , Виктория Склянченкова , Елена Ялова и лауреат международных и всероссийских конкурсов баянистов и исполнителей на народных инструментах Максим Нехорошков. Спасибо за то, что с честью выполняете свой долг. Хочу пожелать вам скорейшего выздоровления», - сказал Александр Коршунов, обращаясь к военнослужащим. Коллектив театра прочитал стихи, исполнил известные песни и частушки.
Это театр, где нет портала, нет «четвёртой стены». Актеры и зрители — в едином пространстве, в единой сфере энергетики, сфере общения. Здесь можно сопереживать и видеть реакцию зрителя, сидящего напротив, здесь всё приготовлено для того, чтобы возник контакт, близость, чтобы актеры и зрители вместе думали, дышали, проживали, радовались, общались.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
При всех недостатках, которые я надеюсь, все же как-то сгладят, спектакль получился довольно ярким. И очень большая заслуга - актерская. Потрясающая игра Анатолия Смиранина! Ему безусловно удалось преображение Гарина от первой минуты спектакля до последней. Если в начале мы видим умного, честолюбивого человека, который очень разумно и с большой хитростью реализует все свои планы. То в конце это полусумасшедший человек, раздавленный тем, что пришел совсем не к тому финалу, к которому шел. И хочу отметить молодого актера, еще студента - Владимира Сарапульцева. Ему удался не только образ мальчика в самом спектакле.
Он не вышел из этого образа и в антракте. А в конце антракта очень талантливо исполнил частушки. Я думаю молодого человека ждет блестящая актерская карьера. Спектакль рекомендую, но с оговоркой - не ждать заявленных на сайте кабаре, цирка и юмора. Это серьезное произведение и довольно серьезная постановка с небольшими оттенками фарса. Полезно Юлия 1 мая 2019, 01:44 «Сфера» — такой уютный, ламповый театр, что кажется, как будто пришел в гости к актерам, а они для тебя лично взяли и сыграли спектакль. Моя дочь книгу не читала и некоторые моменты мне пришлось шепотом объяснять ей прямо по ходу пьесы. Как часто бывает при постановке таких сложных произведений, перенести на сцену абсолютно все просто нереально, поэтому лучше прочитать роман перед посещением спектакля, особенно, если планируете брать с собой детей.
Сам спектакль нам очень понравился! Интересно представлены разнообразные локации, в которых происходит действие пьесы. Помимо основной сцены, есть еще и дополнительные: прямо в зрительном зале стоит белая скамейка, на которой будут разговаривать Ленуар с Гариным, в одном углу зала — ванна из будуара Зои, в другом — рояль и столик на двоих — кафе с живой музыкой играли пианист и скрипачка. Есть еще парочка интересных мест, но уж все секреты не буду раскрывать. Некоторые актеры играют по 2-3 роли, перевоплощаясь прямо на сцене. Главную роль инженера Гарина великолепно сыграл Анатолий Смиранин, очень сильный, талантливый актер, я видела и другие спектакли с его участием, и каждый раз наблюдать его на сцене — настоящее удовольствие. А вот «химический король» Роллинг Дмитрий Ячевский , такой спокойный и невозмутимый, больше похож на потомственного английского аристократа, у которого пришло время пить чай, нежели на американского хитрого и умного дельца. Лично мне несколько не хватило эмоций и переживаний этого персонажа.
Запомнились весьма эмоциональный Хлынов Никита Спиридонов , Гастон «Утиный нос» Алексей Суренский, мой самый любимый актер «Сферы»: , очень проникновенно прочитал монолог про мать и ребенка Владимир Сарапульцев. Вообще, все актеры большие молодцы, играли с полной отдачей. Спектакль яркий и интересный, в нем много музыки, песен, есть даже цирковые номера. Так что советую обязательно посмотреть эту необыкновенную постановку. По поводу размещения в зале: идеален для просмотра как обычно сектор 1, также вполне неплохо видно будет в секторах 2 и 6. Мы с дочкой сидели в секторе 4, большую часть времени актеры были к нам спиной. Примерно также, думаю, было в секторах 3 и 5. Ряд можно брать любой, подъем высокий.
Полезно Catherine 30 апреля 2019, 08:01 Он хотел завоевать весь мир и создать расу избранных. Он хотел сделать из рабочих роботов и уничтожить миллионы людей. Он хотел быть всесильным, единственным, неповторимым. Он хотел быть на самой вершине. Он — это талантливый физик Петр Гарин. Спектакль по книге Толстого поставили в театре «Сфера». Я попала в этот театр в первый раз и была совершенно покорена. Дело в том, что сцены как таковой там нет, зрительские кресла расходятся полусферой от небольшого пространства в центре зала.
Актеры играют и в центре, и в самых разных местах зала, разве что на голову зрителям по веревке не спускаются. Точнее, спускаются, но все же не на голову. Все это создает совершенно потрясающий эффект присутствия. Кроме того, на стены зала периодически транслируются видео-запись или фотографии, что также очень интересно, такой прием немного расширяет чисто театральную действительность. Итак, чем же может привлечь современного зрителя история о гениальном изобретателе-маньяке? Как оказалось, многим. Люди мало изменились за век, им так же присущи зависть, стяжательство, желание достичь мирового господства или купаться в роскоши. Да и текст Толстого временами звучит супер-современно: «— Я должен понять так, что вы меня намерены задержать на этом судне?
Мою свободу и мои интересы будет защищать весь военный флот Америки. Гитлер тогда еще был не у власти, но Муссолини уже несколько лет был премьер-министром. Мечты Гарина — это некий отголосок фашизма и нацизма. Так что форма-то у книги Толстого вполне себе авантюрная, но содержание, в принципе, куда серьезнее чем у обычного бульварного романа. И вот это тоже перенесено в спектакль. Начинаешь смотреть: вроде, приключения, тайны, парижские апаши, похищения и пр. А под конец понимаешь, что тут все куда серьезнее. Все подчинено, — вплоть до права дышать, — центру.
В центре — я. Мне принадлежит все... Затем я отбираю «первую тысячу», — скажем, это будет что-нибудь около двух-трех миллионов пар. Это патриции. Они предаются высшим наслаждениям и творчеству. Для них мы установим, по примеру древней Спарты, особый режим, чтобы они не вырождались в алкоголиков и импотентов. Затем мы установим, сколько нужно рабочих рук для полного обслуживания культуры. Здесь также сделаем отбор.
Этих назовем для вежливости — трудовиками… Возможность революций будет истреблена в корне. Каждому трудовику после классификации и перед выдачей трудовой книжки будет сделана маленькая операция. Совершенно незаметно, под нечаянным наркозом… Небольшой прокол сквозь черепную кость. Ну, просто закружилась голова, — очнулся, и он уже раб. И, наконец, отдельную группу мы изолируем где-нибудь на прекрасном острове исключительно для размножения. Все остальное придется убрать за ненадобностью. Вот вам структура будущего человечества по Петру Гарину... Уверяю вас, дружище, это и будет самый настоящий золотой век, о котором мечтали поэты.
На мой взгляд, общую картину нарушали разве что песенки, исполняемые на английском и немецком. Дело, вообще-то в Париже происходит. Да, я тоже люблю куплеты о Дженни-судомойке, но при чем тут Брехт? Но спектакль захватывает и не отпускает, потому что режиссура и игра актеров — выше всех похвал. И тут уже ты готов простить все песенки вместе взятые. Гарин в исполнении А. Смиранина — гений и злодей. И человек, увлеченный и страдающий, временами очень жаль, что победила его темная ипостась.
Зоя Монроз В. Абрамова — распутница и авантюристка, но и сильная личность. Роллинг н. России Дмитрий Ячевский — высокомерный эгоист, но способный и храбрый. Шульга А. Пацевич , настоящий коммунист, готовый под пули идти за правое дело.
Театр «Сфера»
Коллектив театра "Сфера" выражает глубокие соболезнования всем пострадавшим и семьям погибших Берегите себя и своих близких. В 1998 году в результате реорганизации театральных коллективов РДК, театр получает официальное название Народный театр «Сфера» Торопецкого районного Дома культуры. Культура - 28 апреля 2022 - Новости Москвы - «Новости культуры» о праздничном вечере в честь 70-летия главного режиссера театра «Сфера» Александра Коршунова. Приобрести официальные билеты в Театр Сфера. Театр «Сфера» сработал на опережение и уже играет премьерный спектакль по одной из его поздних пьес – «Без вины виноватые».