Самолёты чаще начали снижать высоту над центром Новосибирска. Второй день подряд сервис Flightradar24 фиксирует странные траектории полета самолетов авиакомпании «Россия», сообщает «Мойка78». Траектория самолета при снижении – слово из 8 букв. Ответы на кроссворды. →. Траектория полёта самолёта или вертолёта при снижении, 8 букв.
Посадка самолета при нулевой видимости. Сажают по приборам похоже.
Европейские авиакомпании изменят траектории полетов авиалайнеров с целью сокращения выбросов углекислого газа в соответствии с инициативой Еврокомиссии (ЕК) "Единое европейское небо" (ЕЕН). Но госкорпорация и "Аэрофлот" нашли возможность усовершенствовать траекторию захода на посадку не просто так, а за счет переоснащения аэропортов и лайнеров более современными навигационными системами. Это приводит к дополни-тельному увеличению вертикальной скорости снижения самолета и отклоне-нию траектории полета вниз. Если по траектории снижения есть опасные метеоявления, то обходим их с докладом диспетчеру.
Снижение планера - слово из 8 букв
Самолет Airbus с 142 пассажирами на борту по команде диспетчеров снизился на 500 м из-за пересечения траектории его движения другим воздушным судном. Как ЯСИА сообщили в пресс-службе авиакомпании, у самолета лопнули передние шины. достигается минимизация перегрузки по вертикальной оси. Согласно способу. траектория снижения самолета — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 8 (восьми) букв. Траектория самолета при снижении – слово из 8 букв.
Пилоты допустили сразу несколько ошибок: итоги расследования посадки самолета в поле
СМИ: Росавиация проверит «Победу» из-за траектории полета «в поддержку Дзюбы» РИА «Новости» Читать 360 в Росавиация начала проверку лоукостера «Победа» после курьеза с участием пилотов авиакомпании, которые траекторией самолета нарисовали фаллос в небе над Башкирией. Об этом сообщил РБК со ссылкой на источник в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Официальные представители агентства и лоукостера комментировать это не стали.
За минуту до касания бортпроводники занимают свои места, но и оттуда раздают команды четко и максимально спокойно. Последняя команда от капитана — ее хорошо помнят все пассажиры: "Приготовиться к удару".
Промолчали, чтобы не было паники", — вспоминает пассажирка А-320. Он ударился, подскочил, еще раз", — рассказала пассажирка самолета. Специалисты говорят, что пилоты при посадке очень грамотно выбрали поле: твердый грунт, глина и песок. Затем — эвакуация.
Нужно было немедленно покинуть воздушное судно. Самолет почти не получил повреждений. На место посадки в пшеничном поле тут же приехали следователи. Экипаж допросили.
Дальше уже будет детальный разбор полета. Садись, и все", — считает президент Фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный пилот РФ Олег Смирнов. Но так ли просто было сесть? Инструктор учебного центра специально для "Известий" на тренажере показывает, что происходило в кабине в момент отказа гидравлической системы.
Не могу точно сказать. То ли упала жидкость, то ли отказал привод. Система перестала работать", — сказал инструктор. Посадка в пшеничном поле за несколько часов привлекла внимание пилотов со всего мира.
Наши журналисты нашли тех, кто был в подобной ситуации. Британец Эрик Муди показывает нашей съемочной группе штурвал своего Boeing — память о случившемся. Его экипаж вылетал из Куала-Лумпура, когда судно попало в облако вулканического пепла. Двигатели заглохли.
Я не видел абсолютно ничего", — вспоминает пилот Эрик Муди. И все равно он спас всех пассажиров. Никто не может критиковать нас, если пассажиры ушли с места трагедии пешком", — заметил Муди. Вопреки всем обстоятельствам спас самолет и Карлос Дардано.
Его Boeing выполнял рейс из Сальвадора в Новый Орлеан, когда на высоте в пять тысяч метров отключились оба двигателя. Пилот смог посадить лайнер на небольшую насыпь.
Подготовка к посадке и посадка, как это происходит. Вопрос аэрофобии, который поднял Сергей Доля, требует конкретных ответов и незамедлительного просвещения, как часто, так и не часто летающих пассажиров. Сегодня рассмотрим предпосадочную подготовку, снижение, заход на посадку и саму посадку.
Поехали… Летим это значит мы летим с вами и скоро нам уже нужно будет снижаться. Вы все уважаемые дамы и господа, покушали, пошарахались по самолёту, поспали, понервничали в те моменты, когда самолёт потрясло, но всё когда нибудь заканчивается и скоро мы приступим к снижению. Приблизительно за 400-500 километров до аэропорта назначения становится "слышно погоду" этого аэропорта. В каждом аэропорту есть метеослужба, которая постоянно ведёт наблюдение за погодой. У этой службы много задач.
Необходимо постоянно иметь информацию о температуре, давлении, силе и направлении ветра, влажности, видимости и т. Эти наблюдения ведутся непрерывно и через каждые 30 минут составляется сводка о фактической погоде на данном аэродроме. Каждый аэропорт имеет свой метео радиоканал на определённой частоте, которая указана в сборнике аэронавигационной информации, которые в свою очередь в обязательном порядке имеются на борту каждого самолёта находящегося в воздухе боле подробно о сборниках, я расскажу в другой статье, или кто нибудь из моих коллег это сделает , ибо описание сборника требует отдельного поста Итак, за 400-500 км, мы устанавливаем частоту метеоканала аэродрома частота АТIS Automatic Terminal Information Service назначения и прослушиваем фактическую погоду. В радиосводке указывают: курс взлёта и посадки, систему посадки, температуру, точку росы, давление, эшелон перехода, видимость, коэффицент сцепления на полосе, силу и направление ветра по высотам, информацию о нижнем крае облачности, количество облачности в октантах баллах , а так же особые явления погоды, такие например как: шквал, снег, лёд, сдвиг ветра, гроза, и т. Прослушав погоду и оценив её, КВС командир принимает решение, продолжать ли полёт в аэропорт назначения, или уйти на запасной аэродром.
Проводится брифинг, на котором уточняются все тонкости предстоящего снижения, захода на посадку и самой посадки. Произносится всё вслух, с конкретным обращением к каждому члену экипажа ну сейчас я летаю на боинге, а нас там всего двое, поэтому все речи обращены ко второму пилоту Но самое главное, КВС, проводя подготовку, сам уясняет для себя, что и как он будет делать на каждом этапе полёта и что должны делать остальные члены экипажа. Брифинг: 2.
Увы, это не только неприятно, но и опасно. За 40 минут до посадки самолет попал в воздушную яму, в результате чего травмы различной степени тяжести получили 27 человек.
Некоторым пострадавшим потребовались операции. В декабре 1997 года Boeing 737 компании United Airlines, направлявшийся из Токио в Гонолулу, на высоте 9448 метров неожиданно провалился на 30 метров. Держите ремни пристегнутыми, а личные вещи — на багажных полках или под сиденьями Турбулентность ясного неба опасна как для пассажиров, которые в этот момент оказываются непристегнутыми, так и для самолетов, не рассчитанных на такие ситуации. Конечно, лайнеры не разваливаются пополам, но срок их службы сокращается. Впрочем, раньше самолеты были менее выносливыми — в 1960-е произошло несколько катастроф именно из-за турбулентности ясного неба.
Дальше будет хуже В наши дни турбулентность ясного неба стала проявляться все чаще. Это означает, что в среднем на восемь часов полета может приходиться примерно 30 секунд сильной «болтанки» и воздушных ям. На практике скорее получится, что на каждые 10 восьмичасовых полетов, которые совершает человек, 9 не будут иметь сильной турбулентности, а в одном будет трясти несколько минут. Облака — источник турбулентности.
В российском регионе у самолета при посадке в аэропорту лопнули шасси
Это связано с перегруженностью воздушного пространства и правилами, установленными национальными авиадиспетчерами. В соответствии с ЕЕН авиакомпании получат возможность прокладывать наиболее оптимальные маршруты, предполагающие полеты самолетов на больших высотах с более плавным заходом на посадку, что приведет к значительной экономии топлива. Это является одним из решающих факторов в осуществлении планов достижения нуля выбросов в атмосферу к 2050 году. По словам еврокомиссара по транспорту Адины Валеан, странам ЕС "необходимо объединить усилия в повышении эффективности полетов".
Посадка на шасси мягко, аккуратно, без перегрузок. Чтобы колеса не увязли, переднюю ногу держать по максимуму в подвешенном состоянии и плавно ее опустить… Мы учим этому летчиков на тренажерном комплексе", - рассказал Скуратов. Тем не менее, такая посадка - дело непростое, считает Владимир Сальников, летчик с 40-летним стажем.
Такие навыки остаются на всю жизнь. Хорошо, что и сейчас эти навыки есть у современных летчиков. Это не самая легкая задача - подобрать площадку, чтобы сесть.
Но если это было пшеничное поле - оно, как правило, ровное. Никаких буераков, оврагов, кочек.
Командир экипажа доверил посадку второму пилоту, передает SakhaDay со ссылкой на источник. Потому что командир экипажа доверяет второму пилоту, они и дают. Значит передоверил, раз так произошло. Это везде так, научить-то надо второго», — сказал он.
По предварительной версии, повреждения стоек шасси произошли по причине посадки самолета с заторможенными колесами, заявил источник. Все увидели это, да и пожарный автомобиль рядом был, все они услышали, что был хлопок.
Иначе для компании это слишком дорого. Напомним, самолет, летевший из Сочи в Омск, приземлился на пшеничное поле в Новосибирской области 12 сентября 2023 года из-за отказа гидросистемы и нехватки топлива. На борту находились 170 пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал. На время проверки экипаж отстранили от работы, к полетам бортпроводники вернулись только в ноябре.
В Якутиии при посадке у самолета лопнули колеса обоих шасси
Аварийный заход на посадку При отказе системы ILS или в сложных метеоусловиях самолет вынужден выполнять аварийную посадку в ручном режиме. Это требует от пилотов повышенного внимания для визуального контроля траектории и параметров снижения. В таких ситуациях возрастает вероятность отклонения от расчетной точки приземления. Особенности посадки вертолета В отличие от самолета, вертолет способен выполнять вертикальное снижение и зависание перед приземлением. Однако при посадке в сложных условиях также применяется пологий заход с выдерживанием глиссады. Это обеспечивает дополнительную безопасность для вертолета.
Командир ВС не уверен в благополучном исходе посадки. Расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения. Самолет пойдет на второй круг, чтобы выровнять курс и зайти на посадку по всем правилам безопасности. По причине плохой погоды самолет могут отправить в другой аэропорт, но такие ситуации не такие частые. Разобрали возможные причины ухода самолета на второй круг при посадке. Основные причины сводятся к соблюдению правил безопасного полета. Уход на второй круг при посадке возможен и после касания полосы, и причины могут быть разные, но всегда лучше выполнить повторный заход и осуществить безопасную посадку.
Начинаем снижение. Как ни странно, но ничего сложного расчитать профиль снижения в голове не сложно. Если это Россия и отечественная техника, то все высоты в метрах, скорости в км в час, а расстояния в км. Итак, если мы на самолёте Ту-154 например, то начинаем снижаться примерно за 200 км. А так как 500 км в час, это около 140 метров в секунду или 8. Прибавим к этому ещё 3-5 км пути на "фитиль" вывод из снижения, установку оборотов, связь с диспетчером и считаем в среднем высота делёная на 2, получаем расстояние но так как расстояние нам известно, то считаем от обратного: Например удаление 80 км, значит высота у меня должна быть 4000 метров. Удаление 60 — высота 3000 и т. На импортных самолётах считать так же не сложно, футы умножаем грубо на три и получаем удаление. Диспетчер дал снижение. Включаю табло "пристегнуть ремни" И даю информацию: "Уважаемые дамы и господа, мы приступили к снижению. Дальше сидим и только вводим коррективы в профиль снижения, постоянно выдаваемые диспетчером а он может менять высоты, курсы, скорости Но как правило схема захода выдерживается довольно точно, если нет никаких помех. Во ремя снижения постоянно отслеживаем метеобстановку наличие гроз, обледенение в облаках, смену направления и силы ветра если в этом есть необходимость. Если по траектории снижения есть опасные метеоявления, то обходим их с докладом диспетчеру. Довольно часто бывает, что снижаться мы начали с расчётом, что будем садиться на полосу с одним курсом, а в процессе подхода вдруг меняют посадочный курс. Ничего сверхординарного в этом нет. Если же нет, то всё равно, ничего страшного, всё можно ввести вручную, правда это займёт немного больше времени, но это не критично В процессе полёта, мы всё время знаем где находятся другие самолёты, потому что слышим весь эфир.
К первому блоку перемножения сигналов подключен второй нелинейный блок и четвертый сумматор, выход которого соединен с входом второго масштабного блока. Вход интегратора соединен с выходом второго сумматора. Выход первого сумматора соединен со входом АПУ. Исключается параллельный снос самолета с заданной траектории снижения. Реферат Реферат Свернуть Развернуть Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системе автоматического управления самолетом в продольной плоскости при его снижении в режиме «возврат» на аэродром. Логика автоматического управления самолетом при выполнении режима «возврат» состоит в следующем фиг. На первом этапе, когда самолет находится ниже траектории снижения, выполняется режим стабилизации высоты полета. Заданная высота стабилизации устанавливается на уровне 11000 м номинальное значение , но может выбираться летчиком самостоятельно как выше, так и ниже заданного номинального значения. Высота полета стабилизируется до момента пересечения траектории движения самолета с наклонным участком траектории снижения.
В Москву через Хельсинки: самолеты «России» второй день летают по странным траекториям
После снижения с эшелона, самолет встраивается в схему посадки, снижаясь до высоты круга. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Рассматривается оптимизация траектории самолета при снижении в вертикальной плоскости с учетом ограничений на фазовые и управляющие переменные. Траектория полёта самолёта или вертолёта при снижении. Траектория полета самолета, экстренно приземлившегося под Новосибирском.
Летчики прокомментировали действия экипажа, посадившего Airbus в поле
Представьте, что ваш самолет уже набрал высоту, сигнал «пристегните ремни» погас, хныкавшие дети получили наконец свободу и перестали плакать. Как стало известно НГС, авиалайнер таким образом проводит проверку траектории посадок в новосибирский аэропорт Толмачево. • Траектория полёта самолёта или вертолёта при снижении. А глиссадой траекторией — траектория снижения самолета на взлетно-посадочную полосу. Олекминск», лопнули два колеса обеих. Ею оборудован и аэропорт и самолёт.
В Якутиии при посадке у самолета лопнули колеса обоих шасси
При отработке отказов на пассажирских лайнерах такого типа задача всегда стоит в том, чтобы приземлиться в аэропорт. Трудно сказать, почему в этом случае борт не ушел на запасной аэродром. Посадить Airbus вне полосы безопасно очень сложно. Но это, кстати, была та же модель самолета. И то, как пилоты сориентировались и быстро выбрали подходящее место для посадки, вызывает уважение. О причинах произошедшего говорить пока рано. Помимо отказа гидравлических систем, ходят слухи о неубранном шасси и малом количестве топлива, однако надо дождаться результатов расследования. Главное, что все остались целы», — так прокомментировал по нашей просьбе ситуацию пилот гражданской авиации Дмитрий.
В тестовом режиме на некоторых рейсах ускоренная схема прибытия стала применяться с 19 марта, а теперь она распространяется уже на все лайнеры компании. Как сообщили в группе "Аэрофлот" , посадка по короткой схеме допускалась и раньше, но - только по запросу пилота, причем так называемое спрямление маршрутов разрешали лишь в исключительных случаях. А сейчас короткий заход доработали в период с июля 2023 по март 2024 и узаконили. Это позволит экономить не только 5 минут времени, но и более 18,6 тыс. В пересчете на рубли экономия превысит 3 млрд в год. О том, как отразится такая экономия на безопасности полетов, и - смогут ли воспользоваться опытом ускоренной посадки другие авиакомпании и аэропорты, "Свободной Прессе" рассказал член Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта , заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Поэтому все ищут такие схемы полета, чтобы сэкономить хоть несколько минут.
В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре в ответ на запрос НГС уточнили, что у самолета сработал датчик системы наддува воздушного судна. В результате события опасных последствий не наступило, — сообщили в прокуратуре. Ведомство проводит проверку инцидента.
Входы первого нелинейного блока и входы второго и четвертого сумматоров подключены к выходам навигационно-измерительного комплекса. Выход первого нелинейного блока подключен к входам первого масштабного блока, второго нелинейного блока и ко входу третьего сумматора. К третьему сумматору подключены также интегратор, второй сумматор, первый блок перемножения сигналов. К первому блоку перемножения сигналов подключен второй нелинейный блок и четвертый сумматор, выход которого соединен с входом второго масштабного блока. Вход интегратора соединен с выходом второго сумматора. Выход первого сумматора соединен со входом АПУ. Исключается параллельный снос самолета с заданной траектории снижения. Реферат Реферат Свернуть Развернуть Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системе автоматического управления самолетом в продольной плоскости при его снижении в режиме «возврат» на аэродром. Логика автоматического управления самолетом при выполнении режима «возврат» состоит в следующем фиг.
В Иванове в воздухе задымился самолет
Версия «Уральских авиалиний» о неполадках в гидравлике самолета, который совершил аварийную посадку на пшеничное поле под Новосибирском, обоснована, рассказал «Известиям» эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов. Происшествия - 25 октября 2023 - Новости Новосибирска - Самолет Тель-Авив—Москва вынужденно сменил курс из-за пересечения траектории другим бортом, подтвердил «Аэрофлот».
СМИ: Росавиация проверит «Победу» из-за траектории полета «в поддержку Дзюбы»
Отмечается, что наземные службы при осмотре самолета обнаружили на колесах правой и левой стойках шасси сквозные дыры. По информации представителя аэропорта Олекминска, на борту находился 21 пассажир, четыре члена экипажа, 234 килограмма багажа и 745 килограммов груза. Обошлось без пострадавших. Якутская транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов.
Выше было указано, что поперечно устойчивый самолет стремится накрениться в сторону, противоположную скольжению. Именно это является главной причиной кренения самолета ь сторону отклоненной педали. Такая реакция самолета называется нормальной или прямой реакцией самолета по крену. В полетах с большими числами М самолет может приблизиться к зоне заметных изменений коэффициента су от числа М см. Имеющийся на кривой зависимости c. Чем меньше стреловидность, тем раньше начинается «провал» и тем более резко он выражен.
Если в полете с числом М, при котором начинается указанное явление, отклонить педаль руля направления, то противоположная отклоненной педали половина крыла будет вследствие возникшего скольжения иметь как бы меньшую стреловидность, чем другая половина. Уменьшение стреловидности вызовет снижение коэффициента су и, как следствие, уменьшение подъемной силы на половине крыла, противоположной отклоненной педали, и накренение самолета в сторону скольжения, т. Это явление называется обратной реакцией по крену. Оно может встретиться на ряде самолетов гражданской авиации со стреловидными крыльями при выполнении экстренного снижения. Особой опасности обратная реакция по крепу не представляет, но требует повышенного внимания пилота.
На машинах "М" поправками на обледенение при расчете снижения можно пренебречь. Кинетическая энергия самолета - это его скорость. Потенциальная энергия - высота. Надо помнить особенность тяжелого самолета: высоту он теряет неизмеримо охотнее, чем разгоняет при этом поступательную скорость. Особенно хорошо это видно в начале снижения с большой высоты. Можно достаточно энергично начать снижаться, имея текущее число "М" около 0,8, и скорость при этом будет нарастать весьма медленно; зато вертикальную можно развить приличную, до высот около 9000, где приборная скорость начинает нарастать гораздо быстрее. Не надо только никогда начинать снижение на максимальном "М": пределы не дадут разогнать вертикальную. Лучше чуть раньше поставить малый газ и дождаться, когда упадет число "М"; а уж потом смело снижаться. Если по какой-либо причине возникла необходимость сделать площадку, не добавляя режим двигателя, а потихоньку расходуя набранную кинетическую энергию, делать это лучше следующим образом. И снижаться, соотнося темп падения высоты с темпом падения приборной скорости. Замечено, что небольшая вертикальная скорость позволяет, медленно теряя высоту, очень долго сохраняться приборной скорости. Исходя из этого, надо торможение скорости, при необходимости, производить строго в горизонтальном полете, а то и с минимальным набором, но ни в коем случае не со снижением - результат будет прямо противоположным: небольшое снижение - лучшее условие для сохранения, а не торможения скорости. В развороте, при прочих равных условиях, самолет теряет скорость быстрее, чем на прямой. При правильном расчете параметры снижения стабилизируются примерно до величин: на "Б" - скорость 550, вертикальная - 13; на "М" - скорость 550, вертикальная - 10. Чтобы погасить скорость на одну и ту же величину, больше времени потребуется при прочих равных условиях на скоростях, близких к максимальным, потому что кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Если есть сомнения, что не успеваешь к заданному рубежу погасить скорость, то лучше без колебаний использовать интерцепторы. Хотя иной раз убеждаешься: немного терпения - и успел бы, снижаясь на пределах, "на острие". Умение снижаться "по пределам" требует несомненного мастерства, и, иной раз, может выручить в сложной ситуации. Здесь все зависит от терпения и выдержки капитана; при повышенном всеобщем страхе перед расшифровками иные капитаны предпочитают поступиться достоинством мастера и не рисковать, хотя возможности машины позволяют решить задачу. Снижение на скоростях, близких к предельным, не представляет собой трудности, если использовать автопилот, управляя рукояткой "Спуск -подъем", и вести постоянный контроль за скоростью обоим пилотам. Использование же режима "Стаб. V", особенно при задних центровках, приводит к раскачке по тангажу, непостоянству вертикальной скорости, разрушает расчет и снижает культуру полета. Но это не догма: если в режиме "Стаб. V" вертикальная скорость устойчива, то этот режим можно использовать в целях разгрузки экипажа. Несмотря на то, что расчет выполнен верно и учитывает факторы, которые можно спрогнозировать, экипаж в процессе снижения обязан не только выдерживать параметры, заданные штурманом, но и постоянно, с потерей каждой тысячи метров высоты, вести контроль, определять тенденции и вносить своевременные коррективы в выдерживание вертикальной скорости. Методики здесь могут быть самые разные, но суть остается одна: увидев, что к заданному рубежу не удается потерять высоту при данной вертикальной скорости, надо эту вертикальную скорость увеличить настолько, чтобы не только сохранить расчетный темп снижения, но и превысить его, чтобы догнать траекторию. И только убедившись, что траектория снижения расчетная, вертикальную скорость можно уменьшить до исправленного значения. Опытные капитаны, наблюдая, как реагирует на замечания пилотирующий молодой второй пилот, отмечают значительное запаздывание с корректирующими действиями и нерешительность этих действий. Скованный собственно пилотированием, пилот реагирует с трудом, не совсем адекватно, упуская утекающие секунды, а самолет уходит все выше и выше от расчетной траектории снижения, и уже в рассчитанные коррективы надо вносить свои коррективы. В этом особенность коррекции расчета снижения, и в этом заложены основные причины ошибок экипажей, приводящие к спешке и стремлению на пределе догнать траекторию. Капитан должен в первую очередь настроить пилотирующего второго пилота на немедленную и энергичную реакцию при команде штурмана увеличить вертикальную скорость. Именно немедленная реакция, своевременные и точные действия позволят скорректировать снижение и выдержать его в пределах расчета. Опытный штурман задает корректив уже с учетом замедленной реакции пилотов и старается объективно оценить своевременность исполнения и вовремя подсказать, подтолкнуть к действию, чтобы не упустить драгоценные секунды.
Заход на посадку с обледеневшим стабилизатором. На предпосадочном планировании подъемная сила стабилизатора направлена вниз. Образующийся при этом момент относительно центра тяжести самолета уравновешивает пикирующий момент крыла. Величина подъемной силы горизонтального оперения зависит от скорости полета и угла атаки, определяемого как установочный угол стабилизатора обычно составляет—2-4й. Угол скоса потока в большой степени зависит от положения механизации крыла возрастает при увеличении угла отклонения закрылков и режима работы двигателей. Угол атаки крыла на самолетах при полностью отклоненных закрылках невелик. При отсутствии обледенения на таких углах атаки горизонтального оперения и даже при их увеличении за счет эволюций самолета увеличение скорости, уменьшение перегрузки и др. В случае же появления на носке стабилизатора льда что возможно при особо интенсивном обледенении или в случае отказа противообледенительной системы при достижении больших отрицательных углов атаки горизонтального оперения за рождается срыв потока. В начальной стадии развития срыва происходит перераспределение аэродинамического разрежения, вызывающее увеличение нагрузки на руль высоты, стремящейся отклонить руль вниз. Нагрузки на штурвал при этом очень велики, и пилот может не удержать руль в балансировочном положении. В таком случае возникает значительная отрицательная перегрузка и так называемый «клевок» самолета.