На прошлой неделе премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Исходя из этого ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств. Сокращение ЦОС, вариантов расшифровки: 13. Сервисы ЦОС как инструменты цифровой трансформации сферы образования.
Страшнее, чем дистант: Мишустин дал старт эксперименту с ЦОС
Цифровая обработка сигналов. Теория и применение цифровой обработки сигналов. Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС): что надо знать закупщику. ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов.
Цифровая образовательная среда (ЦОС)
Цифровая обработка сигналов (ЦОС, digital signal processing) — обработка сигналов, представленных в цифровой форме в виде последовательности отсчётов сигнала с заданным. Правительство РФ постановило провести с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на территории ряда. Словом, школьная «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) и вузовская «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС) — два разных, не связанных между собой проекта. Движение ЗА ПРАВДУ и проект Культурный фронт проводит масштабную акцию против внедрения Цифровой образовательной среды (ЦОС) в российских образовательных школах. Федеральный проект ЦОС представляет собой единую цифровую информационную систему, доступ к которой имеют все участники учебного процесса.
цифровая среда в образовании
Цифровые сигналы, впервые стали использоваться в системах связи, так как они были более устойчивы к шумам и помехам, и здесь можно провести аналогию с азбукой морзе. Вы наверное помните, как в фильмах, когда система связи перестает работать, герой вспоминает про азбуку морзе и начинают нажимать tangent, передавая точки и тире, такой простейший сигнал доходит в самых трудных условиях. Нули и единицы цифрового сигнала, те же самые точки и тире. Ими можно закодировать любую информацию, также как мы кодируем буквы в азбуке морзе. Аналоговый сигнал Аналоговый сигнал несет информацию к примеру, в значение свои амплитуды, и нам важно знать точное значение для того чтобы получить сообщение без ошибок. У цифрового сигнала только два значения амплитуды большое или маленькое, единица или ноль. При передаче сигнала накладывается шум и в случае с аналоговым сигналом этот шум может сильно исказить значение амплитуды, в то время как в цифровом, мы по-прежнему сможем понять где ноль, а где единица, и декодировать сообщение без ошибок.
Развитие цифровой связи привело к развитию цифровой вычислительной техники, и в итоге, сейчас мы имеем программируемые цифровые вычислители, которые присутствуют практически в каждом устройстве. Но и аналоговая обработка никуда не делась, современные устройства также зачастую содержит себе аналоговые цепи наряду с цифровыми. Цифровая обработка сигналов — это способ обработки сигналов на основе численных методов с использованием цифровой вычислительной техники. На картинке ниже обобщенная схема системы ЦОС. Она описывает общий случай обработки физического, то есть аналогового сигнала цифровым вычислителем. На входе и выходе системы обработки непрерывный аналоговый сигнал, который проходит через специальное устройство аналого-цифровой преобразователь АЦП , и после этого в виде последовательности нулей и единиц попадает на цифровой вычислитель.
Выходная последовательность преобразуется обратно в аналоговую форму цифро-аналоговым преобразователем.
Всемирный банк — Всемирный банк — предоставляет развивающимся странам займы с низкой процентной ставкой и беспроцентные кредиты и субсидии на образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры и другие цели. ИКАО — Международная организация гражданской авиации — обеспечивает безопасность, надежность и упорядоченность международного воздушного сообщения и его поступательное развитие, стремясь максимально ослабить негативное воздействие мировой гражданской авиации на окружающую среду. ИМО — Международная морская организация — отвечает за безопасность, надежность и эффективность морского судоходства и предотвращение загрязнения морей с судов. МСЭ — Международный союз электросвязи — во взаимодействии с правительствами и частным сектором координирует деятельность телекоммуникационных сетей и служб во всем мире. МСЭ помогает людям осуществлять коммуникацию с помощью самых разных средств: от широкополосных каналов Интернет-связи до систем беспроводной связи последнего поколения, от средств воздушной и морской навигации до радиоастрономии и спутниковой метеорологии, от телефонной и факсимильной связи до телевизионного вещания. ВПС — Всемирный почтовый союз — способствует поступательному развитию качественных, эффективных и доступных почтовых услуг для содействия коммуникации между людьми во всем мире. ВМО — Всемирная метеорологическая организация — координирует деятельность ученых мира по изучению состояния и поведения атмосферы Земли, ее взаимодействия с Мировым океаном, ее влияния на климат и связанное с этим распределение водных ресурсов. ВОИС — Всемирная организация интеллектуальной собственности — защищает права всех создателей и обладателей интеллектуальной собственности и тем самым обеспечивает изобретателям и авторам признание и вознаграждение за их творения.
МФСР — Международный фонд сельскохозяйственного развития — осуществляет прямое финансирование и привлекает дополнительные ресурсы для программ, направленных на улучшение экономического положения бедных жителей сельской местности. В сельских районах проживает 800 миллионов человек, для которых сельское хозяйство и связанные с ним виды деятельности являются главными источниками средств к существованию. ЮНИДО — Организация Объединенных Наций по промышленному развитию — помогает странам совершенствовать национальные стратегии развития и нормативную базу. Ее индивидуально подобранные программы помогают обеспечивать доступ к рынкам и находить средства для развития малых и средних предприятий в агропромышленном секторе.
Нет цифровых методов обучения Этот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы. Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологии Необходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий. Риск технических неполадок и сбоев Наличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки. Подмена истинной цифровизации «оцифровкой» Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид например, когда обычный учебник используется в электронном виде.
Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению. Зачастую в обществе высказываются опасения, что с введением «Цифровой образовательной среды» живое общение учителей и учеников заменят онлайн-уроками. Однако на самом деле речь идет не об отказе от традиционных школьных занятий, а о расширении возможностей обучения. Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды» Министерство просвещения начало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России уже с 1 сентября 2020 года. Основными целями эксперимента являются: 1. Создание и запуск платформы ЦОС и тестирование ее функционала. Для достижения этой цели во время экспериментального периода будет необходимо: o автоматизировать образовательный процесс и сделать его более унифицированным; o усовершенствовать независимую диагностику качества образования; o организовать процесс обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения; o отработать технологию обработки большого количества информации. Оснащение образовательных учреждений необходимыми техническими средствами: быстрым интернетом, компьютерами, программным обеспечением, системами контроля, камерами видеонаблюдения и так далее.
Функции оператора системы постановление возлагает на министерство науки и высшего образования РФ. Финансирование создания, развития и эксплуатации системы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных Минобрнауки на реализацию мероприятий государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации ». Это следует из внесенного правительством в Госдуму проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. В российских школах появятся цифровые биографии школьников Как стало известно в конце сентября 2020 года, в российских школах появятся цифровые биографии школьников. Эта инициатива реализуется в рамках проекта цифровой образовательной среды. Как рассказал « Российской газете » министр просвещения Сергей Кравцов , ЦОС позволит фиксировать успехи и неудачи школьников в их цифровых биографиях. Система ЦОС сделает видимыми и измеримыми все успехи и неудачи школьника: прогресс будет фиксироваться в так называемой цифровой биографии, которая будет объективно показывать, в чем школьник успевает, а в чем ему нужна помощь, — сказал Кравцов. Министр добавил, что цифровая образовательная среда — это единая информационная система, которая объединит необходимые для обучения и воспитания интернет-ресурсы и сервисы, а также поможет педагогам быстро находить информацию из надежных источников, а ученикам - обращаться при выполнении школьных заданий к проверенным базам информации. В школах России появятся цифровые биографии школьников По сообщению « Ведомостей », российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц. Они помогут обеспечить безопасность детей, отследить, когда ребенок пришел в школу или покинул ее, выявить посторонних в помещениях. Заказчиком выступили региональные департаменты образования , а подрядчиком — Национальный центр информатизации. По словам Кравцова, ЦОС также является инфраструктурой: все, что касается интернета в школе, компьютерного оснащения, программного обеспечения. Такое техническое оснащение даст возможность детям, проживающим в сельских местностях или на отдаленных территориях, где есть объективная нехватка учителей, обучаться у лучших педагогов страны, иметь доступ к качественным проверенным образовательным ресурсам. Быть всегда на связи с классом и учителем, не выпадать из учебного процесса и не пропускать занятия даже во время болезни, — подчеркнул он. Работа по использованию ЦОС стартовала в учебных заведениях 15 российских регионов. Результаты эксперимента проанализируют, а затем внедрят систему в оставшихся субъектах. При реализации этой инициативы ведомство намерено использовать опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования , а также опыт крупных игроков российского рынка образования, заявил замдиректора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Александр Лямин. Сделать с нуля большое количество качественных сервисов и образовательного контента сложно, и здесь мы пойдем по пути взаимодействия с крупными игроками рынка. У нас амбициозные цели и короткие сроки, в которые нужно создать сервисы и базу верифицированного, интерактивного, увлекательного и эффективного контента. И уже наработанный опыт просто бесценен, — сообщил он на всероссийской онлайн-августовке «Яндекс. Учебника» «Школа и цифровое образование». При создании цифровой образовательной среды Минпросвещения будет опираться на опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования, а также опыт крупных игроков российского рынка образования Цифровая образовательная среда призвана упростить учителям планирование, подготовку и проведение уроков, даст возможность автоматической проверки домашних заданий, а ученики получат доступ к верифицированному образовательному контенту и сервисам высокого качества. Регионы получат доступ к федеральным сервисам. По словам Лямина, эксперимент по внедрению ЦОС начнётся в 2020 году, а на 2021-й запланирован запуск цифровой платформы. За год Минпросвещения намерено «посмотреть, какие результаты будут достигнуты, как пользователи воспримут платформу и как мы будем двигаться дальше по всей стране», добавил он. Александр Лямин также рассказал о стратегических целях нацпроекта « Образование », ключевой из которых является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Такая информация содержится в проекте федерального бюджета на 2020 г. С проектом можно ознакомиться на портале опубликования проектов правовых актов [11]. Из указанной суммы в 2020 г. Целью проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 г. Проект ведет Минпросвещения России. Согласно проекту бюджета, Минкомсвязи в 2020 г. В 2021 г. На субсидии, предоставляемые бюджетным, автономным и другим некоммерческим организациям в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» в 2020 г. На закупку товаров, работ и услуг для госорганов в 2020 г. На федеральный проект «Информационная инфраструктура» в течение этих трех лет планируется выделить 36,3 млрд руб. На нужды программы «Информационное государство» в проекте бюджета предусмотрено 48,2 млрд руб. Федеральный проект «Цифровые технологии» должен получить в 2020 г. На федеральный проект «Цифровое государственное управление» в 2020 г. В 2018 г. В конце 2018 г. Количество зарегистрированных учащихся составило 770 тыс. В течение года на портале появились реестр онлайн-курсов, подсистема оценки их качества, интеграционные решения для единой аутентификации пользователей, цифровое портфолио, подсистема формирования рейтингов онлайн-курсов, подсистема психометрического анализа данных об их освоении, а также личные кабинеты обучающегося, работодателя, образовательной организации и эксперта. Помимо платформы цифровой образовательной среды в России создается другой похожий ресурс — интеграционная платформа непрерывного образования. Различие между платформами заключается в том, что первая предназначается для получения дополнительного образования от разных организаций, не обязательно вузов, а на второй будут запускаться академические онлайн-курсы только от вузов, причем студенты одного учебного заведения будут иметь доступ к курсам других заведений. В числе победителей Уральский федеральный университет им. Ельцина, НИИ-Высшая школа экономики ВШЭ , Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий , механики и оптики, Московский физико-технический институт, Российская академия народного хозяйства и государственной службы и др. Гранты будут направлены на создание технологической инфраструктуры для развития онлайн-образования, системы оценки качества полученных знаний и повышение квалификации преподавателей. В 2017 году общая сумма таких грантов должна составить 400 млн руб. Законопроект СЦОС Минобрнауки В России стартовало летом 2017 года общественное обсуждение законопроекта Минобрнауки , который отрегулирует электронное образование, то есть применение интернета для дистанционного обучения. Законопроект гласит, что обучение по какому-либо образовательному курсу может быть полностью дистанционным, вообще без проведения аудиторных занятий. Такой курс в законопроекте так и называется — онлайн-курс. По его окончании проводится аттестация, студенту выдается документ о прохождении. В то же время, есть специальности, где полностью дистанционное обучение не допускается. Список этих специальностей должно составить и утвердить Минобрнауки. Обсуждение законопроекта завершится 9 августа 2017 г [13]. Основные требования Если обучение осуществляется полностью дистанционно, потребуется идентификация личности учащегося.
Цифровая образовательная среда
Реализация соответствующего федерального проекта позволит расширить доступ учащихся к качественным образовательным программам через электронное обучение, дистанционные образовательные технологии. Внедрение ЦОС к 2024 году даст возможность при необходимости использовать такие образовательные технологии в дополнение к традиционным.
Хотя большинству родителей уже сейчас приходиться с трудом вытаскивать ребенка из игр. Еще одна цитата. Эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования ВШЭ Сергей Заир-Бек на пресс-конференции ИА "Россия сегодня" в июне 2021 года: «…наверное, считают, что пандемия закончится и всё вернётся, скажем так, к красивому прошлому, когда был педагог, были дети и никаких компьютеров. К сожалению, такого не будет». Как мы видим, дистант и ЦОС не связаны с пандемией, которая началась в 2020, это стратегия развития образования на государственном уровне! А внедрение ЦОС — это экономия на образовании наших детей, в том числе экономия на учителях? И это совершенно не скрывается.
Общение с «живым» учителем предполагается сделать элитным, премиальным, не для широких масс. А Минпросвещения при этом анонсирует, что цель внедрения ЦОС — создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России. Судите теперь сами, так ли это на самом деле. Есть ли «золотая середина» в применении электронных технологий? Цифровые технологии уже вошли в нашу жизнь, они должны служить, например, средством общения для людей, которые живут в разных городах или странах. Но это не значит, что мы должны погрузиться в цифровую среду и экономить на жизни — совершать виртуальные поездки, отдых, общение. То есть они могут использоваться, но самый центральный вопрос — когда, как и сколько по времени. Здесь своё весомое слово должны сказать независимые эксперты — медики, физиологи, психологи, педагоги. Дети должны писать ручкой, заниматься ручным трудом, творчеством, спортом, общаться.
Печалиться из-за неудач и гордиться собой, преодолевая трудности. Иметь право свободно всё это переживать, ощущать, испытывать, не боясь, что ты не вписываешься в ту «индивидуальную траекторию», которую тебе выбрал ИИ. Можно ли отстоять право наших детей на живое общение? За нас всё решили, скажут некоторые. Но тех, кто готов бороться за будущее — большинство. Надо выступить единым фронтом и призвать к ответственности конкретных людей, поимённо, кто внедряет и продвигает цифру. Нас должны быть массы — миллионы родителей, в защиту будущего своих детей. Материалы по теме.
Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы. Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОС Необходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность например, «Заместитель директора по информационным технологиям» или же организовать наставничество по вопросам цифровизации. Нет цифровых методов обучения Этот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы. Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологии Необходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий. Риск технических неполадок и сбоев Наличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки.
Подмена истинной цифровизации «оцифровкой» Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид например, когда обычный учебник используется в электронном виде. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению. Зачастую в обществе высказываются опасения, что с введением «Цифровой образовательной среды» живое общение учителей и учеников заменят онлайн-уроками. Однако на самом деле речь идет не об отказе от традиционных школьных занятий, а о расширении возможностей обучения. Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды» Министерство просвещения начало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России уже с 1 сентября 2020 года. Основными целями эксперимента являются: 1.
Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы. Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах. В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения. Проблема Решение Увеличение финансовой нагрузки школ Проведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования будут происходить за счет федерального и регионального бюджетов, следовательно, школе не придется тратить деньги на эти цели. Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы. Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОС Необходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность например, «Заместитель директора по информационным технологиям» или же организовать наставничество по вопросам цифровизации.
Нет цифровых методов обучения Этот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы. Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологии Необходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий. Риск технических неполадок и сбоев Наличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки. Подмена истинной цифровизации «оцифровкой» Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид например, когда обычный учебник используется в электронном виде. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению. Зачастую в обществе высказываются опасения, что с введением «Цифровой образовательной среды» живое общение учителей и учеников заменят онлайн-уроками.
Однако на самом деле речь идет не об отказе от традиционных школьных занятий, а о расширении возможностей обучения. Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды» Изначально Министерство просвещения анонсировало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России: края: Алтайский и Пермский; области: Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская; Ямало-Ненецкий автономный округ. Однако в Постановлении Правительства, которое было принято 7 декабря 2020 года, перечня регионов нет.
Цифровая образовательная среда в школе – что это такое?
- Три вопроса о цифровой образовательной среде - Парламентская газета
- Цифровая образовательня среда
- Интергазсерт
- Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС): что надо знать закупщику
- Цифровизация в госсекторе 2024
- Интергазсерт - Ассоциация производителей газового оборудования
АНАЛИЗ ПРОЕКТА ПРАВИТЕЛЬСТВА О «ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ" (ЦОС)
Мобильные и стационарные подъемники для лиц с ограниченными возможностями Настольные и настенные информационные индукционные системы для слабослышащих Оборудование стоянки для лиц с ограниченными возможностями Пандусы Программное обеспечение для слабовидящих и слепых Противоскользящие покрытия Рельефно-графические пособия для обучения слепых и слабовидящих детей дошкольного и школьного возрас Стационарные информационные индукционные системы для слабослышащих Тифлотехника Компьютеры, печатная техника и интерактивное оборудование Интерактивные решения Типовые решения для детского сада Оснащение пищеблока школы и детского сада Холодильное оборудование.
Главный принцип ЦОС - расширение способов получения знаний новый интерактивный контент, оборудование, высокоскоростной Интернет , а не замена личного общения ученика с учителем. Новое и современное оборудование. Интерактивный учебный материал для детей и педагогов.
Для родителя: расширение образовательных возможностей для ребенка; снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования; повышение прозрачности образовательного процесса; облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса. Для учителя: снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации; повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса; формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий; формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика; облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика. Для школы: повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ; расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса; снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации; расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса. Для региона: автоматизация мониторинга за образовательным процессом; оптимизиция коммуникации со всеми участниками; оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур; повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия; возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия; сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота. Для государства: рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору; рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий; снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети; повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации; повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов; повышение прозрачности образовательного процесса; оперативность мониторинга за результатами.
Описание и оценка эффективности Речь идет о создании условий для формирования ЦОС на всех уровнях организации образовательного процесса и его управления. Это не требует существенных финансовых вложений. Это будничная чиновная работа по подготовке новой нормативной базы. Оценить ее эффективность можно только позже— по происходящим изменениям и повышению активности использования ЦОС, потому что эти нормы должны создать условия для свободного и бурного развития ЦОС всех уровней. Важнейшим критерием успеха по созданию таких условий считаю последующее сокращение бюрократического аппарата;.
Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы. Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах. В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения. Проблема Решение Увеличение финансовой нагрузки школ Проведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования будут происходить за счет федерального и регионального бюджетов, следовательно, школе не придется тратить деньги на эти цели. Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы. Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОС Необходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность например, «Заместитель директора по информационным технологиям» или же организовать наставничество по вопросам цифровизации. Нет цифровых методов обучения Этот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы. Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологии Необходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий. Риск технических неполадок и сбоев Наличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки. Подмена истинной цифровизации «оцифровкой» Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид например, когда обычный учебник используется в электронном виде. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению.
Цос в школе актуальность
Расшифровка аббревиатуры: «ЦОС». совокупность программных и технических средств, образовательного контента, необходимых для реализации образовательных программ в том. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (далее также – ЦОС) направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образова-тельной среды. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Цифровая обработка сигналов — это способ обработки сигналов, который основан на. Правительство РФ постановило провести с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на территории ряда.
Цифровизация в госсекторе 2024
Частота дискретизации цифрового сигнала. Частота сигнала цифровая обработка сигналов. Фильтрация сигнала. Обобщенная структурная схема устройства ЦОС. Технология обработки цифровой информации. Алгоритм обработки сигнала. Основы цифровой обработки сигналов. Основы ЦОС. Быстрая свертка на основе БПФ. Способы обработки сигналов. Применение цифровой обработки сигналов.
Основные области применения ЦОС. Области применения цифровой обработки сигналов ЦОС. Основные методы цифровой обработки сигналов.. Обработка сигналов в цифровых системах управления. Базовые операции обработки сигналов. Основные компоненты ЦОС:. Структурная схема цифровой обработки непрерывных сигналов. Приемников дискретных сигналов схема. Радиоприемные устройства с цифровой обработкой сигналов. Приемник цифровых сигналов структурная схема.
Обобщенная структурная схема ЦОС. Структурная схема цифровой обработки сигналов. Квадратурная компонента радиосигнала. Квадратурные составляющие узкополосного сигнала. Квадратурная обработка сигналов. Формирование квадратурных составляющих сигнала. Цифровой сигнал ЦОС. Дискретный сигнал: ЦОС. Обработка аналогового сигнала. Двоичный эквивалент.
Двоичный эквивалент в десятичное. Принципы цифровой обработки сигналов. Структурная схема системы ЦОС. Теоретические основы цифровой обработки сигналов. Центрированная оптическая система ЦОС. Цифровой сигнальный процессор. Общая структура ЦОС. Регионы ЦОС. Что даст нам ЦОС. График ЦОС для учителей.
ЦОС сигналы. ЦОС это в образовании. Структурная схема системы цифровой обработки аналоговых сигналов. Переходная характеристика и импульсная характеристика. Импульсно переходную характеристику фильтра. Импульсные сигналы цифровых фильтров. Фильтр скользящего среднего формула. Примеры сигналов. Обработка сигналов. Функция обработки сигнала.
Информация о физическом и или юридическом лице в электронной форме, представленная в рамках его участия в образовательном процессе, включающая биометрические данные, видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования и информацию о таком взаимодействии, в том числе о результатах обучения, полученных квалификациях, о трудоустройстве и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках далее - данные участников ЦОС , используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Поставщиком данных являются участники ЦОС, в том числе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им федеральные, региональные и муниципальные организации соответственно далее - органы власти и организации , а также иные организации, использующие данные об участнике ЦОС, находящиеся в ИСиР платформы ЦОС, информационных системах и ресурсах, созданных за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации далее - региональные ИСиР , и обеспечивающие доступ к данным участников ЦОС. Доступ к данным участников ЦОС имеют участники ЦОС, а также органы власти и организации, использующие ИСиР для обработки и передачи данных при предоставлении государственных муниципальных услуг и исполнении государственных муниципальных функций в сфере образования. Операторами данных являются органы власти и организации, использующие ИСиР для обработки и передачи данных при предоставлении государственных муниципальных услуг и исполнении государственных муниципальных функций в сфере образования. При предоставлении государственных муниципальных услуг и исполнении государственных муниципальных функций в сфере образования данные предоставляются в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. Защита данных участников ЦОС, находящихся в ИСиР, ИСиР платформы ЦОС и региональных ИСиР, должна осуществляться в соответствии с требованиями: о защите информации, содержащейся в системах, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации; к организации и мерам защиты информации, содержащейся в системе; о защите персональных данных, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г.
Минпросвещения поручено разработать и утвердить порядок отбора регионов и определить субъекты, на территории которых будет проводиться эксперимент. Также министерство по согласованию с Минцифры должно разработать и утвердить план мероприятий «дорожную карту» эксперимента. Людмила Бокова ушла из Минкомсвязи, чтобы заняться цифровой трансформацией образования Напомним , в сентябре Минпросвещения сообщало, что эксперимент по внедрению ЦОС пройдёт в школах 14 регионов.
Центр открытых систем ЦОС. Схема цифрового процессора обработки сигналов. ЦОС блок цифровой обработки сигнала. Цифровой процессор сигналов схема. Обобщенная схема цифровой обработки аналоговых сигналов. Обобщенная структурная схема системы ЦОС. Децимация и интерполяция сигналов. Частота дискретизации цифрового сигнала. Частота сигнала цифровая обработка сигналов. Фильтрация сигнала. Обобщенная структурная схема устройства ЦОС. Технология обработки цифровой информации. Алгоритм обработки сигнала. Основы цифровой обработки сигналов. Основы ЦОС. Быстрая свертка на основе БПФ. Способы обработки сигналов. Применение цифровой обработки сигналов. Основные области применения ЦОС. Области применения цифровой обработки сигналов ЦОС. Основные методы цифровой обработки сигналов.. Обработка сигналов в цифровых системах управления. Базовые операции обработки сигналов. Основные компоненты ЦОС:. Структурная схема цифровой обработки непрерывных сигналов. Приемников дискретных сигналов схема. Радиоприемные устройства с цифровой обработкой сигналов. Приемник цифровых сигналов структурная схема. Обобщенная структурная схема ЦОС. Структурная схема цифровой обработки сигналов. Квадратурная компонента радиосигнала. Квадратурные составляющие узкополосного сигнала. Квадратурная обработка сигналов. Формирование квадратурных составляющих сигнала. Цифровой сигнал ЦОС. Дискретный сигнал: ЦОС. Обработка аналогового сигнала. Двоичный эквивалент. Двоичный эквивалент в десятичное. Принципы цифровой обработки сигналов. Структурная схема системы ЦОС. Теоретические основы цифровой обработки сигналов. Центрированная оптическая система ЦОС. Цифровой сигнальный процессор. Общая структура ЦОС. Регионы ЦОС. Что даст нам ЦОС. График ЦОС для учителей. ЦОС сигналы. ЦОС это в образовании. Структурная схема системы цифровой обработки аналоговых сигналов.
Что такое «Цифровая образовательная среда» и нужна ли она России?
Федеральный проект, направлен на создание и внедрение в образовательных организациях. 3.8. Участники ЦОС при внедрении Целевой модели ЦОС могут использовать цифровой образовательный контент, ИСиР платформы ЦОС, региональные (муниципальные). Федеральный закон от 10.07.2023 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных. Центры компетенций и оперативной поддержки глав субъектов РФ по обратной связи с населением и работе в интернете.
В чём отличие системы СЦОС и ЦОС?
- Центры управления регионами
- Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС): что это
- Что такое проект ЦОС, и какие задачи он решает?
- Цос расшифровка
- АНАЛИЗ ПРОЕКТА ПРАВИТЕЛЬСТВА О «ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ" (ЦОС)