Новости универсам группировка в казани

К 2000 году власть в Казани была поделена, поэтому войны между ОПГ стихли, успокоились, между собой договорились. Согласно нашему исследованию, в котором помогли эксперты, в том числе сами прошедшие путь из ОПГ 1980-х, в Казани того времени насчитывалось порядка 140 реально действующих группировок. В родной Казани Гараев состоял в группировке «Низы», и криминальные 1980-е были буквально его жизнью. После и вовремя просмотра сериала режиссера Крыжовникова «Слово пацана» многие зрители задумывались, существовала ли группировка «Универсам» в реальности. ОПГ жилка Казань Хайдар. Казанская группировка жилка.

«Слово пацана» по-уральски. Чем Екатеринбург 90-х отличается от бандитской Казани из сериала

Бондаренко в свое время был крышуемый ими авторынок в районе остановки «Океан». Так вот, «Кварталовские» под предлогом наличия большой территории предложили «Пятьдесятшестовским» его забрать на свою территорию с разделом выгоды, но впоследствии просто кинули. В 1980-е «Квартала» не выделялись чем-то громким и резонансным на уровне города Фото: Владимир Зотов В свою очередь, «56-й квартал» и «Савинка» поддерживали идеологию и амбиции Хайдера, найдя с «Жилкой» общий язык. В 1988 году из старых, ветхих домов на территории «Грязевских» было переселено в свежепостроенные квартала немало народу. Поэтому переехавшие с полгода как воевали с местными «Кварталовскими». Это, пожалуй, самые «густонаселенные» группировками территории правого берега Казанки.

Она образовалась в районе улиц Болотникова, Фрунзе, простиралась до улицы Серова через Забайкальскую сейчас — улица Баруди , граничила с Кулахметова, а внизу ее территория заканчивалась на улице 1 Мая. Это редкая группировка, чья территория находилась в пределах сразу двух районов — Кировского и Московского. В состав группировки входили от 200 до 250 человек. Свое название ОПГ получила, по одной из версий, из-за того что район не был благоустроен и под ногами всегда особенно в период дождей была грязь. В 1980-е годы эту ОПГ можно было по праву считать самой кровавой.

В период «асфальтных войн» «Грязевские» погубили жизни как минимум 6 человек. Дружила «Грязь» практически со всеми соседними улицами. По ул. ОПГ «Космос» была довольно небольшой группировкой, свое название получила из-за большого мурала космонавта. В конце 1980-х она прекратила свое существование, ее территория ушла к ОПГ «Светлая».

ОПГ «Кинопленка» нашумела в 1990-е годы, о ней снято немало документальных фильмов. Свое название группировка получила из-за того, что сборы ее проходили на стадионе «Тасма», принадлежащем заводу, который производил кинопленку. При этом группировка не всегда дружила с той же «Грязью». Во времена «асфальтных войн» «Кинопленка» попала на оперативный учет в МВД, по некоторым данным, под «взглядом» правоохранителей оказались до 50 человек. Занятия спортом, присущие ОПГ в начале 1980-х, сменилось массовыми побоищами с «Чайниками», «Жилкой», той же «Грязью».

Войны тогда велись нешуточные, в ходу всегда были металлические шары, арматура и ножи. В 1987 году «Кинопленка» устроила массовое побоище в Верхнем Услоне, попытавшись расширить сферу интересов на ту сторону Волги. Старший помощник СУ СКР по РТ Шептицкий в одной из своих статей писал, что тогда стенка на стенку сошлись до 500 человек, а после этого за решеткой оказались несколько десятков «старших». В итоге к концу 1980-х группировка утратила былую мощь. В 1990-х в ОПГ произошел раскол, и до сегодняшних дней в своем былом виде «Кинопленка» не дожила.

Возглавил «Мосбригаду» выходец из «Кинопленки» по прозвищу Филяй. Основная часть предыдущей группировки после разгона влилась в ОПГ «Соцгород». По сути, это соседи, и порой часть одних переходила к другим. Название «Дом обуви» ОПГ получила из-за одноименного магазина. Территория «Домобувских» находится от ул.

Вахитова до Ленской и пр. Во дворах до сих пор можно встретить аббревиатуру DOK «Дом обуви — короли». Во времена асфальтных войн «Домобувские» то ли в шутку, то ли из принципов развешивали на своей территории ботинки Фото: Владимир Зотов На территории «Дома обуви» существовало аж 8 дворов: «32-й двор», «Западный», «Краматорка», «Ленская», «Мутный», «Пьяный», «Спортивный», «Черный» и «ФБР» — по некоторым воспоминаниям, пацаны расшифровывали аббревиатуру как «Федеративная ботиночная республика». Во времена «асфальтных войн» «Домобувские» развешивали на своей территории ботинки. Примерно то же самое, согласно городским легендам, делали выходцы другой коалиции — ОПГ «Чайники».

Но массовости не было, вспоминают наши эксперты. Пару раз настоящие железные чайники наблюдали на территории остановки «Океан», еще видели их на территории самих «Чайников»: пр. Ибрагимова — ул. Волгоградская — ул. Декабристов — ул.

Свое название они получили, как говорят старожилы, якобы не из-за этого. Чайник на улице был всего один — на вывеске местного кинотеатра как его атрибут. Ходил и другой слух, связанный с некой чайной, которая существовала на территории еще до постройки многоквартирных домов. Днем там пили чай, а ночью — водку. Но и это лишь легенда.

Дружила «Телестудия» с «Савинкой» и «56-м кварталом», но воевала за асфальт с ребятами из хрущевок в районе остановки «Солнышко». Это «20-й двор», который в конце 1980-х подмял под себя «Матвеевский» и «18-й дворы», «2-й двор», «11-й двор» и «Мебельку». Все они территориально находились в районе от остановки «Океан» до улицы Миля. Эти дворы административно относились к Ленинскому району. Завершим историю о Кировском районе его окраинами.

Это Юдино и Залесный, чьи одноименные группировки порой терпеть друг друга не могли. Воевали «Юдинские» с «грязевской» коалицией, в то время как пацаны из Залесного, наоборот, находили в «Грязи» поддержку. Вместо Кремлевской набережной, поселка нефтяников, новых домов в районе улицы Зои Космодемьянской, Дворца земледельцев и прочего шика здесь была застройка Красной слободы. У берега Казанки все еще стояли деревянные дома, многие из них были многоквартирными. Все было аварийно и напоминало трущобы.

По другую сторону Кремля также не было богатых автосалонов, как и бизнес-центров. Все здесь было жилым. Еще в 1970-е в Булак сливались стоки, помои и прочее. В 1980-е стало чуть красивее, но все равно не было современного европейского вида. Там почти все группировки являлись серьезной силой.

Просто кого-то было больше, а кого-то — меньше», — говорят эксперты очень обтекаемо. В 1980-е стало чуть красивее, но все равно не было современного европейского вида Фото: Владимир Зотов ОПГ «Кремль» территориально собирала в себе все улицы от Ленинской дамбы до улицы Пушкина, шла вдоль Профсоюзной и ограничивалась улицей Дзержинского. Удивительно, но практически на ее территории существовала еще одна маленькая группировка — «Пьяный двор». Ныне это двор Национального музея РТ. Название «Пьяный двор» ОПГ наверняка получила из-за постоянных посиделок.

К слову, дворов с таким названием в Казани было несколько. В каждой ОПГ было человек по 70—80, а к 1990-м годам группировки начали проводить общие сборы.

Надо было же следить за «порядком» на местном рынке. Его, кстати, казанцы посещали, когда хотели купить эксклюзивные вещи. Несмотря на это, он получает свой входной билет, так как его дух не был сломлен.

Принимали скорее сильных духом, нежели телом, — говорит Дмитрий. Стиснув зубы, та плясала под его дудку, пока из армии не вернулся Вова Адидас. В наше время все служили, и откосить могли только те, у кого здоровье не позволяло, или студенты», — вспоминает Дмитрий. Фото: кадр из сериала Что же касается уголовников, то, по словам нашего собеседника, на улицах Казани их не особо чтили, но, тем не менее, в меру поддерживали и прислушивались к ним. А если они натворят что-то совсем непотребное, то их наказывали.

При этом расправу над ними устраивали те же пацаны с улицы. Это была жестокая борьба за лидерство в криминальном мире. Некоторые готовы были шагать через трупы, отказавшись от всего человеческого внутри себя. Молодые даже могли ослушаться старших, в зависимости от того, как они это обоснуют другим членам группировки», — рассказывает Дмитрий. Причем, старшие делают это перед молодыми, запрещая им повторять за ними.

А если те попадутся, то не избежать избиения.

Потому что этап битв за асфальт, когда одна улица дралась другой на кулаках за статус и право щемить чушпанов — это одно, а когда в дело пошло оружие и начались жуткие 1990-е — совсем другое. Плюс «Слово пацана» еще и объясняет, как так получилось, что, несмотря на разгром казанских группировок в нулевых и большие тюремные сроки для их лидеров, наследие «казанского феномена» не исчезло, а очень даже живо. Есть потрясающие эпизоды. Например, с убийствами в клубе «Эйфория», где Гараеву удалось поговорить и с местным диджеем, и со световиком, и с другими участниками событий.

Иной раз один и тот же эпизод в книге «Слово пацана» показан настолько разными глазами, что получается комический эффект. Так, член одной из банд рассказывает, что в стычке победили они, а его оппонент с другой стороны помнит все совсем по-другому. Отличный способ понять, что рассказчики ненадежные и до сих пор ретроспективно топят за свою улицу. Ну, и в самую последнюю очередь «Слово пацана» — большой справочник, потому что криминальных прозвищ тут больше, чем в сериале «Бандитский Петербург». Толстый, Фердинанд, Лимон, Трояк и так далее.

Хотя что вы хотели от подробнейшего жизнеописания бандитской Казани, где реально насчитывалось больше сотни банд с четким делением на группы по возрасту? Нужно ли читать «Слово пацана» перед просмотром сериала? Если вы заметили, то режиссер Жора Крыжовников, рассказывая о сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте», нигде не упоминает Роберта Гараева и его книгу. Хотя он был консультантом проекта, и Крыжовников явно вдохновлялся этим чтивом.

Но история Марата, Вовы, группировки «Универсам» и так далее — самостоятельное художественное произведение. Представьте, что выходит новый фильм по «Звездным войнам» или комиксам Marvel.

Далее идет «скорлупа», самые юные участники криминальных группировок. Чушпанами звали всех тех, кого, по мнению банды, можно было обокрасть.

Последнее слово особенно понравилось поклонникам сериала «Слово пацана: кровь на асфальте». Теперь его используют даже представители поколения, которое не застало эпохи казанских уличных группировок. Банда «Универсам» Персонажи сериала «Слово пацана: кровь на асфальте» состоят в уличной группировке «Универсам». По одной из версий, банда стала собирательным образом других, реально существовавших в то время в Казани.

А сам «Универсам» является плодом фантазии авторов сериала. По другой версии, такая уличная группировка имела место, но ее нельзя было назвать многочисленной. А свое название они, предположительно, получили по той причине, что следили за порядками на местном рынке, который активно посещали казанцы. Группировка «Тяп-Ляп» Эта уличная группировка появилась в районе Теплоконтроль Казани и сформировала криминальную прослойку татарской столицы 80-х и 90-х годов.

Члены банды, как это можно увидеть в сериале «Слово пацана: кровь на асфальте», вербовали наиболее крепких физически школьников, с помощью которых грабили случайных прохожих, убивали милиционеров, устраивали налеты на точки в других районах и даже крышевали магазины. Однако уже в 80-х многие участники этой уличной группировки оказались в тюрьме, а ее главаря приговорили к смертной казни. Группировка «Хади Такташ» Согласно сюжету сериала «Слово пацана: кровь на асфальте», уличная группировка «Хади Такташ» возникла на руинах «Тяп-Ляп», когда та развалилась. Свое название бандитское сообщество получило по улице Хади Такташа, где проживали члены банды.

В будущем она стала одной из самой влиятельной в Казани, имея собственные боевые подразделения и даже контрразведку.

А был ли «Универсам»? Что известно о главной сериальной бандитской группировке Казани

Он посвящен бандам Казани. Журналистка поговорила с лидером одной из первых казанских преступных группировок Сергеем Антиповым, бывшим сотрудником уголовного розыска Александром Аввакумовым и автором книги «Слово пацана» Робертом Гараевым. И всё же скорее всего, группировка «Универсам» из сериала — это собирательный образ всех банд, существовавших в Казани в конце 80-х годов. В Ростове-на-Дону задержали главаря казанской организованной преступной группы (ОПГ) "Кинопленка" из 1990-х, причастной к ряду убийств и покушений, сообщается в РИА Новости, 28.11.2023. В Казани «банда» подростков держит в страхе владельцев вейпшопов и киосков. И всё же скорее всего, группировка «Универсам» из сериала — это собирательный образ всех банд, существовавших в Казани в конце 80-х годов.

Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани

Говорят, победителей не судят, и это подтверждается их нынешним статусом и даже медийностью. Прав тот, кто выжил. Когда родители не выпускали гулять, потому что страшно Светлана Луговина Страница автора Мое детство пришлось на семидесятые — начало восьмидесятых. Коммунизм уже не построили. Эпоха дефицита — ты счастливчик, если достанется эскимо, и грустно, если прямо перед тобой оно закончилось.

Стали появляться талоны на продукты. Сначала мы жили в самом центре Казани. В школе нас называли базарно-вокзальные дети. Мой дом находился как раз между железнодорожным вокзалом и рынком.

Вокруг были жуткие трущобы, старенькие заброшенные дома, зимой мы с них как с горки катались. Потом мы переехали на окраину в новую квартиру. Транспорта не было, ходили пешком четыре остановки до автобуса. Мне пришлось бросить фигурное катание, исторический кружок.

Самое ужасное — что не стало той вольницы, к которой я привыкла.

Кровь на асфальте» многие называют событием год: отклик нашла аудитория молодая и более взрослая. Зрители следят за судьбой героев, которые в каждой новой серии сталкиваются с трудностями, порою совершая жестокие поступки. Не секрет, что за основу взята книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева.

Автор документального произведения лично консультировал режиссера Жору Крыжовникова, а тот, по его словам создал некий собирательный образ героев. Разберемся подробно, откуда же взяты прототипы. Банда «Универсам» Группировка «Универсам», ставшая центральной в сериале, существовала в Казани на самом деле, не была столь объемной в числе участников. Члены банды держали под контролем местный рынок, а с недоброжелателями старались расправиться с особой жестокостью. Существовала на тот момент и другая банда, конкурентов.

Называлась, ОПГ «Тяп-ляп». Фото: стоп-кадр из видео За шуточным названием, которое получили из-за названия района «Теплоконтроль», тоже скрывались жестокие преступления. Группировка насчитывала нескольких десятков человек, а управляли «скорлупой» и «суперами» бывшие уголовники — как Кощей верховодил над «универсамовскими» вплоть до пятой серии. Стоит отметить, что «Хади Такташ», с которой у главных героев «Слово пацана» произошел конфликт из-за убийства юного Ералаша, тоже существовала в реальной жизни. Участники банды жестоко расправлялись над участниками конкурирующих группировок.

Многих участников «Хади Такташ» быстро убили, тела двоих нашли расчлененными, некоторые пропали без вести.

У этой шайки есть реальный прототип. Есть версия, что речь идет о легендарной ОПГ «Тяп-ляп». Считается, что именно она положила начало казанскому феномену.

Можно предположить, что прообразом группировки стала другая ОПГ. В Сети есть несколько версий, какая из существующих казанских группировок стала прототипом «универсамовских». Самая распространенная из них — версия с «Тяп-Ляп». Недалеко от завода «Теплоконтроль» в 70-х годах прошлого века начал сколачивать свою банду только-только вернувшийся с зоны 24-летний Сергей Антипов. В «Тяп-Ляп» вербовали чуть ли не с первого класса. Именно банда Антипова придумала крышевать и ставить на счетчик бизнес. Богатая и кровавая история этой ОПГ завершилась в начале 80-х. Да, сначала во главе банды был отсидевший Кащей, но, как мы помним из 4-й серии, его благополучно, так сказать, отшили. С Антиповым такого в реальной жизни не приключилось. Кроме того, импровизированный видеосалон киношной банды не тянет на «крупный бизнес», которым крутили «тяп-ляповцы». Посмотрим с другой стороны. В начале декабре Гараев намекнул, что является прототипом главного героя Пальто.

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды Вторая версия – вдохновились сценаристы при создании группировки «Универсам» деятельностью ОПГ «Низы», в которой числился писатель и один из авторов сериала – Роберт Гараев.
Бренд, которого не должно было быть: «казанский феномен» — Реальное время Метки банды «Универсам» УКК означают «Универсам короли Казани».
Универсам.Кто такие_Логотипы Казанских Группировок. Я считаю, что наличие группировок в Казани вообще не дало никакого положительного эффекта.
Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана ОПГ «Низы», «Жилка и «Чайники» Группировка «Низы» была одной из самых устойчивых в Казани.
АУЕ без купюр. Куда свернул «казанский феномен»? История одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО.

ОПГ БОРИСКОВО | КАЗАНЬ. Редкий vhs-архив застолья авторитетов 1993 /СКРЯБА,/ДЖАМАЙ/ + много фото

  • Вынесен приговор группировке ритейлеров
  • Почему банды возникли именно в Казани?
  • Асфальт, за который они лили кровь: ОПГ Казани 80-х на картах
  • Группировка «Универсам» из «Слова Пацана» существовала на самом деле
  • МВД по РТ: погромы в ТЦ «Алтын» и на рынке устроила группировка «Суконка»

Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать»

Они хотят заниматься бизнесом и защищать своих ребят от внешних врагов. Лидеры собрали крепких школьников и начали грабить прохожих, крышевать магазины, устраивать налеты на другие районы. Границ у этих группировщиков не было: они приходили на стрелки с гранатами и убивали даже милиционеров. В начале 80-х многих участников отправили в тюрьму, а главаря приговорили к смертной казни. Хади Такташ был известным татарским поэтом, но название выбрали, скорее, в честь улицы, где жили группировщики.

При этом его считали не простым бандитом, называя «борисковским» коза ностра. С 90-х годов он находился у руля группировки и сохранил свое влияние до конца — аж до 2020 года. В «Борисково» Гатиатуллин был неким судьей, и все подчинялись его решениям. Открыть бизнес или построить магазин можно было только с его согласия.

У самого Джамая имелись предприятия, промбазы. От криминальных дел он отошел еще несколько лет назад, когда полиция усилила давление на ОПГ. Гатиатуллин дожил до 60 лет, пока не случилось то, что случилось — Джамая «захватил» коронавирус. В ноябре 2020 года, во время второй волны, пандемия добралась и до него. Казалось, что лидер идет на поправку, но 22-го числа его не стало. Похоронили авторитета на кладбище в Мирном. Проститься с ним приехали более сотни человек на дорогих автомобилях. Современное «Борисково» Как и во многих районах города, некогда охваченных ОПГ, уличные стали возрождаться.

Порой они берут название той группировки, которая была на их месте в 90-х. Некоторые ОПГ прибавляют приставку «ново-» к своим старым названиям. Но «Борисково» это не затронуло. Как рассказывают наши источники, ОПГ в Борисково и правда есть. Ведут здоровый образ жизни, в случае чего выезжают решать вопросы с чужими. Но ведут себя спокойно, чтобы не навлечь гнев МВД. Правда, есть некоторые «борисковские», которые уж слишком сильно решили поднять голову. В конце 2020 года МВД Татарстана поймало двоих участников группировки, которые годами терроризировали перевозчиков.

Примерно с 2014-го они предлагали «крышу» предпринимателям, представляясь «борисковскими». За отказ угрожали расправой, разбивали окна в автобусах. В полиции уверены, что все жертвы банды все еще не установлены. Уголовное дело возбудили по статье «Вымогательство». Сейчас 30-летний и 32-летний опэгэшники ждут приговора. После смерти авторитета Джамая считается, что у руля группы оказался Сергей Новоселов. Однако на этой неделе его арестовали за убийство 20-летней давности. Возможно, силовики нацелены на глобальную чистку Приволжского района, но к чему она приведет — остается только гадать.

Ведь по соседству есть еще и Советский район, где последнее время участились «сходняки» молодежи.

Это был 1991 год — пока другие группировки делили территорию, «Хади Такташ» воевали сами с собой. Анвар погиб 4 ноября 1992 года, когда приехал в офис «Сандры» на встречу со своими людьми. Он вышел во двор, и раздались выстрелы — киллер просунул дуло ружья через забор. Анвар погиб на месте, и «молодые» затаились, чтобы нанести ответный удар. Бригады продолжили войну, и «молодые» победили — Дидя с приближенными исчез в Москве. Впоследствии выяснилось, что их жестоко убили, а тела расчленили и выбросили. По одним данным, отошел от дел и успешно спрятался в Испании, по другим — погиб в России или Прибалтике.

Казанский Дон Корлеоне закончил в «Черном дельфине» Раджа был лидером «Хади Такташ» до конца 90-х: запомнился хитрым и жестоким бандитом, а еще — нарциссом.

Сын предоставлен сам себе» — это классическая картина для современных криминальных подростков. АУЕ для них — это что-то вроде второй семьи, где есть на кого опереться и найти финансовую взаимовыручку. Они задают себе вопрос: «Кто я? Она меня защищает, она же обеспечивает. Я часто вижу «ауешников» в «Бургер Кинге» на Колхозном рынке. У них есть свои атрибуты — три полоски «Адидас», иногда цепи. Сейчас их уже не найти за гаражами или во дворах. Они собираются в торговых центрах. С одной стороны, АУЕ — это цикличное проникновение криминальных идей в общество.

С другой — ответная реакция молодежи на действия государства. Своего рода запрос на справедливость. Сюда же можно отнести и попытки осмыслить недавнее прошлое, ведь многие заходят в паблики типа «Казанского феномена» с некой ностальгией, чтобы еще раз задать себе вопрос: «Что это было? Он называет это термином «цивилизованная судорога»: войны, депрессии, черные пятницы, сухой закон. Это общий тренд. Молодежь стала отдельной общественной единицей. Она очень тактильная и быстро реагирует на новые соблазны. Сейчас растет общий уровень грамотности, с каждой волной преступности система отвечает вызовом, — уверен Айсин. Общий тренд — запрос на справедливость. Здесь можно обратиться к старшему поколению.

Скрепы не исполняются. Власти сегодня навязывают ценности, но сами их не придерживаются. Молодежь словно говорит: «Мы готовы следовать им, но и вы следуйте!

Подростки в Татарстане подражают героям «Слово пацана». Выдумывают ОПГ как в 80-х и делят район

Создатели сериала вдохновлялись историей криминальных группировок в Казани, а особенно — судьбой преступников из «Хади Такташ». Силовики задержали в Ростове 61-летнего экс-лидера казанской ОПГ «Кинопленка», он скрывался от следствия 16 лет, пишет В Казани «банда» подростков держит в страхе владельцев вейпшопов и киосков. История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше.

Подростки в Татарстане подражают героям «Слово пацана». Выдумывают ОПГ как в 80-х и делят район

Соответственно, у них было другое восприятие жизни, это не были дворовые банды, как в Казани, — говорит наш эксперт. В Екатеринбурге, несмотря на то, что название также носили по территории, например «Уралмаш», «Центр», принцип организации был другой, соорганизовывались спортсмены. В Казани была уличная шпана, которая объединялись в уличные банды, а в Екатеринбурге — преступные организации. Важно отметить: банда и преступное сообщество — это разные понятия, они различаются в законодательной формулировке. Словосочетание ОПГ в законодательстве не используется. Есть организованная группа и преступная организация. Это разные формы групповой преступности, — объясняет ученый. Организованная группа, то есть банда, менее масштабна. Казанская «Хади Такташ» — это пример банды. У нас тоже были банды, например братьев Коротковых действовали в середине 90-х, на их счету 46 разбойных нападений и более 20 убийств.

Свое наименование получили по названию улицы, на которой выросли основные члены группы. Бессмысленные и жестокие драки между бандами — яркая черта казанских молодежных группировок Источник: кадр из сериала «Слово пацана» — Постепенно та же «Хади Такташ» переросла в более серьезную структуру, в ней появилась иерархия. Как объясняет криминолог, специфика криминальной Казани в том, что город наводнили многочисленные банды, которые состояли из несовершеннолетних. В Екатеринбурге же были некие центростремительные силы, которые привели к тому, что появились две серьезные группировки: «Уралмашевская» и «Центровые». В «Березках» принимали к оплате чеки Внешпосылторга — это такие инвалютные рубли, которые выплачивали советским работникам, служившим за рубежом. На эти чеки можно было приобрести дефицитные товары: видеомагнитофоны, импортную одежду. Оборот инвалютных рублей был запрещен законодательством, то есть человек, получивший такие деньги за работу, мог потратить их только в «Березке». Другого варианта не было. Но не все стремились что-либо там покупать, тем более цены были завышены, поэтому появился теневой оборот.

В районе этих магазинов начали собираться спортивные молодые люди, предлагавшие обменять чеки на рубли. Курс мог быть один к двум-трем, то есть инвалютный рубль был дороже советского. На этом месте был валютный магазин «Березка». RU — Вместе с тем появились те, кто хотел обдурить владельцев чеков. Их просто обсчитывали. Владелец чека, к примеру, давал сто рублей и должен был получить условно 200. При пересчете выявлялась недостача. Ломщик чека снова пересчитывает, и в этот момент из этой пачки ловким движением рук убирает еще купюры, при этом докладывая сверху недостающую пятерку. Доложил 5 — выложил 25.

Более того, они даже крестились вместе — в одно время, в одной церкви. Потом между ними пробежала черная кошка, не совпали бизнес-интересы. Изначально «уралмашевские» обитали на Уралмаше, а «центровые» — в центре. Оттуда и пошли стычки, которые переросли в убийство старшего Цыганова и Вагина. Постепенно «Уралмаш» затмил собой «Центр», приобретая всё большее влияние в регионе и за его пределами, — продолжает экскурс в историю Данил Сергеев.

Антон: «Короче, был у нас такой персонаж, который с одиннадцати лет был в группировке — из интеллигентнейшей мажорной семьи. Семья неполная — вообще большинство было из неполных или неблагополучных семей. Либо из очень благополучных, но где дети были заброшены. И вот он потрясающе рамсил! Мы поехали в ДК, там был выпускной с красными ленточками, и зацепились с местными.

И он прямо тринадцати людям отвечал, и он был как МС просто, такой гоп-МС, — все мог рассказать и пояснить. Он, кстати, потом на юрфак пошел, потом в прокуратуру и посадил низовских и кинопленовских, которых особенно ненавидел. Потом занялся строительным бизнесом — интересная история у него такая». Марат имя изменено : «Это лагерная тематика. На лагере распространенная тема, когда задают вопросы человеку новому, который заходит в хату: статья, че как, за что попал, кого знаешь? Ну и всякие такие вопросы с подвывертом: «А че, жена есть? На моей памяти не было, чтобы за такое предьявлялось. Все мы в сексе разные, и все зная, что это косяк, вряд ли будут об этом распространяться. То есть такое если и было, никогда нигде не всплывало». Мода Пацан должен быть одет в опрятную и удобную для драки одежду, иметь аккуратную стрижку.

Приветствовались спортивные костюмы и кроссовки. В качестве зимнего головного убора в конце восьмидесятых на смену выходящим из моды норковым «формовкам», помимо «вальтовок» и «фернанделек», пришли разноцветные кооперативные «петушки» и черные или темно-синие вязаные «гондончики». Елена имя изменено : «Белые носки, калоши, телаги — обязательно. И красивые шапки. Это был кокс! Фернандельки, либо еще, знаешь какие были, — они были просто вязаные, не петушки. Карандаши они назывались что-ли. А Михон всегда говорил: "Я джинсы не надену, в них говно убирают"». Айрат: «Никакого строгого регламента по одежде не было. Короткая стрижка — романтика уголовной жизни.

Телаги и прощайки — действительно, дешево и сердито. Но именно из-за дешевизны и вошли в обиход, так как группировки зарождались в рабочих небогатых районах и в первую очередь туда шли ребята из простых слоев населения». Железнодорожные билеты были недорогие, парни надевали самую плохую одежду, чтобы вернуться назад в модных фирменных шмотках, которые они снимут с московских мажоров. Саша Фашист, олдовый московский панк: «Мне не повезло жить рядом с тремя вокзалами. В конце 1980-х район был оккупирован сначала люберами, потом казанскими, а в начале 1990-х уже было тихо. Любера оккупировали «Новорязанскую», Курский, Казанские вокзалы, круглосуточную пельменную на Лубянке. Появлялись в Сокольниках и в районе Парка культуры, затем они ушли в криминал, а оставшихся лохов потеснили Казань и прочая мордва. Они заняли все вокзалы, оккупировали общежитие Бабаевской фабрики на Верхней Красносельской. На Новорязанской улице оставляли на ночь троллейбусы, и там ночевал всякий сброд. Оказаться ночью между троллейбусами и глухими стенами Новорязанской было смертельно опасно — один раз я там серьезно попал.

Получил белочкой под дых, и мне порезали нос, — чудом убежал. Друзья жили на Верхней Красносельской. Так вот пока идешь по Краске, встречаешься с тремя-четырьмя бригадами. Если любера качались, ходили группами около 10 человек и приставали в основном по неформальным причинам, то казанские хоть и переняли стайл — широкие штаны и заправленные в них свитера, — были обсосами. У них был упор на холодное оружие, поэтому мы носили с собой отвертки — остальное отбирали менты. На Красносельской во дворах были схроны с ножами на случай стычек, которые возникали порой по несколько раз в день». Войны Их пик пришелся на 1984-86 гг. Причинами могли служить мелкие конфликты на дискотеках, в школе или техникуме.

Кроме того, на формирование группировок повлияла и послевоенная урбанизация. В 60-е годы в Казани стремительно развивалась промышленность, в город хлынули сельские жители со своим укладом и традициями, одной из которых была защита своей территории. Драки «деревня на деревню» трансформировались в «улица на улицу». При этом власти долгое время закрывали на это глаза и во всем винили комсомол, задача которого состояла в воспитании молодежи. Однако уже в 80-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а радиостанция «Голос Америки» признана иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ сравнивала столицу Татарской АССР с Чикаго 30-х годов. Наиболее известной и, как считают специалисты, первой бандой Казани была группировка «Тяп-ляп», известная в 70-е годы организацией массовых драк и убийств в Казани. В нее входили молодые люди и подростки, жившие в районе завода «Теплоконтроль» на окраине Казани. Микрорайон у завода «Теплоконтроль» начал активно застраиваться в 50-е годы. Помимо работников предприятия, туда переселялись жители окраинных поселков, в том числе из старого криминального района Казани — Суконной слободы, откуда был родом один из основателей банды «Тяп-ляп» — Сергей Антипов по кличке «Антип». Кстати, в Суконной слободе провел свое детство оперный певец Федор Шаляпин. Неофициально штабом «Тяп-ляп» был подпольный спортзал, или «качалка». Там банда обсуждала все свои последующие действия, а также проводила экзамен на «профпригодность» новичков: если после одного удара он не падал, то принимался в ряды «тяпляповцев». Уличный жаргон 6. Период с начала 80-х до начала 90-х называют «асфальтным», так как в то время шли многочисленные «войны за асфальт».

А всякого рода такие вот тихони жили своей жизнью, и мы их особо не подтягивали к себе. Предлагали, конечно, прийти на сборы, но те отказывались. Потом мы стали их щемить и даже отбирали одежду», — вспоминает мужчина. Хотя опрошенные нами горожане неожиданно вспомнили, что в районе Кварталов действительно была такая группировка — «Универсам». Не такая многочисленная, как другие, да и территория у нее была маленькая. Это члены группировки в 90-х компенсировали своей жесткостью. Надо было же следить за «порядком» на местном рынке. Его, кстати, казанцы посещали, когда хотели купить эксклюзивные вещи. Несмотря на это, он получает свой входной билет, так как его дух не был сломлен. Принимали скорее сильных духом, нежели телом, — говорит Дмитрий. Стиснув зубы, та плясала под его дудку, пока из армии не вернулся Вова Адидас. В наше время все служили, и откосить могли только те, у кого здоровье не позволяло, или студенты», — вспоминает Дмитрий. Фото: кадр из сериала Что же касается уголовников, то, по словам нашего собеседника, на улицах Казани их не особо чтили, но, тем не менее, в меру поддерживали и прислушивались к ним. А если они натворят что-то совсем непотребное, то их наказывали.

«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?

Казанская группировка универмаг. Это была первая преступная группировка, осуществлявшая в СССР заказные убийства. Начнем с того, что группировка «Универсам», ставшая центральной в сериале, существовала в Казани на самом деле, вот только крупной не была. Журналист Роберт Гараев в прошлом диджей с никнеймом Pornosuperstar, собрал и опубликовал в паблике Психо Daily мемуары людей, заставших разгул группировок в Казани в позднесоветские времена. В Ростове-на-Дону 26 ноября был задержан 61-летний главарь казанской организованной преступной группы (ОПГ) «Кинопленка». Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории.

Преступная Казань 70-х

  • Асфальт, за который они лили кровь: ОПГ Казани 80-х на картах
  • Уличные группировки сериала «Слово пацана: кровь на асфальте»
  • Жора Крыжовников воссоздал реальные события в преступной Казани.
  • Группировка «Универсам» из «Слова Пацана» существовала на самом деле

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий