В Якутии летом этого года прошли испытания вездеходов «Бурлак», которые могут заменить авиаперевозку в труднодоступные наслеги.
Новый вездеход КАМАЗ-Арктика, снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики
Новые арктические вездеходы тестируют в Мурманской области. Машины созданы специально для работы в суровых условиях Заполярья. Разработка конструкторской документации и производства амфибийных вездеходов и судов «Арктика» осуществляется Омским предприятием АО ТПЦ «СибВПКнефтегаз» с 2002 г. ТПЦ "СибВПКнефтегаз" поставил два вездехода "Арктика-3Д" якутским золотодобытчикам.
Новости факультета
Программа импортозамещения. Портал закупок. Новости поставщикам. Восьмиколесный вездеход «Арктика Пикап» рассчитан на перевозку двух человек и 4 тонн груза. Полноценные амфибии, эти машины идеально подходят для работ в экстремальных условиях, включая Арктику.
Вездеход «КАМАЗ-Арктика» испытают на территории Крайнего Севера
У нас очень короткий период зимней дороги, а с такими машинами можно организовать хороший маршрут", - рассказал Руслан Михайлов, председатель землячества Кобяйского района. Вездеходы уже несколько лет используют спасатели. Ходовые качества машин позволяют в любое время года преодолевать бездорожье, что может сыграть ключевую роль в спасательных операциях. Команда из 12 человек уникального автопробега "Север рядом. Якутскими тропами" почти за две недели преодолела 3 тысячи километров, охватив Кобяйский, Верхоянский и Эвено-Бытантайский районы республики. Несмотря на небольшие поломки, которые устраняли на ходу, техника доказала возможность эксплуатации в экстремальных условиях. Вездеходы "Бурлак" отлично проявили себя в суровом климате республики и справились с самой низкой на момент путешествия температурой в -54 градуса.
Если не видели, как это — смотрите мой пост про Тикси. Лишь к середине десятых годов XXI века Россия начала процесс восстановления Арктики, что прежде всего было связано с резким ростом стратегической значимости СМП.
Утвержденные в 2020 году «Основы государственной политики в Арктической зоне до 2035 г» определили как национальные интересы страны в Арктике не только обеспечение суверенитета и безопасности, но и комплексное социально-экономическое развитие региона — с обеспечением высокого качества жизни, развитием СМП, решением проблем экологии и жизни малочисленных народов Крайнего Севера. На бумаге все выглядит гладко — стройные ряды безупречных букв. Но чтобы реально решить такую масштабную задачу — вдохнуть в полузаброшенную Арктику новую жизнь — оказался необходим огромный массив актуальных данных а не только фундаментальных. Геологических, географических, экологических, гидрологических, биологических, климатических, экономических, социологических, демографических, этнографических и так далее. Собственно, так в Российской Академии Наук и был рожден проект «Чистая Арктика — Восток — 77», представляющий собой крупнейшую комплексную континентальную высокоширотную экспедицию за последние 40 лет. Экспедиция стартовала в августе 2023 года в Мурманске и рассчитана ровно на год. За этот год 700 специалистов из двух десятков центров РАН и федеральных университетов примут участие в 77 партиях, и проведут более двух сотен исследований в обозначенных выше областях. Учитывая труднодоступность даже относительно доступных участков Арктики, это непростая задача — и для этого нужна особая техника.
Суда, корабли, вертолеты, снегоходы, квадроциклы, и, конечно же, вездеходы. И техника не должна подвести, ведь от нее зависит не только успех партии, но и, банально, жизнь участников экспедиций. Вот почему один из этапов проекта "Чистая Арктика — Восток — 77", прошедший на Кольском полуострове в ноябре 2023 года, был посвящен испытаниям новых российских вездеходов-снегоболотоходов. Смогут ли ученые преодолеть на этих машинах лесотундру и глубокие, еще не замерзшие целиком реки? Выдержит ли техника суровые условия зимней Арктики? Команде испытателей, в которую я имел честь быть приглашенным, предстояло ответить на эти вопросы предельно честно и откровенно. Точно так же откровенно, как на пресс-конференции на старте выезда глава проекта "Чистая Арктика", 58-летний Андрей Нагибин рассказывает о важности составления карты объектов накопленного ущерба. Топливо раньше привозили в бочках.
Мы завозили все это сюда 80 лет. И будучи штурманом, в советское время, я ни разу не уходил загруженным, т. Мы всегда уходили пустыми. Вы представляете, сколько всего осталось здесь, на разных объектах? Их пока невозможно даже сосчитать. И это одна из наших задач, которая будет решаться при помощи космоснимков и ортофотопланов. Будут составляться паспорта объектов, которые в перспективе нужно будет убрать или законсервировать". Заместитель начальника экспедиции Дмитрий Белов Начальник картографической группы экспедиции Оксана Толстых Впрочем, виновата в загрязнении нашей Арктики не только сама Россия.
Это достигается за счет снижения массы изделия и ее грамотного распределения: использование крупных колес позволяет уменьшить давление, оказываемое машиной на уязвимый верхний слой почвы. Данное свойство машины имеет значительные экологические преимущества в условиях Крайнего Севера. Расширение возможностей российской геологоразведки в высоких широтах, в том числе посредством расширения профильной линейки изделий отечественного автопрома — немаловажная задача. Ведь геологоразведка является ключом к открытию новых арктических богатств, добыча которых лежит в основе стратегического интереса государства и бизнеса к освоению и развитию Заполярья.
По сообщению завода, в ходе испытаний в Арктике ТМ-140 смогли вытащить из глубокого сугроба застрявшую технику весом 30 тонн.
Учения «Безопасная Арктика — 2023» проходят в течение 12 дней в марте и апреле. За это время научная экспедиция планирует преодолеть свыше 1,6 тысячи километров на территории Коми, Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов.
Вездеход ЧЕТРА ТМ140 модернизировали для Арктики
В Заполярье проходят испытания российских вездеходов для Арктики Участники научной экспедиции «Чистая Арктика — Восток 77» проверяют, как снегоболотоходы-разведчики российского производства проявят себя в экстремальных условиях. Эти машины могут переплыть водоем или пройти по болоту, доставить людей в любую точку независимо от погоды. Внутри помещается до восьми человек. На болотоходах «Архант Н» участники экспедиции пройдут от Кандалакши до Кировска. Их могут использовать нефтяники и газовики.
Press Военное, поставка «Алеутов» осуществляется в рамках двух контрактов, заключённых в 2017-2018 годах. Первый контракт предусматривал поставку 112 машин, а второй - ещё 11. А решение поставлять Министерству обороны именно нижегородские снегоболотоходы было принято после серии арктических экспедиций, в том числе автономного перехода из Тикси до архипелага Новосибирских островов. Причём в ходе марша по ледовому покрытию моря Лаптевых и прибрежной зоне протяжённостью более 2,2 тысячи километров проверку в суровых условиях Арктики прошла не только техника, но и экипажи.
Как заявил журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, «члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный». Сегодня «Алеуты» уже в полной мере освоены в войсках. В частности, они очень хорошо зарекомендовали себя в 80-й отдельной мотострелковой бригаде Северного флота. А не так давно, по информации Минобороны РФ, партия из четырёх ГАЗ-3344-20 пополнила парк отдельного соединения железнодорожных войск в Хакасии. И нет ему преград «Алеут» - машина уникальная, способная решать самый широкий круг задач в условиях крайне низких температур - вплоть до -50 градусов по Цельсию - и на по-настоящему непроходимой местности, где в буквальном смысле не ступала ещё нога человека. Причём особо отмечается, что снегоболотоход «способен преодолевать и более сложные препятствия за счёт передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, низкого удельного давления на грунт, складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, а также системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости». Следует также подчеркнуть, что машина обладает амфибийностью, то есть как и надлежит вездеходу - преодолевает водные преграды. Технологические «изюминки» Во многом преимущества семейства вездеходов, к которым принадлежит и «Алеут», обусловлены его базовой конструкцией - это двухзвенный снегоболотоход, который по сравнению с однозвенным обеспечивает повышенную проходимость и возможность преодоления более сложных препятствий.
Выполнен вездеход по модульной схеме: переднее звено - энергетический модуль, в котором в достаточно комфортных условиях можно разместить до пяти человек включая водителя , тогда как заднее звено - пассажирский модуль-трансформер вместимостью до 15 человек, который при необходимости может быть достаточно легко и оперативно переоборудован под спальный или медицинский блок, либо же в командный пункт.
Таких систем нет на подобных машинах, поэтому в ходе разработки вездехода омские конструкторы получили ряд патентов. Плавучесть и непотопляемость вездеходов «Арктика» обеспечивается герметичными отсеками, расположенными в корпусе и блоках плавучести, заполненных негорючим водоизмещающим материалом. Несущие элементы корпуса, блоков плавучести, ограждения и воздушные рули изготовлены из высокопрочных алюминиевых и титановых сплавов. Гибкое ограждение — из морозо- и износостойкой высокопрочной прорезиненной ткани. Салон и кабина ВВП надежно утеплены, что создает комфортные условия для длительного пребывания в ней, при необходимости, экипажа и пассажиров в условиях низких температур. Отопление кабины на ходу осуществляется от двигателей, а на стоянке — от автономных подогревателей. Кроме того, вездеход имеет дублированную систему управления, укомплектован биотуалетом, спасательными средствами, а также средствами связи и навигации. По заказу Омских конструкторов, в научно-техническом центре «КамАЗ-Дизель» был разработан и запущен в серийное производство дизельный двигатель нового поколения — КамАЗ 740. Эту силовую установку для модернизированного ВВП «Арктика» выгодно отличают характеристики повышенной до 500 л.
Известна вечная беда при использовании гусеничного и колесного транспорта в тундре — для восстановления её естественного покрова мха ягеля после прохода техники требуются десятилетия. Если же по тундре проходит амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика», то покров тундры не нарушается. Это происходит благодаря тому, что сила давления воздушных потоков на 1 м2 почвы не превышает 120 кг. По этому и многочисленным другим преимуществам ВВП, можно уверенно заявить, что разработанные и изготовленные компанией ОАО «ТПЦ«СибВПКнефтегаз» вездеходы амфибийного типа «Арктика» - это действительно уникальный вид амфибийных внедорожных транспортных средств, незаменимый в самых суровых условиях.
Так мы и доехали до Волочанки, а там нашли четыре подходящих болта на брошенном вездеходе, поставили их и прекрасно доехали до Хатанги», — рассказал мастер-пилот машины Владимир Дмитриев. Эти события произошли во время предварительных испытаний и подготовительных маршрутов экспедиции «Чистая Арктика — Восток — 77». Но и без весенних этапов мы уже приняли решение, что официальным вездеходом экспедиции является вездеход «Урса», — рассказал Максим Токарев.
Но в Арктике есть маршруты и время года, когда бессилен «Урса». Для таких мест предназначена вторая машина, выбранная участниками экспедиции: снегоболотоход-амфибия. А что делать, когда зимников еще нет? В таких условиях в каждом муниципалитете должен быть пассажирский снегоболотоход-амфибия», — рассказала Татьяна Зикункова. В России сейчас производится более десятка брендов таких машин, что показала недавно прошедшая в Москве выставка «Вездеходер».
Арктика сегодня. Арктический вездеход «Бурлак» получил буровую установку
Их могут в своей работе использовать нефтяники и газовики. А потребность в такой технике в арктической зоне исчисляется десятками тысяч», — рассказал начальник экспедиции, руководитель общественного проекта "Чистая Арктика" Андрей Нагибин. В ходе зимнего этапа экспедиции ученые также планируют провести климатические исследования и взять пробы торфяного грунта. Это нужно для понимания того, какое количество углекислого газа выбрасывается в атмосферу. Именно здесь торфяные болота удерживают в себе большие объёмы углерода.
Исполнение поручений Президента Российской Федерации СибВПКнефтегаз презентовал улучшенную модель амфибийного вездехода Амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика 3Д», разработанный Торгово-Промышленным центром «СибВПКнефтегаз», предназначен для перевозки людей и грузов в особо тяжелых условиях по болотам и холмистой суше на дальность до 1100 км. Помимо увеличения габаритов судна, которое позволило сделать пассажирский салон более вместительным и комфортабельным, в сравнении с предыдущей моделью, на СВП «Арктика 3ДП» также установлено новое навигационное оборудование, позволяющее использовать его не только на реках, но и морской прибрежной зоне. За это время предприятием пройден большой путь в разработке и производстве отечественных амфибийных вездеходов на воздушной подушке «Арктика» грузоподъемностью от 1 до 5 тонн и амфибийных самоходных грузовых платформ на воздушной подушке грузоподъемностью до 100 тонн.
Масса грузовика составляет 40 т. Снаряжённый вес машины достигает 24—25 т, нагрузка распределяется на первый, второй и задние мосты.
Длина вездехода — 12 м, ширина — 3,38 м, высота — 3,9 м, дорожный просвет — 0,6 м. Мощность силового агрегата — 450 л. Кузов вездехода шестиметровый. Это даёт возможность разместить стандартный 20-футовый контейнер без крепления с помощью фитингов.
Он легко пройдет и кочки, и горки до 40 градусов уклона. Водные преграды преодолевает неспешно четыре-пять километров в час , но свободно и уверенно, за что и получил прозвище - "Полярная амфибия". В создании вездехода участвовали инженеры НГТУ имени Алексеева, они же сопровождали свое детище и на испытаниях. Руководил экипажем доцент кафедры "Автомобили и тракторы", главный конструктор вездехода Александр Блохин. Более полутора тысяч километров маршрута по полному бездорожью арктической тундры, глубокому снегу, сопкам и руслам рек богородский "Русак" преодолел на отлично.
Алексеева в рамках федеральной целевой программы ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направления развития научно-технологического комплекса России на 2014-2021 годы" Минобрнауки РФ. Именно эту разработку в 2022 году правительство России отметило в числе пяти наиболее значимых результатов ФЦП.
Техника, покоряющая Арктику
Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей: «Он может себя вытащить сам в сложной ситуации. Как барон Мюнхгаузен за волосы, за счет работы узла сочленения». Новый вездеход «Арктика», по сути, — студенческая работа. Он разработан аспирантами Университета имени Баумана и Московского политеха специально для полярников. Баумана: «У нас грузоподъемность до 13 тонн.
Это прилично. Можно какой-нибудь небольшой населенный пункт на Крайнем Севере на несколько месяцев обеспечить провизией или запчастями». При этом заводские кураторы бескрайнюю, как северные просторы, студенческую фантазию пытались ограничить суровыми экономическими реалиями.
Только ТМ-140 легко преодолела и это препятствие, так как курганский вездеход — плавающий. Для остальных машин и ширина водной преграды, и течение оказались не по силам. В течение 11 дней следования по маршруту военные специалисты составляли подробные отчеты, которые легли в основу итогового доклада об арктической экспедиции «Умка-2022» главкому ВМФ РФ Николаю Евменову. За активное участие в экспедиции и личный вклад в дело испытания техники в экстремальных условиях представителей Курганмашзавода — командира экипажа Павла Веселого, водителей-испытателей Александра Леонтьева и Владимира Вахрушева — наградили Почетными грамотами Главного командования ВМФ России.
Когда до мыса Шмидта оставалось 200 км, дорогу экспедиции преградила полноводная река Амгуэма. Только ТМ-140 легко преодолела и это препятствие, так как курганский вездеход — плавающий. Для остальных машин и ширина водной преграды, и течение оказались не по силам. В течение 11 дней следования по маршруту военные специалисты составляли подробные отчеты, которые легли в основу итогового доклада об арктической экспедиции «Умка-2022» главкому ВМФ РФ Николаю Евменову.
Обновленный вездеход ЧЕТРА ТМ140 вызвал интерес гостей форума: стенд российской компании посетили Артур Чилингаров, а также представители федеральных и региональных министерств и ведомств, ведущих научных и образовательных организаций, а также иностранные участники международного сотрудничества. Особое внимание машине уделили представители военных ведомств: новые технические решения вездехода позволяют эксплуатировать ЧЕТРА ТМ140 в автономном режиме, установить на технику противопульную защиту кабины и модули для перевозки личного состава, а также смонтировать вынесенную пулеметную установку с дистанционным управлением. Уникальный окрас делает машину незаменимой в специальных операциях. Благодаря изолированному моторному и трансмиссионному отделам в модуле вездехода уровень звука и вибрации не выше, чем в обычном автобусе, а наличие спальных мест гарантирует пассажирам полноценный отдых.
По Арктике с комфортом: российский вездеход готов покорять снежные пространства
Это экологически безопасный вездеход, который предназначен для перевозки людей и грузов на территории арктических зон России: Сибири и Дальнего Востока. Омский торгово-промышленный центр СиВПКнефтегаз разработал улучшенную версию амфибийного вездехода на воздушной подушке «Арктика3Д». Смотрите онлайн видео «Вездеход "Арктика 8х8" получил продолжение» на канале «ШАГвперед» в хорошем качестве, опубликованное 12 декабря 2023 г. 22:24 длительностью 00. Полноценные амфибии, эти машины идеально подходят для работ в экстремальных условиях, включая Арктику. Особенность вездехода – низкое удельное давление на грунт, что позволяет ему передвигаться по любой дороге и перевозить большие объёмы грузов в условиях Арктики. Это экологически безопасный вездеход, который предназначен для перевозки людей и грузов на территории арктических зон России: Сибири и Дальнего Востока.
«Трэкол» выпустил четырехосный грузовой вездеход
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Полярные территории и Крайний Север — регионы, богатые природными ресурсами и представляющие интерес для ученых всего мира. Но условия там очень суровые и опасные, поэтому техника в помощь людям требуется тоже особенная. Рассказываем, какие вездеходы помогают смельчакам покорять снежные просторы. Русак K-8 «Русак» готов помочь в покорении Севера.
Вся конструкция машины заточена под эксплуатацию в условиях Арктики и Крайнего Севера и обеспечения живучести экипажа. Амфибийные свойства тоже наличествуют: провалившись в воду, вездеход пойдет не ко дну, а по воде. Гибридный силовой агрегат состоит из двух установок, каждая из которых отвечает за свою пару осей и могут работать как по отдельности, так и вместе. Тормозные механизмы расположены в раме-лодке и их можно ремонтировать прямо из кузова, не выходя на холод. Что и говорить, дальность не впечатляет, и на первый взгляд непонятно, чем электромобиль может быть полезен в полярных экспедициях.
Однако уникальность вездехода именно в двигателе — машина позиционируется как экологически чистый транспорт и предназначена для ученых.
Эту функцию конструкторы предусмотрели, потому что хорошие книжки в детстве читали. Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей: «Он может себя вытащить сам в сложной ситуации.
Как барон Мюнхгаузен за волосы, за счет работы узла сочленения». Новый вездеход «Арктика», по сути, — студенческая работа. Он разработан аспирантами Университета имени Баумана и Московского политеха специально для полярников.
Баумана: «У нас грузоподъемность до 13 тонн. Это прилично. Можно какой-нибудь небольшой населенный пункт на Крайнем Севере на несколько месяцев обеспечить провизией или запчастями».
При этом заводские кураторы бескрайнюю, как северные просторы, студенческую фантазию пытались ограничить суровыми экономическими реалиями. Арктический КамАЗ стоит как три обычных, расход топлива — 60 литров на 100 километров. Баумана: «Стоимость автомобиля составит от 10 до 12 миллионов, в зависимости от комплектации. Для сравнения: канадские аналоги стоят от 30 в переводе на наши деньги». Заполярные грузовики в Советском Союзе разрабатывали десятилетиями и годами испытывали на северных маршрутах. Полвека спустя приоритеты меняются. Теперь в этих вездеходах все должно быть прекрасно — и ходовка, и бытовка. По принципу «заезжай и живи».
Эстафета огня Игр "Дети Азии" прошла в Олекминском районе Непроходимая тайга, опасные наледи и горные перевалы позади. В Якутск вернулись участники экстремальной экспедиции на российских вездеходах. Новую технику испытывали в самых суровых условиях.
Не от того, что страшно, а первый раз - неизведанно, горные реки, перевалы", - поделился Сергей Комов, водитель-испытатель. С помощью вездеходов планируется выстроить новые маршруты для доставки грузов в Арктику. Так, в ходе экспедиции участники доставили груз до жителей одного из самых труднодоступных поселков - Себян-Кюель Кобяйского района.
Может и плавать.
Арктика сегодня. Арктический вездеход «Бурлак» получил буровую установку
«Арктика» — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производился «Ассоциацией Арктиктранс» с 1990 по 2004 гг. Российская компания «Трэкол», производитель вездеходов на шинах низкого давления, выпустил новое исполнение четырехосного снегоболотохода «Арктика» — с открытой. В выставочной программе VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» примет участие ООО «ШЕРП» и представит свой одноименный арктический вездеход. Между тем вездеход ЧЕТРА ТМ140 с пассажирским модулем способен перевозить до восьми человек в комфортных условиях. «Арктика» — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производился «Ассоциацией Арктиктранс» с 1990 по 2004 гг.
Наш ответ «Хаммеру»
Развитие русской Арктики – приоритет для ЧЕТРА | Амфибийному вездеходу на воздушной подушке «Арктика» вообще не нужны дороги. |
Техника, покоряющая Арктику | Применение вездеходов-амфибий «Шерп» обеспечит повышенную мобильность профессиональному аварийно-спасательному формированию, несущему круглосуточное. |
По Арктике с комфортом: российский вездеход готов покорять снежные пространства | Омичи модернизировали амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика 3Д». |
По Арктике с комфортом: российский вездеход готов покорять снежные пространства | Участники научной экспедиции «Чистая Арктика – Восток 77» проверяют, как снегоболотоходы-разведчики российского производства проявят себя в экстремальных. |
По Арктике с комфортом: российский вездеход готов покорять снежные пространства | Омичи модернизировали амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика 3Д». |