8 декабря 2022 в Усадьбе Танеевых пианист Яков Кацнельсон представил свою новую сольную программу. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, пианист Яков Кацнельсон выступит 17 февраля в Вологодской филармонии. Аналитика по медийности персоны и новостям. 8 декабря 2022 в Усадьбе Танеевых пианист Яков Кацнельсон представил свою новую сольную программу.
Яков Кацнельсон в музее Скрябина: Куперен, Франк, Равель, Прокофьев
В бережно восстановленных интерьерах с уникальной акустикой пианист Яков Кацнельсон исполнит произведения Людвига ван Бетховена и Ференца Листа. об этом позже). С 1998 года Яков Кацнельсон преподает в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, где ведет класс концертмейстерского мастерства.
В Московской консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон
Это опасность профессионализма. Нужно уметь сохранять баланс. Это сложно объяснить. Это чувствуется на интуитивном уровне. Есть грань, которую нельзя переходить, всё время на ней балансируя. Играете вы замечательно. Значит ли это, что вы плохо учите? У меня перед глазами прекрасный пример — Элисо Константиновна Вирсаладзе.
Но это очень индивидуальная вещь. Я пока ещё не знаю, как я учу, несмотря на мой стаж. Я знаю, что могу дать человеку мастерство. Я знаю, как научить играть на рояле, но далеко не каждого. У меня достаточно диктаторский способ обучения. Есть педагоги, которые из каждого ученика вытаскивают индивидуальность. Я пока так не могу.
Я пока повторяю самого себя, и это не каждому подходит. От меня некоторые уходят. Былое и думы I — Когда я учился, то застал ещё другие ценности — советские. Нас учили более бескорыстному отношению к профессии. Мы не строили планов на материальную отдачу от своей профессии. А сейчас студенты прекрасно знают на чём они заработают, на чём нет; что нужно для того, чтобы иметь успех. Сейчас появилась ценность — быть успешным.
Раньше я даже слова такого не слышал. Сейчас взойти на вершину исполнительства можно только при какой-то крутой поддержке, плюс лауреатство в нескольких престижных конкурсах. Раньше всё это было гораздо спокойнее. Раньше можно было получить пятую премию на конкурсе Чайковского и совершенно безбедно существовать, имея какое-то своё количество концертов и гастролей. Может быть, не играть в Карнеги-холле, но иметь вполне налаженную жизнь. У меня был один интерес — научиться играть так, как я слышу внутри. У нас в школе были преподаватели, которые играли сольные или ансамблевые концерты на школьной сцене, два раза в год.
И мне это казалось тогда пределом мечтаний — сольный концерт в школе. Потом это всё изменилось. Мне не хватает именно концертов с оркестрами. Но, с другой стороны, я очень доволен тем, что не попал в эту страшную гонку. Я не смог бы существовать при нынешних порядках. Сейчас возможен только один порядок — абсолютный диктат музыкальных агентств. При этом агентства не всегда разбираются, кто лучше, кто хуже; им просто нужно, как можно больше.
Иногда надо играть каждый день, переезжать из страны в страну и в тот же вечер, в день приезда, опять играть. Так бы я просто не смог. Но ведь восприятие меняется со временем, и в какой-то момент вы понимаете, что когда-то вы играли это не так. Я никогда не жалею о том, что я что-то раньше играл не так. Наоборот, я дико счастлив от того, что мне вдруг что-то открылось новое в том же произведении. Очень серьёзный цикл на стихи Есенина, который мы исполняли с ним и раньше, два и три года назад. Я был уже достаточно взрослый, когда за это взялся, и меня очень увлекла эта музыка.
Она очень сильно меня захватывала эмоционально. Но сейчас я вдруг понял, что вообще не понимал, о чём стихи. То есть, я знал о чём стихи, но не понимал, не осознавал этого. А когда я стал вспоминать этот цикл к этому концерту, мне вдруг стало понятно, и сразу выстроилась совершенно другая образная сторона и стало очень легко это играть по другому. Мне с раннего детства, несмотря на довольно не мрачный характер, очень легко всегда было находиться в какой-то трагедии, в драме. Мне гораздо труднее находиться в безоблачном Моцарте. Это для меня просто очень страшно.
Русская музыка В моём внутреннем мире присутствует, естественно, и русская музыка, но скорее в лице Прокофьева. Правда, сейчас открываются и другие стороны — и Рахманинов, и Свиридов. Я вообще не думал никогда, что это меня коснётся. И тем не менее коснулось, благодаря вокальной музыке, благодаря Владимиру Байкову, выдающемуся исполнителю музыки Свиридова, который меня в него и погрузил. Кто-то вдруг начинает меня лично в чём-то обвинять. Мне просто с этим человеком всё становится ясным. Я не люблю спорить.
Либо, наоборот, какие-то люди начинают проявлять ранее не замеченную мною любезность, приветливость. А потом они говорят, что мы с вами согласны. Я не всегда понимаю, в чём именно. А потом выясняется, что я кого-то оккупировал, лично я оккупировал Крым или ещё что-то. Это не явилось причиной того, почему я не могу вообще туда… Некоторые же говорят: «Я теперь в Крым ни ногой». Но там ведь люди, простые люди, которые тоже ни в чём не виноваты. Они этого захотели, они проголосовали за это.
Может быть, похвалить… — Хвалить уж точно не моё дело.
Потом это всё изменилось. Мне не хватает именно концертов с оркестрами. Но, с другой стороны, я очень доволен тем, что не попал в эту страшную гонку. Я не смог бы существовать при нынешних порядках. Сейчас возможен только один порядок — абсолютный диктат музыкальных агентств. При этом агентства не всегда разбираются, кто лучше, кто хуже; им просто нужно, как можно больше. Иногда надо играть каждый день, переезжать из страны в страну и в тот же вечер, в день приезда, опять играть.
Так бы я просто не смог. Но ведь восприятие меняется со временем, и в какой-то момент вы понимаете, что когда-то вы играли это не так. Я никогда не жалею о том, что я что-то раньше играл не так. Наоборот, я дико счастлив от того, что мне вдруг что-то открылось новое в том же произведении. Очень серьёзный цикл на стихи Есенина, который мы исполняли с ним и раньше, два и три года назад. Я был уже достаточно взрослый, когда за это взялся, и меня очень увлекла эта музыка. Она очень сильно меня захватывала эмоционально. Но сейчас я вдруг понял, что вообще не понимал, о чём стихи.
То есть, я знал о чём стихи, но не понимал, не осознавал этого. А когда я стал вспоминать этот цикл к этому концерту, мне вдруг стало понятно, и сразу выстроилась совершенно другая образная сторона и стало очень легко это играть по другому. Мне с раннего детства, несмотря на довольно не мрачный характер, очень легко всегда было находиться в какой-то трагедии, в драме. Мне гораздо труднее находиться в безоблачном Моцарте. Это для меня просто очень страшно. Русская музыка В моём внутреннем мире присутствует, естественно, и русская музыка, но скорее в лице Прокофьева. Правда, сейчас открываются и другие стороны — и Рахманинов, и Свиридов. Я вообще не думал никогда, что это меня коснётся.
И тем не менее коснулось, благодаря вокальной музыке, благодаря Владимиру Байкову, выдающемуся исполнителю музыки Свиридова, который меня в него и погрузил. Кто-то вдруг начинает меня лично в чём-то обвинять. Мне просто с этим человеком всё становится ясным. Я не люблю спорить. Либо, наоборот, какие-то люди начинают проявлять ранее не замеченную мною любезность, приветливость. А потом они говорят, что мы с вами согласны. Я не всегда понимаю, в чём именно. А потом выясняется, что я кого-то оккупировал, лично я оккупировал Крым или ещё что-то.
Это не явилось причиной того, почему я не могу вообще туда… Некоторые же говорят: «Я теперь в Крым ни ногой». Но там ведь люди, простые люди, которые тоже ни в чём не виноваты. Они этого захотели, они проголосовали за это. Может быть, похвалить… — Хвалить уж точно не моё дело. Я не знаю. Но я считаю, что всё равно могу для них играть, согласен я с ними или не согласен. Время покажет. Как раз, когда всё начиналось.
Только начинался Майдан, как раз я туда приехал. Только я там появился, всё началось. Потом я оттуда уехал, и началась война. У меня есть друзья как раз в Западной Украине. Именно они после концерта в Киеве устроили мне дополнительно концерт в Западной Украине. Политика-разлучница - Я спрашиваю всех музыкантов, с которыми мне доводится общаться, об участии в каких-то политических акциях… — У нас это сейчас очень принято. Сейчас многие музыканты почему-то решили, что они должны участвовать в политических акциях, что у них есть какой-то вес, что они могут что-то решить, что они обязаны высказаться. При этом они страшно осуждают таких, как я, которые не высказываются.
Они вообще очень болезненно относятся к стране, которую покинули. Я это связываю с тем, что, например, та же природа… Например, я сижу дома поздно вечером и знаю, что кто-то из моих близких сейчас вне дома, и мне очень страшно, ведь там темно, медведи ходят, кто-то нападёт, кого-нибудь съест, что-то обязательно произойдёт плохое. Если я выхожу на улицу, то там уже не страшно. Вот мне и кажется, что они на чужбине ещё более остро воспринимают всё, что происходит у нас. Дескать, мы правильно сделали, что уехали. На самом деле, в глубине души они хотят приехать обратно, хотят вернуться. Но их не устраивает просто наша страна. Им нужно, чтобы она была процветающей обязательно, процветающей и уважаемой среди всех остальных стран.
Например, дети. Они же всё равно любят родителей, если те у них алкаши. Те, у кого имеются какие-то претензии к матери, те и к родине относятся негативно. Сейчас, если вдруг что-то изменится в противоположную сторону, у них начнётся приступ патриотизма. И они ещё, не дай Бог, приедут обратно. Я шучу, конечно. На самом деле, это для меня больная тема. Очень многие музыканты и близкие люди переругались из-за политики.
Может быть на миграцию музыкантов надо смотреть как на явление… — Нет, на миграцию музыкантов я смотрю совершенно нормально. Главное, как они относятся к нашей… Главное, зачем они уезжают?
Его пространство — мир русских сказок, преданий, демонический, фантастический, темный и мудрый. Он с нами останется всегда, независимо от любых внешних обстоятельств. Мне они бесконечно дороги оба! Лауреат международных конкурсов.
Баха, записанный в 2009 году на фирме Steingraeber в Байройте и изданный фирмой Quarz, получил высокую оценку уважаемых критиков. Показать полностью.
Яков Кацнельсон. Чайковский, Прокофьев
Музыкант относится к тем пианистам, о которых сложно сказать, к какому композитору, стилю, эпохе больше благоволит их душа. Он непредсказуем, и каждая программа концертов выстраивается им каким-то особым, порой, неожиданным и только ему известным образом. Яков Кацнельсон закончил Московскую консерваторию ведёт свой класс на кафедре специального фортепиано в Московской консерватории и преподаёт концертмейстерское мастерство в школе имени Гнесиных. Он настаивает на том, что профессия «концертмейстер» — это звучит гордо.
Бьётся за то, что пианист в ансамбле — это участник музыкального таинства на сцене, а не блёклая тень на фоне солиста, показывающая ему, где сильные доли в такте. Музыкант даёт концерты не только как сольный исполнитель, но и выступает в различных камерных составах, в дуэтах с инструменталистами и вокалистами. Эта многогранность таланта подчёркнута и потрясающей эрудицией пианиста.
Фото Натальи Тоскиной Во многих его интервью, которые я слушала или читала, он говорит о какой-то мистической связи с авторами произведений, которых он играет. Яков оказался чрезвычайно приятным, открытым собеседником. К концу нашей видео-встречи хвала современным технологиям!
Мы обсудили предстоящие концерты Якова Кацнельсона, поговорили о том, чего не хватает современным исполнителям в творчестве, я узнала, кто так повлиял на музыканта, что изменил его как личность, и да, о мистике тоже поговорили. Есть большое количество хороших исполнителей, но нам, слушателям, они интересны не только с точки зрения владения инструментом, но и как личности. Вы явно отличаетесь, возможно, своим суждением определенным, своей честностью и даже прямолинейностью.
Вы сами ощущаете в себе отличие от других музыкантов? И не мешает ли это вам обстоятельство? Поэтому я уверен, что этим я как раз не отличаюсь ни от кого.
Я убеждён, что отличие от других — это необходимое условие для музыканта. Что касается того, каким я кажусь для окружающих, то специально я для этого ничего не делаю. К примеру, не всегда выходит с кем-то наладить связь.
Я пару раз очень давно пробовал, и сразу стало понятно, что это не мое. Я так не могу. Все-таки мы в каких-то личных отношения находимся.
Поэтому не бывает такого, чтобы не было какого-то обсуждения. Как сложилась концепция — именно четыре концерта? Ей хотелось, чтобы концерты были совершенно разные: по программе, по стилистике, чтобы я предстал в разных ипостасях.
В них звучит и камерная музыка, и фортепиано-соло. В программе музыка восемнадцатого века, двадцатый век, без романтики никуда и что-то такое народное. Я исполнитель, не стремящийся к одному амплуа.
Поэтому Ольга захотела показать слушателям мои разные стороны. Четыре концерта — это спонтанная цифра, по-моему. Просто это и не очень много, и не очень мало.
Среднее число концертов за сезон. У нас есть несколько вариантов программы, но нужно ещё их доработать. Но первые два были очень разные: ноябрьский состоялся в Студии «Музика Вива» с камерным оркестром «Музика Вива» под руководством Александра Рудина, а в декабре я выступил с сольным концертом в малом зале Московской консерватории, звучала русская музыка — Чайковский и Прокофьев.
Сейчас в «Зарядье» будет программа со скрипачкой Еленой Ревич. Именно эту программу составлял я. Мы очень давно знакомы.
Правда, играли не часто, но совместные выступления были. На мой взгляд, у нас полное единодушие во взглядах на музыку. Что на это влияет?
От чего вы отталкиваетесь? Иногда долго думаешь над этим. Как правило, хочется сыграть какое-то конкретное произведение.
Вокруг этого опуса начинает выстраиваться и остальное. То есть главное — произведение или композитор, а потом всё остальное. Это как-то интуитивно приходит и складывается.
Я начала размышлять об этом: может быть, музыка — это оттиск, который сохраняется в каком-то временном пространстве? Математик и философ Джон Беннет развивал теорию о параллельных мирах. Вообще музыка хороша тем, что в ней есть всё, что человеку кажется.
Вот если что-то человеку покажется, то это означает, что вот это там именно и есть. Бывают, конечно, какие-то особые случаи. Но тем не менее.
Здесь может быть всё, что угодно. Я лично ощущаю в музыке что-то призрачное, потому что её не ухватишь. И вообще не очень поймешь, что это такое на самом деле.
Кто-то говорит, что это какие-то колебания. Но от меня это очень далеко. Или все-таки исполнитель — это такой проводник того, что хотел сказать композитор?
Вообще, в чем творческая составляющая у исполнителя? Но мы никто не можем понять, что хотел сказать композитор — это самая большая интрига. То, что в нотах написано,только помогает отдалённо представить себе, что автор имел в виду.
В основе исполнения — фантазия музыканта, его представление, и это главная задача. Иначе бы все играли одинаково, а это совершенно не интересно.
Соната прозвучала и как совершенно самостоятельный акцент в концепции концерта, и как музыкальное предисловие к кульминации вечера — вокальному циклу "Песни и пляски смерти" М.
Мусоргского на стихи графа А. Полагаю, что не станет новостью, если я скажу, что музыкальное произведение по-настоящему состоится лишь тогда, когда оно исполняется и приобретает тот масштаб, какой ему придаёт исполнитель. И "Песни и пляски смерти" в исполнении Владислава Сулимского и Якова Кацнельсона вышли за рамки камерного вокального цикла и приобрели тот уровень символики, какой заложили туда Мусоргский и Голенищев-Кутузов.
Цикл песен "Колыбельная", "Серенада", "Трепак" и "Полководец" превратился в спектакль. Можно было бы сказать, в моноспектакль, в театр одного актёра, но в создании этого страшного спектакля участвуют два музыканта и если говорить об уровне ансамблевого взаимодействия, то в первую очередь это одинаковое ощущение времени у обоих, и то, насколько они становятся одним целым в этой музыке. Если говорить о технической стороне вопроса, то можно, конечно сказать, что вокальные возможности Владислава Сулимского заметно превосходят потребности камерного жанра, а, скажем, в аккомпанементе Якова Кацнельсона обратить внимание насколько виртуозно он управляет фортепианным звуком и как филигранно использует возможности инструмента и даёт отзвучать фразе.
Но ведь это лишь средства, с помощью которых достигается высокий драматизм, эта персонифицированность Смерти и та борьба между жизнью и смертью в каждом из романсов, где всегда победу одерживает смерть. Это был фантастический концерт, изумительный ансамбль, который в каждом исполненном произведении сделал так, что смыслы выходили за пределы текстов. После концерта.
Будем надеяться, чтовижническая деятельность Елены Харакидзян, уже не одиножды совершившей подвиги, будет развиваться и дальше, несмотря на сложности нашего времени. Тем более, что аншлаг подтвердил оправданность и необходимость этих усилий.
И они ещё, не дай Бог, приедут обратно. Я шучу, конечно. На самом деле, это для меня больная тема. Очень многие музыканты и близкие люди переругались из-за политики. Может быть на миграцию музыкантов надо смотреть как на явление… — Нет, на миграцию музыкантов я смотрю совершенно нормально. Главное, как они относятся к нашей… Главное, зачем они уезжают? Одно дело уезжать, допустим, в Италию потому, что там красиво. Это я полностью принимаю.
А если уезжать в Италию или куда-либо потому, что там лучше жизнь, вот это я не принимаю. У меня папа, например, уехал в Израиль, но именно в Иерусалим. Ему не Израиль нужен был. Он хотел жить в вечном городе. Это позиция, которую я абсолютно принимаю. Былое и думы II - Это в вас говорят пережитки советского идеализма, когда вы не думали об успехе? Сейчас есть у всех возможности все. Только человек должен знать, как их использовать.
В то время это было всё бесполезно. Возможностей никаких не было, но в рамках этих невозможностей были ещё какие-то возможности, которые каждый человек мог очень хорошо использовать. Вот раньше, я помню, потрясающий Олег Бошнякович, или Игорь Никонович, или Мария Гамбарян — великолепные музыканты — играли в залах Института Гнесиных, в Малом зале Московской консерватории. Естественно, это было бесплатно, и иногда было три-пять человек в зале. Эти пять человек были на вес золота. Такие пять человек, ради которых можно было играть целый концерт. Никому из администрации этих концертных залов или филармонии даже в голову не могло прийти упрекнуть музыканта в том, что на него не ходят и не дать зал. А сейчас нужна бесконечная реклама, а несколько свободных мест вгоняют в жуткий стресс.
Так было с Людмилой Васильевной Белобрагиной, которая всю жизнь проработала на радио и в филармонии, потрясающе исполняла многие вещи, а ей сказали: «На вас не ходят», и выгнали её из филармонии. Это уже, конечно, новое время. Через два-три дня поступили результаты конкурса в Сиднее, и два наших пианиста — Андрей Гугнин и Арсений Тарасевич-Николаев — получили два первых места Другое опровержение поступило 7 августа, когда победителем Международного конкурса пианистов в Кливленде США был объявлен Никита Мдоянц — А. Уже до того наши прекрасные исполнители не прошли. Дмитрий Шишкин, студент Московской консерватории, имел огромный успех на конкурсе Шопена, а получил последнюю — шестую премию. Он же играл в Брюсселе, и, имея тоже огромный успех, не получил ничего. Я понятия не имею, по какой причине. Но запретить участие россиян в конкурсах невозможно.
Это вызовет международный скандал. Вообще, всё может быть, но будет скандал. К счастью, я в этом уже не участвую. Некоторые музыканты могут, некоторые не могут. Вообще, могут, можно жить вообще без всего. Можно жить не только без западной, а вообще без всякой публики. Такие музыканты есть. У нас есть выдающиеся пианисты, которые не имеют вообще никакой публики.
И не только пианисты. Они сами бегают по Москве, клеят афиши, ругаются с администраторами залов, и в этом стрессе они как-то играют. Совершенно героические люди, и они ничуть не уступают тем, кто сейчас на вершине. Как сделать так, чтобы хорошие музыканты удостаивались внимания публики? Думаю, что здесь нужны по-настоящему понимающие, выдающиеся импресарио. Они должны быть над этим всем. Во-первых, они должны быть прекрасные любители и ценители музыки. Сейчас большинство из них просто бизнесмены.
А потом, очень много пианистов развелось. У нас ведь каждый год только в Московскую консерваторию принимают по 40 человек пианистов. Далеко не каждый может стать концертирующим музыкантом. Ну, кто-то выходит замуж. Это самый, наверно, удачный исход нашего обучения в консерватории. Играть для мужа. У некоторых есть такая миссия. Ян и Инь - Кстати, есть у вас наблюдения относительно предрасположенности и одарённости мужчин и женщин?
Мужчины и женщины — могу представить, какая критика на меня сейчас обрушится — разные. Но если настоящий талант, то он уже достаточно бесполый. Талантливый мужчина вмещает в себя очень много женского и в талантливой женщине должно быть очень много мужских черт. Вы посмотрите на женщин выдающихся музыкантов — это в некоторых аспектах далеко и не женщины. Это и внешне проявляется. Другое дело, что девушки и юноши-ученики по-разному развиваются. У мужчины по другому устроен талант. Мужчина, как правило, более идейный.
У него больше идей, и творческая энергия у него более созидательная.
Баха, записанный в 2009 году на фирме Steingraeber в Байройте и изданный фирмой Quarz, получил высокую оценку критиков. Также прозвучит Соната для фортепиано си минор Ференца Листа, в которой композитор приоткрывает тёмную сторону мира. Вечер фортепианной музыки пройдёт в Соборной палате — обладающем неповторимой акустикой большом зале Московского епархиального дома, расположенном в самом центре Москвы. Надо читать.
Яков КАЦНЕЛЬСОН: «Пятый концерт Бетховена я вижу, как священный танец»
Яков Кацнельсон из широкого спектра исполнительских возможностей выбрал трагическую составляющую этой музыки как доминирующий её смысловой элемент. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Лауреата Всероссийских и международных музыкальных конкурсов Якова Кацнельсона радушно принимают самые лучшие мировые площадки. свежие новости дня в Москве, России и мире. 17 декабря в «Доме на Знаменке» выступили лауреаты международных конкурсов Юрий Жислин (скрипка, альт) и Яков Кацнельсон (фортепиано).
Яков Кацнельсон: В глубине души они хотят вернуться
Последние новости о персоне Яков Кацнельсон новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. об этом позже). Недавно в Риге побывал с благотворительным концертом известный российский пианист, доцент Московской консерватории Яков Кацнельсон. 25.04.2024 Яков Кацнельсон. Сольный концерт.
Кацнельсон Яков (фортепиано)
Музыканты, идущие «против течения» | Яков Кацнельсон. Доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе). |
Яков Кацнельсон, пианист: «Терпеть не могу конкуренцию» | Газета "Культура" | Дзен | Яков Кацнельсон — исключительно одарённый пианист, тонкий музыкант, проникновенный интерпретатор фортепианной музыки всех жанров. |
Яков Кацнельсон в музее Скрябина: Куперен, Франк, Равель, Прокофьев | Яков Кацнельсон закончил Московскую консерваторию ведёт свой класс на кафедре специального фортепиано в Московской консерватории и преподаёт концертмейстерское. |
Вологда.РФ - Новости Вологды | "Яков КАЦНЕЛЬСОН (фортепиано) — окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе). |
Яков Кацнельсон
На сцене Галереи Нико лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон представит новую франко-итальянскую мма концерта:Жан-Филипп Рамо (1683-1764)Сюита in вязальщиц2. Кацнельсон Яков (фортепиано). Лауреат Международного конкурса пианистов в Тбилиси (2001), Международного конкурса пианистов им. С. Рихтера в Москве (2005). Яков Кацнельсон: Нужно больше задавать себе вопросов и стараться отвечать на них строже. Яков Кацнельсон, Российский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Музыканты, идущие «против течения»
расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. В Соборной палате в исполнении пианиста Якова Кацнельсона прозвучит. Yakov Katsnelson слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Последние новости о персоне Яков Кацнельсон новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Лауреата Всероссийских и международных музыкальных конкурсов Якова Кацнельсона радушно принимают самые лучшие мировые площадки. Яков Кацнельсон (фортепиано) — окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Якова Кацнельсона прозвучит музыка Людвига ван Бетховена и Ференца Листа. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости.
Яков Кацнельсон в музее Скрябина: Куперен, Франк, Равель, Прокофьев
Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте.
Каждое произведение Яков наполняет новыми смыслами. Пианист — доцент Московской государственной консерватории имени П. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру класс профессора Э. С 1998 года ведёт класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных. С 2001 года преподаёт в Московской консерватории, являясь ассистентом Э. С 2009 года ведёт класс специального фортепиано в консерватории. Лауреат международных конкурсов.
Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру класс профессора Э. Рихтера в Москве. Дипломант Х Международного конкурса И. Регулярно выступает на международных фестивалях, в том числе на фестивале О.
Жислин — профессор Королевского музыкального колледжа в Лондоне, Я. Для гнесинцев их советы и мнения могут оказаться действительно ценными: Что, на ваш взгляд, необходимо юному музыканту для наиболее полного раскрытия своего потенциала?
Яков Кацнельсон: Сегодня многие хотят попробовать и одно, и другое, и третье, и четвертое — мне кажется, что это проблема. Не стоит пробовать все, нужно прислушаться к себе. Юрий Жислин: Я всегда говорю своим студентам, чтобы они старались видеть какую-то конечную цель и стремиться к ней. Нужно не просто «пилить» на инструменте несколько часов, потому что так сказал учитель, а попытаться чего-то добиться за эти 2-3 часа. Я поощряю их черпать впечатления извне, то есть ходить на концерты, в театр, на художественные выставки. Необходимо как можно больше слушать музыку и не бояться подражать.
Все равно скопировать точно не получится — это будет ваш собственный голос, но мастер может повести вас в верном направлении. Расскажите о ваших любимых исполнителях. Яков: Мне нравятся очень разные исполнители — пианисты, певцы, скрипачи, дирижеры. Но я еще и поклонник джаза, поп, рок музыки - сам играю, импровизирую, попытался даже написать некий кроссовер между классикой, поп и рок-музыкой. В этих жанрах у меня тоже есть свои кумиры — «Queen» и Фредди Меркьюри мы слушали с ребятами еще со школьной скамьи.
Яков Кацнельсон: «Стопроцентный фаталист»
Я там был осенью, играл на острове Родос, потом Афины: ничего прекраснее Акрополя не видел. Италия, конечно, тоже. Вообще, мне везде нравится, не могу сказать, что есть место, где мне не понравилось… Может, только в Австралии меньше. Недавно был в Костромской области — маленький городок Нерехта произвел на меня абсолютно неизгладимое впечатление, не хотелось оттуда уезжать. Было ощущение, что попал в сказку или в произведения Островского… Это старый уездный город: деревянный центр, почти не тронутый советской архитектурой, потрясающие гордые люди, которые очень хорошо понимают, что у них уникальный город, и никуда не хотят из него уезжать.
Город находится не в лучшем состоянии, там был какой-то секретный объект, поэтому он не стал туристическим центом, как, например, Плес… А по красоте — на том же уровне: красота совершенно невероятная, очень живописно, куда ни посмотришь — пейзаж, достойный картины. Вообще, волжские города — там особая атмосфера... В русских городах бываю и очень люблю. Люблю за то, что никогда не предсказать, как все будет развиваться, всегда случаются сюрпризы.
Это касается и людей, и обстановки — чего не бывает в Европе. Там все замечательно, там есть гарантия благополучного развития всех ситуаций, но там я всегда точно знаю, что будет: что будет в гостинице, какие будут люди, что они скажут до концерта, что они скажут после концерта, какой будет план по минутам если его сразу не предоставят на бумаге. Все можно предсказать. В российских городах предсказать невозможно.
Российские города — все очень разные, один не похож на другой. Вы занимаетесь своим здоровьем? Моржеванием не занимаюсь, хотя когда-нибудь хочу попробовать. На самом деле, я очень люблю все нездоровое: люблю ночами не спать, поздно вставать, есть вредную еду, выпивать… Не курю только.
Но при этом понимаю, что здоровье всё же требует внимания.. У меня есть прекрасный талантливый доктор, бурятка, хожу к ней с удовольствием.
Лауреат I Международного конкурса пианистов им. Рихтера Москва, 2005.
Наряду с сольной карьерой выступает как ансамблист — в том числе в 1996—2005 годах участник «Академ-трио» вместе со скрипачкой Ириной Петуховой и виолончелистом Борисом Лифановским. В составе ансамбля — лауреат I премии и шести специальных призов на Международном конкурсе камерных ансамблей имени Танеева в Калуге 1999 , лауреат II премии XX Международного конкурса камерных ансамблей в Трапани 2000. Barber: Sonata, Op.
С 1998 года Маэстро ведёт класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных, с 2009 — класс специального фортепиано в Московской консерватории; в 2001 он стал ассистентом профессора Э. Вирсаладзе в МГК им.
Время от времени в свет выходят сольные и камерные альбомы пианиста, а его компакт-диск с произведениями И.
Дипломант Международного конкурса Королевы Елизаветы Бельгия, 1999. Лауреат Международного конкурса пианистов Тбилиси, 2001. Финалист Международного конкурса им. Клары Хаскил Веве, Швейцария, 2003. Лауреат I Международного конкурса пианистов им.
Яков Кацнельсон, пианист: «Терпеть не могу конкуренцию»
Мусоргского, композиторов, между которыми практически невозможно найти общие черты — это разные культуры, разные эпохи, разный музыкальный менталитет, разный музыкальный язык в конце концов. И, тем не менее, концерт производил впечатление своеобразной музыкальной монографии. Он, собственно, и выстроен был очень ритмично — каждое из двух отделений состояло из сольного фортепианного произведения и вокального цикла. Вероятно, нет необходимости представлять этих выдающихся музыкантов, просто сразу обозначу, что то, что они делали, точнее будет назвать не исполнением, а воплощением замысла композиторов.
Иначе говоря, здесь не было обычно хорошо чувствуемого зазора между музыкальным произведением и исполнителем. Владислав Сулимский. Концерт начался с фортепианного цикла Белы Бартока "Три народные песни из Чика" и "Варварского аллегро".
Время, когда создавались эти произведения, было совершенно замечательной эпохой. Это были годы взрывного расцвета художников и композиторов, живших в относительно компактном географическом пространства — когда появились Золтан Кодаи, Джордже Энеску, Константин Бранкузи, Хаим Сутин , Марк Шагал , когда, с одной стороны, все эти художники внимательно всматривались в народное искусство, а с другой — в конечном счёте замкнулись на тогдашнюю столицу современной культуры — Париж. И эти фортепианные циклы Бартока как раз и отражают глубокий интерес к народному творчеству, тем более, что одной из его важных заслуг стало изучение и сохранение огромного числа народных мелодий, ведь Бела Барток был одним из первых, кто понял огромное значение только появившихся тогда возможностей звукозаписи именно в сфере этнографических исследований.
И Яков Кацнельсон воплотил именно эту "варварскую", архаичную, невероятно энергичную и внутренне чрезвычайно ритмически свободную сторону этих произведений. Сделав акцент именно на этом более, чем на естественно заложенную в этих произведениях академическую составляющую. И это вызывает глубокое восхищение, потому что очень жёстком и точном ритмическом нотировании Бартоком этих произведений, исполнителю удалось сохранить присущую "Трём песням" ритмическую "безбашенность" более высокого уровня, а это чрезвычайная редкость.
Дополнены и обновлены разделы « Расписание », « Репертуар », « Архив концертов ». В разделе « Записи » вы найдете аудиозаписи самых интересных концертных программ Якова Кацнельсона, начиная с 2007 года, а также ссылки на его альбомы на сервисе «Яндекс. Дополнены « Фотографии » и « Пресса ».
Сделал программу; собирался играть 3-й концерт Прокофьева. Учил его, учил, учил.
Потом вдруг, в один прекрасный день что-то случилось, и я переключился на второй, выучил его за две недели, и в итоге я играл Второй концерт Прокофьева, а третий так и не сыграл. А второй играю до сих пор, и он даже стал чем-то вроде моей визитной карточки. Мне никогда не везло на конкурсах. Они очень мне испортили нервы. Если бы удалось вернуться назад и прожить жизнь ещё раз, то я бы, конечно, что-то по другому бы делал: может, ездил бы на другие конкурсы; может, по-другому бы себя там вёл; может, играл бы другие произведения.
Я очень послушно исполнял всё, что мне говорил мой педагог — Элисо Константиновна Вирсаладзе. Это было правильно, но, наверное, мне в большей степени надо было самому думать. Тогда это был единственный способ заявить о себе, чтобы о тебе услышали, узнали тебя и начали куда-то приглашать. Без них это было возможно только в порядке исключения, случайно. У меня такой случайности не возникло.
Оно как-то параллельно идёт. При необходимости на первое место я бы поставил свою собственную игру, но я бы не хотел так ранжировать. Это очень разные и взаимодополняющие вещи. Когда я начал преподавать уже после всех этих конкурсов , я только тогда начал учиться играть, начал что-то соображать в своей собственной игре. Это звучит как шутливый парадокс, а на самом деле это совершенно реально.
Мне вообще очень повезло на прекрасных музыкантов высокого уровня вокруг меня. Избавляться от всех наслоений. Я всё время играл. Может быть, не умел играть, но играл. И было ощущение свободы и какого-то полёта.
И сейчас в самые удачные моменты на сцене я ловлю себя именно на тех ощущениях, какие были у меня, когда я играл совсем ещё маленьким. Вместе с мастерством человек приобретает очень много ограничений. Сначала идёт определённый зажим, а потом человек чуть не всю жизнь работает над тем, чтобы обратно освободиться. Есть разные уровни мастерства, но самое высокое мастерство — это свобода. Просто бывает ещё свобода без мастерства — дилетантизм.
Но в дилетантизме тоже что-то есть. Иногда профессионалы что-то начинают терять: какую-то свежесть, какую-то свою свободу и обаяние тоже. Это опасность профессионализма. Нужно уметь сохранять баланс. Это сложно объяснить.
Это чувствуется на интуитивном уровне. Есть грань, которую нельзя переходить, всё время на ней балансируя. Играете вы замечательно. Значит ли это, что вы плохо учите? У меня перед глазами прекрасный пример — Элисо Константиновна Вирсаладзе.
Но это очень индивидуальная вещь. Я пока ещё не знаю, как я учу, несмотря на мой стаж. Я знаю, что могу дать человеку мастерство. Я знаю, как научить играть на рояле, но далеко не каждого. У меня достаточно диктаторский способ обучения.
Есть педагоги, которые из каждого ученика вытаскивают индивидуальность. Я пока так не могу. Я пока повторяю самого себя, и это не каждому подходит. От меня некоторые уходят. Былое и думы I — Когда я учился, то застал ещё другие ценности — советские.
Нас учили более бескорыстному отношению к профессии. Мы не строили планов на материальную отдачу от своей профессии. А сейчас студенты прекрасно знают на чём они заработают, на чём нет; что нужно для того, чтобы иметь успех. Сейчас появилась ценность — быть успешным. Раньше я даже слова такого не слышал.
Сейчас взойти на вершину исполнительства можно только при какой-то крутой поддержке, плюс лауреатство в нескольких престижных конкурсах. Раньше всё это было гораздо спокойнее. Раньше можно было получить пятую премию на конкурсе Чайковского и совершенно безбедно существовать, имея какое-то своё количество концертов и гастролей. Может быть, не играть в Карнеги-холле, но иметь вполне налаженную жизнь. У меня был один интерес — научиться играть так, как я слышу внутри.
У нас в школе были преподаватели, которые играли сольные или ансамблевые концерты на школьной сцене, два раза в год. И мне это казалось тогда пределом мечтаний — сольный концерт в школе. Потом это всё изменилось. Мне не хватает именно концертов с оркестрами. Но, с другой стороны, я очень доволен тем, что не попал в эту страшную гонку.
Я не смог бы существовать при нынешних порядках. Сейчас возможен только один порядок — абсолютный диктат музыкальных агентств. При этом агентства не всегда разбираются, кто лучше, кто хуже; им просто нужно, как можно больше.
Бровцын скрипка , Ж. Янсен скрипка , М. Рысанов альт , Б. Андрианов виолончель , К. Блаумане виолончель , М. Майский виолончель , Л. Белобрагина сопрано , М. Шалитаева фортепиано , В. Соколов кларнет , Е. Петров кларнет , М. Фрост кларнет.