Новости янина жеймо биография

Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). 110 лет назад родилась самая известная Золушка Янина Жеймо. 110 лет назад родилась самая известная Золушка Янина Жеймо.

Янина Жеймо, биография, новости, фото — узнай вce!

Актриса Кавалер Ордена Знак Почета (1939) Янина Жеймо родилась 16 (29) мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Первый дебют Янины Жеймо состоялся в немом кино в 16 лет, а в 25 она сыграла на большом экране уже главные роли. тэги: актриса кино, биография, личная жизнь, янина жеймо.

Янина Жеймо: Золушке было 40 лет!

Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка Янина Жеймо – миниатюрная актриса, звезда кинофильмов 1930 – 1940 годов, потомственная артистка цирка.
Янина Жеймо - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - На съемках ленты «Моя Родина» (1933) Янина Жеймо встретила любовь своей жизни — режиссера Иосифа Хейфица — галантного, интересного, красивого мужчину.

Частная история// Актриса Янина Жеймо

Первые шаги в кино давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, Жеймо была разочарована. Ей совсем не нравилось, как выглядит ее лицо. Она не знала, что киногеничность во многом зависит от правильности освещения. Он посовещался с рабочими, свет был откорректирован, и во время следующих дублей актриса вышла на пленке потрясающе. Итогом стал служебный роман: Янина влюбилась в Андрея, и вскоре они поженились. Дебют Жеймо в кино состоялся в 1925 году. Она сыграла ведущего персонажа в фильме «Мишка против Юденича», снявшись вместе с мужем и Сергеем Герасимовым. В 1926 году артистка блеснула сразу в нескольких лентах, исполнив, в том числе, главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Мама не одобряла ее выбора, обвиняя дочку в том, что она бросила эстраду.

И все же тридцатые годы можно назвать самым счастливым периодом в творческой биографии Жеймо. Ее активно приглашали в различные картины. Новой главной ролью Янины стала школьница в фильме «Разбудите Леночку», снятом в 1934 году. Актриса Елена Егорова писала в своих мемуарах о том, что ни одна, даже самая искусная травести, не способна выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой. Но… делала исключение для «такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо», тем самым безоговорочно подтверждая высокую степень таланта и профессионализма коллеги. Современники часто сравнивали Жеймо с Мэри Пикфорд — столь же хрупкой и маленькой. Только, в отличие от американки, Янина не имела возможности сама выбирать роли, соглашаясь на то, что предлагали. За ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, часто позволявший добиться трагикомического эффекта в драматической ситуации. К сожалению, фильмы, принесшие Жеймо популярность в тридцатые годы, теперь практически неизвестны.

После исполнения роли в «Подругах» Янина стала особенно популярна. За ней ходили поклонники, к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Ей слали вороха писем с адресом: «Ленфильм, Пуговице» — так звали героиню Жеймо в «Подругах». В тот же период времени у Янины испортились отношения с мужем. Вскоре они развелись. По воспоминаниям Янины Костричкиной, дочери актрисы, ее отец оказался заядлым картежником, который променял любовь на игру в преферанс. В 1939 году Жеймо наградили орденом «Знак Почета». А незадолго до войны на съемках одного из первых звуковых фильмов «Моя родина» она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем. Между ними завязались отношения, и Хейфиц стал вторым мужем актрисы.

У супругов родился сын Юлий, впоследствии ставший в Польше кинооператором. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент, а Жеймо осталась в Ленинграде, где пережила блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» она выступала в госпиталях и парках перед ранеными и горожанами, а по ночам дежурила на крыше, гася «зажигалки». Янина познакомилась с Зощенко, научившим ее гадать на картах, ее дом всегда был открыт для друзей даже в такое непростое время. В конце 1942 года актрису эвакуировали в Ташкент. Но встреча с мужем принесла одно горе.

Янине было 13 лет, когда от инфаркта умер ее отец, семейная труппа распалась. Девушка решила покончить с цирком и поступила в школу киноактеров в Петрограде. Когда на экзамене ее спросили, сколько она выступает, девушка честно сказала: «12 лет из своих 15». Такого стажа не было ни у одного члена комиссии. Первый брак и первая роль в кино Студенткой Янина встретила своего первого мужа — молодого актера Андрея Костричкина. У них родилась дочка Яночка, но брак не продержался долго. Супруг не был готов к семейным обязанностям, он предпочитал посиделки с друзьями и преферанс, а Янине, росшей в цирке, были ненавистны кутежи и неустроенность быта. Ей хотелось, чтобы у дочери было то, чего лишила ее судьба, — свой дом, порядок, тихие семейные радости, настоящее детство. В 1925 году Янину Жеймо впервые пригласили в кино. Это был фильм «Разбудите Леночку», где актриса должна была сыграть 12-летнего подростка. Она тщательно готовилась к роли, входила в образ. Это у нее получилось настолько хорошо, что местные мальчишки спутали ее с девчонкой и "надавали кренделей". Даже садовница, отбившая Янину, не догадалась, что это взрослая 25-летняя женщина. Она утерла ей нос и приказала не реветь. Второй брак и жестокое предательство Со вторым мужем Янина первое время была абсолютно счастлива. Ее избранником стал режиссер Иосиф Хейфиц. Она растворилась в своей любви, в семье, всю себя отдала воспитанию детей в браке с Иосифом у нее родился сын Юлий. Во время войны мужа и детей эвакуировали на юг, а сама актриса осталась в Ленинграде. Она давала мини-спектакли перед ранеными солдатами, в госпиталях, ночью тушила зажигательные бомбы на крыше дома. Она голодала, но выжила, встретив освобождение в 1942 году.

Янине не нравилась собственная внешность в кино. После выхода первого фильма с ее участием девушка разочаровалась в себе. Она думала, что переоценила возможности. Сомнения девушки развеял будущий муж. Он посоветовал рабочим отрегулировать освещение. В итоге Янина была в восторге от красивых фотокарточек. При поступлении в актерскую студию Жеймо призналась, что ее цирковой стаж — 12 лет. Оказалось, что среди преподавателей нет человека с таким стажем. Пришлось взять Янину на курсы. Во время блокады Ленинграда Янина дежурила на крышах, гасила «зажигалки». Истощенная актриса в составе коллектива «Ленфильма» выступала перед голодными горожанами и ранеными бойцами, уговаривая их потерпеть до победы. В Ленинграде Жеймо познакомилась с писателем Зощенко. Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь. Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой. Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту. Дети не поняли подвоха, честно играли, и даже отлупили актрису за плохие броски. В парке были рабочие, подрезавшие деревья. Одна из них подошла к Янине, вытерла ей нос и сказала бежать домой к маме. Актриса долго хохотала над этим случаем, убеждаясь в своем мастерстве перевоплощения. Шедевр «Золушка» создавался в блокаде. Из-за отсутствия реквизита платье Золушке шили из занавесок и тюля. Только туфельки 31 размера удалось заказать.

С точки зрения разума его нельзя было ни в чем обвинить, но Жеймо измены не простила. Разрыв стоил ей жесточайшей депрессии, в которой ее очень поддерживал давний товарищ, тоже поляк, режиссер Леонид Жанно. Звездная роль История создания фильма «Золушка» сама по себе напоминает сказку. Под конец войны режиссер Надежда Кошеверова, побывавшая в браке с великим театральным режиссером Николаем Акимовым, именно от него получает идею, что надо поставить фильм про милую девушку, в которую влюбился принц. Акимов обещал договориться со своим другом Евгением Шварцем о написании сценария. И тут Кошеверова встречает в Москве еще не оправившуюся от всех потрясений грустную худенькую Янину и неожиданно даже для самой себя предлагает ей сыграть Золушку. Однако позже было рекомендовано попробовать на главную роль молоденькую актрису, несмотря на то, что Шварц создавал сценарий именно «под Жеймо». Янина Болеславовна заметила на примерках, что ее платье слегка меняется в длине и размерах, и узнала от костюмеров, что параллельно с ней роль репетирует юная выпускница балетного училища. Жеймо проявила свой железный характер и победила. Кадр из фильма «Золушка». Слева — блистательная Фаина Раневская в роли Мачехи Во время съемок актриса снова взбунтовалась: она не могла понять, почему ее героиня согласилась надеть туфельку своей старшей сестре. Дело в том, что в сценарии это никак не объяснялось. И вдруг Фаина Раневская на одной из репетиций произнесла: «Иначе я выживу твоего отца из дома и сгною его под забором! Шварц даже обрадовался. Не секрет, что Раневская частенько придумывала себе реплики не по сценарию и потом они уходили в народ. А для Янины Жеймо такой поворот сюжета стал абсолютно логичным, и сцена пошла как по маслу. Фильм, который не прославлял Сталина, не был посвящен военным успехам, рождался с большим трудом. Еле договорились, чтобы главной героине изготовили те самые туфельки 31-го размера, такая была ножка у Жеймо. Но усилия были вознаграждены сторицей. Премьера фильма прошла 9 мая 1947 года, картина имела ошеломительный успех, и с тех пор с каждым новым поколением зрителей у «Золушки» только прибавляется поклонников. Фильм остается таким же наивным и юным, как лицо Янины Жеймо на экране. Тихий уход После «Золушки» актриса сыграла только в одном фильме.

Янина Жеймо - биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости

Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Актриса Янина Жеймо: биография, творчество, личная жизнь, интересные факты. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в цирковой семье.

Сталинская Золушка (Янина Жеймо)

Мама взяла с собой увесистый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к нам. Добиралась несколько месяцев. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души». Жеймо поначалу не подавала виду, что разрыв с мужем для нее - огромная трагедия, но в результате слегла с тяжелой депрессией. Она забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Ей помог специалист, который выдал ей пузырек с микстурой и убедил, что, если постепенно выпить все капли, болезнь отступит.

Так актриса и сделала. Когда бутылочка опустела, Янине стало гораздо легче, а врач признался ей, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из-под крана. Янина Костричкина рассказывала: «Но не только это вернуло маму к жизни. Ей очень помог режиссер Леон Жанно, ее давний приятель, который все это тяжелое время был рядом. В благодарность мама вышла за него замуж». Особую роль в выздоровлении Янины сыграли съемки в фильме «Золушка». Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть именно Янина.

Кошеверова и сама хотела помочь актрисе, так как не раз видела грустную Янину, сидящую в неосвещенном коридоре киностудии с сигаретой во рту и потерянным взглядом. Съемки «Золушки» начались на «Ленфильме» в 1944 году. Нужно отметить, что съемочная группа выглядела в глазах властей очень сомнительно, и в другой ситуации им просто не позволили бы работать вместе. Второй режиссер Михаил Шапиро был женат на родственнице Льва Троцкого. Композитор Антонио Спадовеккиа — был по национальности итальянец. Фаина Раневская - подруга опальной поэтессы Анны Ахматовой. Алексей Консовский - из семьи «врагов народа».

Василий Меркурьев был женат на дочери «чуждого советским гражданам» режиссера Всеволода Мейерхольда. Помимо прочего, Янину Жеймо недолюбливал Иосиф Сталин, который считал, что миниатюрной женщине не место в советском кинематографе, в котором должны блистать только такие красавицы, как Любовь Орлова. До съемок в этой картине Янина Жеймо и Алексей Консовский, снявшийся в фильме в роли Принца, вместе работали на съемках картины «Шел солдат с фронта», и на дубляже ленты «Рим, 11 часов», и у обоих были иные амплуа, нежели в «Золушке». Янине Жеймо было 37 лет, и она была старше обеих своих экранных сестер. Консовский был младше Жеймо на три года. В послевоенном Ленинграде почти не осталось мебели и тряпок, сожжeнных в блокаду, тем более - не было роскошного реквизита. Часть того, что оказалось возможным найти, из дома принесли актeры, что-то было позаимствовано в Мариинском театре.

Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ, - хрустальные туфельки 31-го размера для маленькой ножки актрисы. Но эту обувь Янине разрешали надевать лишь в сценах с общими планами. Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. Янина Костричкина рассказывала: «Не все хотели видеть маму в роли Золушки. Вокруг нее плелись интриги.

Многих пугал ее возраст: дескать, в 37 сыграть 16-летнюю - нереально! На эту роль втайне от мамы пробовали балерину Марию Мазун, которой на тот момент не исполнилось и 20. Но миловидную и обаятельную девушку не утвердил худсовет. Танцовщица не обладала и половиной маминого актерского профессионализма. Шварц видел свою Золушку вовсе не бездушной смазливой куклой в стиле голливудских красоток, а хотел показать, что внутреннее очарование гораздо ценнее внешнего. Так, с большим трудом, на картину взяли маму. Фильм имел колоссальный успех.

А после его выхода на экраны Шварц в знак признательности за отменную игру подарил Жеймо котенка, который сразу же стал любимцем всей семьи». Роль Золушки принесла огромную популярность актрисе. Евгений Шварц вспоминал: «Картина появилась на экранах 8 мая 1947 года и имела успех. В июне того же года увидел на теневой стороне Невского у рыбного магазина Янечку с мужем.

Яничка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди нашего разговора начинает оглядываться растерянно. Я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая — тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира — Золушка —— вдруг оказалась тут, на улице.

Не понравилась она только одному человеку. Но от этого зрителя зависело многое. Хрупкая, миниатюрная, какая-то подчеркнуто дореволюционная Янина вызывала у Сталина отвращение. С тех пор двери в мир народных и заслуженных для Жеймо были закрыты. Впрочем, Янину это ни в коей мере не печалило. Говорить, что все правительственные наградные цацки — пшик, было неразумно. Но Янина была человеком дореволюционной выделки, человеком, не приученным лебезить перед вышестоящими. И это сказалось на ее карьере: после «Золушки», вышедшей в 1947 году, ее перестали приглашать сниматься — следующая роль досталась ей только после смерти Сталина. В картине «Два друга» Жеймо наконец-то сыграла взрослую женщину. Это была роль второго, если не третьего плана — и последняя киноработа в карьере актрисы.

Янина с мужем Леоном Жанно и сыном В 1957 году, воспользовавшись моментом «оттепели», Янина навсегда уехала в Польшу, на родину мужа, режиссера Леона Жанно. Она занималась дубляжом, поддерживала связь с друзьями в России, постоянно принимала гостей — в Варшаву к Яничке приезжали Марк Бернес, Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин. Но играть в кино Жеймо уже не соглашалась. Золушке, которая наконец-то обрела и свой скромный дворец, и принца, просто хотелось покоя. Первое, что сделала Янина в Варшаве, — нашла модистку и заказала ей несколько шляпок, вопиюще не советских — точно под стать ей самой. Время от времени она приезжала в Советский Союз и даже завещала похоронить себя в Москве. Что и было исполнено — спустя 30 лет Янину Жеймо похоронили на Востряковском кладбище.

Из цирка ей пришлось уйти, когда умер отец. Тогда Янина с сестрой начали выступать на эстраде с танцевальными номерами. В 14 лет из-за гормонального сбоя Янина вдруг перестала расти, но именно эта особенность и стала в дальнейшем главной составляющей ее успеха. В 1925-1927 годах работала на эстраде. В 1929 году окончила в Ленинграде Фабрику эксцентрического актёра мастерская ФЭКС , в которой обучали мастерству молодых актёров и ставили спектакли. С 1949 по 1956 годы — актриса Театра-студии киноактёра. Затем актриса киностудии «Ленфильм». Актриса отличалась очень хрупким девическим телосложением и юным лицом. Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги. Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери». С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку.

В браке с Хейфицем родился мальчик, которого назвали Юлием. Янина Жеймо с Леоном Жанно и сыном Юлием Актриса наверняка могла бы прожить со вторым мужем всю жизнь, если бы не вмешалась война. Когда Иосифу сообщили, что поезд, в котором ехала его супруга, якобы разбомбили, он почти сразу нашел ей замену. Янина Жеймо предательства не пережила, ушла от мужа, стала болеть. Леон Жанно, человек, с которым актриса много лет по-дружески общалась, постоянно был рядом. Он не побоялся взять ее с двумя детьми и предложил руку и сердце. Общих детей у пары впоследствии не было. В 1957 году Янина с третьим супругом навсегда уехала в Польшу, в Варшаву.

Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки

Она сыграла роль мальчишки-газетчика в фильме «Мишки против Юденича». Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое. Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, среди которых наиболее яркая — главная роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также она участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С. Ее активно приглашали сниматься. В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей.

Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где она сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе с Н. Черкасовым блестящую комедийную пару. Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» 1935.

В другой раз девочка сорвалась с лошади, выполняя сложный трюк. Позднее опасно переболела тифом. В 1923 году, когда Янине исполнилось 14 лет, умер ее отец. Мама после завершения срока действия контракта осталась с дочками в Петрограде.

Янина и ее сестра Эля научились играть на ксилофонах, вместе с матерью организовав «Трио Жеймо». Их коронный номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у публики. Жеймо была уверена, что именно тогда она остановилась в росте, потому что ей приходилось носить увесистые ксилофоны на голове, давая минимальную нагрузку на слабые руки… В Москве и Петрограде в середине двадцатых годов наблюдался кинобум, открылось множество киношкол. Пятнадцатилетняя Янина параллельно с работой на эстраде решила втайне от родни поступить на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС , в актерскую студию под руководством Григория Козинцева. Ко времени поступления ее профессиональный стаж насчитывал двенадцать лет! Гораздо больше, чем у самих экзаменаторов. Девушку, конечно, приняли.

Первые шаги в кино давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, Жеймо была разочарована. Ей совсем не нравилось, как выглядит ее лицо. Она не знала, что киногеничность во многом зависит от правильности освещения. Он посовещался с рабочими, свет был откорректирован, и во время следующих дублей актриса вышла на пленке потрясающе. Итогом стал служебный роман: Янина влюбилась в Андрея, и вскоре они поженились. Дебют Жеймо в кино состоялся в 1925 году.

Она сыграла ведущего персонажа в фильме «Мишка против Юденича», снявшись вместе с мужем и Сергеем Герасимовым. В 1926 году артистка блеснула сразу в нескольких лентах, исполнив, в том числе, главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Мама не одобряла ее выбора, обвиняя дочку в том, что она бросила эстраду. И все же тридцатые годы можно назвать самым счастливым периодом в творческой биографии Жеймо. Ее активно приглашали в различные картины. Новой главной ролью Янины стала школьница в фильме «Разбудите Леночку», снятом в 1934 году. Актриса Елена Егорова писала в своих мемуарах о том, что ни одна, даже самая искусная травести, не способна выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой.

Но… делала исключение для «такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо», тем самым безоговорочно подтверждая высокую степень таланта и профессионализма коллеги. Современники часто сравнивали Жеймо с Мэри Пикфорд — столь же хрупкой и маленькой. Только, в отличие от американки, Янина не имела возможности сама выбирать роли, соглашаясь на то, что предлагали. За ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, часто позволявший добиться трагикомического эффекта в драматической ситуации. К сожалению, фильмы, принесшие Жеймо популярность в тридцатые годы, теперь практически неизвестны. После исполнения роли в «Подругах» Янина стала особенно популярна. За ней ходили поклонники, к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами.

Ей слали вороха писем с адресом: «Ленфильм, Пуговице» — так звали героиню Жеймо в «Подругах». В тот же период времени у Янины испортились отношения с мужем.

За кадром «Золушки» Вскоре карьера Жеймо пошла на убыль, но она не жалела об упущенных возможностях. А вот сын Юлий утверждал, что успех Янины мог быть куда значительнее, но ей мешал Иосиф Сталин — якобы он испытывал к блондинке необъяснимую неприязнь, и это отвратило от актрисы режиссеров. Сбережения семьи быстро таяли, новых ролей ей не давали. Последние дни жизни артистка каждое утро сидела за одним и тем же столиком в кафе, вела дневники воспоминаний и берегла каждую копейку. Ее не стало в 1987 году.

Она выросла в многодетной семье циркачей, была наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком. При росте в 148 см женщина обладала просто необыкновенной физической силой. Могла любого на своём пути отодвинуть. Музыкальные инструменты, канаты тоже знаете тяжелее воздуха, - с улыбкой всегда говорила она.

После смерти отца семья переехала на родину матери в Петербург. В Ленинграде же Янина пережила блокаду.

Биография Янины Жеймо

Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки Детские и юношеские годы биографии Янины Жеймо, первые шаги к успеху и карьера в кинематографе.
Очаровала СССР, но не Сталина: почему Золушка умерла в бедности Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка (тоже Янина) стала музыкантом.
Тяготы блокады Ленинграда, неверный «принц» и больное сердце Янины Жеймо | STARHIT 29 мая 1909 года в семье цирковых артистов родилась Янина Болеславовна Жеймо.
До и после бала: советская Золушка Янина Жеймо Если бы крохотная блондинка Янина Жеймо сыграла даже в одной-единственной картине «Золушка», она всё равно бы навсегда вошла в историю.

Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки

В 15 лет Жеймо тайно поступила в художественную студию Григория Козинцева, получила первую роль в кино, и познакомилась на съемочной площадке с будущим мужем Андреем Костричкиным. Эти отношения не продержались долго, зато ее карьера стремительно набирала обороты. Жеймо с детьми В 30-х артистка стала настоящей кинозвездой, но война внесла коррективы, Жеймо оказалась блокадном Ленинграде, и там стальная сила воли помогла ей выжить. К тому моменту она уже вышла замуж за легендарного Иосифа Хейфица. Жеймо и Хейфиц Артистка пыталась воссоединиться с ним, но ее эшелон разбомбили, режиссеру даже сообщили о смерти Янины. Довольно быстро он оправился и нашел другую.

Первую роль она сыграла в 16 лет. Маленький рост и невинное детское личико раз и навсегда определили амплуа актрисы - она играла исключительно подростков или юных девушек. Более всего известна из того периода комедия «Разбудите Леночку! В обоих фильмах 26-летняя Жеймо играет 13-летнюю девочку.

Популярность Янине принесла картина «Подруги». Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков. В тот же период Жеймо поучаствовала в создании военной драмы «Шёл солдат с фронта», бытовой киноленты «Моя Родина» и комедии «Горячие денёчки». Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным, Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича». Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго — из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него. Вторым мужем Жеймо стал кинорежиссер Иосиф Хейфиц. У них родился сын Юлий. Иосифа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что он нашел себе другую женщину. Это случилось во время войны.

А Хейфиц отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Жеймо осталась в блокадном городе: днём снималась, вечером дежурила на крыше студии. Ей постоянно предлагали покинуть город на самолёте. Но она долго не соглашалась, считала это неправильным. Наконец группу сотрудников «Ленфильма» отправили в эвакуацию. Янина взяла с собой тяжёлый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к семье. Добиралась несколько месяцев. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой, Ириной. Когда Жеймо рассказали про это, она была потрясена до глубины души.

Простить Хейфица она не смогла и развелась с ним. А дочь Янины навсегда запомнила тот день, когда она увидела из окна гостиницы, как из подъехавшего автобуса вышла мама, о которой несколько недель назад сообщали как о погибшей.

Когда началась война, супруг вывез детей в эвакуацию, а сам уехал на съемки.

Янина поехать не могла, так как ухаживала за больной сестрой, и осталась в блокадном кольце. В 1942 г. Хейфиц вызвал Жеймо к себе в Ташкент.

Но поезд, в котором она ехала, разбомбили. Однако женщине удалось спастись, по счастливой случайности она пересела в другой поезд и выжила. Но Хейфицу сообщили, что его жена погибла.

Вскоре он нашел другую. Узнав о том, что Янина жива, он тут же приехал к ней, но она не простила его предательства.

Счастливым его не назвать — влюбленные были вместе недолго. Но за короткий период брака на свет успела появиться маленькая Янина — общая дочка Жеймо и Костричкина, названная в честь мамы. Позднее она станет весьма известным в профессиональном кругу сотрудником «Мосфильма». Янина Костричкина много лет проработала на дубляже и была одним из первых в СССР специалистов, освоивших синхронный перевод иностранных кинофильмов. Творчество Широкую известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Актриса отличалась хрупким девическим телосложением, её рост был менее 148 см, размер ноги 31.

До 40 лет Янина выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести: — Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери. Из интервью. Скамеечку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». Николай Олейников в 1934 году написал шуточное стихотворение: От Нью-Йорка и до Клина На устах у всех клеймо Под названием Янина Звезда Подруги 1935 Только спустя несколько десятилетий и после звездных ролей Жеймо, критики стали отмечать удивительный драматический дар актрисы, которая тонко сочетала в себе черты лирика и эксцентрика. Но тогда маленькой Янине предлагали в основном роли детей — мальчиков и девочек. На третьем курсе она стала одной из самых востребованных актрис, была занята сразу в нескольких проектах, что для того времени было невероятным успехом.

Ее называли «киноактрисой чистых кровей». Признание пришло к ней после главной роли в кинофильме «Подруги», снятом в 1935 году. Актрисе не давали прохода. Многие поверили, что перед ними — ребенок, и прямо домой к Янине стали приходить совсем юные мальчишки и девчонки, которые тоже мечтали стать актерами. Тем трагичней был ее разрыв с кинематографом, когда в конце 30-х она оказалась невостребованной. Друзья писали: когда не играет, она становится замкнутой и сердитой. Во время застоя в кино многие актеры находят спасение в театре, но она была далека от подмостков и как выживала в те годы, когда сниматься не звали, до сих пор неизвестно. Семья Первый муж — Андрей Костричкин 1901—1973 , актёр.

Дочь Янина Костричкина, работает над дублированием фильмов. Внучка Янина Костричкина. Правнучка Янина Костричкина, музыкант, правнуки Александр и Алексей Костричкины, актёры озвучивания и дубляжа. Второй муж — Иосиф Хейфиц 1905—1995 , кинорежиссёр. Сын Юлий Жеймо, польский кинооператор. Внуки Пётр и Павел. Третий муж — Леон Жанно 1908—1997 польск. Leon Jeannot , кинорежиссёр Новая жизнь Песнь о счастьи 1934 Только в конце 1942-го ее наконец-то эвакуировали.

Хейфец знал об этом и с нетерпением ждал супругу, вот только дождался похоронки: на его адрес пришло извещение о том, что поезд, в котором ехала жена, подвергся атаке с воздуха. Никто не остался в живых. Тем временем поезд все же дошел.

Предательство мужа и разлука с дочкой: как жила главная «Золушка» Советского Союза Янина Жеймо

биография, фото, личная жизнь актрисы. Её отец — польский дворянин Жозеф Болеслав Жеймо (умер в 1923), мать — полька — Анна Констанция Лозинска. Актриса Янина Жеймо во время войны осталась в блокадном Ленинграде. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жеймо, золушка на развлекательном портале Первый дебют Янины Жеймо состоялся в немом кино в 16 лет, а в 25 она сыграла на большом экране уже главные роли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий