Новости заигрыши ударение

Новости и СМИ. Обучение. Второй день Масленицы — Заигрыш: время веселиться и искать вторую половинку. Каждый из дней Масленичной седмицы имел в народе свое название: Встреча, Заигрыш, Лакомка, Разгул, Тещины вечерки, Золовкины посиделки, Прощеное воскресенье. Эта задумка и легла в идею создания мероприятия «Народные игры и заигрыши», которое состоялось 13 мая в рамках программы «В музей всей семьей».

Второй день Масленицы — «заигрыши»

«заигрыши». С утра приглашались девицы-молодицы покататься на санках на горах, поесть блины, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях. Именно на Заигрыши было допустимо проявлять нежность и любые любовные заигрывания прилюдно. Во вторник (заигрыши) проводились смотрины невест. заигрыши. См. заигрывать. Каждый из дней Масленичной седмицы имел в народе свое название: Встреча, Заигрыш, Лакомка, Разгул, Тещины вечерки, Золовкины посиделки, Прощеное воскресенье.

Традиции Масленицы. День 2 - Заигрыши

Вторник называли заигрыш. Это день был отведен под смотрины невест и сватовство. Для знакомств устраивали катания на санях. В этот периоды должны были сложиться пары, чтобы после Пасхи они могли пожениться, так как в пост свадьбы проводить запрещено.

Те, кому смотрины неинтересны, в этот день зовут в гости родственников и друзей. Считается, что чем более богато накрыт стол, тем больше уважения хозяин оказывает гостям. Главное на «Заигрыши» веселиться и проводить время в большой компании, ведь считается, если человек грустит, то и весь год он проведет в тоске.

Поэтому гулянья устраивали шумные, с ярмарками, катанием на санках и упряжках с лошадьми.

По улицам ходили скоморохи, развлекая народ и угощаясь щедрыми подаяниями хозяек. В этот день звали родных и знакомых на блины. Заигрыши были днем сватовства в деревнях.

Молодые люди приглашали понравившихся девушек и их родителей на горку. Считалось, чтобы задобрить Масленицу, нужно хотя бы раз скатиться от неё с горки.

Но ведь веселье , да под хмельное вино никогда не ограничивается разом. Поэтому на горках до ночи слышались девичий звонкий смех и мужской хохот. Именно на Заигрыши было допустимо проявлять нежность и любые любовные заигрывания прилюдно. И даже целоваться. Ну ведь на то и назвались — Заигрыши. Приметы Туманы на Алексеев день — лето будет дождливым Вьюга 25 февраля — примета к тому, что летом будет выпадать много осадков На небе звезды — в этом году удастся собрать богатый урожай Сосульки висят длинные — можно рассчитывать на хороший урожай овощей Ручьи потекли — примета к тому, что рыба будет хорошо ловиться Холодный день — весна наступит рано и будет теплой Если выставить пряжу на морозе 25 февраля — можно ожидать богатства и удачи.

Настала пора посылать «позыватков»

Игра учит ловкости, выносливости, помогает проявить смекалку, выдумку. Эта задумка и легла в идею создания мероприятия «Народные игры и заигрыши», которое состоялось 13 мая в рамках программы «В музей всей семьей». На мероприятии родители и дети узнали и поиграли в игры народов, проживающих в Златоусте. Гости играли в башкирские игры «Прячу платок», «Юрта», на русской ярмарке узнали, как можно заплести плетень, познакомились с тем товаром, которым торговали в давние времена.

А ближе к вечеру его устанавливали где-то на горке и водили вокруг этого символа уходящей зимы хороводы. По поверьям считалось, что это помогало прогнать все несчастья, беды, тревоги, холода и привлечь тепло, удачу, хорошее настроение. Добавить комментарий.

Затем они целовались в знак примирения.

При первых же звуках церковного колокола, созывавшего к вечерней службе, участники праздника спешили в свои храмы м-ф 23. Прощеное воскресенье. После окончания церковной службы прихожане просили прощения друг у друга, подавали милостыню. Завершался воскресный день обильным семейным ужином заговинами на Великий пост , на котором скоромные угощения старались доесть, так как следующий день был первым днем Великого поста. В данном случае — молочные продукты, так как мясные продукты в праздничную мясопустную, «сырную» неделю уже не ели. В церковной традиции люди постепенно готовились к строгому Великому посту. По народной традиции обязательным заключительным блюдом заговин была яичница. На следующий день начинается Великий пост, который служит подготовкой к встрече главного праздника христиан — Воскресения Христова, которое даёт людям надежду на вечную жизнь с Богом, потому яйцо, как символ зарождающейся новой жизни, как символ надежды, и было заключительным блюдом заговин.

Завершив трапезу, все члены семьи усердно молились и после этого совершали обряд «прощения». Начинали его самые младшие, обращаясь с положенными словами к своим старшим братьям и сестрам, родителям, дедушкам и бабушкам. Последней «прощалась» мать с отцом. Совсем не случайно масленица заканчивается прощёным воскресеньем: на следующий день, в понедельник, который называется чистым м-ф 24. Чистый понедельник , начинается Великий пост. Великий пост — это семь недель строгого воздержания человека не только в пище, но самое главное - в своем поведении и даже в своих мыслях. На протяжении всего Великого поста православные христиане духовно готовятся к самому главному христианскому празднику - Воскресению Христову, к Святой Пасхе. Как мы видим, древние традиции остались в памяти народной.

Но с принятием христианства эти традиции наполнились новым смыслом: утратили поклонение силам природы и обрели связь с Творцом. Чтение отрывка И. Шмелёв «Лето Господне». Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с веселыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные, внавалку, катаются на извозчиках с гармонью. Мальчишки "в блина играют": руки назад, блин в зубы, пытаются друг у друга зубами вырвать - не выронить, весело бьются мордами.

Просторная мастерская, откуда вынесены станки и ведерки с краской, блестит столами: столы поструганы, для блинов. Плотники, пильщики, водоливы, кровельщики, маляры, десятники, ездоки - в рубахах распояской, с намасленными головами, едят блины. Широкая печь пылает. Две стряпухи не поспевают печь. На сковородках, с тарелку, "черные" блины пекутся и гречневые, румяные, кладутся в стопки, и ловкий десятник Прошин, с серьгой в ухе, шлепает их об стол, словно дает по плеши. Слышится сочно - ляппп! Всем по череду: ляп... Пар идет от блинов винтами.

Я смотрю от двери, как складывают их в четверку, макают в горячее масло в мисках и чавкают. Пар валит изо ртов, с голов. Дымится от красных чашек со щами с головизной, от баб-стряпух, со сбившимися алыми платками, от их распаленных лиц, от масленых красных рук, по которым, сияя, бегают желтые язычки от печки. Синеет чадом под потолком. Стоит благодатный гул: довольны. В субботу, после блинов, едем кататься с гор. Высоченные горы на прудах. Над свежими тесовыми беседками на горах пестро играют флаги.

Рухаются с рычаньем высокие "дилижаны" с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега с воткнутыми в них елками. Черно на горах народом И как только не рухнут горы! Верхушки битком набиты, скрипят подпоры.

Всем по череду: ляп... Пар идет от блинов винтами.

Я смотрю от двери, как складывают их в четверку, макают в горячее масло в мисках и чавкают. Пар валит изо ртов, с голов. Дымится от красных чашек со щами с головизной, от баб-стряпух, со сбившимися алыми платками, от их распаленных лиц, от масленых красных рук, по которым, сияя, бегают желтые язычки от печки. Синеет чадом под потолком. Стоит благодатный гул: довольны.

В субботу, после блинов, едем кататься с гор. Высоченные горы на прудах. Над свежими тесовыми беседками на горах пестро играют флаги. Рухаются с рычаньем высокие "дилижаны" с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега с воткнутыми в них елками. Черно на горах народом И как только не рухнут горы!

Верхушки битком набиты, скрипят подпоры. Но стройка крепкая: владимирцы строили, на-совесть. Катальщики веселые, хотят показать себя. Скатываются на коньках с горы, руки за спину, падают головами вниз. Скатываются вприсядку, вприсядку задом.

Кричат - ура! Зажигают иллюминацию. Катят с бенгальскими огнями, в искрах. Гудят в бубны, пищат гармошки. Масленица кончается: сегодня последний день, "прощеное воскресенье".

Приносят "масленицу" - в подарок. Такая радость! На большом круглом прянике стоят ледяные горы из золотой бумаги и бумажные вырезные елочки; в елках, стойком на колышках, - вылепленные из теста и выкрашенные сажей, медведики и волки, а над горами и елками - пышные розы на лучинках, синие, желтые, пунцовые... И над всей этой "масленицей" подрагивают в блеске тонкие золотые паутинки канители. Я любуюсь-любуюсь "масленицей", боюсь дотронуться, - так хороша она.

Вся - живая! И елки, и медведики, и горы... Смотрю и думаю: масленица живая... Чудится что-то в этом, но - что? Не могу сказать.

А чудесные пышные цветы - радость весны идущей? А дрожащая золотая паутинка - солнечные лучи, весенние?.. И другие блины сегодня, называют - "убогие". Приходят нищие - старички, старушки. Кто им спечет блинков!

Им дают по большому масленому блину - "на помин души". Они прячут блины за пазуху и идут по другим домам. Звонят к вечерне. Заходит Горкин : - Ну, я к вечерне пошел. Ну, давай друг у дружки прощенья просить, нонче прощеный день.

Он кланяется мне в ноги и говорит: «Прости меня, милок, Христа ради». Я знаю, что надо делать, хоть и стыдно очень: падаю ему в ноги, говорю: «Бог простит, прости и меня, грешного».

МАСЛЕНИЦА: ВТОРНИК – «ЗАИГРЫШИ»

это второй день масленичной недели. Самые подходящие рифмы к слову «заигрыши» (202+ слов) с ударением на 1 слог. Автор: Осадчая О.О. Учебник духовно-нравственной культуры Новости 25 Октябрь 2014 Открыт.

МАСЛЕНИЦА: ВТОРНИК – «ЗАИГРЫШИ»

Во главе с Петрушкой и масленичным дедом проходили представления. На улицах гуляли большие группы ряженых, разъезжавших по знакомым домам. Народные приметы на этот день: Белый огонь в печи сулил теплую погоду, а красный — холодную. Слабая тяга в печи обещала сырость и слякоть, а сильная — морозы.

В этот день катались с горок, играли в снежки, ездили в конных упряжках, соревновались в перетягивании каната, покорении столба. Старались веселиться от души, так как верили: кто грустил на Заигрыш, может провести так весь следующий год. Вечером во вторник собирались, чтобы отведать блинов и пообщаться. На Заигрыш молодые люди присматривались друг к другу, заигрывали, выбирали потенциальных невест и женихов. Отсюда и название.

Лучшим из них вручают государственные и ведомственные награды.

Именно с «заигрышей» начинались массовые народные гулянья — катания на санях, игры, состязания, представления, и конечно же, приготовление и поедание блинов. На второй день «масленицы» ученики начальных классов с. Студенки приехали в музей, чтобы принять участие в игровой программе.

Те, кому были не интересны знакомства и смотрины, во вторник приглашали в гости друзей и родных. Уважение к гостям хозяин демонстрировал через изобилие угощений на столе. Так как приготовления к народным гуляниям были закончены, в этот день люди звали Масленицу прийти поскорее.

МАСЛЕНИЦА: ВТОРНИК – «ЗАИГРЫШИ»

Молодежь собиралась, чтобы пообщаться и присмотреться друг к другу. Делалось это с далеко идущей целью. Впереди был Великий пост, во время которого запрещены свадьбы, а вот уже после него, как раз на Красную горку, молодые, познакомившиеся во время заигрышей, уже могли пожениться. Те, кому смотрины неинтересны, в этот день зовут в гости родственников и друзей.

Катались дети и взрослые на обычных санках, на чунках саночки со стульчиком , на козликах или коньках, или трублях санки с перильцем и рулем - конёк на дощечке, чтобы управлять можно было. Малыши катались на ледянках ладейках - это небольшая дощечка, впереди заостренная и выдолбленная вроде корытца. Ещё дети катались на снопах соломы и на старых телячьих шкурах целыми экипажами, компаниями.

Сычков "Праздничная забава" до 1917 В народе говаривали: кто дальше всех с горки скатится, у того в доме лён будет длинный, и масло хорошо будет сбиваться.

Я смотрю от двери, как складывают их в четверку, макают в горячее масло в мисках и чавкают. Пар валит изо ртов, с голов.

Дымится от красных чашек со щами с головизной, от баб-стряпух, со сбившимися алыми платками, от их распаленных лиц, от масленых красных рук, по которым, сияя, бегают желтые язычки от печки. Синеет чадом под потолком. Стоит благодатный гул: довольны.

В субботу, после блинов, едем кататься с гор. Высоченные горы на прудах. Над свежими тесовыми беседками на горах пестро играют флаги.

Рухаются с рычаньем высокие "дилижаны" с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега с воткнутыми в них елками. Черно на горах народом И как только не рухнут горы! Верхушки битком набиты, скрипят подпоры.

Но стройка крепкая: владимирцы строили, на-совесть. Катальщики веселые, хотят показать себя. Скатываются на коньках с горы, руки за спину, падают головами вниз.

Скатываются вприсядку, вприсядку задом. Кричат - ура! Зажигают иллюминацию.

Катят с бенгальскими огнями, в искрах. Гудят в бубны, пищат гармошки. Масленица кончается: сегодня последний день, "прощеное воскресенье".

Приносят "масленицу" - в подарок. Такая радость! На большом круглом прянике стоят ледяные горы из золотой бумаги и бумажные вырезные елочки; в елках, стойком на колышках, - вылепленные из теста и выкрашенные сажей, медведики и волки, а над горами и елками - пышные розы на лучинках, синие, желтые, пунцовые...

И над всей этой "масленицей" подрагивают в блеске тонкие золотые паутинки канители. Я любуюсь-любуюсь "масленицей", боюсь дотронуться, - так хороша она. Вся - живая!

И елки, и медведики, и горы... Смотрю и думаю: масленица живая... Чудится что-то в этом, но - что?

Не могу сказать. А чудесные пышные цветы - радость весны идущей? А дрожащая золотая паутинка - солнечные лучи, весенние?..

И другие блины сегодня, называют - "убогие". Приходят нищие - старички, старушки. Кто им спечет блинков!

Им дают по большому масленому блину - "на помин души". Они прячут блины за пазуху и идут по другим домам. Звонят к вечерне.

Заходит Горкин : - Ну, я к вечерне пошел. Ну, давай друг у дружки прощенья просить, нонче прощеный день. Он кланяется мне в ноги и говорит: «Прости меня, милок, Христа ради».

Я знаю, что надо делать, хоть и стыдно очень: падаю ему в ноги, говорю: «Бог простит, прости и меня, грешного». Мы стукаемся головами и смеемся. Сегодня "прощеный день", и будем просить прощенья: сперва у родных, потом у прислуг, у дворника, у всех.

Парни и девушки пели песни, водили хороводы. Вечером на Заигрыши проводили народные гуляния. Люди собирались на площадях, устраивали концерты, ярмарки, продавали сувениры и угощения. Вечером зажигали костры, прыгали через них и пели песни.

Добавить комментарий

  • Разделы сайта:
  • Заигрыш 2-й день масленичной недели, 25 февраля
  • Второй день Масленицы — «заигрыши»
  • "Заигрыши", или второй день Масленицы | 360°
  • Масленичная неделя: вторник — «заигрыши»

«Второй день — заигрыши — предвещал свадьбы»

КрасотА, красОты. ВысотА, высОты. ХлЕбы— хлеб в формах ставить хлЕбы в печь. Но: общЕственный. ОбобществлЕние, обобществИть. КилогрАммовая гиря. МногометрОвый проход, поток, транспарант,.. МногомиллиОнный тираж. МногокилометрОвый пробег, проезд, объезд... СантиметрОвый, дюймОвый,..

Show likes комендант, госпиталь, врач, оркестр, музыкант, марш , вОйско, войскА, войсковОй лагерь, полигон, паёк, распорядок , войсковАя часть , войсковЫе подразделения, соединения, объединения, учения. БлагоприобретЁнный и благоприобрЕтенный. Верно и так, и так. Означает: лично приобретённый, не по наследству об имуществе, болезнях; 97, 600. ОдОбрив, одОбривший -ая, -ее, -ие ; 5. ПодобрЕть, подобрЕл -а, -о, -и. Подобрев, подобрЕвший -ая, -ее, -ие. Приблизиться, гребЯ; сгребАя, собрать. ПригребУ, пригребёшь.

Пригрести к берегу. Пригрести снег к забору. Пригребённый к рукам — собранный присвоенный. Аналогично с «подгрестИ». БредЯ, прийти куда-нибудь. Аналогично с «подбрестИ» подойти, бредЯ. Получить в обладание. Приобрести книгу, собаку. Стать обладателем какого-нибудь свойства, получить что-нибудь.

Приобрести новый статус, значение, смысл. Приобрести здоровый вид. ПодросткОвый; но: подрОсток 418. Но: гротЕск — гротЕскный и гротЕсковый. Но: понтОвый карт. ДевИца обычно в отдельных выражениях, песнях : скромная девИца, молодая девИца; «три девИцы под окном... ДевИчьи лица, дЕвичья память, комната, девИчество, девИческий характер. ЩегольскИ, щегольскОй. По-человЕчески, человЕческий.

ИзЫсканно, изЫсканный. ИскУсно, искУсный. ИспытАние, искушЕние Искус. ИсторИчески й. СетЕй ещё раз п. Наклон осЕй Оси— мн. Вокруг своей осИ. В отношении соц сетИ, соц сетЕй. В тенИ, в водЕ.

Но: ближе к тЕме, быть в тЕме. В сетИ, сетЯх, в пЕтле им. Но: есть за обе щекИ. Но: подставить щёки. Обе стопЫ стопА — ед. По стопАм, по следАм. Но: стОпы книг, стОпы стопки, рюмки , стОпы стихА стопА стихА — его размер, состоящий из двух и более слогов ; спондей — стопА из двух слогОв: долгих в метрическом стихосложении или ударяемых в тоническом. ПЕтля, пЕтли мн. ПриобретЁн, приобретенА, приобретенО, приобретенЫ.

Приобрёл, приобрелА, приобрелО, приобрелИ. Приобретённый -ая, -ое, -ые. УрожЕнец, урожЕнка, урожЕнцы. РожЕница и роженИца. Незаконнорождённый устар. Рождён, рожденО, рожденА. Но: рождён мёртвым. КровоточИвый, кровоточАщий. МирроточИть от слова «мирра» - благовонная смола из коры некоторых тропических деревьев.

Иначе и инАче. Умно и умнО, Умны и умнЫ. Умён, умнА. СлАбо, слаб, слабА, слАбы и слабЫ. СлабЕе, сильнЕе, крЕпче, жёстче. ТемнО, тЕмен, темнА, темнЫ. СветлО, свЕтел, светлА, светлЫ. В умЕ. В головАх, в головЕ.

Но: сИлен и силён см. ПодАвлен, подАрен. Населён, по д селён, заселён, отселён но: вЫселен , возбуждён но: воздЕржан , предупреждён, вооружён, удалён, продлён, преподнесён, провозглашён, озарён, вознесён но: возвЫшен. КрУжит и кружИт. КрУжишься и кружИшься. ВопиЯть — вопиЮт. То, что отцы не допели, — мы допоём. То, что отцы не допили, — мы допьём. МанИть манЮ, мАнишь и манИшь, устар.

Show likes Viktor Britvin 12 Oct 2012 at 8:00 pm 3. Вы «пьЯны» или пьянЫ? Вы прАвы или «правЫ»? Я он прав, она правА, оно правО, мы они, вы прАвы. Аналогично—с приставкой «не» 441. Нов, новА, нОво, новЫ и нОвы. ИмпЕрский, суверЕнный. Но: увЕренный. СуверЕн--носитель верховной власти; суверенитет —полная независимость государства; национальный суверенитет.

НеприкАянный, окаЯнный, покАявшийся, кАющийся. БазилИк и базИлика и базилИка. БазилИк от фр. БазИлика и базилИка - от лат. МышлЕние или мЫшление? Вы хорошо мЫслите. А «мыслЕте» — старинное название буквы «м». ХребЕт но не «хребёт» , хребтОвый, без хребтА. СторИца, сторИцей.

ГлЯдя, поглядЕв. СмотрЯ, посмотрЕв. БередИть, городИть, ужесточИть, смягчИть. МаркЕтинг и мАркетинг. Но: маркЕтинговый ход. По средАм, четвергАм дням недели. Но: по тем срЕдам, в других, этих, таких,.. В эту срЕду недели. НеприЯзнь, боЯзнь.

Облегчён -нА, -нО, -нЫ , облегчённый, облегчИвший. ОблегчИться, облегчУсь, -Ишься, облегчИвшийся освобожд. ОблегчИлся -ась, -ось, -ись в зн. Но: это, может быть, не скоро закОнчится; это не скоро может закОнчиться. ТыловЫе ч. ВзвОдный командир ; взводнОй механизм, взводнОй взрывной характер; взрЫвчатые вещества. Но: тЫльный т. Тол толуол, ед. УгловЫе тени , угловАя улица , угловОе здание , угловОй удар.

СтволовЫе клетки , стволовАя шахта , стволовОе орудие , стволовОй рабочий; кожух. Но: ствОльное, двуствОльное оружие. ЯзыкОвый в знач. Но: языковОй барьер , языковАя особенность, политика , языквОе чутьё , языковЫе различия, признаки, принципы, системы. ВзрывнОй волнОй. Но: языкОвая колбаса. БоевАя часть. Пайковый; паевой. Но: брусчАтый, зубчАтый; непочАтый не нАчатый.

ЛупА — лУпы мн. СкорлупА — скорлУпы мн. Приближенный и приближённый. Приближённый: 1 приблизительный п. В обстановке, приблИженной к боевой. Но: духовОе мясо, духовОй шкаф, духовОй оркестр. ДухОвный мир. ВолновОй, волновАя, волновОе, волновЫе. По волнАм или вОлнам?

Но: валунАм. Но в поэзии : «На хОлмах Грузии…» 3. ШнурОк — шнуркОм. Про шнуровАть, - нный, зашнуровать ся , - нный. ШнурОвка, шнуровАльный. Но: манЕром, мЕтодом. КрЕсло — крЕсла; в крЕсле — в крЕслах. Ясли, в Яслях. Свеча восковАя.

ВосковЫе фигуры.

Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.

После окончания церковной службы прихожане просили прощения друг у друга, подавали милостыню. Завершался воскресный день обильным семейным ужином заговинами на Великий пост , на котором скоромные угощения старались доесть, так как следующий день был первым днем Великого поста. В данном случае — молочные продукты, так как мясные продукты в праздничную мясопустную, «сырную» неделю уже не ели. В церковной традиции люди постепенно готовились к строгому Великому посту. По народной традиции обязательным заключительным блюдом заговин была яичница. На следующий день начинается Великий пост, который служит подготовкой к встрече главного праздника христиан — Воскресения Христова, которое даёт людям надежду на вечную жизнь с Богом, потому яйцо, как символ зарождающейся новой жизни, как символ надежды, и было заключительным блюдом заговин.

Завершив трапезу, все члены семьи усердно молились и после этого совершали обряд «прощения». Начинали его самые младшие, обращаясь с положенными словами к своим старшим братьям и сестрам, родителям, дедушкам и бабушкам. Последней «прощалась» мать с отцом. Совсем не случайно масленица заканчивается прощёным воскресеньем: на следующий день, в понедельник, который называется чистым м-ф 24. Чистый понедельник , начинается Великий пост. Великий пост — это семь недель строгого воздержания человека не только в пище, но самое главное - в своем поведении и даже в своих мыслях. На протяжении всего Великого поста православные христиане духовно готовятся к самому главному христианскому празднику - Воскресению Христову, к Святой Пасхе. Как мы видим, древние традиции остались в памяти народной. Но с принятием христианства эти традиции наполнились новым смыслом: утратили поклонение силам природы и обрели связь с Творцом. Чтение отрывка И.

Шмелёв «Лето Господне». Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с веселыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные, внавалку, катаются на извозчиках с гармонью. Мальчишки "в блина играют": руки назад, блин в зубы, пытаются друг у друга зубами вырвать - не выронить, весело бьются мордами. Просторная мастерская, откуда вынесены станки и ведерки с краской, блестит столами: столы поструганы, для блинов. Плотники, пильщики, водоливы, кровельщики, маляры, десятники, ездоки - в рубахах распояской, с намасленными головами, едят блины. Широкая печь пылает. Две стряпухи не поспевают печь.

На сковородках, с тарелку, "черные" блины пекутся и гречневые, румяные, кладутся в стопки, и ловкий десятник Прошин, с серьгой в ухе, шлепает их об стол, словно дает по плеши. Слышится сочно - ляппп! Всем по череду: ляп... Пар идет от блинов винтами. Я смотрю от двери, как складывают их в четверку, макают в горячее масло в мисках и чавкают. Пар валит изо ртов, с голов. Дымится от красных чашек со щами с головизной, от баб-стряпух, со сбившимися алыми платками, от их распаленных лиц, от масленых красных рук, по которым, сияя, бегают желтые язычки от печки. Синеет чадом под потолком. Стоит благодатный гул: довольны. В субботу, после блинов, едем кататься с гор.

Высоченные горы на прудах. Над свежими тесовыми беседками на горах пестро играют флаги. Рухаются с рычаньем высокие "дилижаны" с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега с воткнутыми в них елками. Черно на горах народом И как только не рухнут горы! Верхушки битком набиты, скрипят подпоры. Но стройка крепкая: владимирцы строили, на-совесть. Катальщики веселые, хотят показать себя. Скатываются на коньках с горы, руки за спину, падают головами вниз.

Если в первый день Масленицы в основном сидели дома, то во второй начинали активно ходить в гости и веселиться, играя в подвижные уличные игры. Заигрыш 2-й день масленичной недели, 25 февраля Договорившись накануне о встрече Масленицы родственники-друзья-знакомые, переходили во второй день к самому празднованию. Во вторник начинались безудержные, веселые и разудалые игры, катания, забавы. На Заигрыши с утра красны девицы и добры молодцы ходили в гости — покататься на горах, поесть блинов, да и чего греха таить, употребить горячительного. Ох уж эти блины-блинчики. Считалась невежливым отказываться от предложенного угощения, даже если уже не лезет. Традиции и обряды В богатых домах к этому дню братья строили во дворах домов горки для сестер, а от дома к дому ходили «позыватки» — люди, через которых хозяева того или иного дома приглашали друзей к себе в гости. Позываток встречали с почетом, угощали блинами и вином, прося кланяться хозяину и хозяйке с детками и всеми домочадцами.

Заигрыш — 2-й день масленичной недели припадает на 25 февраля

На сайте 3 ОТВЕТА на вопрос какое значение слова заигрыш и где его ударение? вы найдете 3 ответа. Лучший ответ про заигрыш дан 14 февраля автором olga olpitarque. День второй — «Заигрыши», искусство, традиции, рецепт для Вас. На Заигрыши хозяйки не просто пекут блины, они делают это для себя и своих гостей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий