Новости закон о миграционном учете иностранных граждан

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (С изменениями на 31 июля 2023 года) (редакция, действующая с 26 октября 2023 года) Документ с изменениями, внесенными:Федера. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации. ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА – постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Кроме того, иностранцы, которые встают на миграционный учет по адресу иностранного гражданина, должны пребывать в РФ на законных основаниях. О внесении изменений в статьи 20 и 22 федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации".

Изменения в миграционном законодательстве за 2023 год

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации МВД ведет работу над поправками к федеральному закону ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В Госдуму внесен законопроект о введении миграционного режима высылки В проекте закона сказано, что иностранный гражданин считается находящимся в режиме контролируемого пребывания со дня внесения в реестр.
Правила постановки на миграционный учет иностранных граждан с 13 октября 2022 г. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

1. РВП в целях получения образования (РВПО) – действует с 01.01.2023 г.

  • Что еще почитать
  • Обзор изменений в миграционном законодательстве РФ от 1 января 2023
  • Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2024 году
  • Путин подписал закон об уточнениях в миграционном учете иностранцев |

Новые правила миграционного учета для иностранных граждан в России

МВД направил в правительство законопроект с предложениями по ужесточению миграционного законодательства, сообщила в телеграм-канале представитель ведомства Ирина Волк. Федеральный закон от 28.04.2023 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Согласно официальному приказу МВД РФ от 21 декабря 2022 года в процесс миграционного учёта и регистрации по месту проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России введены изменения.

Новые правила миграционного учета иностранных граждан

В случае самостоятельного представления в электронной форме иностранным гражданином уведомления о своем прибытии, согласие собственника жилого помещения на фактическое проживание (временное пребывание) иностранного гражданина и его детей, не достигших. 1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета. 26.10.2023 вступает в силу Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ «О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». О внесении изменений в статьи 20 и 22 федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации».

Уведомление о прибытии и убытии иностранного гражданина в 2023 году

Безопасность Законотворчество 22 ноября 2023, 16:36 26 октября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. Теперь в дополнение к действующему порядку иностранные граждане смогут сами обратиться в территориальный орган МВД России и встать на миграционный учет в одном из следующих случаев: - при наличии у иностранного гражданина и собственника предоставленного жилого помещения личного кабинета на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг; - при заключении с лицом, предоставляющим жилое помещение, договора найма такого помещения; - при фактическом проживании иностранного гражданина в помещении по адресу, заявленному в ходатайстве о выдаче такому иностранному гражданину приглашения на въезд в Российскую Федерацию. Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания во всех перечисленных случаях предполагает наличие волеизъявления принимающей стороны собственника помещения , предоставившей иностранному гражданину жилое помещение для фактического проживания.

Приняв решение жить в собственном жилье, иностранец регистрируется самостоятельно. Иностранного гражданина необходимо зарегистрировать именно по месту фактического пребывания, то есть там, где он будет жить. Нельзя зарегистрировать иностранного гражданина на территории компании. Исключением являются лишь те организации, у которых предусмотрены условия для проживания.

Это значит, что можно зарегистрировать иностранца в общежитии или другом жилье, состоящем на балансе компании. Но зарегистрировать прибывшего из другого государства гражданина в своем офисе, который относится к коммерческим помещениям, не получится. Если работодатель решил поселить иностранного сотрудника в гостинице, постановкой на миграционный учет будет заниматься гостиница. Что изменится в миграционном учете с октября 2023 года В начале года был подготовлен и подписан закон, который вносит поправки в действующий закон о миграционном учете от 18.

Иван Шилов ИА Регнум Теперь иностранные граждане или лица без гражданства смогут самостоятельно уведомлять российские власти о своём прибытии в страну.

Прежде этим занимались только органы внутренних дел России. Изменения вступают в силу с сегодняшнего дня. Сообщается, что граждане зарубежных стран смогут сообщать о своём прибытии и передавать документы для миграционного учёта, обратившись в органы территориальных отделов МВД, или с помощью портала «Госуслуги».

Таким же образом на учет ставятся дети иностранного гражданина младше 18 лет при условии предоставления подтверждающих родство документов. Согласие собственника на регистрацию подтверждается также через портал; - если визовый иностранный гражданин фактически проживает в помещении, указанном в ходатайстве о выдаче приглашения на въезд, он также может подать уведомление о своем прибытии лично в орган миграционного учета; - если между иностранцем и принимающей стороной договора заключен договор найма жилого помещения, иностранный гражданин может самостоятельно подать уведомление о своем прибытии лично или через Госуслуги, с предоставлением копии договора найма жилого помещения. Однако, новые правила не будут распространяться на случаи размещения иностранного гражданина в гостиницах, в санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, на туристских базах, в детских оздоровительных лагерях, медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, учреждениях социального обслуживания.

Изменения в миграционном законодательстве за 2023 год

С конца октября 2023 года иностранцы получат право самостоятельно уведомлять органы миграционного учета в электронной форме о своем прилете и прибытии своих несовершеннолетних детей по месту временного проживания. Для направления самостоятельного уведомления гражданам и собственникам жилья необходимо: иметь личные кабинеты в системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций "; зарегистрироваться в системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". При заключении договора аренды жилья граждане смогут без дополнительного согласия собственника подать электронное уведомление самостоятельно лично или в электронной форме.

Это требование не распространяется на соотечественников, являющихся гражданами России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2023 г.

Кто может участвовать в Госпрограмме и как подтвердить владение русским языком — читайте в статье «Изменения в госпрограмме по переселению соотечественников в Россию» 1 января 2024 г. Репатрианты — это соотечественники, пожелавшие принять участие в Госпрограмме в порядке, установленном Госпрограммой для репатриантов. Такими участниками могут стать: граждане РФ, постоянно проживавшие за пределами России по состоянию на 24 февраля 2022 г.

Репатрианты вправе принять участие в Госпрограмме на общих основаниях или на введенных для них особых условиях. Им не нужно подтверждать владение русским языком, и они могут выбрать для переселения любой субъект РФ. Заявление об участии в Госпрограмме подается за пределами России.

Подборка от редакции: прочие изменения Принят закон об особенностях правового положения россиян, имеющих гражданство Украины Федеральный закон от 18 марта 2023 г. Иностранцы, поступившие на службу по контракту во время СВО, смогут получить ВНЖ в упрощенном порядке Федеральный закон от 10 июля 2023 г. Упрощено получение российского гражданства иностранцами, заключившими контракт на прохождение службы в Вооруженных Силах РФ Указ Президента РФ от 15 мая 2023 г.

Планируют установить, что решение о прекращении гражданства РФ принимается в случае уклонения человека от исполнения воинской обязанности, мобилизации, а также при нарушении сроков постановки на воинский учет. Предлагается не выдавать лицензию на оружие гражданам, приобретшим российское гражданство, если они прожили в России менее 10 лет с момента получения гражданства или не предоставили в уполномоченный орган документы о воинском учете по месту жительства. Хотят ввести новое основание для отказа в приеме в гражданство РФ — «если лицо было осуждено».

Предлагается исключить возможность применения штрафа из некоторых статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые предусматривают наказания за нарушение миграционного законодательства. Вместо штрафа будет административное выдворение.

Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в течение семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка удостоверения личности моряка при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства поставленные на учет по месту пребывания в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней. Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания. После истечения такого срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом. Статья 21. Основание для учета по месту пребывания 1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1 по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2 по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных строении, сооружении , в том числе временном. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания 1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1 иностранный гражданин: а по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации ; б после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 3. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания временного пребывания , принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания.

В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание нахождение у нее иностранного гражданина. В этом случае согласие собственника жилого помещения на фактическое проживание временное пребывание иностранного гражданина и детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в принадлежащем этому собственнику жилом помещении подтверждается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данное правило не распространяется на случаи размещения иностранного гражданина в организациях и учреждениях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 3 статьи 20 и частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, к такому уведомлению прилагаются документы, подтверждающие родственные отношения. В случае, если иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, фактически проживает в помещении, которое заявлено в ходатайстве о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию в качестве предполагаемого места пребывания, уведомление о своем прибытии в данное место пребывания может быть подано в орган миграционного учета лично иностранным гражданином в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона. В случае заключения между иностранным гражданином и принимающей стороной договора найма жилого помещения иностранный гражданин в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет в орган миграционного учета непосредственно - лично либо в электронной форме уведомление о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, указанных в договоре найма жилого помещения.

При этом к уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания прилагается копия договора найма жилого помещения, а также документы, подтверждающие родственные отношения в случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением. При представлении иностранным гражданином уведомления о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в электронной форме в случаях, предусмотренных частями 3. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подтверждением выполнения принимающей стороной и или иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи.

С помощью этого документа иностранцы могут пройти... Цели визита... Оформление миграционного учета в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Юридические лица и...

А в будущем станет обязательным условием для пребывания в России дольше 90 дней в году. Госуслуги для иностранцев в 2023 году Чтобы воспользоваться... Другие реквизиты получателя платежа не изменились.

Об изменениях в законе «О миграционном учете»

26 октября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 156-ФЗ), которые расширили перечень оснований для самостоятельного. Причиной могут стать истечение срока временного пребывания в стране или миграционных документов, аннулирование разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также нарушение закона. С 1 октября 2023 года миграционный учет иностранных граждан на территории Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с новыми требованиями и правилами. копию миграционной карты (за исключением случаев, когда иностранный гражданин освобожден от обязанности ее заполнять). Упрощен порядок миграционного учета иностранных граждан. Установлена возможность для них самостоятельно, в электронной форме, уведомить органы миграционного учета о своем прибытии и о прибытии их несовершеннолетних детей через портал госуслуг. Федеральным законом от 27.01.2023 № 4-ФЗ внесены изменения в 8 и 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Фе.

Регистрация

  • Принят закон о самостоятельной постановке иностранцев на миграционный учет
  • В России вступил в силу новый порядок миграционного учета
  • В Госдуму внесли законопроект о новом режиме высылки мигрантов - Ведомости
  • Защита документов
  • Временно пребывающие в РФ иностранцы получили право на ОМС
  • Госдуме предложили ввести новый режим высылки иностранцев из России

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий