Лишённый ранее сана протодиакон Андрей Кураев (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) заявил, что не станет отказываться от. РПЦ и война в Украине.
Священник: Андрей Кураев способствовал церковному расколу на Украине
Кураев о войне с украиной. Дьякон Андрей Кураев в молодости. «Украина — страна, где демоны развязаны». Винил протоиерей Андрей Ткачев винил Украину в пропаганде «сатанинских» ценностей и до войны. РПЦ и война в Украине.
"Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев
Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии, связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны. Андрей Кураев сделал очень много для легализации церковного раскола на Украине заявил член синодальной комиссии по богослужению Русской православной церкви протодиакон Владимир Василик 1 мая корреспонденту ИА Красная Весна. Андрей Кураев – Украина или Малороссия. Интервью выдающегося православного миссионера диакона Андрея Кураева киевским журналистам Александру Чаленко и Дмитрию Скворцову В Киеве прошли лекции известного православного миссионера диакона Андрея Кураева.
Андрей Кураев - О войне на Украине
За предыдущие сутки в этой области зафиксировано 579 нарушений. В Луганской области Миссия зафиксировала 1 224 нарушения режима прекращения огня, включая 1 149 взрывов. За предыдущие сутки в этой области зафиксировано 333 нарушения. СММ уточняла информацию о повреждениях 4 жилых домов в подконтрольной правительству Новоигнатовке и детского центра в подконтрольной правительству Марьинке Донецкой области. Миссия продолжала осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств вблизи Станицы Луганской, Золотого и Петровского. СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня в том числе взрывы вблизи участков разведения в районах Станицы Луганской и Золотого, а также на участках разведения в районах Станицы Луганской и Петровского. Миссия также зафиксировала воронки, образовавшиеся, по оценке, недавно. СММ осуществляла мониторинг обеспечения функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры.
Ни официально, ни неофициально не было никаких знаков патриаршей приязни, понимания и солидарности с украинской частью его паствы.
Как не было ни слова с осаживанием антиукраинского пропагандистского угара в российских СМИ и блогах. Вряд ли украинцы это забудут». Диакон Кураев также подчеркнул, что присоединив Крым, Россия получила ещё одну межнациональную проблему — крымскотатарскую. Сейчас же мы получили в составе России хорошо организованный и довольно злопамятный по отношению к России этнос. В этой связи Кураев задаётся ещё одним вопросом: что получает обычный житель Тулы или Иркутска от присоединения Крыма? Зато инфляция у него дома станет сильнее. От того, что «защищены права русского населения Крыма», его права у себя дома защищеннее не станут. Зато его «русский мир» без Украины стал значительно меньше», — отвечает он сам на свой вопрос.
Последствия присоединения Крыма к России очевидно-печальны, не заметить их было нельзя, и, как полагает Кураев, их можно было бы счесть «эмоциональным экспромтом», если бы не знать, сколько воинских частей и кораблей лишилась Украина по итогам «Крымской Весны». Приведя длинный список этих объектов, Кураев подчеркивает: «Чтобы такое количество военных частей взять под контроль — надо очень хорошо проработать сценарий их одновременного блокирования. Для этого недостаточно неопознанных вежливых зеленых человечков из местного населения. Значит, в Москве всерьез и заранее думали. Жаль, что ответы на выше перечисленные тревоги и вопросы так и не придумали и не опубликовали». Москва, Алёна Лучистая Москва.
В реальной истории верхушка РПЦ всегда беспредельно верна лишь высшей российской советской власти. Вспомним 1806 год.
Царь Александр сколотил очередную четвертую антинаполеоновскую коалицию. Холодный душ Аустерлица уже позади. Четвёртая антифранцузская коалиция состояла из Пруссии, России, Великобритании, Швеции и Саксонии ах, «вся Европа всегда против нас! Войну начала Пруссия.
Мы обошли весь его большой кабинет, и я попросил замечательную бронзовую статуэтку апостола Андрея с крестом, которая и сейчас стоит у меня над головой. А карьерных планов у меня не было. Я еще при Алексие II объявлял, и не раз, что собираюсь уйти на миссионерскую пенсию: и здоровье уже не позволяет жить в самолете и гостиницах, и устал я от этого. А тяги к административным постам у меня никогда не было. Иначе при Алексие я бы как-нибудь смог извернуться и обеспечить себе хорошую административную должность. Прямая наша публичная размолвка произошла осенью 2011 года, когда Кирилл стал продавливать внутрицерковный документ об отношении церкви к газетной клевете.
Там цитировались жесткие византийские законы о казни богохульников, а я не понимал, зачем в документе XXI века цитировать императора Юстиниана без всяких пояснений. Зачем церкви выступать в роли того, кто готов давить и репрессировать? Но Легойда с патриархом продавили документ дальше. Потом был скандал с Pussy Riot, когда стал совсем ясен курс на превращение церкви в очередную силовую вертикаль. Именно это стало причиной моего отхода от патриархии, от официоза. Или мировая история знает прецеденты? Было еще два патриарха, которых смещали — патриарха Тихона при большевиках; но он вернулся из-под ареста. А еще был тщательно забытый патриарх Игнатий в Смутное время. Его поставил самозванец Лжедмитрий Первый. При Шуйском его арестовали и лишили сана.
Через пять лет при Семибоярщине он вновь был призван на патриаршество. Но в конце концов с поляками ушел в Вильно. Были в России и епископы типа Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, которые отказывались от власти и уходили в монашескую, более приватную жизнь. Был римский папа Бенедикт, который в 2013-м сенсационно отказался от высшей власти. Тогда по церковным коридорам ходил анекдот. Журналисты спрашивают отца Всеволода Чаплина: «Как вы прокомментируете отставку римского папы? В прессе было много обвинений в сотрудничестве с коммунистами. Главное из них: он не протестовал против сноса старых церквей Бухареста при перестройке столицы по планам Чаушеску. В апреле он вернулся. А в июле рукоположил меня в сан диакона.
Однако за время его отсутствия в румынской церкви произошла революция. По правилам румынского православия всегда заранее ясно, кто будет следующим патриархом. Пост наследует митрополит города Яссы, столицы румынской Молдовы. Это связано с историей «молдавских княжеств»: в XIX веке румынское королевство сложилось из двух половинок — Молдовы и Валахии. В начале января новый министр культуры Румынии писатель Андрей Плешу призвал патриарха к отставке. Плюс отставки патриарха требовала инициативная группа студентов богословского института. Это были мои друзья-однокурсники прежде всего, наш отличник, краса и гордость Богословского института Габриэль Акиндин. У нашего курса был любимый преподаватель, куратор нашего курса отец Даниил Чоботя. На следующий день эта группа встретилась с членами Синода. Старые епископы боялись, что революционеры и новое правительство потребуют их отставки.
Но те ограничились минимумом: все останутся на постах, но есть вакантная митрополичья кафедра, и вот на нее и должен быть назначен член этой «группы». Патриарх Феоктист сам, понятно, был прошлым ясским митрополитом, и с его переходом на патриаршую кафедру ясская епархия «овдовела». Но за три года своего патриаршества Феоктист так и не назначил преемника. Феоктист и в этот раз не сразу согласился. Им патриарх и показал уже написанное прошение об уходе. Синоду он предъявил его через день. Студенты же вместе с «группой размышлений об обновлении церкви» настаивали на том, что Яссы должен получить Даниил. В конце концов была достигнута договоренность с Феоктистом, что тот может вернуться, если Даниил будет назначен митрополитом Яссы и станет следующим патриархом. А после кончины Феоктиста в 2007-м Даниил стал румынским патриархом. Можно ли найти концы решения о переводе Тихона Шевкунова в Крым — решение патриархата или администрации президента?
Может, это и желание самого владыки Тихона. Я полагаю, что ему было бы интересно оказаться в эпицентре истории, делаемой сейчас. Считать это ссылкой я не могу. Что значит ссылка в современном мире? Связи не рвутся. Интернет, связь, телефон — всё прежнее. Хотя аэропорт Симферополя закрыт, но военные спецборта в его распоряжении. Упоминание о Крыме на визитной карточке любого современного руководителя — это аргумент большой пробивной силы: никакой федеральный чиновник не посмеет отказать ему в просьбах. Естественно, у Тихона будет своя боль расставания с Псково-Печерской семинарией, с братией родного для него монастыря. Но он и в новую работу окунется с головой.
С точки зрения перспектив — не знаю, думает ли в этом измерении сам Тихон, — это большой плюс в его имидж. Он становится прифронтовым митрополитом. В глазах сегодняшнего путинского большинства крымское служение — это плюс. Надо сказать, что в предыдущие полтора года он мало говорил о военных событиях на Украине. Теперь он по долгу службы будет вынужден об этом говорить более часто и однозначно. И вообще, почему нас это волнует? Передвинули епископа с одного места на другое — что с этого? Пусть трепещут попы-западенцы, которые заполонили Крым при предыдущем митрополите. При Тихоне, конечно же, очень многое там менялось — что-то строилось заново, что-то подновлялось. А монахам любая окраска собора в чуть-чуть новый оттенок, как и посадка новых кустов или укладка новой плитки, — это как ножом по сердцу.
Да и ВИП-гостей с мигалками и охраной станет меньше. Монахам эти проекты особо и не нужны. Если же сложится хоть сколь-нибудь болезненная ситуация — то опцию «звонок другу» никто не отменял. Обращение к Тихону и впредь будет действенным. В прошлый раз живой епископ у них был в начале девяностых годов — владыка Василий, он был годика два, а потом его перевели в Запорожье. То, что вдруг появится епископ, который не забирает деньги, а может помогать, — тоже хорошо. Но мне более всего интересно, как себя будут вести родственники и односельчане Лазаря, которыми он заполонил весь Крым, — выходцы с Западной Украины. А также — куда теперь уедет сам Лазарь. Ведь на бланках Крымской епархии исчезла титулатура «Украинская церковь», зато адрес указывается «Россия. Республика Крым».
Так что для украинцев он «предатель». Например, Союз Православных Хоругвеносцев?
Диакон РПЦ Кураев: России после аннексии Крыма нужно готовиться к худшему
Аll inclusive. В том числе право на подлость, на беспамятство. Можно «вычищать френд-ленту» от «предателей». Вот вчера получаю запись у себя в блоге: «сдаете вы своих, отец Андрей, так русские не поступают на войне». Интересно, напишет ли автор продолжение — о том, что русские делали с предателями в боевых условиях… Можно бить женщин по лицу. Вот в этом и есть главное зло объявления «военно-осадного положения». Война позволяет отменять обычные нормы морали, этикета, закона. Я же войны не вижу.
Есть всего лишь стандартная моральная реакция общества на нестандартно-неморальное поведение некоторых христиан. В течение 20 лет спикеры нашей Церкви объясняли, почему Патриарх не может встретиться с Римским Папой.
Вот только что отсутствие! Оскорбление недеянием, неупоминанием, недостаточным поклоном или комплиментом — это что-то новое. Или, напротив, слишком древнее царь Петр в качестве предлога для Северной войны выдвинул то, что при его проезде инкогнито через Ригу ему не были оказаны царские почести … А чуть позже одного епископа арестовали за то, что в частном, но перлюстрированном полицией письме, он назвал Анну Иоанновну просто «Ее Величество», а не «Ее Императорское Величество». А что значит «дискредитация», «клевета»?
Суд даже не интересует, какая именно информация была в распоряжении обвиняемого и каков был его умысел. То есть намерение ввести в заблуждение перестало считаться необходимым признаком для квалификации деяния как клеветы. Всё, что отличается от официального пресс-релиза Министерства обороны, — «клевета». Также у нас забыт срок давности по модным статьям — могут привлечь за публикации 15-летней давности. Но это в общем и в стране. А в моей жизни в октябре произошли две интересные истории.
Первая: на День Сергия Радонежского в Троицкую лавру съезжается много епископов и паломников. Когда я смотрел фотографии с этой службы, обратил внимание на совсем незнакомое лицо епископа рядом с патриархом. Начал искать, кто это — оказалось, сербский епископ. Думаю, понятно: сейчас очень важно показать, что Россия и церковь вне изоляции, у нас есть международные партнеры, поэтому иностранного гостя поставили на первое место. И все же: кто именно этот епископ? Тут выяснилось, что человек этот мне знаком, я писал о нем несколько лет назад.
Был громкий скандал — обвинение в гомосексуальном домогательстве к семинаристам. Суда не было, но волна публикаций в сербской прессе была, сербская церковь уволила этого епископа на покой. И я об этом написал. Это факты. А теперь перехожу к слухам когда некая организация слишком закрыта, то ничего не остается, как прислушиваться хотя бы к слухам и инсайдам. Есть слушок, что, когда появилась эта моя публикация и пошли ее репосты, это очень возмутило патриарха Кирилла, и его возмущение, с одной стороны, было направлено на организатора торжеств — управляющего делами патриархии: «Кого ты поставил рядом со мной, скомпрометировав меня?
Но, кроме того, гнев патриарха был направлен и в другую сторону — на меня: зачем это я так пристально рассматривал эту фотографию? Вторая история произошла чуть позже. В день, когда заседал Синод, отправивший в отставку управделами митрополита Дионисия, пресс-секретарь патриарха Владимир Легойда рассказывал журналистам о принятом решении в каком-то коридоре в патриаршем дворце в Даниловском монастыре. Делал он это на фоне не вполне обычного портрета патриарха, где он был вписан четвертым лицом в рублевскую Троицу. Это я тоже приметил и написал. Об этой картине можно говорить много, но самое интересное, что на сайте художника приведены слова патриарха: «Это самый лучший из моих портретов!
В итоге еще один официальный спикер патриархии Вахтанг Кипшидзе два дня подряд поминал меня, назвав меня сумасшедшим и требуя уголовного преследования. Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно. Указ патриарха о лишении меня сана некоторыми людьми, как в погонах, так и без, может быть расценен как команда «фас! В этих условиях угадать, кто где возбудится, невозможно. Любой гражданский или православный активист может написать на меня донос. А мы уже обсуждали, что у меня непростые отношения с православным активом и в рясах, и без.
И именно по такому доносу некоего Чичина Сергея Николаевича меня уже судили в прошлом году. Был такой советский анекдот: в отделение милиции привели трех людей, которые подрались прямо в автобусе. Первого спрашивают: расскажите, что произошло. Он отвечает с тем акцентом, с которым, по мнению рассказчиков анекдотов, должны говорить евреи : «Понимаете, я просто ехал в автобусе на работу. Вошел вот этот военный мужчина и встал рядом. Он мне ничего не говорил.
Я ему ничего не говорил. И раньше его никогда не видел. И вдруг через две остановки он с размаху дал мне кулаком в лицо! Тот говорит: «Значит, ровно в восемь ноль-пять я зашел в автобус, следующий по сорок четвертому маршруту. Рядом встал вот этот еврей и вызывающе наступил мне на ногу. Я советский офицер и не могу позорить свои погоны.
Поэтому я терпел. Думаю, подожду пять минут. Но если он не перестанет оскорблять меня и в моем лице Советскую армию своим действием, ух, как я ему вмажу! Так вот, еду и вижу: стоит вот этот военный, а рядом с ним вот этот еврей. А военный все время смотрит на часы, а потом вдруг как врежет еврею по морде. Ну, я и подумал, что по всей стране началось!
Предвидя такую возможность, я прежде патриаршей «окончательной бумажки» перешел в другую епархию. Подробностей не буду рассказывать: не хочу, чтобы патриарший гнев распространялся на кого-то, кроме меня. Естественно, есть у меня и связь со Вселенским патриархатом, который может принять мою апелляцию. Это так? История же моего отношения к нему долгая и изменчивая. Изначально, в 1980-е годы я слышал о нем много доброго.
Есть, мол, такой ректор в Ленинградской академии — молодой и талантливый. И когда мои ленинградские церковные знакомые отрицательно отзывались о его манере управления и его властолюбии, я это игнорировал. Издалека он мне нравился, тем более что пошел слух, будто его сослали в Смоленск и сняли с ректорства за то, что он якобы выступил против вторжения в Афганистан. Сегодня это полуофициальный миф московской патриархии. В 1990-м мы почти одновременно оказались в Москве — я вернулся из Румынии, а Кирилл — назначением на пост главы отдела внешних церковных сношений. И мы сразу стали конкурентами за доступ к уху патриарха.
До моего появления в патриархии все речи и статьи патриарха готовились в ведомстве внешнецерковных связей. Кирилл хотел и дальше иметь эту монополию. Но патриарх Алексий много теперь поручал мне, а я не считал нужным согласовывать эти патриаршие тексты с Кириллом. В этом смысле у нас действительно были сложные отношения. Но осенью 1993 года, когда зрел очередной путч и когда возникла идея переговоров, я позвонил домой митрополиту Кириллу: «Владыка, я прошу у вас прощения за всё прошлое — давайте забудем, сейчас есть более важные вещи. Хотя формально я не работаю в патриархии, но связи и в Белом доме парламенте , и в правительстве у меня остались.
Я с радостью передам их вам». Тогда по телефону мы обнялись, простились и далее спокойно работали в разных комиссиях, в частности по выработке социальной концепции Русской церкви. В девяностые Кирилл всегда помогал мне оформлять визы и проездные билеты. В ОВЦС были сотрудники, чья работа состояла именно в том, чтобы закупать билеты. Так что в те времена железнодорожные и авиабилеты проще было купить через ОВЦС, чем в немногочисленных кассах еще безинтернетного города. В 2008 году, когда скончался патриарх Алексий II, я написал статью «Патриарх Кирилл — пора привыкать».
Через несколько дней Кирилл пригласил меня для беседы, поблагодарил за статью: — Спасибо, отец Андрей, за то, что вы защищаете меня. Потому что понимаю, что, если патриархом станет ваш оппонент, мои планы миссионерской работы не реализуются.
Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Спасе Боже наш, яко посрамил еси устами моими сборище сатанинское, творящее беззакония Именем Твоим Святым, яже православныя ся рекут суть!!
Почему нас Господь не слышит? За что нас Бог наказывает? И иногда спасительнее НЕ ходить в церковь, чем ходить в неё!!!
Прошу молитв, чтобы Господь открыл Истину о российских властях и священноначалии РПЦ, которое подозреваю в заговоре с целью моего уничтожения за моё молитвенное творчество. Подчёркиваю: автор никого и ни в чём не обвиняет. Он всего-то хочет убедиться, что в мире есть люди, читающие на русском языке, которым ещё нужна Истина, и просит помолиться, чтобы Господь эту самую Истину открыл.
Можно ли батюшкам лгать, воровать, разлагать совращать и насиловать деточек? Почему православные горой за священников -извращенцев? Как современные мытари и фарисеи типа Дмитрия Смирнова имя вымышленное, вымышленное творят деточек сынами геенны, горшими, чем они сами?
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Думали: в храм ходить не дадите — я молитвы составлять перестану? Как бы не так!!!!
Думали — к Николиной иконочке мне доступ перекрыли — Он меня оставит? Думали — из храма изгоните — Бог меня оставит? Как бы так!!!
Просто вы — в очередной раз — отреклись от Христа и в выборе между Богом и дьяволом, как всегда, безошибочно выбрали дьявола!!! Вы бы о своих мерзких душах подумали и несчастных детей ваших!!!! Плачьте и рыдайте — войте о себе и детях ваших!!!
Содому и Гоморре отраднее будет, нежели вам — гвардейцы Апокалипсиса!!! То есть пророчествует — по заповеди Апостола Павла 1Кор. Свою первую и достаточно безобидную статью «Сатанизм Казимира Малевича» автор проталкивал в российской печати ни много ни мало … десять лет.
Как сатанинское учение «отцов и учителей», которых Сын Отца нашего Небесного так строго — настрого называть запретил, стало считаться самым истинным столпом Истины — Господа нашего Иисуса Христа —читайте в моих публикациях Мне 56. Мои акафисты воруют на официальные сайты РПЦ, а я умираю с голоду!! Священники обещали мне смерть от изнасилования, если я не перестану писать молитвы!!!
А акафисты тем временем висят на официальных сайтах. А люди из правоохранительных и властных структур и спецслужб активно им в этом помогают! А до этого автор более четверти века ходил в храм, исповедовался и причащался — пока на официальный сайт не стащили опубликованный им акафист — и автор публично возмутился этому!!!
Тогда батюшки пригрозили ему смертью от изнасилования и вызвали наряд полиции, который популярно объяснил автору. Заходите — кому интересно... Заходите — автор именно об этом!
Простит ли Бог Русский народ? Кто гонит истинных христиан? Я открою вам Тайны Вселенной: Отчего связываться со священством любым смертельно опасно?
Отчего Господь людей от храма отводит? Когда Ангел — Хранитель в храм не пускает? Иезекииль гл 34 Почему мы плохо живём?
Вот что Бог мне ответил: Почему не ходить в храм зачастую намного спасительнее, чем ходить в него? Самые модные тексты — мои молитвы. Власть захватили враги.
И надо говорить об этом. Но главное — молиться!
На одной улице мог жить префект города и какой-нибудь христианин, и этому христианину ничего не будет, пока на него не донесут префекту официальную бумагу, что он христианин. И тогда будет раскручено дело. Так и сейчас: пока никто не напишет, то и не тронут, а когда напишут, то посмотрят твои аккаунты, место работы. И окажется, что ты подходишь под дискредитацию российской власти… Так и получается: думаешь, говоришь аккуратненько и уже волей-неволей начинаешь учиться язык сдерживать, к сожалению… Но народ в принципе отзывчивый! Мы с людьми, когда обсуждаем происходящее в частных беседах, говорим о Путине , как в «Гарри Поттере»: «Тот, которого нельзя называть», — говорит отец Щ.. Он убедил отказаться от поездки в Украину нескольких мужчин, которые хотели отправиться в зону боевых действий и приходили к нему за благословением. Но «удержать удалось не всех». За благословением на военные действий к священнику приходили и в 2014 году, когда боевые действия в Украине только начинались, и в 2022-м. Приходят и сейчас, спустя почти 1,5 года после начала вторжения.
Одного прям спас! Могу этим гордиться, у него пятеро детей, и он решил стать добровольцем сдуру. Подал документы, но потом забрал. Мозги включились наконец-то! Сумели спасти. А так да — пропаганда работает. Ну, и основная причина, почему идут, — работы нет, — рассуждает священник. Лишиться сана за слова За благословением на войну приходили прихожане и к отцу Ч. Он рассуждает о военных священниках осторожно и рассказывает, что один из самых больших страхов священнослужителей сегодня — лишиться сана за слова.
Мы все сильные, здоровые, мы найдем себе работу. Мы не за деньги боимся. Так или иначе, наш брат боится, что ему запретят служить. А епископ это может сделать просто одним росчерком пера. Это, понимаете, как Айвазовскому запретить рисовать, как Шопену запретить играть, как Цицерону отрезать язык, — объясняет настоятель. А что касается вот этого словосочетания «современные условия», то со времени евангельских событий мало что изменилось. Страсти у людей одни и те же, каких бы убеждений человек ни придерживался: поддерживает он действия правительства или осуждает — это неважно. Это все, знаете, очень зыбко, очень изменчиво. Но если человек постоянно находится в какой-то злобе по отношению к людям и окружающему миру, если его гложет чувство зависти, угнетает уныние, если он чувствует себя напуганным, подавленным, то моя задача его как-то немножко, что называется, поднять с колен.
У нас почему-то многие думают, что задача церкви опустить человека на колени. Это совершенно не так, — рассуждает священник. Отец Щ. Это неизбежно. Они должны быть обличены. А дальше — не надо новой крови! Страшно, когда то, чему ты посвящаешь свою жизнь, вдруг пошло прахом, что оно ни к чему — это самое страшное наказание. Мы, как церковь, должны только Христа проповедовать, потому что кроме Христа нам дать больше нечего! Пастырское слово Доносы, жалобы и требования отстранить священников, которые не поддерживают военные действия российской власти в Украине, пишут не только в России.
Из-за подобного доноса в Мадриде на три месяца запретили в служении православного священника, уроженца Ленинграда Андрея Кордочкина. Андрей Кордочкин — Группа людей, живущих в Испании, которые не являются вообще членами ни нашей церковной, ни вообще другой либо другой общины, направили письмо. Это письмо, в котором сочетались обвинения в мой адрес в каких-то вещах, которые я действительно говорил и которые я никогда не скрывал, в частности о возникновении фашистской диктатуры в России.
«Человеческие симпатии патриарх Кирилл на Украине потерял»
Живой Гвоздь - Андрей Кураев*: Особое мнение / 04.04.24 | Игумен РПЦ Петр (Мещеринов), комментируя высказывания протоиерея Андрея Ткачева про «СВО», призвал священников РПЦ «побольше молчать» о войне в Украине. |
Кураев прокомментировал обыски СБУ в Киево-Печерской лавре | Богослов и бывший протодиакон Андрей Кураев неоднократно подвергался критике в РПЦ из-за своих высказываний. |
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты» | Изверженный из сана бывший дьякон Кураев, называет эту молитву «политпропагандой», а сбежавший из России богослов Андрей Шишков «ложным представлением о том, как действует в мире Бог». |
Протодиакон Андрей Кураев в «Особом мнении» (+Видео) | Правмир | Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии, связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны. |
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты» — ЕДИНОЕ ЗНАНИЕ | С корреспондентом «Росбалта» беседует известный религиозный и общественный деятель, протодьякон Андрей Кураев. |
Кураев о войне с украиной - фото сборник
Дьякон Андрей Кураев. Что Россия хочет сделать с Украиной 07. То есть тогда, когда не работает гипотеза «народ хороший — власть плохая». Признание этого факта — основа политики денацификации. Денацификация — это комплекс мероприятий по отношению к нацифицированной массе населения, которая технически не может быть подвергнута прямому наказанию в качестве военных преступников.
Помимо верхушки, виновна и значительная часть народной массы, которая является пассивными нацистами, пособниками нацизма. Справедливое наказание этой части населения возможно только как несение неизбежных тягот справедливой войны против нацистской системы.
Миссия продолжала осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств вблизи Станицы Луганской, Золотого и Петровского.
СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня в том числе взрывы вблизи участков разведения в районах Станицы Луганской и Золотого, а также на участках разведения в районах Станицы Луганской и Петровского. Миссия также зафиксировала воронки, образовавшиеся, по оценке, недавно. СММ осуществляла мониторинг обеспечения функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры.
Миссия продолжала наблюдать за ситуацией с гражданским населением, в том числе на 4 КПВВ, а также на 3 соответствующих блокпостах вооруженных формирований в Донецкой и Луганской областях. СММ осуществляла мониторинг в пункте пропуска на границе с Российской Федерацией в Харьковской области. В Одессе и Ивано-Франковске Миссия наблюдала за массовыми собраниями.
Россия вся создана из оккупированных городов.
До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того, что здесь мои родители провели самые счастливые годы своей жизни. Там еще есть даже одноклассники по школе. На имя одного из них уже куплен скутер для меня будете смеяться: китайский скутер, но чешской сборки! Что я умею? Писать, говорить, читать лекции. В России с этим всё сложнее.
И это потому, что митрополит Филарет Денисенко активно пугал его возможными провокациями и нападениями. Алексий реально этого устрашился и на Украину больше не ездил, а Кирилл, наоборот, начал ездить активно. Но я слышал дивную историю от его окружения: как-то Кирилл пожаловался одному из близких к нему архиереев, что мол, вот Алексий не ездил на Украину, а я езжу, проявляю пастырскую отеческую заботу, и люди там прекрасно принимают меня. А всё равно чувствуется холодное отношение епископов ко мне. Почему так?
Архиерей же ответил: «А вспомните, как вы были Смоленским митрополитом. Если бы вы пригласили патриарха Алексия, и он к вам приехал с визитом, это был бы для вас и вашей епархии праздник? Как вы это будете воспринимать? Резюмируя, хочу сказать, что красиво уходить надо уметь. И московская Патриархия не смогла красиво уйти из Украины.
Отличаются ли настроения от средних среди паствы в России? У этих людей в эмиграции есть чувство выученной беспомощности — мол, тут от них ничего не зависит. Поэтому хочется прислониться к чужой, но большой истории. Мы вместе с Путиным, мы большие и великие, нас боятся. Говорят, например, что до некоторой степени низовой народ даже стал богаче за эти полтора года.
Идут большие выплаты, связанные с войной. Из социального низа черпают мобилизантов и добровольцев, причём не только на фронт, но и на строительные работы по восстановлению Мариуполя, на прокладку дорог и так далее. Всем им выплачиваются повышенные военные коэффициенты. То есть в кои-то веки деньги из центрального бюджета просачиваются в регионы, причём в самые низы. Эти деньги приходят в семьи, где люди озабочены судьбой своих родных, что выражается в том числе и в активизации их культово-религиозной деятельности.
Значит, часть денег доходит до храмов. Но есть и другая сторона. Поскольку значительная часть приходов свои бюджеты пополняют за счёт мелких местных спонсоров, с этими деньгами сейчас могут быть проблемы. Потому что мелких местных спонсоров заставляют вкладываться в первую очередь в военные проекты. Это ссылка или повышение, может быть, стоит ждать его назначения на место Кирилла?
Патриарх может просто внезапно «устать», если Путин его об этом попросит. Но и после освобождения престола далеко не всё очевидно. Тихон — харизматичный, энергичный и обаятельный человек. Вопрос, пожелают ли епископы видеть его над собой. Тут есть некий психологический принцип «маленькая собачка — до смерти щенок», то есть он им кажется слишком мальчишеским, слишком живым для иконы.
Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов в центре во время празднования 550-летия Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря на Соборной площади в Печорах в августе 2023 года. Голосование будет тайным, большое количество епископов — иностранцы, на них Кремлю сложнее влиять. Кроме того, мечта среднестатистического епископа — «царствуй, лежа на боку». Это брежневские сибариты. Они уже очень устали от активизма патриарха Кирилла с его бумажками, директивами, понуждающими к имитации бурной деятельности.
Им хотелось бы, чтобы патриархом был человек, похожий на них самих, желательно без каких-то деятельных серьёзных убеждений. Но священники и миряне Тихона любят. Поэтому в голосовании будет интрига: рядовые делегаты могут проголосовать против мнения своих епископов. А у самого Тихона патриарших амбиций, мне кажется, нет. Если уж так случится, думаю, этот крест он примет, но именно с пониманием, что это крест.
Насколько я знаю Тихона, если ему сказать: «Ты стал патриархом», он поднимет голову и скажет: «Господи, ну и шуточки у тебя». Нельзя сказать, что Путин, министр или губернатор не может принять решение, мучается и приглашает патриарха или митрополита, чтобы с ними посоветоваться. Тут скорее как в фильме «Аватар». Помните, там у синекожих туземцев были хвостики с множеством нервных нитей, и они могли соединяться ими со своими драконами и деревьями и обмениваться информацией и эмоциями. Так вот, эти хвостики у церковников и государственников сейчас совсем срослись.
Образ национальной истории, представление о том, что такое современный глобус, что ко благу русскому миру, а откуда исходит угроза человечеству. Ведь государству, чтобы оправдать все свои деяния, нужна какая-то сверхидея. В её проекции кремлёвские должны быть Империей Света, а их оппоненты — «на тёмной стороне Силы». Задача любого знамени — разделять своих и чужих. В этом случае задача символа — служить диаволу.
Не бойтесь, это просто игра слов такая.
О войне на Украине
Протодиакон Андрей Кураев объяснил, что не так с параллелями, которые проводят в РПЦ. В-пятых, отмечает Кураев, галицийская идеология, видящая в России врага «украинства», уже перестает быть диковинкой для Киева и востока Украины. Андрей Кураев помнится как умный проповедник православной церкви. О войне на Украине и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки жанров shitcore, pornogrind. Listen to Ходорковский LIVE: Андрей КУРАЕВ: Как Церковь Может Поддерживать Войну? РПЦ И Патриарх Кирилл Преследуют Священников (2024-17-04) and ninety-nine more episodes by Эхо Москвы, free! No signup or install needed. Ходорковский LIVE: НОВОСТИ | 50 ДРОНОВ ПО. В-пятых, отмечает Кураев, галицийская идеология, видящая в России врага «украинства», уже перестает быть диковинкой для Киева и востока Украины.
Священник: Андрей Кураев способствовал церковному расколу на Украине
Такая оценка важна для того, чтобы избежать будущей «канонизации» действий погромщиков в сознании их детей. Церковное сознание устроено так, что некое религиозно благочестиво мотивированное действие, неоспоренное Церковью, может стать прецедентом, а потом и правилом и образцом для подражания. Вот и пришла пора проверки честности этих наших заявлений. У нас появились свои погромщики, которые во имя своей веры, якобы общей с нашей, публично бьют женщин или столь же публично мечтают об этом в интернете. А в ответ — тишина. Ни один иерарх не произнес слово осуждения, осаживания и возмущения. Свое говно не пахнет. Напротив, говорится о войне, которая, как известно, «все спишет». Нельзя в нашем обществе вызывать духов войны. Слишком много душевно покалеченных людей, которые готовы объявить себя партизанами.
И что после этого вы скажете? Как ей не стыдно? Ведь люди все видят. И, поверьте, ее поведение никак не способствует объединению пророссийских партий и организаций. Жаль, что такие люди на корню уничтожают чудесную идею.
Да, я сужу с чужих слов. Будем надеяться, что, зная зловредную привычку многих журналистов сталкивать севастопольцев друг с другом, гости из первопрестольной будут впредь более тщательно подбирать слова и выражения. Как политики, так и духовные лица. Дабы не огорчать севастопольцев и не радовать наших недоброжелателей. Сергей Иванов, будучи в гостях в Севастополе говорил то, что мы - русские - хотели слышать...
Би-Би-Си брало у него интервью вовсе не как у «частного лица»: как частное лицо гражданин Иванов интересен только своим близким и друзьям-приятелям. Всем остальным, включая нас - граждан России и русских граждан Украины, он «интересен» как лицо, входящее в самый узкий круг определяющих современную российскую государственность. Не надо было быть искушённым «дипломатом», чтобы на вопрос о возможном уходе ЧФ из Севастополя ответить не только не «раздражая» Запад и Украину, но и не оскорбляя соотечественников; если, конечно, Сергей Иванов всё ещё считает себя нашим соотечественником... Я не поклонник творчества Кураева, но мне кажется, что «Российская община» со товарищи в лице Александров третьих и т. Критиковать настоящего в отличие от Кураева циника, действительно породившего уныние в русских рядах, - вице-премьера России - видимо, не позволено-с...
Лужкова - тем более; этот и вовсе «святее» священной коровы. Не знаю, как ответить... Мне вообще сложно отвечать на такие вопросы, я считаю их интимными... Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставлять комментарии 543.
Вы слышали об этом? Зато для церкви это важно, так как даёт повод для вторжения в интимную семейную жизнь и контроля над ней. Её сверхзадача — тотальный запрет абортов. Но в тактических целях требования умеряются и меняются. Лет 20 назад патриархия требовала изгнать аборты из деятельности государственных медицинский центров и отдать их производство частным клиникам.
Сейчас требование выдвигается ровно обратное. Чтобы не пропустить новые тексты «Вёрстки», подписывайтесь на наш телеграм-канал «Для Кирилла Украина — это территория его законной охоты» — Правильно ли я помню, что патриарх никак не высказывался по поводу войны в её начале, а РПЦ молчала по этому поводу в течение нескольких месяцев? Нет, это не сознательный обманщик. Просто человек скармливает президенту удобную для себя информацию, ту, которая лидеру заведомо понравится и подчеркнёт его, докладчика, роль. Информация заключалась в том, что православная Украина только и ждёт возможности избавиться от «бандеровского ига». Она будет с колокольным звоном приветствовать движение русских военных колонн, и единственным препятствием на пути русских танков будут завалы из цветов. Слева направо: митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов , патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, помощник президента России Владимир Мединский, президент России Владимир Путин и губернатор Псковской области Михаил Ведерников во время церемонии открытия мемориального комплекса «Князь Александр Невский с дружиной» на берегу Чудского озера в деревне Самолва Гдовского района в сентябре 2021 года. В первые дни войны патриарху не хотелось ярко выступать, чтобы не оттолкнуть от себя «освобождаемых» украинцев. А потом стало понятно, что военного продвижения нет, что в политическом смысле украинское общество оказалось гораздо более консолидированным, чем хотел Кремль.
И поняв, что быстрой победы на Украине России не светит, Кирилл решил, что надо становиться в общую шеренгу. При этом его личные симпатии, я думаю, всецело соответствуют его провоенным выступлениям. Но тогда именно Кирилл убедил патриарха, что нужно сражаться против этого решения. Тем самым он породил крупный раскол в украинском обществе, который болезнует до сих пор. Так что для Кирилла Украина — это территория его законной охоты. Он полагал, что сможет решить украинский вопрос лучше, чем его предшественник. И это потому, что митрополит Филарет Денисенко активно пугал его возможными провокациями и нападениями. Алексий реально этого устрашился и на Украину больше не ездил, а Кирилл, наоборот, начал ездить активно. Но я слышал дивную историю от его окружения: как-то Кирилл пожаловался одному из близких к нему архиереев, что мол, вот Алексий не ездил на Украину, а я езжу, проявляю пастырскую отеческую заботу, и люди там прекрасно принимают меня.
А всё равно чувствуется холодное отношение епископов ко мне. Почему так? Архиерей же ответил: «А вспомните, как вы были Смоленским митрополитом. Если бы вы пригласили патриарха Алексия, и он к вам приехал с визитом, это был бы для вас и вашей епархии праздник? Как вы это будете воспринимать? Резюмируя, хочу сказать, что красиво уходить надо уметь. И московская Патриархия не смогла красиво уйти из Украины. Отличаются ли настроения от средних среди паствы в России? У этих людей в эмиграции есть чувство выученной беспомощности — мол, тут от них ничего не зависит.
Поэтому хочется прислониться к чужой, но большой истории. Мы вместе с Путиным, мы большие и великие, нас боятся. Говорят, например, что до некоторой степени низовой народ даже стал богаче за эти полтора года. Идут большие выплаты, связанные с войной. Из социального низа черпают мобилизантов и добровольцев, причём не только на фронт, но и на строительные работы по восстановлению Мариуполя, на прокладку дорог и так далее. Всем им выплачиваются повышенные военные коэффициенты. То есть в кои-то веки деньги из центрального бюджета просачиваются в регионы, причём в самые низы. Эти деньги приходят в семьи, где люди озабочены судьбой своих родных, что выражается в том числе и в активизации их культово-религиозной деятельности. Значит, часть денег доходит до храмов.
Но есть и другая сторона. Поскольку значительная часть приходов свои бюджеты пополняют за счёт мелких местных спонсоров, с этими деньгами сейчас могут быть проблемы. Потому что мелких местных спонсоров заставляют вкладываться в первую очередь в военные проекты. Это ссылка или повышение, может быть, стоит ждать его назначения на место Кирилла? Патриарх может просто внезапно «устать», если Путин его об этом попросит. Но и после освобождения престола далеко не всё очевидно. Тихон — харизматичный, энергичный и обаятельный человек. Вопрос, пожелают ли епископы видеть его над собой. Тут есть некий психологический принцип «маленькая собачка — до смерти щенок», то есть он им кажется слишком мальчишеским, слишком живым для иконы.
Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов в центре во время празднования 550-летия Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря на Соборной площади в Печорах в августе 2023 года.
Из почти 95 архиереев УПЦ только два перешло в порошенковскую ПЦУ — митрополит Александр Драбинко , против которого вы, между прочим, выступали много лет именно из-за того, что он автокефалист, обвиняя его в содомитской связи с митрополитом Владимиром вы мне лично об этом говорили , и винницкий митрополит Симеон. И это всё. Даже открытый автокефал, черкасский митрополит Софроний, не пошел в ПЦУ. А вы говорите о том, что произошел консенсус, произошла консолидация. И это я не спрашиваю вас: а какие монастыри перешли в ПЦУ? Это несколько разные вещи.
Священники тоже люди, и в той же степени подвержены облучению телепропагандой в любой стране. Тогда что же помешало большинству архиереев УПЦ явиться на «объединительный собор» порошенковской церкви в Софийский храм в Киеве? Кого и чего они боялись? Там нет никакой особой любви к патриарху Кириллу и России. Они просто сидят на чемоданах с накопленными деньгами и взвешивают. Они не против создания поместной национальной церкви, но могут быть антипатии к Филарету и его окружению. И для меня Филарет крайне антипатичный персонаж.
И еще стоит учесть, что ни Константинополь, ни филаретовцы пока не особо отягощают украинское медиапространство богословскими доводами в свою пользу. Пока они предпочитают «свидомые» светские аргументы. Для людей хоть с каким-то богословским вкусом это неубедительно. Отсчет времени начинается лишь с сегодняшнего дня. Пройдет первый синод ПЦУ, и хоть что-то станет ясно. У них будет принят, опубликован и зарегистрирован устав. А пока просто еще некуда идти.
И вообще, цыплят по осени считают. Давайте хотя бы доживем до первой осени этой новой структуры, тогда и будем говорить, что у них сложилось, а что нет. Я не знаю, в каком порядке это будет происходить. Сначала прихожане, которые потащат за собой священников, или священники, которые потащат за собой прихожан, а те затем уже и епископов, или это будет иначе. Мы видим, что и сегодня происходит все по-разному. Где-то община голосует и тащит священника. Где-то наоборот, священник тащит общину, а община против.
Вот точно так же в разных епархиях будет по-разному складываться. Согласитесь, зачем им участвовать в захватах, если паства добровольно хочет перейти в лоно «Православной церкви Украины»? Как вы все это объясняете? Как вы ко всему этому относитесь? Но не надо каждый переход объяснять насилием. Это слишком легкое и предвзятое объяснение. К тому же надо помнить, что современная Украина — это контуженное общество, в котором, к сожалению, легко сходят с рук призывы к насилию и реальные факты насилия.
Я лично видел и слышал, как вы спорили на своих лекциях со священниками, которые выступали против того, что вы в своих выступлениях употребляете понятие «Русский мир». Просто под этим словосочетанием «Русский мир» мы имеем в виду разные словосочетания. Для меня Русский мир — это аналог Немецкого института имени Гете. Это чисто литературное и культурное присутствие. Без политических претензий. Это чисто культурный проект. Давайте сохранять высокий уровень русского литературного языка в этом обществе, в этой стране.
Давайте напоминать о светлых вершинах русской истории и русской культуры. Если так — это прекрасная вещь. Увы, это словосочетание стало использоваться для иных целей: зарубежной электоральной и геополитической игры. А когда уже и церковь превращается в инструмент такого рода политики, тогда меркнет обаяние и ее, и этого термина. Вам это не понравилось. Практически все считают, что ваша нынешняя позиция — это мщение патриарху Кириллу — раз вы меня изгнали, то я займу позицию против вас. То есть получается по Бродскому: «Если Евтушенко против колхозов, то я за».
Что сказал Андрей Ткачев о войне с Украиной? Собрали мысли и видео скандально известного протоирея
О войне на Украине. О войне на Украине. Кураев последние новости. Лишение Сана Андрея Кураева. Кураев о войне с Украиной. Что это значит, обсудили с Андреем Кураевым, Патриарх Кирилл лишил всех церковных регалий Андрея Кураева за осуждение войны, СВЯЩЕННИКИ ПРОТИВ ВОЙНЫ | Как живут служители РПЦ, выступившие против ввода войск в Украину, Патриарх Кирилл лишил сана.
У нас в гостях известный российский философ и богослов...
Богословие превентивной войны | Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Церковь и спецоперация: как православный мир раскалывается из-за украинского кризиса | Кавказ Пост | Андрей Кураев — больше не протодиакон. |
Кураев последние новости | Протодиакон Андрей Кураев: «Кремлю нужна вся Украина? |
Видео - Hamachi для Windows/Linux/Mac | протоиерей РПЦ, уроженец Львова, бывший гражданин Украины. |