Следственный комитет Беларуси раскрыл подробности ужасного аварийного происшествия, которое произошло под Смолевичами и унесло жизни 13 человек. Главная • Лента новостей • ПроГород • С 1 октября у городских автобусов изменится расписание. По уголовному делу об аварии с маршруткой в Смолевичском районе потерпевшими признаны 34 человека.
СК об аварии с маршруткой под Смолевичами: МАЗ был неисправен, маршрутчик превысил число пассажиров
В данный момент медики ведут борьбу за жизни еще семи пострадавших. По данным Sputnik , одним из пациентов, которые скончались в понедельник, 6 марта, оказался водитель маршрутки. Также сообщается, что у покойного осталась беременная супруга: пара ждала четвертого малыша. Напомним, на трассе Р69 в Смолевичском районе лоб в лоб столкнулись маршрутка и МАЗ, груженный песком.
Пассажиров в маршрутке было больше, чем мест для них: 19 человек на 15 мест. Водитель маршрутки скорость не превышал.
Фото: СК Дорога Участок дороги Р-69 Смолевичи — Смиловичи — Шацк, где произошла страшная авария, не соответствует нормам, установило следствие: она активно используется для перевозки самосвалами грузов из двух карьеров — ежедневно около 550 рейсов — и быстро изнашивается. Наиболее подверженные разрушению участки дороги должны отремонтировать, асфальт на ней — расширить. Кто будет отвечать? В смертельной аварии обвиняют водителя МАЗа. За гибель в ДТП 14 человек ему грозит до 7 лет.
Вину он признал полностью. Он тоже признал вину в полном объеме.
Более того, на момент ДТП в автомобиле находилось на 4 пассажира больше, чем это предусмотрено посадочными местами. Также выявлены факты недобросовестного исполнения служебных обязанностей сотрудниками автопарка, где работал обвиняемый. Допущенные ими нарушения не позволили своевременно выявить и в день аварии запретить эксплуатацию грузового самосвала с технической неисправностью, как следствие, это привело к произошедшей катастрофе.
В отношении одного из руководителей автопарка ОАО «Минскоблавтотранс» возбуждено уголовное дело по ч. Помимо этого, установлено, что из 60 большегрузов 42 эксплуатировались без соответствующего разрешения, еще 10 — без договора обязательного страхования. Кроме того, результаты автодорожной экспертизы показали, что покрытие проезжей части в месте ДТП не соответствовало требованиям. В ходе расследования уголовного дела внесены представления в различные госорганы и организации, которым указано на устранение выявленных недостатков.
Следователи установили, что автомобиль МАЗ был загружен песком сверх норматива, установленного заводом-изготовителем. Именно это и стало причиной окончательного разрушения ранее неисправной ходовой части большегруза передней правой рессоры и, как результат, потерей управления транспортным средством.
При этом установлено, что водитель при выезде достоверно знал о разрушенном одном рессорном листе. По результатам расследования водителю МАЗа предъявлено обвинение по ч. К мужчине применена мера пресечения в виде домашнего ареста. В ходе расследования тщательно изучены и проанализированы все обстоятельства ДТП, причины, условия, способствовавшие его совершению, и выявлен ряд серьезных нарушений со стороны перевозчиков, а также дорожных служб. Выявлено отсутствие нормативного регулирования определения классности автобусов, используемых для перевозки пассажиров, что в том числе влияет на необходимость сертификации оборудования транспорта.
Озвучены новые подробности страшного столкновения маршрутки и МАЗа под Смолевичами
Тема, связанная с работой междугородних маршрутов, получила большой резонанс после трагедии в Смолевичах. По его словам, маршрутка двигалась со стороны Смолевичей. В понедельник, 20 февраля, около 15.00 на 9-м км автодороги Р-69 (Смолевичи – Шацк) произошло лобовое столкновение автомобиля МАЗ и маршрутного такси. Например, в Смолевичах на улице Советской появилась «безопасная остановка».
В Смолевичском районе самосвал столкнулся с маршруткой: погибли 11 человек
Как выяснилось позже, в этом автопарке это не единичный случай: 42 грузовика из 60 не имели допуска к участию в движении, еще 10 ездили без страховки. В тот день на линию грузовик выпустили в неисправном виде, не проверив его техническое состояние, и к моменту аварии он уже сделал несколько рейсов из карьера с песком. МАЗ был загружен песком более чем на 20 т, то есть больше разрешенной производителем массы перевозимого груза. Но в СК напомнили, что при выборе скорости движения водитель должен руководствоваться не только знаками, которые ограничивают скорость, но и учитывать состояние транспортного средства, перевозимого груза, а также дорожные условия.
В этом конкретном случае водитель разогнал неисправный грузовик с перегрузом практически до максимально разрешенной скорости на этом участке дороги. Похоже, перегруз и повлек за собой окончательное разрушение рессоры, перекос кузова с рамой, потерю управления и уход грузовика с траектории. МАЗ выехал на встречную.
Маршрутка В маршрутке Citroen Jumper, как установили следователи, не было ремней безопасности, а пассажирские сиденья по нормам не могли стоять в этом микроавтобусе — они предназначены для другого типа автобусов. Пассажиров в маршрутке было больше, чем мест для них: 19 человек на 15 мест.
Об этом рассказал журналистам генеральный прокурор Беларуси Андрей Швед по итогам совещания у главы государства по вопросам деятельности органов силового блока, передает корреспондент БЕЛТА. Одной из тем совещания стала дорожная безопасность. В связи с этим генпрокурор упомянул об аварии с участием маршрутки и груженого МАЗа, которая случилась 20 февраля вблизи Смолевичей. В результате лобового столкновения тогда погибли 11 человек, еще 9 пациентов в крайне тяжелом состоянии были госпитализированы в больницы. Позже двое из них скончались. Среди погибших были и дети.
Возбуждено уголовное дело по ч.
В результате страшной аварии под Смолевичами погибло два ребенка, еще двое получили ранения. Одиннадцать человек погибли на месте. Позже стало известно, что скончались еще двое.
По предварительной версии, виновником аварии стал водитель грузовика.
Развернуты 3 операционные, проводится противошоковая терапия. В ДТП погибли 11 пассажиров маршрутки, в том числе двое подростков, уточняет Минздрав.
Информация
- Содержание
- Спустя 40 дней после ДТП под Смолевичами в больнице остаются три человека
- Количество погибших в ДТП с маршруткой под Смолевичами возросло до 13
- Расписание автобуса 3 - Смолевичи
- Что известно о погибших
О неисправностях МАЗа
- Генпрокурор озвучил новые подробности страшного столкновения маршрутки и МАЗа под Смолевичами
- ДТП с маршруткой под Смолевичами: суд рассматривает дело о компенсации
- Авария под Смолевичами: о чем рассказали те, кто помогал спасти выживших?
- Установлены подробности трагедии под Смолевичами, где ДТП унесло жизни 13 пассажиров маршрутки
- Другие новости
- Четверо пострадавших в ДТП с маршруткой в Беларуси остаются в тяжелом состоянии
В Смолевичском районе автобус наехал на пешехода
Почему они в нем ехали: потому что сломался школьный автобус, а органы местной власти не обеспечили оперативную замену. Дети были вынуждены ездить в маршрутном такси. В результате два ребенка погибли, два — получили телесные повреждения. Конечно, это очень печально. Этот пример показывает, что подзабыли, самоуспокоились, отошли от того, что нет мелочей. Каждый должен на своем месте обеспечивать реализацию тех задач, которые на него возложены", — подчеркнул генеральный прокурор.
Заявление Минздрава Как сообщили в ведомстве, несмотря на все усилия врачей Минского научно-практического центра хирургии, трансплантологии и гематологии и столичной больницы скорой помощи, спасти жизни двух пострадавших в ДТП под Смолевичами не удалось. В Минздраве напомнили, что в ДТП погибли 11 человек, еще девятерых госпитализировали в больницы Минска и области в крайне тяжелом состоянии. У всех пострадавших были диагностированы сочетанные травмы, в связи с чем в консилиумах и поэтапных операциях были задействованы специалисты различного уровня.
Записаться Обозначения M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения. M2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т. M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т. N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.
Ежедневно самосвалы осуществляют около 550 рейсов. Принято решение отремонтировать наиболее подверженные разрушению участки дороги с расширением асфальтобетонного покрытия. О скорости Водитель самосвала утратил возможность управления им и выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с ехавшим навстречу микроавтобусом Citroen Jumper, перевозившим пассажиров по маршруту Смолевичи — Минск. Водитель разогнал неисправное ТС с перегрузом практически до максимально разрешенной скорости на данном участке дороги. О маршрутке В маршрутном такси отсутствовали ремни безопасности, а пассажирские сиденья не соответствовали категории и классу ТС. Эти сиденья используются для установки в автобусах другой категории. Более того, на момент аварии в автомобиле находилось на 4 пассажира больше, чем это предусмотрено посадочными местами. Направлены материалы по делу о правонарушении со стороны организации, которой принадлежал участвовавший в ДТП микроавтобус: ей грозит лишение лицензии на осуществление пассажирских перевозок. С момента происшествия ТИ и ГАИ проверили 1884 автобуса категории М2, выявили 724 нарушения, сумма штрафов составила 84 тысячи рублей, изъято 15 ТС, которые не отвечают требованиям безопасности.
Генпрокурор озвучил новые подробности страшного столкновения маршрутки и МАЗа под Смолевичами
Две недели после ДТП под Смолевичами: что известно о ходе следствия и что показали рейды по маршруткам. Как сообщили в пресс-службе СК, установлены личности всех погибших в ДТП в Смолевичском районе. На данный момент известно о возбуждении уголовного дела по факту нарушения правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. По 5 марта у сотрудников ГАИ на особом контроле будут водители автобусов и маршрутных такси. Выходит, маршрутка, которая ехала со стороны Смолевичей, спустилась с очередного холмика и стала ехать в подъем. Скончались водитель и пассажир маршрутки, попавшей в ДТП под Смолевичами.
Подробности жуткого ДТП с маршруткой под Смолевичами: «МАЗ» был перегружен песком
Отмечается, что для некоторых семей погибшие в автокатастрофе были единственными кормильцами. Напомним, страшное ДТП произошло 20 феврале на автодороге Р-69. В результате лобового столкновения грузовика МАЗ с песком и переполненной пассажирами маршрутки погибли 13 человек. Тяжелые травмы получили еще семеро.
Следствие установило, что 60-летний водитель грузовика, который был осведомлен о технической неисправности самосвала МАЗ во время перевозки груза, потерял контроль над транспортным средством на 9-м километре дороги Р-69 «Смолевичи — Шацк» в Смолевичском районе. Он выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с маршрутным микроавтобусом Citroen, перевозившим пассажиров.
К мужчине применена мера пресечения в виде домашнего ареста.
В ходе расследования тщательно изучены и проанализированы все обстоятельства ДТП, причины, условия, способствовавшие его совершению, и выявлен ряд серьезных нарушений со стороны перевозчиков, а также дорожных служб. Выявлено отсутствие нормативного регулирования определения классности автобусов, используемых для перевозки пассажиров, что в том числе влияет на необходимость сертификации оборудования транспорта. Установлено, что в маршрутном такси отсутствовали ремни безопасности, а пассажирские сиденья не соответствовали категории и классу транспортного средства.
Более того, на момент ДТП в автомобиле находилось на 4 пассажира больше, чем это предусмотрено посадочными местами. Также выявлены факты недобросовестного исполнения служебных обязанностей сотрудниками автопарка, где работал обвиняемый. Допущенные ими нарушения не позволили своевременно выявить и в день аварии запретить эксплуатацию грузового самосвала с технической неисправностью, как следствие, это привело к произошедшей катастрофе.
Тот же автомобиль МАЗ два года не проходил техосмотр. Выявились серьезные проблемы в безопасности перевозок пассажиров: в этом маршрутном такси, где 15 посадочных мест, ехали 19 человек, то есть в погоне за наживой грузоперевозчик просто натолкал туда людей. Видите, совокупность факторов. Одно цепляется за другое. Мы сейчас проверили: в службе Миноблтранса более 100 грузовиков ездят без техосмотра. Каждый из них — это опасность на дороге. И это только в одном предприятии", — заметил Андрей Швед.
Количество погибших в ДТП с маршруткой под Смолевичами возросло до 13
Он находится под домашним арестом. Что с маршруткой В ходе расследования было выявлено «отсутствие нормативного регулирования определения классности автобусов, используемых для перевозки пассажиров, что в том. Как сообщили в пресс-службе СК, установлены личности всех погибших в ДТП в Смолевичском районе. Четверо пострадавших в ДТП с маршруткой в Беларуси остаются в тяжелом состоянии.
Генпрокурор озвучил новые подробности страшного столкновения маршрутки и МАЗа под Смолевичами
- Будь готов
- Авария под Смолевичами: о чем рассказали те, кто помогал спасти выживших?
- Изменения в работе транспорта (г. Смолевичи)
- Рассылка новостей
- Двое погибли в столкновении Lifan и автобуса между Жодино и Смолевичами
- О компании