Беспилотник специально был разработан для использования военно-воздушными и военно-морскими силами США, а также британскими ВВС. Во время недавней атаки дронов на Севастополь на берегу был найден морской дрон НАТО неизвестной ранее модели. В результате исследования навигационных модулей канадского производства, установленные на морских дронах, выяснилось, что запуск беспилотников проводился с побережья в районе Одессы. Морские дроны позволяют эффективно выводить из строя вражеские корабли и другие цели в воде и около нее.
MQ-9 Reaper: что известно о дроне США, упавшем в Черное море
Полет БПЛА проходил с выключенными транспондерами — специальными приемопередающими устройствами, сообщающими наземным службам информацию о координатах, высоте, скорости и ряде других параметров летательного аппарата. По данным российского военного ведомства, БПЛА нарушил границы района временного режима использования воздушного пространства, установленного в целях проведения специальной военной операции. Информация о нем была доведена до всех пользователей международного воздушного пространства и опубликована в соответствии с международными нормами. По данным военного ведомства, в результате резкого маневрирования в районе 9:30 мск MQ-9 перешел в неуправляемый полет с потерей высоты и столкнулся с водной поверхностью. Но такое поведение было вполне обоснованным: авиация Североатлантического альянса вела себя местами очень провокационно. Американские беспилотники постоянно висят недалеко от Крыма.
Они однозначно ведут разведку в интересах Киева.
Система, управляемая специальным софтом и соединяющая блок наблюдения с радаром, позволяет отслеживать маршруты передвижения техники потенциального противника. Это тоже интересно:.
Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета. При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус.
Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории. Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать.
Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м.
Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС.
Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт. Часть из них разместится на парусе. Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны. Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона. Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей.
Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета. При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории. Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории.
Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды.
Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом.
Севастополь атаковали воздушные и морские дроны. Что известно
Истребители из состава дежурных по ПВО сил были подняты в воздух для идентификации объекта. По версии американских военных, два Су-27 сопровождали этот дрон, который выполнял задание в международном воздушном пространстве над Черным морем, и один из них задел пропеллер беспилотника. Аппарат безвозвратно утерян.
Морские дроны — это небольшие беспилотные суда.
В отличие от воздушных дронов, эти работают на поверхности воды или под ней. Для их описания используется множество терминов, в том числе беспилотные катера, беспилотные корабли и надводные корабли без экипажа USV. Они бывают всех форм и размеров и используются для самых разных задач, включая мониторинг окружающей среды.
Эти дроны можно использовать и в военных целях — например, для разминирования, наблюдения или подрыва вблизи целей, таких как вражеские корабли. С начала войны было сфотографировано несколько морских беспилотников, в том числе один, который, как сообщается, выбросило на берег оккупированного Россией Крыма. А также дроны, которые работают на поверхности воды, Украина недавно представила прототип беспилотного подводного беспилотника под названием "Толока ТЛК-150".
How do sea drones work and how much do they cost? Как работают морские дроны и сколько они стоят? Common sea drone features include built-in explosives and cameras which beam back images to the person controlling it.
Long-range targets are typically pre-programmed into the drones when launched. They are then guided remotely by a human as they close in on the target, explains Sidharth Kaushal from the defence think tank Rusi. Some Ukrainian sea drones have been developed with help from crowdfunding campaigns.
Некоторые российские аналитики скептически относятся к подобным разработкам, называя их «тупиковой ветвью» из-за ограничений по скорости и зарядов. Они считают, что это информационный хайп. Однако есть и другие мнения. Газета «Взгляд» цитирует руководителя Центра развития транспортных технологий Алексея Рогозина: «Мы уже видим примеры, когда стоимость противодействия безэкипажным катерам на порядки дороже стоимости создания таких робототехнических средств морского базирования.
Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования». Россия уже использует надводные дроны.
А горожан попросили не выкладывать снимки в соцсети, чтобы «укронацисты не знали, как выстроена защита Севастополя». Кроме того, из соображений безопасности были отключены веб-камеры, через которые в режиме онлайн можно было наблюдать за жизнью города из любой точки мира. Хотя странно, что это не было сделано раньше, с первого дня начала специальной военной операции... Уже после заявления губернатора появилось официальное сообщение Министерства обороны РФ, где было сказано, что корабли Черноморского флота и гражданские суда, находившиеся на внешнем и внутреннем рейдах Севастополя, подверглись «террористической атаке киевского режима», что в нападении участвовало девять беспилотных летательных аппаратов и семь автономных морских дронов, но сделать им удалось немного: незначительные повреждения получили тральщик «Иван Голубец» и боновое заграждение в бухте Южная. Тем не менее некоторые обстоятельства атаки, изложенные в сообщении из военного ведомства, не могли не обеспокоить жителей Севастополя. Если только три вражеских катера-беспилотника, как сообщалось, были уничтожены уже на внутреннем рейде, получается, что остальным всё-таки удалось прорваться в бухту, где стоят десятки кораблей Черноморского флота, в том числе те, которые являются носителями высокоточных крылатых ракет «Калибр» - как, например, фрегат «Адмирал Макаров», который после гибели крейсера «Москва» стал флагманом ЧФ. И это факт. Кроме того, Минобороны уточнило, что подвергшиеся атаке корабли Черноморского флота были задействованы в обеспечении безопасности так называемого «зернового коридора» по которому вывозили сельхозпродукцию из украинских портов. Уже потом выяснилось: именно гуманитарный коридор был использован ВСУ для нанесения удара по военно-морской базе в Севастополе. И это стало последней каплей. Дело в том, что согласно достигнутым договорённостям, должны были быть сняты ограничения с экспорта нашей сельхозпродукции и удобрений на мировой рынок, но этого так и не произошло, зато Киев получил свободный выход в акваторию Чёрного моря, чем не преминул воспользоваться. Уже не секрет, что по гуманитарному коридору, как только его отрыли, на Украину стало поступать натовское оружие чуть ли не в промышленных масштабах, по этому же маршруту в начале октября на зерновозе была доставлена взрывчатка для подрыва Крымского моста. И вот теперь, прячась в «зерновом коридоре», пока что не названные суда неопределённой принадлежности доставили в исходную точку беспилотники, которые и атаковали Севастополь. Подвиг сигнальщика До сих пор в соцсетях обсуждается трагическая судьба ракетного крейсера «Москва». А теперь вот в интернете появилась ещё и видеозапись атаки украинского беспилотного катера сделанная бортовой камерой самого дрона якобы на фрегат «Адмирал Макаров». В том, что это был именно «Адмирал Макаров», утверждает в Twitter группа расследователей GeoConfirmed, которая изучала кадры, выложенные в Сеть украинскими спецслужбами.
Откройте для себя подводный мир
Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Захар Андреев Украина получила в свое распоряжение морские дроны-камикадзе. Невероятное видео: наш военный отбился от дрона вещмешком. Интерфакс: Американский беспилотник MQ-9 Reaper упал в Черное море из-за резкого маневра, российские истребители в него не стреляли и никак с ним не контактировали, заявило российское Минобороны.
Атаковавшие «Иван Хурс» морские дроны произведены на Западе — СМИ
Минобороны России тогда, как и сейчас, назвало атаку украинских дронов терактом. По данным министерства, в атаке в октябре были задействованы «девять беспилотных летательных аппаратов и семь автономных морских беспилотных аппаратов». 21 сентября в районе внешнего рейда Севастополя были обнаружены два морских беспилотных аппарата неизвестной ранее конструкции. Сейчас экипаж танкера, поврежденного во время атаки водных беспилотников ВСУ, находится в безопасности, сообщает Морской спасательно-координационный центр (МСКЦ) Новороссийска. В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев. — Военно-морские беспилотники Украины будут играть ключевую роль в планируемом освобождении прибрежной зоны Чёрного моря, — процитировал журнал Newsweek слова министра цифровой трансформации Украины Михаила Фёдорова.
Украинский морской дрон “Микола-3” подозревается в атаке на Крымский мост
Дрон обнаружили в 60 км от Севастополя с помощью подводного робота на глубине порядка 850—900 м, неподалеку от глубоководной ветки газопровода "Южный поток". Сейчас в месте падения аппарата дежурит российский военный корабль, ближайший периметр зоны инцидента охраняется. Специалисты принимают решение о дальнейших действиях по подъему MQ-9 со дна. Чтобы осуществить подъем, необходимо задействовать средства, которые использовались при подъемах затонувших глубоководных подводных лодок", - говорится в сообщении. Эти средства имеются в распоряжении армии и флота.
Он располагает глубоководными аппаратами, способными работать на глубине до 1 км. В 1928 году она поднимала на Балтике потопленную британскую подводную лодку L-55, подорвавшуюся на минах во время уклонения от советских эсминцев". Американские СМИ предполагали, что российская сторона опередила Штаты и подняла обломки дрона. Ранее в сети появилось видео последних секунд американского беспилотника. Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби указал, что Штаты приняли меры, чтобы затопленный в Черном море американский дрон не попал в чужие руки.
Потенциальным средством от него могут стать старые добрые боновые заграждения, которые обычно используются для локализации от разливов нефти и других загрязнений воды. Но важно понимать, что боны — неизбирательное средство защиты, которое затруднит судоходство. То есть в случае их установки по воде не пройдёт вообще ничего — ни гражданские, ни военные корабли. И чтобы их пропустить, придётся снимать боновое заграждение и потом ставить обратно. Возможны ли подобные контрмеры со стороны России? Эксперты считают, что в качестве ответа стоит ожидать привычных воздушных атак и прежде всего ракетных ударов. А вот атаковать позиции и инфраструктуру противника подводными дронами не получится по одной простой причине.
При этом Magura берет на борт 320 килограммов груза, а Sea Baby, который атаковал мост, целых 800. Румыния не уточняет, кому принадлежал беспилотник, однако большинство экспертов считают его украинским. Naval News пишет, что «Термиты» есть у обеих сторон конфликта. Впрочем, известно, что производитель лодок из Алабамы Silver Ships поставлял продукцию Киеву — правда, какую именно, не уточнялось. Кроме того, судно управляется с помощью системы спутниковой связи Starlink, как и другие украинские ударные дроны. Как бы то ни было, свои тайны загадочное оружие унесет в морскую могилу. Пятого апреля румынские военные дистанционно уничтожили лодку на полигоне «Капу-Мидия» в 14 километрах от Констанцы. Не только таран Странная находка приоткрыла завесу тайны над военными разработками Киева. Морские беспилотники оказались одной из самых эффективных новинок военного конфликта.
Почему США стремятся любой ценой вернуть обломки MQ-9, упавшего в Черном море
Радар Lynx позволяет не просто получать изображение местности с фотографическим качеством. Система, управляемая специальным софтом и соединяющая блок наблюдения с радаром, позволяет отслеживать маршруты передвижения техники потенциального противника. Это тоже интересно:.
В России появятся плавающие беспилотники 25 апреля 2024, 13:22 Фото: Изображение Midjourney В России уже приступили к разработке новых беспилотников, которые смогут плавать в воде. Соответствующую информацию заявили источники министерства обороны страны. Собеседники обратили внимание, что новые дроны будут уничтожать мосты, понтонные переправы, плотины и гидроэлектростанции.
Ведь уже здесь, на поверхности земной, началась незимая толчея и гонка в очереди за поимкой недействующего уже летательного аппарата! Аппарат на взлётке. Интрига здесь та ещё: "Кто будет танцевать ставший бесхозным вроде бы аппарат? Кто первым доберется до его начинки? Потому что дорогостоящая начинка американского МQ-9 вполне себе стоит любых свеч, любых бубнов и любых свиданий с морским Владыкой морей! Рискнуть достать ушедший на дно "беспилотный летательный аппарат такого класса - это часть престижа любой уважающей себя стороны! Вот что происходит вокруг истории с МQ-9. Летающий беспилотник большого размера.
А как известно, проход всех военных судов в Черное море закрыт. Пока неизвестно какой это флот хотят "загнать " в море представители американской администрации.
Александр Арефьев 07. Теперь американская техника подвергается тщательному изучению в лабораториях российских институтов.
Воды Черного моря лишь на время скрыли американские военно-технические секреты, но теперь «Жнец» начал «давать показания». На данный момент нет подробной информации на этот счет, но нет и сомнений в том, что информация, представляющая ценность, уже получена.
Загадочная находка в Черном море раскрывает военные планы Киева
В этот раз, согласно поступающей информации, объекты Севастополя атаковали три морских беспилотника и один воздушный. Российские специалисты попытаются достать обломки американского беспилотника MQ-9 Reaper, упавшего в Черное море 14 марта. Боевой беспилотный летательный аппарат коптерного типа "Аква-22", обладающий способностью автономно распознавать технику и живую силу противника при помощи искусственного интеллекта, впервые показали на международном военно-техническом форуме. Морские дроны позволяют эффективно выводить из строя вражеские корабли и другие цели в воде и около нее.
А город подумал...
- Севастопольские власти сообщили об уничтожении морского дрона - 05.08.2023, ПРАЙМ
- Морские дроны: что это такое и сколько они стоят?
- Добро пожаловать!
- Что еще почитать
- Морской дрон "Микола-3": характеристики, дальность, вес нагрузки