Разработчик дронов «Транспорт будущего» запустил первую очередь завода в Тольятти по производству беспилотников. НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками. Новости беспилотной отрасли в России и за рубежом. Страна и мир - 30 мая 2023 - Новости.
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин. Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он. В Госдуме убеждены, что беспилотники, которые способны долететь не только до Белгорода, но и до Санкт-Петербурга, могут запускать не только с российской территории, но и с украинской: например, Сумской или Харьковской областей. По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны.
Почему беспилотники все еще долетают до РФ? Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин. Кроме того, на один прилетевший дрон приходится множество сбитых, и налетают они стаями: авось, кто-то да долетит.
Не стоит преувеличивать степень их воздействия», — отметил он. Иногда незаметность дронов «искусственно повышают при помощи нехитрых приемов», подчеркнул Василий Дандыкин. Костикин напомнил, что при виде дрона россиянам следует не снимать его, а вспомнить «правило двух стен».
Для этого необходимо отойти от окна за стену перед ним, чтобы для безопасности было как минимум две преграды», — резюмировал эксперт.
Будьте внимательны, сохраняйте бдительность! Читайте также:.
Что может этот прототип? В самом ли деле на аппарате стоял рабочий лазер? В первую очередь задачей прототипа была отработка спутниковой платформы. То есть мы проверяли все служебные системы космического аппарата. Бортовой вычислительный комплекс, радиокомплекс, систему энергоснабжения, систему управления движением и навигацией. Там стояли магнитометры, магнитные катушки и гироскопы.
Все эти бортовые системы мы отрабатывали и подтвердили жизнеспособность нашей платформы. Кроме того, мы отрабатывали полезную нагрузку. На аппарате стояла полноценная полезная нагрузка в виде лазера и системы его управления. Единственное, что мы этот лазер не могли увидеть, поскольку аппарат не имел системы точного наведения на Землю.
Все те намерения, которые задекларированы в программе, — хорошее подспорье», — считает Муниров. Развитию отрасли также будут способствовать снятие запретов и легализация использования беспилотников, считают эксперты. После отмены ограничений по использованию БПЛА рынок ждет взрывной рост, говорит Данилов, и к этому надо подготовиться. Он отмечает, что на уровне регионов чаще всего нет понимания и сформированной потребности в применении беспилотников. Когда доходит до сбора потребностей и спроса, возникают проблемы, потому что им сложно сформулировать свои потребности», — сообщил Ряшин «Ведомостям».
С потенциальными заказчиками, считает он, нужно вести «глубокую просветительскую работу» и показывать, каким образом беспилотники могут быть использованы в их отраслях. О необходимости обучения и подготовки специалистов, которые понимают функциональность БПЛА и умеют применять их в своей отрасли, говорит генеральный директор «Агримакс. Чтобы добиться результата, необходимо изменение самого технологического уклада в сельском хозяйстве, отмечает он. Новый уклад подразумевает разработку современных агротехнологий, внедрение новых препаратов для защиты растений, иных способов сева и обработки, сбора урожая. Компания Чижова запустила проект «Агроаэрокадры», в котором участвуют 256 учебных заведений страны, готовящих специалистов для сельского хозяйства. Они намерены обеспечить к 2027-2030 гг. Политика В апреле премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания со своими заместителями подчеркивал, что авиационная промышленность, включая производство БПЛА, входит в число приоритетных направлений господдержки, направленной на повышение уровня локализации производства. Нерешаемых проблем с импортозамещеним в беспилотной отрасли нет, но есть острые вопросы с локализацией производства части комплектующих, необходимой для удешевления финального продукта, уверен Данилов.
У нефтебазы в Людиново Калужской области упали 3 БПЛА
Как докладывают с мест — пострадавших и серьезных повреждений нет. Оперативные службы ликвидируют возгорания в результате падения БПЛА, — пояснил он. Как сообщает SHOT, в пригороде Славянска-на-Кубани местные жители проснулись около 4 часов ночи от звуков моторов в небе, ярких вспышек и взрывов. Атака длилась около 30 минут.
Кроме того, частые прилеты могут служить одним из методов психологического давления на РФ. Такое мнение в беседе с «Постньюс» выразил эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин. Однако дроны попадают не в те цели, которые могут переломить ход боевых действий.
Это удар по нервам, а реакция того, кого ударили по ним, может быть либо конструктивная, либо нет. На мой взгляд, конструктивная — это когда нам вломили, и мы вломим. Собственно говоря, это здорово мотивирует российских бойцов на передовой. Потому украинская пропаганда в данном случае действует скорее против себя. А эффективны Силы беспилотных систем как палач мирного населения», — убежден Костикин. Откуда запускают беспилотники?
Костикин отмечает, что это зависит от типа дронов. Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин.
Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики».
Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается.
Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь.
Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G.
На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали.
Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты.
Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов.
Купить их можно.
Тогда люди слышали подозрительные шумы, — сообщили очевидцы. Он «присел» в поле в Радищевском районе Ульяновской области — недалеко от границы с Самарской. Беспилотник заметил местный рыбак. БПЛА прилетали уже и на территорию Самарской области. Первый завод пострадал сильнее, на территории второго объект вовремя сбили.
В Воронежской области объявлена опасность атаки БПЛА
В то же время запуск дронов с территории России представляет сложность из-за логистики и необходимости использования большого пространства для запуска [1]. По информации телеканала «Настоящее время» , один из дронов, заснятый в селе Ильинское Красногорского городского округа, взорвался рядом с элитным посёлком Жуковка-21, где живут в том числе Аркадий и Борис Ротенберги, Александр Хлопонин и Александр Масляков [8]. Министр обороны России Сергей Шойгу назвал атаку «террористической акцией киевского режима по гражданским объектам». Украинская сторона отрицает удар, заявляя, что все ракеты были сбиты [9]. Путин заявил, что Украина решила запугать граждан РФ, при этом никак не прокомментировав атаки российской армии по украинским городам с применением ракет и дронов. По его словам, ПВО отработала «штатно», но есть над чем работать [1]. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о террористическом акте [10]. По оценке Русской службы Би-би-си, реакция представителей России и российских СМИ была направлена на снижение паники населения, а комментарии депутатов Госдумы изданию « Вёрстка » соответствуют кремлёвскому темнику для государственных СМИ, информацию о котором опубликовало интернет-издание «Meduza» , и в котором рекомендовалось делать акцент на «психологической» задаче удара, в ходе которого жители показали «спокойствие и выдержку» [3].
Единственным представителем власти, опубликовавшим информацию о местах падения беспилотников в Подмосковье, был депутат Госдумы Александр Хинштейн. По информации Медузы, в методичке для СМИ было указано, что Хинштейна можно цитировать лишь в негативном ключе [11].
Минимальная высота полёта — 50 метров. Максимум такая машина может поднять порядка 15—20 килограммов. Это 30 гранат F1 или 4 выстрела от РПГ-7.
Один человек был ранен, повреждены вышка связи и трансформатор. На каком расстоянии могут атаковать беспилотники Особенность всех БПЛА — дальность полёта выше 600 километров. Дронами, скорее всего, управляли через спутниковую систему передачи данных Star Link, пользуясь данными GPS. Star Link позволяет удлинить сигнал между оператором и БПЛА на расстояние до двух тысяч километров по сравнению с обычными возможностями операторов БПЛА, пользующихся радиосвязью, чей предел работы 300—350 километров.
Аппарат может нести несколько килограмм взрывчатого вещества, отметил Корнев. По мнению руководителя информационно-аналитического центра «Новые технологии» Дениса Федутинова, на заснятых очевидцами кадрах можно разглядеть новую модель БПЛА, сконструированную по схеме «утка». Эксперт допускает возможность существования производства БПЛА этого типа, а их дальность полета может достигать тысячи километров, отметил он. Откуда могли запустить беспилотники При современном уровне развития техники дроны могли запустить с территории Украины, предположил военный эксперт Дмитрий Корнев. Что касается маршрута полета БПЛС, они могли быть запущены из-под Киева, затем шли на север и северо-восток, а в конце зашли на Москву с запада, говорит он. По мнению эксперта, такая траектория позволяет идти ниже уровня радарного обзора систем ПВО. Герой России, генерал-майор авиации Сергей Липовой тоже считает, что атаковавшие Москву дроны, вероятнее всего, прилетели с украинской территории. У них радиус действия до 1000 километров.
Другие дроны могут быть дистанционно управляемыми, где оператор на земле управляет аппаратом с помощью пульта управления или компьютерного интерфейса. Большинство современных аппаратов, как гражданских, так и военных, могут управляться и оператором, и летать самостоятельно. Применение дронов в повседневной жизни Последние несколько лет БПЛА все больше внедряются в гражданскую авиацию. Они применяются для аэрофотосъемки и видеосъемки, что позволяет получать качественные изображения с воздуха для различных целей, включая рекламу, недвижимость и туризм. Также беспилотники используются для доставки товаров, что сокращает время и затраты на логистику. Ближайший пример — дроны компании Amazon. Также дроны активно применяются в сельском хозяйстве. Они могут осуществлять мониторинг и оценку состояния полей, урожайности и уровня и качества орошения. Благодаря этому фермеры могут принимать более взвешенные решения об удобрении почвы, опрыскивании и управлении растениеводством, что повышает эффективность производства и уменьшает негативное воздействие на окружающую среду. Ближайший пример — дроны DJI Agras. Они используются для изучения окружающей среды, мониторинга экосистем, исследования изменений климата, обнаружения и изучения диких животных и многого другого. Благодаря своей маневренности и способности летать в недоступных для человека местах, они предоставляют новые возможности для научных открытий и анализа данных. Они могут использоваться для мониторинга границ, патрулирования и обеспечения безопасности и других операций. Американские RQ-4 Global Hawk используют для разведки, MQ-9 Reaper или БЛА «Иноходец» — для разведки и ударов по наземным целям, подводные дроны Orca используют для разведки, а российские беспилотные аппараты «Посейдон» оснащены ядерным боезарядом для разрушения критически важных объектов. Наземные дроны вроде боевой платформы «Маркер» или Milrem Themis могут использоваться войсками на поле боя для снабжения или перевозки тяжелых грузов. В качестве навигации в таких системах используются лидары или камеры, также они могут управляться с пульта оператора. Самый известный пример — беспилотное метро Дубая. Управление беспилотным метро в Дубае осуществляется автоматически, без участия человека в процессе управления поездами. Оно полностью основано на системе искусственного интеллекта, компьютерных алгоритмах, передовых сенсорных технологиях.
В МО РФ заявили об уничтожении 17 украинских БПЛА в четырех регионах
«ФедералПресс» поговорил с экспертом и узнал, какие БПЛА существуют и представляют ли подобные аппараты опасность для мирного населения страны. Пострадавших и разрушений после атаки трех беспилотников на Калужскую область нет, сообщил в Telegram-канале губернатор Владислав Шапша. По мнению эксперта, БПЛА запускались за 10-15 километров от южной границы Москвы и стартовали из одной точки. В Курской области ночью 27 апреля объявили об опасности атаки БПЛА.
Стали известны подробности массовой атаки беспилотников в Краснодарском крае
У нефтебазы в Людиново Калужской области упали 3 БПЛА - МК Калуга | В целом за минувшую ночь силы ПВО России сбили 17 украинских БПЛА в 4 областях, сообщило Министерство обороны. |
Следы запустивших дроны по Москве диверсантов нашлись в ближайшем Подмосковье - МК | Новости беспилотной отрасли в России и за рубежом. |
Ночью и в плохую погоду: эксперты об атаке БПЛА на Волгоградскую область | Очевидно, что в настоящее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА) совершают на поле боя очередную революцию. |
Следы запустивших дроны по Москве диверсантов нашлись в ближайшем Подмосковье | Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. |
Отраслевые новости
Два беспилотных летательных аппарата были нацелены на Кремль. Пострадавших и разрушений после атаки трех беспилотников на Калужскую область нет, сообщил в Telegram-канале губернатор Владислав Шапша. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Три дрона ночью упали в районе нефтебазы в Людиново Калужской области, сообщил губернатор Шапша. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным.
Отбой режима опасности атаки БПЛА объявили в Воронежской области
Татарстан — самая дальняя точка. Карта регионов, которые пытались атаковать дроны | Минувшей ночью на Краснодарский край был осуществлен беспрецедентный массовый налет украинских БПЛА. |
Ещё одну атаку на Белгородскую область предотвратили ВС РФ | В ночь на 28 апреля силы противовоздушной обороны России уничтожили 13 беспилотных летательных аппаратов. |
Над четырьмя российскими регионами сбиты 17 беспилотников
Беспилотники атаковали аэродромы в Курской, Саратовской и Рязанской областях за последние сутки, Минобороны сообщило о перехвате БПЛА, однако эксперты все равно ставят. 30 мая 2023 года Москва была атакована беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) в районе посёлка Ильинка. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) в районе посёлка Ильинка.
Стоит ли бояться путешествовать самолетом
- Что будет, если беспилотник столкнется с самолетом
- Запуск производства
- В Воронежской и Курской областях объявлена опасность атак БПЛА // Новости НТВ
- В Воронежской области объявлена опасность атаки БПЛА
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Очевидно, что в настоящее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА) совершают на поле боя очередную революцию. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — разновидность летательного аппарата управление которым не осуществляется пилотом на борту. В целом за минувшую ночь силы ПВО России сбили 17 украинских БПЛА в 4 областях, сообщило Министерство обороны.
Запрет на дроны в России с 3 мая 2023: где можно и где нельзя запускать беспилотники
В Смоленской области при падении БПЛА загорелся резервуар с ГСМ. Также сегодня правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и в перспективе до 2035 года. В результате падения двух БПЛА самолетного типа произошел взрыв цистерны с бензином объемом почти 700 кубических метров. Атака проведена с помощью БПЛА "Кулон", о завершении испытаний которых сообщали украинские источники. Последние новости о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА).
У нефтебазы в Людиново Калужской области упали 3 БПЛА
В Воронежской области объявлена опасность атаки БПЛА | После атаки БПЛА НПЗ в Славянске-на-Кубани частично остановил работу, сообщает ТАСС по ссылкой на представителя компании. |
«Охотник» готов. Самый тяжелый БПЛА пойдёт в серийное производство | Также сегодня правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и в перспективе до 2035 года. |
Американский беспилотник за $30 млн сбит у побережья Йемена | Русская весна | Первая массовая атака беспилотников на столицу произошла 30 мая — тогда в Минобороны сообщали об использовании сразу восьми БПЛА. |
Воронежцам рассказали, где сбили беспилотники ночью 28 апреля | Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — разновидность летательного аппарата управление которым не осуществляется пилотом на борту. |
«Охотник» готов. Самый тяжелый БПЛА пойдёт в серийное производство
Все это есть в программе. Если она будет реализована, эти цифры вырастут. Все те намерения, которые задекларированы в программе, — хорошее подспорье», — считает Муниров. Развитию отрасли также будут способствовать снятие запретов и легализация использования беспилотников, считают эксперты. После отмены ограничений по использованию БПЛА рынок ждет взрывной рост, говорит Данилов, и к этому надо подготовиться. Он отмечает, что на уровне регионов чаще всего нет понимания и сформированной потребности в применении беспилотников.
Когда доходит до сбора потребностей и спроса, возникают проблемы, потому что им сложно сформулировать свои потребности», — сообщил Ряшин «Ведомостям». С потенциальными заказчиками, считает он, нужно вести «глубокую просветительскую работу» и показывать, каким образом беспилотники могут быть использованы в их отраслях. О необходимости обучения и подготовки специалистов, которые понимают функциональность БПЛА и умеют применять их в своей отрасли, говорит генеральный директор «Агримакс. Чтобы добиться результата, необходимо изменение самого технологического уклада в сельском хозяйстве, отмечает он. Новый уклад подразумевает разработку современных агротехнологий, внедрение новых препаратов для защиты растений, иных способов сева и обработки, сбора урожая.
Компания Чижова запустила проект «Агроаэрокадры», в котором участвуют 256 учебных заведений страны, готовящих специалистов для сельского хозяйства. Они намерены обеспечить к 2027-2030 гг.
Импортозаместить такие дроны на момент выхода материала возможности не было. По прошествии с введения новых экспортных правил менее трех недель в России образовался дефицит беспилотников, в особенности применяемых в современном аграрном деле. В этой сфере почти все БПЛА весят более 4 кг — масса многих моделей и вовсе достигает 40 кг. Эту цифру привел заместитель главы Минпромторга Василий Шпак на заседании президиума правкомиссии по развитию беспилотных авиасистем в мае 2023 г. Потенциал гораздо больше.
Основные производители дронов сейчас в России — компании « Геоскан », « Финко », Zala Aero дочерняя компания концерна «Калашников» и «Птеро». Помимо перечисленных компаний, госзаказ могут удовлетворить ЛМТ, Национальный центр вертолетостроения имени М. Миля и Н.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Калуге» mkkaluga. Калуга, Советский проезд, д.
Обратите внимание на то, сколько терактов произошло в последние недели, но количество подобных диверсий продолжает расти. Эксперты полагают, что может быть и хуже, ведь Запад продолжает накачивать Киев военными технологиями, поставляя не только танки, но и сотни беспилотников. Есть мнение, что идёт накопление резервов, а самая масштабная атака будет совершена в рамках наступательной операции. Подтвердить или опровергнуть факты наличия у Украины сотен или тысяч БПЛА невозможно, а российские инженеры не устают совершать всё новые прорывы, создавая недорогие летательные аппараты для СВО. Речь об ударном дроне, способном проникать в тыл противника не привлекая лишнего внимания, обладая малой заметностью и высокими поражающими характеристиками. Разработчики ставят перед собой амбициозные цели, поскольку устройство создано не для бесцельной атаки по закрытым позициям, а имеет высокотехнологичную начинку, позволяющую наносить болезненные удары в самых неожиданных местах. Прежде всего была поставлена цель проникать как можно дальше на территорию, находящуюся под контролем противника. В качестве приоритетных объектов будут выбираться склады с боеприпасами, горючим и техникой. Это приведёт к тому, что на линии соприкосновения будет ощущаться снарядный голод, а артиллерия и танки останутся без снарядов.
Какие модели беспилотников атаковали Москву и Подмосковье
В этой сфере почти все БПЛА весят более 4 кг — масса многих моделей и вовсе достигает 40 кг. Эту цифру привел заместитель главы Минпромторга Василий Шпак на заседании президиума правкомиссии по развитию беспилотных авиасистем в мае 2023 г. Потенциал гораздо больше. Основные производители дронов сейчас в России — компании « Геоскан », « Финко », Zala Aero дочерняя компания концерна «Калашников» и «Птеро». Помимо перечисленных компаний, госзаказ могут удовлетворить ЛМТ, Национальный центр вертолетостроения имени М. Миля и Н. Он рассчитан до 2030 г. По подсчетам автором проекта, потратить на это придется в пределах 270 млрд руб.
К счастью, отметил наш собеседник, самые продвинутые вражеские дроны пока не пересекали «переднего края». Они с давних пор стоят на вооружении [Украины]», — уточнил Сытник. Однако их задают, отметил Заслуженный пилот. Чаще других систему противовоздушной обороны критикуют командиры рот и батальонов, уточнил Юрий Сытник: «Они огрызаются на весь Генеральный штаб». Член президиума Общероссийской организации «Офицеры России» Тимур Сыртланов разделяет недовольство военных. Он уверен: атака беспилотника — ошибка, за которой «должны быть конкретные фамилии и должности». Председатель президиума Астраханского регионального отделения организации «Офицеры России», кавалер ордена Мужества Анатолий Салин также считает, что за промахи в работе ПВО «должны отвечать конкретные люди». Сторонникам такого подхода организации противовоздушной обороны наш собеседник советует учиться на исторических ошибках. Одна из них случилась в День пограничника — 28 мая 1987 года. После этого инцидента, подчеркнул Салин, «генералов поснимали с должностей». Нельзя оставлять без внимания и остальные территории, так как Украина — чирей. Его необходимо вырезать, а не ждать, когда он всё забрызгает гноем. Повторюсь: сил и средств для этого у нас предостаточно. Есть толковые командиры, которые могут сделать так, чтобы через нашу систему ПВО мышь не проскочила», — сказал Салин.
Газ в этой квартире также был отключен. Наши коллеги из «Фонтанки» тогда пообщалась с жильцами пострадавших домов. Жертв не было. Повреждения получили около 250 квартир. Последние сообщения об атаке дронов на культурную столицу были 13 марта. В Минобороны тогда сообщили: в общей сложности дежурные средства ПВО перехватили и уничтожили 58 беспилотников за ночь. В Ленинградской области — один. Крым Из-за своего положения Крым не раз становился мишенью для беспилотников, причем они туда прилетают десятками за раз. В отличие от многих регионов полуостров подвергается атаке еще с 2022-го. Так, 17 ноября в районе подстанции «Кафа», которая питает значительную часть Крыма, сбили беспилотник. Одна из недавних атак произошла в этом марте. В ночь на 3 марта над регионом сбили 38 летательных машин. Ради этого перекрывали Крымский мост. Калужская область Последняя атака беспилотников на область была 17 марта этого года. Тогда три дрона сбили системой ПВО. Как сообщал губернатор области Владислав Шапша, разрушений инфраструктуры и жертв не было. Серьезных повреждений не было. Самарская область За одну мартовскую неделю беспилотники дважды атаковали Самарскую область. Сначала — 16 марта, то есть во время президентских выборов. Утром дроны заметили сразу на двух нефтеперерабатывающих заводах — в Новокуйбышевске и Сызрани. Власти скупо комментировали случившееся. По словам губернатора, в Новокуйбышевске попытку атаковать НПЗ пресекли , но при этом произошло «возгорание установки по переработке нефтепродуктов». Горожане, с которыми пообщались наши коллеги из 63. RU, в основном узнали о ЧП из интернета. Сызрани досталось больше, чем Новокуйбышевску. Жители района, которые ближе всего живут к Сызранскому НПЗ, проснулись от гула и увидели дым со стороны завода. На выездах из города стояли посты ДПС, которые не выпускали никого без досмотра. Но в центре города всё выглядело так, как будто ничего и не было. Ни в Новокуйбышевске, ни в Сызрани не стали отменять массовые мероприятия. На первом — дрон достиг цели, загорелась колонна первичной переработки нефти. Во втором случае БПЛА уничтожили до того, как они смогли что-то разрушить. А вот недавний случай: 18 марта этого года, во время президентских выборов, ДНР подавила более 180 беспилотников. За день до этого, тоже во время голосования, дроны прилетели в город Ровеньки ЛНР, где находится нефтебаза. Людей эвакуировали, но осколки повредили 8 частных домов. Липецкая область В Липецкой области первый беспилотник сбили 17 декабря 2023 года. Тогда БПЛА атаковали сразу несколько регионов, до области добрался только один из 30. В феврале этого года из-за сбитого беспилотника начался пожар в одном из цехов Новолипецкого металлургического комбината. Или, как заявили на самом заводе, «произошел хлопок». Последняя на данный момент атака произошла в тот же день, когда в Татарстан прилетели дроны — 2 апреля. В регионе ввели режим воздушной опасности, машину сбили. Обошлось без жертв. Нефтепродукты вылились из резервуара, начался сильный пожар. Первые сообщения о ЧП начали приходить в 05:30 утра, однако власти молчали около двух часов. Позднее губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров все-таки заявил: силы ПВО и средства радиоэлектронной борьбы отразили атаку беспилотников. Примерно в то же время пожар потушили. НПЗ находится в промзоне, которая отделена от основной части города каналом. Так что жертв и пострадавших не было. Атака повторилась в ночь с 7 на 8 марта. Утром ПВО сбило 11 беспилотников над Волгоградской областью. Нижегородская область Впервые беспилотник добрался до Нижегородской области 1 февраля, и с тех пор регион пережил 4 атаки. Первый дрон самолетного типа летел очень низко, в 50 метрах от земли, чтобы его не заметили системы ПВО. Чуть больше, чем через неделю неудачу потерпел еще один беспилотник: его обезвредили ночью над промзоной в Дзержинске. В ночь на 1 марта мишенью снова стал этот город: там перехватили 3 беспилотника. Утром 12 марта дрон со взрывчаткой атаковал нефтезавод «Лукойл» в Кстовском районе. Загорелась одна из нефтеперерабатывающих установок. Дым был виден даже в самом Нижнем Новгороде.
Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов.