ОАО «Завод Дагдизель» (ранее – «Завод № 182», «Дагдизель») – крупный машиностроительный завод в Каспийске, одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году.
8 ой цех дагдизель как попасть
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Как только над Рейхстагом взметнулся красный флаг Победы, завод «Дагдизель», в остове которого находился восьмой цех, заработал на полную мощность. Отчёты о походах на объект 8-й цех завода «Дагдизель» (2). Неэксплуатируемое здание завода «Дагдизель» расположено в акватории Каспийского моря и в последнее время всё чаще становится объектом интереса прибывающих граждан. Изготовление рекламы. Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха.
Тайна восьмого цеха
Однако они не могут остановить движение автотранспорта и эффективны только для обеспечения безопасности пешеходов. Комиссия приняла решение в срочном порядке установить по кромке каньона бетонные плиты, что позволит избежать происшествий с автотранспортом", - рассказали в районной администрации. В минтуризма РД отметили, что власти Дагестана выделили 60 миллионов рублей на развитие туристической инфраструктуры и обустройство смотровых площадок. Безопасность туристов в немалой степени зависит и от профессионализма гидов. В июле вступили в силу изменения в закон "Об основах туристской деятельности в РФ", и теперь все гиды и экскурсоводы должны регулярно проходить переаттестацию. По данным минтуризма Дагестана, в республике зарегистрированы 28 туристических компаний, вошедших в единый федеральный реестр туроператоров России. Кроме того, 56 турагентств включены в добровольный реестр республиканского ведомства. Но сколько на самом деле людей занято в региональном турбизнесе, не знает никто.
Экскурсии часто проводят местные жители, домохозяйки, студенты и пенсионеры. На Чиркейском водохранилище катаемся только на катерах, где есть спасательные жилеты, - рассказала корреспонденту "РГ" руководитель дагестанской турфирмы Яна Мартиросова. Она также предостерегла от посещения заброшенного аула Гамсутль. Ежедневно сотни людей направляются в это село, чтобы прогуляться по его старинным улочкам. Как говорит Мартиросова, огромный приток гостей может привести к ЧП. Я считаю, что гиды не должны позволять туристам заходить внутрь. Мое мнение - надо закрыть для посещения село, чтобы не случилось никаких инцидентов, - считает экскурсовод.
На что еще жалуются приезжающие в Дагестан туристы? На заполонивших автодороги лихачей. Не соблюдающие правила дорожного движения, они представляют реальную угрозу в горах.
Восьмой цех являлся испытательной станцией морского оружия, объект был сдан в эксплуатацию в 1939 году [3]. Находится объект на расстоянии 2,7 км от берега [4]. Цех являлся уникальным для СССР , строительство проходило в котловане объёмом 530 тысяч кубометров, который был выкопан на берегу при помощи специальных снарядов. В котлован был установлен специальный «массив», на который позже опустили цельнометаллическую 14-метровую конструкцию.
Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени. В годы войны немцы были остановлены у Грозного и до Махачкалы и ее спутника поселка «Двигательстрой» не дошли. Однако, немецкие самолеты неоднократно бомбили не завод с поселком, а именно испытательную станцию в море. Значит, они были осведомлены о ее существовании. Руины Дагдизель 8 цех в Каспийске Дагдизель 8 цех. История строительства Завод Дагдизель был построен в 1935 году. За более честь 70-летнюю историю он прошёл огромный путь и завоевал славу по всему миру. Предприятие специализируется на производстве дизельных двигателей для судовой промышленности и электроагрегатов различного назначения на их базе. Этот завод стал началом строительства города Каспийска и флагманом дагестанской промышленности. После снятия металлического каркаса она всплыла над морем и уже осталась на своём месте. Общая площадь объекта — 5000 квадратных метров, объем — 26000 кубических метров. Толщина стен весьма внушительна 1,5 м. Также в восьмом цехе была предусмотрена наблюдательная вышка, находившаяся на высоте 42 м над уровнем моря. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами. На станции было предусмотрено всё необходимое для работы и проживания: комнаты для персонала, спортивный зал, столовая и даже библиотека. А попасть на смотровую вышку можно было на лифте. Завод Дагдизель в Каспийске наши дни На Youtube много видео обзоров территории этого цеха. Также на просторах интернета выкладывают фотографии его экстерьера и внутренней части. Даже на любительских фото можно почувствовать былое величие строения. В данный момент стены разрушаются, всё ржавеет, в щелях прорастает трава. Любители приключений периодически выбираются туда на лодках и катамаранах. Завод никем не охраняется, что делает его еще более притягательным местом для сталкеров. В отличие от многих других заброшек, об этом месте не ходит практически никаких жутких легенд. Его история прекрасно всем известна, однако это не делает объект менее привлекательным. Если смотреть на него с берега, кажется, что это огромное морское существо. Один его вид и неохраняемость так и манит сталкеров-новичков, а также любители бродить по заброшенным местам со стажем. Если смотреть с берега, кажется, что плыть туда не очень далеко, а на деле оказывается что расстояние по прямой — 2,7 километра. Местные предприниматели за 20 минут довезут вас дотуда за 1000 руб при условии хорошей погоды. Наверное, не стоит уточнять, что находиться там опасно. Если вы всё же решили посетить этот объект, обязательно наденьте удобную обувь и прихватите сменную одежду, ведь погода в Каспийском море может поменяться в любой момент. Также опасайтесь крыс, чаек и браконьеров. Все они тут встречаются периодически и чрезвычайно опасны для любителей приключений. Ни в коем случае не стоит плавать сюда в одиночестве. Лучше, конечно, вообще не плавать, но кто может удержать любителей пощекотать себе нервы? Обязательно берите с собой компанию. Желательно найти опытного проводника. Также заранее позаботьтесь о путях отхода, в том числе, в экстренных ситуациях.
Находится объект на расстоянии 2,7 км от берега [4]. Цех являлся уникальным для СССР , строительство проходило в котловане объёмом 530 тысяч кубометров, который был выкопан на берегу при помощи специальных снарядов. В котлован был установлен специальный «массив», на который позже опустили цельнометаллическую 14-метровую конструкцию. Далее в полузатопленном состоянии железобетонный фундамент отбуксировали по воде к месту его установки в море, где и продолжилось строительство надводной части объекта [5]. Общая площадь построенного цеха превышает 5 тысяч кв.
Мой Дагестан
О Заводе Акционерное общество «Завод «Дагдизель» — одно из старейших предприятий России в области дизелестроения и торпедостроения. Датой образования завода считается 19 мая 1937 года, когда после ввода в эксплуатацию первой очереди строительства, завод выпустил партию опытных изделий. Вскоре предприятие вышло на проектную мощность: в 1939 году на флот было поставлено 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3246. В период Великой Отечественной войны для нужд фронта работниками завода изготавливались авиационные и глубинные бомбы, зенитные снаряды и мины, ротные и батальонные минометы, автоматы ППШ и противотанковые ежи.
В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР. В 1939 году завод выпустил 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тысяч квадратных метров, здесь трудилось 6 тысяч человек. Помимо производственных площадей в здании 8-го цеха имелись лифт, столовая, гостиница спортзал и библиотека, а полы практически везде были покрыты паркетом. В начале Великой Отечественной войны завод освоил производство новых для себя видов вооружения и боеприпасов для нужд фронта: авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и батальонных минометов, ППШ и противотанковых ежей.
Проектированием и разработкой подводной части массива занимались такие опытные специалисты как П. Климов а также М. Соколов, надводная часть здания была спроектирована такими инженерами как А. Дезорцев Г. Ахтенштейном М.
Власти пока ситуацию никак не комментируют. Информация проверяется. Он предназначался для испытания морского оружия, в основном торпед. На его территории одновременно могли жить и работать до 60 человек. Здесь, помимо производственных помещений, располагались столовая, общежитие, спортзал и библиотека, был оборудован лифт.
Восьмой цех завода «Дагдизель»
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений) — DRIVE2. Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но. Акционерное общество «Завод «Дагдизель» – одно из старейших предприятий России в области дизелестроения и торпедостроения. С баланса завода цех был списан в 1966 году и больше не эксплуатировался. Заброшенный 8-й цех завода «Дагдизель» считается одним из символов Каспийска, а его силуэт есть даже на гербе города.
История заброшенной постройки в Каспийском море
Объект под названием цех №8 машиностроительного завода Дагдизель строили по инициативе Серго Орджоникидзе, министра тяжелой промышленности, прямо в Каспийском. расположенном посреди Каспийского моря цехе № 8 предприятия «Дагдизель», в котором проводились испытания торпед. Еще часто это место называют бывшим 8 цехом "Дагдизеля". Здание ее окончательно разрушено бурными волнами неспокойного седого Каспия.
История заброшенной постройки в Каспийском море
К сожалению и время нахождения нам сильно ограничело то что мы приплыли под середину заката. Пострясающие виды на море! Место жуткое и интересное, но с каждым годом от него все меньше остается, если у вас есть мысль там побывать, лучше не тянуть Спасибо за внимание!
Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени». Германский военно-морской флот создал торпедные исследовательские центры во время Второй мировой войны. Основными задачами были испытания, дальнейшие разработки немецких подводных торпед и регулировка торпед. Кроме того, здесь проходила подготовка необходимых для Кригсмарине кадров.
Вид на остров запуска торпед со смотровой башни Бехмсхёэ Вид на остров запуска торпед со смотровой башни Бехмсхёэ В октябре 1947 года участок был передан городу. С 1952 года военное использование имущества началось вновь. Министерство внутренних дел приняло решение об инвестиционном плане по крупному проекту RWN — Reparaturwerk Neubrandenburg с задачей проведения всех ремонтов на гусеничной технике военных ГДР и подготовки необходимых специалистов. С 1954 года начался переход к ремонту сборочных линий, а также распространение ремонта на другие оружейные технологии. Из-за заказов из других стран Варшавского договора и Ирака были необходимы расширения, и поэтому завод вырос, вероятно, в крупнейший в своем роде в Европе. Испытательный трек для танков был проложен вдоль озера Толленсезее в Немеровер-Хольце, который был обозначен как запретная зона. В декабре 2001 года немецкий завод был закрыт из-за отсутствия заказов.
В 2003 году демонтирована бывшая заводская железная дорога. В запретной зоне был восстановлен пляж. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку. После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод. Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали флоту. Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам.
Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед. В 1943 году произошла своеобразная рокировка. Они рассчитывали захватить его и использовать для нужд Кригсмарине. На начальном этапе войны такое же решение было принято немецким командованием в отношении порта Мурманск. На Кольском полуострове шли ожесточенные бои, но мурманский порт не бомбили, надеясь использовать его мощности.
Только после того, как немцам стало ясно, что Мурманск они не возьмут, порт стал подвергаться ожесточенным бомбардировкам. Аналогичная ситуация возникла и на Каспии. Когда ситуация стабилизировалась, завод находился вне радиуса действия основных немецких бомбардировщиков. Во время войны остров получил неофициальное прозвище — «объект Тамара». Так цех назвали приезжавшие ленинградцы из НИИ «Гидроприбор». Они говорили, что остров похож на замок царицы Тамары. И действительно, со стороны, пристрелочная станция была очень похожа на крепость.
После войны Пристрелочная станция работала недолго, немногим больше 20-ти лет. За это время был только один случай брака — в 1954 году торпеда при пристрелке сделала поворот на 180 градусов и вылетела на пляж. Поскольку при пристрелке торпеда идет без боевой части, никто тогда не пострадал. Как всегда бывает, роковую роль сыграл технический прогресс. С конца 50-х — начала 60-х годов на вооружение флота поступили торпеды с большой глубиной хода, а таких глубин возле «объекта Тамара» не было. Нужные глубины были недалеко от Дербента. Но переносить пристрелочную станцию туда не стали.
Дело в том, что в районе Феодосии уже был построен современный полигон для испытаний новых видов морского оружия, а в поселке Орджоникидзе — полигон для испытания торпед. Пристрелочную станцию перенесли в поселок Орджоникидзе в Крыму.
Предназначался цех для испытания морского оружия — в основном торпед. Во время Великой отечественной войны С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед. Современное состояние Согласно оценкам экспертов, основание цеха пригодно для эксплуатации, но надводная часть находится в плачевном состоянии [3].
В недалекой перспективе мы создадим авиационную эскадрилью, будет возрождена морская авиация на Каспийском море", — отмечает командующий Каспийской флотилией Сергей Пинчук. В общем, все у Каспийского моря только начинается.
Тематические категории:.
Российский форт Боярд: 8-й цех завода «Дагдизель» в Каспийске
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений) | С тех пор здание 8-го цеха завода «Дагдизель» заброшено и постепенно разрушается бурным Каспийским морем. |
Цех №8 завода Дагдизель. Как выглядит «Дагестанский Форт Боярд» сейчас | Ноги в дороге | Дзен | ОАО «Завод Дагдизель» (ранее – «Завод № 182», «Дагдизель») – крупный машиностроительный завод в Каспийске, одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. |
Форт Боярд уплывает. Чьим станет завод посреди Каспийского моря в Дагестане? | Заброшенный 8-й цех завода «Дагдизель» считается одним из символов Каспийска, а его силуэт есть даже на гербе города. |
Попавшего под дело гендиректора оборонного завода «Дагдизель» отстранили от должности
Я не организую поездки в восьмой цех (популярное у экстремалов заброшенное здание завода "Дагдизель" в Каспийске, построенное в трех километрах от берега моря, где в советское время испытывали подводное оружие. Пост автора «Новости 24 ННТ» в Дзене: Дагестанцы бьют тревогу: В акватории моря в Каспийске исчез 8-й цех завода «Дагдизель» Об этом телеканалу «ННТ» сообщают подписчики – неравнодушные жители. заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель".
Восьмой цех завода «Дагдизель»
Съемки проходили в сентябре на базе восьмого цеха завода «Дагдизель», в селе Гамсутль, на Салтинском водопаде. Как только над Рейхстагом взметнулся красный флаг Победы, завод «Дагдизель», в остове которого находился восьмой цех, заработал на полную мощность. «Закрытый» восьмой цех завода «Дагдизель» в Каспийске давно перестал работать по назначению — уже много лет он заброшен и никем не охраняется, но стал только более таинственным и притягательным.