Пока весь мир празднует День всех влюбленных, а точнее день Святого Валентина, рыбаки 14 февраля отмечают День Святого Трифона – покровителя рыболовов и охотников. «С Днем святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов!» — отметил глава города. Считают, что святой является покровителем рыболовов и охотников. В народе отмечают Трифонов день, или Перезимник. В честь Дня Святого Трифона с 14 по 16 февраля в нашем интернет-магазине действует скидка 5% на весь ассортимент товаров.
День святого Трифона
Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю — мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета, и этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься».
И нечистый дух, вынужденный по воле Божией во второй раз сообщить то, о чем предпочел бы молчать, вышел из дочери императора. Очевидцы утверждали, что девица мгновенно просветлела лицом и разумом и с той поры к ней возвратились и грация и красота. А Трифон, как и было объявлено супостатом, пришел во дворец на третий день, где его встретили весьма радостно и с почетом. Но сомнения у императора оставались: уж больно загадочной казалась вся эта история, не поддавалась она его трезвому и практичному уму. И Гордиан обратился к святому с такими словами: — Я вижу,— сказал он,— что Фортуна благосклонна к тебе, юноша. Моя дочь здорова! Она весела как прежде, и даже, к моему удивлению, пуще прежнего.
Выходит, ты — чудотворец! Скажи, можешь ли ты выполнить одну мою просьбу, если она не противоречит твоей вере? Я слушаю тебя. Я хочу увидеть его своими глазами и показать другим. Это в наших с тобой интересах, юноша,— добавил он тихо. Гордиан молча кивнул и снова улыбнулся, — на этот раз не так уверенно, как неделю назад, когда он решился на свою просьбу. Сердце подсказывало ему, что представление будет не из приятных. Наутро, едва взошло солнце, император и его приближенные собрались на невиданное зрелище, и Трифон не обманул их ожиданий. Исполненный Святого Духа, он, созерцая невидимого для прочих духа злобы таким, как он есть, прямо приказал ему явиться перед собравшимися во плоти или, как сейчас говорят, материализоваться, что не совсем точно отражает действительность, ибо духи и без того материальны. И вот как бы из ничего возник перед затихшей толпой жуткий черный пес с огненными глазами.
Тяжелая голова его с высунутым языком влачилась по земле и, казалось, сам воздух вокруг сгустился и застыл, наполнившись смрадом. Воцарилось гробовое молчание. Теперь мог говорить только Трифон. От него я и получил повеление мучить царскую дочь. Растолкуй это всем подробно и внятно. Трифон предлагал заглянуть вглубь, приоткрыв императору и его синклиту страшную тайну, о которой далеко не все люди знают, и дьяволу, принуждаемому силой Божией, пришлось сказать правду: — Мы не имеем власти над теми, которые знают Бога и веруют в Единородного Его Сына Христа. От этих людей мы со страхом бежим; и только когда нам бывает попущено, мы причиняем им искушения совне, испытывающие крепость их веры. Иное дело с теми, кто в Бога не верует, — псу удалось приподнять свою голову и сверкнуть раскаленными угольями глаз в гущу толпы. Эти люди впадают в идолопоклонство, творя себе кумира. Гордятся собой, злословят, завидуют ближнему и занимаются всякого рода чародейством.
Такими и подобными им по духу делами они опутывают себя сетями лжи и тем отчуждаются от Бога, своего Создателя. Они самовольно идут по нашему пути, а потому вместе с нами принимают вечные муки.
Избранный пьет только половину, а остальное выплескивает на землю. Заканчивается день праздничным застольем.
Гуляния продолжаются и на следующий день. На болгарских и сербских иконах святого Трифона часто изображают с ножом для подрезания лозы У восточных славян есть традиция изгонять мышей в этот праздник, потому его называли Трифоном-мышегоном или Мышиным днем. Зародился обычай много веков назад. Раньше знахарь брал кошку и действовал так: Шел к стогам, где брал с каждой стороны света по снопу клоку , складывал их в одну кучу и аккуратно нес в дом.
Все это сопровождалось определенными словами. Печь в доме заранее вычищали и жарко топили, собранное сено помещали в нее и поджигали раскаленной кочергой. Золу собирали и помещали в места, откуда изъяли снопы. Знахарь при этом читал заговоры.
После обряда мышиный царь уводил своих подданных. Когда знахарь совершал обряд, его сопровождали хозяин и хозяйка дома с чистым полотенцем и хлебом-солью. В конце его ждало угощение и подарки. Приметы на 14 февраля С Трифоновым днем 14 февраля связано немало примет.
Незамужние девушки в этот праздник молились о женихах и гадали по птицам. Если видели пару одного вида, то толковали так: синицы к молодому, доброму и веселому жениху; сороки сулили легкомысленного и болтливого супруга; вороны обещали строгого мужа, который будет старше своей избранницы. Некоторые приметы касаются и птиц-одиночек: пролетевший над головой воробей — риск встречи с непорядочным ухажером; снегирь — к богатому мужу; сорока — к щедрому и любвеобильному мужчине; встреча с синицей сулит хорошего мужа. Еще одна примета касается будущего урожая.
Наличие длинных сосулек в Трифонов день говорит, что и лен будет длинным. Для охотников и рыболовов В день святого Трифона покровителя охотников и рыболовов люди этих профессий особенно внимательны к приметам. Многие из них связаны с погодой. Если в этот день будет тепло или холодно, то это же самое ждет людей и в ближайшие месяцы.
Есть и другие приметы на Трифонов день, связанные с погодой: ясное звездное небо сулит позднюю весну; снежная погода в этот день говорит, что весна будет дождливой; если в конце Трифонова дня облака прозрачные, то погода будет хорошей; падающая звезда обещала теплую весну; туман вечером говорит об утреннем тепле. Можно ли играть свадьбу 14 февраля Сегодня многие связывают 14 февраля со святым Валентином, потому нередко планируют свадьбу на эту дату. Верующих же интересует возможность пожениться в день памяти святого Трифона. Никаких препятствий для свадьбы на эту дату нет.
Прежде именно первая половина февраля считалась благоприятной для женитьбы.
Зависть злобных римских властей, постоянные погони и перестрелки. В финальной сцене Святой Валентин в длинном плаще с двумя арбалетами защищает любовь и демократию от нетолерантных римлян. Для получения Оскара сам Валентин должен быть негром и геем, мне кажется.
Во-вторых, отличная айдентика. Простой узнаваемый логотип в виде красной схематичной задницы вы же видели сердце в учебники биологии — ни разу не похоже! Но у Трифона нет и такого логотипа. Только иконка.
В-третьих, сколько денег вкладывается в продвижение этих праздников? У Трифона в спонсорах только рыболовные магазины и пивные ларьки. А у Валентина — производители Мартини и Бейлиза, цветочный бизнес, кондитерские фабрики, поставщики смартфонов и ноутбуков, рестораны, кинотеатры, ювелирные, парфюмерные и свечные заводики... В общем, не сидите в одиночестве на рыбалке как идиот, идите домой и там любите и будьте любимы!
День Святого Трифона – покровителя охотников и рыболовов
Покровителя Охотников и Рыболовов: Трифон Зарезан или Сокольник, Чудеса. Рассказываем о Дне святого Трифона, который является покровителем виноградарей, рыболовов и охотников. Новости. Официально. Журнал. На третий день, он остановился на острове посреди большого пруда в Марьиной Роще и утомленный долгими поисками прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона.
День Святого Трифона
Именно поэтому, хотя мэрия Москвы в свое время и согласовала возведение данного памятника, а Ф. Рожик это благословил, - сам клир и причт храма, включая самого Рожика, прекрасно понимают что в данном символизме очень много неточностей, потому дело это и не движется никуда много лет, а жители, а потом и представители церкви также включились в данный процесс - протестуют против возведения несоответствующего памятника, а если и возведут его, то не на прихрамовой территории, что делает саму процедуру бессмысленной. Отчего же благословил? Да потому что лучше уж хоть что-то, чем вообще ничего в том виде в котором Храм сейчас находится, харчами перебирать не с руки. Персонаж едет на коне, что есть толстовщина, одет в сокольничью одежду, что для пастуха бессмысленно, не кудреват как по описанию, пробивающейся бородки не имеет, вопреки прямым указаниям - обут в сапоги не пастушок, а царский князь... История возникновения первого каменного храма во Имя Святого в Надпрудной слободе города Москвы связана с красивой легендой, которую ныне именуют «Чудом о соколе». В честь которого на Руси и был поставлен первый каменный храм, а также возникла традиция написания икон и почитания святого покровителя всякой живой твари. Однажды на охоте у Великого князя Московского и всея Руси Ивана Даниловича, по прозвищу Калита, улетел любимый кречет, и он приказал сокольнику, которыми по традиции на Руси были ближайшие сподвижники, - во что бы то ни стало разыскать любимого белого кречета в три дня, иначе грозил смертной казнью опечалившему его Ивана Патрикеева. Весь лес изъездил сокольник, но поиски не привели ни к чему; измученный, усталый, он на третий день остановился около Марьиной рощи и от сильного изнеможения заснул крепким сном под деревом. Перед этим он усердно молился: «Угодник Божий,- говорил он,- чью память чтит сегодня Святая Церковь, помоги мне найти великокняжеского кречета, избавь от ожидающей меня казни, и я даю обет создать храм во имя твое на сем месте. Проснулся сокольник и видит - на руке у него действительно сидит пропавший кречет, которого он и отвез к Великому князю, причем рассказал ему свое видение и данный обет.
Князь пожаловал Ивану Юрьевичу Патрикееву землю, и на том месте, где приснился ему чудный сон, Патрикеев построил храм. Так как пропавший кречет нашелся 1 февраля по старому стилю, в день памяти Святого Трифона, то сокольник посвятил сему Святому мученику созданную церковь, поставив в ней образ мученика, изображенного в том виде, как он предстал сокольнику в сновидении. День памяти святого мученика Трифона православные христиане отмечают 14 февраля. Как там в ФЕВРАЛЕ сокольник на охоте, якобы, "Трифон", три дня блуждал по лесу и не помер на русских морозах, а потом выспался под деревом в феврале , и наутро, проснувшись отдохнувшим в сугробе, обнаружил сидящего рядом кречета, - это пусть господин Толстой нам объяснит свой вымысел со злым умыслом, а нам рассуждать о глупостях незачем, мы более к фактам отношение имеем. Неудачная стыковка церковного календаря с баснями художественного слова наглядно демонстрирует всю несостоятельность мифа. Но не это самое глупое в этой истории. Князь Иван Юрьевич был двоюродным братом Ивана III и одним из его ближайших помощников, главой боярской думы, одним из авторов Судебника 1497 года. В память о Чуде, в период между 1470-м и 1480-м годом был основан Храм Святого Трифона в Напрудном - первый в истории Руси храм с крещатым сводом. Ориентировочным годом возведения каменного храма принято считать 1492 год по датировке части надгробной плиты, заложенной в кладку храма и взятой строителями на ближайшем кладбище, потому как церковь ставилась в спешке, изначально неквалифицированно, даже с кривым основанием. А вот почему так происходило - мы и разберем.
Переписывать историю модно стало не только сегодня и на Украине, но со времен Смутных популярно именно в разрезе польско-украинско-прибалтийских мифов и легенд, единственная цель которых с тех времен до наших - в том, чтобы создать выгодную западэнцам мифологию на манер Лжедмитрия, в попытке сесьть на московский трон. Увы, но эсхатологии от Иоанна Богослова никто не отменял, а потому оскудение Веры и подмена как основной инструмент ЛжеЦаря - процессы объективные и повсеместные. Как говаривали не единожды Отцы Церкви, - в Ее ограде всегда жило Зло, и поделать с этим мы ничего не можем. Поэтому для тех кто с Верой не доискивается полновесного Знания, - тем довольно Предания о самом Святом Трифоне, которое, как описано в Житии, и сокращенно трактуется Церковью, гласит что: "Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим". Бесхитростное вменяемое Предание со временем, стараниями многочисленных радетелей Веры, обросло художественными домыслами, переходящими в вымыслы без злого умысла. И если так изощрялось священство, что уж тут говорить о народных поверьях. Поэтому у нас в любой деревне вам скажут что "На Николу", - "он самый в воду пардон, мягко сказать... Отсюда, мы совершенно не удивляемся, что Святой Трифона, например, в балканских вариантах Веры как пастух гусей и простой крестьянский мальчик , - превращается в покровителя сельского хозяйства и всякой домашней скотинки, а соответственно, и защитник посевов и скота от всяких болезней, мошки, насекомых, и прочих гадов.
Потому, вдруг, он становится заодно и "повелителем мух и всяких гадов" Хотя, как прекрасно известно по Преданию, - этим самым Повелителем мух является никто иной как Сатана. Вот тебе бабка и Юрьев День. Смесь язычества и Церковного Предания - жуткая сила. По моему заказу Денис Никонов написал масштабное полотно Чудо о Соколе, в которое мы вносили целый ряд правок, дабы масимально воссоздать именно легендарный Образ существующего Предания, при этом сохранив каноничность понимания отдельных моментов. Не обошлось тут и без "переодеваний персонажей" и других доработок. Но на сегодняшний день из художественных полотен - это, пожалуй, самое качественное. А раз уже Сатану уравняли в правах с Трифоном, то совершенно безобидной шалостью в дальнейшем выглядит пришпиливание Трифона к сезону сбора винограда как главной балканской сельскохозяйственной культуры, и заодно рождение какой-то совершенно дурацкой истории под названием "Трифон зарезан", в соответствии с которой некий то ли преступный, то ли не в здравом уме, деревенский паренек, по некоторым данным то ли мать свою зарезал, то ли сам зарезался, то ли нос себе отрезал. И что конкретно тут празднуют эти люди, - они и сами не понимают, пытаясь срочно приврать какой-то благой сюжетец которого испокон века не было вовсе. Однако, все прекрасно понимают, что это просто способ отпраздновать хоть как-то "по-христиански" языческий праздник сбора винограда, когда крестьяне обрезают грозди и по данному поводу непременно должны напиться. Это как у нас Масленица, да еще куча всяких "Спасов", - то медовые, то яблочные, то елки какие-то на Рождество, то веники на Троицу, драконы и птицы Феникс в паникадилах...
И уж совсем "прилично" в данном разрезе смотрится вариант, когда полячество, не особо занимавшееся виноградарством по своей северной традиции, решило "сельскохозяйственного покровителя всякой твари живой" - сделать покровителем Охоты, который "подсылал добычу" охотникам, а заодно и прощал им ее убийство. Удобно, актуально. А так как поляки находились на стыке войн Запада и Востока в том числе и по Вере своей , то у них католичество и геополитика возобладали над Византией, и родился некий компромисс, в котором общие черты двух святых стали совершенно зеркальны, но названия их различны. Так и родился святой Губерт, или Юбэр - покровитель охотников. Что совершенно зеркально "российскому" Святому Трифону даже в символическом изображении. Какое отношение имеют изображения Трифона на коне и с соколом к тому бедному мальчику, который пострадал за Веру в Малой Азии - сложно сказать. Именно поэтому вменяемое священство нынче стремится вообще дистанцироваться от изображения Трифона на коне на котором он никогда не сидел , и с соколом которого он никогда не держал. В крайнем случае, сокол выписывается в руке "аки голубь Бижий", дабы всегда можно было на Духа Свята списать. И с какой стати он стал, вдруг, покровительствовать охотникам, - неведомо никому. Кроме тех кому это было выгодно.
Однако, за всех отвечать не будем, а вот со своими разберемся. Я уже достаточно в других статьях рассказал об иконографии образа, потому и повторяться не буду. Историк Охоты Александр Каледин, а также, ныне покойный, бывший бессменный главный редактор старейшего в России журнала об Охоте, альманаха "Охотничьи Просторы", господин Королев, упокой Господь его Душу, прекрасно зная настоящую историю Русской иконы святого Трифона, вполне справедливо полагали что единственное отношение которое имеет Святой Трифон к Охоте, - заключается в том, что мучимый гонителями, он был выволочен за конем на охоту, где его и травили охотничьими собаками и на нем упражнялись в стрельбе сами охотники. А в соответствии с православной традицией, от коих гонителей принял смерть, тем и покровительствует, так как молится за мучителей своих. Именно поэтому Церковь старается дистанцироваться от разного рода "конных икон", "сокольничьих образов", "охотничьих мотивах", и прочей ерунды. Именно поэтому настоящая иконопись - это византийский образ молодого юноши, стоящего с крестом в руке. Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты. В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве,... Но лучше голубя. И не в правой.
И не вместо Креста. И о соколе напомнит, и ошибки не будет, и Креста не заменит. Овощи, овощи... Но, не Чапаев, но почти. Все зависит от того кто врет. Авторы фильма про Чапаева, который на самом деле был виднейшим сторонником механизированных частей и в подавляющем большинстве случаев пользовался не конем, а... Примерно тоже самое произошло с образом святого Трифона на Руси. Наша глубокая беда в Православии состоит в том что подавляющее большинство нынешнего священства заканчивало "пулеметные курсы", и в вопросах Веры - серо. А когда дело касается "благовествования", то что где краем уха слышал, и наврано покрепче, - то и сгодится. Потому и художественные бредни Алексея Толстого из модного "Князя Серебряного", понравившиеся расцерковленной интеллигенции либерастня - это извечная беда России, - иностранные камзолы у нас много кто хочет носить и Лжедмитрия звать , - были живенько вставлены в канон.
Ну, и как следствие, современные иконы без Христа в красном углу, то есть не от Бога птица послана вбирают в себя четко видимые черты предыдущих, и ошибки суммируются. Конь, вдруг, начинает ходить сразу двумя правыми ногами одновременно по ошибке еще одной старой иконы, не весть кем писаной , по принципам герметизма уже и апостолы превращаются в 12 золотых рыбок, "троица" лебединая смещается в уголок, а не в центре событий, всадник высится над апостолами, обут, явно не в пастушьем наряде, да и Хартии нет, как и вообще даже Креста в руке, едет и соколом любуется. Как говорится, - Без Христа, да без Креста. И если предыдущий был хоть с мирским "царем в голове" в углу иконы, то этот и без оного вообще. На заднем плане появляются зайчики, белочки, лисы, и прочая фауна, молиться на которую и предлагается. Да и Трифон это святой или Патрикеев на коне - уже непонятно совершенно.
Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его государю и рассказал о чудесной помощи. Образ святого мученика Трифона так и изображают — на коне с соколом.
Валентина, мы, православные, просто обязаны почитать его память, вспоминая о том, что он претерпел страдания за Христа и отдал жизнь свою за Него. Мы должны помнить его не как организатора свадеб и сводника, что, кстати, не находит подтверждения ни в одном житии обоих известных нам мучеников, а как мученика Христова. Моли Бога о нас, святый мучениче Валентине! Но в нашем календаре сегодня совсем другая дата — день памяти святого, особенно любимого на Руси и известного своей скорой помощью и ответом на наши молитвы. Святой мученик Трифон. Это его на многих иконах изображают с соколом, существует мнение, что именно он первоначально изображался на гербе Москвы. Как происходит так, что святой, родившийся и умерший в далекой стране, где и название сейчас другое и сотни лет с тех пор прошли, оказывается столько почитаем? Мученик Трифон, хоть и не получил образования и пас гусей, но был с детства известен многим Божиим даром: он исцелял людей и изгонял бесов. Он сумел помочь людям в самых будничных проблемах, например, как-то по его молитве поля очистились от насекомых-вредителей. А дальше раскроем житие. Житие святого Трифона «Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана. В молодую, умную и красивую Царевну вселился бес и тяжко мучил ее. Однажды он прокричал, что только Трифон может изгнать его. Император приказал разыскать чудотворца и доставить в Рим. В ту пору святому Трифону было 16 лет. Когда святой приблизился к Риму на расстояние трех дней пути, лукавый дух не смог вынести его приближения и вышел из дочери Гордиана. Святого Трифона привели к императору, окруженному придворной знатью. Он умолил святого показать демона воочию, желая убедиться, что юноша действительно исцелил царевну. После уединенной молитвы к Богу и строгого поста в течение шести дней, святой Трифон приказал нечистому духу явиться зримо императору и его приближенным. И абие явися диавол пред всеми во образе пса черна, имущ очи аки огненны, главу влекий по земли…». На вопрос святого Трифона, как он дерзнул вселиться в создание Божие, бес ответил, что над христианами он такой власти не имеет, а может мучить только тех, «кто следует своим похотям и дела, угодные нам, творит».
Перевод: Мученик Твой, Господи, Трифон подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.
Святой Трифон - покровитель охотников и рыболовов
Как там в ФЕВРАЛЕ сокольник на охоте, якобы, "Трифон", три дня блуждал по лесу и не помер на русских морозах, а потом выспался под деревом в феврале , и наутро, проснувшись отдохнувшим в сугробе, обнаружил сидящего рядом кречета, - это пусть господин Толстой нам объяснит свой вымысел со злым умыслом, а нам рассуждать о глупостях незачем, мы более к фактам отношение имеем. Неудачная стыковка церковного календаря с баснями художественного слова наглядно демонстрирует всю несостоятельность мифа. Но не это самое глупое в этой истории. Князь Иван Юрьевич был двоюродным братом Ивана III и одним из его ближайших помощников, главой боярской думы, одним из авторов Судебника 1497 года. В память о Чуде, в период между 1470-м и 1480-м годом был основан Храм Святого Трифона в Напрудном - первый в истории Руси храм с крещатым сводом. Ориентировочным годом возведения каменного храма принято считать 1492 год по датировке части надгробной плиты, заложенной в кладку храма и взятой строителями на ближайшем кладбище, потому как церковь ставилась в спешке, изначально неквалифицированно, даже с кривым основанием. А вот почему так происходило - мы и разберем. Переписывать историю модно стало не только сегодня и на Украине, но со времен Смутных популярно именно в разрезе польско-украинско-прибалтийских мифов и легенд, единственная цель которых с тех времен до наших - в том, чтобы создать выгодную западэнцам мифологию на манер Лжедмитрия, в попытке сесьть на московский трон. Увы, но эсхатологии от Иоанна Богослова никто не отменял, а потому оскудение Веры и подмена как основной инструмент ЛжеЦаря - процессы объективные и повсеместные. Как говаривали не единожды Отцы Церкви, - в Ее ограде всегда жило Зло, и поделать с этим мы ничего не можем. Поэтому для тех кто с Верой не доискивается полновесного Знания, - тем довольно Предания о самом Святом Трифоне, которое, как описано в Житии, и сокращенно трактуется Церковью, гласит что: "Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии.
Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим". Бесхитростное вменяемое Предание со временем, стараниями многочисленных радетелей Веры, обросло художественными домыслами, переходящими в вымыслы без злого умысла. И если так изощрялось священство, что уж тут говорить о народных поверьях. Поэтому у нас в любой деревне вам скажут что "На Николу", - "он самый в воду пардон, мягко сказать... Отсюда, мы совершенно не удивляемся, что Святой Трифона, например, в балканских вариантах Веры как пастух гусей и простой крестьянский мальчик , - превращается в покровителя сельского хозяйства и всякой домашней скотинки, а соответственно, и защитник посевов и скота от всяких болезней, мошки, насекомых, и прочих гадов. Потому, вдруг, он становится заодно и "повелителем мух и всяких гадов" Хотя, как прекрасно известно по Преданию, - этим самым Повелителем мух является никто иной как Сатана. Вот тебе бабка и Юрьев День. Смесь язычества и Церковного Предания - жуткая сила. По моему заказу Денис Никонов написал масштабное полотно Чудо о Соколе, в которое мы вносили целый ряд правок, дабы масимально воссоздать именно легендарный Образ существующего Предания, при этом сохранив каноничность понимания отдельных моментов.
Не обошлось тут и без "переодеваний персонажей" и других доработок. Но на сегодняшний день из художественных полотен - это, пожалуй, самое качественное. А раз уже Сатану уравняли в правах с Трифоном, то совершенно безобидной шалостью в дальнейшем выглядит пришпиливание Трифона к сезону сбора винограда как главной балканской сельскохозяйственной культуры, и заодно рождение какой-то совершенно дурацкой истории под названием "Трифон зарезан", в соответствии с которой некий то ли преступный, то ли не в здравом уме, деревенский паренек, по некоторым данным то ли мать свою зарезал, то ли сам зарезался, то ли нос себе отрезал. И что конкретно тут празднуют эти люди, - они и сами не понимают, пытаясь срочно приврать какой-то благой сюжетец которого испокон века не было вовсе. Однако, все прекрасно понимают, что это просто способ отпраздновать хоть как-то "по-христиански" языческий праздник сбора винограда, когда крестьяне обрезают грозди и по данному поводу непременно должны напиться. Это как у нас Масленица, да еще куча всяких "Спасов", - то медовые, то яблочные, то елки какие-то на Рождество, то веники на Троицу, драконы и птицы Феникс в паникадилах... И уж совсем "прилично" в данном разрезе смотрится вариант, когда полячество, не особо занимавшееся виноградарством по своей северной традиции, решило "сельскохозяйственного покровителя всякой твари живой" - сделать покровителем Охоты, который "подсылал добычу" охотникам, а заодно и прощал им ее убийство. Удобно, актуально. А так как поляки находились на стыке войн Запада и Востока в том числе и по Вере своей , то у них католичество и геополитика возобладали над Византией, и родился некий компромисс, в котором общие черты двух святых стали совершенно зеркальны, но названия их различны. Так и родился святой Губерт, или Юбэр - покровитель охотников.
Что совершенно зеркально "российскому" Святому Трифону даже в символическом изображении. Какое отношение имеют изображения Трифона на коне и с соколом к тому бедному мальчику, который пострадал за Веру в Малой Азии - сложно сказать. Именно поэтому вменяемое священство нынче стремится вообще дистанцироваться от изображения Трифона на коне на котором он никогда не сидел , и с соколом которого он никогда не держал. В крайнем случае, сокол выписывается в руке "аки голубь Бижий", дабы всегда можно было на Духа Свята списать. И с какой стати он стал, вдруг, покровительствовать охотникам, - неведомо никому. Кроме тех кому это было выгодно. Однако, за всех отвечать не будем, а вот со своими разберемся. Я уже достаточно в других статьях рассказал об иконографии образа, потому и повторяться не буду. Историк Охоты Александр Каледин, а также, ныне покойный, бывший бессменный главный редактор старейшего в России журнала об Охоте, альманаха "Охотничьи Просторы", господин Королев, упокой Господь его Душу, прекрасно зная настоящую историю Русской иконы святого Трифона, вполне справедливо полагали что единственное отношение которое имеет Святой Трифон к Охоте, - заключается в том, что мучимый гонителями, он был выволочен за конем на охоту, где его и травили охотничьими собаками и на нем упражнялись в стрельбе сами охотники. А в соответствии с православной традицией, от коих гонителей принял смерть, тем и покровительствует, так как молится за мучителей своих.
Именно поэтому Церковь старается дистанцироваться от разного рода "конных икон", "сокольничьих образов", "охотничьих мотивах", и прочей ерунды. Именно поэтому настоящая иконопись - это византийский образ молодого юноши, стоящего с крестом в руке. Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты. В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве,... Но лучше голубя. И не в правой. И не вместо Креста. И о соколе напомнит, и ошибки не будет, и Креста не заменит. Овощи, овощи... Но, не Чапаев, но почти.
Все зависит от того кто врет. Авторы фильма про Чапаева, который на самом деле был виднейшим сторонником механизированных частей и в подавляющем большинстве случаев пользовался не конем, а... Примерно тоже самое произошло с образом святого Трифона на Руси. Наша глубокая беда в Православии состоит в том что подавляющее большинство нынешнего священства заканчивало "пулеметные курсы", и в вопросах Веры - серо. А когда дело касается "благовествования", то что где краем уха слышал, и наврано покрепче, - то и сгодится. Потому и художественные бредни Алексея Толстого из модного "Князя Серебряного", понравившиеся расцерковленной интеллигенции либерастня - это извечная беда России, - иностранные камзолы у нас много кто хочет носить и Лжедмитрия звать , - были живенько вставлены в канон. Ну, и как следствие, современные иконы без Христа в красном углу, то есть не от Бога птица послана вбирают в себя четко видимые черты предыдущих, и ошибки суммируются. Конь, вдруг, начинает ходить сразу двумя правыми ногами одновременно по ошибке еще одной старой иконы, не весть кем писаной , по принципам герметизма уже и апостолы превращаются в 12 золотых рыбок, "троица" лебединая смещается в уголок, а не в центре событий, всадник высится над апостолами, обут, явно не в пастушьем наряде, да и Хартии нет, как и вообще даже Креста в руке, едет и соколом любуется. Как говорится, - Без Христа, да без Креста. И если предыдущий был хоть с мирским "царем в голове" в углу иконы, то этот и без оного вообще.
На заднем плане появляются зайчики, белочки, лисы, и прочая фауна, молиться на которую и предлагается. Да и Трифон это святой или Патрикеев на коне - уже непонятно совершенно. Вероятно, это первая в истории попытка сделать Трифона "охотничьим святым" предыдущие мне в мировой иконописи неизвестны. Осталось сокола перевернуть летящим, чтобы трезубец украинский получился, а крест исправить на солярную свастику и вот уже польско-литовский символизм окончательно легитимизирован. Вот потому у нас и получилось, что официальная Церковь рассказывает нам сказки о царском сокольничьем, посланным царем за соколом, а сам царь родился через много лет после того как был построен в храм в честь события в его старчестве. А что делать, - царя так хочется канонизировать, переметнувшегося царедворца обелить, а историю о единственном инквизиторе на Руси иерархе и духовнике Царя , казнившем за веру официально, - еще раз загладить, ну, хоть каким-то освящением деятельности абсолютно неблагих людей. Миф о Патрикееве в его светсткой трактовке очень выгоден для его лжестыковки с Иваном Грозным которому в момент заложения Храма о Чуде было от роду несколько лет и никого он никуда послать не мог , а также обеления Иосифа Волоцкого, как автора православной инквизиции. Разумеется, Иоанн IV, он же Иван Грозный, совершенно никакого отношения к истории с соколом не имел, а как-то приобщить покровителя еретиков Ивана III к истории со святым, Церкви совершенно не хотелось. Поэтому все даты и имена с фамилиями в истории некоего Трифона Патрикеева вообще никак не стыкуются, как и датировка возведения Храма по данному поводу. А вот и не нужно их стыковать, - тогда липа не будет пахнуть дубом.
Но вот история "с соколом святого Трифона" к еретикам и тайным сторонникам литовского и польского панства имеет самое прямое отношение. Именно поэтому она вообще и существует до ныне. Потому как и была придумана как раз в тот период, когда Иван III и уразумел, что приблизить к себе еретиков он поторопился, а ближайшее окружение давно ведет несанкционированные переговоры с Литвой и Польшей за его спиной. Ими вся история и была придумана когда заговор был раскрыт. Символический Образ Святого Трифона созданный Денисом Никоновым предполагает его переложение в область народных сказаний, преданий и былин, чего недостает современной российской культуре. Подавляющему большинству историков понятно что каноническая история о соколе святого Трифона и Иване Патрикееве вообще не вяжется ни с какой историей, однако многие из них не совсем допонимают почему Трифону в московском чине отдано такое большое значение.
Существует предание, что при царе Иоанне Грозном 1533-1584 во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона. В настоящее время глава святого мученика хранится в городе Которе Черногория , в кафедральном соборе святого Трифона. Часть мощей в 1803 году была оттуда привезена в Россию. В 1819 году эта святыня была вложена в трех ковчежцах в икону святого мученика Трифона, находившуюся в построенной в его честь церкви. Ныне эта икона находится в храме в честь Знамения Пресвятой Богородицы, у Рижского вокзала в Москве, неподалеку от места явления святого Трифона сокольнику». При жизни Трифон откликался на малейшие просьбы и беды. И теперь у Престола Божия он молится за нас. Иногда люди говорят — ну это же такая мелочь, такая житейская беда, ну как с ней обратиться к Богу с молитвой? Но Господь слышит все наши молитвы и знает о них еще до того, как мы сами начинаем молиться. И мученик Трифон помогает нам. Прихожане храма св. Трифона могут часами рассказывать о тех чудесах, которые совершаются по молитве к святому. По молитве с верой.
Голуби, цветы, сеновал, кьянти. Зависть злобных римских властей, постоянные погони и перестрелки. В финальной сцене Святой Валентин в длинном плаще с двумя арбалетами защищает любовь и демократию от нетолерантных римлян. Для получения Оскара сам Валентин должен быть негром и геем, мне кажется. Во-вторых, отличная айдентика. Простой узнаваемый логотип в виде красной схематичной задницы вы же видели сердце в учебники биологии — ни разу не похоже! Но у Трифона нет и такого логотипа. Только иконка. В-третьих, сколько денег вкладывается в продвижение этих праздников? У Трифона в спонсорах только рыболовные магазины и пивные ларьки. А у Валентина — производители Мартини и Бейлиза, цветочный бизнес, кондитерские фабрики, поставщики смартфонов и ноутбуков, рестораны, кинотеатры, ювелирные, парфюмерные и свечные заводики...
Трифона JonNemo Трифонов день. Первоначально, согласно данным Wikipedia , Трифонов день отмечался у восточных и южных славян и ознаменовывал приближение весны. Также Святого Трифона считали покровителем птиц, хранителем огородов и садов от мышей и разных насекомых. В Московской Руси Святой Трифон почитался как целитель, покровитель охотников и повелитель гадов. Православная церковь с опаской относится к заклинаниям и прочим подобным формам народной культуры, а вот «Заклинание святого Трифона от гадов» считается каноничным. Его родители были простые крестьяне. В детстве он пас гусей и образования не получил, но ещё ребенком изгонял бесов, исцелял недуги и своей молитвой творил много благодеяний.
14 февраля День Святого Трифона - покровителя охотников и рыболовов
14 февраля — Праздник рыбаков и охотников — День Святого Трифона - Журнал "Русская рыба" | В День всех влюблённых некоторые комментаторы в шутку предпочитают поздравлять окружающих с днём казни маньяка Андрея Чикатило, днём психологических проблем, футбольного похмелья и Святого Трифона — покровителя рыболовов. |
Трифонов день: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Лучшее | Пикабу | Святой Трифон почитался в Московской Руси как целитель, покровитель охотников и рыболовов. |
Икона святого Трифона: в чем помогает образ | Святого Мученика Трифона. |
Wasp • 14 февраля - День Святого Мученика Трифона покровителя охотников и рыболовов | Поздравляем с Днем Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов на Руси! |
Картинки на Трифонов день (47 открыток)
Урожаи часто бывали плохими из-за засухи, заморозков и прочей беды. И рыбалка и охота давали семье выжить. Если рыбак в этот день хорошенько попросит о большой щуке весом в три пуда, то Трифон исполнит и это желание, и рыбака будет ждать весь год большая удача на рыбалке. Также на Трифонов день предсказывали грядущую весну и лето - по тому, какая погода стояла на Трифона, так будет и далее.
Зависть злобных римских властей, постоянные погони и перестрелки. В финальной сцене Святой Валентин в длинном плаще с двумя арбалетами защищает любовь и демократию от нетолерантных римлян. Для получения Оскара сам Валентин должен быть негром и геем, мне кажется. Во-вторых, отличная айдентика. Простой узнаваемый логотип в виде красной схематичной задницы вы же видели сердце в учебники биологии — ни разу не похоже! Но у Трифона нет и такого логотипа. Только иконка. В-третьих, сколько денег вкладывается в продвижение этих праздников? У Трифона в спонсорах только рыболовные магазины и пивные ларьки. А у Валентина — производители Мартини и Бейлиза, цветочный бизнес, кондитерские фабрики, поставщики смартфонов и ноутбуков, рестораны, кинотеатры, ювелирные, парфюмерные и свечные заводики... В общем, не сидите в одиночестве на рыбалке как идиот, идите домой и там любите и будьте любимы!
В этот день на Руси промысловики молились Трифону, чтобы весь следующий год охота и рыбалка была удачной, чтобы в лесу было много дичи, а рыба попадалась только крупная. Ведь в те времена люди кормились, в первую очередь, дарами природы. Урожаи часто были плохими, а рыбалка и охота давали возможность семье выжить. По историческим сведениям, при царе Иване Грозном служил сокольником Трифон Патрикеев.
С давних времен охотники и рыболовы обращались к святому Трифону в молитве и просили о помощи в промысле и богатой добыче. В русской иконописной традиции святой муж изображается на коне и держит в руке сокола. В Трифонов день желаем охотникам и рыболовам здоровья и удачи!
Глава Невинномысска поздравил горожан с Днем святого мученика Трифона
Святой Трифон — покровитель охотников и рыболовов. В день святого Трифона покровителя охотников и рыболовов люди этих профессий особенно внимательны к приметам. 14 февраля все православные охотники и рыболовы празднуют День своего святого покровителя – святого мученика покровитель охотников и рыболовов, Святой Трифон, – был почитаем на Руси с. День святого называют по-разному: День Трифона — заклинателя мышей, Трифона-мышегона, Трифона Перезимника. День святого Трифона Мученик Трифон, хоть и не получил образования и пас гусей, но был с детства известен многим Божиим даром: он исцелял людей и изгонял бесов. Компания Rusboat, Москва: Производство и продажа алюминиевых моторных лодок, катеров, яхт: новости.
14 февраля — Праздник рыбаков и охотников — День Святого Трифона
Во сне сокольник увидел юношу на белом коне, державшего на руке сбежавшего кречета. Юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник заметил неподалеку на сосне того самого кречета. Трифон Патрикеев тут же отвез птицу к царю и рассказал о чудесной помощи от святого мученика Трифона.
Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.
Существовал даже особый род деятельности — птицегадатели. Их считали волхвами, предсказывающими будущее по полету и поведению птиц. Легенда гласит, что на охоте у Великого Московского князя улетел любимый кречет, он приказал сокольнику разыскать птицу за три дня.
Он тут же отвез его государю и рассказал о чудесной помощи. Образ святого мученика Трифона так и изображают — на коне с соколом. Некоторые народные приметы в этот день касаются погодных явлений. Так, по погоде на 14 февраля судят о предстоящей весне. Если день выдался снежным, грядущий сезон принесет с собой дожди.
По историческим сведениям, при царе Иване Грозном служил сокольником Трифон Патрикеев. Во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал Трифону найти улетевшую птицу. Утомленный безуспешными поисками юноша прилёг отдохнуть, помолившись своему святому покровителю, мученику Трифону, прося его о помощи.
День святого трифона покровителя охотников и рыболовов
«С Днем святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов!» — отметил глава города. «С Днем святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов!» — отметил глава города. Святого Мученика Трифона. На третий день, утомленный долгими поисками, он попросил помощи у своего покровителя – святого мученика Трифона. Самого святого Трифона стали считать заступником охотников и почитали его не меньше чем в Европе святого Губерта. 14 февраля отмечается День Святого Мученика Трифона, покровителя охотников и рыболовов, которого принято изображать на иконах с соколом на руке.
Картинки поздравления день святого трифона покровителя охотников и рыболовов (48 фото)
Охота в Карелии | И охотники, и рыболовы дорожа историей Руси и ее охотничьими традициями, отдают в этот день дань памяти и уважения Святому Трифону. |
Картинки на Трифонов день (47 открыток): скачать бесплатно | Народный праздник Трифонов день ассоциировался со святым Трифоном Апамейским, который считается покровителем охотников и рыболовов. |
Открытка "День Святого Трифона." | Главная. Новости. |