Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года. Расширение поставок угля до невиданных масштабов свидетельствует о перспективах российской угольной промышленности. МЭА: мировая добыча угля в 2022 году достигнет 8,3 миллиарда тонн.
Объем добычи угля в Якутии вырос на треть с начала 2024 года
Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен для географически. При этом добыча угля в Кузбассе по итогам 2023 года упала почти на 9,5 млн тонн. Развитие угольной промышленности и угольного рынка.
В отсутствии российского газа «общечеловеки» готовы забыть про экологию
- Яков и Партнёры - Будущее угольной индустрии: мировой рынок до 2050 года. Глобальные тренды
- Новости партнеров
- Китай поставил рекорд по добыче угля
- Что происходит с угольной отраслью в России — Реальное время
- России предрекли снижение добычи угля
- Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать
США и ЕС не смогли остановить рост добычи угля: мир поставит новый рекорд
В течение 2020 года спрос на уголь, нефть и газ значительно упал, поскольку страны по всему миру ввели ограничения на передвижение. Многие организации увидели в этом возможность подтолкнуть мир к переходу от ископаемого топлива к возобновляемым источникам. Добыча угля поднимется из-за нефти и газа Однако по мере роста спроса на энергию в 2021 году части стран стало трудно производить достаточное количество нефти и газа, что привело к их дефициту. Резкий рост цен на ископаемое топливо также заставил потребителей вернуться к углю, который продается по более конкурентоспособным ценам. Добыча угля характеризуется тем, что в процессе в атмосферу выделяются не только углерод, но также диоксид серы, твердые частицы и оксиды азота. Китай и Индия являются двумя крупнейшими производителями угля в мире, на которые приходится две трети мирового спроса на данное топливо.
По уровню добычи Россия находится на шестой строчке, добывая 437 млн тонн угля в год. При этом многие страны сосредоточены на удовлетворении собственных нужд, а не на экспорте: на мировом рынке продается пятая часть от мирового объема добычи. Две трети угля поставляются в Азию: на Китай, Японию и Индию приходятся самые крупные доли всего импорта.
Крупнейшие добывающие компании — «Распадская» и «Мечел», а их основные месторождения находятся в Кузбассе, где добывается половина российского угля. Фото: ПАО «Распадская» «Распадская» ПАО «Распадская» входит в структуру Evraz выступает ключевым поставщиком коксующегося угля для Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, а на экспорт поставляет около половины своей добычи. На экспорт «Распадская» отправила около половины добычи — 6,7 млн тонн, большая часть отгрузок пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на ограничения, добыча и реализация возвращаются к прежнему уровню, что сигнализирует о нормализации цепочек поставок. Преимущество «Распадской» — низкая себестоимость добычи на фоне конкурентов.
Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона.
Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году.
В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов. С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт. Сейчас власти обсуждают возможность передачи права приоритета на перевалку угля специализированным терминалам. Минтранс считает, что, если перенаправить грузопотоки в направлении профильных портов, скорость транспортировки и объёмы перевалки вырастут в разы. Ассоциация морских портов и некоторые угольные компании, впрочем, высказались против этого предложения. Увеличению экспорта на Восток в 2024-м могут помешать не только проблемы с логистикой. Вполне вероятно, что Россия уже не сможет добиться рекордных поставок топлива в Китай, как это было годом ранее 100 млн т.
Единственным приемлемым решением может стать реализация комплексных мер государственной поддержки. Еще один вопрос возникает в связи с платежами. В условиях ограниченного доступа России к основным финансовым рынкам экспортеры вынуждены искать альтернативные способы оплаты. Традиционные долларовые операции через транснациональные структуры стали недоступны, что вынуждает их искать возможности для проведения операций в национальных валютах.
В целом, можно сделать вывод, что проблема платежей, на которой акцентируют внимание сторонники санкций, вряд ли окажет существенное влияние на российский экспорт. Быстро появляются новые механизмы расчетов, что делает крайне важным расширение спектра валют и оптимизацию таких операций. Одна из главных угроз для угольной промышленности России связана с практикой ответственного инвестирования ESG и продвижением "зеленой повестки дня". Ключевые импортеры отечественного сырья, в частности угля для энергетического сектора, заняли лидирующие позиции в этой области.
Международные аналитические агентства ранее прогнозировали закрытие угольных электростанций общей мощностью 275 ГВт 75 ГВт в Европе к 2025 году. Однако весной 2022 года ситуация изменилась. Стремительный рост цен на нефть и газ вызвал настоящий ренессанс мировой угольной промышленности. Эта тенденция началась в прошлом году, ознаменовав первый год восстановления экономики после пандемии.
Введение санкций лишь ускорило этот процесс, временно отвлекая внимание от принципов устойчивого развития.
Китай поставил рекорд по добыче угля
МЭА: мировая добыча угля в 2022 году достигнет 8,3 миллиарда тонн. В 2022 году мировая добыча угля выросла на 8,2%. Цены на него оставались высокими из-за геополитических потрясений и перебоев с поставками. Новости по теме: добыча угля.
Уголь — есть ли перспективы?
По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы».
В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго.
Угольная отрасль РФ является одной из первых отраслей в ее топливно-энергетическом комплексе, которая прошла путь от дотационного состояния через реструктуризацию, обновление основных фондов и повышение производительности к состоянию полной адаптации к рыночным конкурентным условиям. На сегодняшний день отрасль преимущественно представлена частными предприятиями, которые осуществляют добычу и поставку угля как на внутренний рынок для нужд российских энергетиков и металлургов, так и на рынки Европы, Азии, Ближнего Востока. Компании отрасли за счет собственных и заемных средств осуществляют инвестиции в развитие и расширение добычи, а также в строительство терминалов по перевалке угля. В значительной степени за счет прихода в отрасль частных компаний за последние десять лет объем добычи угля вырос более чем в 1,3 раза, было введено в эксплуатацию около 300 млн тонн новых добывающих мощностей. В настоящее время угольная промышленность представлена 58 шахтами и 133 разрезами, половина из которых введена в эксплуатацию после 2000 года. Новые предприятия оснащены современной производительной техникой и применяют актуальные на текущий момент технологии угледобычи. Рисунок 8. Крупнейшие угледобывающие холдинги РФ в 2019 году, млн тонн Источник: eruda. При этом в стране есть месторождения высококачественного коксующегося угля редких марок например, в Якутии. Однако с точки зрения объемов добычи и экспорта энергетический уголь в России, безусловно, является лидером. Уголь играет важную роль в экономике России В угольной отрасли РФ занято 150 тыс. Рисунок 11. Экспортная выручка России по товарам в 2019 году, млн долл. Рисунок 12. Рисунок 13. Консервативный сценарий основывается на прогнозируемом снижении потребления угля в коммунально-бытовом секторе, стагнации объемов потребления угля в российской электроэнергетике 87 млн тонн в 2035 году , минимальном уровне прогнозируемых цен на международном рынке энергетического угля, а также на возрастающих затратах на производство угля и его экспорт. Оптимистический сценарий, в свою очередь, предполагает добычу угля в 2035 году в объеме 668 млн тонн, в том числе 150 млн тонн коксующегося угля и 518 млн тонн энергетического угля. Кроме того, оптимистический сценарий предусматривает максимальные объемы потребления угля российской электроэнергетикой на уровне 120 млн тонн в 2035 году, а также более благоприятную конъюнктуру мировых цен на энергетический уголь и прогнозируемое развитие возможностей Восточного полигона согласно Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД». Развитие транспортной и портовой инфраструктуры в России На протяжении последних 15 лет экспорт российского угля устойчиво растет вне зависимости от динамики цен на мировых рынках. Основной объем экспорта идет через порты Балтийского и Дальневосточного бассейнов; с учетом ценовой конъюнктуры восточное направление последние несколько лет является наиболее приоритетным и, соответственно, активно развивается с точки зрения портовой и железнодорожной инфраструктуры. Рисунок 14. Объемы перевалки угля в портах России, млн тонн Источник: ООО «Морстройтехнология» Крупнейшие угольные терминалы в стране принадлежат угольным компаниям. Рисунок 15.
Уже в 2021 году на Китай и Индию приходилось две трети мирового потребления угля, что превышало совокупное потребление всех остальных стран. Это говорит о растущей важности этих регионов на угольном рынке. Это отражает продолжающийся рост и развитие этих стран, а также увеличение производства электроэнергии и промышленного сектора. С другой стороны, доля США и Европейского союза на угольном рынке значительно уменьшилась. Этот сниженный уровень отражает их усилия по переходу к более экологически чистым источникам энергии и снижению выбросов парниковых газов. Т, а Индия впервые достигла рубежа в более чем 100 млн. В том же месяце Индонезия вошла в историю, экспортировав почти 50 млн. Т угля, что является серьезным объемом, который ранее не поставлялся ни одной страной, — рассказывает Станислав Кондрашов Telf AG. Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году. За прошедшие годы объем добычи сократился более чем в два раза, что отражает изменение динамики мирового рынка угля и отказ страны от него в пользу других источников энергии.
Добыча угля поднимется из-за нефти и газа Однако по мере роста спроса на энергию в 2021 году части стран стало трудно производить достаточное количество нефти и газа, что привело к их дефициту. Резкий рост цен на ископаемое топливо также заставил потребителей вернуться к углю, который продается по более конкурентоспособным ценам. Добыча угля характеризуется тем, что в процессе в атмосферу выделяются не только углерод, но также диоксид серы, твердые частицы и оксиды азота. Читайте также: SOCAR начнет поставлять газ в Венгрию в четвертом квартале 2023 года Китай и Индия являются двумя крупнейшими производителями угля в мире, на которые приходится две трети мирового спроса на данное топливо. Хотя обе страны взяли на себя обязательство достичь нулевых выбросов углерода к 2060 и 2070 годам соответственно, их зависимость от угля делает многие из климатических целей Пекина и Нью-Дели нереальными. Например, хотя Китай объявил, что больше не будет инвестировать в строительство новых угольных электростанций за рубежом в начале этого года.
Топ стран по производству угля
В рамках его выполнения планируется увеличить мощность вырабатываемого электричества на солнечных электростанциях в 2 раза, ветряных — в 3,75 раз за счёт постройки новых установок и максимизировать генерацию с помощью уже существующих. Для обеспечения возможности запаса такого количества энергии власти города к 2030 должны завершить строительства хранилищ, рассчитанных на 3000 Мвт. Большая часть неопределенности рынка в 2019 году связана с вопросом о контроле импорта в Китае. Аналитики предполагают, что в этом году импорт угля в Китай останется на уровне 2018 года, и составит 180-190 млн. В последние два года Китай заменил 700 миллионов тонн в год нелегальной и мелкомасштабной добычи новыми и более эффективными мощностями, объем производства угля вырос до 3,88 миллиарда тонн к концу 2018 года.
При этом, к примеру, Абайский угольный разрез «Каражыра» перестал экспортировать уголь в Украину, сообщает inbusiness. Причина — война. Ранее поставки составляли от 200 тыс.
Импорт угля в стране также вырос, потому что часть китайских горнодобывающих операций была приостановлена на некоторое время в 2023 году из-за проверок безопасности и опасений. При этом темпы роста добычи угля в Китае за последний год замедлились. В 2024 году в этой сфере прогнозируется и дальнейший рост, однако он будет умеренным. Китай продолжает полагаться на уголь и угольную генерацию электроэнергии для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию, пишет ZeroHedge.
Аналогичная ситуация наблюдалась и на нефтяном рынке: Иран снизил цену на свою нефть, поставляемую в Китай, чтобы конкурировать с недорогими российскими поставками. Подобные действия могут быть предприняты и такими странами, как Индонезия и Австралия, в угольном секторе. Что касается транспортировки угля, то рентабельность может быть достигнута только за счет морских или железнодорожных перевозок, хотя и условно. Давайте рассмотрим последний вариант. Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская магистраль БАМ близки к максимальной пропускной способности из-за роста торговли с восточными направлениями, особенно с Китаем, после запрета ЕС на импорт товаров. Жесткая конкуренция между грузоотправителями, включая производителей угля, привела к перегрузке железнодорожной инфраструктуры. В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций. Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов. С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ. Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля. Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности. Одним из потенциальных частичных решений проблем, связанных с ограничениями, накладываемыми БАМом, может стать увеличение перевалочных мощностей на реке Амур. Этот проект может быть совмещен со строительством терминала в порту Николаевска-на-Амуре, что позволит перегружать уголь с барж на балкеры для последующей морской транспортировки.
Зашуланское месторождение: выход на полную мощность запланирован на 2027 г.
- Новости партнеров
- Уголь — последние новости сегодня |
- Новости партнеров
- Промышленность и экономика под угрозой: зачем Польша рекордно сократила добычу угля
- В Германии демонтируют восемь ветрогенераторов, чтобы добыть немного угля
- Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля
Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля
Доля BOF в индийской металлургии не только не снизится, но и вырастет к 2050 г. Настолько активный рост спроса на сталь потребует быстрой подстройки производственных мощностей, наиболее скоростной и дешевый способ — строительство доменных печей. Более того, сейчас Индия является импортером лома ввозит 8—10 млн тонн в год , однако, учитывая прогнозируемую динамику, уже через 10 лет может выйти на самообеспечение. В результате потребление металлургического угля в Индии к 2050 г. Общий спрос на уголь энергетический и металлургический в Индии к 2050 г. Евросоюз Прогноз энергопотребления в ЕС существенно отличается от прогнозов в отношении Индии и Китая. Конечное энергопотребление упадет уже к 2030 г. При сохранении трендов по повышению энергоэффективности совокупное конечное потребление энергии в ЕС сократится до 33,8 ЭДж к 2050 г.
Себестоимость выработки возобновляемой энергии в ЕС уже дешевле традиционной генерации в среднем на 50—60 долл. При этом рост цен на энергоносители в Европе в 2021—2022 гг. ЕС сохраняет планы относительно нулевых выбросов СО2 к 2050 г. На данный момент 14 стран ЕС ввели углеродный налог от 0,1 до 129,9 долл. США за тонну СО2-эквивалента , c 2005 г. С 2023 г. Планируемый отказ Евросоюза от российского газа замедлит вывод угольных мощностей и снижение доли угля в энергобалансе.
Сейчас в ЕС обсуждают возможность более медленного отказа от угля большинство стран объединения ранее планировали сделать это в 2023—2038 гг. Правительства Германии, Австрии, Франции и Нидерландов в 2022 г. Поэтому в ближайшие 3—4 года потребление угля может даже вырасти. Однако это не изменит долгосрочной ориентации ЕС на отказ от угольной генерации, поэтому после этой небольшой паузы снижение продолжится. При достижении заявленных целей по ограничению выбросов CO2, по нашим прогнозам, к 2050 г. Производство на сталь в ЕС к 2050 г. Основными драйверами послужат внедрение технологий, облегчающих автомобили, и общее сокращение населения Евросоюза.
Доля использования доменных печей при выплавке стали в ЕС к 2050 г. Главной причиной такого скоростного изменения послужит необходимое обновление производственных мощностей: основная часть печей подлежит замене в ближайшие 10—20 лет. В среднем в ЕС углеродный налог составляет порядка 47 долл. В результате потребление металлургического угля в ЕС к 2050 г. Общий спрос на уголь энергетический и коксующийся в ЕС к 2050 г. Другие страны В Японии спрос на энергетический уголь, как ожидается, упадет к 2030 г.
Увеличение произошло на фоне санкций в отношении поставок из России. Зависимость мира от угля - топлива, которое, как многие думали, скоро исчезнет, - сейчас сильна как никогда. Прогноз спроса на уголь в регионах мира на апрель 2022 г "Когда вы пытаетесь найти баланс между декарбонизацией и энергетической безопасностью, все знают, что побеждает: Свет должен гореть", - говорит Стив Халтон из Rystad Energy.
Они утверждают, что ратификация позволит Соединенным Штатам Америки начать добычу ценных ресурсов с морского дна, как только ISA утвердит правила для глубоководных исследований, которые могут быть приняты уже в следующем году. Подписи под документом поставили, в частности, бывший госсекретарь США, демократ Хиллари Клинтон, бывший заместитель госсекретаря, республиканец Джон Негропонте и бывший директор Национальной разведки США, отставной адмирал Деннис Блэр. Возражения Китая и России последовали после того, как в декабре 2023 года США заявили, что расширят свою юрисдикцию на богатый ресурсами участок морского дна, составляющий их континентальный шельф. Расширенная территория вдвое больше Калифорнии и охватывает Тихий и Атлантический океаны, Мексиканский залив и другие регионы. Западные эксперты считают, что США и другие страны имеют право расширять свой континентальный шельф в соответствии с международным правом. Ребекка Пинкус, директор Полярного института при Центре Вильсона, уверена, что критика американской позиции вызвана конкуренцией за ресурсы морского дна, такие как полезные ископаемые, а также за подводные кабели. Ускользающее господство. США надеются использовать войну на Украине, чтобы приватизировать АрктикуНовая арктическая стратегия США направлена на то, чтобы, используя российско-украинский конфликт как предлог, милитаризировать арктический регион с помощью своих союзников в Арктическом совете, а затем под видом интернационализации приватизировать его Напряжённость возникла в тот момент, когда администрация Байдена сталкивается с внутренним давлением, требующим конкурировать с Китаем в области глубоководной добычи, в преддверии доклада Пентагона о поиске металлов на морском дне, отмечает издание. Попытка ратифицировать Unclos предпринимается более десяти лет после предыдущей попытки заставить Сенат США принять решение об этом. Для ратификации требуется поддержка двух третей из 100 сенаторов. США также обеспокоены попытками Китая занять более высокие позиции в международных организациях и воспользоваться ситуациями, когда у США меньше полномочий, как в случае с Unclos. Негропонте, который занимал и пост директора Национальной разведки США, сказал FT, что усилия Китая по выдвижению "экспансивных и незаконных претензий" в Южно-Китайском море в последние годы придали дополнительный импульс необходимости ратификации конвенции.
Так, в Южной Корее такие рекомендации были даны местным госкомпаниям, в результате импорт российского угля сократился с 26,5 млн до 21 млн тонн. Пошлины не на пользу отрасли Ослабление рубля летом прошлого года улучшило положение экспортеров, однако обострило проблему повышения внутренних цен на уголь и сподвигло государство ввести с 1 октября меру защиты внутреннего рынка — экспортные пошлины, привязанные к курсу доллара. Ставка пошлины при курсе 80-85 руб. При курсе менее 80 руб. Изначально планировалось, что пошлины на вывоз угля будут действовать до конца 2024 года, однако с 1 января российское правительство приостановило их действие. Данное решение было связано с резким сокращением прибыльности поставок угля, а также с объявленным Китаем возобновлением с нового года ввозных пошлин на уголь и продиктовано стремлением поддержать российских экспортеров в данных условиях. Но спустя два месяца после отмены, с 1 марта 2024 года, Правительство РФ вновь ввело курсовые пошлины на экспортный уголь очевидно потому, что Китай со своей стороны отказался повышать ввозные пошлины. Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было. Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон. Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года. В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн.
Потребление угля в мире в 2023 году достигнет нового рекорда
Все новости угольной отрасли: добыча, перевалка, экология и немного протестов. Bloomberg рассказал о «втором дыхании» для угля Несмотря на стремление мира перейти к зеленой экономике, уголь остается популярным энергоресурсом, добыча остается на высоком уровне, а цены близки к рекордным, в частности, за счет роста спроса в Азии. Все новости угольной отрасли: добыча, перевалка, экология и немного протестов. Актуальные новости о производстве, продаже и поставках угля, в том числе в контексте международных торговых отношений, — на сайте RT. Правительство планирует отменить экспортную пошлину на уголь, чтобы ослабить кризис, в котором оказалась угольная отрасль из-за падения мировых цен на каменное топливо.