Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц.

Эпоха дворцовых переворотов XVIII век презентация

Презентация для учителя-предметника для 8 класса. Учебно-методические материалы по Истории для 8 класса. Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"». период истории России с 1725 по 1762 годы. Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти.

§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова

Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. Эпоха дворцовых переворотов проект 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов схема. смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию.

Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов

период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. Наследники Петра 1. Причины дворцовых переворотов. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года.

презентация на тему: "Дворцовые перевороты"

Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Распущен Анной Иоанновной. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха.

Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд.

Арсентьев Н. История России. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях.

Во внешней политике: Россия прочно утвердилась в Прибалтике. В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы. Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель.

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс

В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.

Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида....

Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее.

Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся.

За несколько лет государыня быстро подорвала свое здоровье бесконечными пирами, балами, неупорядоченным образом жизни. В 1727 году она скончалась, вновь поднялся вопрос о престолонаследии. Петр II Еще при жизни императрицы, зная о ее плохом здоровье и скорой смерти, князь Меншиков стал размышлять над тем, как привести к власти Петра II. Он рассчитывал завоевать его расположение, стать при нем регентом [1] до достижения государем 16 лет, и поженить свою дочь Марию с будущим императором. Умирающая государыня дала свое согласие на брак. Его кандидатура была более подходящей, чем дочери государыни. Обе они были рождены за несколько лет до заключения брака Петра с Екатериной I Мартой Скавронской в 1712 году, также девушки уступали мужскому представителю царской династии. До 16 лет юный государь должен был пребывать под попечительством Верховного тайного совета. Но в действительности вся власть сосредоточилась в руках Меншикова. Однако Меншиков при Петре властвовал недолго, вскоре государь сдружился с Иваном Долгоруким, отчего позиции Долгоруких заметно усилились при дворе. Голицыны, Долгорукие и другие противники Меншикова затеяли против него интригу, обвинили его в различных злоупотреблениях перед Петром II, из-за чего государь лишил его всех наград и званий и сослал князя вместе с семьей в Сибирь. Помолвка с Марией Меншиковой была расторгнута. После этого юный император еще больше сблизился с Долгорукими, проводил с ними время в пирах, развлечениях, охотах, абсолютно не занимая себя решением государственных вопросов. В 1729 году молодой государь влюбился в Екатерину Долгорукую - сестру своего друга и намеревался на ней жениться. На январь 1730 года была запланирована свадьба, но до нее Петр II не дожил — накануне он простыл во время охоты по мнению других историков заболел оспой и скончался. Со смертью Петра II снова опустел Российский престол. Екатерина и Анна Иоанновна большую часть своей жизни провели вдали от дворцовых интриг, были рождены в законном браке, имели покладистый характер. Особенно верховникам приглянулась кандидатура Анны, она была небогатой вдовой герцога Курляндского. Анну Иоанновну пригласили в Россию, где она обязана была подписать составленные Верховным тайным советом Кондиции условия : Без одобрения совета не объявлять войну, не заключать мир, не устанавливать новые виды налогов, не выходить замуж, не назначать наследника престола, не даровать земли дворянам. Анна согласилась с поставленными условиями, но на своей коронации торжественно порвала и растоптала «Кондиции» перед всеми присутствующими. Правление Анны Иоанновны продлилось 10 лет - с 1730 по 1740 гг. За эти годы она осуществила некоторые преобразования: В 1730 году ликвидировала Верховный тайный совет, не простив ему интригу с Кондициями. Вместо него государыня восстановила Правительствующий Сенат, который снова стал высшим совещательным органом власти, как при Петре I. В 1731 году создала новый государственный орган — Кабинет министров.

Если он по каким-то причинам не успевал этого сделать, вопрос о законном наследнике оказывался открытым. При максимальном огосударствлении общественной жизни, отсутствии даже в зародыше легальной политической деятельности перевороты стали хотя и примитивным, но единственным способом разрешения противоречий между основными составляющими системами абсолютизма — самодержавной властью , правящей верхушкой и господствующим дворянским сословием. В условиях абсолютной монархии дворцовый переворот оказывался единственным действенным способом обратной связи между верховной властью и обществом, точнее, его дворянской верхушкой. События[ править править код ] Уже накануне смерти Петра I, 25—26 января 1725 года , среди высших чинов империи возник раскол. Одна группировка президент Юстиц-коллегии П. Апраксин , президент Коммерц-коллегии Д. Голицын , президент Военной коллегии А.

Во время болезни Петра 18 января 1730 в Головинском дворце, где жил А. Долгорукий с дочерью, обсуждался вопрос о возможности в случае смерти Петра II возведения на престол Е. Пётр II похоронен в Архангельском соборе Кремля. С его смертью пресеклась мужская линия династии Романовых. Воспитывалась при дворе Петра I в Петербурге. В 1710-1711 гг. После смерти Петра II члены Верховного тайного совета приняли решение пригласить Анну на российский престол при условии ограничения ее власти Верховным тайным советом. Была коронована в Москве в апреле 1730 г. Восстановила Сенат. Правила страной при помощи и поддержке ряда иностранцев Э. Бирон, Р. Левенвольде, Б. Миних, Г. Бирон, К. Менгден, П. Ласи и др. В 1731 г. С 1731 г. Анна Иоанновна расширила привилегии дворянства, которому была обязана самодержавной властью: отменила закон о единонаследии; учредила Шляхетский кадетский корпус; разрешила управление имениями одному из сыновей владельцев; ограничила бессрочную государственную службу дворян 25 годами. Жестоко подавляла любую попытку оппозиции заключила и казнила многих представителей рода Долгоруковых, Голицыных, А. Волынского и др. Приказала составить опись казенных заповедных лесов с целью их охраны и сбережения. Приказала Синоду блюсти чистоту православной веры и усилить борьбу с ересями. Для этого, в частности, по ее приказу были открыты духовные семинарии в 16 городах России. В 1738 г. Провела инициированную Минихом военную реформу. Способствовала избранию Бирона герцогом Курляндским и Семигальским 1737. Не будучи в состоянии отстоять присоединенные при Петре I прикаспийские территории, вернула их персидскому Надир-шаху. Удачная для России война с Турцией 1735-1739 гг. Стремилась закрепить власть за потомками Ивана V. Для этого перед смертью назначила преемником внучатого племянника Ивана Антоновича, а регентом при нем до совершеннолетия - Э. Герцог Курляндский и Семигальский с 1737. Фаворит императрицы Анны Иоанновны. В последний период ее царствования предпринял обновление гвардии за счет выходцев из податных сословий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий