Новости фаддей витовницкий

Такие добрые и простые наставления старца Фаддея Витовницкого могут быть учебником для родителей и детей. монахом-аскетом и старцем, глубоко почитавшимся не только в Сербии, но и во всем. Архимандрит Фаддей Витовницкий Книга посвящена архимандриту Фаддею (Штрбуловичу; 1914–2003) — известному сербскому духовнику. Вот одно из наставлений старца Фаддея Витовницкого.

Старец Фаддей Витовницкий (найдена 31 песня)

Старец Фаддей Витовницкий. Фаддей Витовницкий — мирское имя: Фомислав Штрубулович — появился на свет на территории Сербии, в селе Витовница, 6 октября 1914 года. Фаддей Витовницкий» в сравнении с последними загруженными видео.

О СИЛЕ МЫСЛИ - Старец Фаддей Витовницкий

Всюду борьба! Старец Фаддей Витовницкий See more Храни сердце в мире! Очень мудрые поучения - старец Фаддей Витовницкий See more Не бойся! Неси свой Крест до конца!

Когда святые шли за Христом, то уже не оглядывались ни вправо, ни влево, но шли прямо к Богу. Пока на нас не сойдет озарение Святаго Духа, нас одолевают страхи. Когда же благодать Святаго Духа освятит душу, она не чувствует ни страха, ни страданий». Самонадеянный человек думает, что он что-то знает, а на деле мы повсюду окружены тайнами, мы сами для себя — великая тайна. Господь — в нас, и поэтому мы тайна для нас самих.

А Господь открывается только смиренной и кроткой душе. Нам всю жизнь, всегда будет чему учиться и совершенствовать себя, так же как совершенствуются ангелы и святые, бесконечно переходя от познания к познанию, из силы в силу. Если дух человека смирен, он переходит от познания к познанию. Ведь природа человека, возвышенная над всем творением, вошла в таинство Святой и Животворящей Троицы! Принимая злую мысль, мы принимаем в свою душу и тело самого врага.

Духи невидимы, а мы даем собой им тело, чтобы они были видимы». Это наша огромная ошибка. Начал бы каждый с себя, не было бы столько зла на свете». Дух питается мыслями, как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон.

Мы живем как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении. Болезнь — от мысли. Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила».

Каждый, кто хочет благочестиво жить, претерпит большие страдания, чтобы приобрести драгоценный духовный опыт. Господь попускает много разочарований, горя и страданий здесь, на земле, чтобы мы махнули рукой на весь мир, если он так ранит нас, и чтобы увидели, что только Бог — Источник утешения, радости и покоя. По тяжким испытаниям и скорбям, которые нам посылает Господь, мы узнаем, что Он нас любит. Если Он ведет нас через беды и испытания, страдания и душевную боль, значит, Он нас оберегает. Единственный податель мира, жизни и радости — Бог.

Он дает покой, тишину и радость. Душа, преданная Богу, ничего не боится: ни угроз, ни врагов, ничего. Тот, кто не предается на заклание как агнец за каждую, даже самую малую добродетель и не проливает за нее своей крови, никогда не обретет ее. Так Господь установил, что мы покупаем вечную жизнь ценой добровольной смерти. Кто не умрет совершенной смертью через умерщвление своей воли, не войдет в Царствие Небесное».

Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом. Пусть всё идет, как идет.

Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество.

У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться.

Ничто не стоит на месте и не остаётся прежним — всё совершенствуется или в добре, или во зле. И человек — такое создание, что он никогда не стоит на месте. Он постоянно становится или лучше, или хуже, в зависимости от того, какие качества в себе развивает. Сейчас силы зла пытаются объединить человеческий род, чтобы установить «новый мировой порядок» для прихода антихриста. Но не получается, они удивляются — почему, ведь они так преданно служат дьяволу? Они жалуются ему, что не могут завершить дело из-за православных.

И сам дьявол тоже жалуется, что из-за православных не может осуществить свой адский план. Поэтому православные страдают от натиска мирового зла. И всё же покуда среди нас есть смиренные и кроткие души, которые постоянно молятся, чтобы Господь не попустил зла, ради таких душ не может сатанинский план состояться, ради них и ради невинных детей ещё светит солнце и Бог благословляет нас. Государство это семья с множеством членов, и эту семью надо беречь, а мы этого не делаем. Сатанинское зло овладело и Россией, Россия должна была много страдать, но русский народ сохранил веру. Русское православие стало глубже, в нём больше внутреннего, чем внешнего. Сегодня русское благочестие — более истинное благочестие, чем до гонений.

В большой опасности православная Греция, она с трудом противостоит влиянию Запада. Против Сербии, против одного малого народа восстал весь мир… Мы должны защищать друг друга, потому что мы братья в одной вере. Пока сила Божия не соберёт нас и не соединит в одно целое, чтобы в этом целом отразился образ Божий, мы останемся разбитыми и разбросанными, как осколки зеркала. Мы сами являемся причиной своих страданий, потому что в народе нет покаяния. Народ отдалился от Бога. Мы должны возродиться через покаяние, через поворот к Абсолютному Добру, через искреннее обращение к Богу. Так, нет ни одного научного открытия, которое Бог даровал бы в ущерб человеку.

Всё даровано исключительно для добра и является только добром. Но знание без веры — это катастрофа! Господь дал нам всё, а мы не умеем жить правильно и создаём в своих душах и вокруг себя ад. Каждый человек имеет от Бога своё задание на земле. Поэтому и служить надо Богу, ибо Он — Родитель всего человечества и всей вселенной и служить надо Тому, Кто выше всех. Наше служение должно быть примером благородства и святости. Всякое дело здесь, на земле, дело от Господа, и нам надлежит исполнять его от всего сердца, без остатка.

Бога надо взыскать всем сердцем. Он не требует философии; нужно только просить от сердца с верой, как дитя просит отца. Нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит. С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих. Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство.

Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу! Каждое дело — от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими.

Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи.

Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь.

Фаддей Витовницкий

Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие.

Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи.

Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом.

Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить.

Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная.

Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте.

Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли!

Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра. А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий.

Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас.

Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом. Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его. Дух питается мыслями как тело — пищей.

Помыслы нам внушаются со всех сторон. Мы живём как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении.

Болезнь — от мысли. Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила. Всё начинается с мысли — и добро, и зло. Люди обращают на свои мысли мало внимания, и от этого — много страданий.

Когда мы мысленно обращаемся к окружающим нас обстоятельствам, входим в этот круг размышлений, нет нам ни мира, ни покоя. Ради своего же блага мы должны хранить добрые мысли и добрые желания. Но мы этого не делаем и потому страдаем. Мы держим в себе много зла; надо освободиться от зла в себе.

Наша жизнь такова, и мы сами таковы, каковы наши мысли. Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми. Всякая мысль, которая нарушает наш внутренний покой, исходит из ада. Каждый, кто хочет благочестиво жить, претерпит большие страдания, чтобы приобрести драгоценный духовный опыт.

Господь попускает много разочарований, горя и страданий здесь, на земле, чтобы мы махнули рукой на весь мир, если он так ранит нас, и чтобы увидели, что только Бог — Источник утешения, радости и покоя. По тяжким испытаниям и скорбям, которые нам посылает Господь, мы узнаём, что Он нас любит. Если Он ведёт нас через беды и испытания, страдания и душевную боль, значит, Он нас оберегает. Единственный податель мира, жизни и радости — Бог.

Он даёт покой, тишину и радость. Душа, преданная Богу, ничего не боится: ни угроз, ни врагов, ничего. Тот, кто не предаётся на заклание как агнец за каждую, даже самую малую добродетель и не проливает за неё своей крови, никогда не обретёт её. Так Господь установил, что мы покупаем вечную жизнь ценой добровольной смерти.

Кто не умрёт совершенной смертью через умерщвление своей воли, не войдёт в Царствие Небесное. Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом. Пусть всё идёт, как идёт. И себя, и своих близких мы должны доверить Господу.

Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле.

Получилось, что их разговор слышал один русский монах, и на следующий день он сказал мальчику о том, что недалеко есть монастырь, житие в котором совпадает с представлениями Томислава. Позже отец Фаддей вспоминал его слова: «Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдёшь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь. Такое устройство есть только в монастыре Мильково. Там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря. Ты должен идти туда — там ты найдёшь то, чего ищет твоя душа» [2]. Позже он вспоминал о том, что он сразу встретился с настоятелем — архимандритом Амвросием Кургановым , который в свою очередь являлся духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского. Этот монастырь был русско-сербским, в нём жило тридцать монахов, Томислав поневоле выучил русский язык, что позволило ему получить доступ к изданиям на русском, чем он пользовался до конца жизни.

Обо всём этом и не только в книге Если на сердце нет радости и покоя.

Помни: не человекам работаем, но Богу! Каждое дело — от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли! Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра. А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий. Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас. Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом. Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его. Дух питается мыслями как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон. Мы живём как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают.

Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий

Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве смирении и 3. Что говорил старец Фаддей Витовницкий о воспитании детей? Вот книгу нашел “Мир и радость в Духе Святом” Старец Фаддей Витовницкий. Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась». Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.

Архимандрит Витовницкий Фаддей

Старец Фаддей Витовницкий. Фаддей Витовницкий — мирское имя: Фомислав Штрубулович — появился на свет на территории Сербии, в селе Витовница, 6 октября 1914 года. Старец Фаддей Витовницкий о депрессии и покорности воли Божьей.

Книги старца Фаддея Витовницкого

  • На пути к монашеству
  • Старец Фаддей Витовницкий о мире в душе
  • Юношеские годы и молодость
  • 📺 Дополнительные видео

Архимандрит Фаддей Витовницкий. «Зёрна добромыслия»

Они были в отчаянии, поскольку не знали, что делать со своими детьми. Так, однажды Фаддею Витовницкому пожаловалась одна мама. Она рассказала о том, что они с мужем всегда старались помогать сыну, давать ему все самое лучшее. После школы они помогли ему поступить в университет, но он не захотел учиться и стал прогуливать занятия. Он разбил три подаренные родителями машины и теперь требует новое авто. Иногда он влетает в дом и переворачивает все вверх дном в поисках денег. Родителей парень упрекает в том, что они не зарабатывают достаточно средств на удовлетворение его потребностей. Фаддей Витовницкий говорил всем родителям, которые к нему приходили за советом: «Не обвиняйте никого в том, какой у вас ребенок.

В ожидании смерти ему вдруг открылось видение от Ангела.

Вот как сказано об этом в Житие старца: "Ангел указал ему на крест, который он должен будет нести, продолжая служение Богу, утешая и просвещая многострадальный сербский народ". И о, чудо! Казнь по каким-то неведомым никому причинам была отменена. И это не всё. Фашисты неожиданно сами перевели отца Фаддея в монастырь Витовница. Своим «крестным ходом» по нацистским тюрьмам подвижник внес свою лепту в соборное мученичество священства и монашества Сербской Церкви в годы Второй мировой войны. Послужив в Бряничевской епархии, он вернулся в Горняк, а оттуда сразу на Афон - наместником обители Туман. В 1962 году Фаддей возглавил Витовницкий монастырь.

В 1991, а затем в 1996 годах старец перенёс два тяжелейших инфаркта. Но тем не менее нашел в себе силы прожить еще достаточно долго и не расставаться со служением Господу. Встреча со Христом Старец Фаддей незадолго до кончины рассказал, какой удивительный видел сон. Будто бы он храме прикладывается к иконам. И вдруг видит - перед образом Спасителя стоит… живой Христос! Отец Фаддей описывал свой сон так: «Он был в слезах...

Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла». Кто-то вызывает наше раздражение, гнев — и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем оставаться спокойными, пока не усвоим этот урок».

Чтобы соединились с Абсолютным Добром, с Абсолютной Любовью… Но вот, людям стало милее зло, нежели добро. Падшая природа! Легче подумать худо, нежели хорошо. Но когда человек подумает дурно, ему нет ни мира, ни покоя от таких мыслей. Как велико наше падение!.. Мы не можем прийти в себя. И ничего не можем сделать сами».

И никогда больше не будет там албанцев. Ни одного не будет». Повторяю, это было сказано старцем Фаддеем 10 лет тому назад… Мне повезло самому посетить старца в январе 1999 года. Даже тогда, непосредственно перед бомбардировками, он говорил, что в Сербию придут скорби из-за великих грехов верховной власти и народа. Он говорил, что Милошевич скоро падёт с престола, но его заменят намного худшим человеком, и что многие части Сербии будут уничтожены. К нему приезжали люди из Белграда и со всей Сербии, а он говорил каждому, что только покаяние может спасти Сербию, потому что Бог всемогущ. К сожалению, как он говорил, покаяния очень мало в Сербии и поэтому будет ещё больше горя. Кроме того, он много раз повторял, что Сербия в первую очередь должна поклоняться Богу и быть ему верна и послушна, и Бог тогда Сам защитит Сербию. Он обличал детей в непослушании родителям, родителей в неправильном воспитании детей, утешал тех людей, которые впали в отчаяние из-за жизненных проблем, осуждал тех, кто увлёкся спиритизмом и верой в гороскопы и т. Я сам слышал, как наш патриарх Павел очень ценил его и даже приходил к нему за советом. Ещё несколько пророчеств старца Фаддея. Он говорил, что Черногория отпадёт и станет независимой. Кроме того, в Черногории будут гонения на сербский язык, а власть безбожников устроит гонения на Сербскую Церковь. Некоторые люди, которые бывали у него достаточно часто, рассказали мне, что он говорил, что в Черногории будет время, когда там начнётся гражданская война, а под конец и война с косовскими албанцами. Один человек из Никшича, который постоянно бывал у старца Фаддея, рассказал, что не стоит покупать квартиры в Никшиче, потому что сейчас не то время, и что Черногория скоро станет независимой, и сербам тогда будет очень трудно.

Старец Фаддей Витовницкий (найдено 80 песен)

Господи, не знаю, как избавиться от него! Если усердно от всего сердца будешь молиться, он уйдёт», - сказал мне мой духовник». И вот, подобно раннехристианским подвижникам, иеромонах Фаддей в слезах, поту и крови души своей учился тяжелейшей из всех браней: спасительной борьбе против «духов злобы», неусыпных врагов человеческого спасения, борьбе за обожение, используя непобедимое оружие - покаяние, долготерпение и смирение. Много лет спустя он рассказывал одному из своих духовных чад, как в то время, из-за трудных обстоятельств и напряженной внутренней борьбы против искушений страхом, унынием и многопопечением, он пережил два тяжелых нервных срыва - его била сильная дрожь, во всем теле была страшная слабость. Он исполнял её как послушание епископу, но это стало настоящим искушением: «Настоятельская должность всегда была для меня очень трудной, потому что мне приходилось мысленно привязываться к материальным заботам о братии, о людях. Я всегда терял ту бесплатную благодать, которую обрел, будучи послушником.

Это создавало новые проблемы в моей духовной жизни и расшатывало мое физическое здоровье. Появились новые болезни, сдали нервы. По совету врачей одно время я принимал успокоительные лекарства». Но они не помогали, потому что нервно-телесная болезнь была следствием тяжелой духовной, мысленной борьбы, которую вел старец не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесных. Поэтому батюшка на протяжении многих десятилетий своего настоятельского служения подавал прошения о разрешении его от этой должности.

Он не мог выносить тягот настоятельского служения, прежде всего потому, что страдал от раздоров и разномыслия братии. Но больше всего он всем своим существом жаждал уединенной тихой жизни, в молитве и трезвении ума. Но Господь постоянно возвращал его на должность настоятеля монастыря к народу. Какие только страдания и беды не посещали меня в течение этих лет! Восемь раз я подавал прошение об освобождении меня от этой должности.

Господь предостерегал меня не делать этого, не просить освобождения. Но мне было очень тяжело от ссор между братьями, поэтому я и просил об отставке. Но так Господу было угодно, Он не хотел, чтобы было по-моему, чтобы мне, как настоятелю, было хорошо и спокойно.

Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего и не было, простить все». Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле, которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало». Строгие возрастают лишь до определенной степени и остаются на телесном подвиге. В обхождении с людьми нужно быть благим, кротким, снисходительным».

Мы не смеем делить людей: этот мне симпатичен, этот антипатичен. Ибо тогда вы объявили войну этой другой особе. И она будет к вам нетерпима. И хотя внешне вы не дали повода, ни словом, ни движением, внутри себя, своими мыслями, вы это вызвали».

И Он знает, почему Он попустил это, и до каких пор. Если бы мыслящие существа — люди — могли делать все то, что хотим, то на земле и во вселенной наступил бы страшный хаос. Для Него нет прошлого, будущего или настоящего, для Него все — ныне, вечность. Все Им держится, и Он ведает, для чего попущено событие. А мы часто усложняем вещи; только мы, люди, можем противиться воле Божией, в то время как ангелы и святые покорны ей.

А мы, дети Адама и Евы, противимся.

Через какое-то время умерла и вторая жена, после этого отец женился в третий раз. С мачехами у Томислава отношения складывались плохо, дома были постоянные упрёки. В среде сверстников мальчик тоже не находил общения, и взрослея, погружался в себя всё больше. Невзирая на трудности дома, он окончил школу с отличием. Несмотря на мечты о монашестве , по настоянию отца, пришлось поступать в ремесленно-торговое училище, чтобы учиться на портного. Позже монах Фаддей говорил о своём детстве словами: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить — Богу, потому что Он надо всем» [2]. В 1932 году, когда ему было восемнадцать лет, в Томиславе окрепло желание стать монахом и он подал прошение в близлежащий монастырь Горняк. Примерно в это же время врачи диагностировали у мальчика туберкулёз и прописали сложное и болезненное лечение [1] , по мнению специалистов без него он не смог бы прожить и пяти лет.

(Евр. 12:28–13:8; Ин. 11, 1–45)

  • Старец Фаддей Витовницкий (найдено 80 песен)
  • Спасительные советы от старца Фаддея Витовницкого
  • Старец Фаддей Витовницкий 2024 | ВКонтакте
  • Старец Фаддей Витовницкий | Свято-Казанский женский монастырь
  • Старец Фаддей Витовницкий

Старец Фаддей Витовницкий о мире в душе

Мы слышим много поучительных слов о том, как мы должны жить и что делать, но еще неясно, сможем ли мы применить их в своей жизни. Но примеров мало. И когда мы видим человека спокойного, тихого, кроткого и смиренного, который не сердится, все прощает, все покрывает любовью, этот человек становится примером для нас, и мы хотим всегда быть такими, ибо зло невозможно победить злом. Зло побеждается добром.

Так сохраняется мир и в душе, и в теле. Как-то я побывал в курортном местечке Пролом, расположенном неподалеку от Куршумлии, на юге Сербии, где незадолго до того несколько человек излечились от рака. Конечно, нет никаких причин сомневаться в целебности минеральной воды, однако гораздо существеннее то, как больные относятся к известию о поразившем их тяжком недуге. Болезнь должна восприниматься ими спокойно.

Если они не впадут в панику и уныние, опухоль будет расти медленнее, если вообще продолжит расти, в то время как страх лишь ускорит ее развитие. Если же такой больной по-настоящему задумается о глубинных причинах постигшего его испытания, то вступит не только на путь телесного исцеления, но, что еще важнее, на путь исправления своей жизни. Самая опасная духовная болезнь, которой подвержены все люди без исключения — это прелесть принятие лжи за правду , и телесные недуги служат им предостережением. Человек противится болезни, отказывается видеть в ней какой-либо смысл и ропщет на Господа, однако все-таки очевидно: полностью здоровый человек легче и быстрее утрачивает связь с Богом, нежели больной. Я долго не мог научиться расслабляться, врачи выписывали мне лекарства от депрессии, но они мне не помогали. Господь снизошел ко мне, ниспослав Свою силу, и мне всё чаще удавалось успокоиться. Но и сейчас, когда я позволяю житейским заботам взять над собой верх, я теряю покой, и мне бывает нелегко полностью предать себя воле Божией.

Мы не знаем, что случится с нами даже через две-три минуты. Будущее — не в нашей власти, а следовательно, мы должны освободиться от натиска этих мыслей. Все нужно предать в руки Божии, ведь Он — единственный, Кто планирует, единственный, Кто знает, что будет с этим миром. Один психиатр пишет, что для находящихся в состоянии стресса плач целительнее успокоительных таблеток, лишь бы слезы были искренними. И дети, и пожилые люди должны иметь возможность выплакаться и успокоиться. Святые отцы учат: если мы сами не будем смиряться, нас будет смирять Господь с помощью окружающих людей. Кто-то непременно вызовет наше раздражение или даже гнев, и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не усвоим преподанный нам урок.

Лишь тогда душа обретет смирение, кротость и глубокое понимание жизни. Люди будут удивляться: «Ты был таким вспыльчивым, а сейчас тебе всё стало безразлично! Наши близкие делятся с нами своими проблемами, и, если нами движет любовь, мы внимательно выслушиваем их, сочувствуем их переживаниям и бедам. Бог сотворил нас из любви, и сами мы — плод любви Господней. Но мы обременены многочисленными заботами, волнениями и слабостями, и нам необходимо освободиться от этого бремени, а сделать это под силу только Богу, ибо Он — Носитель нашей немощи. Нам всегда нужно пребывать в молитве, неустанно обращаться к Нему за помощью, все свои заботы предавать Ему одному. Когда нам уже не под силу выносить то, что тяготит нас, воззовем ко Христу: «Боже, я не могу и своей немощи понести, а теперь на меня возложили еще и то, и это… Я не знаю, как мне разрешить все эти проблемы, не имею таких сил!

Хочу помочь другим и не могу, а им может показаться, что я к ним равнодушен, и от этого я страдаю еще сильнее».

А однажды произошёл удивительный случай. Прямо на улице к Нелли подошёл пожилой человек. Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма.

Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы. Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят? Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела...

Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко. Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости.

Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году. По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать. Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом.

Старец Фаддей, взращенный русскими монахами-эмигрантами, духовно окрепший на наследии наших подвижников, унаследовал традицию русского старчества. Он переложил на современный доступный неискушенному читателю язык монашеское учение о трезвении, привил мирянину-современнику иноческое наблюдение за собственными помыслами. Для нашего зацикленного на рационализме современника старец раскрывает секрет: «Каковы твои мысли, такова и жизнь твоя» так, кстати, называется одна из переведенных на русский язык книг старца. Если ты пока еще не можешь «сойти в свое сердце и найти там лестницу для восхождения в Царство Божие, — эти слова преподобного Исаака Сирского часто цитирует старец Фаддей, — сосредоточься на своем уме. Это тебя, по крайней мере, избавит от ада на земле». Ибо «душа, попавшая в круг сумбурных мыслей, испытывает адские мучения, — учит старец. Это происходит потому, что при чтении о разных предметах мы потеряли собранность ума, он стал рассеянным, и в него проникла атмосфера ада». Не будем принимать помысел, а сразу же отвергнем его! Если мы начнем с ним беседовать, он запутает нас в адские сети.

От одного адского помысла рождается целый рой, и человек уже не видит, куда зашел и что наделал. Одно зло цепляется за другое, и когда человек опомнится, говорит: «Зачем мне это было нужно? Мне было так хорошо, спокойно, и вдруг все разрушилось». А разрушилось потому, что мы были невнимательны». Итак, «наш ум должен быть собран, внимателен, сосредоточен. Только в такой ум может вселиться Бог». Потому что «когда у нас мысли тихие, благие, когда мы прощаем обиды — вот тогда приходит Божественный мир, тишина и радость! Поднялся в душе гнев на обидчика — вот мы в аду, все в нас разрушилось, и жизнь нам не мила! И все зависит от нас!

Сказано: «…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» Мф. Что такое беззаконие? Это реальность наших дней. Однако старец Фаддей обнадеживает: «Если весь мир восстал против нас, значит, мы Богу угодны, весь мир против одного малого народа… Значит, Бог нас любит, иначе давно бы нас проглотили, давно бы нас не было. Хотя мы, православные, и охладели в вере, но все еще есть смиренные и кроткие души, которые молятся Богу, чтобы Он не допустил зла». Видите, как строится мир! Кроткая и смиренная душа, которая все прощает и всех любит, излучает мир, и мы в ее присутствии с Божией помощью освобождаемся от тяжелых депрессивных мыслей». И тогда мы уже сами можем молиться. Наше сердце разгорается настолько, и пламя в нем тем сильнее, насколько больше сосредоточение наших мысленных сил в Боге.

И потом увидите, как постепенно начинают меняться обстоятельства, все вокруг нас начинает меняться, потому что мы начинаем излучать любовь и покой. Меняются мысли и тех, кто нас окружает!

Из наставлений архимандрита Фаддея:

  • Прямой эфир
  • Святцы на сегодня
  • Пророчества Фаддея Витовницкого: chelovecheschko — LiveJournal
  • Книги старца Фаддея Витовницкого
  • Быстротечность земной жизни. Архимандрит Фаддей Витовницкий | Подборка из 7 видео

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий