Глава КБР Казбек Коков встретился с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт освятил целебные источники Кисловодска
7 октября архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Кирилломефодиевском храме станицы Преградной (КЧР) в сослужении благочинного приходов Южного Карачаево-Черкесского церковного округа протоиерея Евгения Субтельного. Об этом и многом другом корреспонденты Правмира беседовали с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. Что такое Майкопская и Адыгейская епархия? В канун воскресного дня архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, совершил всенощное бдение в столичном храме Архангела Михаила. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт назначен временно управляющим Владикавказской епархией Архивировано 15 марта 2016 года. Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Наша паства в Туркменистане обретает чувство причастности к единому православному миру [Интервью]. новости прихода.
Правящий архиерей
У Дениса есть сестра, проживает в Смоленске, медик в детском саду [1]. В 1991 году окончил среднюю школу. В 1992 году по рекомендации настоятеля храма Михаила Архангела г. Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении пяти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В 1996 году окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в посёлке Рыздвяный Изобильненского района Ставропольского края.
Адрес электронной почты, номер телефона редакции: dd stv24. Телеканал: «СвоёТВ.
Ставропольский край»: Москаленко В. Адрес электронной почты, номер телефона редакции: info stv24.
Семинар подготовлен и проводится экспертом АОЗС Ассоциации организаций по защите семьи Геннадием Николаевичем Малюченко - кандидатом психологических наук, доцентом кафедры консультативной психологии Саратовского Государственного Университета им. По благословению архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта и при поддержке АОЗС семинар пройдет 17, 18 и 20 мая на базе епархиального кризисного центра "Дом для мамы" благотворительно, в очном формате, с получением сертификатов. По результатам обучения выпускники смогут работать на горячей линии помощи участникам СВО и членам их семей, запуск которой планируется в Пятигорской епархии.
Награждение состоялось в Спасском кафедральном соборе Пятигорска. Три лауреата - Лариса Антышева, Варвара Мовчанова и Виктория Ендовицкая - получили из рук архиепископа Феофилакта дипломы и сертификаты на паломничество к святыням Санкт-Петербурга. В этот же день, как сообщает пресс-служба епархии, состоялась беседа Архипастыря с прихожанами в Молодежном центре Пятигорской епархии.
КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Ранее Владимир Путин наградил ставропольского священника. Настоятель Михайловского храма Новоалександровска и еще в начале СВО попросил направить его на передовую для окормления и духовной поддержки воинов. Вячеслав Бочаров служил молебны, причащал бойцов и даже проводил крещение в водах Днепра в теплое время года.
Постриженв монашество в 1975 году, заочно закончил Московскую духовную семинарию. В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. С 1995 года - настоятель кафедрального собора Баку, благочинный православных церквей Азербайджана. В 1998 году избран епископом Бакинским и Прикаспийским.
Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане 19 октября 2022 Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане 13-18 октября 2022 года временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил рабочую поездку на приходы страны. В ходе поездки архиерей совершил богослужения в храмах городов Туркменбаши и Балканабад, в Никольском, Александро-Невском, Воскресенском и Кирилло-Мефодиевском храмах Ашхабада. За чаепитиями после богослужений владыка Феофилакт общался с прихожанами. В Балканабаде архиепископ Феофилакт совершил освящение недавно реконструированного приходского дома. Вниманию архиерея была предложена постановка «Бременские музыканты», подготовленная артистами приходского театра. В Ашхабаде архиепископ Феофилакт встретился с православной молодежью приходов столицы Туркменистана.
Копии представлений прокуратуры имеются в распоряжении TRT на русском. Епархию обвиняют в обострении межнациональных отношений В обращении к патриарху Московскому Кириллу от имени карачаево-черкесских и кабардино-балкарских общественников, направленном 26 мая, выражается обеспокоенность напряженной ситуацией, создаваемой вокруг храма на горе Чууана Шоанинского храма, окрестности г. Карачаевска «неблаговидными и опасными действиями архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта». В итоге все это создает нездоровую психологическую обстановку в КЧР уже на протяжении многих лет», — сообщили общественники. Они отметили, что действиями местной епархии уничтожается исторический облик зданий, которым и вовсе угрожает разрушение. Еще более непонятно то, что к храму монотеистической религии местными общинами добавлены языческие культы в виде «Уастырджи» всадник на трехногом коне … Создается стойкое впечатление, что людям с искаженным пониманием религии намеренно позволено превращать древнехристианский храм в языческое капище», — говорится в обращении в патриархию. Старейшины просят «прекратить провокации Феофилакта, отозвав его от исполнения обязанностей архиепископа на территории Карачаево-Черкесской Республики, и направить его для служения в Магадан». В противном случае мы будем вынуждены обратиться на имя Президента РФ Владимира Путина и предстоятеля Константинопольской православной церкви, Архиепископа Константинополя — Нового Рима, Вселенского патриарха, епископа Константинопольского патриархата Патриарха Варфоломея I, чтобы разобрались в складывающейся ситуации с агрессивными действиями архиепископа Феофилакта», — говорится в заключении.
Архиепископ Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана.
В противном случае мы будем вынуждены обратиться на имя Президента РФ Владимира Путина и предстоятеля Константинопольской православной церкви, Архиепископа Константинополя — Нового Рима, Вселенского патриарха, епископа Константинопольского патриархата Патриарха Варфоломея I, чтобы разобрались в складывающейся ситуации с агрессивными действиями архиепископа Феофилакта», — говорится в заключении. Катчиевым, председателем фонда «Сто шагов к Кайсыну» Х. Мы требуем и призываем, обращаясь к Кириллу, именно этого, соблюдения предписаний прокуратуры, привести в изначальный вид и прекратить богослужения в недействующих храмах. То, что они там делают, — это вандализм. Там надо возбуждать дело за вандализм, сменили аланский крест, вместо него поставили православный, а рядом еще колокол повесили.
В Чууана поместили Уастырджи. В 90-е годы это закончилось кровопролитием, когда произошел конфликт у местных жителей и православных. Тогда мудрости российских властей и руководства патриархии хватило, однако при новом патриархе все началось вновь», — рассказал Халкечев.
Посмотрите на грузин, греков, осетин... Я перечислял выше всех.
Каждый из этих народов уникален. И, вместе с русским народом, вносит свою яркую краску в палитру многоликой православной паствы региона и нашей епархии. Это очень интересно, красиво. И даёт уникальный опыт человеческого общения, в котором национальные различия не становятся предметом раздоров. Потому что объединяет нас то, что выше этих различий — вера в Господа и Спасителя Христа.
Конечно, где-то я описываю идеал, но важно, что именно единство в наднациональном православии и есть путь преодоления раздоров и противоречий. Чем ближе мы к единому Богу, тем ближе мы и друг к другу. Это древняя истина христианской аскетики, воплощение которой мы видим своими глазами в лучших проявлениях жизни наших народов. Независимо от веры и национальности. Жизнь сейчас нелегка для всех.
И наша епархия, делая акцент на социальных проектах, оказывает посильную помощь всем, не делая никаких различий. И кризисный центр для женщин «Дом для мамы» и центр для детей-инвалидов «Солнечный городок», центр иппотерапии и реабилитационные центры, просто приходы помогают всем, кто реально нуждается. И среди наших волонтёров также есть представители разных традиций. Назову одну цифру из жизни нашего «Дома для мамы». За три года своего существования он спас он дал жизнь 38 детям, которых не убили в результате абортов.
Эта цифра говорит о целях и смысле работы наших социальных учреждений. Их главный результат — спасённые жизни. И те люди, которым стало жить лучше рядом с нами. Сама епархия тоже социально ориентирует свою жизнь и, в том числе, бюджет. Из него выплачивается ежемесячная денежная поддержка больным, многодетным и престарелым священникам, вдовам почивших батюшек.
Тем священникам, которые служат на беднейших приходах. И делаем мы это ещё и потому, что священнослужитель, призванный помогать ближнему, получив помощь, обязательно и сам поможет тем людям вокруг, кто в этом нуждается. Так мы создаём цепочку, по которой передаётся добро. Благодарю наш отзывчивый кавказский народ за бескорыстную поддержку, благодаря которой все наши проекты могут безвозмездно помогать нуждающимся. Нам нужно слышать ближних, и жить станет немного легче.
Вспомню лишь единственный пример. Один замечательный человек, узнав о своей неизлечимой болезни, дал указание своей супруге передать лошадь, которой он владел, нашему центру лечебной верховой езды. Теперь на лошади катаются дети, нуждающиеся в реабилитации, а мы молимся о новопреставленном рабе Божием, сделавшем доброе дело и после своей смерти. Примеров доброты и отзывчивости много. И всё же я хочу снова призвать всех неравнодушных людей помочь нашим социальным учреждениям в их повседневной работе.
Нам дорога любая поддержка.
На Владикавказскую и Махачкалинскую кафедру назначен архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима; во главе Ставропольской и Невинномысской епархии встал епископ Павлово-Посадский Кирилл; а епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт стал епископом Пятигорским и Черкесским. Владыка Феофилакт прибыл в Пятигорск, где в Михаило-Архангельском соборе его ждали настоятели храмов новой епархии, а также представители городских администраций. Отслужив молебен, епископ Феофилакт обратился к прихожанам: "Седой Кавказ — благословенный край, и люди, которые у нас живут, — это самое прямое, самое чистое зеркало того, что здесь происходит. Чтобы понять, что нужно сделать в епархии, буду часто общаться с людьми: встречаться с приходом, работать в своей приемной.
С Архипастырем помолились паломники из соседних республик, краев и областей, а также из Москвы, Орла, Курска, Братска, участники форума «Маруха-2023», в том числе из Луганска. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко.
Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Совершая многолетнее архипастырское служение на благо процветания Христовой Церкви, Вы всегда прибегаете к духовной поддержки своего небесного заступника преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского. Его предстательством Вы преодолеваете многоразличные трудности на пути апостольской проповеди во вверенном попечению Пятигорском уделе. Вашими силами делается все возможное для распространения православия среди местного населения.
Это храмовый день столичного кафедрального собора Бакинско-Азербайджанской епархии - Рождества Богородицы. Архиерею сослужили архимандрит Алексий Никоноров и настоятель храма иерей Ростислав Шахваладов. После литургии состоялось чаепитие, во время которого прихожане имели возможность в теплой и непринужденной обстановке пообщаться с владыкой Феофилактом, услышать слова назидания и получить ответы на интересующие их вопросы.
В сей торжественный день молитвенно желаю Вам, дорогой владыка, жизненной радости и благоденствия, «принося плод во всяком деле благом…» Кол 1:10! С братской любовью о Господе, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
Это то пространство, которое, может быть, даже тебе еще незнакомо и непонятно, но оно все равно родное. Это как пуповина. Ну мы же ее не чувствуем никогда. Мы все руки, ноги чувствуем, головную боль. Пуповину не чувствуем. Но мы все знаем, что она есть. Она нас навсегда связала с нашей мамой, с нашей семьей. Вот и это тоже самое. Это такая пуповина в духовной жизни человека — монастырь. Владыка, а вот вы упомянули, произнесли модное слово «хештег», и вообще вы такой продвинутый пользователь, да? А какие-то опасности в этом видите? Вы монахам разрешаете в монастыре пользоваться Интернетом? Вопрос очень сложный. Я не могу сказать, что я запрещаю. Потому что у нас запрета такого нет. Но мы об этом часто говорим. И то, что сегодня я добавляю — и братии, и мирянам об этом говорю, — что к правилу перед причащением нужно добавить еще воздержание от использования социальных сетей. Вот не только среда, пятница без мяса, а вот еще... Что, три дня без «Фейсбука» деятельность организации запрещена в Российской Федерации? Три дня — это может быть совсем тяжело. Ну вот как говорят там, особенно мужчинам, особенно которые любят курить: там сутки, вот с полуночи не кури, вот с полуночи не пей воды и не включай телефон. Ну или во всяком случае на звонки ты отвечай, но никуда ни-ни — никакие сети, никакие посты. Вот это полезно очень. Оказывается, что, во всяком случае это чувствуется сегодня, это тоже своего своего вида форма некой жертвы. Сначала жертва — даешь себя этим, этому пространству, а потом в жертву отдаешь это пространство, вытаскивая его из себя. Владыка, а вы вот замечаете, ну у вас-то личных страниц нет, персональных, и это можно понять. А вот все-таки у многих священников есть, у людей, с которыми вы общаетесь. Вы чувствуете , как-то влияет это на человека? Да, влияет. Он создает образ. В смысле сознательно пытается, да? Сознательно, да. И потом — я не раз уже встречал такие факты — становится пленником этого образа. И это всегда большая ответственность. Когда говорят: «Я у вас там это прочитала или прочитал». Да лучше бы я тебе сам сказал и об этом поговорил с тобой. Ну ты же не знаешь, что-то ты прямо не помнишь, где ты что писал и в каком настроении. А это продолжает работать. И вот в этом смысле иногда это большая, очень неподъемная ответственность. Может быть, кстати, именно поэтому для меня решение в принципе не то что там принималось или не принималось — по факту, ну нет необходимости иметь личных сетей. Всё на благо епархии. Владыка, а вот совершенно очевидно, что одним из самых больших испытаний в жизни для человека является испытание властью. Конечно, власть епископа — это не власть земного владыки, она другая. И мы понимаем, что мы прежде всего говорим о духовном. Но вот все-таки, в пределах епархии ведь ваша власть, она ничем не ограничена. Как же не ограничена? Ну а вот… ну есть такая точка зрения, что власть архиерея, она в его епархии ничем… Это так — не так? Вообще, тяжело это, вы чувствуете вот это испытание властью? Вам приходится что-то терпеть, с чем-то бороться? Самое тяжелое испытание властью — когда от тебя требуют принять решение. Требуют — в смысле кто-то? Принять решение. Или обстоятельства? Ну вот, к примеру, происходит ситуация сложная: конфликт на приходе между одними и другими. Бывает, что и священник в этот конфликт каким-то образом вмешан. И от тебя требуют принять решение. И одна сторона права, и другая. И когда ты говоришь о том, что нужно нам примириться, найти какие-то пути, другие решения... Вот здесь это всегда очень непросто. Знаете почему? Потому что ты же понимаешь, что ты это делаешь для того, чтобы удовлетворить справедливость. Но у каждого она ведь своя правда... А значит, нужно искать что-то другое. Значит, нужно что-то вместе сделать. По-разному складываются ситуации, по-разному. Но всегда встречаюсь с людьми. И когда говорят: «Вот давайте сделайте так», я говорю: «Вы знаете, я своей властью благословляю собрать весь приход, приеду пообщаться. Вот мы... А что касается безграничности — не знаю, не согласен. Господь такие границы кладет. Ты думаешь: вот я сегодня сделаю так. Потом, если вовремя вспомнишь слова апостола: «Если Бог даст», то сделаешь. А если не вспомнишь, то навряд ли сделаешь. То есть здесь очень быстро могут поставить на место. Всё очень быстро меняется. И знаете, у святителя Игнатия как-то в одном из его писем прочитал удивительные слова, когда он говорит, что архиерей — это, в общем-то, человек, который владеет над своим сердцем и должен владеть над своим сердцем. Вот, наверное, самую большую силу власти или удовлетворение от нее я чувствую тогда, когда что-то удается в себе самом поменять, заставить себя что-то сделать: наконец-таки взялся дочитать эту книгу; наконец-таки поехал на прогулку велосипедную. Вот это власть над своим сердцем. Наконец-таки смог простить, наконец-таки смог простить. Владыка, а вот нет какого-то конфликта монаха и архиерея? Все-таки монах —находящийся в послушании, как сейчас говорят, по определению. Хотя понятно, можно спорить: значит ли это, что монах у всех вообще в послушании. Это же тоже не так. Это особая такая история. Но архиерей, он все-таки реализует властные полномочия. Вот у вас, в вас лично монах и архиерей не борются? Раньше боролся, пока я не жил в монастыре. Вот сейчас живу в монастыре, и эта борьба как-то сама собой прекратилась. Потому что ты, с одной стороны, понимаешь, что ты — насельник монастыря и священноархимандрит не по сану, а по тому, что ты там находишься, и в общем-то, от тебя требуются определенные поступки, шаги, первые решения, образец. Что ты выходишь во двор к братии не для того, чтобы сказать им, как надо делать, а в общем-то, они же смотрят на тебя, и вольно-невольно то, что ты делаешь сам, делают другие. И вот и все, вся борьба на этом закончилась. А до этого почему была? Ну до этого была, потому что тебе всегда, ты убежден в том, что из опыта… не личной жизни, а какого-то начитанного из правильных книжек ты знаешь, как надо. И еще потому, что ну вот так как бы складывались обстоятельства жизни, что, живя в каком-то другом пространстве, ты живешь в другой атмосфере — людей, звуков, гостей, разговоров, проведенного вечера. А монастырь, он и хотя не имеет высоких стен, но какие-то хорошие стены внутри стали тебя. И вот это твое пространство перестает наполняться ненужным. И этого монашеского, этой какой-то свободы становится больше. Это наша следующая тема. И вы сегодня уже вспомнили первую чеченскую кампанию и то, что вы тогда переживали. Я, если позволите, хочу напомнить один эпизод, который вы как-то в интервью описали. Когда вы шли по улице в Грозном и после авианалета увидели женщину, которая шла и тянула на санках какое-то кресло из парикмахерской, непонятно, зачем оно ей нужно. И вы к ней подошли, а она, видя, что вы священник, сказала: «Есть ли Бог? А она посмотрела на вас, вот на все вокруг, на кресло это нелепое и сказала: «Мне кажется, что нет». А вот в ситуациях, когда человек не прощает Бога, вот в таких… ну это же карамазовский вопрос, это, собственно, то, что сказала вам эта женщина, то же самое, что Иван говорил Алеше, да? Вот вы что говорите в таких ситуациях человеку? Нет такой, знаете, вынутой таблетки, которая тут же от этого избавит. Нужно помолчать с человеком, побыть еще немножко. Я той женщине тогда говорю: «Давайте я вам помогу дотянуть эти ваши санки». А я вас как раз хотел спросить. А у вас продолжение было? То есть вы ей просто помогли эти санки… Да, да, говорю: «Давайте эти санки дотяну». Просто прошлись там несколько шагов. Мне вот: «Я пришла». Ну помоги вам Бог». Мне кажется, она потом… я не знаю, я больше никогда эту женщину не встречал, но мне кажется, что она потом не раз еще возвращалась к этому моменту. Ведь в этот момент в своей жизни, когда ей казалось, что все ее оставили и прежде всего — Бог, она все же шла не одна. И если она до конца будет честна, перед собой хотя бы, она тогда скажет: «Да, Господи, Ты шел рядом со мной вот этим неизвестным человеком». И в общем, так же происходит и в жизни. Все наши обиды к Нему — это тогда, когда мы слишком высоко задираем голову и не смотрим по сторонам. Бог, Он же ведь не сверху смотрит — изнутри. И помогает Он не сверху, а рядом: справа и слева. Вот и действует так же. Но, если человек до конца честен, он все равно почувствует в своей руке чужую руку. И этого хватит, даст ему сил сказать: «Господи, ну хоть за это спасибо». И начать по-другому жить. Бог не нуждается в том, чтобы мы Его прощали или не прощали. Он нуждается в том, чтобы мы Его любили. Но в том смысле, что без этого тогда мы перестаем быть счастливыми людьми. Вот и всё. Владыка, а вот про прощение еще хотел вас спросить. Я часто священникам задаю этот вопрос. Ну потому что для меня, у меня естественно нет этого опыта — это опыт исповеди со стороны того, кто исповедует. И как переживать то, что ты слышишь? И всегда, ну или часто, мне говорили священники, что человек же Богу исповедуется, он же не мне исповедуется. И священник это понимает. И вот по крайней мере на этом все делают акцент, что мы хорошо понимаем, что «аз только свидетель есть». А ну вот смотрите, какая получается штука. Исповедуется человек Богу, но епитимью же вы накладываете. Вот как здесь, какой здесь критерий? Это же, собственно, вы же принимаете решение в конце: допускаете человека к причастию или не допускаете. Это вообще сложно, это тяжело? Да, сложно. И знаете, я сознаюсь, как на исповеди, что даже после того, как принял исповедь, поговорил с человеком и наложил определенную епитимию, долго размышляю: вот не то, что там хороша не хороша не, сложна несложна, отвечает преступлению или нет сделанному. Нет, размышляю о том, что вот как этот человек это теперь выполняет. И потом переспрашиваю. Вот я тебе сказал вот это делать. Но давай вот приходи, вместе поклоны положим или вот это правило прочитаем.
Новости патриархии
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт помолился о паших в Великой Отечественной войне на Воинском мемориале в Пятигорске. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт провел торжественное богослужение в храме святого мученика Иоанна Воина. 14 октября после вечернего богослужения в храме святителя Алексия архиепископ Феофилакт ознакомился с ходом реконструкции храма и высоко оценил первые результаты. Владыка, когда шесть лет назад вы прибыли в возрождённую Пятигорскую епархию, сразу стали называть Кавказ благословенным. Смотрите видео онлайн «Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт» на канале «Вести КБР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 июня 2023 года в 22:02, длительностью 00:03:03, на видеохостинге RUTUBE.
Временным главой Бакинской епархии назначен архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Настоятель Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря архиепископ Пятигорский Феофилакт дал интервью порталу «Монастырский вестник». ЧЕРКЕССК, 29 октября – Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ответил на вопрос об отношении к стихийным митингам в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. 11 июня 2022 года, в Троицкую родительскую субботу, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил Божественную литургию. 22 ноября 2023 года, в день памяти иконы Божией Матери «Скоропослушница» архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию. ЧЕРКЕССК, 29 октября – Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ответил на вопрос об отношении к стихийным митингам в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.