Смотрите онлайн фильм Жестокий романс на Кинопоиске.
В Краснодарском театре драмы состоялась премьера «Бесприданницы»
Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Михалкова, Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел. В 1984 г. на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», где героиня в исполнении Ларисы Гузеевой поет романс «А напоследок я. Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по "Бесприданнице" и перечитывал пьесу Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова. В богатой фильмографии мэтра особняком стоит фильм «Жестокий романс» — экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница».
В подборках
- Где училась Гузеева
- «Жестокий романс» Ларисы Гузеевой: как красавица-актриса стала заложницей одной роли
- Рекомендуем
- Актриса Лариса Гузеева – тезка своей самой известной героини Ларисы Огудаловой.
Лариса Гузеева шокировала Эльдара Рязанова своим видом на кинопробах к «Жестокому романсу»
Жестокий романс 1984 | Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по "Бесприданнице" и перечитывал пьесу Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова. |
День рождения "Бесприданницы" - Статьи - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Как менялась жизнь Ларисы Гузеевой — забытые факты и редкие фото. |
12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей | Экранизация драмы А. Н. Островского «Бесприданница», вызвавшая в середине восьмидесятых ожесточенные споры на страницах «Литературной газеты». |
Лариса Гузеева – последние новости на сегодня – | После успеха фильма «Бесприданница» Гузеева ожидала таких же громких ролей, однако их не последовало. |
23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс" | Экзотика Гузеевой. Этой экранизации пьесы Островского «Бесприданница» вполне могло и не быть, если бы у Рязанова не образовалась творческая пауза после картины «Вокзал для двоих». |
23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
Знаменитая актриса кино и телезвезда Лариса Гузеева сейчас признаётся, что ни разу в жизни так и не досмотрела фильм со своим участием до конца, всегда переключала телевизор. Гузеева признавалась, что никогда не смотрела фильм от начала и до конца и всегда переключает канал, когда идет картина с ее участием. Отметим, что в популярном фильме Эдьдара Рязанова «Жестокий романс», вышедшем по мотивам пьесы «Бесприданница» почти 40 лет назад, в 1984 году, эти роли сыграли звезды совесткого и российского кино Лариса Гузеева, Никита Михалков и Андрей Мягков. Добрые слова о фильме высказала разве что исполнительница главной роли Ларисы Огудаловой в фильме "Бесприданница" 1936 года Нина Алисова.
В Краснодарском театре драмы состоялась премьера «Бесприданницы»
Харита Огудалова в исполнении заслуженной артистки Кубани Анны Ерковой представляется бойкой, обаятельной женщиной, для которой еще не все потеряно в этой жизни — и ей вполне еще по силам устроить собственную судьбу, но только, как она говорит, после свадьбы дочери… А вот Юлия Карандышева, которого играет Виталий Стеблецов, как бы он ни любил свою невесту, — не жаль. Как и саму главную героиню. А ведь именно сопереживания ее судьбе добивался Островский в своей пьесе… Обновление, премьеры и звания Что ж, для молодежи спектакль вполне подойдет — в меру экспрессивный, в меру таинственный, не эпатажный, но и не оставляющий послевкусия, из-за которого хочется долго обдумывать спектакль. Посмотрели — и хорошо.
Будем ждать еще премьер. А их запланировано в театре драмы немало в этом сезоне. Как рассказал директор театра драмы Максим Секачев перед премьерой «Бесприданницы», вскоре стоит ожидать два новых спектакля: «Анну Каренину» в постановке Дмитрия Егорова он поставил «Записки из Мертвого дома» на этой же сцене и «Спасите Леньку» — о мальчике в блокадном Ленинграде, грезящем об Африке.
Директор театра поведал и об обновлении театра, про новое оборудование по нацпроекту «Культура» и о предстоящей реновации фасада здания. А также о новой фотогалерее актеров театра, которую зрители могут увидеть в фойе творческого учреждения.
Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка. Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент. Эльдар Рязанов прозорливо вынес в заглавие одиозный и эффектный песенный жанр — жестокий романс. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде. Романсы на музыку верного соратника режиссера — композитора Андрея Петрова — изысканны, высоки по смыслу. Ставший хитом романс «Мохнатый шмель» спел Никита Михалков , а помогли ему участники цыганского ансамбля.
Какое русское сердце не дрогнет при звуке цыганской песни?
Фильм по Островскому Рязанов снимать вовсе не мечтал и не собирался. Он хотел снять кино по пьесе «Дорогая Елена Сергеевна». Но это был 1982 год, когда умер генсек Брежнев и к власти пришел кагэбэшник Андропов.
Творческие люди замерли в ожидании: какой будет политика Андропова, что разрешат снимать, ставить и писать, а что нет? На «Мосфильме» все были совершенно растерянны, и тогда Рязанов, который только что выпустил «Вокзал для двоих» и совсем не мог сидеть без дела, решил снимать безопасную классику: «Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвется, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе», — вспоминал Рязанов. Созвучной оказалась «Бесприданница» Островского. Но заполучить его в фильм оказалось сложно.
В то время Никита Сергеевич как раз запускал работу с «Очами черными», и Рязанов скрепя сердце начал искать Михалкову замену. На примете у него был Панкратов-Черный. Помучившись, режиссер отказался от этой идеи: извини, но ты слишком мальчишка. Пробовали на эту роль Шакурова, и все бы получилось, но Шакуров играл в театре Сирано де Бержерака, и тут уже извинялся за отказ он.
Но вдруг у Михалкова на съемках заболел Марчелло Мастроянни. Михалков откладывает свои съемки и едет к Рязанову. Не каждый советский актер мог сыграть настоящего барина, ну а у Никиты Сергеевича это само собой выходило. Чтобы подчеркнуть широту и удаль персонажа, Рязанов придумал такой эффектный эпизод: рабочие вырыли канаву, через которую Паратов — Михалков в белом пальто обошлось одним испорченным и перенес коляску с Ларисой и ее маменькой.
Не барин, а идальго. У семьи Никиты Михалкова нашлась вилла в Испании?
Местные жители однажды даже вызвали милицию, чтобы угомонить съемочную группу. Однако когда наряд приехал, то неожиданно захотел присоединиться к шумному празднику.
А когда съемочной группе задержали зарплату, Никита Михалков, у которого была охотничья лицензия, еще неделю кормил голодающих творцов дичью. Рязанов тогда отметил, что Михалков «опять жеребцует». Андрей Мягков на съемках чуть не погиб. В сцене, где ему нужно было близко подплыть к пароходу, он угодил в воронку, которую создали лопасти двигателя.
С актером уже фактически попрощались, но через пару минут он вынырнул без единой царапины. Они обвиняли его в «опошлении пьесы и в глумлении над русской классикой». Игру Гузеевой, которой и по сей день очаровывается зритель, тоже называли слабой. Особо рьяного критика по имени Евгений Сурков ждала особая расплата режиссера — его именем Рязанов назвал отрицательного персонажа фильма «Забытая мелодия для флейты» Евгения Даниловна Сурова.
12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей
Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото) | Появление в картине режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий романс» Ларисы Гузеевой стало для нее дебютом и большим успехом. |
Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница» | Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним. |
Telegram: Contact @arinab1973 | 29 июля в Театре Моссовета прошёл показ премьерного спектакля художественного руководителя театра, режиссёра Евгения МАРЧЕЛЛИ «БЕСприданница», поставленного к 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского. |
В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница» | Зная подноготную съемок «Жестокий романс», всегда хотелось сказать о работе Гузеевой словами героя другого не менее гениального фильма: «может, это и не подвиг, но что-то героическое в этом есть». |
От бесприданницы до главной свахи страны: как менялась жизнь Ларисы Гузеевой - 30 июля 2023 - 72.ру | После выхода фильма, на режиссёра посыпался шквал критики, но великолепная актриса Нина Ульяновна Алисова, которая играла "Бесприданницу" в 1936 году, наоборот, похвалила этот новый фильм! |
Роль в фильме Э. Рязанова стала лучшей в фильмографии актрисы.
- Андрей Максимов - о том, можно ли отыскать критерии опошления классики - Российская газета
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- 23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
- Жестокий романс 1984 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Анна М.
- Фильм "Жестокий романс", где и как снимался, истории съемок
- Жестокий романс
«Жестокий романс»: почему прославивший Гузееву фильм получил такое название
Актер ушел под воду. К счастью, трагедии удалось избежать. Мягков сумел выплыть. Правда, без парика — по задумке режиссера, у его героя должна была быть густая шевелюра. Позже артист вспоминал, о чем он в первую очередь подумал, оказавшись под водой. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве». Эти мысли помогли ему не паниковать и грамотно действовать. Фото: Кадр из фильма Гузеева пришла в рваных джинсах А вот с поиском главной героини пришлось помучиться. Гузеева позже в интервью признавалась, что с героиней Островского у нее не было ничего общего.
Актриса курила «Беломор», ругалась матом, увлекалась движением хиппи и на пробы пришла в рваных джинсах и с разноцветным маникюром. Но Рязанов сумел разглядеть в ней Ларису, хотя позже признавался: «Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль. Но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом... Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но, когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче». На момент съемок Гузеевой было 25 лет. Возраст ее героини в пьесе не уточняется. Лишь сказано, что она ходила в невестах уже несколько лет. С учетом того, что во времена Островского возраст невесты наступал в 16-17 лет, можно предположить, что героине пьесы было примерно 20 лет.
Сколько женщин СССР видели его тогда в своих горячих снах — и не сосчитать. Пару раз, правда, страна чуть не потеряла будущего «бесогона». Однажды под ним резко шарахнулась лошадь, испугавшись пароходного гудка, а второй случай был в сцене, где он «стреляется» с героем Панкратова-Черного для того в качестве компенсации за отнятого Паратова придумали роль тупого и задорного драгуна. Стакан должен был взорваться не от выстрела, а от пиротехнического трюка. Но чего-то пиротехники не учли, и взрыв ударил Михалкову в голову.
Но Никита Сергеевич только пошатнулся, стряхнул осколки и доиграл эпизод. Нерадивого пиротехника Рязанов потом уволил, но сцена получилась эффектная и вошла в картину. Мягков Андрея Мягкова простые зрители любили за образы советских интеллигентов — недотеп и неудачников. Так что образ был практически готов. Актеру великолепно удалось сыграть «маленького человека» Карандышева с его внутренней установкой: зачем вы меня обижаете.
Члены съемочной группы любили рассказывать, как Андрей Мягков чуть не погиб, когда греб на лодке в густом бутафорском тумане к «Ласточке». Актер не заметил, как шлюпка подошла под лопасти парохода. Один миг — и шлюпку размололо, а Мягков ушел под воду. На минуту все подумали, что он погиб. Но тут из-под воды показались щепки, а потом и сам Мягков.
На самом деле все было не так жутко. Лодку сначала просто отбросило, она перевернулась и была раздроблена, когда актера в ней уже не было.
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя 2 серии Серия 1 Серия 2 Эта экранизация пьесы А. Островского «Бесприданница» в истории отечественного кино уже третья первая была предпринята в 1912 году режиссером Каем Ганзеном, а вторая — в 1936-м Яковом Протазановым ; примечательно, что в ней Ларису Огудалову сыграла знаменитая актриса Нина Алисова, а ее сын, оператор Вадим Алисов, снимал с Эльдаром Рязановым «Жестокий романс». Фильм сразу стал невероятно популярен, и до сих пор каждый его показ по телевидению имеет высокие рейтинги. А профессиональные критики приняли фильм мэтра в штыки.
В частности, из-за того, что тот позволил себе вольно трактовать ключевые коллизии драмы Островского и тем самым сместил смысловые акценты. Например, Рязанов недвусмысленно дает понять, что во время прощальной прогулки на «Ласточке» Лариса и Паратов провели вместе ночь, между тем как в тексте пьесы Островского нет указания на такое развитие событий. Как бы то ни было, «Жестокий романс» остается одним из самых любимых наших фильмов.
Обедневшая дворянка — вдова Харита Игнатьева Огудалова — имеет трех дочерей. Она очень надеется, что на ее красивых и музыкальных барышнях, хотя и бесприданницах, женятся достойные и богатые мужчины. Двух старших дочерей она уже выдала замуж, осталась младшая Лариса.
Очень "Жестокий романс": Гузеева на съемках курила "Беломор" и говорила не своим голосом
Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" – одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского "Бесприданница" за всю историю кинематографа. трагическая судьба молодой девушки, стремящейся обрести истинную любовь и встречающей в людях лишь холодный расчет и цинизм. одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю. Она рассчитывает, что ее прекрасные дочери привлекут внимание состоятельных холостяков, которые решатся связать судьбу с бесприданницами. Экранизация драмы А. Н. Островского «Бесприданница», вызвавшая в середине восьмидесятых ожесточенные споры на страницах «Литературной газеты».