Новый документальный фильм "Гибель империи. Российский урок" поможет зрителям изучить Февральскую революцию 1917 года.
фильмы про российскую империю
Село Яраг — столица Газавата. Новый стиль империи — Русский ампир. Кризис царствования, болезнь и смерть Александра I; легенда о старце Фёдоре Кузьмиче. Восстание декабристов, воцарение Николая I. Русская классика — Пушкин, Глинка, Брюллов. Русско-персидская война, убийство Грибоедова.
Первые российские железные дороги. Всесильная русская бюрократия. Антироссийское восстание в Польше. Триада «православие, самодержавие, народность». Новый российский гимн «Боже, царя храни».
Спор «западников» и «славянофилов». Кавказская война. Александр Герцен и его "Колокол". Подавление Венгерской революции. Официальная культура — скульптор Клодт, баснописец Крылов, архитектор Тон, художник Айвазовский.
Крымская война. Воспитание будущего императора. Окончание Кавказской войны. Отмена крепостного права и другие реформы. Подробности продажи Аляски.
История создания журнала «Современник». Присоединение Средней Азии. Русский ситец как высшее достижение отечественной лёгкой промышленности. Василий Верещагин — художник протеста. Охота на царя — зарождение русского терроризма.
Петербург Достоевского. Русско-турецкая война. Передвижники и «Могучая кучка». Роман с Екатериной Долгорукой.
Через год в Петербурге свое кинематографическое ателье открыл и Дранков. В том же году к Дранкову пришел местный чиновник Василий Гончаров с предложением снять эпизоды к его пьесе «Аквариум» о Степане Разине , предводителе крестьянского восстания 17-го века. Правда, оператор увидел в тексте пьесы не столько материал для пары эпизодов, сколько для короткометражки. Экранизация песни «Из-за острова на стрежень» начинается с столпотворения на лодках казаков-разбойников.
Видеоряд и титры пересказывают историю влюбленности атамана Стеньки Разина в пленную персидскую княжну. Заканчивается же фильм по-шекспировски. Конфликт назревает, когда казаки понимают, что негоже атаману «якшаться с бабой».
По данным Google Trends, в мае пользователи по всему миру набирали запрос «сhernobyl» чаще, чем за последние пять лет. Несмотря на всеобщее восхищение , историки находили в картине несоответствия реальным событиям.
Например, облучение радиацией в ночь аварии люди получили не на мосту, куда в фильме вышла большая часть жителей Припяти, а на балконах собственных квартир, и необратимые процессы в организме даже у тех, кто тушил пожар сразу после взрыва, в реальности протекали дольше. Жуткие кадры смертей в сериале вызвали дискуссию вокруг безопасности атомной энергетики, но сценарист проекта Крэйг Мэйзин пояснил в Twitter, что «Чернобыль» снимали не о вреде ядерной энергии, а о лжи, которая может быть намного опаснее. Художественные обобщения и нестыковки, по мнению зрителей, не нарушили целостности и качества сериала, поэтому на сайте imdb. В последние годы Майкл Майер больше занимался телепроектами и театром, получив премию «Тони» в 2007 году за постановку мюзикла «Пробуждение весны» на Бродвее. Режиссер не стал осовременивать действие комедии, как поступил Кристиан Олваген, автор еще одной экранизации «Чайки» 2018 , где события происходят в ЮАР.
Майер четко следует авторскому тексту: его герои произносят узнаваемые диалоги, сохраняют адекватные началу XX века манеры поведения и носят костюмы, точно передающие эпоху. Единственный нюанс — актеры намного старше своих персонажей, а основной фокус в этой экранизации не на Нине Заречной Сирша Ронан , а на Ирине Аркадиной Аннетт Бенинг. Актриса воплощает на экране образ театральных примадонн уже не в первый раз: в 2017 году Бенинг сыграла угасающую Глорию Грэм в фильме Пола Макгигана «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле», а в 2004 году исполнила роль Джулии Ламберт в экранизации романа Сомерсета Моэма «Театр». Создатели фильма не стремились досконально воспроизвести Россию начала 2000-х, но общую атмосферу передали. Тем не менее создать правдоподобный фильм о гибели моряков на подводной лодке не получилось.
Авторский подход к подаче материала, харизма Леонида Парфёнова как ведущего и обстоятельный обзор двухсотлетнего имперского периода в истории нашей страны сделали этот документальный проект, без сомнения, одним из лучших, посвящённых истории России. Романовы Режиссёр: Максим Беспалый Продолжительность: 8 серий по 60 минут Документальный фильм, созданный в популярном в наши дни жанре «докудрама» нарративное повествование сопровождается игровыми вставками с участием профессиональных актёров был снят к 400-летию дома Романовых — в 1613 году первый представитель этой династии, Михаил Фёдорович, взошёл на российский престол по итогам Земского собора. Высокая степень погружения, достигаемая за счёт смешения документальных и игровых элементов, значительно уменьшает зрительский «порог вхождения». Авторы проекта постарались максимально объективно показать историю династии и её влияние на историю России и мира в целом. Для любителей красочных исторических костюмированных фильмов «Романовы» обязательны к просмотру. Цвет нации Автор: Леонид Парфёнов Продолжительность: 1 час 16 минут Любой проект Леонида Парфёнова — это событие в мире документалистики. Не стал исключением и фильм о великом русском фотографе Сергее Прокудине-Горском. Лента получилась даже не столько о создателе первых в нашей стране цветных фотографий, сколько о России столетней давности, которая была запечатлена на этих снимках. На протяжении долгих лет Прокудин-Горский путешествовал по бескрайним просторам империи и запечатлевал природу, людей и архитектурные памятники: от Средней Азии до заполярных областей Кольского полуострова. Фильм построен на сравнении фотографий тех лет и состояния пейзажей в наше время.
Лента о «России, которую мы потеряли». Карман России Автор: Леонид Парфёнов Продолжительность: 1 час 3 минуты Фильм, подготовленный к восьмисотлетнему юбилею Нижнего Новгорода, убедительно реконструирует богатую историю третьей торговой столицы России.
«Российская империя. Начало» на Первом канале
Во всех картинах режиссера главную роль сыграл Иван Мозжухин. В начале 1920-х Иосиф Ермольев эмигрировал. На ней переводили российские фильмы для иностранного проката. В 1936 году за заслуги в области французской кинопромышленности Ермольева наградили орденом Почетного легиона. Через год он переехал в США, где до конца жизни продюсировал фильмы в Голливуде. Первые социальные драмы Еще одну киностудию — «Торговый дом «Русь» — основали в 1915 году инженер Моисей Алейников и купец Михаил Трофимов. Я не для прибылей затеял это дело.
Считаю кощунством наживаться на искусстве! На жизнь зарабатываю подрядами, кинематограф полюбил крепко и хочу, чтобы русская картина превзошла заграничную, как русская литература и русский театр. Михаил Трофимов В первые несколько лет на студии экранизировали классическую литературу. Также кинофирма создавала социальные драмы о жизни бедняков. Для картин часто выбирали провокационные сюжеты, их герои совершали преступления, вступали в подпольные организации и секты. Чтобы привлечь зрителей, в фильмах даже показывали эротические сцены.
В 1915 году торговый дом выпустил фильм «Дочь истерзанной Польши» о судьбе изнасилованной женщины. В основу картины легла новелла Ги де Мопассана «Мадмуазель Фифи». Критики написали о фильме отрицательные отзывы: его считали слишком мрачным. Режиссер в погоне за сенсацией нагромоздил столько ужасов, что зритель не только не пугается, но, наоборот, проникается изрядным скептицизмом.
Союз спасения фильм — Википедия фотки Наше благородие: 8 фильмов о царских офицерах — Статьи на картинки Видео ТОП 10 Русских исторических фильмов 2017 6 лет назад. Все серии подряд с 1 по 4. Полная версия фильма. Документальный Фильм 6 лет назад.
Меньшиков своими силами отыскать убийц, чтобы иметь возможность хотя бы покинуть свой пост с достоинством. Фандорин, за свою карьеру раскрывший немало сложнейших дел, берётся за расследование. Первую зацепку ему предоставляют сами убийцы, которые были осведомлены о том, что именно Фандорин отвечает за безопасность Храпова, а это свидетельствует об утечке информации. Но такой информацией располагал узкий круг должностных лиц, что существенно облегчает поиск подозреваемых. Статскому советнику удаётся задержать одного из членов террористической группы, однако дальнейшему продвижению по делу начинает сильно препятствовать князь Пожарский Н. Михалков , прикативший из Петербурга для того, чтобы возглавить официальное расследование убийства Храпова. С целью вывести злоумышленников на чистую воду, Фандорин задумывает хитроумную уловку. Подозреваемым он сообщает разную информацию, надеясь, таким образом, точно установить, кто из них предатель… Реальная основа События картины имеют несомненную историческую подоплёку, и высшие чиновники полицейского и жандармского ведомств действительно иногда использовали революционно-террористические организации.
Вторая — сценарная: привязка к документалистике позволяет быть достоверными и минимально использовать художественные допущения. Но намерения авторов вызывают вопросы. Заинтересовать современных школьников можно либо смелыми и яркими проектами, либо короткими форматами. Режиссер Андрей Кравчук же снимает двухчасовые исторические документалки с реконструкцией событий. Подобные картины, хоть и с копеечными бюджетами, школьникам показывают как раз на «скучных» уроках истории. В результате как художественное кино «Императрицы» недалеко уходят от «Викинга»: здесь тоже основные события проговаривают за кадром, а вся художественная ценность кроется в красивом и масштабном визуальном ряде. Как документальный фильм «Императрицы» тоже едва ли работает. Авторы хотят быть достоверными и познавательными, но все важные события показывают мельком.
Советские фильмы о царской России
В фильме покажут становление Российской империи. Создатели проекта постараются рассказать о 10-и годах правления императора. Историко-биографический фильм о создании в 1779 году русского флота на Черном море под руководством великого русского флотоводца и патриота России — Федора Ушакова (1744-1817). 3 голоса пользователей за топ в списке фильмы про российскую империю. Снятый в Российской империи, фильм рассказывал о последних днях жизни великого российского писателя Льва Николаевича Толстого. В Российской империи на заключительном этапе её существования степень отчуждения «рукопожатного» общества и государства достигала таких уровней, что высказываться в поддержку власти становилось неприлично.
«Гибель империи. Российский урок» 1–6 серии
Федора Ушакова (1744-1817). Лучшие исторические фильмы про Российскую империю, про ее распад снятые за последние 20 летОчень нужна ваша помощь. Двухсерийный советский фильм-биография «Петр Первый» рассказывает об одной из главных вех в становлении Российской империи, о периоде великих побед и дальше Двухсерийный советский. Новый 28-серийный проект «Империя» – это цикл докудрам, рассказывающий об устройстве Российского государства, об укладе жизни внутри него, об императорах и их приближенных, о ключевых исторических событиях, сформировавших путь Империи вплоть до революции.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМЫ О РОССИИ XVIII ВЕКА
Но в конце концов смута на Константинопольском Патриаршестве заканчивается, и на престол возвращается из ссылки Патриарх Иеремия II. Вернувшись в Константинополь, Иеремия обнаруживает, что дела Патриархии находятся в ужасном состоянии. Храмы, существовавшие со времён Византии, были разграблены, денежные средства разворованы, патриаршая резиденция и даже кафедральный собор были отобраны турками за долги. Необходимо всё это восстанавливать, но средств на это нет. Тогда, по примеру Иоакима Антиохийского, Иеремия решает отправиться за помощью в богатую Москву. В Москве к тому времени тоже произошли большие перемены. Царь Фёдор Иоаннович низложил митрополита Дионисия за участие в заговоре бояр, хотевших развести Федора с Царицей Ириной, чтобы тем самым лишить власти Бориса Годунова. Новым Митрополитом Московским избрали Ростовского архиепископа Иова, выдающегося подвижника и широко образованного книжника. Это, кстати, становится полной неожиданностью для Русских людей, так как они абсолютно ничего не знали о переменах на Константинопольской кафедре. А Иеремия, в свою очередь, ничего не знает о том, что русские хотят иметь своего патриарха.
Люди Годунова разочарованы и удивлены, ведь они ждали совсем другого разговора. А им приходится общаться с Константинопольским первосвятителем, который ничего не знает о желании Москвы иметь своего патриарха и говорит лишь о милостыни. Но, тем не менее, патриарха встречают пышно и торжественно. Борис Годунов решает не упускать уникальный шанс — приезд Константинопольского Патриарха — а потому действует твёрдо и решительно. Вместо того, чтобы писать письма другим патриархам и ждать, когда они что-то решат а решать будут долго, и всё это время будут снова и снова просить милостыню , Годунов поселяет Иеремию в богатых апартаментах на несколько долгих месяцев. Иеремия не сразу понимает ситуацию. Сначала он просто наслаждается роскошью и внимание со стороны царского двора. Но потом начинает тяготиться бездельем. И вот тут-то с ним и начинают разговор о желании Царя Фёдора иметь в Москве патриарха.
В конце концов, Иеремия говорит, что если уж русские так хотят, то он сам готов остаться в Москве Патриархом. Такой вариант кажется, на первый взгляд, просто подарком для Москвы, и для православия в целом. Ведь при таком раскладе дел Москва может получить подтверждение своего преемства от Византии и тогда подтвердит, что действительно стала настоящим Третьим Римом. Западная Русь, которая находится в юрисдикции Константинополя, может перейти под прямое руководство патриарха в Москве. А это шаг к воссоединению двух частей Русской Православной Церкви. Столица Руси займёт первое по чести место в Православном мире. Но идея просто перетащить патриаршую кафедру из Стамбула в Москву не удовлетворяет Годунова. У этого, казалось бы, блестящего проекта есть и много минусов. Прежде всего, непонятно, как на всё это отреагируют греки и турки.
Может, в Стамбуле сочтут поступок Иеремии незаконным и просто выберут на его место другого патриарха. Москва тогда окажется ни с чем.
Многие факты по этому делу до сих пор засекречены. Министерство обороны РФ изначально заинтересовалось проектом, но впоследствии не стало в нем участвовать и отказало авторам картины в консультации. Возможно, поэтому создателям пришлось переработать сценарий, убрав из него упоминания Владимира Путина.
Фильм «Нуреев. Режиссер и исполнитель одной из главных ролей Рэйф Файнс — большой поклонник русской культуры и для съемок картины выучил русский, хотя и говорил в кадре с сильным акцентом. Фильм рассказывает о карьере Рудольфа Нуреева в период обучения в Ленинградском хореографическом училище 1955—1958 , первых годах работы в СССР и гастролях в Париже, после которых танцовщик решил остаться в Европе. Файнс признался, что до этого не интересовался балетом. Я был довольно несведущ в балете , но меня тронула история мальчика из бедной семьи, рожденного в Уфе на самом деле в Иркутской области.
В работе над кинобиографией танцовщика команде помогал Михаил Барышников, который учился у того же педагога, что и Нуреев, — Александра Ивановича Пушкина. Главную роль в фильме сыграл премьер Казанского театра Олег Ивенко, которого Файнс предпочел Сергею Полунину , исполнившему в байопике эпизодическую роль. Восемь эпизодов, не связанных между собой, рассказывают о людях в семи странах мира, от Франции до Мексики. Все они говорят и поступают весьма странно и объясняют свои причуды мнимой связью с царской семьей.
История о стрекозе и муравье, известная всем еще с детства, повествует о том, как мудрый и трудолюбивый муравей готовится к зиме, складывая запасы еды, в то время как легкомысленная стрекоза наслаждается жизнью..
Это лучшие показатели для неигровых фильмов, когда-либо выходивших в отечественный кинопрокат. По словам создателей ленты, таких рекордов они не ожидали.
Мы надеялись на то, что фильм зрителям понравится. И когда делаешь фильм всегда хочется, чтобы на него пошло как можно больше людей. Но сейчас тот успех, который идет в кинотеатрах, является наградой за наши труды и огромной радостью», — говорит режиссер фильма Андрей Кравчук. В век всеобщего развлечения люди охотнее ходят на фильмы другого формата, поэтому приятно, что наша картина стала лидером проката. Это может положительно сказаться на кинорынке: глядишь, таких картин станет больше. Думаю, что людей зацепило интересное совмещение документального кино и игрового жанров, которое позволило рассказать историю интереснее», — считает актер Иван Добронравов.
Нижегородский историк Вадим Андрюхин поделился мнением о фильме «Гибель империи. Российский урок»
С целью вывести злоумышленников на чистую воду, Фандорин задумывает хитроумную уловку. Подозреваемым он сообщает разную информацию, надеясь, таким образом, точно установить, кто из них предатель… Реальная основа События картины имеют несомненную историческую подоплёку, и высшие чиновники полицейского и жандармского ведомств действительно иногда использовали революционно-террористические организации. Так, например, полковник Судейкин через народовольца Дегаева мог контролировать деятельность революционеров и даже сформировал боевую группу с целью устранения графа Толстого, возглавлявшего министерство внутренних дел. Аналогия с первоисточником Несмотря на то, что сценарий к фильму писал Б. Акунин, экранизация значительно отличается от книги. Решать, что увлекательнее: литературная версия или её «перенос» на экран, каждый волен по-своему, но хорошо знакомые с печатным детективом кинозрители не смогут отрицать её более чем вольную подачу в кино. Действие книги «Статский советник» происходит в 1891-м году, и главному герою Эрасту Фандорину — тридцать пять лет. Несмотря на это обстоятельство, роль его играет 45-летний Олег Меньшиков, и разница в возрасте меняет специфику образа.
Работать с ней было очень приятно: удивительно талантливая, точная, имеющая характер и человеческий стержень, без чего очень трудно сыграть императрицу". Произошла эволюция как методов правления, так и народного восприятия такого немыслимого в патриархальной Руси явления как "женщина на троне". Съемки проходили в Москве и Санкт-Петербурге: было задействовано множество дворцов и усадеб, чтобы детально воссоздать дух той эпохи. Кроме того, специально для фильма были созданы десятки костюмов, максимально приближенных к подлинным нарядам императриц. Юлия Пересильд, исполнительница роли Елизаветы Петровны: "Мы снимали в невероятно красивых локациях с участием огромного количества актеров массовых сцен. Было радостно, светло, и осталось какое-то невероятно приятное послевкусие от нашей команды и от того, как мы усердно работали. Впечатление от проекта останется такое: его не могло не быть в моей биографии. Я очень рада и надеюсь еще пересечься с Андреем Юрьевичем Кравчуком и Морадом Абдель-Фаттахом и его командой на съемочной площадке.
Тем не менее, сервис, принадлежащий Disney, решил снять сериал о Екатерине Великой и ее судьбе в России. Проект представляет собой юмористическую сатиру на то, что происходило в царской России и собирает в себе максимальное число стереотипов о людях в то время. Несмотря на высокую оценку, критики отметили, что смотря этот сериал, зритель не узнает ни одной исторической точности о России. Главные роли сыграли Эль Фэннинг и Николас Холт.
Парижские улицы снимали в Таллине, а эпизоды на Эйфелевой башне — на деревянном макете, построенном в деревне Гладышево. Парижский ресторан был создан в одном из павильонов «Мосфильма», там же снимали и музей с репродукциями картин, которые на самом деле находятся в разных музеях, — декорации достались «в наследство» от съемок фильмов «Возвращение «Святого Луки» и «Старики-разбойники». Она перефразировала мои слова на свой лад, и Кеосаяна они обидели…». Существует вторая версия, что режиссёр и актёр поругались из-за карточной игры, но как бы то ни было — вместе они не работали и больше не общались. Госкино отсутствие Касторского в фильме очень расстроило, они требовали вернуть популярный персонаж и даже усилить его присутствие, но даже это не смогло помирить Сичкина и Кеосаяна. Кеосаян Во время съемок Михаилу Метёлкину , играющего Валерку, исполнилось 18 лет и над ним нависла угроза быть призванным в армию. Режиссёр Эдмонд Кеосаян решил срочно пристроить актёра в институт.
Рецензия в "Правде" на двухсерийный фильм «Гибель Империи. Российский урок»
17 фильмов и сериалов про Россию: список, рейтинг, режиссер, сюжет, фото. это один из лучших документальных фильмов про Российскую империю. Картина рассказывает о России в эпоху дворцовых переворотов и о женщинах, стоявших во главе империи в тот период — Екатерине I, Анне Иоанновне и Елизавете Петровне. Старые, популярные и лучшие советские фильмы, по сюжету связанные с царской Россией. Действие большей части фильма разворачивается в Санкт-Петербурге, столице Российской империи.
Корона Российской империи, или снова неуловимые
Я только читала ее сцены, сценарий. Я в эту историю даже не лезла. Юная Мария Пересильд на съемках фильма Для съемок построили дворец Съемки фильма проходили в Москве и Санкт-Петербурге: было задействовано множество дворцов и усадеб, чтобы детально воссоздать дух той эпохи. Также был построен большой декорационный комплекс, который позволял снимать много сцен, зажигать факелы и свечи, потому что в настоящих дворцах это запрещено.
Но это еще не все, что было сделано для фильма. Напомним, что изначально эту композицию пела и поет Ирина Аллегрова. Творцы истории По традиции фильм гостям представляла вся съемочная группа, выйдя на сцену столичного киноцентра «Октябрь».
Жизнь очень скоротечна, это надо понять как можно раньше. Ну и самое главное — очень хочется, чтобы мы хорошо знали свою историю. Знали людей, которые ее творили, и понимали не только их поступки, но также их чувства и переживания.
Потому что это нас самих наполняет большим содержанием и дает лучше понимать, кто мы такие на самом деле, откуда мы пришли и куда движемся, и почему у нас именно такой путь развития. История — это не музей с пыльными экспонатами, а живой процесс, в котором мы не только зрители, но и творцы. А к премьере на станциях московского метро создатели фильма совместно с мосметро открыли выставку костюмов.
Может, она и сыграет маленькую Елизавету? Я сказала нашему режиссеру: «Я непричастна к этой истории — как договоритесь! А как они работали на съемках, я даже не знаю: я ни разу не приезжала на площадку, когда там была Маша — принципиально.
Я только читала ее сцены, сценарий. Я в эту историю даже не лезла. Юная Мария Пересильд на съемках фильма Для съемок построили дворец Съемки фильма проходили в Москве и Санкт-Петербурге: было задействовано множество дворцов и усадеб, чтобы детально воссоздать дух той эпохи.
Также был построен большой декорационный комплекс, который позволял снимать много сцен, зажигать факелы и свечи, потому что в настоящих дворцах это запрещено. Но это еще не все, что было сделано для фильма. Напомним, что изначально эту композицию пела и поет Ирина Аллегрова.
Творцы истории По традиции фильм гостям представляла вся съемочная группа, выйдя на сцену столичного киноцентра «Октябрь». Жизнь очень скоротечна, это надо понять как можно раньше. Ну и самое главное — очень хочется, чтобы мы хорошо знали свою историю.
Знали людей, которые ее творили, и понимали не только их поступки, но также их чувства и переживания.
Данный короткометражный фильм имеет продолжительность всего 5 минут, однако в это небольшое время режиссеру удалось передать зрителю глубокий смысл и урок мудрости. История о стрекозе и муравье, известная всем еще с детства, повествует о том, как мудрый и трудолюбивый муравей готовится к зиме, складывая запасы еды, в то время как легкомысленная стрекоза наслаждается жизнью..
История о стрекозе и муравье, известная всем еще с детства, повествует о том, как мудрый и трудолюбивый муравей готовится к зиме, складывая запасы еды, в то время как легкомысленная стрекоза наслаждается жизнью..