«Ходячий замок» (яп. ハウルの動く城 Хауру но угоку сиро?, букв. «Движущийся замок Хаула») — полнометражный аниме-фильм, создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс.
Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви
Ходячий замок краткое содержание Характеристика героев. Встретиться с героями мультфильмов «Ходячий замок», «Унесенные призраками» и «Ведьмина служба доставки» можно по пятницам и воскресеньям в эфире Канала Disney. «Ходячий замок» — это легендарное аниме Хаяо Миядзаки, который создал шедевр в 2004 году. В увлекательном мире аниме Ходячий замок молодая шляпница Софи становится жертвой коварного проклятия, наложенного злой Ведьмой Пустоши, из-за случайной встречи с загадочным магом Хаулом, чье сердце, по слухам, заморожено и не способно любить.
Хаул — Ходячий замок
Он, как известно по слухам, пожирает сердца красивых молодых женщин, но в действительности он — эмоционально сложный волшебник, который может быть невыносимо упорным и поразительно нежным. Одинокий мощный колдун, который заключил странную сделку с демоном огня, Кальцифером, которая, кажется, лежит в самой сути дела. Когда Бабушка Софи входит в его жизнь и начинает уборку в его замке, она начинает иметь большое воздействие на его жизнь и его способность преодолеть его личного демона. Сначала он может показаться тщеславным и гордым, но он просто хочет испытать Софи на верность, отправляя её к Саллиман. Довольно интересно то, что в фильме никто не говорит о том, что Хаул — добрый или злой волшебник. Он просто волшебник. В детстве он лишился сердца, и сейчас живет только для себя, красивый, изысканный, привлекательный, но в то же время хрупкий и пугливый. Он невероятно силён и к тому же потом узнает истинную ценность его жизни. Он поделится с Софи своими самыми сокровенными тайнами и секретами, которые Хаул не говорил никому, он чувствовал, что может ей доверять после того, что они пройдут вместе.
Сэйю: Такуя Кимура Ведьма Пустоши яп. Арэти но мадзё Ведьма Пустоши — была великолепной волшебницей, которая служила в Королевском Дворце. Но по повороту судьбы, не захотела терять молодость и поэтому стала жертвой демона жадности, заключив с ним вечный договор, который никто не сможет нарушить. Она поселилась в Пустошах, не упуская ни одной возможности узнать о Хауле. Она не оставляла ничего на своём пути, сметая всё, что попадалось. Когда Ведьму вызвали ко Дворцу для встречи с Мадам Салиман, она не ждёт никакого подвоха за этим и приходит.
Впоследствии Хаул возвращается в свой замок. Он видит Софи, но Кальцифер заступается за девушку, говоря, что отныне она будет наводить порядок в замке. Живя там, Софи обнаруживает, что входные двери в замок волшебным порталом, переносит в разные места. Также она узнает о жизни Хаула и обитателей замка.
Через некоторое время Хаул получает письма от двух враждующих стран, Портгейвен и Кингсбери, призывающих Хаула поддержать их в войне, вызванной исчезновением принца Джастина принц враждующего королевства, которым оказывается чучело-репка. Хаул отказывается помогать одной стране. Это вызывает недовольство Мадам Салиман, главной волшебницы королевства Кингсбери, а также бывшей наставницы Хаула. Она вызывает Хаула к себе, однако он высылает Софи вместо себя, которая притворяется матерью Хаула. Мадам Салиман превращает Ведьму Пустоши в беспомощную старушку, говоря, что такая же судьба ждет Хаула, если он не придет ей на помощь. Хаулу удается спасти Софи и Ведьму, забрав их в замок. Мадам Салиман удается выслать Хина, собаку, который должен шпионить за обитателями замка. Софи изучает мечты Хаула, узнает новое о хозяина замка. Кальцифер рассказывает ей, что Хаул превращается в существо, похожее на птицу чтобы спастись от преследований и атак со стороны военных. Однако после каждой трансформации Хаулу все труднее стать человеком.
Благодаря большой любви и помощи жителям замка, Софи практически снимает свое заклятие. Хаул также изменяет замок, добавив выход в магазин шляпок, в котором привыкла работать Софи. Однажды дом посещает мать Софи, Ханни. Однако оказывается, что ее шантажировали. Она приносит насекомое-шпиона в замок, свидетельствующий военных о пребывании Хаула. Узнав о размещении замка, военные направляются туда. Хаул пытается отвлечь их, таким образом спасая Софи и других жителей замка. Софи и Кальцифер самостоятельно переносят замок в другое измерение. Внезапно Кальцифер теряет силу. Увидев это, Ведьма Пустоты хватает Кальцифера, пытаясь сжечь себя.
Чтобы спасти ее, Софи выливает воду на Кальцифера.
Был номинирован на премию Оскар в 2006 году за «лучший анимационный фильм». Действие картины происходит в вымышленном мире, аналогичном Европе конца XIX века. Миядзаки укрепил свою популярность как самого гениального аниме-режиссера своего времени именно этой картиной, которая была воспринята положительно как критиками, так и зрителями во всем мире.
Ей не нужно сталкиваться с проблемами взрослой жизни. Можно отправиться прямо в старость,где что-то где-то болит,но всё гораздо проще.
Хоул-самый могущественный в мире подросток Хоул выглядит навеки застрявшим в подростковом возрасте вспомните его истерику по поводу изменения цвета волос и последующий бунт с зелёной слизью. Ему нравится сила,которая приходит с взрослением,но не ответственность. На протяжении всего фильма Хоул одержим страхом потерять контроль и перестать быть любимым всеми.
Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
Это была первая японская анимация, когда-либо открывавшая фестиваль. Картина получила приз — «Золотую Озеллу». Упоминания слов и фраз в мультфильме Все создатели мультфильма «Ходячий замок».
Создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Был номинирован на премию Оскар в 2006 году за «лучший анимационный фильм».
Действие картины происходит в вымышленном мире, аналогичном Европе конца XIX века.
Под конец дня, на холмах, она услышала хруст и пыхтение. Через пустошь к ней шёл Ходячий замок. Он был высокий и уродливый. Софи решила войти в него. Реклама Главы 3—8.
Жизнь в Ходячем замке Внутри она встретила мальчика, который поинтересовался, что ей нужно. Они немного поговорили, и Софи задремала. Проснувшись ночью, она добавила дров в очаг. Огонь разгорелся и заговорил с ней. Он сообщил, что связан с Хоулом договором. Кальцифер предложил сделку — он расколдует Софи, а она расторгнет его договор.
Условия он озвучить не мог. Софи согласилась. Кальцифер управлял замком и постоянно находился в очаге. Утром Майкл рассказал, что замок изобрели Хоул и Кальцифер. Пришёл чародей и спросил у старушки, кто она такая. Софи сказала, что она новая уборщица.
Кто-то постучал в дверь. Сверху двери была прикреплена деревянная ручка, четыре стороны которой были окрашены разными цветами. Цвета открывали дверь в разные места. Чародей повернул ручку к красному. За дверью стоял мужчина, а сзади виднелись особняки. Майкл сказал, что это город Кингсбери.
Реклама Софи начала уборку. Кто-то опять постучал, и Майкл повернул ручку на синюю отметку. Это был город Портхавен. Во время уборки старушка искала что-то, что поможет ей разорвать договор демона и Хоула. Она прибралась во всех комнатах, кроме комнаты чародея. На следующий день Хоул нервничал, а потом вышел в зелёную дверь.
Софи, поймав момент, повернула ручку на чёрный цвет и открыла дверь. За ней была пустота. Когда вернулся мрачный чародей, то сразу же ушёл в ванную. Вскоре расстроенный волшебник выбежал с рыжими волосами — оказалось, он красил волосы, а Софи перепутала его зелья. Замок отреагировал на отчаяние Хоула: комната потемнела, в углах появились туманные фигуры и закричали. Майкл вытащил Софи на улицу Портхавена, и они побежали к морю.
Там они стояли, пока вопли не стихли. Вернувшись, они обнаружили, что Хоул и вся комната залиты слизью. Они отнесли чародея в ванную, отмыли и его, и комнату. Когда Хоулу полегчало, он рассказал, что его возлюбленная нашла другого. Этой девушкой была Летти. Реклама Софи хотела отправиться в родной город, но в дверь постучало Пугало и попыталось проникнуть в замок.
Выглянув наружу, Софи увидела, как оно скачет по холмам за замком. Вскоре вернулся Майкл и рассказал, что «Летти» призналась ему в любви. Софи подумала: если Марта не знала Хоула, значит, Летти представилась чародею своим настоящим именем. Пришёл Хоул и рассказал, что ему поручено найти брата короля. Ему не хотелось этим заниматься, поэтому он предложил Софи отправиться во дворец, представиться его матерью и очернить его имя. Утром Хоул собирался к Летти, но встретил Пугало, которое попыталось зайти в замок.
После непродолжительной борьбы Пугало отступило. Хоул ушёл, а Софи отправилась к Летти. Её догнал Майкл и предложил использовать семимильные сапоги. Каждый надел по сапогу, и вскоре они были на месте. Им сообщили, что девушка занята. В саду за домом сидели Летти и Хоул.
Но сейчас она была похожа на саму себя. Долго Софи и Майкл не задерживались, так как боялись, что чародей их обнаружит.
Она была стройная, моторная, шустрая. Марта — младшая сестра Софи Болотная Ведьма — тучная дама, с плеч приходила соболья накидка, а туго обтягивающие черное платье так и сверкало бриллиантами. Лицо женщины было продумано прекрасным. Ореховый оттенок волос очень молодил ее. Майкл — ученик Хаула, что остался один и пришел к Ходячему замку, так как больше идти было некуда.
Анализ фильмов
Просмотрите доску «ходячий замок» в Pinterest пользователя ura azarov, на которую подписаны 382 человек. Посмотрите больше идей на темы «ходячий замок, хаяо миядзаки, миядзаки». «Ходячий замок» — полнометражный мультипликационный фильм, выпущенный студией Ghibli в 2004 году. Ходячий замок: второстепенные персонажи (20). «Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды. Узнай какие персонажи есть в аниме Ходячий замок, полный список, разделенный по главным и второстепенным ролям.
Анализ фильмов
Все действия развиваются на фоне разгорающейся войны, и героям предстоит пережить много увлекательных и необычных приключений, ведущих к познанию себя и окружающего мира. Несмотря на незамысловатый сюжет, режиссеру удалось раскрыть перед зрителями всю красоту сказочного волшебного мира, а уникальность фильма и мастерство его создателя отметили не только зрители, но и кинокритики. На счету «Ходячего замка Хаула» множество самых престижных наград и премий, в том числе: Golden Osella на Венецианском кинофестивале в 2004 г. Также мультфильм был номинирован на «Оскар», «Энни», «Серебряную ленту» и другие международные премии. История создания. Чем аниме отличается от книги Решение об экранизации новеллы компанией Studio Ghibli было принято в сентябре 2001 года. В отличие от книги, атмосфера фильма «Ходячий замок» наполнена угрозой предстоящей войны, в то время как в повести автор основное внимание акцентировал на межличностных конфликтах и борьбе персонажей с внутренними комплексами.
Произведение Дианы Джонс прежде всего — романтическая история в стиле фэнтези, выстроенная на основе психологического перерождения Хаула и Софи. Общение с волшебником помогает замкнутой, робкой Софи стать увереннее и осознать силу женской магии, а Хаул же, в свою очередь, становится более мужественным и ответственным. У Хаяо Миядзаки получилось создать не просто сказку, а романтическую историю с элементами военной драмы, навеянными воспоминаниями из детства, которое пришлось на годы Второй мировой войны. Эпизоды с марширующими солдатами и сюрреалистичными самолетами смотрятся достаточно мрачно, но при этом они органично переплетаются с темой колдовства, тщеславием и самолюбованием Хаула, а также с магическим проклятьем, объединяющим его с ведьмой Пустоши и Кальцифером. Режиссер отказался от идеи полного копирования повести и все, кто читал книгу, сразу же отметили и оценили режиссерскую версию: характер Софи стал мягче, а язычок не таким колким; количество перепалок между Хаулом и Софи уменьшено; в мультфильме нет параллельных миров, населенных русалками и мандрагорами; в оригинале Саллиман — это превращенный в забавную собаку колдун, а не верховная волшебница, призывающая Хаула на службу; в сценарии подробно не раскрывается прошлая жизнь мага. Благодаря красивой анимации эмоции персонажей воспринимаются намного ярче и реалистичнее, чем во время чтения книги.
Фильмы Миядзаки всегда впечатляют и радуют зрителей, но для полноты восприятия картины фанаты рекомендуют прочитать и книгу, у которой, кстати, есть и продолжение. Персонажи и их духовный рост Отличительной чертой мультфильмов Хаяо Миядзаки является то, что в них отсутствуют случайные не играющие определенной роли герои. У каждого персонажа есть своя миссия, смысл которой он должен донести до зрителя. Не является исключением и «Ходячий замок». Софи В процессе повествования внешний облик девушки постоянно претерпевает изменения. Софи предстает перед нами то в образе молодой красавицы, то в виде пожилой женщины.
Метаморфозы происходят в зависимости от ее психоэмоционального состояния. В минуты, когда она чувствует себя свободной от тяжелых мыслей и комплексов, к Софи возвращается молодость, но вместе с грустными моментами девушка вновь сгибается под гнетом проклятья ведьмы Пустоши.
Она проклинает девушку и превращает ее в старуху. В отчаянии Софи сбегает из города. По дороге она встречает странный замок на ножках, где живет демон Кальцифер.
Сюда приходит и Хаул, который не узнает в образе бабушки любимую. Мировая премьера: 5 сентября 2004 года. Дата выхода в России: 26 декабря 2019 года. Премьера фильма в Украине: 23 января 2020 года. Жанр: мультфильм, семейный, приключения, аниме, фэнтези, мелодрама.
В оригинале он называется "Сэн и таинственное исчезновение Тихиро" - по двум именам главной героини, 10-летней девочки, попадающей в мир, населенный монстрами и призраками. До "Унесенных" у Миядзаки уже вышло несколько анимационных фильмов, которые сам режиссер определил для определенных зрителей. Например, "Наш сосед Тоторо" был рассчитан, в первую очередь, на малышей, "Небесный замок Лапута" - на мальчиков от семи до 11-ти. В "Ведьминой службе доставки" героиней была девочка - подросток.
Но не было фильма про обычную 10-летнюю девочку. Миядзаки решил придумал историю, которая не оставила бы ровесниц главной героини равнодушными. И у него блестяще получилось. Бани, которые режиссер сделал главным местом действия - это воспоминание из его детства.
Образы монстров и призраков Миядзаки придумал, основываясь на японской мифологии. К примеру, пугающий и одновременно вызывающий сочувствие Безликий - это олицетворение червяка шелкопряда. А сцена с отвратительным монстром, которые превращается в прекрасного речного духа, это символ загрязнения природы: однажды режиссер сам участвовал в "субботнике" и достал со дна реки проржавевший велосипед. Миядзаки рассказал в одном из интервью, что главные герои "Унесенных призраками" олицетворяют работников анимационной студии "Гибли": суровая хозяйка бань Юбаба - это президент, шестирукий добрый дедушка Камадзи - это сам режиссер, Тихиро - молодой специалист, которого только-только приняли на работу и он должен показать, что полезен.
Мировые кассовые сборы составили более 274 миллионов долларов. Работа Миядзаки получила "Оскар" в категории "Лучший анимационный полнометражный фильм", "Золотого медведя" на Берлинском кинофестивале, была удостоена четырех американских премий "Энни" и многих других наград. Миядзаки вдохновлялся русскими сказками прототип ходячего замка - избушка на курьих ножках , работами французского иллюстратора и редактора журнала La Caricature Альбера Робида, а также реальными пейзажами - команда аниматоров, в поисках подходящей натуры, проехала почти всю Европу, пока не нашла нужное в провинции Эльзас, городах Кольмар и Риквир. Фоны и персонажи команда Миядзаки нарисовала вручную, после чего их оцифровали.
Ходячий замок стал одним из самых "подвижных" персонажей анимационной картины: в зависимости от ситуации, его облик менялся. Конструкция замка состояла из 80 элементов. В озвучивании английской версии картины участвовали многие голливудские актеры. Кристиан Бэйл заявил, что готов отдать свой голос любому персонажу - в итоге ему достался главный романтический герой, волшебник Хаул.
Завистливая колдунья обращает юную девушку в старушку, и ошеломлённая Софи решает бежать из города. Среди холмов она находит диковинный ходячий замок, принадлежащий волшебнику Хаулу, и знакомится с его удивительными постояльцами. Освоившись на новом месте, Софи узнаёт, что хозяин дома состоит на королевской службе и против своей воли участвует в войне с соседним государством.
«Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки
Они открыли цветочную лавку, а старушка встретилась со своими старыми знакомыми. Вскоре ведьма снова попыталась заполучить Хоула, и Софи решила ему помочь. Она отправилась в ведьмино убежище, где сама попала в ловушку. Ведьма хотела заполучить голову Хоула, чтобы создать идеального человека и вместе с ним править страной. Старушку обездвижили, но чародей пришёл к ней на помощь. После непродолжительного боя ведьма была повержена, но в замке их ждал демон ведьмы.
Тогда Софи, осознав, что тоже умеет колдовать, разорвала договор Хоула, и это помогло спасти всех от злого демона. Подробный пересказ по главам Названия глав — условные. Главы 1—2. Софи становится старушкой и отправляется на поиски приключений Софи Хаттер жила в городе волшебной страны и работала в шляпной лавке своего отца и мачехи. Она была старшей из трёх сестёр.
Замок передвигался, изрыгая дым, и принадлежал чародею Хоулу. Когда отец умер, мачеха отдала сестёр в подмастерье: среднюю — Летти — в кондитерскую, а младшую — Марту — к ведьме. К Софи должна была перейти лавка. Работать в лавке Софи было скучно и одиноко. Реклама Во время Майского праздника девушка пошла к Летти.
По пути к ней подошёл белокурый мужчина и предложил проводить. Софи отказалась. Уже в кондитерской сёстры уединились для разговора. Младшие сёстры поменялись телами, так как обоим не нравилось их прежнее занятие. Поэтому перед девушкой сидела Марта, но в образе Летти.
После разговора Софи ушла. Однажды у лавки остановилась карета. Внутрь зашла дама, а с ней испуганный спутник. Это была Болотная Ведьма. Поговорив с Софи, она ушла.
Она повернулась и устремилась к выходу. Пока юноша униженно открывал перед Ведьмой дверь, она снова обернулась к Софи. Софи поспешила к зеркалу и обнаружила, что стала девяностолетней старухой. Взяв вещи, она ушла из дома. По пути старушка поняла, что ей нужна палка для ходьбы.
В кустах торчал шест, который оказался Пугалом. Софи воткнула его в землю и пожелала удачи. Вскоре она нашла себе палку. Под конец дня, на холмах, она услышала хруст и пыхтение. Через пустошь к ней шёл Ходячий замок.
Он был высокий и уродливый. Софи решила войти в него. Реклама Главы 3—8. Жизнь в Ходячем замке Внутри она встретила мальчика, который поинтересовался, что ей нужно. Они немного поговорили, и Софи задремала.
Проснувшись ночью, она добавила дров в очаг. Огонь разгорелся и заговорил с ней. Он сообщил, что связан с Хоулом договором. Кальцифер предложил сделку — он расколдует Софи, а она расторгнет его договор. Условия он озвучить не мог.
Софи согласилась. Кальцифер управлял замком и постоянно находился в очаге. Утром Майкл рассказал, что замок изобрели Хоул и Кальцифер. Пришёл чародей и спросил у старушки, кто она такая. Софи сказала, что она новая уборщица.
Кто-то постучал в дверь. Сверху двери была прикреплена деревянная ручка, четыре стороны которой были окрашены разными цветами. Цвета открывали дверь в разные места. Чародей повернул ручку к красному.
Ещё будут неверные разночтения тех или иных моментов… И, дай бы Бог. Да только вот в более простых моментах имеется дроблёные мнения. Так, например, Ведьма Пустоши не те мотивы преследовала, заколдовав главную героиню. А то получилось, что Хаул чуть ли не бабник! Само же проклятие заключалось не в банальном превращении Софи в старуху, а в переведении внутреннего мироощущения во внешнее!!! Ну разве теперь это не ответило на вопросы про её кратковременное омоложение у чародейки Салиман?!! То-то же!.. Я бы пожил в таком. Только бы мне окружность на большее количество секторов! Тема любви по Миядзаки это путь самопожертвования ради дорогого человека. Поступка собственными принципами даже иногда. А как же! И речь не только о Софи, но и о Хауле. Каждый чем-то да связан. Конкретно я сейчас о обитателях замка. Ну а разве в жизни не так?.. И — антивоенная тематика. Война тут показана не в гуще, но всё больше как оттенок ужаса. Вся жуть, взрывы там и прочее, как будто уже в пасти геенны огненной. Хаул же, когда воюет, на его примере видно, как же его эта война доконала. Та же гуща, о которой я, то показана краями, то издалека. А бой, ели и видать, то всё ж языком символов. Те же летательные аппараты больше похожи не на самолёты, а на чудовищ из мира Миядзаки. Сам Хаяо тогда было связал войну здесь с Иракской войной без привязки к какой-нибудь из сторон. Ибо пацифист… Данный фильм был только номинирован на Оскар. Его обошёл «Уоллес и Громит». Но от этого он не растерял в значимости! Сам Мастер очень любит именно это своё творение. Шутливо назвав его «первым аниме для пожилых людей», в то же время не преминул сказать, что это жизнеутверждающая картина, и от неё хочется жить!.. Мне лишь осталось присоединиться к этим словам! В начале этого текста я назвал это аниме сложным. Наверное, сложное оно в завязке и диспозитивной части. Но если удаётся узреть в корень, то куда и вся сложность денется!.. Это для души произведение, и понимается оно душой. Но и голову не стоит отключать! Сюжет разворачивается в совершенно не похожем на наш мире, который полнится волшебством и разными магическими созданиями — от демонов и духов до колдунов и чародеев. Главная героиня Софи — юная девушка, не обладающая какими-либо экстраординарными способностями, зато имеющая истинно доброе сердце, которая волей судьбы превращается ведьмой в старуху и вынуждена принять помощь от могущественного чародея Хаула, который впоследствии и станет ее любовным интересом. Нет смысла дальше пересказывать развитие истории, поскольку, во-первых, событий и сюжетных веток разных персонажей ну очень много, а, во-вторых, в данном случае как никогда работает правило «сам не попробуешь, не узнаешь», так что этот анимационный шедевр можно понять, только увидев его весь собственными глазами. Наблюдать за взаимодействием персонажей безумно интересно. Каждый имеет собственную жизненную историю, которая весьма трагична у большинства из них. А трагичен бэкграунд персонажей по причине того, что в их мире идет война, которая, без сомнений оставляет кучи поломанных судеб. Это и есть одна из основных идей: война априори не может принести счастья ни в чью жизнь, оставляя за собой лишь разруху и жертвы. Преодолевают же герои все неприятности, лишь помогая друг другу как в дружеском плане сформировавшаяся ближе к финалу «команда» , так и в романтическом Софи и Хаул. Интересно и то, что Хаул не представлен как однозначно хороший персонаж. В начале фильма он обладает некоторыми негативными чертами характера, которые знатно затрудняют его существование, однако впоследствии Софи постепенно помогает ему становиться лучше и лучше, не совершать необдуманные поступки и прислушиваться к своему сердцу. В итоге, в картине поднимается много разных проблем, каждая из которых находит свое развитие в разных ответвлениях сюжета, но проявляется обязательно в полной мере. Этот анимационный фильм подойдет как детям, которым, наверняка, придутся по вкусу яркая картинка и фирменная анимация студии Гибли, так и взрослым, которые оценят хитросплетения сюжета и по-новому играющие выводы о настоящих нравственных ценностях. И сразу же, чем отличается эта работа от абсолютного большинства остальных его работ — это цельностью сюжета и сценария. А всё почему? Потому, что данный фильм имеет в основе своей литературный первоисточник. Как-то так повелось у мэтра, что как только работа имеет первооснову в виде книги — сразу сценарий складывается лучше. Я хочу сразу отойти от избитых, затертых до дыр в многочисленных рецензиях тем. Тема самопожертвования, тема «мы не ценим того, что имеем», «молодость коротка» и прочее уже достаточно подробно освещены моими многоуважаемыми коллегами по перу или клавиатуре. Я бы хотел отметить ряд моментов, которые не всегда очевидны. Самый яркий момент, о котором мы никогда толком не задумываемся, глядя сказку это тот факт, что все без исключения сказки это наследие язычества. Соответственно возможность всех чудес в первую очередь проистекает из того, что наша реальность делится на 2: материальную и духовную, которые неразрывно связаны и постоянно взаимодействуют и человек зажат между ними. Важное отличие иудо-христианской модели которая точно так же имеет 2 реальности в том, тут людей учат по возможности стараться держаться от этой духовной реальности подальше, а не кидаться в нее с головой. И не просто так звучат эти предостережения. Наша героиня, связавшаяся на свою беду с обитателями обоих миров нажила себе только проблем. И можно сколько угодно оправдывать это «душисцеляющим опытом, важной вехой становления как личности» и прочее. Тем не менее, для меня фильм выглядит, скорее, предостережением. Я не уверен, что именно это было заложено автором и Мэтром, но именно это для меня очевидно является общим посылом. А сам фильм хорош, ярок, красив и целен. Но с маленькими детьми я его смотреть не стал бы. Видимо, подобное взросление настигло и меня. Странное у меня было отношение к Миядзаки — с одной стороны, пересмотрел и высоко ценю почти все фильмы Гибли, снятые не Миядзаки, а с другой, именно его фильмы, кроме «Ветер крепчает», даже не досматривал до конца. Это же касается «Ходячего замка» и «Унесенных призраками», которые несколько раз начинал смотреть, и тут же бросал. Забавно, но вернуло меня к обоим фильмам нечто маловероятное — мнение иконописца и теоретика искусства, занимающегося мифологическим символизмом, высоко оценившего тропы взаимодействия мужского и женского начал и раскрытие женского «архетипа» в фильмах Миядзаки. И правда, то, что снимает Миядзаки, это действительно сказки, обладающие структурой и символизмом мифов. И «Замок» и «Призраки» повествуют о становлении женственности, о превращении девушки в «Замке» и девочки в «Призраках» в молодых женщин, их взаимодействии с «монстрами» — мужским архетипом, воплощенном в одном случае в волшебнике-оборотне, постепенно забывающим себя и утрачивающим человеческий облик; в другом случае в оборотне-речном драконе, забывшем свое имя. Героини этих фильмов Миядзаки — воплощение женственности. Они обретают свою истинную силу и великолепие через принятие своей женственности, самореализуются через принятие своей природы и стремление к высшему благу, а не через самоотрицание и подражание мужчинам мимесис, как сказал бы Рене Жирар , и как это принято изображать в последнее время через образ «сильной и независимой женщины», который по своей сути является воплощением самоотрицания и радикальной формой женоненавистничества. Такие самоотрицание и мимесис могут привести лишь к конфликту, запуску механизма «козла отпущения» и к разрушению. Не так в «Замке». Мужское и женское начало здесь воплощаются должным образом, обретают завершенность и целостность, создавая гармонию и ощущение сказки. Традиционно для Гибли, история реализована посредством великолепной анимации и прекрасной музыки, вплетающихся в атмосферу этой сказки, способной поглотить и удерживать ваше внимание в течение двух часов в том случае, если вы все еще достаточно малы или уже достаточно взрослы для того, чтобы любить волшебные сказки. Мне понравились «Унесённые призраками», очень понравился «Небесный замок Лапута» и мой следующий выбор пал на «Ходячий замок». Честно, я не понимаю, почему людям так нравится этот мультфильм. Он вообще не заслуживает тех лавров и высоких оценок, которые ему дают. Не в том плане, что он хуже, чем «Унесённые призраками» и прочие творения Миядзаки, а в том плане, что это само по себе плохое кино. Точнее, это тот самый вид фильмов, когда видно, что создатели честно старались сделать годноту, даже шедевр, но конечный результат слабый. Значительные минусы: 1. Невнятный сюжет. Слишком много всего: и война, и любовь, и магия, и прочее. Толком ничего не раскрыли и не рассказали, из-за этого восприятие фильма сильно ухудшается. Из-за чего война непонятно, проклятия, демоны внутри, волосы, которые везапно почему-то перекрасились в серый цвет, машина времени. Ничего не понятно и не объясняют, всё настолько вскользь, словно изначально планировался сериал, но потом решили сократить до 2-часового фильма. Нелогичности и дыры в сюжете. Их настолько много, что вскоре перестаёшь верить в происходящее на экране, возникает столько вопросов «Почему он -а это делает? Почему он -а так не сделал -а? А ведь сюжет не с нуля придумывали, а с книги стоит сказать, что я её не читал. Ведьма Пустоши говорит Софи, чтобы она никому не говорила, что к ней заходили. Странно, что Софи даже не попыталась написать это на бумаге, а вроде она не из безграмотных. Хоул говорит Софи, что теперь ему есть кого защищать, несмотря на того, что мы видели, что он принимал участие в войне ещё тогда, когда Софи только попала в Ходячий замок. Хоула не поймёшь, то он говорит, что «все злодеи, кто воюет, неважно, свои или нет» и открыто увиливает от службы в армии, то сам скрытно принимает участие в войне за своих, наверняка не зная их тактики и прочего. Почему до такой элементарного устрашения не додумался пацан помощник Хоула , чтобы контролировать Люцифера, а Софи додумалась? Что это за перепады в молодость были у Софи? В положительных рецензиях это охарактеризовали как отражение внутреннего состояния героини, мол, она в начале фильма ведёт себя как старушка, такая замкнутая и грустная, и только когда она ведёт себя бойко как на приёме во дворце , то она становится снова молодой. Но тут сюжетная дыра, она как только попала в Ходячий замок, так почти сразу стала веселой и энергичной по какой-то причине. Почему она тогда не стала молодой? Почему заклинание с Софи не спало ещё на приёме во дворце? Почему во время бомбёжки города у магических марионеток придворной ведьмы остаётся приоритетом гоняться за дезертирами, а не защищать город? А ведь несколько коротких диалогов могли бы всё объяснить. Бросьте, куда важнее сцены уборки, истерики Хоула по поводу цвета волос, а также где бабушка сидит у озера и смотрит в закат. Он ужасен. Полное разочарование в фильме было окончательно именно в нём. Какой необычный и лирично-грустный финал был в «Унесённых призраками», какой красивый и логичный финал был в «Небесном замке Лапуте», а тут сюжетные линии просто обрываются, так и не получив логического конца. Большинство главных проблем фильма так и не были решены. Точнее, герои сделали вид, что их решили, но ничего для этого не сделали, и всё опять же почему-то решилось само собой. Незначительные минусы: 1. Субъективно, но я не особо понял, почему ею так восхищаются, мне ни одна мелодия не запомнилась, а в одном месте музыка была уж больно похожа на мотив из «Унесённых призраками». Джо Хисаиши, как мне кажется, далеко не лучший кинокомпозитор в Японии, аниме я видел в десятки раз с более крутым саундтреком, такие как «Атака Титанов», «Мастера меча онлайн» и «Убийца Акаме». Тоже субъективно, но я не согласен со многими философскими высказываниями, которые прозвучали в фильме. Да, причём совершенно неважны причины, «свои» оборонительную войну ведут или захватническую, отсюда первый пункт про невнятность сюжета, что нам толком ничего не расказали. Из моего опыта общения с пожилыми людьми я скажу, что это не так, скорее даже наоборот. Да, рисовка приятная, цвета яркие ярче, чем в «Унесёных призраках» , дизайны персонажей, самолётов интересные и необычные. Конечно, если не включать логику, то можно увидеть красивую, поучительную и добрую сказку. Визуально творится такой психоделический беспредел, что по ходу просмотра то и дело хочется произнести: «Да вы что, это серьёзно? С глубоким смысловым визуальным рядом, но отсылки к оккультизму и символике смерти здесь подобен красивому фантику. Демон Кальцифер, на котором держится не только ходячий замок, но и весь мульт, — это по сути сублимация по Фрейду. Истории снятия проклятия с Софи в нашей реальности соответствует психотерапевтическая работа по обновлению отношений в союзе простушки с «аристократом духа». Детям-то как раз смотреть можно и нужно, потому что деструктивность здесь вовсе не утверждается, совсем наоборот: именитесь к лучшему, и мир изменится вокруг вас. Да и вообще какая волшебная сказка обходится без ведьм и колдунов, добрых и злых духов? Снятый по одноимённому роману-сказке Дианы Уинн Джонс анимационный фильм не является полностью детским. Несмотря на то, что в мире Софи и Хаула все вокруг волшебное, непривычное и необычное, это не является детской утопией про добрых волшебников. Это, от части, фильм про реальную жизнь. Конечно совсем отдаленно. Там поднимаются глобальные проблемы: проблема добра и зла хотя в фильме и нет чётко выраженного зла или добра, все в полутонах , проблема войны и мира, проблема внутренней красоты человека, проблема любви, самооценки. Сама картинка яркая и чёткая, привлекающая внимание. Определённые моменты моменты войны показаны более мрачными красками, но это соответствует атмосфере и не выбивается из общего состояния. Персонажи запоминающиеся, нет чёткого деления на антагонистов и протагонистов, что больше похоже на реальную жизнь, чем на сказку. Это радует более старших зрителей. Сюжет очень расплывчат, но это некоторая «особенность» работ Хаяо Миядзаки, ведь он работает без чётко прописанного сюжета. Конечно, в основе фильма лежит роман, но неточностей очень и очень много. Очень в этой картине меня порадовала музыка. Я до сих пор не могу забыть» Вальс Жизни» Джо Хасаиси. Это великолепная композиция была написана специально для этого фильма и после просмотра она надолго остаётся в голове. Слыша эту мелодию, я вспоминаю фильм. Я очень люблю фильм, его атмосферу и советую посмотреть. Именно с ходячего замка началась моя большая любовь к японской анимации. Помню, как впервые посмотрела сие творение и была в полном шоке: прекрасный, волшебный, чарующий мир, который так искусно изображает Хаяо Миядзаки, не отпускал меня ни на секунду. Это не просто мультфильм- эта целая вселенная. Здесь царит волшебство, живут ведьмы и чародеи, а над головами плывут воздушные корабли. Именно в таком мире живет главная героиня, Софи. Она добрая и чуткая молодая девушка, которая вместе с семьёй заправляет шляпным магазином. Однажды Софи встретилась с ужасной и коварной Ведьмой Пустоши, она заколдовала её, превратив в старуху. Теперь девушке придется отправиться на поиски Хаула- чародея, который поможет ей расколдовать заклятие. С этого и начнется приключение главных героев. Все персонажи интересные и необычные, со своей судьбой и историей. Кальцифер- огненный демон, который любит заключать сделки. Репка- странное пугало, помогающее Софи. Маркл- мальчик, живущий в замке, ученик Хаула. Сам ходячий замок- большое сооружение передвигающиеся на ножках, внутри него множество комнат. Замок может находиться в нескольких местах одновременно. Хаул- похититель женских сердец. Поначалу он казался холодным и скрытным, однако с появлением Софи все меняется, не только герои, но и сам замок оживает, преображается. Также мультфильм невероятно музыкален, в нем звучит вальс, написанный композитором Джо Хисаиси, автора саундтреков к лучшим аниме студии « Гибли». Мультфильм отлично подойдет для просмотра всей семьёй. Хаул и Софи занимают отдельное местечко в моём сердце и я еще не раз к ним вернусь. Однозначно рекомендую. Я не люблю такие мульты, думаю, что это последний анимэ-мульт, мною просмотренный. Давайте по порядку… 1 Сюжет. Итак, где? Я не нашла от слова «совсем». Или если быть точной, то здесь есть завязка, у истории есть завязка, но после того, как главная героиня попадает в «Ходячий замок», мульт теряет сюжетную структуру. Нет причинно-следственных связей. Действия героев никак не объясняются, смысл этих действий — тоже. Я смотрела абсолютно пустым взглядом. Почему так резко менялся характер Софи, когда она изменялась в возрасте? Хоть что-то будут объяснять? Вроде закручено было, думала постоянно, кто же мог быть заколдован. А в финале просто слили персонажа, ничего не объяснив. Вот, например, война… Что за война? Кто воевал? С кем? За что? Главная героиня считала себя некрасивой девочкой — её заколдовали в старуху. Волшебник растекся в зеленое желе, потому что случайно изменил цвет волос И он то герой женских грёз? А как же без нее? На фоне этого бесконечного бреда возникает любовь. Смогла я это понять по признаниям героини и поцелую в конце, больше никак.
Принцесса Беатрис среднего роста и солидного телосложения, смуглого цвета кожи, грубоватых черт лица. Вышла замуж за Ингарийского принца Джастина.
Джонс Д. Ходячий замок Софи Хаттер боялась, что не найдёт своё истинное предназначение. Вот только оно встретило её само, да ещё и не самым лучшим образом. Дело в том, что мир, где живёт Софи, волшебный, поэтому чудеса и магические существа встречаются в нём на каждом углу. Однажды девушка случайно перешла дорогу могущественной Болотной ведьме, и в отместку злодейка превратила её в старуху. Теперь единственная надежда Софи — попасть в жуткий Ходячий замок и попросить его хозяина, эксцентричного колдуна Хаула, снять проклятие. Сегодня без этой картины нельзя представить фильмографию популярной студии Ghibli, которая подарила зрителям шедевры «Унесённые призраками» и «Сказания Земноморья». Между книгой и аниме-адаптацией есть разница, которая может поменять ваше отношение к истории. Нам кажется, что оба произведения — самостоятельные и заслуживают внимания. На тот случай, если вы захотите узнать о них больше, мы разобрали три основных отличия двух «Ходячих замков».
Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви
Список персонажей из аниме «Ходячий замок» | Важную роль в успехе аниме «Летающий замок Хаула» сыграли хорошо проработанные и интересные персонажи. |
Howl's Moving Castle (film) - Wikipedia | Все персонажи в аниме «Ходячий замок» настолько органично вписаны в сюжет, что кажутся кусочками единой мозаики. |
Hauru no Ugoku Shiro | Главная» Новости» Ходячий замок мультфильм 2004 персонажи. |
Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки
Режиссер: Хаяо Миядзаки. Рейтинг IMDb: 8,2. Интересно знать: Бюджет мультфильма составил 24 млн долларов. В мировом прокате картина собрала в 10 раз больше денег. Сценарий к киноленте создан по мотивам романа «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс. Сюжет имеет некоторые отличия от книги, но английская писательница была не против изменений.
В истории конкурса это первое аниме, открывшее фестиваль. Оригинальное название мультфильма — «Ходячий замок Хаула».
По этой же причине женщина рядом с ним никогда не будет «той самой» «она замечательная подруга, но…».
Всегда найдется какое-либо «но», которое помешает вступить в брак или хотя бы взять на себя какие-то обязательства. Мария-Луиза Фон Франц «Вечный юноша» Хаула и Софи можно рассматривать как два полноценных персонажа, которые проходят свои задачи на пути индивидуации. Мы можем видеть обратно комплиментарый процесс, где молодая Софи превращается в старуху, становиться намного старше своего реального возраста, и Хаул, являясь уже мужчиной, одаренным волшебником наоборот застывает в подростковом возрасте.
С помощью Хаула Софи познает себя и формирует здоровую близость и привязанность. Так же как и Хаул с помощью Софи справляется с собственными личностными проблемами. Итак, рассмотрим характер Хаула и сущность его проклятия.
В этих девушках он ищет свою идеальную мать, и на Софи по итогу и падает подобная проекция, где она должна идти защищать его от Саллиман и от обязательств, которые он нарушил, где она заботится о его жилище, готовит, убирает, поддерживает и понимает. Хаул отдал свое сердце демону огня, вернее поменялся с ним. Пылающая звезда стала ему вместо сердца символ звезды как возвышенность, индивидуалистичность.
Это произошло в определенном возрасте в детстве, и в этом возрасте похоже он и остановился. Вечный юноша, который замер в развитии на том возвратном этапе, когда его сердце было разбито. Хаул летает, превращается в птицу, это так же символизирует оторванность от земли.
Что примечательно, более рациональным и рассудительным и брюзжащим, конечно является Кальцифер — он все время трудится на благо замка, он держит этот замок, дает разумные советы прекратить летать, например, поскольку это может быть опасно , он привязан к земле и дому, в отличие от Хаула, который летает и парит в облаках. В Кальцифере кристализировалась та часть Хаула, которая отчуждена от него, отщепилась в тот момент, когда парень остановился в своем психологическом развитии, остался испуганным юношей, не желающим взрослеть и брать ответственность. Хаул символически отверг тяжелое земное сердце, которое знает что такое боль, одиночество и смерть.
Но кроме вышеперечисленных данностей, которые добавляют на жизненный человеческий путь страдание, земное сердце так же знает, что такое любовь. Поместить себе в грудь звезду — это уподобиться богу, не взрослеющему, вечно молодому, возвышенному, оторваному от земли и легкому. Легкому от пустоты внутри.
В конце концов, любовь может быть болезненной, так как она может разбередить изначально полученные раны».
Джонс Д. Ходячий замок Софи Хаттер боялась, что не найдёт своё истинное предназначение.
Вот только оно встретило её само, да ещё и не самым лучшим образом. Дело в том, что мир, где живёт Софи, волшебный, поэтому чудеса и магические существа встречаются в нём на каждом углу. Однажды девушка случайно перешла дорогу могущественной Болотной ведьме, и в отместку злодейка превратила её в старуху.
Теперь единственная надежда Софи — попасть в жуткий Ходячий замок и попросить его хозяина, эксцентричного колдуна Хаула, снять проклятие. Сегодня без этой картины нельзя представить фильмографию популярной студии Ghibli, которая подарила зрителям шедевры «Унесённые призраками» и «Сказания Земноморья». Между книгой и аниме-адаптацией есть разница, которая может поменять ваше отношение к истории.
Нам кажется, что оба произведения — самостоятельные и заслуживают внимания. На тот случай, если вы захотите узнать о них больше, мы разобрали три основных отличия двух «Ходячих замков».
При этом никакой войны в королевстве нет и в помине, и все конфликты в книге — личные противостояния персонажей друг с другом и с их внутренними недостатками. Хаяо Миядзаки же решил нарисовать не романтическую комедию, а нечто вроде военной драмы, вдохновленной его детскими воспоминаниями о Второй мировой войне.
Так что в кадре маршируют солдаты, едут танки, летят гротескные волшебные самолеты, с неба падают бомбы и пропагандистские листовки… Выглядит все это красиво и страшно, но как война идейно и сюжетно «рифмуется» с проклятием Софи, с тщеславием Хаула, с отношениями молодого волшебника и Ведьмы Пустоши, с магическим контрактом Хаула и Кальцифера, который придает магу сил, но одновременно разрушает его сердце? Никак не рифмуется. Сюжет Дианы Уинн Джонс надо было либо сохранить, либо намного радикальнее переработать, потому что в таком виде «Ходячий замок» смотрится как стол, кое-как сколоченный из икеевского дивана. И конструкция неуклюжая, и вокруг валяется много лишних деталей.
Что еще хуже, от такой переработки сильнее всего пострадало главное достояние книги Джонс — совместное духовное путешествие Софи и Хаула. В фильме Миядзаки героиня проделывает заметно более короткий эмоциональный путь, чем в романе, а Хаул и вовсе почти не меняется, поскольку с самого начала предстает хоть и немного легкомысленном и неряшливым, но все же героическим и мудрым парнем, почти «идеальным принцем». В результате вместо психологически насыщенных конфликтов сюжет продвигают едва значимые события, а «врагом» героев в финале оказывается не могучая волшебница, а выжившая из ума и ведущая себя с детской непосредственностью старуха Ведьму Пустошей в середине ленты лишают ее магической силы, и она впадает в старческий маразм.
Ходячий замок (2004)
в разделе: Персонажи по фильму "Движущийся замок Хаула". За городом она находит и поднимает волшебное пугало (она называет его Репкой), которое приводит к ней огромный ходячий замок волшебника Хаула. Восемнадцатилетняя шляпница Софи ведёт тихую и ничем не примечательную городскую жизнь. Однако типичный её распорядок рушится, когда в окрестностях города объявляется Ходячий замок Хаула — колдуна. Кадр из мультфильма Ходячий замок, 2004 год (06). Смотреть фильм «Ходячий замок» (аниме 2004, Япония) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.