После революции Москва-река стала частью гигантского плана по освоению столичных территорий. В акватории Москвы-реки завершен первый этап дноуглубления на будущем регулярном маршруте пассажирских электросудов.
Реки стали новым геополитическим инструментом России
На набережных города еще в 1930-х обустроили причалы и пристани с будками для продажи билетов. Во время навигации на Москве-реке судна ходили строго по расписанию. Аварий с тяжелыми последствиями практически не случалось, — подчеркнул Александр Васькин. Сегодня Москва-река снова может вписаться в систему городского транспорта. И хотя сейчас по ней в основном курсируют частные судна, городские власти задумали сделать водный транспорт общественным. Первый регулярный маршрут планируется запустить в 2021 году — речные трамвайчики пойдут от Киевского вокзала до Нижних Мневников.
На маршруте будет семь остановок, его протяженность составит десять километров, а время в пути в обе стороны — 104 минуты. Запланированная вместимость судов — 100 человек, — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Маршрут планируется сделать внесезонным. А оплатить поездку можно будет с помощью карты «Тройка».
Очень хочется, чтобы всё было чисто. Природа — это самое дорогое, что у нас есть. Однако за чистотой у водоёмов следят и городские службы, которые убираются на территории всего городского округа. Мы проводим работу по санитарной очистке береговых зон всех водных объектов, в том числе у нас успешно действует программа "100 прудов и озёр", которая направлена на благоустройство водных объектов.
Результаты вы можете видеть: пляж Коломенки, который преображается, Репинские пруды, они также были очищены, благоустроены. Также у нас работа проводится в Озёрах и в других населённых пунктах.
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Под ногами обертки шоколада и упаковки супов быстрого приготовления. Кое-где даже истрепанные книги, отпечатанные еще в середине прошлого века. Как сохранились они под дождями и снегами современности, не распавшись в труху? Сырое, темное помещение, заваленное ящиками, битым кирпичом и стеклом, пустует.
А если взобраться на останки одного из домов — вдалеке виднеются башни комплекса «Москва-Сити». Современного, пышущего жизнью. Здесь же — пустошь и звенящая тишина. Отсюда небоскребы кажутся гостями с другой планеты, где светлое будущее уже наступило. Соединить Москву-реку и Волгу мечтали еще российские императоры. Петр Первый предлагал сомкнуть две водные артерии ради возвышения Москвы как торгово-промышленного центра.
Волжская вода перекачивается каскадом насосных станций канала, проходит 75-километровый путь, поднимается на 38-метровую высоту, заполняет чаши пяти судоходных водохранилищ водораздельного бьефа. Канал возводили не только для обеспечения столицы водой. Необходимо было возобновить судоходство на главной столичной артерии и окончательно превратить Москву в порт пяти морей. Портом столица стала в 1937 году, когда было завершено строительство канала Москва — Волга. Тогда столичная водная артерия получила выход к пяти морям. Кстати, идея соединения Москвы-реки с Волгой и судоходства по единому водному транспортному пути прослеживается в фильме Григория Александрова «Волга-Волга» — любимой картине Иосифа Сталина.
Герои ленты путешествуют из провинциального города Мелководска в столицу именно на пароходе. Его задача — поднять уровень воды в реке на несколько метров. Москва-река ранее здесь была извилистой, что фактически ставило крест на судоходстве. Поэтому было принято еще одно решение о «подчинении природы человеку» — спрямлении русла реки. Для этого прорыли судоходный канал со шлюзом — Карамышевское спрямление, которое проходит в глубокой, 30-метровой выемке, его длина равна километру. Сооружение гидроузла проектировалось советским архитектором сталинской эпохи Алексеем Рухлядевым, который разрабатывал внешний облик Северного речного вокзала.
Строение по сей день поражает своей монументальностью, величественностью, красотой и изяществом, возвышаясь среди густой поросли. А как иначе?
Кузнецов рассказал о превращении Москвы-реки в транспортную артерию
Река Москва — это важная транспортная артерия, которую используют как для пассажирских перевозок, так и грузовых. Подпишитесь на канал Россия 24 Путин и Собянин запустили движение речных электросудов по Москве-реке. Когда есть какое-то нефтяное пятно, они курсируют ежедневно 67 километров Москвы-реки, они его находят.
КАК МОСКВА-РЕКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГОРОДСКУЮ СРЕДУ
Согласно определенным мэром Москвы Сергеем Собяниным планам и задачам развивается общественный транспорт, в том числе и водный. В этих условиях работа коммунального флота имеет особое значение — он обеспечивает очистку водных артерий от крупного мусора, ликвидирует загрязнения на водной глади, помогает справляться с естественными процессами, такими как отложения ила, наносы песка», — пояснил депутат. Александр Козлов напомнил, что с открытием речной навигации в Москве приступили к дежурству 30 судов коммунального флота столицы.
Кроме того, она является триггером к экологичности, так как побуждает следить за качеством воды. Ранее в столичном Дептрансе сообщили, что, согласно исследованию McKinsey, Москва заняла первое место в мире по эффективности работы городского транспорта. Столица России на протяжении уже нескольких лет входит в топ-10 крупных мегаполисов мира с наиболее развитой транспортной системой.
В День Москвы-реки рассказываем о том, как заботятся о главной водной артерии города, а также о новых транспортных нововведениях. Поддержание чистоты и благоустройство В наши дни о Москве-реке заботятся специалисты комплекса городского хозяйства самых разных профессий. Так, уникальный коммунальный флот предприятия «Мосводосток» отвечает за поддержание чистоты в Москве-реке и судоходной части Яузы. В него входят теплоходы-мусоросборщики, быстроходные катера, плавучие краны и другие суда. С открытием навигации они ежедневно убирают мусор и иловый осадок.
Есть в парке Мосводостока и ледоколы, их основная задача — в зимнее время сохранять Москву-реку проходимой и доступной для технических, коммунальных и экстренных судов городских служб и спасателей. Государственное бюджетное учреждение «Гормост» содержит в порядке столичные набережные, причалы и мосты. В прошлом году специалисты провели масштабные гидротехнические работы по углублению дна трех причалов и очистке еще 33, в том числе 17 причалов Северного речного вокзала. В этом году углубили дно шести причалов и очистили 11. Кроме того, отремонтируют более 190 тысяч погонных метров швов гранитной облицовки Пречистенской, Крутицкой, Раушской, Якиманской, Болотной и других набережных. Уже капитально отремонтировали Краснопресненскую и Павелецкую набережные , привели в порядок причальную стенку и укрепили дно акватории Южного речного вокзала. Департамент капитального ремонта преображает берега Москвы-реки: за последние годы обновили 40 набережных общей протяженностью свыше 65 километров. Маршруты вдоль берегов становятся комфортнее: появляются пешеходные зоны, смотровые площадки, велодорожки, скамейки, новые деревья и кустарники. Сегодня набережные — любимое место горожан для прогулок, занятий спортом и отдыха. За последние годы реконструировали два крупнейших речных порта столицы — Северный и Южный речные вокзалы.
В 2020-м максимально воссоздали исторический облик парка и набережной Северного речного вокзала. Отреставрировали скульптуры, ограду вдоль Ленинградского шоссе и восстановили с нуля два исторических фонтана, создали один новый, привели в порядок все 17 причалов некоторые из них являются объектами культурного наследия. Специалисты провели озеленение, обустроили современные спортивные и детские игровые зоны. Москве вернули звание порта пяти морей. К началу навигации 2023 года после реконструкции заработал Южный речной вокзал.
С 2011 года в акватории было найдено и убрано более 50 незаконных объектов, нагромождавших русло Москвы-реки и представлявших опасность для судоходства и экологии. А модернизация Московского НПЗ, городских и локальных очистных сооружений позволила добиться улучшения качества воды. Работы по буксировке и поиску таких судов планируют провести в Нагатинском и Кожуховском затонах, Серебряном бору, Кунцевской луке, на Химкинском водохранилище и Борисовских прудах.
Что будет с Москвой-рекой через 20 лет
mosrek2 Москва-река может стать гораздо чище благодаря инновационным разработкам столичных ученых. Москва-река – основная водная артерия нашего города. Эксперты КБ Стрелка предложили сделать Москву городом 150 рек. Специалисты представили одноименный проект по возвращению речной системы столицы. Давняя мечта очень многих поколений о соединении Москвы-реки с Волгой осуществилась в 30-е годы прошлого века благодаря героическому и подчас каторжному труду огромного количества строителей, и рабочих (в т.ч. заключенных).
«Когда начнут умирать от жажды, закопошатся, как тараканы, но будет поздно»
Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции дал старт первому регулярному маршруту речного электротранспорта на Москве-реке. Управлять «каяком» мужчине помогло весло от байдарки. В Красногорске фермер сплавился по Москве-реке в 400-килограммовой тыкве. Познакомьтесь с капитаном, который чистит Москву-реку от мусора. Депутат Мосгордумы Александр Козлов рассказал о роли столичного коммунального флота в сохранении экологии Москвы-реки и других водных артерий. Исток Москва реки Москва река вытекает из большого болота около деревни Старьково Уваровского района Смоленской области. Депутат Мосгордумы Александр Козлов рассказал о роли столичного коммунального флота в сохранении экологии Москвы-реки и других водных артерий.
Москва-река: от потопов до круизов. Как менялась водная артерия столицы
Если граждане обнаружили какое-то пятно на Москве-реке, им нужно обращаться в «Мосводосток». Депутат Мосгордумы Александр Козлов рассказал о роли столичного коммунального флота в сохранении экологии Москвы-реки и других водных артерий. В Москве планируют провести дополнительные работы по экологической реабилитации Москвы-реки в рамках программы возрождения регулярного речного судоходства. Интерфакс: Коммунальный флот ежедневно собирает мусор с поверхности Москвы-реки и судоходной части Яузы, сообщил заместитель мэра столицы Петр Бирюков.
Мусорщики, ледоколы, плав-краны: «Мосводосток» рассказал о состоянии уборочного флота «Москвы-реки»
Ежегодно списываются около 150 судов. Потребность в строительстве нового флота до 2035 года оценивается более чем в 500 единиц. О каких кораблях и маршрутах идет речь в первую очередь? Прогулочный и городской транспорт Работа в Москве экологичных электрических речных трамваев ледового класса «Экобас» на 80 пассажиров — уже привычное для России явление. Так, головное пассажирское электрическое судно проекта «Экокруизер» приступило к навигации на Енисее.
Сообщалось, что речные пассажирские перевозки на электросудах могут быть запущены сразу в 18 регионах страны. Параллельно ведется строительство причальных комплексов с зарядной инфраструктурой. Это позволит расширять линейку экологически чистого водного транспорта, не забывая про другие перспективные виды топлива. В частности, уже разработан однопалубный теплоход на сжиженном природном газе.
Сейчас при поддержке Минпромторга реализуется проект прогулочного судна на водороде и заправочной станции для него. Для более дальних расстояний разработано гибридное круизное речное судно «Байкал» пассажировместимостью 44 человека и автономностью плавания 7 суток. Впрочем, и прогулочные суда с традиционными двигателями строятся в немалом количестве.
Среди новинок, например, эксклюзивный маршрут от Северного речного вокзала через Нижний Новгород, Великий Новгород, Санкт-Петербург и Валаам с возвращением в столицу. Также через Москву пройдет 30-дневный круиз по Волге, Дону и Каме с посещением 27 городов. С остановками у обоих вокзалов будет ходить один из самых знаменитых и уникальных маршрутов — Московское Золотое кольцо. Маршрут стартует от Северного речного вокзала и завершается на Южном, теплоход идет по Волге, Оке и Москве-реке. И, конечно, независимо от сезона по Москве-реке продолжают курсировать рейсовые электросуда. Транспорт пришелся москвичам по душе, поэтому в этом году планируем продлить действующий маршрут от Киевского вокзала до парка «Фили», а также сделать ряд новых остановок. Продолжаем развивать Москву как город-курорт.
И комфортные, доступные и безопасные речные прогулки — неотъемлемая часть этой концепции.
С одной стороны — она разделила старый и новый город, с другой — живописно очертила парки, яблоневые сады и скверы от Воробьевых гор через ЦПКиО и Болотную площадь к Кремлю. Тогда, рассказывает Борис Кондаков, был проведен мощный мозговой штурм, результатом которого стало исследование архитектурного бюро «Меганом». Лихачева, место, на котором сейчас строится парк «Зарядье» и район Москва-сити, который сейчас переформатируют, чтобы подключить к городу и реке.
Была еще и четвертая точка — место под Парламентский центр в Мневниковской пойме, но, пока оно не задействовано». Тогда же, в 2014 году возникла идея создания новых общественных центров и так называемых водных порталов — общественных пространств с парками и кафе, которые были бы соединены между собой посредством водного такси. Москва идет по пути разумного использования набережных, как места отдыха и занятий спортом.
Один речной транспорт вмещает 50 человек. Места для маломобильных граждан имеются. Основные элементы судов, включая программное обеспечение, созданы в России. В салоне речного транспорта есть информационные экраны, USB-зарядки, бесплатный Wi-Fi, а также площадки для перевозки самокатов и велосипедов. К тому же использование электрических судов улучшит экологическую ситуацию в городе", — написал Собянин в своем телеграм-канале.
Читайте также
- Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы
- Кузнецов рассказал о превращении Москвы-реки в транспортную артерию — РТ на русском
- Живой источник
- Преобразование Москва-реки
- Путин и Собянин запустили движение речных электросудов по Москве-реке - Россия 24
- Пробки на реке и уникальный теплоход
Публикации
- Лента новостей
- Москва-река | Институт Генплана Москвы
- Главный архитектор столицы предложил использовать Москву-реку для купания | Радио 1
- Парки Подмосковья обработали от клещей
Публикации
- Путин и Собянин запустили первый в мире регулярный речной маршрут на электротранспорте
- Сергей Пехотин, механик, капитан-дублер корабля
- Как люди влияют на Москву-реку: промышленность против природы
- Использование Москва-реки
- Поддержание чистоты и благоустройство
Москва-река
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Живой источник Укротить стихию Издревле Москва-река являлась важным транспортным узлом. В прошлом она часто разливалась, и эти наводнения наносили большой ущерб жителям города. Необходимость появления гидротехнических сооружений была очевидна. Еще во времена Петра I рассматривались разные идеи, чтобы сделать стабильным водный ресурс Москвы. Однако в силу многих причин, в том числе и финансовых, проекты так и не были реализованы.
Все изменилось при правлении Екатерины II. Впоследствии его постоянно достраивали и реконструировали, чтобы удовлетворить потребность в воде постоянно растущего города: до постройки канала имени Москвы в 1937 году только по нему поставлялась питьевая вода для москвичей. Параллельно с этим в 1783—1786 годах вдоль излучины реки около Кремля был проложен Водоотводный канал, позволивший отводить избытки воды при половодьях и избегать сильных наводнений. Со временем он стал судоходным, когда в 1836—1837 годах для повышения уровня воды в реке были построены Бабьегородская плотина и Краснохолмский шлюз. Водное кольцо Следующий поворотный этап в жизни Москвы-реки произошел в уже в XX веке, когда советские власти задумали изменить столицу и увеличить ее ресурсы. Мощностей Рублевской водостанции, построенной на Москве-реке в 1903 году, не хватало.
В свою очередь, потребление воды из Мытищинского водопровода достигало 4 миллионов ведер в сутки. Итогом обсуждений стал принятый в 1935 году Генеральный план реконструкции Москвы, который включал расширение городских магистралей, озеленение, обустройство новых рекреационных зон и инфраструктурных объектов для горожан. Одним из пунктов было обводнение города, организация стабильного судоходства и прямого сообщения с Волгой, а также обеспечение растущей потребности москвичей в питьевой и технической воде. Идея по реконструкции не была воплощена полностью, но часть объектов удалось сделать.
Только за 2022 год они убрали около 600 тонн мусора, ликвидировали 80 загрязнений и извлекли больше 21 тыс. Использовать этот уникальный опыт, масштабировать его, продолжать модернизацию коммунального флота наравне с модернизацией пассажирского флота будет задачей ближайших лет», — добавил Александр Козлов. По словам депутата Мосгордумы, в будущем роль речных перевозок будет расти: в Москве запускаются новые маршруты, обновляется флот. Это открывает новые возможности эксплуатации рек на территории столицы.
Помимо этого, у "Мосводостока" есть собственная водолазная служба, чьи сотрудники отвечают за целый спектр подводных работ: обследование водоемов и русел рек, ремонт и очистку гидротехнических сооружений, подземных коллекторов. Специалисты организации отвечают за обследование открытых русел рек и водовыпусков водосточных коллекторов, осуществляют подводные работы, проверку водной зоны к купальному сезону, а также утилизацию утонувшей техники. Спасательный круг Не только коммунальщики следят за Москвой-рекой. Ее береговая линия находится в фокусе внимания Московской поисково-спасательной службы на воде, чьи специалисты контролируют также Химкинское водохранилище и внутренние водоемы столицы. Всего в городе работают 25 поисково-спасательных станций ПСС. На вооружении МГПСС них находятся 180 плавсредств, в том числе быстроходные катера, надувные, моторные и гребные лодки, а также специализированные суда на воздушной подушке и аэролодки. Для патрулирования, профилактических работ и оказания оперативной помощи пострадавшим специалисты службы задействуют подвижные спасательные посты. Круглосуточно в Москве дежурят спасатели, в том числе водолазы. Когда температура в городе превышает отметку 25 градусов по Цельсию, специалисты МГПСС переходят на усиленный режим работы. Мониторинг ситуации на реке ведется посредством видеокамер с тепловизорами. Они позволяют обнаруживать людей, нуждающихся в помощи спасателей, даже в темное время суток. Речная фауна Зачастую у берегов Москвы-реки можно встретить рыбаков, что вполне объяснимо, учитывая, что в реке водятся караси, плотва, окуни, подлещики, встречается даже сазан. Причиной такого буйства водной фауны стало планомерное очищение реки и повышение качества ее воды. Помимо флота "Мосводостока", по главной речной артерии города ежедневно курсирует судно "Экопатруль", экипаж которого проводит экспресс-анализ воды по десяти показателям, включая рН, кислород, железо, хлориды, аммоний, нитриты, фосфаты, а также отбирает пробы грунта. Положительно повлияло на биоценоз реки и сокращение промышленных зон и предприятий, с которых когда-то сбрасывали в реку вредные отходы.
О Москве-реке: какую роль главная водная артерия города играет в жизни современной столицы
используется как транспортная артерия люди в реке ловят лещей сомов окуней ещё для водоснабжения. Москва-река – основная водная артерия нашего города. В День Москвы-реки рассказываем о том, как заботятся о главной водной артерии города, а также о новых транспортных нововведениях. После этого первый речной трамвайчик начал движение по Москве-реке с причала от Киевского вокзала.