Казанский ТЮЗ в необычном пространстве устроил премьеру спектакля «Тень» петербургского режиссера Петра Шерешевского. Здание театра имени Галиасгара Камала у озера Кабан может быть передано казанскому ТЮЗу, сообщает "Бизнес Онлайн".
Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой
Как это будет, мы пока ещё сами не знаем, осенью это начнёт разрабатываться. Также известно, что уже в конце лета репертуар театра пополнится новым спектаклем-променадом, который будет называться «Пешеходы». Они будут гулять по центру Казани. Зрители перед спектаклем будут выбирать, на какую тему они будут разговаривать, куда они пойдут — актёры сами не знают.
Если театр периода Бориса Цейтлина режиссёр, при котором ТЮЗ в 1996 году получил «Золотую Маску» — это период смелых экспериментов, смелой режиссуры, смелых тем и форм, смелой манеры подачи материала, современного по тем временам языка, то сейчас время у ТЮЗа — время поиска, проб. В репертуаре театра есть спектакли, которые были поставлены режиссёром Владимиром Чигишевым, есть новые постановки нашего главного режиссёра Туфана Имамутдинова, а также спектакли, поставленные приглашенным режиссёром Ильгизом Зайниевым. Очень хотелось бы, чтобы ТЮЗ стал для них такой площадкой, куда бы подростки хотели прийти сами, чтобы инициатива шла ни от родителей, ни от учителей, а от самих детей. Дети сейчас преимущественно выбирают кинотеатр, имеющий больше возможностей — техническая оснащенность, современный звук, условия, попкорн — все удовольствия сразу в одном месте.
Там нет третьего звонка, после которого нельзя выходить, ограничений по использованию телефоном и потреблению пищи. Театр — это особая культура, это особый мир, потому что на сцене живые люди. Они здесь и сейчас, и они вышли общаться со зрителем, вышли, чтобы донести какую-то историю, которая их тоже очень трогает. Артисты целиком отдаются и принадлежат зрителю в период спектакля.
И зрители должны в этот момент принадлежать общему действию. Тогда только получается чудо — контакт, обмен энергетикой, эмоциями. Нужно прожить эту историю, а потом говорить, понравилось или нет. Мы очень расстраиваемся, когда видим, что учителя приводят классы детей, а сами уходят, либо на задних рядах сидят в телефонах.
Вот это очень важно. Кинотеатр никогда не заменит театр. Да, там тоже плачут. Но это как поцеловать человека через пленку.
Сейчас наверху задумались над культурой, есть законопроект, где культуру хотят вывести из сферы услуг. Театр — это не сфера услуг, где вы купили билет и ждете, когда вас начнут развлекать. Это совместная работа артиста и зрителя — нужно быть готовым прийти в театр дресс-код, правила жизни театра, тайминг и правила поведения , заранее почитать материал, познакомиться с информацией. Увидеть новое видение глазами режиссера.
Спектакль не пересказ произведения, а обращение режиссера к зрителям как звоночек: «Друзья, вот это важно! Так случилось со спектаклем «Нос». Нашему режиссеру Туфану Имамутдинову показалось, что тема взяточничества очень острая, и он в такой юмористической форме показал апофеоз этого. Подростки очень реагируют на фальшь.
Такое у нас было с «Удивительным чердаком». Кроме того, в этом сезоны мы провели Всероссийский детский фестиваль «ПоколениеNext». Напоминаю, что мы его начинали в 2019 году как республиканский фестиваль. Но уже в прошлом году к нам присоединились 30 регионов России. Мы постепенно становимся некой методическо-оброзовательной фестивальной детской площадкой, — вспоминает достижения сезона директор ТЮЗа Айгуль Горнышева. На сцене театра вышло семь премьер.
Открывали сезон спектаклем «Северное сияние» режиссера Лилии Ахметзяновой. Пьеса, приуроченная к Году родных языков, строится на народных сказках народов Поволжья. В постановку вошли башкирская сказка о настоящей храбрости, чувашский «ужастик» про водяных, марийский эпос о великанах, удмуртская легенда о небе и татарская сказка о девушке на Луне. Уже в октябре зритель увидел вторую премьеру — спектакль «Юбилей ювелира» по пьесе Николы МакОлиффа в переводе Ольги Варшавер и Татьяны Тульчинской, автор идеи и режиссер — Радион Букаев. В рамках творческой лаборатории Шварца выходит спектакль «Тень». Однако большой гордостью для ТЮЗа остается аудиоспектакль «Ночной трамвай», который вышел в 2019 году.
Аудиоспектакль по пьесе драматурга Зои Рутер рассказывает об Александре Белове, который попал в аварию. Саша бесконечно катается по кругу и раз за разом прокручивает в голове свою недолгую жизнь, которая без остатка уместилась в маршрут длиной 34 километра и 49 остановок. Спектакль покорил сердца не только казанских зрителей, но и успел завоевать симпатию за пределами Татарстана. Подобные спектакли уже появились в нескольких регионах. Я хочу сказать, что это наш уникальный проект. Проект, который сейчас другие регионы повторяют, берут на вооружение, приезжают к нам учиться.
В Омске есть подобный аудиоспектакль в трамвае.
Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт.
Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением. Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших.
Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного.
В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра. Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет.
В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху. В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка. К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене».
Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал. Только к утру пожарным удалось погасить пламя. Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета. В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности.
Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера. Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания. Тогда все работники театра думали об уходе, поскольку будущие выступления во дворцах культуры города и гастроли по республике мало кого устраивали. Театр тогда лишился многих замечательных актеров. Кто-то потом в театр вернулся, как, например, Елена Ненашева и Михаил Меркушин. А вот Роза Хайруллина, выпускница Казанского театрального училища, которая начинала свой творческий путь на сцене ТЮЗа, уехала сначала в Москву, потом в Самару. Станиславского — известная российская актриса, она востребована во многих оригинальных проектах российского уровня. Я отчетливо помню лицо актрисы.
Скорее всего, благодаря многочисленным фильмам, где она снимается. А вот в казанских спектаклях помню ее плохо. Розу Хайруллину называют уникальной актрисой, «грустным клоуном». Режиссеры находят в ней удивительные сочетания: детский голосок и черные «потусторонние» глаза, хрупкая фигурка и трагическая, воспаленная душа источник: газета Республика Татарста н». Цейтлин тогда увел с собой в другой театр, по-моему, 9 ведущих актеров ТЮЗа, что оставшиеся расценили как предательство.
Сергей Левицкий стал режиссером Казанского ТЮЗа
Для меня он оказался очень интересным. Зрители совершат прогулку по историческому центру Казани вместе с неутомимым Сашкой и откроют для себя город глазами «легкого человека», жадного до новых впечатлений, любви, удовольствий и самой жизни. Вторая часть спектакля пройдет в музее Горького. Там можно будет поближе познакомиться с главным героем. Зрителей обрадуют спектаклями «Барышня-крестьянка», «Омут» и «Легкий человек». Авторы рассчитывают на подростковую аудиторию. Одна из работ уже написана, а другая — в процессе создания.
Одним из мест, где представят спектакли, станет дворик университета. По мнению главного режиссера, такой коллаборации с федеральным вузом еще не было. Мы думаем, что нового можно привнести у Казанского Кремля и «Чаши». Состоялись переговоры с МУП «Метроэлектротранс», они сами заинтересованы в сотрудничестве.
Казани София Чуприянова. Благодарственное письмо вручили руководителю Ильсие Шарафеевой и директору школы Энже Ибатулловой. Казани Диана Никонова и Энже Вафина.
Благодарственное письмо получили руководители Лариса Хасаншина и директор школы Альфия Урманчеева. Благодарственным письмом награждена руководитель Аниса Нигматзянова. В хорошей, конкурентной борьбе вы проявили себя не только как мастера видео, но и как мастера истории Казани. У нас в городе более 50 улиц носят имена, связанные с театром и деятелями культуры. Более 50 улиц еще предстоит назвать в их честь, поскольку имена пока находятся в банке данных.
А детский зритель везде одинаков — это самый искренний, самый благодарный зритель. На детском зрителе всегда можно проверять, хороший спектакль или плохой.
Если плохой, ближе к антракту дети самыми первыми будут выбегать из зала. Нам показалось, что мы смогли удержать зрительское детское внимание», — сказала Алина Сенюшкина. ИА "Татар-информ".
Всего 50 детей, 25 из них - дети с особенностями ментального и физического развития. Финалом театральной инклюзивной лаборатории стал показ эскиза спектакля «Нежность» режиссёра Юрия Блинова. Название лаборатории и спектакля отражают главную идею: «Нежность» - это участие в жизни окружающих, внимание к потребностям другого человека. И дети с инвалидностью, и нормотипичные ребята занимались со специалистами интегрированной театральной студии КРУГ из Москвы, казанскими педагогами и волонтёрами. Куратором лаборатории выступила режиссёр-педагог Дарья Гуськова: «Лаборатория стала местом встречи, где ребята с особенностями и без встретились друг с другом, и работали совместно, объединенные одним общим делом. Это позволило всем нам оказаться в пространстве, где каждого слышно, видно и он чувствует себя значимым, и никто никем не пренебрегает. Также мы провели две лекции для родителей, педагогов и зрителей - «Актер в инклюзивном коллективе» и «Инклюзия начинается с семьи». Лектором выступила старший научный сотрудник лаборатории исследования проблем социокультурной реабилитации лиц с ОВЗ, руководитель структурного подразделения социально-творческой реабилитации КРУГ Наталья Попова.
Здание театра Камала в Казани могут передать ТЮЗу
Бывший художественный руководитель Русского драматического театра им. Бестужева в Улан-Удэ Сергей Левицкий стал новым режиссером Казанского государственного театра юного зрителя. ТЮЗ в Казани: репертуар, история и цены Театр юного зрителя в Казани расположен по улице Островского, это одно из самых любимых мест, куда с удовольствием приходят горожане разных возрастов. Казанский государственный театр юного зрителя (тат. Казан дәүләт яшь тамашачы театры) — один из старейших театров, занимающий достойное место на театральной карте России.
Новости по теме: казанский ТЮЗ
Казанский ТЮЗ (Театр Казань) pinned a photo. 13:17. В связи с этим премьерный день мы провели в обсуждении этой проблемы со зрителями. В этом году Татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева переехал в новое здание в центре Казани. Казанский государственный театр юного зрителя анонсировал запуск нового проекта. Казанский Театр Юного Зрителя объявил планы на сезон 2022-2023. На новый ночной спектакль ТЮЗа уже сейчас непросто купить билет. Казанский государственный театр юного зрителя в ноябре отмечает 90 лет со дня основания.
Журнал «Казань» проводит старый год
Волгоградский Театр Юного Зрителя Спектакль “Щелкунчик” Информация по билетам: +7-905-063-97-05. Вчера в Казанском ТЮЗе состоялась Церемония награждения победителей Республиканского конкурса видеороликов «Театральные улицы Казани», приуроченного к празднованию 100-летия ТАССР. Почему для спектакля необязательны занавес, рампа, зал, и как научиться мыслить, «АиФ-Казань» рассказал главный режиссёр Казанского театра юного зрителя Радион Букаев.
Театр юного зрителя в Казани
Наивное подростковое восприятие жизни пробуждает воспоминания. Если драматургия слишком прямолинейна, то сам текст великолепен. Современность очень грамотно вплетена в классический сюжет: "- Ты согласна сбежать со мной? Отличная сентиментальная история на ночь глядя. Особенно приятно ее слушать, когда за окнами шумит дождь. А для тех, у кого билеты на ночной поезд из Казани, она станет чудесным завершающим аккордом в путешествии по городу. Это очень теплая история, оставляющая легкий след в сердце.
За час успеваешь и пофилософствовать, и поностальгировать, и улыбнуться. Единственное, что немного огорчило, так это не очень чистые стекла в театральном трамвае. Сделать фотографии ночной Казани не получится.
Роскина, В. Близновой, А. Поповой, нар. Театр всегда славился высококлассной режиссурой. Здесь работали такие известные режиссеры, как: Н. Басин, М. Салимжанов, В. Голиков, Ф. Григорьян, Л. Верзуб, Ю.
В этот раз, можно сказать, тема лайтовая — музыка. Я, к примеру, с трепетом жду тему потерь», — рассказал актер во время обсуждения спектакля. В середине променада зрители могут задать вопросы актерам. Из всех посланий они выбирают только два, также случайно вытянув их из кепки. Это единственное взаимодействие с публикой в течение часа. Другой формы, по словам режиссера Радиона Букаева, еще не нашлось. Впрочем, творческая команда намекнула, что импровизационность спектакля распространяется не только на актеров, но и на зрителей. В репертуаре ТЮЗа уже есть аудиоспектакль — упомянутый ранее «Ночной трамвай». В нем также используются наушники, а город открывается с другой стороны. Изначально в «Пешеходах» Радион Букаев видел прописанную от и до драматургию, как в «Трамвае». Но Алексей Зильбер неожиданно предложил импровизацию, на ней в итоге и остановились. Потому что зрителям нравится разное. К тому же театр не может расширить свою аудиторию в силу того, что в зале только 267 мест. Поэтому мы пытаемся находить новые способы коммуникации со зрителем.
Сегодня в Казанском государственном театре юного зрителя заместитель Премьер-министра Республики Татарстан — министр образования и науки Энгель Фаттахов наградил представителей талантливой молодежи ре... В рамках приоритетного национального проекта «Образование» более 220 талантливых и одаренных детей, победителей и призеров международных, всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов, а также подготовившие их педагоги были поощрены премиями Президента Российской Федерации Владимира Путина по следующим номинациям: социально-значимая и общественная деятельность, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская деятельность, профессиональное мастерство, художественное творчество, любительский спорт.
Новости по теме: казанский ТЮЗ
Казанский татарский государственный театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева приглашает всех желающих на премьеру сразу трех спектаклей. В Казани пройдет шествие «Свеча памяти». Наука о взрослых. В Казанском театре юного зрителя показали завершающую премьеру 88-го сезона. Спектакль Казанского государственного театра юного зрителя «Иваново детство» в постановке режиссера Антона Фёдорова признали лучшим спектаклем Второго всероссийского театрального фестиваля «Литература». Казанский Татарский государственный театр юного зрителя имени Г. Кариева. Казанский Театр юного зрителя творческим вечером-ностальгией отметил свой 90-летний юбилей.
Что еще почитать
- Театръ • Казанский ТЮЗ объявил планы на сезон 2022-2023
- Что-то пошло не так!
- Капитальный ремонт в казанском ТЮЗе обещают начать в 2024 году — Реальное время
- В Казани проведут капремонт ТЮЗа и ДК Химиков