Кин-Дза-Дза в моеё коллекции уже давно. Нашёл интересный анализ фильмы Кин-дза-дза.
Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился
Уэф отказывается от предложения переместиться на Землю, мотивируя отказ тем, что на Земле нет иерархии, Би при этом выдает такую фразу: «Нет, Генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…». Если есть цель выглядеть в глазах других крутым и недосягаемым, то и есть за что бороться. Такому обществу непонятно искреннее радушие и дружба, взаимовыручка и сострадание.
Оно готово принимать наказание и пожизненный «Эцих», лишь бы не нарушить заведенный порядок. Фильм практически весь состоит из острой сатиры. Например, отрицательное отношение к бездарностям на сцене четко просматривается в выступлениях дяди Вовы и Гедевана, которые, несмотря на отсутствие слуха и голоса все же умудряются неплохо заработать.
Причем зрители явно в восторге, может быть от самих себя, а может быть от того, что кто-то подобострастно их развлекает. Здесь ясно прослеживается мысль, что когда во главу угла поставлены деньги и ранги, даже новейшие высокие технологии не смогут спасти общество от деградации. А леса, поля и вода в достаточном количестве — это, по убеждениям плюканцев, нехорошо, это губит цель на самом корню и лишает смысла жизни.
Существует две версии происхождения этой аббревиатуры: согласно первой, это «ЦК» то есть Центральный Комитет наоборот. По второй - «конечная цель».
Одно КЦ одна спичка на Плюке стоит 4400 чатлов. Много спичек — это уже малиновые штаны. Обладателю множества КЦ все должны оказывать уважение — пацаки приседают два раза, чатлане делают «Ку!
Цитата: «Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…» «Луц» - топливо, на котором летает пепелац.
Его на Плюке добывают из воды, и оно дорогое. А в армянском языке слово «луц» означает «понос». Это слово перекликается с презрительным «кацап», а также со словами «пацан», «кац».
Несмотря на свой кошмарный внешний вид, пепелац — это настоящий межзвездный корабль, без дураков. А словечко, как и многие другие в этом фильме, пришли из грузинского языка благодаря Данелии — на его родном языке «пепела» значит «бабочка». Кадр из фильма «Кин-дза-дза» «Транклюкатор» - мощное оружие.
Фильм с диковинным названием «Кин-дза-дза» был встречен с огромным интересом, а реплики из фильма немедленно разлетелись на цитаты. Изначально съёмки должны были проходить в пустыне Каракумы весной, но груз со всем необходимым для работы, отправленный по железной дороге, потерялся. По накладным его не нашли, поскольку железнодорожники не знали, что такое «пепелацы».
Планета, на которую прибыли гости, строго следует капиталистическому строю. Люди делятся на касты, а те взаимодействуют между собой в строгой иерархии. Ситуация доходит до такого абсурда, что люди разных каст носят одежду определенного цвета. Цвет штанов показывает влиятельность и состоятельность носящего. Примечательно, что в этом мире преобладает межгалактический расизм, в котором некоторые пришельцы должны подчиняться другим. Главные герои пропитаны социалистическими взглядами, потому до конца не могут понять смысл такой идеологии.
Фильм «Кин-дза-дза!» смотреть онлайн
Сначала это мода, а позже и тяга к зарубежной свободе. Зарождается мнение, что «на западе лучше». А это целое поле для творчества писателям и кинематографистам. Популярными становятся жанры антиутопии и научный фантастики с примесью мечтами «о светлом будущем». Какие проблемы поднимает картина «Кин-дза-дза» одновременно показывает сатиру на советский коммунизм и западный капитализм. На планете Плюк, на которой происходят основные действия картины, царит произвол материализма. Люди должны преклоняться перед человеком из-за цвета штанов, которое показывают социальный статус: «Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать». Проводится параллель с капиталистическим государством, где все блага только за счет пользователя. КЦ — своеобразная валюта на планете. Кадр из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза!
Планета Плюк принадлежит чатланам, поэтому пацак житель другой планеты должен им прислуживать. Хотя, по сути, они ничем не отличаются. Даже пацак Би, которого играет Юрий Яковлев, напротив, оказывается более развитым, чем чатланин Уэф. Но правила есть правила.
Неясно только, можно ли считать пацака человеком или господин ПЖ изволит содержать животное, забавного домашнего любимца? Голос, Барбос! Гав-гав, пёсик, служи хозяину, люби господина ПЖ! ОК, закрыли тему ржавчины из позднего Советского Союза и беспредела ельцинской эпохи.
В конце концов, второй моей ассоциацией была простая и обыкновенная, советская фантастика "Через тернии к звёздам". А что? Вот вам гигантская пустыня размером с целую планету. А вот капитализм, который высосал и иссушил весь Плюк до дна! Как так, зачем? Чтобы сделать из воды горючее для пепелаца. А что за пепелац? А вон та бочка ржавая со ржавыми же гайками и рычагами.
Хотите, чтоб она взлетела? Хотите, чтоб господин ПЖ был счастлив? Ну так купите луц и прям от всей души, по полной залейте его в бак! В конце концов, на кой вам океаны, когда есть личный транспорт? Вы ведь заглядывалась на вертолёты, принадлежащие миллионерам и миллиардерам? И вот он - ваш уникальный шанс! Даёшь по пепелацу каждому! Даёшь рекламную кампанию о том, что пепелац - не роскошь, а средство передвижения.
По воздуху над жаркою пустыней и в космосе меж звезд! А воду вы и так получите. По выгодной цене! Ну вот и всё. Всё сходится. Обезвоженная алчностью планета есть. Капиталисты есть. Угнетенный, нищий, загнанный в тупик народ ещё как есть!
И люди, прогрессивные земляне в обоих фильмах несут с собой идеи мира, добра, социализма, справедливости и экологии. И, если вы вдруг не знаете как подступиться к творению Данелии, попробуйте настроиться на фильм, как на обычную пропагандистскую и социальную фантастику. Попробуйте и, может быть, пойдёт. А, если не пойдёт, советую подумать о разнице между восьмидесятым годом и восемьдесят шестым. Шесть лет. Всего лишь навсего шесть лет и целая эпоха. Эпоха, которая сначала дала нам типичную космическую сказку, а затем взяла и выдала безумный, сумасшедший концентрат из горечи, сомнений и разочарований в коммунизме, социализме и в принципе в борьбе за идеалы. По сути "Кин Дза Дза" - это граница, здесь постсоветский человек прощается с советским.
Да, алчность, беспринципность, жажда власти с желанием быть выше всех и сосать соки из всех, кто не умеет, не может и не в силах сопротивляться - это зло. Всё так, но... Революция и планы на мировую революцию... Счастливый и справедливый мир под диктатурой совести, рабочих и крестьян, учёных и талантов, то есть людей, за счёт которых и на чьих плечах капитализм всегда и выезжает... И что это такое? Прекрасная мечта? Вот только...
Сценаристов у картины было двое: сам Данелия и его друг Резо Габриадзе. Но идею режиссёру подала встреча с известным итальянским сценаристом Тонино Гуэрра.
Тот предложил сделать фильм в пустыне, где тепло в отличие от России и откуда героям захочется вернуться домой. В общей сложности сценарий писали 2 месяца до съёмок, а потом ещё во время съёмочного процесса неоднократно переписывали. Как шутили Данелия с Габриадзе: за этот период постовой у грузинского посольства, которого было видно из окна, успел дослужиться от сержанта до целого старшего лейтенанта. Стоит отдельно отметить уникальный актёрский ансамбль картины. Евгений Леонов «Уэф» — чатланин , регулярно снимавшийся в картинах Данелии «Афоня», «Джентльмены удачи», «Тридцать три». Юрий Яковлев «Би» — пацак , который с радостью согласился поучаствовать в съёмках и позже не скрывал своей положительной оценки фильма. Станислав Любшин, идеально сыгравший образ типичного советского инженера — дерзкого и прямолинейного, но при этом честолюбивого и даже амбициозного, не чурающегося даже наполеоновских планов и идей. Актёры сыграли нетипичные для себя роли, которые выходили за рамки их привычных творческих амплуа. Особенно это касалось актёров традиционной советской школы.
Их потом не раз упрекали свои же коллеги по актёрскому цеху: им вменяли в вину и антисоветчину, и излишнюю гротескность. Но картина всё же увидела свет. В 1985 году на закрытом показе для узкого круга людей, а затем в 1986 году фильм появился на экранах страны. Евгений Леонов в фильме «Кин-дза-дза».
Что означает название фильма «Кин-дза-дза»? Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Эта фраза ничего не означает и никак не переводится на русский язык, так как является выдуманной. По словам режиссёра Георгия Данелии, название фильма было придумано совершенно случайно. В нём раскачивался Леонов. Название осталось... И хотя «Кин-дза-дза! Взрослые зрители, в отличие от молодёжи, которая вслед за героями Данелии массово стала называть спички «кц», старые автобусы — пепелацами, а также по поводу и без говорить: «Ку! Зато это уберегло «Кин-дза-дзу» от цензуры. Благодаря тому, что многие чиновники фильм просто не поняли, 1 декабря 1986 года состоялась мировая премьера «Кин-дза-дзы», а сам Данелия признал эту ленту своей лучшей работой. Полные предчувствия гражданской войны. Тогда было непонятно, воспринималось как сатира, скорее, на СССР. Хотя смысл в этом случае не вполне складывается, однако тогда была такая ситуация, что можно было разбрасывать уже чистые листочки бумаги — «и так всем все ясно», раз плохое, значит, про СССР. А фильм на самом деле пророческий получился. Ключевая фраза там — фраза пацака Би, «Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели». Дядя Вова и Гедеван в то время мне казались обычными людьми, современниками, смешными, убогими совками, хотя и не лишенными благородства. Сейчас же я вот смотрю на это и понимаю, что они — как пришельцы из светлого будущего. Даже не верится, что такие люди бывают. Они открытые и красивые. Ведут себя с достоинством. Чтобы заставить их «делать ку», вести себя внешне как плюкане, требуется жесткое и длительное внушение. Но внутренне они так плюканами и не становятся, до конца ведут себя благородно, страсть плюкан к деньгам дядя Вова открыто высмеивает — но тем не менее не может бросить в беде Би с Уэфом, которые не раз кидали землян. Они совершенно лишены национализма по отношению друг к другу; «оголтелый расизм» плюкан Гедевана глубоко возмущает. Ведут себя как братья — старший и младший, причем это братство и ответственность друг за друга возникают мгновенно, как только они вдвоем оказываются в беде. Гедеван беспокоится о будущем науки — тырить вещи, конечно, нехорошо, но ведь он не загнать эти вещи на рынке собирается, а передать в ЮНЕСКО! То есть с нашей сегодняшней точки зрения по сравнению с плюканами советские люди — просто представители Светлого Будущего.
Откройте свой Мир!
Разумеется, смысл фильма “Кин-Дза-Дза” и в том, что совсем скоро ожидается приход последней стадии капитализма, с исчерпанием ресурсов и с уничтожением совести и нравственности. Композиция и смысл фильма «Кин-дза-дза». Смотреть онлайн фильм «Кин-дза-дза! Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Комедия, драма, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Описание. Легендарный фильм Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» рассказывает о межгалактических путешествиях. «Кин-дза-дза!» — фантастическая трагикомедия знаменитого советского режиссера Георгия Данелии – картина, которая стала идеальным образцом советского кинематографа. Кин-дза-дза: больше смотреть не буду. Многие считают его гениальным, а я – бредовым.
«Ты пацак»: что зашифровал Данелия в языке фильма «Кин-дза-дза!»
Главный смысл фильма «Кин-дза-дза!» – это сатира на общество с тоталитарным режимом, где одни находятся в более выгодном положении, чем другие. Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. особый, уникальный фильм, подобного которому в нашем кинематографе нет. «Кин-дза-дза» – это популярный фильм 1986 года, повествующий о трех советских персонажах, которые по случайному стечению обстоятельств оказываются на далекой планете Клюк. "Кин-дза-дза" особняком стоит во всём советском кинематографе, очень самобытное кино.
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной!
Всё о фильме "Кин-дза-дза". Рецензии к фильму «Кин-дза-дза!». Кин-дза-дза! — советский, позднее российский антиутопический планетарный романс с уклоном в философскую сатиру (прокатчиками характеризовался как «фантастическая трагикомедия»).
О чём на самом деле фильм «Кин-дза-дза!»? Взгляд из 2021 года
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 23839 Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза" В июле 1984 года, в самый разгар летней жары, в Каракумах снимался новый фильм Данелии. Лайф нашёл необычные факты о съёмках. Итальянский сценарист Тонино Гуэрра предложил Данелии снять сказку, которая бы согревала жителей России долгими зимними вечерами. Затем Данелия решил перенести героев "Острова сокровищ" в космос. В ходе разговора со сценаристом Резо Габриадзе родилась идея, которая легла в основу известного нам сюжета фильма "Кин-дза-дза".
Но отдельные сцены, а также персонажи и детали вновь и вновь перерабатывались. В конце концов рукопись сценария стала весить пять килограммов. Железнодорожные службы были подняты на уши, но тогда ещё никто не знал, как выглядят пепелацы а именно так груз значился в накладных , поэтому поиски закончились неудачей. Лишь полтора месяца спустя, благодаря усилиям КГБ, подключённого к поискам, фантастические летательные аппараты были обнаружены во Владивостоке. В результате этого снимать начали летом, в самое пекло.
Пытаясь найти хоть какое-то объяснение всему произошедшему, он попытался убедить себя и своего спутника, студента, в том, что они оказались в близлежащей пустыне, по которой путешествуют не инопланетяне, а иностранцы. По мнению советского человека, с его материалистическими взглядами на мир, обитатели иной галактики выглядят вполне себе антропоморфно. Они живут в обществе со строгой иерархией, а само их существование построено на торгово-рыночных отношениях. Здесь в один миг можно разбогатеть или лишиться всего. На Плюке присутствует даже классовый антагонизм: это планета чатлан, и все пацаки должны приседать перед ними и носить в носу колокольчик. Жители Плюка отличаются друг от друга цветовыми сигналами визатора. Понять подтекст можно, если вспомнить роман Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» между прочим, написанный в первой половине 18 века , в котором описывалась вражда между тупоконечниками и остроконечниками: одни разбивали вареные яйца с тупого конца — другие с острого, и из-за этого вели ожесточенную войну.
Таким образом дан намек на то, что люди готовы ненавидеть и убивать друг друга из-за любой мелочи. Другая аллюзия — это сами жители планеты Плюк, которые чем-то напоминают людей-еху из того же «Путешествия Гулливера» или морлоков Герберта Уэллса. Короче говоря, это стеб над человечеством как таковым, в лучших традициях фантастической сатиры. Жители планеты Плюк. Большой властью на планете наделяются йацилопы, то есть, представители полиции. Основной ценностью у обитателей этого места является приобретение социально значимого и материального блага. Высшее проявление достатка — малиновые штаны и собственный бассейн.
Несмотря на то, что жители другой галактики обладают высокоразвитым интеллектом, телепатией, способностью к языкам, их общество, достигнув пика своего развития, деградировало. Еда сделана из пластика, а вода повсеместно перерабатывается в топливо для примитивной на вид техники. Сами жители планеты — вороватые и неблагодарные потребители остатков ее ресурсов. Взгляд на пришельцев со стороны заставляет советских граждан преисполниться гордости за свой народ.
Двое инопланетян, блестяще сыгранных Евгением Леоновым и Юрием Яковлевым, представляют собой обычных мошенников: за ними интересно наблюдать, но никакой психологии в них нет. Как же ведёт себя «дядя Вова», оказавшись на другой планете и встретившись с местными жителями? Очень уверенно и даже дерзко, создавая впечатление человека, умеющего решать практические вопросы.
Ко всему прочему выясняется, что едва ли не главную ценность на Плюке представляет сера с обычных спичек, которых у советской парочки с собой целый коробок. Так, за половину спичечной головки можно приобрести гравицаппу — устройство для межзвёздных путешествий. То есть космические гости обладают просто-таки баснословным богатством, позволяющим им купить вообще всё что угодно, причём не один раз. Отнять это богатство силой никто не пытается: создаётся впечатление, что на Плюке такой вариант в принципе не рассматривают. Юрий Яковлев в фильме «Кин-дза-дза!
Здесь я дам краткий анализ кинематографического качества фильма «Кин-Дза-Дза». Я считаю его одним из величайших творений нашего, да и вообще земного кинематографа; ничего подобного, как мне кажется, кинематограф вообще никогда не рождал, а если и рождал, то это прошло как-то Особенно приятными для просмотра мне показались резкие переходы от суетливо-сырой атмосферы переполненного людьми города к жаркому спокойствию инопланетной пустыни. Такой же контраст наблюдается при выходе землян из аварийной капсулы пепелаца, в котором всё проржавело, разваливалось, лязгало и тонуло в тесноте и, видимо, и в экскрементах , на утопающую в зелени и солнечном свете поверхность планеты Альфа. Эти резкие переходы придают удивительную жизненность фильму «Кин-Дза-Дза» и увлекают зрителя за героями, не давая никакой возможности отвлечься от просмотра даже по нужде. Представление цивилизаций. Краткий экскурс в технику представления инопланетных цивилизаций в фильме «Кин-Дза-Дза».
Переключение с мрачного будущего (об анимационном фильме Георгия Данелии "Ку! Кин-Дза-Дза")
Кин-дза-дза в чистом виде, прямо по фильму. Композиция и смысл фильма «Кин-дза-дза». Во время просмотра Кин-дза-дза! становится возможным прожить увлекательную историю героев киноленты, в которой такие знаменитые артисты, как Евгений Леонов (чатланин), Юрий Яковлев (Би, Пацак) сыграли главные роли, позволившие сделать видеоработу кинорежиссера.
Смысл фильма «Кин-дза-дза!»
В нём раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: «Что у тебя в портфеле? Леонов за ним, как эхо, повторял: «Феле-феле-феле…» — дальше отвечает: «Зелень». И давай петь: «Кин-дза-дза-дза…». Всю дорогу пел. Песня испепелилась. Название осталось…».
После этого случая картину между собой все так и стали называть «Кин-дза-дза». Слово прижилось в качестве рабочего названия. Но для проката рассматривались 2 более обыденные версии: «Космическая пыль» или «Звёздная пыль». Кадр из фильма «Кин-дза-дза». YouTube Но так вышло, что эти варианты отпали по вполне объективным причинам. На роль инопланетного торговца космической пылью по сценарию выбрали Леонида Ярмольника.
Но съёмки с ним не задались. Оба раза, что он приезжал в Каракумы, происходило что-то необъяснимое: в первый день внезапно загорелась декорация, во второй день в ту же декорацию въехал пьяный водитель.
Нет проблем! Зайдите, но не в магазин, а к добрым людям. У них есть всё! Вам нужно только заплатить. Возможно, две цены. Возможно, три. Возможно, с вас последнюю рубаху снимут. Возможно, без трусов оставят с какой-нибудь бракованной, гнилой хернёй а руках.
Но ты не вякнешь. С чего бы тебе вякать? Ты в тупике и нет альтернатив. И уж поверь, они об этом знают. Поэтому они и смотрят на тебя, как на говно. Суть ведь не только в сделке, а в том, чтоб поиметь тебя, чтобы поймать кураж и насладиться властью. И пусть они всего лишь перекупщики, но раз ты к ним пришёл, ты - лох. Да-да, ты - лох! Профессор математики, строитель или простой студент - не важно. Ты - лох и ты холоп.
Ничтожный, грязный и вонючий. Ты тварь дрожащая и ты придворный шут, а вот они - цари, князья и короли. Поэтому не вякай. Ты лучше спляши им. Спляши и спой! Не хочешь? Ты кто такой вообще? Ты человек? Ты тля, ничтожество и пыль под их ногами! И ты обязан, должен делать ку!
Ещё раз! И ещё! Тут труселя с меня последние снимают и всё моё кц забрали! Примите меры. А вы в своём уме? Где ваши ку? Где ваше уважение?! Совсем страх потеряли! Холопы чёртовы... Чтоб вас!
Короче, сторонитесь эцилоппов. А то они вас в гроб загонят. В буквальном смысле. Чтоб вы там на гвоздях лежали и думали о том, как надо приседать со всем необходимым уважением, каким должно быть ку счастливого пацака и как ваш цак, вернее, колокольчик звенеть в сопливой носопырке должен. Вам хочется об этом думать?
Здесь нет, и делая скидку на несовершенство так называемых спецэффектов, уровень которых, конечно, изменился радикально, фильм выглядит совершенно современно. А постановка!
А актерский ансамбль! А музыка! Впрочем, это все общие места. Все тоже знают фильм наизусть, его прямолинейные посылы и речевые обороты давно вошли в повседневную речь и проросли в ткань национального культурного слоя. Увы, уже умерли многие из основных создателей и актеров фильма — сам Данелия, композитор Гия Канчели 2019 , художник-постановщик Александр Самулекин как я понял, за изобразительную концепцию в основном отвечал Теодор Тэжик, а за техническое воплощение — Самулекин 1986? Но их шедевр остался с нами и будет еще долго удивлять и радовать зрителей. Кстати, лично для меня эта картина — своего рода тест на вкус и личностные качества человека.
Если кому-то нравится «Кин-дза-дза», значит с ним можно иметь дело. Если нет — он, может, и неплохой парень, но определенные внутренние горизонты ему не мешало бы прокачать. Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить. Казалось бы, существует детально проработанный мир, интересные герои, идея и более того — наверное, при жизни авторов можно было бы даже разыскать — или восстановить — оригинальную версию сценария, которая, по слухам, весила пять килограмм и переносилась в отдельном портфеле. Из нее в фильм вошла едва ли треть.
Как же ведёт себя «дядя Вова», оказавшись на другой планете и встретившись с местными жителями? Очень уверенно и даже дерзко, создавая впечатление человека, умеющего решать практические вопросы. Ко всему прочему выясняется, что едва ли не главную ценность на Плюке представляет сера с обычных спичек, которых у советской парочки с собой целый коробок. Так, за половину спичечной головки можно приобрести гравицаппу — устройство для межзвёздных путешествий. То есть космические гости обладают просто-таки баснословным богатством, позволяющим им купить вообще всё что угодно, причём не один раз. Отнять это богатство силой никто не пытается: создаётся впечатление, что на Плюке такой вариант в принципе не рассматривают. Юрий Яковлев в фильме «Кин-дза-дза! Отдаёт в руки мошеннику, который уходит, чтобы их «проверить», и благополучно улетает, пока советский остолоп «ждёт в прихожей».