И если бензиновые китайские авто в новаторском плане уступают — они более консервативны, есть понятные линейка и потребитель, то электромобили буквально «грызут» рынок: на юге Китая три из пяти машин на дороге на электротяге. Подборка самых популярных премиальных автобрендов из Китая на рынке России. В марте текущего года российский авторынок отметил значительный интерес к премиальным китайским автомобилям.
Лучшие китайские автомобили в 2024 году в России
Китайские автомобили заменяют популярные ранее модели Mercedes, BMW и других производителей. По итогам первого квартала 2024 года, лидером продаж в Татарстане стала китайская марка Exeed, выпускающая премиальные внедорожники. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию. Российское представительство китайской компании FAW объявило о том, что в страну начали официально поставлять автомобили премиального бренда Hongqi, который принадлежит FAW.
Озвучены цены на премиальные автомобили Hongqi
Китайские производители премиальных авто посчитали невыгодным выход на рынок РФ в нынешней ситуации. Принадлежащий Geely китайский премиальный автомобильный бренд Zeekr выпустил в продажу обновленную версию своего первого SUV. В «Яндекс Такси» подтвердили, что премиальные автомобили Hongqi H5 и Hongqi H9 стали доступны для пользователей. Премиальный китайский автомобиль — это, как правило, электрокар. Бренд Voyah был создан в 2020 году Voyah является премиальным подразделением китайской государственной автомобильной компании Dongfeng Motor.
Завод Mercedes-Benz в России будет выпускать премиальные китайские машины
В последующих отчетах рейтинг J. Power колебался в диапазоне 150—180 единиц, что, вероятно, связано с улучшением качества с одной стороны и с усложнением китайских машин с другой а последнее обычно приводит к росту числа нареканий. Китайская метрика Внутри Китая есть собственный рейтинг, напоминающий J. Power — его составляет китайская ассоциация контроля качества автомобилей Chinese Automobile Quality Network. В нем также используются жалобы клиентов, и по итогам 2022 года было обработано около 36 тысяч заявок. Лидерские позиции в рейтинге занимают совместные предприятия китайских компаний с именитыми производителями: Honda Dongfeng , Jetta это суббренд Volkswagen для китайского рынка , Mitsubishi GAC. Из китайских брендов лидирует, как ни странно, Volvo — ее авторы исследования причисляют к местным маркам шведская компания принадлежит Geely.
Из чисто китайских производителей впереди люксовый бренд Hongqi , сразу за ним — Dongfeng Fengon и Geely. Неплохо выглядят Tank и Changan, а вот Chery находится во второй половине списка, равно как близкие ей бренды Jetour, Exeed, Kaiyi. В апреле начались продажи модели Omoda S5 — седана, копирующего Chery Arrizo 5 Plus Источник: Omoda Вообще, сделать однозначный вывод о долговременной надежности китайских автомобилей нельзя — все рейтинги такого плана имеют элемент субъективности и оценивают относительно новые модели в возрасте до 3—4 лет, что не позволяет ответить на вопрос, сможет ли китайский турбомотор пройти без поломок 200—300 тысяч километров. По общему количеству нареканий чисто китайские бренды пока уступают продукции совместных предприятий, но и аутсайдерами не смотрятся. Достаточно сказать, что последнее место в рейтинге Chinese Automobile Quality Network занимает популярная в России Skoda. Любовь к турбинам Главная проблема — это невозможность оценить надежность дорогостоящих узлов «чайнакаров», например, двигателей и коробок передач.
Помимо отсутствия рейтингов сказывается и переменчивость китайского автопрома. Например, в 2016—2018 годах марки Из КНР стали переходить на двигатели объемом 1,5 литра, которые сулили льготные тарифы при экспорте. Поскольку атмосферные моторы такого формата имеют ограниченную мощность, китайцы стали активно внедрять турбомоторы и большинство продаваемых в Россию кроссоверов из Поднебесной имеют 1,5-литровые двигатели с наддувом мощностью 150—185 л. Столько высокий уровень форсировки потенциально снижает надежность, да и сам турбонаддув бензиновых двигателей считается капризной технологией. Но в массовый обиход китайские турбомоторы вошли пять-семь лет назад и выборки автомобилей с большими пробегами по России пока просто нет. Она длилась 259 часов, пока турбодвигатель BluCore NE 1.
Продажи кроссоверов и внедорожников составили 794. Это на 30. В сегменте седанов и хетчбеков продано 845. Это на 26.
Мы разобрались, что за модели сертифицируют для РФ и сколько они могут стоить. Изначально марка Hongqi выпускала автомобили исключительно для китайской элиты, которые не поступали в свободную продажу: это касалось и относительно современного седана L5, стилизованного под первые модели Hongqi. Первое время почти все Hongqi строились на иностранных платформах, и CA72 использовал агрегаты Chrysler. На автомобилях Hongqi ездили политические элиты Китая от Мао Цзэдуна, который и был инициатором создания марки Источник: Hongqi По концепции марка Hongqi очень напоминает наш Aurus: это тоже своеобразный ответ западным странам, созданный при участии их технологий как олицетворение некоего «большого скачка», который Китаю в итоге удался.
Первые полвека марка существовала как исключительно элитарный продукт, недоступный для свободной продажи, и в этом смысле была близка к советским ЗИЛам и «Чайкам». В рестайлинговом виде модель, вероятно, предложат и россиянам. Hongqi H7 огромен: длина составляет 5095 мм, то есть на уровне BMW 7. Платформа — заднеприводная Источник: Hongqi Вообще, предпочтения китайцев отличаются от европейских вкусов, например в КНР придают значение размеру автомобиля и любят растянутые версии седанов, поэтому и Hongqi H7 ощутимо длиннее Toyota Crown, на базе которой построен.
Но китайцы терпимы к двигателям небольшого объема, поэтому базовая версия H7 имеет турбомотор 1,8 литра 188 л. Более мощные версии оснащаются 3-литровым V6 231 л.
Эти автомобили были представлены на российском авторынке и ранее: они завозились под брендом AITO. Однако, как уточнили в "МБ Рус", они не были адаптированы для российского рынка. Стали известны самые дешевые иномарки в России 10 апреля, 11:31.
Россиянам перечислены люксовые автомобили из КНР, которые появятся в РФ в 2022—2023 годах
Названы самые популярные китайские премиальные авто в РФ | ТАРАНТАС НЬЮС | Результат разочаровал производителей других китайских премиальных авто — официальные представительства в России открывать никто не хочет. |
Самые крутые премьеры автосалона в Гуанчжоу | В Подмосковье на заводе ушедшего Mercedes может начаться сборка китайских автомобилей Hongqi, машин представительского класса, аналогов российских Аurus. |
25 новинок китайских кроссоверов и внедорожников 2023-2024 года | «Китайские автомобили» изучили список премьер выставки и выбрали из нее самые интересные. |
Статистика продаж автомобилей в Китае в мае 2023 г.
В модельном ряду есть и премиальные седаны, и кроссоверы, и лимузины. Некоторые самые ходовые кроссоверы уже ввозились в Россию параллельным импортом, но особого успеха здесь не сыскали. Премиальный рынок в России вообще сильно оскудел — короли рынка Mercedes, Rolls Royce и Bentley нас покинули, а адекватной замены так и не появилось. В том числе из-за запрета европейцев на экспорт в Россию машин дороже 50 тысяч евро. Китайцы же заходили в сегмент чуть выше среднего, где царствуют кроссоверы за 3-4 млн рублей. Они делают бизнес, они зарабатывают деньги и зарабатывают долю рынка, поэтому не стоит ожидать каких-то слишком привлекательных цен. Мы можем наблюдать уже сейчас, как даже китайский кроссовер начального уровня по стоимости легко уходит за 2-3-4 млн рублей. Сейчас в России представлена марка Exeed премиальный субренд компании Chery. Да, можно отчасти, наверное, рассматривать бренд «Денк», который аффилирован с корпорацией Great Wall. Как будет действовать холдинг Hongqi, не очень понятно, потому что изначально это все-таки номенклатурная марка, которая не гналась за продажами даже в Китае. То есть это был самый лучший эшелон, наверное, можно сказать, даже премиум высшей пробы, как раньше у нас были Rolls-Royce и Bentley».
Гендиректор «МБ рус» Наталья Королёва говорит, что это не просто премиальная машина, а интеллектуально-премиальная Уникальность автомобиля в премиум-сегменте это действительно интеллектуальное переосмысление роскоши. Все те последние технологии, которые могут быть использованы при создании интеллектуального автомобиля, помимо его премиальных качеств, комфорта, динамики вождения, дальности хода, безусловно сопровождают этот автомобиль и это является его главным преимуществом. В «МБ Рус» уточняют, что внутри автомобилей Seres два электродвигателя. Запас хода на 1 заряде и 1 баке у M5 — 1200 километров, у M7 — 1100 километров.
Из-за этого китайцы понимают, что им попросту нет смысла вкладываться в автомобильное производство на территории РФ. Это тревожно, подчеркнул Баканов, потому что заявления производителей из КНР не дают россиянам «радужных» перспектив по поводу стабильности, развития и долгосрочного сотрудничества. Собеседник «360» отметил, что «Китай нам не друг и не товарищ — это всего лишь партнер».
Не для каждого автолюбителя На автомобильной выставке в Москве представили несколько машин премиальных китайских марок. Первая — полноприводный электрокроссовер Lotus Eletre S. Собственно, он и стал единственной проданной машиной во время автомобильной выставки в Москве. По данным Mash, премиум-кроссовер приобрел автоблогер. Автомобиль предложили приобрести по цене от 18 миллионов рублей. Машина способна разгоняться до 258 километров в час. Изначально Lotus был английской маркой спортивных и гоночных автомобилей.
Автомобиль Lotus Eletre S. Фото: скриншот из видео с официального аккаунта Авто. Так, посетителям мероприятия представили Morris Garages 7, похожего на Kia K5.
У официальных дистрибьюторов заканчиваются автомобили 2023 года выпуска, которые продавались с максимальными скидками. К тому же, налог на роскошь, который теперь включает модели как Li Xiang L9 и Voyah Dreamer, может снизить продажи в этом сегменте.
В России выросли продажи премиальных автомобилей производства КНР
И если бензиновые китайские авто в новаторском плане уступают — они более консервативны, есть понятные линейка и потребитель, то электромобили буквально «грызут» рынок: на юге Китая три из пяти машин на дороге на электротяге. Уже сейчас «серые» дилеры начали ввозить в Россию настоящий китайский премиум, пишут «Известия». Россиянам перечислены люксовые автомобили из КНР, которые появятся в РФ в 2022—2023 годах. Китайские производители премиальных авто посчитали невыгодным выход на рынок РФ в нынешней ситуации. Плюсы и минусы китайских авто. Рейтинг самых лучших китайских автомобилей в 2023 году. Премиальные китайские автомобили могут на равных конкурировать с мировыми именитыми брендами, предлагая сочетание технологий, дизайна и опций по приятной цене.
В России стартовали продажи премиальных китайских кроссоверов бренда Seres
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что премиальный бренд Aurus в апреле продал всего два автомобиля. Китайские производители премиальных авто посчитали невыгодным выход на рынок РФ в нынешней ситуации. Эксперты отмечают, что на долю китайского премиум-сегмента по итогам семи месяцев 2023 года пришлось 5,6% от всех проданных новых легковых машин в РФ.