По задумке Юрия Чулюкина фильм «Девчата» должен был быть многосерийной картиной, в продолжении фильма режиссер хотел рассказать о судьбе каждой из девчат.
Все о "Девчатах".
Нашел убежище в Центральном детском театре Москвы, начав с должности ассистента художника. Отдал этому месту несколько лет своей жизни, стремясь забыть о прошлых испытаниях. Вечерами, оттачивая свое мастерство, он вел кружок художественной самодеятельности на заводе киноаппаратуры. Почувствовав некоторое признание и видя успех своих творческих усилий, Чулюкин решился на новый этап: поступил во Всероссийский государственный институт кинематографии на режиссерский факультет, выбрав мастерскую Александрова и Чиаурели. Завершив учебу, он преуспел на телевидении, создав тринадцать документальных фильмов. Однако его настоящее призвание было в игровом кинематографе, и ему он оставался верен всю свою жизнь. Взлет режиссера: самые успешные фильмы Кадры из самых известных фильмов режиссера.
В 1958 году Юрий получил возможность реализовать свою мечту, присоединившись к студии «Мосфильм». Ему было поручено снять комедию «Неподдающиеся», которая стала его первым значимым проектом в кинематографе. Фильм рассказывал историю перевоспитания заводских лентяев Грачкина и Громобоева, чье поведение угрожало социалистическому соревнованию. Чулюкину удалось собрать замечательный актерский ансамбль, в котором блеснули Юрий Белов, Алексей Кожевников и Надежда Румянцева. Этот фильм стал отличным примером его таланта. В 1960 году на Минском кинофестивале дебютный фильм Чулюкина получил первую премию, вторую лучшая женская роль отдали Румянцевой, а приз за лучшую мужскую роль достался Белову.
Это стало настоящим триумфом! Зрители полюбили фильм и растащили его на цитаты. После этой победы Чулюкин получил заказ на съемку фильма «Девчата» сценарист Борис Бедный. В этот раз было сложнее: немало актеров и выездные съемки. Но режиссер справился с заданием. На Эдинбургском кинофестивале кинокартине был вручен почетный диплом.
Кроме того, в Каннах ленту также отметили почетным дипломом в номинации кино для молодежи. В родной же стране картина оказалась недооцененной. Партийная элита признала фильм слишком домашним и простым, поэтому присвоила ему лишь 3-ю прокатную категорию, предпочитая демонстрировать в маленьких кинотеатрах и обязательно днем, когда люди на работе. Но и это не остановило рост популярности картины. Он и сам был очень интересным мужчиной: стройный, излучающий силу и уверенность.
Когда он увидел, как Наталия снимается в фильме «Три плюс два» в откровенном купальнике, его гнев не знал границ. Но вскоре этот конфликт померк перед трагедией: Наталия потеряла ребенка. Слухи и зависть привели к сцене ревности, устроенной супругой Олега Стриженова Марианной. Это закончилось выкидышем. Пара не могла больше иметь детей, несмотря на сильное желание. С течением времени семейная жизнь становилась все труднее: Наталия замечала, что Чулюкин все больше утопал в алкоголе, приходилось обращаться к врачам. Ее страхи усиливались. Однажды она проснулась ночью и увидела мужа, стоящего над ней с ножом, бормочущего что-то странное. Она начала бояться, что старое дело, из-за которого Юрий был под следствием, возникло не просто так. Но решение о разводе она приняла не из-за этого. Наталия узнала о измене мужа от «добрых» подруг и ушла, оставив пару слов в записке. За время их совместной жизни Чулюкин снял лишь несколько фильмов, помимо «Девчат» и «Неподдающихся». Самой популярной работой была кинокомедия «Королевская регата», где Наталья сыграла главную роль. Роковой Мозамбик и загадочная смерть В Мозамбик Чулюкин повез картину «Поговорим, брат» После развода наступило время скромных достижений. Чулюкин продолжал трудиться, снимая кино. Его второй брак с актрисой Людмилой Смирновой открыл новую страницу в его личной жизни, которая, в свою очередь, повлияла на творчество. Всего он создал более 30 картин, включая и документальные работы. Некоторые высоко оценивались на кинофестивалях и награждались государственными премиями. Несмотря на отсутствие грандиозного успеха, его фильмы были важным вкладом в кинематографическое наследие страны, особенно в контексте их значимости для молодого поколения. Картина «Поговорим, брат» оказала роковое влияние на судьбу режиссера Чулюкина. Сюжет ленты —захватывающий боевик, действие которого разворачивалось в период Гражданской войны. Группа партизан должна была осуществить операцию по захвату поезда с оружием, но за день до начала действия стало понятно, что в отряде присутствует лазутчик, и все уже известно противникам. Также в фильме развивалась драматическая любовная линия: братья любят одну девушку, но ее сердце принадлежит старшему из них. Кроме того, картина была дополнена чудесными песнями, которые исполнил Александр Градский.
Режиссёру Юрию Чулюкину история очень понравилась, он захотел экранизировать повесть, но понял, что это получится просто бытовая зарисовка. Он попросил писателя добавить эмоций, ярких характеров и юмора и получил сценарий отличной комедии. По задумке режиссёра фильм должен был стать многосерийным. Режиссёр хотел рассказать подробно о судьбе каждой из девчат. Но киностудия идею не поддержала и продолжения не последовало. Уже в девяностые о продолжении заговорила Светлана Дружинина , но и этот проект тоже остался «висеть в воздухе». Чулюкин Юрий Чулюкин в то время был женат на актрисе Наталье Кустинской , которая мечтала сыграть Тосю. Худсовет счёл Кустинскую слишком красивой для этой роли, несмотря на то, что актриса очень серьёзно готовилась, даже «упрощала» свою яркую внешность при помощи грима. Её пробы всё равно сразу забраковали, да и Чулюкин не сильно настаивал на её кандидатуре. Тосю Кислицыну выбирали между Надеждой Румянцевой и Валентиной Малявиной , а потом муж не решался сказать Кустинской, что съёмки уже начались без неё… Румянцева списала образ Тоси с одной из своих поклонниц. Как-то к ней пришла домой совсем юная девушка, и актриса пригласила её на чай. Та сняла не по сезону тонкое пальто, но осталась в шапке-ушанке, так в ней и сидела.
Актриса серьёзно готовилась к пробам и ждала решения художественного совета. Через некоторое время от знакомого оператора она узнала, что картина уже снимается и в главной роли занята Надежда Румянцева. Юрий Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но актриса отказалась. Тосе по сценарию — восемнадцать лет, а Надежде Румянцевой на момент съёмок уже исполнилось тридцать. По задумке режиссёра, на экране Илья выглядит значительно старше Тоси, но в жизни актёры ровесники.
Фильм «Девчата»: как сложилась судьба актеров
Роль Тоси в «Девчатах» хотела сыграть одна из первых красавиц советского кино Наталья Кустинская. Комедия, экранизация, мелодрама. Режиссер: Юрий Чулюкин. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др. Экранизация одноименной повести Бориса Бедного. Фильму «Девчата» уже 57 лет, а он по-прежнему смотрится интересно и свежо.
Загадочная смерть создателя фильма «Девчата» Юрия Чулюкина
Но не все поклонники картины знают, что в первоначальном сценарии была еще одна героиня, а сыграть ее должна была Татьяна Носова. Сообщает "Рамблер". Татьяне Носовой досталась роль подруги Анфисы - поварихи, изгнанной с лесоповала за аморальное поведение и воровство котлет. Именно на ее место в итоге должна была устроиться детдомовка Тося.
Второй женой Юрия Чулюкина стала актриса Людмила Смирнова.
Она была очень миловидной женщиной, но не такой яркой, как Кустинская. Очевидно, что Чулюкин был в ней более уверен и спокойно снял её в трёх своих картинах. После "Королевской регаты" он снял ещё 30 фильмов, часть из них — документальные. Некоторые фильмы были отмечены наградами кинофестивалей и правительственными премиями.
Например, в 1976 году его картина "Родины солдат" получила серебряную медаль имени Довженко, в 1979 году Чулюкин получил премию Ленинского комсомола "за фильмы для молодёжи на патриотическую тему". В этом же году его фильм "Поговорим, брат" взял приз на кинофестивале в Ашхабаде, а в 1984 году лента "Не хочу быть взрослым" удостоилась государственной премии имени Крупской. Эту премию в СССР присуждали за значимые произведения для детей. Да, головокружительного успеха больше не было, зато была очень нужная работа по созданию фильмов для советской молодёжи.
Этих легендарных актёров из советского кино и по сей день считают эталонами мужской красоты Роковой Мозамбик и загадка смерти Именно приключенческий фильм "Поговорим, брат" сыграл в судьбе режиссёра Чулюкина роковую роль. Сюжет фильма представлял собой боевик; действие происходило во время Гражданской войны на Дальнем Востоке. Партизанский отряд должен был захватить вагоны с оружием и взять штурмом Жуковку, но накануне операции становилось ясно, что в отряде есть шпион и все планы известны белогвардейцам. Наряду с приключенческой линией разворачивалась и драма главных героев: два брата были влюблены в девушку, но она отдавала предпочтение старшему.
Кстати, фильм был сдобрен прекрасными балладами в исполнении Александра Градского. В СССР картину посмотрело больше 30 миллионов зрителей. Немудрено, что спустя несколько лет именно эту картину Юрий Чулюкин повёз на неделю советского кино в столицу Мозамбика Мапуту. Кто бы мог подумать, что оттуда он уже не вернётся...
Официальная версия гласила, что режиссёр покончил жизнь самоубийством, бросившись в шахту лифта в отеле "Раума". Его тело нашли 7 марта 1987 года в четыре часа утра. Согласитесь, довольно замысловатый способ покончить с собой: уехать в далёкую страну показывать там фильм и броситься в шахту лифта! Лишь много лет спустя актриса Инна Макарова рассказала правду о том, что на самом деле случилось в Мапуту.
Оказывается, вечером перед своей гибелью режиссёр на входе в отель сцепился с местными чернокожими. Он заступился за женщину — актрису Ирину Шевчук, которую российский зритель знает по роли Риты Осяниной в фильме "А зори здесь тихие". Аборигены грязно приставали к советской актрисе и не давали ей войти в отель. Чулюкин отбил Ирину у негодяев и проводил её до номера.
Скорее всего, местные не простили ему благородства, вечером встретили его на этаже и столкнули в шахту лифта.
Лента «Гардемарины, вперед! В 1970 году вышла последняя работа Дружининой в качестве актрисы. В 23 года Светлана вышла замуж за 20-летнего Анатолия Мукасея, впоследствии ставшего режиссером. Их старший сын Анатолий трагически погиб в 1988 году, а младший, Михаил, делает успехи на операторском и продюсерском поприще. В настоящее время Светлана Дружинина продолжает свою профессиональную деятельность. После съемок в этом фильме ее начали активно приглашать к участию в других картинах, правда в основном на эпизодические или второстепенные роли. Овчинниковой принадлежит лишь одна главная роль — в фильме «Мама вышла замуж». Всего же в кинематографической копилке этой актрисы около 60 работ. У Овчинниковой было 2 гражданских брака — с режиссером Владимиром Храмовым и актером Александром Холодковым.
В 1966 году она официально оформила отношения с актером Валентином Козловым. Пара была вместе 32 года. Детей у Люсьены Овчинниковой не было. Она ненамного пережила своего супруга и скончалась в возрасте 68 лет. Однако настоящую славу ей принесла лента «Доживем до понедельника», которая вышла спустя 7 лет после «Девчат». Всего же Меньшикова появилась более чем в 60 фильмах. Через несколько лет после знакомства они поженились, а чуть позже у пары родился сын Андрей, который пошел по стопам родителей. В 2006 году Меньшикова сыграла в фильме «Человек безвозвратный», который стал последним в ее карьере. И одними из самых ярких среди них являются роли в фильмах «Высота», «Дорогой мой человек», «Женитьба Бальзаминова», «Женщины» и, конечно же, роль несравненной Нади в «Девчатах». Они прожили вместе 12 лет.
В этом браке на свет появилась дочь Наталья, которая пошла по стопам родителей. Расставание с Бондарчуком было болезненным, после этого актриса долго не выходила замуж. В 1973 году она обрела счастье со вторым супругом — хирургом Михаилом Перельманом, с которым жила до конца его дней. Актрису можно назвать настоящим долгожителем: она скончалась, когда ей было 93. Свою первую главную роль он сыграл в «Яше Топоркове», ну а настоящую популярность обрел после выхода фильма «Девчата», где перевоплотился в веселого парня Филю. В 1960-х годах, находясь на пике популярности, актер пристрастился к пагубной привычке. Спустя десятилетие Хитрова практически перестали приглашать на съемки.
Ждем, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лед. И вот предлагаю испробовать этот суп Николаю исполнителю роли Ильи Николаю Рыбникову. Он кладет ложку в рот… а вынуть не может. Отогрел, вытащил ее с куском кожи…» Интересно, что финал фильма снимали в Ялте, где актерам приходилось уже в теплую погоду находиться в кадре в зимних тулупах.
Сюжет фильма «Девчата»
- 7 интересных фактов о фильме «Девчата»
- Секреты фильма «Девчата». Почему ссорились Рыбников и Румянцева и кто ещё мог сыграть главные роли
- Рассказываем, что не увидели зрители народной комедии «Девчата»
- Могла быть другая: малоизвестный факт из "Девчат" - новая правда о Тосе
Светлана Дружинина призналась, что так и не смогла полюбить фильм «Девчата»
- Несколько фактов о фильме "Девчата", о которых не знают зрители
- Могла быть другая: малоизвестный факт из "Девчат" - новая правда о Тосе
- Как это снято: «Девчата»
- 60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами - Российская газета
- Девчата (фильм)
- Содержание
Девчата (комедия, реж. Юрий Чулюкин, 1961 г.)
Первый раз комедию показали в марте 1962 года в зале ЦДК. На премьеру пришли все, кроме Инны Макаровой. Она была обижена за то, что убрали финальную сцену её расставания с женихом. Картина сразу понравилась зрителям и даже критикам.
Будущему режиссеру "Девчат" Юрию Чулюкину идея произведения в целом нравилась. По его мнению, не хватало только более глубокого описания героев. Тогда Чулюкин попросил автора повести стать еще и сценаристом кинофильма, немного изменив исходный материал: добавить немного юмора, сделать персонажей более живыми и энергичными и заставить зрителей переживать о том, будет ли счастливый конец у главной романтической линии.
Так и договорились. И спустя немного времени, 7 марта 1962 года, "Девчата" вышли в кинопрокат - премьеру приурочили к Международному женскому дню. Международное признание За год перенесенную на экраны историю любви Тоси Кислицыной и Ильи Ковригина увидели и навсегда полюбили 35 миллионов советских зрителей. А затем последовало и международное признание: фильм получил награды на Эдинбургском кинофестивале и Каннском кинофестивале для молодежи, а исполнившая роль Тоси Надежда Румянцева была отмечена призом за лучшее исполнение женской роли на IV Международном кинофестивале в Аргентине. Третья прокатная категория При всем этом в СССР фильм был удостоен лишь третьей прокатной категории и представителями советской киноиндустрии оценивался отрицательно из-за своей простоты и чрезмерной несерьезности. Зрителей, однако, это не волновало.
Как и режиссера Юрия Чулюкина, у которого изначально была идея продолжить "Девчат" и посвятить по фильму для каждой из подруг, чтобы глубже раскрыть их образы. Но не сложилось. Режиссеру Чулюкин - "Девчата" были лишь вторым фильмом в его портфолио - даже не разрешили самостоятельно отбирать актеров. Тосю могла сыграть Наталья Кустинская Изначально главную роль режиссер обещал своей жене Наталье Кустинской. Именно она, по замыслу Чулюкина, и должна была стать Тосей. Художественный совет эту кандидатуру отклонил - там не видели в Кустинской ничего общего с веселой и беззаботной восемнадцатилетней девчушкой, которой по задумке Бориса Бедного должна была быть Тося.
На роль утвердили Надежду Румянцеву - совсем неподходящую по возрасту актрисе на тот момент уже исполнилось тридцать лет , но удивительно похожую на Тосю характером. Чулюкину она тоже была уже знакома: Румянцева играла одну из главных ролей в его первом фильме "Неподдающиеся".
Кроме того, озвучивала несколько киноролей. Например, ее голосом говорят Нина из «Кавказской пленницы», Зита и Гита в одноименном фильме, Гюльчатай в «Белом солнце пустыни». У Румянцевой было два брака. В первый раз она вышла замуж за актера Владимира Шурупова на последнем курсе института. Но вскоре их развели разные жизненные цели. Румянцева хотела строить карьеру в Москве, а Шурупову предложили работу в закрытом атомном городке под Свердловском. Пара распалась.
Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2]. На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко , но той не понравилась роль. В итоге эту роль сыграла Инна Макарова. На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнего друга, однокурсника Владимира Гусева , но тот отказался. Места съёмок[ править править код ] Посёлок лесорубов снимали в павильонах « Мосфильма » и на улице Мосфильмовской , где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натурные съёмки начались на Среднем Урале в Чусовском районе , в посёлке Бобровка в эпизоде, в котором герои смотрят газету с размещённой фотографией Ильи, видно её название «Чусовской рабочий» Пермской области. Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Калининской области ныне Тверской , а финал сняли в Ялте.
Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей
Смотреть онлайн фильм «Девчата». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. В конце 90-х актриса и режиссер Светлана Дружинина хотела снять продолжение истории, но проект не был осуществлен. Культура - 29 июня 2023 - Новости Тюмени - По его задумке фильм «Девчата» должен бы быть многосерийной картиной, в продолжении фильма режиссер хотел рассказать о судьбе каждой из девчат, но продолжения так и не последовало.
Маленькие секреты фильма «Девчата»
Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее. Начало 1960-х годов в СССР — время юности, энтузиазма и студенческих стройотрядов. Советский кинематограф того времени воспевал трудовые подвиги и комсомольскую романтику в бесчисленных производственных мелодрамах в стиле соцреализма. Честные трудяги перековывали лодырей и зазнаек и побеждали тяжелый быт ударным трудом. Одной из таких стандартных и малоинтересных картин могли стать и «Девчата» Юрия Чулюкина, но в итоге они превратились в нечто большее — фильм о целом поколении советской молодежи, их устремлениях, переживаниях и, конечно же, о любви. Сценарий В основу сценария легла одноименная повесть писателя Бориса Бедного. Прошедший войну и немецкий плен Бедный по профессии был лесосплавщиком и отлично разбирался в фактуре.
Поэтому «Девчата» своей достоверностью были непохожи на другие произведения в стиле соцреализма. Едва повесть Бедного, вышедшая в «Роман-газете», попалась на глаза молодому режиссеру Юрию Чулюкину, он сразу разглядел в ней потенциал настоящего кинохита. Посоветовавшись с писателем, они решили развить «бытовую» тематику сюжета и добавить в него немного яркости. Бедный с энтузиазмом принялся за работу и очень быстро подготовил новый вариант сценария. Худсовет «Мосфильма» счел работу очередной производственной комедией про исправление лодырей и зазнаек, но она оказалась куда глубже. Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа.
Но автору сценария Борису Бедному и режиссеру Юрию Чулюкину все же удалось, по всем правилам драматургии, насытить сюжет конфликтами героев и заставить зрителей не отрываясь наблюдать за происходящим и сопереживать девчатам и юношам. Трудовые подвиги и комсомольская романтика были отнюдь не главной линией фильма. Чулюкин вывел на первый план лирические отношения героев, и именно это сделало фильм таким популярным. Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской.
Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть. Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два».
После возвращения в СССР Надежда Румянцева устроилась работать на телевидение, ее голос будил по утрам в воскресенье мальчишек и девчонок в программе «Будильник», актриса озвучивала персонажей мультфильмов и главную героиню первой мыльной оперы «Рабыня Изаура». Сейчас в роли наивной поварихи с косичками из «Девчат» невозможно представить другую актрису, но изначально режиссер картины Юрий Чулюкин обещал, что главную роль в «Девчатах» исполнит его супруга — Наталья Кустинская. Худсовет Наталью не утвердил — не та внешность, а режиссер всё не мог признаться жене, даже когда уже начались съемки. Наталья узнала об этом от знакомого из киносреды и устроила мужу скандал, но на актерский состав фильма это уже никак не повлияло.
Через некоторое время от знакомого оператора она узнала, что картина уже снимается и в главной роли занята Надежда Румянцева. Юрий Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но актриса отказалась. Тосе по сценарию — восемнадцать лет, а Надежде Румянцевой на момент съёмок уже исполнилось тридцать. По задумке режиссёра, на экране Илья выглядит значительно старше Тоси, но в жизни актёры ровесники. Известно, что на роль был утверждён Владимир Трещалов, но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова, который удачно перед этим сыграл главного героя в фильме «Высота».
Первый раз комедию показали в марте 1962 года в зале ЦДК. На премьеру пришли все, кроме Инны Макаровой. Она была обижена за то, что убрали финальную сцену её расставания с женихом. Картина сразу понравилась зрителям и даже критикам.
«Девчата». Как 60-летняя кинокартина до сих пор остается популярной?
Режиссер Юрий Чулюкин и кадр из его самого известного фильма *Девчата* | Фото. но актер ради «Девчат» сбросил 20 килограммов, лишив Чулюкина весомого аргумента. В конце 90-х актриса и режиссер Светлана Дружинина хотела снять продолжение истории, но проект не был осуществлен. По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали. Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы -
Смотрите также
- Кто из актеров фильма «Девчата» жив в 2021 году?
- Юрий Чулюкин - биография, новости, личная жизнь
- Ссора с режиссером обошлась дорого: почему Татьяну Носову вырезали из фильма "Девчата" - CT News
- Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"