Новости культовый что значит

Относящийся к культу (в 1 значение); связанный с выполнением религиозных обрядов.

Что такое культовый? Значение слова культовый в толковом словаре Ушакова

1. Соотносящийся по знач. с сущ.: культ, связанный с ним. Культ разделяют на: Религиозный культ религиозное почитание каких либо предметов (таких как икона, священные предметы или скульптуры, напр., Здудичский каменный крест), святых отцов, бога или богов; религиозная. так обозначают предмет (явление, событие и прочее), который стал объектом культа для кого-то.

Что значит культовый момент

Значение слова Культовый на это I с сущ. культ I, связанный с ним венный культу [ культ I], характерный для него. Термин «культовый сериал» означает, что конкретное произведение развлекательной индустрии стало культом для многих людей и не теряет своей актуальности даже спустя много лет после своего выхода. «Культовый» – значит, имеющий множество поклонников, почитателей и обладающий собственным уникальным стилем. Значение слова культовый. с сущ. культ I, связанный с ним. Культовое кино Кинослова, Культовое, Кинотеория, Фильмы, Длиннопост.

В чем смысл термина «культовый» по отношению к музыкантам

культовый кинематограф стал объектом академических исследований? КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова: культовая, культовое (книжн.). культовый-это значит очень популярный для определенной группы лиц. а что значит "уничтожили жж"? я в том смысле, что я наблюдал как в жожэ вводятся глучные свистелки и перделки, а в "топ" (который я, по правде, и не видел) затаскивают всякие блоггерские сборища, квитессенцией чему был ммм.

Что значит культовый

Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу. Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия.

Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это.

У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так.

Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы. Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься.

Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года?

Зачастую они сознательно избегают серьезных отношений с поп-индустрией, так как ценой этих отношений почти всегда становится потеря свободы творчества. Слова были приняты к сведению, Браун завернул предложения всех крупных рекорд-компаний, предпочтя широкой славе скромный культ, причем преимущественно на территории стран СНГ — такая вот неожиданная судьба американского музыканта. Кстати, иногда играют роль и география, и специфика локальных музыкальных рынков, и особенности местного менталитета. Например, популярная у себя на родине и в Европе британская группа Jethro Tull в США воспринимается как культовая, записи которой найти не так просто. Другая британская группа, Depeche Mode, популярна во всем мире.

Многочисленные поклонники Depeche Mode, влюбившиеся в эту группу еще в школьные годы, остаются очень сплоченной группой и разменяв пятый десяток. Попыткой найти компромисс стала мелодичная пластинка Bluejeans And Moonbeams 1974 , но Бифхарт посчитал, что сделал мейнстриму слишком большую уступку, и призвал поклонников не покупать этот альбом. Прямыми наследниками этого отважного артиста можно назвать Тома Уэйтса и русскую группу «Звуки Му», являющихся культовыми. Лидер американской группы Pere Ubu Дэвид Томас — не менее эксцентричный человек. Без упоминания Pere Ubu никак не обойтись, если говорить об авангардном роке и группах, готовых на все ради создания нового звука. Свой стиль Томас называл «авантгаражным». Благодаря одержимости творчеством и преданному кругу поклонников ему удается содержать свою группу уже почти 45 лет, хотя коммерческого успеха она не ведала никогда. Один из самых крепких культов — группа Swans, появившаяся в Нью-Йорке в 1982 году. Ее ранние творческие эксперименты не всякий обыватель согласится в принципе считать музыкой.

Постепенно стилистический диапазон Swans расширялся, но суровость и монотонность по-прежнему остаются характерным признаком Swans. А вот американскую группу Ramones можно причислить к тем немногим музыкантам, которые стали культовыми не по своей воле. Первопроходцы панк-рока, они сочиняли песни и записывали альбомы, по которым тосковали хит-парады, но воротилы шоу-бизнеса не спешили вкладываться в Ramones, и массовая популярность обходила их стороной. Многочисленные известные музыканты признавались им в любви, название было на слуху, но сами Ramones не попадали ни на ТВ, ни на крупные площадки. А сегодня носить майку с логотипом Ramones настолько модно, что это делают даже те, кто не слышал ни одной их песни. Если в Америке принято в первую очередь концентрироваться на музыке, для англичан была не менее важна идеологическая и интеллектуальная сторона. Этому поспособствовало то, что необычного звучания Cabaret Voltaire добивались, используя собственноручно изготовленные инструменты. Можно ли быть рок-звездой и никогда не употреблять алкоголь и наркотики? В 1976 году в Манчестере на свет появилась группа The Fall, которой было суждено записать более 90 альбомов и стать настолько культовой, насколько это вообще возможно.

Лидер группы Марк Э. Смит до конца своих дней сохранял творческую активность, несмотря на чудовищный алкоголизм. Он скончался в 2018 году в возрасте 60 лет. Во многом залогом его успеха стало то, что, играя непопсовую музыку и сочиняя очень прихотливые стихи, Смит подчеркивал свое рабочее происхождение, а не пытался выглядеть частью артистической богемы. Образовавшаяся в 1975 году команда Throbbing Gristle смело исследовала границы допустимого в искусстве, вдохновляясь среди прочего работами писателя Уильяма Берроуза и художника Брайона Гайсина. Именно этому коллективу мы обязаны появлением стиля «индастриал». Все они прославились.

Именно этому коллективу мы обязаны появлением стиля «индастриал». Все они прославились. Успех и мировая слава пришли к ним, что называется, не благодаря, а вопреки. Не менее важным источником вдохновения для них служили идеи оккультиста Алистера Кроули, к которым музыканты относились очень серьезно. Что касается музыки, то она менялась от пластинки к пластинке в диапазоне от индастриала и эмбиента до техно и мелодичных песен. Но всегда, даже в наиболее простых для восприятия композициях, работа со звуком и аранжировки у Coil были необычайно сложными. Музыканта очень интересовали секты и методы контроля, использовавшиеся в них. Прихожане «Храма душевной юности» уделяли много внимания магии, включая сексуальные практики. В конце концов, после обвинений в сатанизме и растлении малолетних, якобы имевших место в храме, Пи-Орридж вынужден был покинуть Британию и осесть в США. Но от оккультных изысканий он не отказался, самым ярким подтверждением чему служит роскошная грудь, которую Пи-Орридж имплантировал себе, реализуя тем самым идею андрогинности. В музыкальном плане его путь был столь же извилист — от постиндастриала через эйсид-хаус к психоделическому року. Само выросло Если популярности и коммерческого успеха можно достичь при помощи технологий шоу-бизнеса, то культовый статус — это инициатива, исходящая от самих слушателей. В этом плане очень показательна ситуация с рок-музыкой в СССР имеется в виду неофициальная музыка, а не одобренные государством вокально-инструментальные ансамбли. Никакой раскрутки, никаких продюсеров. Максимум — подпольные сети «спекулянтов». Конечно, был и фактор культурного дефицита, в условиях которого даже не очень оригинальная музыка оказывалась востребованной, но интерес к ней пропадал по мере поступления более качественного материала. Через пару лет, к 1987—1988 годам, песни Летова уже знали по всей стране. И это во времена, когда не было не то что интернета, но и какой-либо легальной сети распространения музыки, зато КГБ внимательно следил за излишне вольнолюбивыми музыкантами. И то, что в последние годы жизни Летова на него обратил внимание даже глянец, ситуацию не изменило — просто в глянец пришли журналисты, выросшие на песнях ГО. Только оригинал Культовый музыкант должен быть стопроцентно оригинален, иначе какой смысл следовать именно за ним? Серийность приветствуется в поп-индустрии, где выкроенные по шаблону песни и звезды легче узнаются публикой, но в сфере культовой музыки никто никому не обещает легких путей. У артиста должно быть то, чего нет ни у кого другого, — именно из этого зерна может вырасти культ. При этом культовому артисту совершенно не обязательно быть тем, кого журналисты автоматически называют человеком-легендой: бунтарем с мятежной, но религиозной душой, как Джонни Кэш, или необъяснимо живучим алкоголиком-наркоманом, как Кит Ричардс. Можно вообще обойтись без биографических подробностей — их заменит одна большая загадка, как в случае с американской группой The Residents, участники которой десятки лет скрывают свои имена, а лица прячут под масками. Этот альбом состоит из песен Сида Барретта, рано покинувшего группу. И этот альбом, и самого Барретта вполне можно причислить к культовым. Эта дерзкая и изобретательная музыка оказала влияние на умы других музыкантов. Как кто-то красиво сказал про дебютный альбом The Velvet Underground, «эту пластинку купили всего 1000 человек, зато каждый из них основал собственную группу». Культовые музыканты могут быть незаметны массам — их нет на ТВ, радио, даже в интернете они не на виду. Тем не менее часто именно они двигают музыку, вдохновляя и кормя своими идеями других музыкантов, которые будут уже в состоянии продать эти идеи широкой публике за хорошие деньги.

Популярность проходит, а культовость остаётся. Я так понимаю. Данила ЗотовУченик 182 1 год назад Ан нет, уточнил. Сначала это возделывание земли было, затем поклонение ей как кормилице, затем в религию перешло, и после на любой предмет поклонения Похожие вопросы.

Чем культовое кино отличается от классического

Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Источник: Викисловарь Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.

Он может вызывать эмоциональные реакции, затрагивать глубоко закладывающиеся человеческие инстинкты и вызывать такие сильные чувства, как радость, горе, страх или восхищение. Культовый момент обычно остается в памяти зрителя на длительное время. Он становится приметным и запоминающимся элементом произведения и может стать тем поводом, по которому зритель возвращается к нему снова и снова. Культовые моменты могут стать источником вдохновения для зрителей и вызвать в них стремление повторить их или изучить более подробно. Культовый момент также может иметь влияние на поведение и мировоззрение зрителей.

Многие из них могут перенять идеи, ценности и образы, представленные в произведении. Он может стать катализатором для личной трансформации или для изменения взгляда на жизнь и окружающий мир. Культовые моменты имеют большую силу и значимость в культуре, они способны объединять людей и создавать общие ценности и интересы. Они могут стать иконами поколений и символами культурной эры. Культовые моменты позволяют зрителям почувствовать себя частью большего сообщества, поддержать общую идею и получить удовлетворение от обмена культурным опытом.

Я намеренно называю то, что давно уже перестало вызывать гнев интеллектуалов, перечисляю тех, кто постепенно пристраивается к шеренге классиков. Существуют также имена, культовые в академических кругах. Для филологов это Д.

Лихачёв, Ю. Лотман, М. Далее можно выделить «официально культовые» произведения, которые предлагается обожать, следуя распоряжениям вышестоящих лиц или исходя из собственной гражданской позиции. Михалкова в реформируемой России, «Энеида» Котляревского в независимом украинском государстве. Последний случай особенно любопытен: не романтичный и героический Тарас Шевченко, а довольно архаичная, хотя забавная бурлескная поэма, пародирующая Вергилия, преподносится в качестве символа национального духа, знамени патриотизма и «незалежности». Следует отметить и те произведения, что стали культовыми из-за своего грандиозного воздействия на мировой художественный процесс, пограничного и поворотного места в искусстве, науке, философской мысли. После «Улисса» Дж. Джойса уже нельзя было писать прозу так, как это делалось до него.

Аналогичным образом воспринимаются к сожалению, только на Западе и в Японии романы Ф. Достоевского и пьесы А. В нашей стране настаивать на том, что «Братья Карамазовы» или «Дядя Ваня» — культовый текст, бессмысленно и даже опасно. Однако шлейф культового отношения влачат за собой и «Война и мир», и «Так говорил Заратустра», и «Толкование сновидений», и даже «Капитал». Наконец, есть такие книги, фильмы, спектакли, картины, мелодии, что бесценны лично для вас — и ни для кого больше. Подобная «индивидуальная сакрализация» осуществляется каждым человеком втихомолку и обычно не выносится на публичное обсуждение. Лично мне не стыдно сказать, что в моей семье чрезвычайно почитается лента «Девять дней одного года» Михаила Ромма, поскольку в неосуществлённые планы старшего поколения входило покорение Дубны. В той студенческой группе филологического факультета ОГПУ, к которой я имела честь принадлежать, совершенно заоблачным статусом обладало наследие поэтов-обэриутов.

Мы иногда общались с помощью фрагментов из текстов Д. Хармса, А. Введенского, Н. Олейникова, раннего Н. Выглядело это примерно следующим образом. Один произносил: «Дурак играл на балалайке и вдруг, как зёрнышко, расцвёл» 1, с. Я премудрости моток! Когда в речи двух и более собеседников проскальзывают никому, кроме них, не понятные цитаты, образы и намёки «у меня неизрасходованный запас слов», «мама Гамлета — королева», «бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки» , не исключено, что говорящих объединяет привязанность к «узкокультовому» произведению.

В вышеуказанных примерах это, соответственно, детская повесть бразильского писателя Монтейру Лобату «Орден Жёлтого Дятла» в прекрасном переводе Инны Тыняновой, американская кинокомедия «Человек эпохи Возрождения» и «Лингвистические сказки» Людмилы Петрушевской; для меня и моей семьи они наделены особым статусом. Сегодня мы наблюдаем преимущественно не культ, а имитацию культовости, ибо всякое произведение достаточно легко «раскрутить», говоря языком современных продюсеров. Слово «культовый» употребляется по любому поводу, возникает на обложках, маячит на афишах, кричит со страниц рекламных буклетов, причём используется по отношению к тем книгам, исполнителям, фильмам, которые ещё не успели как-либо себя зарекомендовать. Да, возможно, мы полюбим группу или роман, восхитимся кинолентой, но дайте нам дойти до этого самостоятельно! Не дают. Отдельные экземпляры шоу-бизнес не «раскручивает», а «докручивает», выжимая из них последние копейки. В этом случае вновь используется интересующее нас сакраментальное прилагательное. Вывод напрашивается сам собой: дабы нечто незнакомое или уже забытое приносило прибыль, необходимо именовать его культовым.

Определение меняет семантическую окраску в зависимости от вида искусства, к которому прилагается. Например, культовая музыкальная группа почти никогда не бывает поп-коллективом, ей положено исполнять рок, чаще агрессивный и тяжёлый «Лед зеппелин», «Нирвана», «Металлика», «Слэйер» , или заниматься авангардными поисками, экспериментировать со звуком, устраивать абсурдистские представления во время концертов «Аукцион», «Крафтверк», «Лайбах», «Раммштайн». Кроме того, культовый исполнитель обязан быть бунтарём — неважно против чего — и принадлежать, хотя бы условно, как Патти Смит, «Doors», Виктор Цой или «Гражданская оборона», к тому субкультурному кругу, что принято называть «underground». Поэтому группу «АББА», действительно выдающуюся и достойную, с лёгкостью можно назвать легендарной, даже великой, но язык не поворачивается применить к ней эпитет «культовая». В театральной среде, напротив, совершенно неважно, к какому жанру относится культовый спектакль, конформисты или нонконформисты его создавали. Критериями служат либо колоссальная значимость данной постановки, её великолепные художественные качества, либо сокрушительный кассовый успех. С одной стороны, культовыми спектаклями считаются классическая «Принцесса Турандот», рождённая фантазией Е. Но абсолютно немыслимо, совершенно анекдотично звучит газетная фраза о «самых культовых спектаклях Алтайского краевого театра драмы», как бы они ни были хороши.

Парадокс текущего момента заключается в том, что сегодня культового статуса с наибольшей лёгкостью, не прилагая почти никаких усилий, может достичь автор литературного произведения. Казалось бы, печатное слово всегда подразумевало некую ответственность, солидность, основательность в сравнении со звуком или изображением. Однако нынче книжная индустрия, всё теснее сближаясь с шоу-бизнесом, использует откровенно коммерческие ходы для продвижения на рынок очередного писательского изделия. В XXI веке культовая книга — это книга модная, раскрученная, пропиаренная, изданная большими тиражами. Она «потрясает мир», но на очень краткий срок; разрекламированные шедевры теряются из вида, как только завершается их «предвыборная кампания». Хочется повторить вслед за участником форума, проводимого в Интернете студентами физического факультета Воронежского государственного университета: «Жемчужины литературы сменяют друг друга с устрашающей скоростью»… 6 Беспомощная манера изъясняться, свойственная Фредерику Бегбедеру, суетливо ползущее многословие Евгения Гришковца, вторичность литературного материала, бросающаяся в глаза при чтении Пауло Коэльо и Михаила Веллера, не мешают им пожинать плоды шквального успеха. Что же касается «Кода да Винчи» Дэна Брауна, несомненно одно: автор нащупал золотую жилу, которая иссякнет нескоро. Додуматься превратить гениальную личность в сырьё для изготовления поп-шлягера он сумел раньше остальных.

Теперь на полках книжных супермаркетов мы можем обнаружить изрядное количество так называемых «арт-детективов»; они посвящены раскрытию выдуманных тайн жизни Рафаэля, Данте, Рембрандта, Микеланджело, Лонгфелло. Например, «Дантов клуб» Мэтью Перла смешивает бостонский кружок поэтов, «Божественную комедию» Алигьери и фабулу голливудского фильма «Семь»: идейно выдержанный маньяк карает грешников. Наметилась тенденция подбрасывать культуру в масс-культуру, словно уголь в топку паровоза; читатели рады: «И читается легко, и к прекрасному и вечному приобщаешься». Сэлинджера, «Степной волк» Г. Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания. Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность. Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны.

Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму. Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая.

Историческое значение Буквально "культовый" - это определение, под которое подходит объект поклонения или элемент обряда, сопряженного с этим поклонением.

Например, можно сказать, что церковь - это культовое сооружение, поскольку любая религия - это своего рода культ, а поклонение богу или богам - его элемент. Большинство древних сооружений, таких как, например, знаменитые египетские пирамиды, тоже можно считать культовыми. Только в данном случае речь идет не о религиозном культе, а о тоталитарном - культе фараона, царя, императора, предводителя. Если, конечно, не принимать во внимание тот факт, что фараон в Древнем Египте приравнивался к божеству. В переносном значении В современном обществе редко можно встретить настоящие культы с обрядами и ритуалами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий