Советская и российская актриса Лариса Лужина попала в больницу из-за проблем с сердцем. Лариса Лужина надеялась подарить наследника еще своему первому избраннику Алексею Чардынину, но ее беременность оказалась внематочной. О своей карьере Лариса Лужина говорит сдержанно. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина фразу «пошла в баню» давно не воспринимает как ругательство, она в бане живет.
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит» | Курс оказался ярким букетом, где одним из цветков и стала Лариса Лужина. |
Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет!» | Ларисе Лужиной было 23 года, когда она стала талисманом знаменитого барда Булата Окуджавы. |
Актриса Лариса Лужина уступила сыну дом и переехала в баню // Новости НТВ | В общей сложности Лариса Лужина снялась в более чем 130 фильмах и сериалах. |
Лужина, Лариса Анатольевна - ПЕРСОНА ТАСС | И в личной жизни Лариса Лужина никогда не была обделена вниманием. |
Лужина, Лариса Анатольевна
Она была в Париже: Лариса Лужина празднует 80-летний юбилей | Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках. |
Сдавшая сына в интернат Лариса Лужина: «Я зарабатывала деньги» - | Лужина: «Исполнение желаний», «Жизнь на грешной земле», «Любовь Серафима Фролова», «Тайны дворцовых переворотов», хотя там небольшая роль. |
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография
Пол снабдили отопительной системой и покрыли их арт-винилом. Коридор сделали на тон темнее. На одной из стен появился оригинальный фартук из суздальской плитки. С ним отлично сочетается новый гарнитур со строгими фасадами. Фабричный белый цвет последних решили заменить и покрасили шкафы в тон стенам. Столешницу подобрали из искусственного камня. Воздуховод при этом замаскировали элегантной полкой. Его создали с помощью молдингов и заключили в него черно-белые снимки главной героини. На их фото акцентом выделяется лаконичная тумба с телевизором.
Я и в Париже-то серьезно не танцевала — перед поездкой мне просто показали элементарные движения. По сравнению с латиноамериканцем, вышедшим со мной в центр зала, я не умела ничего. Как он изгибался. Мостик делал, чуть ли не на шпагат садился. Такие фокусы вытворял. Лужина: Да я любила его еще до поездки. Во ВГИКе был очень хороший педагог по зарубежной литературе. Он так много рассказывал о Франции, что, когда я туда приехала, возникло ощущение, будто я там уже бывала. Но первая поездка была совсем короткой — мы сразу отправились в Канн. А вот во второй раз — в 1974-м — меня пригласили на съемки «Ярослава Домбровского». Помню, звонит ассистентка режиссера: «Лариса, мне так неудобно... Роль небольшая, почти без текста... Зато четыре дня в Париже». Потом я не раз бывала там. Всегда стараясь попасть на Сент-Женевьев-де-Буа. И обязательно — к Галичу... Лужина: Да, он был и на студии Горького, и в Ростов-на-Дону приезжал. Позже я ему даже одну из работ Шагала подарила. Вторую отвезла подруге в Таллин. Молодая была, как-то не очень прочувствовала эти подарки. Хотя большой альбом с автографом Марка Захаровича храню. Мы тогда к нему втроем поехали — Лев Кулиджанов, Инна Гулая и я. Час, наверное, общались. Никогда не забуду пронзительные голубые глаза художника... Да еще эта скандальная обложка с фото... Лужина: Тогда эти подробности были известны лишь узкому кругу. Не было грязных ток-шоу, которые растрезвонили бы на всю страну. Она ведь застала Ваш успех? Лужина: Конечно. И была счастлива. Собирала все журналы, газеты — вырезала статьи, складывала. А сейчас все перемешано, даже рассортировать некогда... Жизнь моей мамы прошмыгнула, в 67 она уже ушла из жизни, и за все годы ни разу не летала на самолете. Ничего хорошего не видела. Высшего образования не получила. Была простой работницей — на мясокомбинате, на кондитерской фабрике. Ящики таскала... Покалечила ее жизнь, конечно. Позже я перевезла маму в Подмосковье. Но, видимо, зря. Это были два последних ее года. В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив. Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин. Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях... Так вот с женой дяди и его дочерью мы говорили по-эстонски. В русской школе я учила и местный язык, и английский. А у деда и бабушки — фантастическая история любви...
Особенное негодование актрисы вызвали слова Аллы Пугачевой о том, что россияне — всего лишь холопы. По мнению Ларисы Анатольевны, Пугачева и сама по сути своей холопка, которая когда-то казалась мудрым человеком. По словам 84-летней актрисы, большинство нынешних жителей России — потомки крепостных, и стесняться этого просто глупо. Ставить себя выше своего зрителя — унизительно для артиста, ведь именно благодаря публике артист становится богатым и знаменитым. Лариса Анатольевна считает, что все вокруг зависят от чужих слов и мыслей, а актеры и вовсе играют чужую жизнь, но это вовсе не показатель рабской психологии. Лариса Лужина полностью поддерживает действия Владимира Путина и считает все происходящее абсолютно правильным и жизненно необходимым для России. Она не собирается покидать Родину и планирует и дальше трудиться на благо будущего нашей страны, внося свой вклад в воспитание подрастающего поколения.
А комнату мы снимали в центре. Хотя кухня была метров 6, комнаты — 12 и 16 м, прихожая крошечная. Но всё равно — своя квартира! И всё это — за свои деньги, от государства я ничего не имела. И позже 3-комнатную квартиру на улице Крылатские Холмы я тоже купила за свои деньги. И за это спасибо Кларе Степановне Лучко. Вместе с Петром Петрович Глебовым они сходили в Моссовет, за меня заступились. В то время же иметь несколько площадей нельзя было.
Лариса Лужина: Благодаря Высоцкому жизнь будет долгой
Он вступился за начинающую актрису, когда она по неопытности стала объектом домогательств. Был момент, когда приехали ко мне домой ассистенты с киностудии Горького. Пригласили на кинопробы фильма "Две жизни". Сказали, что в картине есть сцена, где актриса лежит в ванной обнаженная. Им надо было посмотреть, как я выгляжу», — рассказала Лужина.
Лариса отказалась раздеваться перед незнакомыми мужчинами. Ее в итоге не утвердили на роль. Она оказалась для нее слишком молоденькой. Когда Ростоцкий узнал, что ее пытались раздеть, он пришел в ярость.
За меня тогда Ростоцкий заступился. Он хотел набить рожу тем людям, которые делали непристойные предложения. Станислав Иосифович всегда влюбляется в своих героинь.
Лариса Лужина и Владимир Высоцкий.
Кадр из фильма «Вертикаль», 1967 г. Часто — с актрисой Таганки Татьяной Иваненко. Отношения у них были бурными — то ссорились, то мирились. А однажды, уже ночью, с Мариной Влади пришёл.
Так и не мог определиться: и ту, и другую любил, у него две любви было. А потом после развода я переехала в Крылатское. Лариса Лужина своей квартире в Крылатском.
Ну, конечно, когда я была дома, мы общались», — вспоминает Лужина. Актриса говорит, что ее невестка Мария ведет себя совершенно по-другому, заботясь о своих сыновьях. У самой Лужиной «этого не было и близко». Лариса Анатольевна говорит, что она всегда восхищалась коллегами, которым удается совместить работу и материнство. Впрочем, все эти актрисы принадлежат другому поколению.
Йоркширского терьера Ларри народной артистке подарили на одном из телеканалов. Мы же с бывшим мужем не москвичи были, Лёша из Риги, я из Таллина. У него тётя работала в Союзе кинематографистов, она помогла, чтобы нас приняли в кооператив — на улице Удальцова построили четыре дома для кинематографистов: Киностудии имени Горького и мосфильмовских сотрудников. А до этого я была прописана в мужском общежитии для кинематографистов в Дорогомилове, недалеко от Киевского вокзала. Иначе меня в Театр киноактёра на работу не брали. А комнату мы снимали в центре. Хотя кухня была метров 6, комнаты — 12 и 16 м, прихожая крошечная. Но всё равно — своя квартира!
Лента новостей
- Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2024 | Узнай Всё
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Рядом с библиотекой – ахматовская скамеечка
- 81-летняя Лариса Лужина вышла в свет под руку с молодым кавалером » Территория новостей
- Лариса Лужина: Благодаря Высоцкому жизнь будет долгой
Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит»
Лариса Лужина рассказала корреспонденту газеты «Мой район» о своём Крылатском. Многие знают, что началась она с картины «На семи ветрах», где совсем ещё юной, студенткой, Лариса играла вместе с блистательным Вячеславом Тихоновым. Лариса Лужина была замужем четыре раза, но и замужества не мешали ей крутить романы на стороне. Лариса Лужина сводила с ума самых знаменитых мужчин, но все равно осталась одна. Чтобы лучше вжиться в роль, актриса Лариса Лужина сама отправилась в Гжатск, где лично встретилась с мамой героя. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
В печатном номере
- Первая встреча
- "Не очень хорошо": стало известно о состоянии 84-летней Ларисы Лужиной :: Шоу-бизнес ::
- Лариса Лужина: «Я запомнила ваш город на всю жизнь»
- Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
- Подписаться
- Лариса Лужина - биография, личная жизнь актрисы, фото
Она была в Париже: Лариса Лужина празднует 80-летний юбилей
Лариса Лужина сообщила об этом журналистам портала , которые хотели взять у нее интервью в связи с недавним юбилеем. О своей карьере Лариса Лужина говорит сдержанно. Советская и российская актриса Лариса Лужина попала в больницу из-за проблем с сердцем.
Первая встреча
- Она была в Париже: Лариса Лужина празднует 80-летний юбилей
- Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
- Народная артистка России Лариса Лужина - о жизни, любви и Высоцком - Российская газета
- Лариса Анатольевна Лужина
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
А потом был ВГИК. Вы учились у Сергея Герасимова? Он очень мне помог. И не только во время учебы. Это ведь он убедил Ростоцкого снять меня в картине «На семи ветрах», хотя тот изначально хотел снимать другую актрису. И это он поддержал и выручил меня, когда я «при дворе» впала в немилость. Об этом многие знают.
Картину «На семи ветрах» представили на Каннском кинофестивале. Вместе с Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, другими нашими корифеями поехала и я. На приеме один американский журналист привязался ко мне с просьбой станцевать модный танец твист. Я — ни в какую, но Сергей Аполлинариевич Герасимов подтолкнул меня вперед: «Покажи им! Журнал увидела Фурцева, и я стала невыездной. Хотя ничего вольного в этой фотографии не было.
Разве что твист в нашей стране тогда не приветствовался. Как всегда помог Сергей Аполлинариевич. Он пришел к Фурцевой и сказал, что это он разрешил мне танцевать. Так сказать, взял всю вину на себя. И мне вновь дали зеленый свет. А сколько фильмов буквально спасла!
А по замыслу Сергея Бондарчука должен был играть Стриженов. Но Тихонов нравился Фурцевой, и она настояла. Бондарчук был очень недоволен… — С фильмом «На семи ветрах» вы объездили весь мир… — Тем не менее наряду со множеством интереснейших встреч с великими актерами, имевшими международную известность, я навсегда запомнила встречу с одной из своих зрительниц, простой русской женщиной, на премьере в Иркутске. Она бросилась ко мне, обняла, прижала к себе, тихо плачет и шепчет: «Доченька, спасибо тебе, спасибо…» Я поняла, что она из того, военного поколения, которое знает, что такое любить, верить и ждать… — Лариса Анатольевна, я читал, что вы были очень популярны в Германии. Сначала было непросто. Я ненавидела немцев, как ненавидели немцев и многие мои соотечественники, пережившие страшную войну, тем более потерявшие в ней любимых людей.
Для меня немцы были врагами. Но со временем я успокоилась: меня постоянно окружали порядочные, добрые люди, с которыми у меня всегда ладились отношения. Правда, один раз произошла крайне неприятная история.
Лариса Лужина и Владимир Высоцкий. Кадр из фильма «Вертикаль», 1967 г. Часто — с актрисой Таганки Татьяной Иваненко. Отношения у них были бурными — то ссорились, то мирились. А однажды, уже ночью, с Мариной Влади пришёл. Так и не мог определиться: и ту, и другую любил, у него две любви было.
А потом после развода я переехала в Крылатское. Йоркширского терьера Ларри народной артистке подарили на одном из телеканалов.
А вот во второй раз — в 1974-м — меня пригласили на съемки «Ярослава Домбровского». Помню, звонит ассистентка режиссера: «Лариса, мне так неудобно...
Роль небольшая, почти без текста... Зато четыре дня в Париже». Потом я не раз бывала там. Всегда стараясь попасть на Сент-Женевьев-де-Буа.
И обязательно — к Галичу... Лужина: Да, он был и на студии Горького, и в Ростов-на-Дону приезжал. Позже я ему даже одну из работ Шагала подарила. Вторую отвезла подруге в Таллин.
Молодая была, как-то не очень прочувствовала эти подарки. Хотя большой альбом с автографом Марка Захаровича храню. Мы тогда к нему втроем поехали — Лев Кулиджанов, Инна Гулая и я. Час, наверное, общались.
Никогда не забуду пронзительные голубые глаза художника... Да еще эта скандальная обложка с фото... Лужина: Тогда эти подробности были известны лишь узкому кругу. Не было грязных ток-шоу, которые растрезвонили бы на всю страну.
Она ведь застала Ваш успех? Лужина: Конечно. И была счастлива. Собирала все журналы, газеты — вырезала статьи, складывала.
А сейчас все перемешано, даже рассортировать некогда... Жизнь моей мамы прошмыгнула, в 67 она уже ушла из жизни, и за все годы ни разу не летала на самолете. Ничего хорошего не видела. Высшего образования не получила.
Была простой работницей — на мясокомбинате, на кондитерской фабрике. Ящики таскала... Покалечила ее жизнь, конечно. Позже я перевезла маму в Подмосковье.
Но, видимо, зря. Это были два последних ее года. В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив.
Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин. Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях... Так вот с женой дяди и его дочерью мы говорили по-эстонски. В русской школе я учила и местный язык, и английский.
А у деда и бабушки — фантастическая история любви... Лужина: Несколько лет назад я узнала, что могла быть вовсе не Лужиной... Дед — барон Иоганн Шведе — был женат, имел семерых детей. А потом влюбился в тверскую крестьянку...
В архиве мне даже показали бумагу, подписанную Николаем II, который дал деду разрешение оставить семью на 10 лет. Иоганн ушел к моей бабушке Анне, у них родилось четверо детей... Лужина: Об этом история умалчивает. Потомки барона не очень меня принимают — все-таки мой отец был незаконнорожденным...
Хотя, кто знает, может, по маминой линии у меня дворяне? Вдвоем с мамой поехали в Сибирь, под Кемерово.
Вырастут — будет красиво. Разделю на секторы и в каждый что-то посажу.
Соленья, варенье делаете? Ничего не выращиваю и заготовки не делаю. А черную смородину собираю для настойки «кончаловка». Трехлитровая банка набивается ягодой, заливается водкой 1,5 л , ставится на 21 день в темное место.
Потом процедить, получится потрясающий напиток.
"Не очень хорошо": стало известно о состоянии 84-летней Ларисы Лужиной
Курс оказался ярким букетом, где одним из цветков и стала Лариса Лужина. Легендарная актриса Лариса Лужина нечасто появляется на публике. Легендарная актриса Лариса Лужина нечасто появляется на публике. Курс оказался ярким букетом, где одним из цветков и стала Лариса Лужина. Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде.
[06.03.2013] Лариса Лужина: «Я хочу, чтобы в сердце каждого человека жила радость»
"Не очень хорошо": стало известно о состоянии 84-летней Ларисы Лужиной | Народная артистка РСФСР Лариса Лужина находится на грани инсульта. |
Сдавшая сына в интернат Лариса Лужина: «Я зарабатывала деньги» - | Звезда советского кино Лариса Лужина живет в московском районе Крылатское, в более чем скромной квартирке. |
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!» | Многие знают, что началась она с картины «На семи ветрах», где совсем ещё юной, студенткой, Лариса играла вместе с блистательным Вячеславом Тихоновым. |
"Не очень хорошо": стало известно о состоянии 84-летней Ларисы Лужиной
Но с распадом Советского Союза актрису перестали приглашать на съемки. Сейчас она преподает актерское мастерство детям. Будучи совсем маленькой девочкой, артистка пережила блокаду Ленинграда, и сейчас очень остро воспринимает то, что происходит в нашей стране. Лариса Лужина в молодости. Особенное негодование актрисы вызвали слова Аллы Пугачевой о том, что россияне — всего лишь холопы. По мнению Ларисы Анатольевны, Пугачева и сама по сути своей холопка, которая когда-то казалась мудрым человеком. По словам 84-летней актрисы, большинство нынешних жителей России — потомки крепостных, и стесняться этого просто глупо.
Телефон: 4012 538444. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на vesti-kaliningrad. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на vesti-kaliningrad.
Один раз только со спектаклем, по-моему, «Десять дней, которые потрясли мир» он с театром попал в Чехословакию. А он свободолюбивый человек, он так мечтал поездить. Потом, слава Богу, он женился на Марине Влади и объездил почти все западные страны.
А тогда он просто всё это слушал. И так у него родилась песня о девушке, которая побывала везде. Оказывается, ещё когда в горах снимались, он её написал. Мне песня не понравилась, я даже обиделась. Мне показалось, что она такая ироничная, издевательская. Не понравилось, что он обо мне так сказал: «Пусть пробуют они, я лучше пережду», и я вообще не понимаю, что такое нейтральная полоса, и мне всё равно, какие там цветы. Это показалось мне обидным, и какое-то время он эту песню не пел.
Но сейчас я горжусь. И очень благодарна Володе за это посвящение. Это действительно так? Потом я ушла в сторону — мы с Лёшей разошлись. А они дружили до конца его жизни. Володя вообще любил ухаживать за девушками, чтобы на него смотрели влюблёнными глазами. Он от этого загорался.
Они все для него были как музы. Между нами с Володей ничего не было. Тогда, в картине, я была увлечена другим актёром — Сашей Фадеевым, поэтому у нас с Володей не могло быть никаких отношений. А он за Ритой Кошелевой, которая играла альпинистку, также ухаживал. Кто раньше с нею был — В одном из интервью вы сказали, что, испытав однажды состояние влюблённости, уже не смогли без него обходиться. Вообще вы по натуре влюбчивая? Как это повлияло на вашу личную жизнь?
Мне всегда нужно было, чтобы на площадке было в кого влюбиться. Иначе нет вдохновения. Эта влюбчивость, конечно, и повлияла на мою личную жизнь — у меня было четыре мужа! Он был очень красивый и талантливый человек. Ну, у него просто жизнь в творческом плане не очень удачно сложилась, к сожалению.
Тем временем фронт стремительно приближается, в этом приюте то работает госпиталь, то открывается редакция газеты, а когда враг добирается и до этих мест, Светлане приходится стать бойцом.
В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе. На одном из приемов ей предложили станцевать твист. Когда Лужина вернулась в СССР, у министра культуры Фурцевой уже лежал на столе номер французского журнала с фотографией Лужиной на обложке и заголовком "Сладкая жизнь советской студентки". О зарубежных поездках на время пришлось забыть. Только заступничество Герасимова, который пришел на прием к Фурцевой и заявил, что это он разрешил танцевать своей ученице, спасло ее от опалы.
Образ романтической девушки В 60-х годах в фильмах Лариса Лужина активно эксплуатирует образ романтической девушки. В 1965 году немецкий режиссер Иоахим Хюбнер приглашает ее на съемки многосерийного фильма "Доктор Шлюттер", в котором Лужина играет сразу две роли - антифашистки Евы и ее дочери Ирэн. Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам. В первую очередь, это произведения Тургенева "Дворянское гнездо" и "Вешние воды". Любовь немецких зрителей была настолько сильной, что ее даже признали самое популярной актрисой в ГДР. В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов.
Ей досталась одна из главных ролей в паре с Владимиром Высоцким. Считается, что именно она стала прототипом героини известной песни "Она была в Париже". На пике популярности После картины "Вертикаль" Лужину стали приглашать на разные роли. Большинство образов, которые она создавала на экране, были лиричными, женственными и обаятельными. Среди особенно запомнившихся зрителям картин можно выделить драму Аиды Манасаровой "Главный свидетель", военную драму Дамира Вятич-Бережных "Золото", приключенческую мелодраму Игоря Масленникова "Гонщики", военную драму Валерия Лонского "Небо со мной", биографическую драму Игоря Вознесенского "Четвертая высота".
Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет!»
А когда началась перестройка, перед ней и вовсе стал вопрос: как выживать? Уважаю женщин, у которых есть деловая хватка, а сама ею похвастаться не могу. В 90-е годы многие мои коллеги стали заниматься бизнесом: тогда мы только так могли выползти из бедственного положения. Но я даже не стала пробовать, так как понимала: не мое. Когда было очень тяжело, нашла возможность поставить спектакль. Бесплатно репетировала, за копейки ездила по стране. Но зато я не пошла мыть полы, не устроилась гардеробщицей, как многие. Сейчас, конечно, с деньгами у нас дела гораздо лучше. Лужина живет на два дома: зимой — в московской квартире.
А лето часто проводит на даче в Подмосковье, куда к ней приезжают внуки. Артистка 4 раза была замужем. Но ни один из браков не оказался долговечным. Сейчас звезда живет одна и признается, что уже не мечтает встретить любовь. Я старалась, искала эту любовь, но так и не нашла. Но сейчас я об этом уже и не думаю. Возраст не тот.
Почти месяц жили на леднике в палатках, где встречались трещины глубиной по 20 м. Съемочная группа была как семья. Володя все время привозил песни: уедет на спектакль и возвращается с новой песней, а шли они от историй, которые происходили с нами в горах. Директор Одесской киностудии не хотел, чтобы снимался Высоцкий — Володя был под запретом, с трудом попадал в фильмы, очень часто его не утверждали. Впервые легально его песни прозвучали в нашей картине, а так были на пленках, «на ребрах», но все равно звучали по стране. Официально выходить на сцену ему не разрешали. Но Говорухин сказал, что без Высоцкого снимать не будет. И помогло то, что студии не хватало одного фильма для выполнения плана, а не выполнишь — урежут бюджет. Почему Говорухину? Он жил в Одессе, работал на этой студии, а главное — имел второй разряд по альпинизму. Махнул рукой директор и на Высоцкого — снимай, но потребовал, чтобы песен его не было. Но как без песен? Володя написал их пять, и все они были связаны с горами. Дело в том, что в городах альпинисты не встречаются, они расходятся по своим делам и, может, на следующий год создадут новую команду. Только горы объединяют их, в горах они дружны и способны отдать друг за друга жизнь. Приезжает однажды Володя и говорит: «Я написал тебе песню». Взял гитару и спел всем нам. Песня показалась мне ироничной и даже обидной. Он отмахнулся, и на этом дело кончилось. Никто эту песню не вспоминал, даже когда Высоцкий бывал у нас дома после съемок. И лишь спустя 25 лет после смерти Володи, на каком-то юбилее «Вертикали», когда актеры во главе с Говорухиным сидели на сцене, кто-то спросил из зала: «Так песня «Она была в Париже» Марине Влади посвящена? А когда Никита стал делать передачу «Своя колея» про папу, один из первых выпусков снимали в Театре на Таганке. И украсили сцену портретами тех, для кого Володя писал песни, — Валерия Золотухина, поэта Игоря Кохановского, беллетриста Давида Карапетяна, и среди них было только два женских — Марины Влади и мой. С годами отношение к песне у меня изменилось, теперь она мне нравится. Должна сказать, что Алексей Севастьянов очень хорошо читает стихи Володи, позавчера мы выступали вместе с ним в музее Ессентуков. Помню, как мы с мамой ехали первым эшелоном по «коридору бессмертия» в Сибирь в 1944 году, когда блокаду уже прорвали. Раненый папа умер в 1942-м от голода, сестренка — от истощения, бабушку убило осколком.
А они дружили до конца его жизни. Володя вообще любил ухаживать за девушками, чтобы на него смотрели влюблёнными глазами. Он от этого загорался. Они все для него были как музы. Между нами с Володей ничего не было. Тогда, в картине, я была увлечена другим актёром — Сашей Фадеевым, поэтому у нас с Володей не могло быть никаких отношений. А он за Ритой Кошелевой, которая играла альпинистку, также ухаживал. Кто раньше с нею был — В одном из интервью вы сказали, что, испытав однажды состояние влюблённости, уже не смогли без него обходиться. Вообще вы по натуре влюбчивая? Как это повлияло на вашу личную жизнь? Мне всегда нужно было, чтобы на площадке было в кого влюбиться. Иначе нет вдохновения. Эта влюбчивость, конечно, и повлияла на мою личную жизнь — у меня было четыре мужа! Он был очень красивый и талантливый человек. Ну, у него просто жизнь в творческом плане не очень удачно сложилась, к сожалению. А на наши отношения очень сильно разлуки повлияли. Я снималась в Германии почти четыре года. А он — красивый мужик, здоровый, тоже увлекающийся. У него появилась девушка. У меня — свои какие-то романтические отношения в Германии. Ко всему, ещё и детей не было — я потеряла ребёнка от него, а он очень хотел, как все мужчины. Вы никогда не жалели об этом? Я ушла от второго мужа, потому что влюбилась на съёмках в Сашу Гусакова. Он был на десять лет младше меня. У нас с мужем уже был ребёнок, Пашка, он только пошёл в первый класс. Все девчонки меня уговаривали — не руби с плеча, Гусаков же в Минске живёт. Ну был роман на съёмках. Ну приехала в Москву — и забудь. Что, всё, что нужно и не нужно, обязательно докладывать мужу?
Наверное, я ее искала, но так и не нашла. Первый муж у меня был оператором. Самое хорошее время было. Мы — молодые студенты, влюбленные. Может, у нас и была любовь, но она быстро закончилась: через пять-шесть лет. Второй муж — Валера Шувалов, у меня сын от него. Здесь, я считаю, я его предала. А потом, наверное, все возвращается, приходится расплачиваться за это. Может, поэтому последующие мои браки были неудачными. Вот об этом я жалею. Надо было немножко думать, заглядывать вперед, а не жить сегодняшним днем. Надо пытаться сохранить семью хотя бы ради детей. Недавно объявился мой последний муж. Мы не живем уже двенадцать лет, а он все время меня преследует. Без конца звонит: то помоги в этом, то в том. То он болен, то ему на операцию деньги нужны. Я не знаю, что происходит с ним на самом деле, он живет в Кирове. Говорит, что я его подставила, выкинула из Москвы. Всю вину на меня сваливает, хотя забывает, что он сделал очень много гадостей. Названивает до сих пор — только вчера опять звонил. И трубку бросала. Не могу, к сожалению, номер поменять — проблема большая, телефон нужен по работе. Приходится трубку снимать, говорить: «Извини, до свидания». Я о нем мало говорю совсем, потому что не хочу об этом этапе своей жизни вспоминать. Но его звонки не прекращаются. О чем вы говорите смеется. Многие связывают свою жизнь с молодыми… — Я не могу с молодыми. Куда же женщине в моем возрасте с молодым связываться? Вы что, смеетесь, что ли? Да нет, стыдно! Это же в темноте тогда надо жить. Я боюсь ездить на машине за рулем. Хотя машину уже давно могла бы какую-то купить. И права у меня есть уже тридцать лет. Я их меняю постоянно. Если смотреть по водительскому удостоверению, то у меня тридцатилетний стаж вождения. Но я за руль не сажусь. Один раз села: вышла вся мокрая, изругавшаяся, выкурившая не знаю сколько сигарет. Думаю: «Ну зачем же я села, у меня сердце останавливается». Меня притягивал каждый гаишник, каждый троллейбус. С тех пор я за рулем не езжу: зачем себе еще нервы тратить? Езжу на метро. Правда, однажды застряла в тоннеле между станциями, простояли минут десять. Очень страшно! Там сразу время растягивается очень. Я до этого читала еще какой-то роман, как в метро застрял поезд. И людям пришлось долго-долго идти по тоннелю, чтобы выйти на ближайшую станцию. По пути им попадались огромные крысы, размером едва ли не с кошку. Когда застряли, сразу стало это в голове всплывать.