Новости леонид сергеев пулково

Обстановка в петербургском аэропорту «Пулково» после сообщений о закрытии воздушного пространства над городом оставалась спокойной, сообщило 28 февраля РИА Новости. – Какие ожидания у аэропорта Пулково от стартовавшего ПМЭФ?

Пулково – аэропорт будущего

Леонид Сергеев работает в управляющей компании Пулково с мая 2019 года. О планах развития аэропорта Пулково рассказал генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев на совещании по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербургского транспортного узла, прошедшим под руководство. Смотрите видеоинтервью с Леонидом Сергеевым, генеральным директором компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей аэропортом Пулково. Общество 27 января 2024. Гендиректор аэропорта Пулково Леонид Сергеев заявил, что нормы ислама не соответствуют нашим нормам безопасности и потому их нужно поменять. Интервью с гендиректором управляющей компании аэропорта Пулково Леонидом Сергеевым. Губернатор Александр Беглов поздравил генерального директора компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Леонида Сергеева с государственной наградой — орденом Дружбы.

«Одна из главных задач — перестать быть донором Москвы»

Иначе они прилетят один раз, потом расскажут у себя на родине, что им не понравилось, и больше мы никого здесь не увидим", - считает он. По мнению Сергеева, должна вводиться система гостеприимства на законодательном уровне и KPI. Ранее сообщалось, что с авиапассажирки из Дубая в петербургском аэропорту сняли часы и два браслета. Один она несла на руке, а другой везла в багаже.

Спасибо сотрудникам Пулково. Впереди большие проекты и новые победы», — отметил Леонид Сергеев. Кандидат экономических наук. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отчеством» II степени.

Леонид Сергеев более 25 лет занимается стратегическим и операционным управлением в авиационной, банковской, нефтегазовой, металлургической отраслях.

Для нас это прорыв, намерены увеличивать долю и дальше. Какой трафик вы можете предложить ритейлу? Если говорить о трафике в течение дня, то максимум в этом году фиксировался летом — около 73 тыс. В лучшие времена показатель достигал 80 тыс. Нужно понимать, что кроме пассажиров в Пулково есть встречающие и провожающие в так называемой «общей» зоне аэропорта до прохождения зоны паспортного контроля , а также сотрудники аэропортового комплекса.

Для Пулково норма по показателю эффективности квадратного метра — 65 тыс. Но есть уникальные примеры, когда арендаторы генерируют по 300 тыс. Во взаимодействии с бизнесом опираемся на комфорт пассажира, его передвижение по аэропорту должно быть максимально быстрым и комфортным. У человека должно оставаться минимум 40 свободных минут после прохождения всех технологических процедур досмотра, регистрации и т. Если запаса времени нет, он не будет ничего покупать. Исходя из этого, предоставляем арендаторам всю аналитику по пассажиропотоку — на год, месяц, день, планы по открытию новых направлений.

Все это позволяет предпринимателям прогнозировать объемы поставок товара, ассортимент, число сотрудников в торговой точке, стратегию продаж, выкладки товара и т. Перед подписанием договора об аренде показываем все возможности площадок. Каждая зона — общая, зона вылета внутренних и международных рейсов, прилет — имеют свои особенности. Например, в зоне вылета международных рейсов разрешено продавать спиртное и табачные изделия, соответственно эти товары увеличат средний чек.

Дальше идёт история, которой занимается город. Сейчас мы синхронизируем все процессы, — подчеркнул он. По словам генерального директора компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», тарифы сильно не изменятся. Соответственно, повышение будет небольшим. Нам не повышали тарифы с 2017 года.

Никаких потрясений не будет, — заверил собеседник.

Гендиректор Пулково пожаловался на пристрастный досмотр шейхов

Дело возбуждено по статье 246 УК «нарушение правил охраны окружающей среды при эксплуатации иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, что повлекло иные тяжкие последствия». Статья 246 УК предусматривает лишение свободы до пяти лет и трехлетний запрет на руководящие должности. В нем не уточняется мера пресечения для фигуранта дела. Как уточнили в пресс-службе ведомства, ранее председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин провел личный прием жителей Петербурга и Ленобласти. На встрече представитель муниципального образования Ульянка от лица обеспокоенных граждан обратился к Александру Бастрыкину с просьбой привлечь к ответственности лиц, причастных к загрязнению реки Новая, а также поспособствовать восстановлению водного объекта после загрязнения. Глава ведомства заслушал ход расследования уголовного дела по факту загрязнения реки Новой и дал ряд конкретных поручений следователям.

Читайте также: Пулково больше не будет выливать спирт в реку: аэропорт за месяц отведет водостоки от Новой В декабре 2018 года Росприроднадзор предложил оператору Пулково в добровольном порядке компенсировать ущерб, причиненный сбросом загрязняющих веществ в канал Новый, впадающий в реку Новую. Поводом послужило обращение инициативной группы местных жителей «Ульянка Экология». Анализы показали, что их концентрация в стоках аэропорта превышает нормативные показатели.

Второе — с вице-губернатором Ириной Потехиной. Оно связано с конкурсом «Молодые профессионалы».

Это конкурс, который даёт путевку в жизнь молодым ребятам. Они вовремя успевают сделать профориентацию, понимают, что им надо, потом мы их обучаем и берём на работу. У нас есть несколько направлений в работе с молодежью, одно из них касается ребят совсем молодых, выстроена и работа с 30 вузами Петербурга и объединением «Российские студенческие стройотряды». В общей сложности у нас уже прошло обучение 1700 ребят, 515 из них работают. И с конца июня к работе приступают 183.

Итого будет почти 700 человек. Получается, что в производстве 21 процент у нас будут студенты и молодежь. И порядка 10 процентов — в офисе.

Владимир Якушев, занимающий пост генерального директора ВВСС с 2016 года, продолжит работать в этой должности до 11 мая, после чего покинет компанию для развития собственных проектов. В число приоритетных задач нового гендиректора войдут продолжение повышения операционной эффективности ВВСС в рамках утвержденной долгосрочной стратегии, развитие "Пулково" как одного из ведущих российских и европейских авиатранспортных узлов и дальнейшее расширение инфраструктуры аэропорта. Ранее Сергеев работал в холдинге "Базовый элемент", где отвечал за антикризисное управление, реструктуризацию сегментов бизнеса и стратегические проекты в компаниях группы.

Сергеева, наступивший год станет прорывным в области развития транспортной инфраструктуры.

При этом компания готова вкладываться материально в проекты со значительной инвестиционной привлекательностью. Я точно знаю, что мы обеспечим максимальное содействие. В сделанном ранее мастер-плане подразумевались определенные точки, в которые могли подводиться остановки любого вида транспорта. Мы обязательно обеспечим возможность подвести транспорт со своей стороны. А если понадобятся инвестиции в транспортные проекты и они будут экономически выгодны акционерам, то мы на это тоже готовы пойти», — рассказал глава ВВСС.

Управление аэропорта Пулково отреагировало на жалобы сотрудников о нарушении прав

Леонид Сергеев. Генеральный директор ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", управляющей компании аэропорта Пулково. Интервью с Леонидом Сергеевым, генеральным директором компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей аэропортом Пулков‪о‬ Стратегируй. Общество 27 января 2024. Гендиректор аэропорта Пулково Леонид Сергеев заявил, что нормы ислама не соответствуют нашим нормам безопасности и потому их нужно поменять.

Стратегируй

Глава оператора Пулково Леонид Сергеев о турбулентности и пассажирах. Почти 800 работников Пулково написали письмо генеральному директору управляющей компании аэропорта ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Леониду Сергееву. Запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя столицами сможет оттянуть на себя заметную часть пассажиров аэропорта Пулково, о чем рассказал гендиректор компании "Воздушные ворота Северной столицы" Леонид Сергеев."Пулково может потерять. Леонид Владимирович Сергеев с отличием окончил Уральский государственный технический университет, имеет степень MBA Международного института управления IMD (Лозанна, Швейцария). Совет директоров консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы» утвердил кандидатуру Леонида Сергеева на пост генерального директора компании.

Пулково может выступить соинвестором проектов, увеличивающих транспортную доступность аэропорта

Пулково – аэропорт будущего Совет директоров управляющей компании утвердил в этой должности Леонида Сергеева, Владимир Якушев продолжит исполнять обязанности до 11 мая включительно.
Гендиректор Пулково пожаловался на пристрастный досмотр шейхов Интервью с Леонидом Сергеевым, генеральным директором компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей аэропортом Пулково.
В аэропорту Пулково ускорили обслуживание самолетов - Аргументы Недели 26 января 2024 г., – Гендиректор Пулково Леонид Сергеев пожаловался на качество досмотра приезжающих в Россию иностранных гостей.

Гендиректор Пулково возмущен пристрастностью досмотра шейхов

Единственный аэропорт Петербурга Пулково за три года из-за пандемии и санкций потерял почти 70% международного трафика, но в 2022 году компенсировал часть потерь за счет внутренних перелетов. Новости 15 февраля, 12:48 В январе услугами Пулково воспользовались почти полтора миллиона пассажиров За первый месяц 2024 года аэропорт Пулково обслужил почти полтора миллиона пассажиров, рассказали 15 февраля в пресс-службе воздушной гавани. Леонид Сергеев. Генеральный директор ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", управляющей компании аэропорта Пулково. Новости 15 февраля, 12:48 В январе услугами Пулково воспользовались почти полтора миллиона пассажиров За первый месяц 2024 года аэропорт Пулково обслужил почти полтора миллиона пассажиров, рассказали 15 февраля в пресс-службе воздушной гавани. Об этом в эфире «Открытой студии» на телеканале «78» заявил генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Леонид Сергеев. После выхода материала Сергеев заявил «Ведомостям», что значительная часть из указанных 23 млрд руб. пойдет на развитие аэропорта «Пулково».

Леонид Сергеев: В мае Пулково стал вторым аэропортом страны

Как сообщили в telegram-канале аэропорта Пулково, подписание проходило в присутствии министра просвещения РФ Сергея Кравцова и губернатора Александра Беглова. После выхода материала Сергеев заявил «Ведомостям», что значительная часть из указанных 23 млрд руб. пойдет на развитие аэропорта «Пулково». Леонид Сергеев работает в управляющей компании Пулково с мая 2019 года. Генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Леонид Сергеев рассказал об опыте сотрудничества Пулково с Российскими студенческими отрядами.

Глава Пулково Сергеев считает, что возможен рост трафика на международных авиалиниях

SRM управляет закупочной деятельностью и отношениями с поставщиками. CRM регулирует отношения с авиакомпаниями и пассажирами и распространяется и на нашу расходную часть — субконтракторов. Программы хранят и систематизируют данные о клиентах, что позволяет отслеживать различные бизнес-процессы , тенденции в тендерах в онлайн-режиме. Кроме этого, CRM помогает систематизировать данные о каждом сотруднике: выстроить хронологию карьерного их роста, особенно при внутренних ротациях. Леонид Сергеев: Аэропорт — это, прежде всего, сервис для наших клиентов: пассажиров, авиакомпаний и поставщиков CNews: Развивает ли аэропорт свою ИТ-инфраструктуру или использует облачные технологии? Леонид Сергеев: Основная инфраструктура — собственная.

Но наша стратегия предполагает и использование облачных сервисов при расположении хранилища данных поставщика услуг на территории РФ. CNews: Большой ли штат ИТ-разработчиков? Леонид Сергеев: Для многих проектов мы привлекаем внешних разработчиков и ИТ-специалистов на договорной основе. По сути, мы работаем с виртуальной командой, в которой суммарно может быть от 90 до 150 ИТ-специалистов. Если нам кто-то очень нравится, мы стараемся пригласить этого человека в штат аэропорта.

Леонид Сергеев: Для офисных задач мы планируем внедрить программных роботов еще до конца этого года. Эффективность одного робота примерно в 7 раз выше, чем человека. Чем больше рутинных процессов можно автоматизировать, тем больше времени высвободится для глубокой аналитики и креатива. CNews: Каких специалистов смогут заменить роботы? Леонид Сергеев: Речь идет не столько о профессиях, сколько о функциях.

Аналитический репортинг уже есть в бухгалтерии и финансах: машина может составлять отчеты круглосуточно. Роботы также могут выполнять определенные операции в HR, например, такие как выдача справок. Роботизация коснется практически любого процесса, который связан с рутинной аналитикой в коммерческих подразделениях. CNews: Значит ли это, что люди, которые сейчас занимаются этой деятельностью, просто потеряют свое рабочее место? Планируете ли вы заниматься переобучением таких сотрудников?

Леонид Сергеев: Роботов необходимо настраивать, обучать и обслуживать. Если сотрудник готов этому учиться, мы сохраним рабочее место. Но если человек не оптимизирует рутинную деятельность, не развивается, мы его не будем держать. Для современной компании необходим особый тип сотрудников. В вопросе найма такого персонала мы конкурируем с большими корпорациями.

Например, в августе-сентябре мы сотрудничали со студенческой командой из Высшей школы экономики. За два месяца работы под контролем наших экспертов был создан полноценный проект в сфере неавиационной коммерции. Студенты провели масштабный очный опрос пассажиров о желаемых продуктах и услугах. С точки зрения глубины проработки, затраченного времени и ресурсов, проект выполнен на уровне консалтинговых компаний или бизнес- школ. В октябре этого года мы запустили проект «Взлетная полоса».

Его цель — массовое трудоустройство студентов по гибкому графику. Он позволяет совмещать работу и учебу. Так мы планируем привлечь более 1000 человек. Они получат опыт работы в крупной компании и смогут определиться с направлением собственного развития. Леонид Сергеев: Биометрия уже внедряется в разных странах.

В России она будет повсеместно использоваться в течение 3—5 лет. Решение этого вопроса зависит не только от бизнеса. Полномасштабный переход на биометрию станет возможным лишь при изменении соответствующего законодательства РФ и при наличии базы данных потенциальных пассажиров. Помимо регуляторной среды, также необходимо и оборудование, которое позволит полноценно применять эти технологии. В процессе решения этой потребности мы сталкиваемся с вопросами импортозамещения и лицензирования тех продуктов, которые под эту программу не попадают.

В « Пулково » биометрическая система установлена на всех контрольно-пропускных пунктах и постах при проходе в контролируемую зону уже с начала этого года.

Как отмечает туроператор «Интурист», на Ближнем Востоке местных жителей нельзя даже фотографировать без согласия, а тактильный досмотр для них неприятен. Леонид Сергеев также указал на еще одну проблему: в России до сих пор нет альтернативы банковской карте для приезжающих, чтобы «туристы не таскали деньги в карманах». В марте 2022 года в России перестали работать Visa и Mastercard, поэтому карты этих платежных систем, выпущенные зарубежными банками, перестали функционировать внутри страны.

Он отметил, что Ближний Восток — очень перспективное направление. Однако гостей из ближневосточных стран нельзя досматривать в том порядке, который предусмотрен в РФ. Иначе они прилетят один раз, потом расскажут у себя на родине, что им не понравилось, и больше мы никого здесь не увидим, — пожаловался Сергеев.

В то же время само «Пулково» такой льготой воспользоваться не сможет, уточнил гендиректор ВВСС в выступлении на форуме. Они проинвестировали 1,2 млрд евро в этот актив. Но отказываться от замены оборудования под предлогом того, что это дорого, в корне неверно, говорит заместитель гендиректора компании «Кибертех» Арсений Брыкин: «Такое оборудование имеет разную степень информационной защищенности. Иностранная электронно-компонентная база может сбоить и без подключения к интернету, что чревато катастрофическими последствиями».

ВВСС управляет аэропортом «Пулково» с 29 апреля 2010 г. В 2009 г. По его условиям с 2013 г. По договору концессии УК должна управлять объектом, оказывать аэропортовые услуги и инвестировать в его развитие, в частности заниматься строительством новых объектов, их техническим оснащением и вводом в эксплуатацию, объясняет исполнительный директор «МЭФ Legal» Александр Радуцкий. То есть УК и так занимается внедрением оборудования и ПО.

ПМЭФ-2023: Леонид Сергеев рассказал о растущем числе пассажиров в аэропорту Пулково

Очень много вложили в дизайн. Очень много цифровизации и элементов живой природы», — сказал Сергеев. Он отметил, что благодаря Петербургу в аэропорту города наблюдается очень высокий пассажиропоток, а в мае текущего года Пулково стал вторым аэропортом страны.

Под его руководством Пулково первым среди крупнейших аэропортов России перешел на российский софт при обслуживании пассажиров и внедрил собственную IT-систему по управлению ресурсами RMS. Рейтинг составляется ежегодно для выявления наиболее профессиональных управленцев страны.

Представляет собой крупный заказник, который готов принять путешественников даже с детьми. На территории есть озера, оборудованные тропинки для прогулок и цивилизация. Поход в лес в Ленобласти запомнится туристам на всю жизнь. Они смогут ознакомиться с удивительной северной природой. Она совсем не такая, как в Петербурге и даже ближайших к мегаполису населенных пунктах. На территории леса в Ленобласти есть экологическая тропа. На ней можно сделать несколько ярких снимков и запечатлеть момент. Во время похода в лес можно добраться до старой гидроэлектростанции, построенной финнами. Однако рекомендуется брать с собой кроссовки. Ведь придется часто ходить то вниз, то вверх. Фото: сделано в Шедевруме Охта-парк Лес в Ленобласти тоже довольно живописный. На его территории есть несколько самодельных современных скульптур, тропинки для прогулок с детьми и ряд аттракционов. Место, куда пойти в поход, обладает живописным ароматом хвойных деревьев. Погуляв по нему, можно подышать свежим воздухом и насладиться удивительной природой. Подробно о том, где собирать грибы в Петербурге и Ленобласти, мы писали в статье. Также путешественникам важно проявлять бдительность из-за опасности нападения клещей.

Для Пулково потенциал дополнительного международного трафика может составить 3 млн человек. Столкнувшись с вызовами при быстром и мощном восстановлении пассажиропотока — производственными пиками — в Пулково нашли решение, подготовив в собственном же учебном центре 860 студентов, которые работают по гибким сменам.

«Одна из главных задач — перестать быть донором Москвы»

Благодаря ей мы можем накапливать знания о партнерах и развивать взаимовыгодное сотрудничество. Для бизнес-анализа мы внедрили BI-систему. Она подключена к специальному хранилищу данных, куда поступает огромный массив информации от всех вышеперечисленных систем компании, а также данные из внешних источников. Благодаря BI скорость подготовки аналитической отчетности выросла в разы, а некоторые данные можно отслеживать в режиме онлайн. BI позволил заменить подход « контроллинг и репортинг » на управление с помощью инструментов системы, а также алгоритмов машинного обучения. В технической дирекции с помощью BI реализован проект, аналогичный интернету вещей. В ключевых точках инженерных сетей установлены специальные датчики, информация с которых поступает в систему в режиме реального времени. Так специалист может увидеть проблему или сбой на соответствующих дэшбордах на экране монитора. Мы также уделили особое внимание информационной безопасности всех систем. Созданы два центра обработки данных : они дублируют друг друга и обеспечивают высокий уровень отказоустойчивости.

Общий бюджет на ИТ-проекты в этом году составил порядка 600 млн рублей. Мы благодарны акционерам компании за поддержку в период пандемии: ни один из ИТ-проектов не был приостановлен. CNews: Изменилось ли ваше видение «аэропорта будущего»? Леонид Сергеев : Нет. Аэропортовой сфере необходимы перемены. Первая задача — цифровая трансформация и предикативность. Вторая задача — масштабное обновление неавиационной коммерции. Мы стремимся создать новый, максимально удобный терминал. Уровень комфорта должен быть обеспечен за счет бесшовного пути прохождения предполетных процедур и внедрения «умных», персонифицированных технологий в неавиационной коммерции.

Мы планируем применять решения по трансформируемым коммерческим площадям, использовать медиа поверхности, оснащать пространства различными датчиками и камерами. Это позволит персонифицировать предложения ритейла и точек питания. Доля неавиационных доходов в общей выручке аэропорта должна в перспективе сравняться с авиационными, а возможно и превысить их. Еще одна задача — создать такие информационные каналы или среду, которая позволит каждому легко ориентироваться в аэропорту , не испытывая стресса. Например, приехав в аэропорт, пассажир получит сообщение: «Вам необходимо пройти предполетные процедуры. Ориентировочное время составит 20 минут. Затем вы окажетесь в зоне магазинов и ресторанов... Необходимо предварять каждое действие клиента и рассказывать ему о всех возможных услугах, которые он может получить. Леонид Сергеев: Этот период позволил в менее напряженном режиме изменить текущую ИТ-систему.

Все крупные аэропорты начинают процесс цифровой трансформации примерно на уровне 10 млн пассажиров в год. Поэтому, когда мы достигли этой планки, мы смогли внимательно изучить наши бизнес-процессы. И начали с оптимизации инфраструктуры: определили профиль необходимых специалистов, оптимизировали закупку лицензий на использование ИТ-систем и приложений. Мы смогли параллельно запустить 16 ИТ-проектов , о которых я уже говорил. Сейчас идет процесс их отладки, и, по нашим оценкам, он займет от года до полутора лет. Мы увидели, что сработало надежно и бесперебойно, а где еще есть проблемы. Пандемия позволила «перезагрузиться» и повысить эффективность нашей работы. По итогам 2021 года мы планируем обслужить в аэропорту « Пулково » порядка 18 млн пассажиров, в 2022 — прогнозируем увеличение пассажиропотока до 20 млн. CNews: Какие технологии помогли пережить локдаун?

Леонид Сергеев: Мы использовали современные решения в сфере коммуникаций. Сотрудники аэропорта оперативно перешли на удаленный режим работы без потери эффективности. И это позволило нам продолжить реализацию проектов, запустить новую ERP-систему в онлайн-режиме. Уникальный прецедент для проектов такого масштаба: раньше без физического присутствия команды консультантов это было практически невозможно. CNews: А как происходил переход на удаленную работу?

Санкт-Петербург, вн. Главный редактор: Данилова М. Редакционная почта: news brief24.

Все аэропорты, не сговариваясь, все это дело выстроили, у нас есть доступ к этим программам. Как удалось наладить работу в такие сжатые сроки? В Пулково вообще все IT-специалисты как работали, так и работают, у нас никто никуда не уезжал, хотя аэропорт для них в шаговой доступности. Что еще очень сильно помогло — это тесная кооперация с самими авиакомпаниями. Раньше они тоже сидели на иностранном софте, сейчас заменяют его на российский. И когда происходит эта замена — мы совместно, с нуля делаем цифровые продукты, которые сразу синхронизированы и нет проблем в их стыковке между собой. Такая интеграция и синхронизация между аэропортом и авиакомпаниями — это беспрецедентная история. Когда в прошлом году наши авиакомпании отключали от глобальных систем, менять приходилось все. И то, что обычно делалось бы два года, делалось за месяц. Когда IT-команды работали, я даже, честно, не всегда понимал, где мои специалисты, а где не мои, то есть они настолько взаимодействовали плотно. Им, главное, не мешать и быстро давать то, что они хотят. Я вижу, что в этом плане произошла огромная консолидация IT-индустрии и специалистов. Ушел абсолютно пафос, жесткая конкуренция, люди просто решают проблемы. Как это обычно бывает, какая-то беда приносит и новые возможности — открылось множество новых талантов, масса классных решений. А когда оно все синхронизировано — мы вообще выравниваем ландшафт по всей стране, поднимая уровень оснащенности не только крупных аэропортов, но и всех остальных. Планируется дерегулировать тарифы на обслуживание самолетов, которые сейчас устанавливаются не рынком, а государством? Сейчас мы обратились в ФАС с запросом, чтобы нам позволили их дерегулировать.

Он также добавил, что сейчас проходит вторая фаза, которая состоит из трёх элементов, касающихся непосредственно подрядчика Пулково, и нескольких других. Такую же галерею мы должны построить для «международки» и только после этого строить терминал. Дальше идёт история, которой занимается город. Сейчас мы синхронизируем все процессы, — подчеркнул он. По словам генерального директора компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», тарифы сильно не изменятся. Соответственно, повышение будет небольшим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий