Новости митрополит леонид горбачев биография

Но хочется надеяться, что линия, начатая Леонидом Горбачевым и ведущая фактически к большему расколу общества, более не будет продолжена. Епископом Владикавказским и Аланским стал Леонид (Горбачев). По поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в связи с определением Краснодарского края местом пребывания митрополита Леонида (Горбачева Леонида Эдуардовича), почисленного на покой решением Священного Синода от 27 декабря 2023 года. Интересное видео Ранние годы Биография митрополита Илариона началась в столице. Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано.

Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид начал первый визит по континенту

Экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) в своем телеграм-канале сообщил: «Подписал первые 115 антиминсов для Африки. Экс-экзарха Африки сместили с Армянской кафедры Синод РПЦ, который прошел в Москве 27 декабря 2023 года, принял решение об увольнении с Ереванской кафедры митрополита Клинского Леонида (Горбачева), сообщает сайт Московской патриархии. ↑ 12345678910111213 Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Горбачёв Леонид Эдуардович) на официальном сайте Московского патриархата. Затем на пути Леонида появился краснодарский епископ (ныне митрополит) Исидор.

митрополит Леонид (Горбачев)

Интервью Патриаршего экзарха Африки архиепископа Леонида (Горбачева) РИА «Новости». В этом выпуске расскажем о жизненном пути служения Богу и Церкви владыки Леонида — епископа Русской православной церкви, митрополита Клинского, Патриаршего экзарха Африки. Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Клинский (2021-2023). Интервью Патриаршего экзарха Африки архиепископа Леонида (Горбачева) РИА «Новости». 55 лет, и никакой благодарности (на этот раз *) ему не вынесли. Биография епископа владикавказского и Аланского Леонида.

Архиепископ Клинский Леонид назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках

Ситуация в сакральной сфере Осетии непростая. Не может не беспокоить, в то же время, и существующий радикализм некоторых популяризаторов традиционных верований. Это другой полюс проблемы. Но, думается, большее внимание должно привлекать все же проявление в РСО-Алания радикальных течений ислама, последователи которых отметились вопиющим преступлением против своего народа — убийством народного поэта Шамиля Джиккаева. Иными словами не на тот фронт бросает свои основные силы РПЦ в Алании, не стоит искать врагов в народной вере. Еще совсем недавноправославие и традиционная вера спокойно соседствовали другс другом и, в какой-то мере, даже дополняя друг друга. Но в последние годы по неведомой указке идиллия мирного сосуществования стала сознательно нарушаться. Нарушаться, в том числе и извне. Была выведена даже формула, согласно которой сторонники православия за единство с Россией, а последователи традиционных верований, оказывается, стремятся от России обособиться. Однако необходимо понять: возрождение интереса к народным традициям — это одна из форм поиска национальной идентичности, и в этом нет ничего плохого, тем более, что этот процесс осетины, как на юге, так и на севере Алании, видят исключительно в рамках российской общности. И это необходимо принимать как объективную реальность и не делать поводом для религиозной воинственности.

Это кадровое решение выглядит довольно безумным, учитывая, какое наследие оставляет Леонид — связи с африканскими диктаторами и российскими госкорпорациями, жесткий конфликт с Александрийским патриархатом, неучтенное количество реальных приходов и каких-либо обязательств, очень проблемные священники из России, которые реально рулили ситуацией на местах — протоиерей Георгий Максимов и протоиерей Андрей Новиков. Как Константин Островский справится с этим хозяйством, не имея навыков кризисного менеджмента и нужных связей? Главное, чтобы в этой паузе не канули юные африканские студенты, которых привезли в Санкт-Петербургскую и Николо-Угрешскую семинарию, и которые целиком зависят от денег РПЦ.

Севрюк — фаворит патриарха, у него хорошие отношения с Ватиканом на который Леонид Горбачев не раз гопнически наскакивал в публичном поле и при этом он автор самых рациональных решений этого Синода. Леонид с ним напрямую конкурировал и при первой же возможности аппаратный опыт Севрюка победил харизматичный нахрап Горбачева. В межцерковных отношениях Африканская авантюра РПЦ, связанная скорее с обслуживанием государственных интересов, явно мешала.

В РПЦ должность руководителя Духовной миссии в Иерусалиме считается равной архиерейской, хотя и не всегда гарантирует последующее карьерное продвижение.

Многие храмы, как памятники, так и не памятники, требуют серьезного восстановления. Вторая трудность — нехватка священников. Не во всех храмах есть свой постоянный священник, и священники из других храмов регулярно приезжают на приходы для духовного окормления, где постоянного пастыря в силу разных причин поставить пока невозможно. Мне бы очень хотелось, чтобы у каждого храма был свой постоянный, заботливый, внимательный к прихожанам пастырь.

Понимаю, что молодым семинаристам или же священнослужителям, возможно, не хочется ехать служить в глубинку. Но уверяю вас, служение в сельском приходе может стать для любого священника великой радостью, отдушиной. Люди здесь встречают настолько тепло и радушно, что чувствуешь себя действительно как дома, на своем месте. Конечно, сталкиваюсь и с обычными рабочими затруднениями. Но с Божьей помощью и при хороших помощниках удаются даже непростые дела и находятся решения для сложнейших ситуаций.

Трудности епархиальной жизни растворяются своими радостями. Самая главная радость для меня — это священнослужение. Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях. Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел. Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов.

При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих. Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом. Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания. Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет. Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания.

Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример. Вспомнился случай. В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий.

Не было никакой работы, молодежь давно уехала. Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы? На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу. Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева.

Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве. Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах.

Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства.

Никогда и никуда я не просился сам. Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди. Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей.

Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий. В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию. Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих. Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него.

К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом. Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность?

Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито. Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца. Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях.

Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет. Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью.

То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию. Как быть, если кажется, что духовник не прав? Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво. Каждый человек должен сам принимать решения. Ломать другого человека нельзя.

Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты. Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает. Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может. Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына. В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле.

Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей. Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах. Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос.

Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого? Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел.

Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы. Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе. Я могу сказать по своей семье. Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми. На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди.

Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью. Они видели пример и будут ему подражать. Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого. Эгоистически настроенный человек никогда не сможет создать крепкую семью. Он будет искать недостатки в другом, а сам не будет исправляться.

Чтобы стать любимым, надо самому научиться источать любовь. В браке не может быть потребительского отношения к другому. Крепкий брак может быть основан только на жертвенности. Как говорил один известный проповедник, брак заключается между тремя: во главе стоит Бог, а муж и жена общаются между собой и с Богом. Только в таком случае жена будет уважать и любить своего мужа, потому что она будет понимать, что муж не деспотично к ней относится, а по любви к ней руководит ею.

Конечно, можно терпеть своего супруга или супругу, но такой брак не будет являться крепким, он будет держаться на терпении одного из супругов. Идеальный брак, когда оба супруга уступают друг другу по любви. Нередко женщины-паломницы в Оптиной пустыни просили: «Благословите меня на такое-то молитвенное правило , благословите меня часто причащаться, благословите меня ходить почаще в храм». Казалось бы, хорошие просьбы, на которые с радостью можно благословлять каждого, но я с осторожностью к этим вопросам и просьбам относился, всегда уточняя: «А как отнесется к этому ваш супруг? Ведь можно и хорошими делами отвратить человека от Церкви и развалить семью.

Жена верующая должна понимать, что она не может одна устремиться к Богу, но должна тянуть за собой своего супруга. Не насильно, а расположить так, чтобы он сам по ее примеру заинтересовался христианством и пришел в храм Божий. Непонимание этого часто тоже бывает причиной распада браков. Бывает, через соцсети распространяются слухи и сплетни, а иногда люди узнают важные новости — например, решения Собора. Как правильно христианину пользоваться соцсетями, чтобы не навредить душе?

Наверное, только старшее поколение не подвержено этому влиянию. С одной стороны, соцсети отнимают очень много времени, и человек начинает от них зависеть, с другой — совсем отказаться от них нельзя, потому что там часть нашей паствы, которая не так уж и мала по численности. Во всём нужна мера: социальные сети должны помогать нам распространять слово Божие, а нам не следует быть у них в порабощении и зависимости. Безусловно, в определенные дни поста например, в первую седмицу Великого поста верующий человек должен ограничивать или совсем отказаться от посещения соцсетей. Считаю необходимым священникам присутствовать в соцсетях, публиковать не только события своего служения, но и затрагивать определенные темы.

Конечно, мы не должны уподобляться людям, которые уже живут в соцсетях и выкладывают, если так можно выразиться, в эти сети всю свою жизнь. Надо уметь заинтересовывать пользователей сетей определенными публикациями, призывающими задуматься о правильности своего пути, о вере в Бога, о нравственных ценностях. Действительно, соцсети являются распространителями различных непроверенных и ложных слухов.

Он также привёл текст распоряжения о новом назначении от 1 марта. Когда-то в далёком 1983 г. На фото: таким он был тогда, таким он стал теперь.

О причинах открытия дела в отношении экс-главы Патриаршего экзархата Африки, равно и его отзыва - не сообщается. На новость отреагировал председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов: С африканской земли выражаю радость о том, что дело против владыки Леонида отозвали из церковного суда и ему самому определили место служения и содержания на покое.

Леонид (Горбачёв)

Мы видим разрозненные группки немногочисленных прихожан, которые запуганы донельзя. И то люди, переступая через испуг, через боязнь репрессий укронацистского руководства, выходят к Лавре и пытаются защитить святыни. Я там не видел ни митрополита Онуфрия, ни других высших иерархов УПЦ, которые вышли бы, стали бы со своим народом и попытались бы защитить святыни. Я не видел никого. И это очень плохо, потому что бросить на поругание свои святыни, бросить на поругание свой верующий народ, своих верных — это недостойно. Но, прежде всего, конечно, мы должны понимать, что это первоочередная задача УПЦ — защитить святыни. И если ты сам не борешься… Мы, конечно, делаем все возможное. Я уверен, что люди, от которых что-то зависит, поднимают эти вопросы, и говорят об этом.

Святыни Киево-Печерской Лавры - это общие православные святыни, которые могут быть навсегда потеряны, как терялись сотни тысяч, миллионы экземпляров, светским языком выражаясь, в постреволюционный период, после 1917 года. Тогда под различными надуманными предлогами изымались, экспроприировались у Церкви её ценности, которые были безвозвратно потеряны. Позже многие из них нашлись в западных частных коллекциях. Возможностей их вернуть так и не представилось. То же самое будет с этим историческим и духовно-культурным наследием. Если ты хочешь пользоваться толстовским непротивлением злу насилием, то это применимо к твоей личной ячейке, к твоей малой Церкви - к твоей семье. Когда к тебе на порог придут нацисты, изнасилуют твою жену, надругаются над твоими детьми, сожгут твой дом и хозяйство, то предварительно у тебя будет выбор поступить так, как ты считаешь нужным.

Самое время подумать, решение будет за тобой. Но то, что тебе свыше вручено Богом - а это Церковь, люди, святыни - за это нужно бороться и драться до конца. Изначально УПЦ и нужно было это делать. Я всегда говорил, что 100-200-300 тысяч народа выходили в лучшие времена в Киеве на крестные ходы, и мы помним это. Это было мирное время. Я согласен, это страшно, многие из нас проходили тяжелые моменты в своей жизни, и когда над тобой свистели пули, когда ты был в очень нехороших ситуациях, связанных с военными действиями. Многие мои коллеги проходили через это, и я проходил.

Распоряжением Священного Синода с мая 2003 г. Решением Священного Синода в декабре 2004 г. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. Наречен во епископа 11 июня в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 17 июня за Божественной литургией в храме св. Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г.

И Господь меня услышал. Из Москвы я уехал в первую командировку в 1998 году в Боснию и Герцеговину. Пять лет учился в Афинском государственном университете. Там я изучал греческий язык. Кроме русского языка и греческого Леонид еще отлично владеет английским, разговорным арабским египетский диалект языками. После сразу был переведен на должность Представителя Патриарха Московского и всея Руси, при Патриархе Александрийском и всей Африки с резиденцией в Каире, где я пробыл девять лет. После чего Леонид вновь вернулся в Москву — в центральный аппарат Отдела внешних церковных связей, который в то время возглавлял митрополит Кирилл — нынешний Святейший Патриарх Московский и всея Руси. В июне 2016 года Леонида назначили на Владикавказскую кафедру. А с 2016 года - управляющим приходами Русской Православной Церкви в Армении. А с 2016 года - управляющим приходами Русской Православной Церкви в Армении — Я заснул епископом Аргентинским, а проснулся Владикавказским и Аланским, — пошутил он на одном из своих интервью Раньше ему приходилось от одного прихода до другого лететь 8 часов. А теперь, спустя 14 лет «скитаний, он вернулся в России. Не случайно говорят «человек предполагает, а Господь располагает», — уверен Леонид. Сейчас Леонид живет с мамой, котом и попугаем.

Архиерей Леонид расписался на антиминсе — это священный плат, который стелят на престол и так проводят Божественные литургии. У епископа репутация трудолюбивого и энергичного человека. Его первые заявления подтверждают ее. Как говорили сами прихожане, «мы смотрим на отца Леонида с надеждой и радостью». Аслан Тедтоев: «От нового владыки Леонида мы ждем большего. Видно, что человек молодой, энергичный, эффективный, знает свое дело. Надеемся, что станет отцом для православной паствы республики». Сегодня управляющий Владикавказской и Аланской епархией епископ Леонид встретился с временно исполняющим обязанности Главы республики Вячеславом Битаровым. Эта официальная беседа прошла в теплой, дружественной обстановке. Свою первую в Осетии Божественную литургию епископ Владикавказский и Аланский Леонид отслужит в воскресенье. Она пройдет в Соборе Святого Георгия и начнется в 8:30 утра.

" Прошу вас всех о молитвах. Мне они очень нужны и важны."

Горбачева могли наказать за гласность — Владыка Леонид, планируете ли Вы отправиться в Африку в ближайшее время для организации дел экзархата?
Бывший глава Африканского экзархата РПЦ вызван в церковный суд: deda14 — LiveJournal Синод Болгарской Православной Церкви постановил "воздержаться" от богослужения с митрополитом Клинским Леонидом (Горбачевым).
МИТРОПОЛИТ ЛЕОНИД (ГОРБАЧЁВ). ЛИЦА ЦЕРКВИ Биография епископа владикавказского и Аланского Леонида.
Болгария супротив Леонида ↑ Леонид, митрополит Клинский (Горбачев Леонид Эдуардович) Слово архимандрита Леонида (Горбачева) при наречении во епископа Аргентинского и Южноамериканского (неопр.).
В РПЦ освободили митрополита Леонида от управления епархией в Армении - | Новости Экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) в своем телеграм-канале сообщил: «Подписал первые 115 антиминсов для Африки.

МИТРОПОЛИТ ЛЕОНИД (ГОРБАЧЁВ). ЛИЦА ЦЕРКВИ

«Почисленный на покой» митрополит Клинский Леонид не пришел на заседание церковного суда над ним и назвал процесс «заказной казнью». Митрополит РПЦ на покое Леонид (Горбачев) заявил, что предстоящий над ним суд станет предательством Церкви и Отечества. По поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в связи с определением Краснодарского края местом пребывания митрополита Леонида (Горбачева Леонида Эдуардовича), почисленного на покой решением Священного Синода от 27 декабря 2023 года. Сдал Горбачёв твою Родину американцам, чтобы тусоваться красиво», — таксист из «Брата-2».

Эпитафия Горбачеву от митрополита Леонида.

Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Горбачёв Леонид Эдуардович) на официальном сайте Московского патриархата. Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Клинский (2021-2023). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Клинский (2021-2023). Епископом Владикавказским и Аланским стал Леонид (Горбачев).

Леонид (Горбачёв) (Lykun; (IkjQgc~f))

При безмолвном попустительстве со стороны УПЦ, при том, что никак они не выступили практически никак, не защитили ничего. Мы видим разрозненные группки немногочисленных прихожан, которые запуганы донельзя. И то люди, переступая через испуг, через боязнь репрессий укронацистского руководства, выходят к Лавре и пытаются защитить святыни. Я там не видел ни митрополита Онуфрия, ни других высших иерархов УПЦ, которые вышли бы, стали бы со своим народом и попытались бы защитить святыни. Я не видел никого. И это очень плохо, потому что бросить на поругание свои святыни, бросить на поругание свой верующий народ, своих верных — это недостойно. Но, прежде всего, конечно, мы должны понимать, что это первоочередная задача УПЦ — защитить святыни. И если ты сам не борешься… Мы, конечно, делаем все возможное.

Я уверен, что люди, от которых что-то зависит, поднимают эти вопросы, и говорят об этом. Святыни Киево-Печерской Лавры - это общие православные святыни, которые могут быть навсегда потеряны, как терялись сотни тысяч, миллионы экземпляров, светским языком выражаясь, в постреволюционный период, после 1917 года. Тогда под различными надуманными предлогами изымались, экспроприировались у Церкви её ценности, которые были безвозвратно потеряны. Позже многие из них нашлись в западных частных коллекциях. Возможностей их вернуть так и не представилось. То же самое будет с этим историческим и духовно-культурным наследием. Если ты хочешь пользоваться толстовским непротивлением злу насилием, то это применимо к твоей личной ячейке, к твоей малой Церкви - к твоей семье.

Когда к тебе на порог придут нацисты, изнасилуют твою жену, надругаются над твоими детьми, сожгут твой дом и хозяйство, то предварительно у тебя будет выбор поступить так, как ты считаешь нужным. Самое время подумать, решение будет за тобой. Но то, что тебе свыше вручено Богом - а это Церковь, люди, святыни - за это нужно бороться и драться до конца. Изначально УПЦ и нужно было это делать. Я всегда говорил, что 100-200-300 тысяч народа выходили в лучшие времена в Киеве на крестные ходы, и мы помним это. Это было мирное время. Я согласен, это страшно, многие из нас проходили тяжелые моменты в своей жизни, и когда над тобой свистели пули, когда ты был в очень нехороших ситуациях, связанных с военными действиями.

Больше я такой радости никому не доставлю. Хотите "судить"? Без меня. Только назовите это честно - заказная казнь. Никакого раскола и бунта никто устраивать не собирается.

Но и людей за дураков считать не надо, всё на поверхности и очевидно. Не следует думать, что митрополит лёня -"белая ворона" в РПЦшной стае. Он такая же гадинка, как весь прочий клир русской церкви.

Пантелеимона на Ахарноне Афины, Греция. С октября 2002 г. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. С мая 2003 г. Решением Священного Синода в декабре 2004 г. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. Наречен во епископа 11 июня в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве.

Хиротонисан 17 июня за Божественной литургией в храме св.

Нестора Летописца 2007; от Украинской Православной Церкви орден блгв. Даниила Московского III ст. Саввы Освященного 2010; от Александрийской Православной Церкви орден прп. Серафима Саровского III ст. Митрополит - это архиепископ главного города митрополии и митрополит области.

Политики и общественники Осетии об "аланских" годах архиепископа Леонида

↑ Леонид, митрополит Клинский (Горбачев Леонид Эдуардович) Митрополит Леонид (Горбачев) некоторое время был заместителем Илариона (Алфеева), но патриарх снял его с должности раньше прихода митр. Митрополит Клинский Леонид (Горбачев).

Независимая газета / Горбачева могли наказать за гласность

Независимая газета / Горбачева могли наказать за гласность После бунта Пригожина в 2023 г. митрополит Леонид (Горбачев) был освобожден от должности Патриаршего экзарха Африки и почислен на покой.
В РПЦ освободили митрополита Леонида от управления епархией в Армении - | Новости Бывший экзарх Африки митрополит Леонид (Горбачев) сообщил об отзыве дела в отношении него в церковном суде, местом его пребывания на покое назначен Краснодар.
Леонид (Горбачёв) — "Энциклопедия. Что такое Леонид (Горбачёв) Епископ Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; 26 октября 1968, Ставрополь, Ставропольский край) — епископ Русской Православной Церкви, епископ Аргентинский и Южноамериканский.
Леонид (Горбачёв) Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС).
Эпитафия Горбачеву от митрополита Леонида. В этом выпуске расскажем о жизненном пути служения Богу и Церкви владыки Леонида — епископа Русской православной церкви, митрополита Клинского, Патриаршего экзарха Африки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий