Новости митрополит тихон шевкунов биография

Для тех, кто хочет верить разумно!Счет для пожертвований на развитие канала: сбербанк 4276 4418 4227 3125 Курмояров Иоанн Валерьевич. О назначении епископа Тихона (Шевкунова) митрополитом Псковским стало известно от пресс-секретаря патриарха священника Александра Волкова. В первой части нашего исследования мы уже несколько раз упоминали имя Тихона (в миру Георгия Шевкунова), бывшего долгое время наместником Сретенского монастыря в Москве, а ныне получившего сан митрополита Псковского. [11] "Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Казанской пустыни в Шамордино и возглавил хиротонию архимандрита Тихона (Шевкунова) во епископа Егорьевского", официальный сайт Русской Православной Церкви, 24 октября 2015. Митрополит Тихон (Шевкунов) — о нацизме на Украине, неизбежности СВО и об исторических корнях ненависти коллективного Запада к России.

«Я конечно всё приму!» Митрополит Тихон (Шевкунов) сравнил назначение в Крым со ссылкой на Колыму

2 июля 2023 года свое 65-летие отмечает митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). Z-митрополит Тихон (Шевкунов), «духовник» Путина, продолжает воспитывать свою паству в нужном геополитическом направлении. Митрополит Тихон (Шевкунов) был назначен епископом Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии 14 мая 2018 года.

«Нам еще вместе жить». Митрополит Тихон – о единстве России и Украины

Тихон никогда не опровергал и не подтверждал это утверждение. В 2016 году пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков говорил , что Шевкунов знаком с президентом и активно участвует в проектах Кремля. Проекты Тихона Митрополита Тихона назначили главой Псковской митрополии 14 мая 2018 года. Последние годы он курировал несколько проектов, в частности занимался мультимедийным историческим парком «Россия — моя история».

Если же станете ненавидеть друг друга, ссориться, то и сами погибнете и погубите землю отцов и дедов, которую они собрали трудом своим великим». Это отрывок из завещания Ярослава Мудрого. С этой пророческой фразы, обрамляющей вход на выставку, начинается экспозиция.

То, что происходит сейчас между Украиной и Россией, это огромная трагедия одного народа. Это трагедия гражданской войны. Мы сделали эту экспозицию в первую очередь для того, чтобы каждый, осознавая свою ответственность, мог осмыслить то, что происходит сейчас. Мы увидим здесь все приводные ремни, которые привели нас к этой беде. Мы создавали эту экспозицию, стараясь представить все материалы максимально объективно. Мы здесь не даем ответов.

Разрешить эти конфликты призваны политики, дипломаты, к сожалению, военные. Но осмыслить всё это, не обманывая себя, принять сознательное участие в разрешении этой смертельной опасности, нависшей над Россией и Украиной, призваны, я глубоко в этом убежден, все мы... В последний день перед открытием выставки в Манеже царит рабочая суета.

Ожидаемыми были слова митрополита о его привязанности к Псковской митрополии и к Успенскому монастырю. Неожиданно остром вышло обоснование, почему Тихону пришлось отставить митрополию «Что такое Крым был в Древней Греции, в Византии? Это Колыма! Это для нас он Крым, а для них это ведь было место, где люди не жили нормально! Ссылали туда!

И Златоуста, и Климента. Папу Римского. На Колыму! Вот теперь и мне — на курорты Колымы», — описал изменение в своей церковной карьере митрополит.

Митрополит Тихон не был даже членом Синода и не входил в круг близких патриарху Кириллу людей. Фактически митрополит был сослан в «горячую точку», подальше от Москвы и патриаршего престола.

Митрополит Тихон известен своими сильными связями с российскими спецслужбами. Он активно участвует в формировании российского государственного информационного пространства. Известны такие проекты под его патронажем, как «Россия-моя история» и «Россия — моя Родина». Крымская митрополия возглавлялась до недавнего времени украинским митрополитом Лазарем Швецом. Ему исполнилось 85 лет, и он был отправлен на покой. Сама митрополия — подразделение УПЦ Московского патриархата.

Количество русских и украинских священников разделяется здесь поровну — половина священников -украинцы, а другая половина — русского происхождения.

Митрополит Тихон (Шевкунов) отмечает 65-летие

Теперь он будет куда заметнее для государства, ведь полуострову властями уделяется куда больше внимания, чем Пскову, куда Тихона отправили в 2018 году из Сретенского монастыря. Тогда о «ссылке» наместника в Псков ходило много пересудов. Якобы патриарх Кирилл был недоволен чересчур близкими отношениями Тихона с Владимиром Путиным. Да к тому же он постоянно проявлял «патриаршие амбиции», что самому патриарху явно было не по нраву. Вот и «сослали» его в Псков — один из беднейших регионов Центральной России, подальше от президента.

Сам Тихон слухи о конфликте с патриархом называл бредом и даже отказывался комментировать.

Ей, императрице, Новороссия обязана своим возникновением. Одесса, Херсон, Николаев, Днепропетровск — без мудрой царицы этих городов просто не было бы на карте.

Освоение западных земель, отошедших к России после раздела Польши, заселение только что созданной Новороссии десятками тысяч выходцев из центральных российских губерний, начало индустриализации Донбасса, открытие залежей угля и металлических руд. Тогда-то Новороссия и приобрела славу богатейшего русского региона, щедро наделенного и плодородием земель, и минеральными богатствами, а главное — трудолюбивым веселым народом. Тогда в смутные революционные и военные годы впервые в истории Новороссии единство русского народа оказалось поставлено под угрозу.

Первая же попытка Украины обрести «независимость» была связана с откровенным национальным предательством. Центральная рада новоявленной в 1918 году Украинской народной республики в своем сомнительном суверенитете опиралась на штыки Германии и Австро-Венгрии, чьи войска стремительно заняли территорию бывшей Малороссии. Скрупулезно и сухо здесь перечислены жертвы Волынской резни, Львовского погрома и прочих преступлений националистов, которые теперь так любят воспевать на современной Украине.

Новая послевоенная эпоха началась со второй индустриализации и подъема хозяйства. Но тень предательства, уйдя из легального поля, не исчезла окончательно вместе с победой над фашизмом. Наша цель — проникать на все возможные посты, как можно больше быть в руководстве...

Работа «с молодежью» велась тайными последователями идеологии ОУН не в одиночку.

Некоторые из начатых при митрополите Тихоне проектов в настоящее время еще не завершены — это и работы по масштабной реконструкции инфраструктуры в Печорах к их 550-летию, и парк «Россия — моя история» в Пскове, и строительство молодежного лагеря «Истоки», призванного стать эдаким «северным Артеком». Пока неизвестно, какая судьба ждет эти и некоторые другие проекты — тут пока остается только гадать, не постигнет ли часть из них та же участь, что и инициативу возведения подземного храма в Печорах. Напомню, что от этой, уже публично озвученной, идеи пришлось отказаться. Так или иначе, завершение начатых при предшественнике проектов — это теперь дело нового главы Псковской митрополии, им назначен викарий Новгородской епархии, епископ Юрьевский Арсений, он же вместо Тихона станет игуменом Псково-Печерского монастыря. Вне всяких сомнений, ему будет непросто. Нового псковского владыку неминуемо будут сравнивать с предшественником, образно говоря, мерить его действия прежней линейкой, а раз так - надо соответствовать. Однако делать это будет очень сложно, учитывая статус митрополита Тихона, степень его влиятельности и масштаб личности. И в этом смысле новое назначение митрополита Тихона выглядит естественно и закономерно.

Ведь Крымский регион — крупный и стратегически важный, в том числе, и для Русской православной церкви. Не будем забывать, что и самого митрополита Тихона с Крымом связывает многое: это и историко-археологический парк при музее-заповеднике «Херсонес Таврический» в Севастополе, и созданная им пьеса «Грифон» об истории Крыма, и иные проекты, связанные с продвижением исторической темы, темы единства Крыма и России, темы крещения князя Владимира в Корсунской купели и многие другие, на что обращают внимание обозреватели. За последние часы, со вчерашнего вечера, в Telegram-каналах было вброшено множество версий, диаметрально противоречащих друг другу. Если одни комментаторы считают, что это очередной шаг к патриаршеству, другие, наоборот, полагают, что это поражение.

Архимандрит Тихон Шевкунов на открытии выставки «Андрей Рублев», 2010 год.

С 1999 года митрополит — действительный член РАЕН. Возглавляет монастырское хозяйство — сельскохозяйственный производственный кооператив «Воскресение», расположенный в деревне Слободка Михайловского района Рязанской области. Сопредседатель Церковно-общественного совета о защите от алкогольной угрозы. Член попечительского совета благотворительного Фонда Святителя Василия Великого, член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Владыка стал его членом.

Митрополит Тихон Шевкунов. Владыка входит в состав многих комиссий Московского патриархата РПЦ Митрополит Тихон в ходит в состав следующих комиссий Московского патриархата РПЦ: Межсоборное присутствие Русской православной церкви по вопросам церковного права секретарь , по вопросам богослужения и церковного искусства, по вопросам организации церковной миссии, по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Книга «Несвятые святые» Архимандрит Тихон Шевкунов «Несвятые святые» посвятил великим подвижникам, с которыми ему пришлось жить и общаться в монастырях. С какой любовью и заботой он пишет обо всех, открыто, без лжи и без приукрашиваний, с юмором и добротой… Особенно трогательно описывает своего наставника Иона архимандрит Тихон Шевкунов. В советские годы он много лет провел в тюрьме и ссылках, но ничто не смогло сломить его божьей веры и радости жизни на Земле.

Владыка — деятель культуры, писатель сценарист Кроме активной общественной деятельности митрополит Тихон также активно занимается работой в области культуры. Например, во время нахождения в Издательском совете Московского патриархата он участвовал в подготовке празднования тысячелетия крещения Руси. Консультант и автор сценариев фильмов о духовной истории Руси и России. Отец Тихон Шевкунов — автор нескольких книг, в том числе бестселлера «Несвятые святые» Входит в состав редакционной коллегии журнала «Русский дом». Из авторских произведений отца Тихона в литературе и кинематографе наибольшую известность получили: Фильм «Сказы матушки Фроси о монастыре Дивеевском» 1989 год.

Автор рассказывает в нем историю Дивеевского монастыря в годы советской власти. Фильм «Псково-Печерская обитель». В 2007 году картина получила гран-при XII Международного фестиваля православного кино и телепрограмм «Радонеж» Ярославль. Фильм «Гибель империи: Византийский урок». Ленту показали 30 января 2008 года на телеканале «Россия».

Она получила в этом же году премию «Золотой орёл» и вызвала широкий общественный резонанс и дискуссию. Книга «Несвятые святые и другие рассказы», вышедшая в 2011 году. Она представляет собой сборник историй из реальной жизни людей, которых автор знал лично. Книга получила статус бестселлера, так как её тираж после выхода в свет превысил миллион экземпляров. К 2021 году он составил уже 2 000 000 экземпляров.

Житие преподобного Серафима Саровского для детей. В пересказе архимандрита Тихона Шевкунова. Издание Сретенского московского монастыря. Византийский урок» Архимандрита Тихона, «Эксмо», 2008[79] «Несвятые святые» и другие рассказы. Сборник коротких рассказов из жизни отца Тихона.

Книга вышла 21 ноября 2011 года и к 2014 году вышло 8 её переизданий. Всего за год продаж было продано около 1,3 млн экземпляров. О Вере и Отечестве». Митрополита Тихона Шевкунова называют «духовником» Владимира Путина Митрополит Тихон Шевкунов имеет репутацию близкого к власти человека. Так, начиная с 2000 года, он периодически встречается по разным вопросам с Президентом РФ В.

Сам отец Тихон такие сведения опровергает, указывая на то, что Владимир Путин имеет возможность встречаться с любым представителем Русской Православной Церкви, в том числе и с ним. Визит В. Различные средства массовой информации утверждают, что Тихон Шевкунов — духовник В.

Репортаж к юбилею Тихона (Шевкунова),

Для тех, кто хочет верить разумно!Счет для пожертвований на развитие канала: сбербанк 4276 4418 4227 3125 Курмояров Иоанн Валерьевич. В первой части нашего исследования мы уже несколько раз упоминали имя Тихона (в миру Георгия Шевкунова), бывшего долгое время наместником Сретенского монастыря в Москве, а ныне получившего сан митрополита Псковского. Митрополит Тихон (Шевкунов) — о нацизме на Украине, неизбежности СВО и об исторических корнях ненависти коллективного Запада к России. 2 июля митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону (Шевкунову) исполняется 61 год.

Ссылка или пощада? «Духовника Путина» отправили из любимого монастыря на полуостров

4 Биография епископа Тихона Шевкунова богата на различные события. 2 июля 2023 года свое 65-летие отмечает митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). 11 октября митрополит Тихон (Шевкунов) решением Священного синода РПЦ был назначен главой Крымской и Симферопольской епархии. Митрополит Тихон о проекте развития г. Печоры. Слухи о моем желании стать патриархом — это всего лишь слухи, заявил митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) 21 июня во время пресс-конференции в Пскове, передает Псковская Лента Новостей.

Заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России

Биография митрополита Тихона Шевкунова Епископ Тихон (Шевкунов) на открытии музейно-выставочного комплекса «Россия — моя история» в Ставрополе.
Митрополит Тихон (Шевкунов) - новый митрополит Крымский: berezinan55 — LiveJournal Речь идет о встрече митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) с Ксенией Собчак на YouTube-канале последней.

Митрополит Тихон (Шевкунов) об уроках истории: Какими бы мы были, если бы не сорвались в 1917 году

Но была некая внутренняя слабость - нестроение в элитах и убежденность "прогрессивного общества", что царский режим нужно низвергнуть, она и сработала. Со ссылкой на лекции знаменитого академика Павлова, митрополит Тихон заговорил о "психо-паталогических" причинах революции, плода интеллигентского ума и самоуверенности все того же "передового общества". Вспомнив слова Семена Франка, что большинство людей жило тогда "одной верой - верой в революцию", а существующая политическая форма казалась большинству интеллигенции единственным источником зла, он в след за Франком, напомнил, что основное внимание было посвящено не будущему и его творчеству, а прошлому и настоящему. Но еще печальнее было то, что государство ничего не противопоставляло этим устпновкам. И революция надвигалась в жанре настоящего психоза - устранение существующей власти, замена ее институтов просто "хорошими людьми", упразднение армейской дисциплины и спровоцированный этим развал армии, удар по вертикали власти в губерниях, нападки на полицию и жандармерию - со ссылкой на Бехтерева, Россолимо и все того же Павлова митрополит Тихон продолжал настаивать, что Россию охватил "индуцированный массовый психоз". Нечто подобное, по его мнению, мы пережили в 1991 году, когда, проголосовав за сохранение Советского Союза, через несколько месяцев его распустили. Общество повинно в том, что произошло в 1917, и в 1991-м - его подростковая самоуверенность и соблазненность идеями протеста сыграла с Россией дурную шутку. Но повинно и правительство, считает митрополит Тихон, не нашедшее механизмов диалога с обществом. Отвечая на вопрос журналиста Алексея Гореславского, что бы было с Россией, если бы в ней не было ни Февральской, ни Октябрьской революций, митрополит Тихон ответил, что "Россия бы справилась с ситуаций".

Еще раз напомнил о запланированных парадах в Константинополе, Вене и Берлине, о пошитых для этого в васнецовском дизайне "богатырок", ставших потом "буденовками", о рассчетах Дмитрия Менделеева, что население России в 2000 году достигнет 600 миллионов человек, а потом вернулся к религиозной идее о том, что "дух творит себе формы". А дух народа, по свидетельству переживавших те времена людей, был не на высоте - этот дух не склонялся ни к молитве в храмах, ни к многодетной семье, ни к великим трудам.

Поэтому никакого легкомыслия на новом этапе истории, наоборот, высокая ответственность за происходящее с нами здесь и сейчас. Отвечая на вопрос известного блогера Алексея Костылева, есть ли сегодня предпосылки для исторических срывов и в чем они заключаются, митрополит Тихон напомнил, что накануне катастрофического 1917 года Россия была процветающей страной, не имеющей ничего общего с той карикатурой, которая долгие советские и постсоветские годы вдалбливалась в массовое сознание россиян. Со ссылкой на исследования Кембриджского университета он описал ее ВВП как третий в мире выше, чем в Англии и Франции , а темпы роста промышленности - первые "как сейчас в Китае". Все от урожая зерновых до испуга геополитических соседей, что Россия точно будет первой страной мира, митрополит Тихон описывал как опыт несомненной победительности. Он простирался до уверенности, что Первую мировую мы бы точно выиграли, а Второй, по этой причине, не было бы. Россия планировала парады победы в Константинополе, Берлине и Вене. Но была некая внутренняя слабость - нестроение в элитах и убежденность "прогрессивного общества", что царский режим нужно низвергнуть, она и сработала.

Со ссылкой на лекции знаменитого академика Павлова, митрополит Тихон заговорил о "психо-паталогических" причинах революции, плода интеллигентского ума и самоуверенности все того же "передового общества". Вспомнив слова Семена Франка, что большинство людей жило тогда "одной верой - верой в революцию", а существующая политическая форма казалась большинству интеллигенции единственным источником зла, он в след за Франком, напомнил, что основное внимание было посвящено не будущему и его творчеству, а прошлому и настоящему. Но еще печальнее было то, что государство ничего не противопоставляло этим устпновкам. И революция надвигалась в жанре настоящего психоза - устранение существующей власти, замена ее институтов просто "хорошими людьми", упразднение армейской дисциплины и спровоцированный этим развал армии, удар по вертикали власти в губерниях, нападки на полицию и жандармерию - со ссылкой на Бехтерева, Россолимо и все того же Павлова митрополит Тихон продолжал настаивать, что Россию охватил "индуцированный массовый психоз".

Для людей, знающих чуть больше простых смертных о кадровой кухне патриархии, это тоже, надо сказать, стало неожиданностью. До этого активно обсуждалась возможность занятия Тихоном петербургской кафедры, что означало бы резкое повышение статуса: по уставу РПЦ митрополит петербургский является постоянным членом Священного Синода. Псков был намного менее престижным вариантом, поэтому ряд экспертов расценил этот переезд как почетное удаление из Москвы.

Однако сам Тихон все эти годы называл возвращение в Псково-Печерский монастырь, где он начинал свою церковную деятельность был трудником, а затем послушником , счастьем. Так же он сказал и своем прощальном слове, добавив: «Счастье длилось недолго. Всего пять лет. Господь управил именно так. Сильно радоваться тоже неполезно». В общем, либо Тихон настолько хороший актер, что ему поверил бы сам Станиславский, либо ему и впрямь очень не хочется переезжать. И автор эти строк склоняется к последнему варианту.

Несмотря на то, что крымское назначение, хотя и удаляет Тихона от столицы в географическом отношении, сильно приближает к ней, по всем признакам, политически. Вполне можно согласиться с опальным протодиаконом Андреем Кураевым кстати, другом Тихона : «В наше время географическая близость ничего не значит... Зато упоминание о Крыме дополнительно открывает сегодня все кабинеты в Москве». Почему же невесел митрополит, почему не рад открывающимся перед ним перспективам?

В том же году он был назначен игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры, а с 2021-го — и. Сегодня, помимо архипастырского служения, митрополит Тихон является председателем Патриаршего совета по культуре и главой Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом. Кроме того, митрополит Тихон является сопредседателем Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

Редакция журнала «Фома» поздравляет владыку Тихона с юбилеем, желает ему помощи Божией в дальнейшем архипастырском служении и всех благих начинаниях!

Митрополит от бога. Каким запомнят Тихона (Шевкунова) в Псковской области

Что такое Крым? Что такое Крым был в Древней Греции, в Византии? Это Колыма! Это для нас он - Крым. Ссылали туда - и Златоуста, и Климента, Папу Римского.

Вот и мне - на курорты Колымы... Нет, там прекрасно, конечно. Там прекрасно, но это не это не Печеры. Храни вас Господь».

Для справки: Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский ок. Но в принципе, это тоже недалеко от Крыма. Что же касается Климента, четвертого папы римского родился предположительно в 30-е годы I века, умер, по различным источникам, в 97, 99, или 101 году - все верно: согласно преданию, он был отправлен в Крым, на каменоломни возле Херсонеса Таврического нынешний Севастополь , где и встретил мученическую смерть. Надо отметить также, что в той же речи митрополит высказал признательность шефу за перевод на другое место работу.

Но не за этот перевод, а за предыдущий.

О своих отношениях с Владимиром Путиным Иногда, бывает, удается поговорить, в силу того, что я знаю Владимира Владимировича с 1998 года: он работал рядом со Сретенским монастырем на Лубянке с 1995 по 2018 год Шевкунов был наместником Сретенского монастыря. Но, конечно, люди на самой высоте очень одиноки. Поэтому он и сказал однажды: "Поговорить не с кем". Сложно с ним общаться, потому что те темы, вопросы, чувства, колоссальная ответственность, которую мы даже представить себе не можем, лежит на этом человеке. Поэтому что мы ему можем сказать? Конечно, он задает вопросы о монастыре, о церковной жизни. Что это случится, мы, православные люди, знали давно. У нас есть такое сокровище, как старцы, — это такие духовники, которые настолько преуспели в духовной жизни, настолько соединились с Богом, что прошлое и настоящее для них, не как для нас, закрыто: оно для них приоткрывается. Именно украинские старцы предупреждали еще с 40-х годов о том, что будет война между Россией и Украиной, о том, что будет раскол.

Был такой Лаврентий Черниговский. Он говорил об этих страшных настроениях, о расколе в Русской православной церкви, о том, что России, Украине и Белоруссии надо обязательно держаться вместе, несмотря на то, что их будут разделять и будут страшнейшие события. Мы, когда читали это еще в 80-х, считали, что все это бред. Но потом стало появляться все больше такого рода пророчеств заслуживающих самого высокого рода доверия духовных старцев. Мы были предупреждены, но мы надеялись, что этого, во-первых, не произойдет. Во-вторых, это казалось настолько безумным, непостижимым. Ну с какой стати Украина будет воевать с Россией? Хотя мы понимали, что подталкивали, что давно говорили о войне России и Украины на Западе. Но мы все думали, что справимся. У каждого своя правда, когда на тебя летят бомбы, никакого другого ощущения [что Россия воюет с Украиной] быть не может.

О тех россиянах, которые уехали из страны и выступают против спецоперации Мне по-настоящему жаль тех, кто уехал.

В этих условиях Алексий сделал ставку на монашество, подозрительно относившееся к либеральным тенденциям, связанным с Ленинградской духовной академией. Большинство рукоположенных при Алексии епископов были консерваторами, сторонниками традиционного благочестия. Этому курсу Тихон соответствовал в полной мере. Широкую известность получила его борьба с либеральным священником Георгием Кочетковым, община которого был вытеснена вначале из Сретенского монастыря, а затем и из находящегося неподалеку храма Успения в Печатниках. Монастырский комплекс был занят в 1993-1994 годах подворьем Псково-Печерского монастыря, которое возглавил Тихон. Характерно, что собор был переосвящен — таким образом Тихон демонстрировал, что не считает общину, служившую на русском языке, православной, несмотря на ее официальный канонический статус в составе РПЦ. Храм Успения в Печатниках община отца Георгия была вынуждена покинуть в 1997 году после громкого и скандального конфликта. Как правило, этот конфликт трактуется в контексте противостояния церковных либералов и консерваторов. Это справедливо, но есть и другой, куда менее известный, аспект: отец Георгий Кочетков был учеником будущего патриарха Кирилла в Ленинградской академии.

А после завершения конфликта он получил возможность служить в московском Новодевичьем монастыре — резиденции митрополита Ювеналия. Его настоятелем стал патриарх Алексий II, а Тихон имел ранг наместника. Уже вскоре началось активное развитие монастыря. В нем был создан хор, в настоящее время имеющий статус главного хора РПЦ, который ведет концертную деятельность в России и за рубежом. Организовано одно из крупнейших издательств РПЦ и крупнейший в Москве магазин православной книги. В 2000 году был создан популярный среди верующих интернет-портал Православие. В 1999 году по инициативе тогда еще архимандрита Тихона и под его руководством в монастыре было открыто Сретенское высшее православное монастырское училище. В 2001 году оно было преобразовано в духовное училище, а в 2002-м — в семинарию. Первый выпуск студентов состоялся в 2004 году — среди выпускников был и ректор Тихон. Таким крайне необычным способом он получил религиозное образование, необходимое, в частности, для занятия поста патриарха.

Среди преподавателей семинарии был Ольга Васильева, в настоящее время министр образования и науки России — она вела занятия по церковной истории. Одной из главных проблем монастырей является отсутствие во многих из них чтимых мощей святых, которым поклоняются верующие. Наличие таких мощей повышает неформальный статус монастыря и увеличивает приток паломников. Частиц реликвий для этого недостаточно — можно вспомнить историю про частичку пояса Богородицы, которая находится в одном из московских храмов, но не привлекает повышенного внимания со стороны верующих тогда как сам пояс, привезенный в Москву, стал предметом поклонения огромного числа православных. В возобновленном Сретенском монастыре таких святынь не было. Тогда архимандрит Тихон добился переноса в 1999 году в монастырь мощей новомученика Илариона Троицкого , умершего в 1929 году в Ленинграде, где он находился на пути из соловецкого лагеря в среднеазиатскую ссылку. Его мощи находились в петербургском Новодевичьем монастыре, но основной период его деятельности был связан с Москвой и Московской духовной академией. Видимо, исходя из этого Алексий II благословил перенос мощей в Москву. Свою роль в решении перенести мощи именно в Сретенский монастырь могла сыграть и репутация святителя Илариона как консервативного богослова, считавшего, что христианами можно считать только верующих, принадлежащих к православной церкви. Этот тезис созвучен точке зрения владыки Тихона.

Таким образом в Сретенском монастыре было заложено почитание новомучеников, которое привело к строительству освященного в 2017 году «храма на крови» в честь новомучеников и исповедников Российских.

Долгое время, с 1995 по 2018 год, владыка Тихон был наместником Сретенского мужского монастыря Москвы, а с 1999 по 2018 год — ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, преобразованного в дальнейшем в Сретенскую духовную семинарию. Свое архипастырское служение на Псковской земле владыка Тихон начал в 2018 году, когда решением Священного Синода был назначен главой Псковской митрополии митрополитом Псковским и Порховским. В том же году он был назначен игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры, а с 2021-го — и.

Сегодня, помимо архипастырского служения, митрополит Тихон является председателем Патриаршего совета по культуре и главой Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом.

«На курорты Колымы»: митрополит Тихон (Шевкунов) прокомментировал назначение в Крым

ТИХОН (ШЕВКУНОВ) Почему епископ так влиятелен – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Путин, Тихон Шевкунов, знания на развлекательном портале Митрополит Тихон.
Ссылка или пощада? «Духовника Путина» отправили из любимого монастыря на полуостров Священный синод Русской православной церкви назначил митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) главой Крымской митрополии.

Репортаж к юбилею Тихона (Шевкунова),

Он рассказывал, что всегда выполнял приказы своего командира, но убивать людей ему, Слава Богу, не пришлось. У него есть множество наград и орденов. Теперь он - сама кротость, обаяние и любовь. Такого рода историй в монастыре не перечесть. Когда сморишь на скромный быт и постоянную работу монахов, все кажется очень мрачным и невеселым, однако поражает их доброе отношение и забота о каждом человеке, больном или здоровом, молодом или старом. После фильма остается очень теплое и светлое чувство умиротворения и спокойствия.

Книга «Несвятые святые» Архимандрит Тихон Шевкунов «Несвятые святые» посвятил великим подвижникам, с которыми ему пришлось жить и общаться в монастырях. С какой любовью и заботой он пишет обо всех, открыто, без лжи и без приукрашиваний, с юмором и добротой... Особенно трогательно описывает своего наставника Иона архимандрит Тихон Шевкунов. В советские годы он много лет провел в тюрьме и ссылках, но ничто не смогло сломить его божьей веры и радости жизни на Земле. Фильм «Гибель империи.

Византийский урок» Документальное кино «Гибель империи» архимандрит Тихон Шевкунов посвятил 555-летию падения Византии и Константинополя. Это не просто история средневековой здесь проводится абсолютно четкая параллель проблем Византии и современной России. Империи могут быть разные, а проблемы зачастую одинаковые. Что же смогло развалить такую могущественную и культурно-развитую Византию? Как оказалось, главной глобальной проблемой стала частая смена политических направленностей, отсутствие преемственности и стабильности государственной власти.

Часто меняющиеся императоры начинали вести свою новую политику, которая зачастую выматывала народ и ослабляла экономику страны. В фильме автор описывает это просто блестяще, и в таком таланте надо отдать ему должное. По этому поводу есть и довольно интересные проповеди архимандрита Тихона Шевкунова , которые он читает перед молодыми семинаристами и прихожанами. О Путине Как бы там ни было, но сегодня, по словам архимандрита Тихона, Россия переживает свое новое перерождение, она может даже погибнуть, вполне возможно создать мощную процветающую империю, прежде всего, империю духа и патриотизма. С одной стороны, ей постоянно угрожает исламский терроризм, с другой - кто-то всеми силами пытается навязать ей и всему миру тотальную американскую гегемонию с их собственными законами.

Но Тихон Шевкунов согласился разговаривать только потому, что с уважением, как он говорит, относится к моей маме Зое Крахмальниковой, отсидевшей пять лет за веру в советское время. Тогда верующих преследовали, и моя мама, писательница Зоя Крахмальникова, была из их числа. Что вы о ней слышали в те годы? К нему на службу в подмосковный храм мы иногда приезжали с моими друзьями. Мы были тогда молодыми выпускниками столичных вузов и только начинали знакомиться с московской церковной жизнью, посещая разные храмы.

Это было почти сорок лет назад. В них публиковались тексты святых отцов Церкви, проповеди, рассказы о новомучениках. Мы читали эти сборники и передавали их друг другу. Зоя Крахмальникова былаарестована 3 августа 1982года. В храме отца Владимира мы собирали какие-то средства для помощи Зое Александровне, кто-то брался передать их в тюрьму, купить что-то необходимое.

Какие-то люди нас пытались припугнуть, мол, делать это опасно, могут быть неприятности. Но мы на это совершенно не обращали внимания. Что касается собственно диссидентского движения — оно нас особо не интересовало: мы с друзьями с головой углубились в постижение православия. Я к тому времени написал заявление о выходе из комсомола и больше особенно идеологическими проблемами не заморачивался. Никакого героизма в этом не было.

Это был, в общем-то, излет советской власти. Эта статья о так называемом сергианстве политика лояльности советской власти в СССР, начало которой обычно связывают с Декларацией митрополита Сергия Страгородского. А сегодня Церковь больна сергианством? Сергианство, как его понимают критики курса тогдашней Патриархии, — это определенная церковная политика, избранная митрополитом Сергием. Заключалась она в том, что в условиях открытого государственного террора большевиков по отношению к Церкви, в условиях реальной опасности подмены православия на так называемое обновленчество, к чему активно стремились большевистские власти, местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий Страгородский избирает путь не подпольного существования Церкви, а сохранения легальных церковных структур.

Для этого ему пришлось идти на тяжелые компромиссы. Самые трагические из них заключались в том, что церковная администрация практически уступила государству право распоряжаться назначением и переводом архиереев и священников, отстранением неугодных от кафедр и приходов, открыто не протестовала против преследований духовенства и беззаконий, творившихся в стране. Что же происходило? Может быть, митрополит спасал свою шкуру? Нет, в этом его не упрекали жесткие церковные противники его курса.

Все отдавали себе отчет: просто умереть в его положении старика-архиерея, прожившего долгую жизнь и в период небывалых гонений несущего ответственность за всю Русскую церковь, — было бы самым легким выходом. Нет, упрекали его не в этом, а в ошибочности выбранного им курса отношения к власти. Сам же митрополит Сергий оправдывал свою церковную политику убежденностью, что в случае ухода Церкви в подполье большевики неминуемо насадят в стране уже подготовленную ими неканоническую, ложную обновленческую церковь. А это, при продолжительном времени пребывания большевиков у власти и тотальном уничтожении ими канонической Православной церкви, будет иметь непредсказуемые последствия вплоть до полного исчезновения православия в русском народе. Подобные примеры в истории, к несчастью, имели место.

Но за выбранную церковную политику приходилось платить поистине страшную цену. Конечно, это была ложь. Пусть вынужденная, но ложь. Почему он шел на такие шаги? Митрополит Сергий прекрасно знал, что любое его сопротивление указаниям власти, как показывал опыт, сразу многократно увеличит репрессии и массовые казни среди епископов и священников, находящихся в заключении.

Все, что могу произнести: не дай Господь оказаться на его месте. Избранная митрополитом Сергием церковная политика нашла как понимание в церковной среде, так и жесткое осуждение и противостояние. Самое скверное, что мы можем сделать из нашего безопасного сегодня, — приняться судить конкретных людей той и другой стороны. Среди поддержавших Декларацию митрополита Сергия были великие святые: архиепископ Иларион Троицкий — один из самых мужественных новомучеников двадцатых годов, и знаменитый святитель-исповедник и хирург Лука Войно-Ясенецкий , в 1920 году ставший священником, а затем архиереем, прекрасно понимая, что впереди его ждут только тюрьмы, страдания и вполне вероятно — смерть. Митрополит Константин Дьяков , митрополит Евгений Зернов — перечислять можно много имен, почти все они приняли мученическую смерть, оставаясь последователями церковного курса митрополита Сергия.

Но среди их духовных оппонентов были не менее выдающиеся иерархи — митрополит Кирилл Смирнов , митрополит Агафангел Преображенский , архиепископ Варлаам Ряшинцев , архиепископ Серафим Самойлович. Они тоже прославлены Церковью в лике святых. Позиция по отношению к церковной политике разводила их по разные стороны баррикад в те беспрецедентно тяжелые времена, но в вечности их объединило мученичество за Христа. Митрополит Сергий Страгородский не причислен Церковью к лику святых. Но судить его с позиций нашего времени, а тем более кидать в него камнями я не собираюсь.

Митрополит Сергий Страгородский Мой духовник отец Иоанн Крестьянкин рассказывал мне о своем видении одном из трех, которые были у него за 96 лет жизни , которое коренным образом повлияло на его судьбу. Будучи еще мирянином, в начале тридцатых годов он находился в оппозиции к митрополиту Сергию. И вот видение: Елоховский собор, все ждут митрополита Сергия. Плотная толпа в храме, и в ней — будущий отец Иоанн, тогдашний Иван Михайлович Крестьянкин, стоит, понимая, что мимо него сейчас пройдет в алтарь митрополит. Митрополит входит в алтарь и на этом видение заканчивается.

Для отца Иоанна это было и необычайное потрясение, и переосмысление многого. Мы, светские люди, понимаем, что сергианство — это сотрудничество и поддержка Церковью власти и государства. Давайте как-то поконкретней. Вот у нас, например, есть сотрудничество — детский дом. Его субсидируем и мы, и местные власти.

В чем упрекали митрополита Сергия? А в это время уже вовсю сажали и расстреливали священников. Это то, что мы сегодня, не осуждая лично митрополита Сергия и его сторонников, — не принимаем, и многократно заявляли, что на этих принципах, безусловно, не может и не должна строиться церковная жизнь. В ее центре только Бог, Христос. Вы говорите, что Церковь поддерживает государство.

Конечно поддерживает во всем созидательном и добром. И призывает исправлять все болезненное и дурное. Почему же вы ставите ей это в упрек? А вы не задумывались, что за более чем тысячу лет нашей истории именно Церковь во многом создавала и формировала Русское и Российское государство? А были времена, скажем в период татаро-монгольского нашествия или в Смутное время, когда именно Церковь и только она спасала и сохраняла Россию.

И как же после этих тысяч лет материнства она сегодня не будет поддерживать государство во всем созидательном, добром, помогать в трудную годину? Потому что либералы не велят? Я сравниваю дух. В том, что она сотрудничает с властью, она власть прославляет. Вспомните президентские выборы 2012 года, когда патриарх Кирилл фактически призывал голосовать за Путина.

Уставом Русской православной церкви запрещено призывать к голосованию за тех или иных политиков и за партии. Я хотел бы вас поблагодарить. Это не призыв, но однозначная поддержка, из которой паства должна делать выводы. Он решил, что и в праве, и должен именно так выступить в присутствии всех глав религиозных объединений России. Согласен с вами, это была поддержка в рамках закона, а не прямой призыв к голосованию за кандидата.

Вы все правильно сказали. Тогда в чем криминал? Никогда не заступается за политических заключенных. Церковь поддержала воссоединение Крыма, хотя были разные мнения. Безусловно, для церкви, в отличие от нынешних оппозиционных деятелей, критика власти не является самоцелью и смыслом существования.

Здесь вы правы. Но в том, в чем Церковь считает нужным указывать государству и обществу на опасности и ошибки, мы, конечно же, говорим. Именно от Церкви, от патриарха и множества священников и мирян исходит самая жесткая критика государственного закона об абортах. Сбор подписей, выступления патриарха в Думе с критикой политики государства в этой области, в СМИ, в проповедях, наконец. Речь идет о миллионах жизней, о системном пресечении этой вседозволенности и системности убийств.

Мы предлагаем шаги, основанные на международном опыте по сокращению абортов.

Десятка два рабочих, дизайнеров, оформителей наводят последний лоск на уже готовую экспозицию. Сквозь ряды стремянок и спецоборудования уже отчетливо виден замысел авторов: десять залов, десять исторических этапов от наших дней до седой древности и снова обратно в наши дни. Первый зал носит название «Мариуполь», он провокативно пуст.

На голые серые стены проецируется документальное видео разрушенного города в самый разгар боев за его освобождение. Ей, императрице, Новороссия обязана своим возникновением. Одесса, Херсон, Николаев, Днепропетровск — без мудрой царицы этих городов просто не было бы на карте. Освоение западных земель, отошедших к России после раздела Польши, заселение только что созданной Новороссии десятками тысяч выходцев из центральных российских губерний, начало индустриализации Донбасса, открытие залежей угля и металлических руд.

Тогда-то Новороссия и приобрела славу богатейшего русского региона, щедро наделенного и плодородием земель, и минеральными богатствами, а главное — трудолюбивым веселым народом. Тогда в смутные революционные и военные годы впервые в истории Новороссии единство русского народа оказалось поставлено под угрозу. Первая же попытка Украины обрести «независимость» была связана с откровенным национальным предательством. Центральная рада новоявленной в 1918 году Украинской народной республики в своем сомнительном суверенитете опиралась на штыки Германии и Австро-Венгрии, чьи войска стремительно заняли территорию бывшей Малороссии.

Скрупулезно и сухо здесь перечислены жертвы Волынской резни, Львовского погрома и прочих преступлений националистов, которые теперь так любят воспевать на современной Украине.

Он описывает свои чувства, когда первый раз переступил порог монастыря и рассказывает об испытаниях и помощи Божией, с которыми столкнулся на своем пути. Книга стала бестселлером, ее тираж превысил миллион экземпляров. Книги митрополита Тихона созданы с искренней любовью к человеку, верой в его бескорыстие и милосердие. Добрые и поучительные истории отлично подойдут для семейного чтения. Похожие авторы.

А дух народа, по свидетельству переживавших те времена людей, был не на высоте - этот дух не склонялся ни к молитве в храмах, ни к многодетной семье, ни к великим трудам. Митрополиту Тихону задавали еще много вопросов, и о причинах успехов Советского Союза, и об участии иностранных держав в революционных сюжетах российской истории, а он отвечал с избытком, даже и на непрозвучавшие вопросы. Судя по всему, во второй половине декабря нас ждет увлекательное чтение, а может быть и глубокие дискуссии вокруг прочитанного. Между тем Последний российский император Николай II был самой оклеветанной фигурой во всей отечественной истории, в действительности страна при его правлении процветала, а большевики в СССР уже лишь использовали полученное богатое наследство. Такое мнение высказал на презентации книги "Гибель империи. Российский урок" ее автор митрополит Симферопольский и Крымский Тихон Шевкунов. И я считаю, что он абсолютно прав, мы очень охочи до сплетни. Самый оклеветанный персонаж во всей нашей истории. Такой клеветы, которая извергалась на него, и с Запада, и из Японии - с Востока, и изнутри страны, даже немыслимо было представить", - сказал иерарх во время телемоста ТАСС Москва - Симферополь, говоря о фигуре Николая II. В частности, для российского дворянского общества того времени, признал митрополит Тихон, "быть комильфо", соответствовать правилам приличия означало -"глубоко презирать государя и всю его семью". В то же время, отметил он, до революции Россия была "процветающей страной", "достижения были громадные" - не было никакой нищеты, бесправия и "безнадеги", о чем все время писали в советских и постсоветских учебниках.

Епископ Тихон (Шевкунов): секреты влияния

Тихон, митрополит Псковский и Порховский (Шевкунов Георгий Александрович) биография и пресс-портрет Главные новости о персоне Тихон Шевкунов на Глава Патриаршего совета РПЦ по культуре, наместник Сретенского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) считает, что тело Ленина.
«Нам еще вместе жить». Митрополит Тихон – о единстве России и Украины Слово архимандрита Тихона (Шевкунова) при наречении во епископа Егорьевского.
Зачем Тихон Шевкунов удалился из Москвы в Псков | Репортаж Митрополит Тихон Шевкунов и Путин.
В ссылку или на патриарший престол? Три версии нового назначения «духовника Путина» в Псков С 2003 по 2006 год архимандрит Тихон (Шевкунов) являлся членом комиссии по подготовке диалога и акта о каноническом обращении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий