Здание галереи построено в 1928 году. 27 апреля открылись обновленными экспозициями галерея на Шаболовке и находящийся в ней Музей авангарда. Группа «ЛСР» приобрела 20% в компании «Навис Инжиниринг», на балансе которой находится недостроенный телецентр площадью 28 539 квадратных метров и земельный участок размером 1,3 гектара на улице Шаболовка в Москве. Галерея "На Шаболовке" Объединения "Выставочные залы Москвы" была создана в Даниловском районе более 20 лет как выставочный зал на базе творческого объединения "Москворечье" в центре Хавско-Шаболовского жилмассива. Но исчезнет та галерея «На Шаболовке», которая с середины 2010-х годов стала превращаться в ковчег для всего, что было вытеснено из большой истории довоенного советского искусства — в маргиналии и подстрочные примечания.
#нарайоне: галерея «На Шаболовке»
В Москве проведут реставрацию галереи "На Шаболовке", построенной в 1928 году. Выставочный центр «Галерея на Шаболовке» по адресу Москва, улица Серпуховский Вал, 24, корп. 2, метро Шаболовская, +7 495 954 30 09. 9 августа 2023 года Галерея на Шаболовке Объединения «Выставочные залы Москвы» открывает выставку современных художников «Общее будущее», которая станет продолжением темы выставки «У ворот коммуны». В здании галереи «На Шаболовке» 1928 года постройки пройдет капитальный ремонт, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. В «Галерее на Шаболовке» Объединения «Выставочные залы Москвы» проходит выставку «У ворот коммуны», посвященную утопической идее коммуны, отразившейся в новом быте и архитектурных проектах 1920-х годов. «В здании галереи «На Шаболовке» планируется провести ремонтно-реставрационные работы и приспособить его к современному использованию.
Конструктивистскую галерею «На Шаболовке» отреставрируют | Новости 24/7
Музей авангарда на Шаболовке был запущен в 2017 году на базе основной выставочной площадки Галереи на Шаболовке. В нём представлена как архитектура 1920-1930-х годов в Москве конструктивизм и рационализм, социальные и архитектурные эксперименты на примере зданий района, повседневность советского города 1920-1930-х годов , так и история района через личные воспоминания жителей. Коллекция Музея постоянно пополняется и на сегодняшний день насчитывает более тысячи артефактов. К 2023 году коллекция Музея насчитывает уже более тысячи артефактов.
Реклама «Пространство приспособят для современного использования. В частности, в помещениях на первом этаже обновят отделку, заменят перегородки и двери», — уточнил Бочкарев. Кроме того, специалисты усовершенствуют системы электро- и водоснабжения, отопления и вентиляции.
В нем функционируют выставочные залы, в которых проходят не только разные выставки, но и лекции, а также мастер-классы. Одним из интересных и эффективных решений по удовлетворению запроса жителей на объекты культуры является создание креативных пространств», — сказал Евгений Михайленко. По словам эксперта, этот гражданский запрос поддерживается и властями — в последние годы отмечается мода на развитие креативных пространств в российских городах, обновление значимых городских площадок для проведения мероприятий.
Могут ли идеи, вдохновлявшие строителей нового советского общества, резонировать с современностью? Какие перспективы развития социума сегодня воспринимаются с тревогой, а какие дают повод для оптимизма? На эти и другие вопросы предлагает поразмышлять выставка «Общее будущее», намечая несколько ключевых тем. Елена Шарганова.
Галерея на Шаболовке представила выставку современных художников «Общее будущее»
Однажды со сцены зачитали сообщение о взятии Красной Армией Перекопского перешейка, и спектакль превратился в реальный митинг. Блока Это первый в России спектакль условного театра. На сцене было всё не как в жизни. Вместо живых людей — кукольные маски, вместо реальных событий — символы и впечатления. В «Балаганчике» Мейерхольд выпустил актёров в пространство между зрительным залом и сценой.
Обновленная экспозиция Музея расскажет историю легендарной семьи Бромлей, оставшейся после революции 1917 года работать на родном заводе уже не в качестве владельцев-основателей, а простыми служащими. Примечательно, что в свое время предприятие получило крупные заказы на поставку оборудования мастерских в связи со строительством Великой Сибирской магистрали. Во время Первой мировой войны, в 1915 году, было проведено испытание ножниц для резки проволочных заграждений, сконструированных Е. Среди коллекции районных артефактов впервые будут представлены личные вещи, книги, рукописи и детские рисунки, которые, почти по-домашнему, расскажут о своих владельцах.
Мы рассказываем, как она строилась, какие были сложности и как это все было устроено технологически. У нас есть копии фотографий, которые делал собственноручно Владимир Шухов, — рассказывает Александра Селиванова. В 2015—2016 годах в эти дни сюда приходило много посетителей, мы общались, делали торты в стилистике башни. Пандемия все изменила, но сейчас мы восстанавливаем эти добрые традиции». Галерея «На Шаболовке» расположена в помещениях бывшего общественного центра Хавско-Шаболовского жилмассива — комплекса конструктивистских зданий в пределах улиц Шаболовка, Лестева, Хавская и Серпуховской Вал, построенного в 1927—1930 годах.
Все здания имели один номер и сквозную нумерацию квартир, как будто все они — один дом. Для того чтобы жители и гости не путались, на каждом здании были нарисованы огромные цифры — номера корпусов — с 1 по 15, а их фасады были выкрашены в разные цвета. Со временем каждому дому присвоили свой номер, нумерацию квартир разбили по зданиям, а дома окрасили в один цвет, забыв про концепцию архитектора. Недавно несколько домов Хавско-Шаболовского жилмассива перекрасили в изначальные цвета. Александра Селиванова надеется, что фасадам остальных зданий тоже вернут тот вид, в котором их задумал Травин.
В галерее можно не только познакомиться с историей конструктивистских домов, но и заглянуть в гости к их первым обитателям. В частности, можно увидеть, как жили в 1920-х обитатели коммуны медиков на улице Лестева. Галерее передали множество подлинных предметов из этого здания. Здесь представлено главное новшество того времени — встроенная мебель. Она была придумана для того, чтобы люди при переезде в новые дома не тащили с собой старые шкафы и комоды.
Дело в том, что очень многие переезжали из деревни в город и везли с собой самовары.
Постоянная экспозиция Музея Авангарда дополнена любопытными артефактами, относящимися к истории легендарной семьи Бромлей. Ее члены переехали в Россию и поселилась на Шаболовке два века тому назад. Именно они основали завод, который позднее получил название «Красный Пролетарий» и стал одним из градообразующих предприятий. Экспозиция Музея Авангарда в Галерее на Шаболовке. Планировалось создание образцово-показательного района. Квартал-коммуна с самой современной для своего времени инфраструктурой и собственной идентичностью его жителей был образом светлого нового мира.
Конструктивистскую галерею «На Шаболовке» отреставрируют
Выставка является продолжением проекта «У ворот коммуны», показанного в галерее ранее, однако на этот раз экспозиция составлена по результатам проведенного open-call «Общее будущее». адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. С 3 июня по 18 сентября 2022 года в галерее «На Шаболовке» Объединения «Выставочные залы Москвы» проходит выставка-исследование «Григорий Гидони и его Новое искусство света и цвета». Еще из «Новости 40» Готовы основные конструкции пересадки между станцией «Кленовый бульвар» БКЛ и Бирюлёвской линии.
Искусство Света и Цвета в галерее «На Шаболовке».
Фото: shabolovka. Пространство вновь доступно для публики после обновления экспозиции и встречает ее сразу двумя проектами — демонстрацией новых экспонатов Музея Авангарда и выставкой «У ворот коммуны». Выставка «У ворот коммуны» расскажет о попытках построить новый мир на базе коллективного труда и общности. Одним из вдохновителей советских новаторов в этой области был литератор Николай Чернышевский. В своем знаменитом романе «Что делать? Постоянная экспозиция Музея Авангарда дополнена любопытными артефактами, относящимися к истории легендарной семьи Бромлей.
Здание оборудуют пандусами и другими приспособлениями для удобства маломобильных граждан. Здание галереи «На Шаболовке» — объект культурного наследия регионального значения.
Здесь проводятся выставки, лекции и мастер-классы.
Андрей Бочкарёв: Конструктивистскую галерею «На Шаболовке» отреставрируют 05. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. В частности, в помещениях на первом этаже обновят отделку, заменят перегородки и двери», — сказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель мэра отметил, что дополнительно будут модернизированы системы электроснабжения, водоснабжения, отопления и вентиляции.
Большая часть представленных произведений происходят из частных собраний и архивов семей художников и крайне редко экспонируется, отмечают организаторы. Объединение Реального Искусства, или обэриуты — группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в конце 1920-х — начале 1930-х гг. Обэриуты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда.
Выставка «Григорий Гидони и его Новое искусство света и цвета»
Посетители смогут увидеть лучшие картины Малевича, а также ознакомиться с его дневниками и философскими трудами. Отдельного внимания заслуживает проект Игоря Новикова «Метафизика деревни», в котором подробно освещается тема природы в творчестве автора «Черного квадрата». Основоположник нового периода в изобразительном искусстве, известный на весь мир Казимир Малевич выставляется на многих знаменитых площадках; при этом собственного музея, посвященного жизни и творческому пути художника пока что нет.
Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, передает mos. В частности, в помещениях на первом этаже обновят отделку, заменят перегородки и двери», — сказал Андрей Бочкарев. Дополнительно модернизируют системы электро- и водоснабжения, отопления и вентиляции.
Он положил начало новому району Нижнего Новгорода — Автозаводскому. Район должен был стать образцовым городом-коммуной - первым в мире социалистическим городом для работников будущего автогиганта, городом-мечтой, который отражал бы идеальную модель устройства общества. В процессе строительства концепция по разным причинам несколько раз менялась, но как бы там ни было, сегодня Соцгород можно назвать уникальным историко-культурным объектом мирового значения. Пробелы» Ира Маслова. В рамках проекта были взяты интервью у старожилов района, которые легли в основу серии работ, выполненных современными художниками и отобраных экспертами.
Севиль Набиева, руководитель галереи «На Шаболовке» объединения «Выставочные залы Москвы»: «Он пытался перенести на живого актера вот эти возможности, которые присущи кукле, но при этом сделать актера не просто марионеткой, которая исполняет, но вдохнуть в него новую жизнь, показать новые возможности». Порой куклы так похожи на людей. Взять хотя бы киноленту 1939 года «Золотой ключик». В некоторых эпизодах Буратино играет живой человек, а в некоторых — кукла. В галерее «На Шаболовке» можно не только увидеть кадры из фильма, но и архивные фото со съемочной площадки, а главное — познакомиться с ключевым героем сказки. На выставке представлены куклы всех основных систем управления, начиная от перчаточных, марионеток и заканчивая тростевыми и планшетными моделями. На стендах — архивные чертежи из мастерских Театра Образцова. Тут же есть черно-белые кадры и фотографии из музея Бахрушина, на которых ученики Мейерхольда демонстрируют биомеханические этюды.
Все это раскрывает главную мысль экспозиции. Гордий Салтыков, главный хранитель музея Театра кукол имени Образцова: «Идеи Всеволода Мейерхольда, связанные с биомеханикой, усовершенствованием живого актера, так же применимы к кукольному театру, когда кукольник — режиссер, актер — берет неживой предмет, куклу, и оживляет так, как ему это нужно».
«Сюрреализм в стране большевиков» покажут в галерее «На Шаболовке»
Администратор 05. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. В частности, в помещениях на первом этаже обновят отделку, заменят перегородки и двери», — сказал Андрей Бочкарёв. Заместитель Мэра отметил, что дополнительно будут модернизированы системы электроснабжения, водоснабжения, отопления и вентиляции.
Но все же это тот дом. Рядом с фотографиями и цитатами можно увидеть его на репродукциях картин, которые писал художник в Немчиновке. Здесь свой проект представляет художник Леонид Тишков. Рядом с домом есть пруд, для которого художник придумал кормушку для уток в виде «Красного дома» с известной картины, что хранится в Русском музее. Работы Тишкова можно найти и внутри колон в центре зала — это архитектоны из сахара, которые напоминают о том, что отец Малевича был управляющим сахарного завода и в детстве будущий художник строил первый архитектоны из рафинада. Колоны покрашены в три цвета, ключевых для супрематизма, — красный, черный и белый.
На одной из них висит супрематический скворечник Сергея Чернова и Олега Кошлеца — это посвящение Малевичу было отмечено Премией Курехина в 2017-м году. А еще на колонах-деревьях «живут» супрематические птички-синички, созданные цифровых художником Андреем Кузьминым. Они тоже в трех цветах — черном красном и белом. Между колонн можно найти черный квадрат в виде поля, засыпанного настоящей землей. В нем стоят три жницы с одноименной картины Малевича, репродукция которой представлена на соседней стене. Из Немчиновки Малевич любил гулять к Москве-реке, где купался, устраивал пикники и думал о смысле жизни и искусства. Путь его лежал мимо Ромашковского поле и Никольского храма. Но территория на берегу реки стала закрытой еще при жизни Малевича, исполнить его завещание там не удалось. Поэтому похоронили художника под одиноким дубом в Ромашковском поле.
Дуб этот можно увидеть на репродукциях работ Малевича в экспозиции. Его век оказался недолог. То ли еще во время войны, то ли в 1960-е его спилили, чтобы засеять поле. Могила была утеряна, куб в виде черного квадрата, установленный на могиле, исчез. О нем теперь напоминают лишь фотографии, а также работа Елены Болотских, изображающая женскую фигуру рядом с черным квадратом, работы Михаила Рошняка, созданные с помощью земли — «Крест» и «Поле Малевича». Больше 30 лет место захоронения искали и в итоге житель Немчиновки Александр Матвеев нашел его с помощью старых карт, георадара и сбора воспоминаний тех, кто помнил Малевича. На этом месте вырос жилой комплекс, но во дворе энтузиастам удалось оставить след художника — в память о нем посадили молодой дуб и положили черную плиту, которая обещает, что на этом месте когда-нибудь появится памятник в честь художника. Матвеев, который скончался в феврале этого года, оставил проект такого памятника — в виде белого куба на ножке, на котором изображены знаковые произведения супрематизма — красный квадрат и черный круг. Любой может оказаться внутри «ромашки», окунуться в нее, просунув голову в «кольцо», и увидеть небо над головой.
Все вокруг тогда исчезнет, уйдет за границу ромашкового кольца, словно обручающего с беспредельностью беспредметного, отделяющего от сиюминутного и обращающего к вечному и бесконечному небу. Еще одна точка — поселок Малевич. В 1988 году последователи Казимира Малевича решили восстановить мемориальный куб близ реального места захоронения и выбрали опушку леса между Немчиновкой и Ромашково. Разрешение на установку монумента помог получить профессор Дмитрий Лихачев, с котором работала последняя жена художника Наталия. Место определил ученик Малевича Константин Рождественский, который присутствовал на похоронах в 1935 году в окрестностях Ромашкова. Скульптор Владимир Андреенков сделал эскиз, максимально приближенный к первому кубу, только квадрат на этот раз был красным. Этот памятный знак стал первой точкой притяжения Малевича в Подмосковье, где с тех пор регулярно собирались его последователи. Но спустя годы на опушке вырос коттеджный поселок и теперь проход к монументу закрыт. Куратор выставки надеется, что проект обратит внимание на эту несправедливость и проход туда будет вновь открыт.
В этом разделе помимо воспоминаний участников установки памятного знака представлена работа Александра Панкина, созданная совместно с братом Юрием. Перед зрителями черный квадрат, который пожирает красная божья коровка.
А что если бы этот порыв мог реализоваться? Об этом остается только догадываться, однако невозможно не замечать отголоски авангардных идей в современности. Сегодня коллективность раскрывается на новом технологическом витке: от локальных чатов и районных групп, социальных сетей и экономики совместного пользования до визионерства и современных трактовок утопических идей.
В рамках новой выставки художникам было предложено поразмышлять на тему коллективных практик и представить мир, в котором утопические идеи коммуны могли бы быть реализованы. В итоговую экспозицию вошли работы молодых и уже состоявшихся авторов, по-разному трактующих коллективность и видящих разные сценарии будущего.
В галерее планируется провести ремонтно-реставрационные работы. Здание приспособят под современное использование и сделают удобнее для маломобильных граждан. Специалисты восстановят исторические элементы здания: цоколь из глиняного кирпича, деревянные окна, сообщила председатель Москомэкспертизы Анна Яковлева. По ее словам, реставраторы обновят ступени, металлическое ограждение, декоративные решетки на фасаде.
Также специалисты проведет модернизацию водоснабжения, систем отопления и вентиляции здания. Ремонт ждет кровлю и входные группы. Планируется подготовить места для новой вывески галереи.
Галерея "На Шаболовке"
В «Галерее на Шаболовке» Объединения «Выставочные залы Москвы» проходит выставку «У ворот коммуны», посвященную утопической идее коммуны, отразившейся в новом быте и архитектурных проектах 1920-х годов. 9 августа 2023 года Галерея на Шаболовке Объединения «Выставочные залы Москвы» открывает выставку современных художников «Общее будущее», которая станет продолжением темы выставки «У ворот коммуны». Сегодня расскажем вам о галерее «На Шаболовке», Музее Авангарда и многом другом!
Галерея на Шаболовке представила выставку современных художников «Общее будущее»
Галерея-мастерская «На Шаболовке» расположена в центре Хавско-Шаболовского жилмассива — конструктивистского памятника архитектуры, построенного в 1930-е годы. Посетить выставку в галерее «На Шаболовке», посвященную 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда, и сложить собственное впечатление может любой желающий. Галерея «На Шаболовке» (ранее «Замосковоречье») Объединения «Выставочные залы Москвы» была создана в Даниловском районе Москвы более 20 лет назад как выставочный зал на базе творческого объединения «Москворечье» в центре Хавско-Шаболовского жилмассива. В «Галерее на Шаболовке» Объединения «Выставочные залы Москвы» проходит выставку «У ворот коммуны», посвященную утопической идее коммуны, отразившейся в новом быте и архитектурных проектах 1920-х годов.