Качественные расстройства памяти (парамнезии) — искажение содержания воспоминаний. Синдром потери кратковременной памяти Кратковременная потеря памяти Памятью называют комплекс высших функций психики, благодаря которым происходят. Но как сильный стресс действует на память? Если вкратце, то он помогает формировать новые воспоминания о стрессовой ситуации, в которой вы оказались, но мешает извлечению из памяти ранее сформированных воспоминаний.
Гипертимезия с точки зрения науки
- Забыть совсем. Психолог назвал признаки проблем с памятью
- Улучшите свою память и концентрацию: методы борьбы с когнитивными нарушениями в молодом возрасте
- Проблемы с памятью, рассеянность внимания и забывчивость — что делать
- Лекция 7 Нарушения памяти
Материалы по теме
- Лечение нарушения памяти, речи, внимания и мышления - «Елизар-Мед»
- Ухудшение памяти: причины плохой памяти, рассеянности, забывчивости. Лечение проблем с памятью
- Иллюстрации
- Материалы по теме
Нарушения памяти и деменции
Нарушения памяти могут быть вызваны различными заболеваниями, а также внешними факторами. Синдром потери кратковременной памяти Кратковременная потеря памяти Памятью называют комплекс высших функций психики, благодаря которым происходят. разнообразные болезни, связанные с нарушением памяти (Паркинсона, Пика, Альцгеймера, Гентингтона, старческое слабоумие, психотические формы сенильной деменции). Тем не менее, некоторые виды расстройства памяти изначально основываются на более серьезных причинах — психических нарушениях или тяжелых поражениях головного мозга. это совершенно нормальное явление в современном - процесс запоминания, узнавания, сохранения и воспроизве. Тем не менее, некоторые виды расстройства памяти изначально основываются на более серьезных причинах — психических нарушениях или тяжелых поражениях головного мозга.
Лекция 7 Нарушения памяти
Ошибочная атрибуция возбуждения — понятие в психологии, которое объясняет, почему люди часто приходят к неправильным выводам о характере своих чувств и причинах их появления. Нарушения кратковременной памяти наиболее характерны для заболеваний с подкорковым типом когнитивных расстройств, таких как хроническая ишемия головного мозга (ХИМ), подкорковые нейродеге-нерации, лейкоэнцефалопатии, выраженное тревожно-депрессивное. Если у пациента нарушение памяти возникает на фоне астенического синдрома, неврологи назначают ноотропные препараты, стимулирующие центральную нервную систему и оказывающие прямое активирующее влияние на интегративную деятельность головного мозга.
Забыть совсем. Психолог назвал признаки проблем с памятью
Однако со временем, когда наименее важная информация уже была утрачена, скорость забывания снижается. Получается, что мы сохраняем главное воспоминание, однако отбрасываем детали, в которых уже нет необходимости. Роль памяти в жизни человека Реконсолидация памяти Когда наш мозг запоминает что-либо, происходит процесс, называемый консолидацией памяти. Иными словами, кратковременные воспоминания в результате этого процесса превращаются в долговременные. Раньше считалось, что именно из-за этого процесса стираются предыдущие воспоминания — мозг как бы стирает их сам, освобождая место для новых.
Однако относительно недавно, в результате экспериментов психологов и нейробиологов, удалось выяснить, что процесс «извлечения» консолидированных воспоминаний приводит к их нестабильности. Иными словами, каждый раз, когда мы что-то вспоминаем, наш мозг часть знаний утрачивает, а часть — дополняет. Происходит так называемая реконсолидация памяти. И если мы находимся, к примеру, в состоянии стресса , наше реконсолидированное воспоминание может оказаться более стойким, чем предыдущее, консолидированное.
Несмотря на тот факт, что этот процесс кажется вредным, открытие процесса реконсолидации памяти привело к пониманию механизма некоторых психических травм , а также подсказало методы их лечения. В частности, благодаря существованию данного процесса, ученым удалось разработать новый метод лечения посттравматического стрессового расстройства. Пациенту дают медицинский препарат, воздействующий на мозг таким образом, что в нем блокируется процесс реконсолидации. Затем психолог провоцирует возникновение воспоминаний о травмирующем событии.
Таким образом, так называемые плохие воспоминания постепенно стираются. Детская амнезия К какому периоду вашей жизни относятся самые ранние воспоминания? Подавляющее большинство взрослых людей не в состоянии вспомнить ничего из того, что происходило в их жизни лет до трех или четырех. Этот феномен носит название «детская амнезия», «инфантильная амнезия» или «амнезия детства».
Психологи до сих пор не могут найти ему единственно верное объяснение. Однако существует немало теорий на эту тему. Согласно одной из них, мозг в этом возрасте еще недостаточно развился для того, чтобы хранить воспоминания. По мнению же Зигмунда Фрейда, мозг ребенка просто вытесняет в подсознание воспоминания вместе с сексуальностью, которая развивается в этот ранний период становления личности.
Наиболее популярная на сегодняшний день теория гласит, что в раннем возрасте мозг ребенка претерпевает структурные изменения. После рождения в мозге постоянно появляются новые клетки, которые также формируют связи с другими клетками. Исследования показали, что возраст, к которому данный процесс замедляется, совпадает с возрастом, когда большинство людей обретает свои первые воспоминания. Интересный факт: оказывается, мозг морских свинок не подвержен тому, что мы называем детской амнезией.
Ученые опытным путем убедились, что взрослые морские свинки не теряют даже самых ранних воспоминаний. Объясняют это тем, что мозг грызунов не претерпевает значительных структурных изменений в течение их жизни. Таким образом, эти маленькие создания способны на то, что недоступно людям — помнить события из своего самого раннего детства. Вспышки памяти Этот феномен связан не столько с проблемами с памятью, сколько с тем, как наш разум обманывает нас, убеждая, что информация, которую мы запомнили, абсолютно верна.
Наверняка в жизни каждого из нас есть ряд событий, которые мы помним столь же ясно, как в дни, когда эти события происходили. Кажется, что воспоминания эти ничуть не стерлись — они полны деталей, как будто бы вы пережили их сегодня. Это могут быть грустные или счастливые воспоминания, но они настолько яркие, что их называют вспышками памяти на манер используемого в кино и литературе понятия «флешбэк». Однако самое удивительное в данном феномене то, что, в отличие от кино и литературы, эти воспоминания вовсе не такие уж и точные, как это вам порой кажется.
Многочисленные исследования, в которых людей просили припомнить детали какого-то эмоционального или даже травмирующего события, произошедшего лет 10 или более назад, доказывают, что эти воспоминания точны только на 60 процентов. Однако люди, принимающие участие в подобных исследованиях, обычно уверены на все сто процентов в непогрешимости своей памяти. Но как это происходит и почему мы обманываем сами себя, считая, что наша память лучше, чем она есть на самом деле?
Они смыкаются с нарушениями сознания по типу конфабуляции, которые также нередко наблюдаются у таких больных, особенно в острой стадии заболевания. Расстройства семантической памяти проявляются прежде всего в нарушении избирательности воспроизведения следов, например в трудностях логического последовательного изложения сюжета только что прочитанного больному рассказа, басни или какого-либо другого логически связного текста , в легком соскальзывании на побочные ассоциации. В заданиях на повторение серии слов такие больные обнаруживают «феномен привнесения новых слов», т.
Неустойчивость семантических связей у подобных больных проявляется не только в заданиях на запоминание логически связного материала словесного, наглядно-образного , но и при решении разного рода интеллектуальных задач на аналогии, определение понятий и др. У этой категории больных страдают и процессы опосредования запоминаемого материала например, с помощью его семантической организации , что также является особенностью нарушений памяти при медиобазальных поражениях лобных долей мозга. Ко второму типу мнестических дефектов, встречающихся в клинике локальных поражений головного мозга, относятся модально-специфические нарушения памяти. Эти нарушения связаны с определенной модальностью стимулов и распространяются только на раздражители, адресующиеся какому-то одному анализатору. К модально-специфическим нарушениям относятся нарушения зрительной, слухоречевой, музыкальной, тактильной, двигательной памяти и др. В отличие от модально-неспецифических расстройств памяти, которые наблюдаются при поражении I функционального блока мозга, модально-специфические нарушения памяти возникают при поражении разных анализаторных систем, т.
II и III функциональных блоков мозга. При поражении разных анализаторных систем соответствующие модальные нарушения памяти могут проявиться вместе с гностическими дефектами. Однако нередко нарушения в работе анализаторной системы распространяются только на мнестические процессы, в то время как гностические функции остаются сохранными. Наиболее изученной формой модально-специфических нарушений памяти являются нарушения слухоречевой памяти, которые лежат в основе акустико-мнестической афазии. В этих случаях у больных нет общих нарушений памяти, как у описанной выше группы больных как и нарушений сознания. Дефект слухоречевой памяти выступает в изолированной форме.
В то же время у таких больных отсутствуют и четкие расстройства фонематического слуха, что указывает на возможность поражения только одного мнестического уровня слухоречевой системы. При оптико-мнестической форме афазии определенным образом нарушается зрительно-речевая память и больные не могут назвать показываемые им предметы, хотя их функциональное назначение им понятно и они пытаются его описать жестами, междометиями и т. У этих больных нарушены зрительные представления объектов, вследствие чего нарушен и рисунок, однако они не обнаруживают никаких собственно гностических зрительных расстройств, полностью ориентируясь в окружающем зрительном мире и его изображениях. В этих случаях также страдает лишь мнестический уровень работы зрительной или зрительно-речевой системы. Нарушения слухоречевой и зрительно-речевой памяти характерны лишь для поражений левого полушария мозга у правшей. Для поражения правого полушария мозга присущи другие формы модально-специфических расстройств памяти.
В этих случаях нарушения слуховой памяти распространяются преимущественно на неречевой музыкальный слух - возникают явления амузии, в которых объединяются и гностические, и мнестические дефекты. Нарушения зрительной памяти наблюдаются по отношению к конкретным невербализуемым объектам например, лицам - возникают явления агнозии на лица, в которых также объединены и гностические, и мнестические дефекты. Как специальные формы модально-специфических нарушений памяти, связанные преимущественно с поражением теменно-затылочных отделов правого полушария, возможны нарушения пространственной и цветовой памяти, протекающие на фоне сохранного пространственного и цветового гнозиса. Помимо двух основных типов амнезий, описанных выше, в нейропсихологии выделяется еще один тип мнестических нарушений, когда память страдает главным образом как мнестическая деятельность. Такого типа нарушения памяти, которые можно назвать псевдоамнезией, характерны для больных с массивными поражениями лобных долей мозга левой лобной доли или обеих лобных долей. Сама задача запомнить материал не может быть поставлена перед «лобными» больными, так как у них грубо нарушается процесс формирования намерений, планов и программ поведения, т.
То, что больной «не принимает» задание, отнюдь не означает, что у него грубо нарушена память. Опыты показали, что на непроизвольном уровне память у этих больных может быть достаточно сохранной. Так, если больному показать несколько картинок, он легко узнает их среди многих других при непроизвольном пассивном узнавании. Однако если ему дается инструкция произвольно запомнить какой-либо материал например, 10 слов , то активная мнестическая деятельность оказывается нарушенной.
Для оценки состояния кратковременной памяти используют тест заучивания десяти слов с последующим их повторением в любом порядке. Пациенту предлагают выполнить задание несколько раз. Чтобы оценить долговременную память, пациента расспрашивают о значимых датах, событиях личной и общественной жизни. Лечение нарушений кратковременной и долговременной памяти Если причиной нарушения памяти является сосудистая патология головного мозга, пациентам назначают лекарственные препараты для нормализации артериального давления, липидного обмена при гиперлипидемии и церебральном атеросклерозе. Пациентам, страдающим сахарным диабетом, корригируют уровень глюкозы в крови, назначают диету. Сосудорасширяющим, гемокоррекционным, нейропротективным и ноотропным эффектами обладает кавинтон. К полному восстановлению памяти приводит адекватное лечение гипотиреоидной энцефалопатии заместительная терапия левотироксином. При алкогольной энцефалопатии, которая проявляется нарушением памяти, пациентам рекомендуют полностью прекратить приём алкоголя, сбалансировать питание, ввести в рацион продукты, которые содержат в избытке витамины и белки. Назначают большие доз витамина В1 и комбинированный витаминный препарат мильгамму. Симптоматическая терапия проводится ноотропами, нейропептидами и препаратами, которые первоначально предназначены для лечения болезни Альцгеймера, но достаточно эффективны при снижении памяти сосудистого происхождения. К ним относятся соединения, которые влияют на холинергическую систему нейромидин, холина альфосцерат, галантамин и средства, которые воздействуют на глутаматергическую систему мемантин. Если у пациента нарушение памяти возникает на фоне астенического синдрома, неврологи назначают ноотропные препараты, стимулирующие центральную нервную систему и оказывающие прямое активирующее влияние на интегративную деятельность головного мозга. При ухудшении памяти лекарства врачи Юсуповской больницы подбирают индивидуально каждому пациенту. Профессора, доктора медицинских наук, которые работают в Юсуповской больнице, являются авторами научных трудов по нарушению памяти, когнитивным нарушениям, деменциям. Они разработали и внедрили в клиническую практику новые методы лечения заболеваний, которые проявляются нарушением памяти: старческих деменций, рассеянного склероза, болезни Альцгеймера. Наряду с медикаментозным лечением пациентам показаны упражнения по тренировке памяти, способствующие регистрации информации, развитию внимания и наблюдательности, а также облегчающие закрепление, удержание и вспоминание зарегистрированной информации. Третьим направлением является выработка переноса обучения в искусственных условиях на ситуацию реальной жизни. При ухудшении памяти пациентам предлагают регулярно выполнять следующие упражнения: Тренер берет в руку разноцветные, яркие предметы ключ, авторучку, пуговицу, авторучку, кольцо с камнем и показывает их пациентам на ладони. Затем убирает руку и просит их назвать эти предметы; Тренер кладёт на стол семь крупных ярких предметов и накрывает их платком. Затем на короткое время снимает платок и показывает предметы пациентам. После этого вновь накрывает их платком и просит описать; Тренер предлагает пациенту описать на бумаге словесный портрет лечащего врача нос, глаза, подбородок. Тренер предлагает пациенту описать домашнюю обстановку; Тренер вначале показывает пациенту на короткое время крупный яркий предмет, а затем убирает его и просит пациента описать или зарисовать предмет по памяти. Психотерапевты также работают с пациентами, страдающими нарушениями памяти. Они помогают избавиться от депрессии, агрессивности, неудовлетворённости жизнью. Улучшение памяти зависит не только от лечащих врачей и психотерапевтов, но и от самого пациента. Результат будет в том случае, если пациент преодолеет апатию, настроиться на длительное лечение.
Выявить бредовую, галлюцинаторную симптоматику, оценить когнитивные функции не представлялось возможным. После медикаментозной седации позволила увести себя в палату, была уложена в постель, но оставалась двигательно беспокойной, периодически садилась и вновь ложилась, сминала постельное белье. Контакту оставалась недоступной, на вопросы не отвечала, инструкции не выполняла, иногда реагировала на обращение по имени - на непродолжительное время фиксировала взгляд на враче, но чаще отворачивалась от врача. Выражение лица оставалось растерянным, периодически появлялась гримаса страдания, начинала плакать, но быстро спонтанно успокаивалась. Неврологическое состояние: без общемозговой и менингеальной симптоматики. Глазные щели одинаковы, правильной формы. Зрачки округлые, симметричные. Фотореакция живая, содружественная. Оценить полноту объема движений глаз не удалось не выполняла инструкции. Нистагм отсутствовал. Ассиметрии лица не выявлялось. Язык по средней линии, спокоен. Глотание свободное. Мышечный тонус не изменен. Чувствительные нарушения не выявлялись. Объем активных движений в конечностях не ограничен. Сухожильные рефлексы живые, симметричные. Симптом Маринеску-Радовича положительный с обеих сторон. Провести стато-координаторные пробы не удалось. Соматическое состояние удовлетворительное. Среднего роста 170 см , правильного телосложения, гиперстенической конституции, избыточного питания 76 кг , индекс массы тела 26. Кожа и видимые слизистые физиологической окраски, обычной влажности. Периферические лимфоузлы не увеличены. В легких дыхание везикулярное, с жестким оттенком, равномерно проводилось во все отделы, хрипы не аускультировались. Тоны сердца ясные, ритмичные. При пальпации живота во всех отделах болезненности не выявлялось. Печень по краю рёберной дуги. Симптом Пастериацкого отрицательный с обеих сторон. Периферических отёков нет. Мочеиспускание свободное. Результаты обследования: Микрореакция крови и бактериологический анализ на кишечную группу и дифтерию при поступлении - отрицательные. Общеклинические анализы крови и мочи при поступлении в норме. Рентгенография органов грудной клетки: очаговых и инфильтративных изменений не выявлено. ЭКГ: Синусовый ритм 82 в мин. Гипертрофия миокарда левого желудочка. Выраженные диффузные изменения миокарда левого желудочка. Окулист: Начальная катаракта обоих глаз. Гипертоническая ангиопатия сетчатки. Гинеколог: Миоматоз матки. Невролог: Гипертоническая энцефалопатия 3 ст. Терапевт: Миокардиодистрофия метаболического генеза. Недостаточность кровообращения 0.
Виды нарушений (расстройств) памяти
Помогут и физические нагрузки в высоких пульсовых зонах — минимум 150 минут в неделю. Такая активность стимулирует выработку нейротрофического фактора — биологически активных веществ, отвечающих за процессы нейрорепарации», — заверил невролог. Оценка качества и количества сна — обязательное условие для тех, кто хочет укрепить память, подчеркнул собеседник, как и отказ от легкодоступных углеводов и регулярного потребления кофе. О курении и токсичных дозах алкоголя тоже придется забыть. А если все эти шаги не приносят улучшений, нужно проконсультироваться с врачом.
Но самые важные вещи происходили потом. Выяснилось, что такое потомство по-другому реагирует на опиоиды: им нужна меньшая доза, чтобы получить обезболивающий эффект, и такие животные быстрее способны развивать зависимость. Моя гипотеза с учетом полученных нами результатов заключается в следующем: когда организм животного-родителя сталкивается с какими-то неожиданными изменениями внешней или внутренней среды, он начинает адаптироваться к ним теми возможностями, которые имеются. Это могут быть биохимические перестройки, изменение чувствительности каких-то рецепторов, активности каких-то ферментов, расщепляющих алкоголь в крови, изменение чувствительности опиоидных рецепторов и т. А дальше эти перестройки передаются потомству через половые клетки и названные выше механизмы модификации их генома.
Таким образом, потомство рождается, как бы ожидая на физиологическом уровне, что внутренняя или внешняя среда будет такой же, как у родителей: например, что у них в крови будет много алкоголя или опиоидов. Когда же животные не получают этих веществ, многие их физиологические механизмы нарушаются, они плохо развиваются, гибнут. Однако как только дать таким животным дозу алкоголя если их родители были алкоголиками или опиоидов если родители были зависимы от них , эти биохимические нарушения приходят в норму: то есть для потомства «нормальной» оказывается именно та настройка, которую им передали родители. Физиологически им хорошо только тогда, когда этот фактор существует внутри организма в нужной концентрации: такой же, как у родителей. И поэтому они начинают его искать. Если мыши с такой повышенной чувствительностью начинают употреблять алкоголь или опиоиды, то зависимость у них развивается гораздо быстрее, чем у обычных животных. Этот молекулярно-генетический механизм передачи некоторых инструкций от родительского организма потомству объясняет многие факты в ускоренном развитии зависимости у детей родителей-алкоголиков или наркоманов. В этом механизме эпигенетического наследования нет ничего мистического, как правило, он распространяется лишь на одно-два поколения. Если у третьего поколения нет этого родительского фактора, то есть нет подкрепления зависимости, этот эффект исчезает.
Таким образом, это не стабильные генетические перестройки, а то, что и называется эпигенетическими изменениями работы генома за счет модификации структуры хроматина, процессов метилирования ДНК, происходящих по конкретным генам, которые были вовлечены в процесс адаптации у родителей. Удивительно, что с эпигенетическим наследованием стрессорных эффектов мы тоже наблюдаем нечто подобное: перестройку работы центральной нервной системы и ряда генов, отвечающих за реакцию на стрессорное воздействие. Однако в этой области еще много неясного. Можно ли устранить тот дисбаланс, о котором вы говорите, занимаясь спортом? Употребление наркотиков вредит вашему здоровью, представляет угрозу для жизни и влечет за собой административную и уголовную ответственность. Я подобных исследований не знаю, однако такое может быть. Ясно, что баланс здесь очень сложный, то есть эндогенные опиоидные системы и выброс эндорфинов не заменяют эффект наркотика, но идея очень интересная и даже потенциально практичная. Не секрет, что в России хронический алкоголизм, а в последние десятилетия и другие лекарственные зависимости представляют большую проблему, и, соответственно, есть серьезные опасения по поводу здоровья детей таких родителей. Если они рискуют сорваться в зависимость, то, может быть, какие-то виды физической активности могут быть протектором для них.
В одной из своих лекций вы говорили , что, когда человек вспоминает какое-то старое событие и вслед за этим воспоминанием следует новая информация, которую ему нужно запомнить, возникает возможность помешать укладыванию этого старого воспоминания, то есть можно нарушить старое воспоминание. Есть ли шанс таким образом самостоятельно избавить себя от психотравм, не прибегая к медикаментам? Когда я говорил, что каждое воспоминание, реактивация памяти — это и ее реконсолидация, то есть переукладывание памяти в мозге заново, я упрощал ситуацию. Когда мы открыли этот феномен в середине 1990-х гг. В этом лозунге, направлявшем наши исследования, были соединены несколько идей. Но дальше в ходе наших исследований мы поняли, что такая схема неполна. Если бы каждый раз, когда я беру в руки карандаш и пользуюсь им, мой навык манипуляции им а это тоже память, моторная рекатегоризировался и запоминался бы снова, то это было бы катастрофой, потому что в этот процесс могло бы вмешаться все что угодно. Рутинное использование прошлого опыта, например, когда я иду по коридору и извлекаю из памяти моторные программы движения конечностями, не приводит заново к запоминанию этих программ действий и запуска перестроек работы генов в соответствующих нейронных сетях мозга. Но если, например, вы свяжете человеку два пальца на одной руке вместе, то многие привычные вещи, которые он делал с помощью этой руки раньше, окажутся для него непривычными.
И как раз в этот момент извлечение памяти, в данном случае моторного навыка, сопровождается ее реконструкцией, рекатегоризацией и реконсолидацией: запускается воспроизведения давно знакомого в изменившихся условиях, в мозге начинают работать гены, которые заново создают модифицированный след того, что мы считаем одной и той же памятью. Теория К. Анохина описывает устройство этой нервной структуры гиперсети , принципы ее возникновения и функционирования. Или же нейрон может быть тем же, но работающим через другие входы. Поэтому даже если нейроны остались теми же, хотя обычно и часть нейронов разная, это все равно новое для них событие, ведь работать в этом воспоминании нейроны заставили другие партнеры, то есть конфигурация нейронного ансамбля изменилась. Все это приводит к тому, что событие запоминается заново. При этом поначалу мы думали, что старый след в это время стирается. В первые годы исследований моей гипотезой было то, что старый след стирается, а вместо него формируется новый.
А теперь мысленно «привяжите» тезисы своего доклада к запоминающимся местам на этом маршруте, а во время выступления двигайтесь в воображении от одного предмета к другому. Вы забываете, что запланировали на день Почему? Будущее, которого ещё нет, интересует мозг не больше, чем прошлое, которого уже нет. Если от намеченного дела не зависит жизнь и благополучие, оно всегда меркнет на фоне текущих задач. Принцип тут простой: если днём вам предстоит что-то важное или увлекательное, вы почти гарантированно забудете о планах. Пользоваться автоматическими напоминаниями в смартфоне. Но если вы любите испытывать силу воли, можно попробовать развить у себя навык реакции на определенные триггеры, например, приучите себя думать о намеченных делах при виде какой-то детали интерьера. Вы помните то, чего не было Вы так ясно помните, что в детстве катались на яхте, что не верите своим глазам и ушам, когда видите фото и слышите рассказ родственников о том, что на самом деле вы просто пускали игрушечный кораблик в пожарном пруду. На самом деле сама информация о давних событиях никуда не девается. Объём долговременной памяти практически неограничен. И если бы вам стимулировали височные доли, как участникам экспериментов нейрохирурга Уайлдера Пенфилда, вы почувствовали бы себя героем фильма «Вспомнить все». Но новые связи между нейронами могут «перекрывать» старые, создавая такие необычные эффекты, как дежавю. Технически ложные воспоминания не так уж далеки от тех, которые мы считаем настоящими. Ученые установили , что память о давних событиях постоянно «переписывается» с учётом накопленного опыта. Переписывать личную историю — не преступление, а естественный психологический процесс. Например, Фрейд считал, что так мы вытесняем из сознания неприятные или болезненные переживания. Так что, может, лучше и не вспоминать про тот кораблик — вдруг он утонул, причинив вам психическую травму. Статья подготовлена онлайн-изданием Reminder , которое посвящено здоровью, психологии и практической философии. Больше полезной информации можно найти на наших страницах в Facebook , Telegram или в рассылке. Другие материалы на Reminder:.
С помощью такого диагностического исследования можно выявить симптомы, о которых сам человек не рассказывает, и предположить причину нарушений. Важно помнить, что у молодых людей плохая память и недостаточная концентрация внимания довольно часто проявляются вместе с депрессией или тревожными расстройствами. При этом симптомы когнитивных нарушений могут быть не слишком выражены на фоне общего заболевания. При нормализации эмоционального состояния, как правило, улучшается внимание и память, повышается работоспособность, появляются возможности для обучения и освоения новых навыков1. Как повысить когнитивные функции мозга взрослого человека Лечение когнитивных нарушений обычно начинают с коррекции образа жизни. Вот что поможет улучшить внимание и память: Поддерживайте высокую социальную активность. Общайтесь с друзьями, посещайте театры и выставки. Запишитесь на курсы изучения иностранного языка или пройдите повышение квалификации по вашей специальности. Используйте любую возможность быть в обществе и активно участвовать в коммуникации, в том числе — в интеллектуальных беседах. Дайте мозгу возможность для развития. Играйте с семьей и друзьями в настольные игры — они полезны для памяти и внимания. Решайте вместе с детьми школьные задачи — они тренируют концентрацию. Разгадывайте кроссворды, учите стихи наизусть, читайте литературу в стиле нон-фикшн. Активно двигайтесь. Мозгу нужно достаточно большое количество кислорода для нормальной работы, а регулярная физическая нагрузка может обеспечить необходимый приток кислорода. Посещайте фитнес-центр, запишитесь на групповые занятия йогой или аэробные тренировки, больше ходите пешком, делайте утреннюю зарядку, плавайте в бассейне, выбирайтесь в выходные на природу — любая активность пойдет на пользу не только общему самочувствию, но и мозгу. Не забывайте отдыхать. Спите ночью не менее 8 часов, старайтесь ложиться до 23. Нервной системе нужен отдых — в условиях постоянной перегрузки когнитивные функции снижаются. Откажитесь от вредных привычек: не курите и не злоупотребляйте алкоголем.
Нарушение непосредственной памяти
Клинический психолог, сомнолог Алексей Мелехин рассказал, что проблемы с памятью могут быть вызваны переутомлением, а могут возникать из-за серьезных психических расстройств и опасных заболеваний. разнообразные болезни, связанные с нарушением памяти (Паркинсона, Пика, Альцгеймера, Гентингтона, старческое слабоумие, психотические формы сенильной деменции). Вследствие вышесказанного нарушение рабочей памяти можно считать эндофенотипическим признаком, маркером восприимчивости к расстройствам шизофренического спектра.
Похожие статьи
- Нарушение памяти — чем может быть вызван этот симптом?
- Ухудшение памяти: причины, лечение | МРТ Эксперт
- Ухудшение памяти у молодых людей и в старости
- Ухудшение памяти - лечение и запись на прием в Москве, симптомы и причины
- Распознай деменцию раньше, чем она отнимет память -