Разделы портала: Добыча нефти и газа, нефтегазосервис (Upstream) • Транспорт и хранение нефти и газа (Midstream) • Нефтегазопереработка, нефтегазохимия, СПГ, розница (Downstream) • Рынки нефти и газа • Смежные технологии • Во власти • Корпоративные новости • Экономика. (TRNF_p), о котировках, трендах и новостях на дискуссионной онлайн-платформе Так, например, в интервью «Коммерсанту» он еще в 2020 году заявлял, что возможность роста налогов для нефтяной отрасли исчерпана, а обоснованная цена на нефть — $50 за баррель. В конце августа большинство компаний, представляющих нефтяную отрасль, опубликовало сокращенную финансовую отчетность за 1 полугодие 2023 года. Добыча нефти и соглашения тройки нефтяных лидеров (России, Саудовской Аравии и США) о ее снижении, место иракской нефти в мировом рынке, разработка нефтяных месторождений, в том числе сланцевой нефти; работа НПЗ, их продажа и скандалы вокруг них.
Аналитик Бабин считает, что дешевая нефть поспособствует укреплению рубля
Профессор МГУ Наталья Зубаревич, подводя экономические итоги 2023 года, объяснила причины низкой безработицы и рассказала, почему нефтяники ХМАО не ощущают роста зарплат. Нефть по 95, санкции на Новатэк и идеи на покупку. Так, например, в интервью «Коммерсанту» он еще в 2020 году заявлял, что возможность роста налогов для нефтяной отрасли исчерпана, а обоснованная цена на нефть — $50 за баррель. Цена нефти Brent достигла более $85 за баррель (+4% за 2 дня) впервые с ноября 2023 года. Эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, почему у Запада не удастся найти замену нефти из России. это квинтэссенция самых важных фактов по отдельной теме. Например, почему бензин такой дорогой или какова рентабельность российского бизнеса Помимо ютуба я есть в Телеграме и ВК.
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
Гости павильона смогут увидеть нефтяные вышки с дополненной реальностью, велошредер и посмотреть фильмы под открытым небом. Выставочное пространство, созданное по авторскому дизайн-проекту специально для выставки «Россия», разделили на тематические зоны. Все они оснащены мультимедийными и интерактивными экспонатами. Почти 2 тыс. В центре обновленной экспозиции — керн, образцы горных пород с бесценной для геологов информацией. В образцах, добытых в научных арктических экспедициях «Роснефти», можно рассмотреть окаменелости древних рыб и насекомых, и даже янтарь из Восточно-Сибирского моря — самого сурового в Северном Ледовитом океане. Возраст представленных пород — от 23 до 470 млн лет.
На 2024 год Всемирный банк прогнозировал среднюю цену на нефть в районе 84 доллара за баррель. Однако этот прогноз может оказаться слишком оптимистичным при усложнении ситуации на Ближнем Востоке, сообщает «Ридус». Уровень тревожности уже повысил цены на нефть: баррель Brent сейчас торгуется по цене 87 долларов. Если поставки нефти будут затруднены из-за конфликта, то средняя цена на нефть в этом году может достигнуть 92 доллара за баррель. В случае серьезных проблем со снабжением цены на нефть могут подняться выше 100 долларов за баррель, что повысит мировую инфляцию на почти один процентный пункт к 2024 году.
По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя.
Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей?
Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания.
В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров.
Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил.
А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации.
До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли.
Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет.
Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист.
Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод.
Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам.
Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера. Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его.
Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт. Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его.
Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём.
Но вернёмся к автомобилям. Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта.
Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них. Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе. Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности.
Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам. Потому что обладая определённым ключевым моноресурсом можно его не просто продавать всем, но и диктовать ценовую политику. Такая вот получается монополия в масштабе всего мира.
Страны-производители нефти это быстро поняли и создали картель государств-нефтедобытчиков.
По данным Международного валютного фонда, РФ покрывает свои затраты на добычу нефти при цене от 10 до 15 долларов за баррель", - отметил экономист. При этом Рюккер подчеркнул, что эмбарго редко помогает достижению политических целей - и это доказывает пример Ирана. Глава Минэкономики ФРГ допустил дефицит бензина при нефтяном эмбарго Кроме того, по информации эксперта, к запрету присоединится не вся Европа - исключения запланированы для Венгрии и Словакии, поскольку у них нет выхода к морю и им трудно найти новых поставщиков.
Последние новости о нефти и газе на сегодня
Две с небольшим тысячи долларов. Все остальное - потери. Нам объясняли, что если делать все без потерь на логистику, на издержки, то машина стоила бы в 10 раз меньше. И разница между кругами - зона для улучшений. Для меня это было огромное изменение в осознании.
Сегодня мы научились понимать, что наш потенциал на самом деле очень далек от того, что мы уже достигли. Хотя сделали уже очень много. Но потенциал такой, что на следующие несколько поколений хватит и технического прогресса, и ученых, и инженеров. Это меня захватывает и мотивирует: перед нами неисчерпаемый объем вызовов, которые решать и решать.
На этом сфокусировано внимание нашего направления по импортонезависимости. Мы выбрали модель интеграции с крупными индустриальными партнерами. То есть мы не создаем решения самостоятельно, а объединяемся с компаниями, для которых это - основа бизнеса. А затем вместе, разделяя затраты и риски финансирования, достаточно быстро создаем решения, тиражируем их и внедряем в производство.
Например, роторно-управляемые системы — это оборудование, которое позволяет в процессе бурения направлять долото в разные стороны. Практически все скважины, которые мы сейчас создаем, имеют горизонтальный ствол: сначала идет вертикальная секция, потом скважина вводится в горизонтальный азимут. Эти типы скважин требуют управляемого бурения. В итоге мы выбрали партнера, который занимается сервисом бурения.
Мы не пошли напрямую к разработчикам оборудования, мы сказали: «Ребята, есть услуга, которая для нас является ключевым сервисом. Вам интересно? Скорость разработки и внедрения технологии очень сильно зависит от того, какую модель ты используешь для вовлеченности всех участников. Одно и то же решение можно создавать на протяжении нескольких лет, а можно сделать за полгода, если замотивировать всех на конечный результат.
Поиск нужных конструкций взаимодействия мы называем бизнес-инжинирингом. Если неправильно сложить бизнес-модель и не замотивировать всех партнеров на достижение конечного результата, то научный инжиниринг не сработает. Найти оптимальную структуру непросто: очень большая вариативность коммерческой модели, модели владения, будущего разделения интеллектуальных прав, финансирования и контрактования. В общем, огромное число вопросов, каждый из который создает вариативность в более чем 100 уникальных комбинаций всех элементов.
Зато, если всё складывается правильно, снимаются все внутренние барьеры, работают все нужные рычаги, и скорость развития проекта поражает. Параллельно мы сейчас думаем над следующей волной импортонезависимости, более фундаментальной, связанной со всем, что касается специального программного обеспечения и сложных компонентов химической промышленности. Это потребует от нас создания новых производственных мощностей, новых испытательных компонентов и так далее. Приборная база тоже требует серьезного развития компетенций.
Какие вообще айтишники нужны в такой отрасли? Вы же, по сути, добываете нефть из камней. В этом же и сложность, что сама по себе нефть никуда не течет. Чтобы ее получить, надо понимать очень много процессов.
С учетом того, что ты не можешь, как я уже говорил, спуститься в скважину, потрогать и посмотреть на место добычи нефти, очень многое нужно предсказывать или моделировать. Создание сложных моделей, которые увязывают в себе все фундаментальные научные знания и все элементы достигнутых технологий, поиск оптимальных решений с точки зрения экономического эффекта - все это требует десятков тысяч вариантов перебора того, как максимально эффективно разработать то или иное месторождение. Для этого и нужны уникальные цифровые решения. Суперкомпьютеры, которые мы используем, иногда тратят дни только на один просчет такой комплексной модели.
Конечно, без собственных компетенций, без собственного ресурса по управлению этим процессом мы работать не сможем. Так что у нас большой слой специалистов, которые очень хорошо понимают, как используется предиктивная аналитика и тех, кто постоянно совершенствуют IT-решения. Сегодня они могут работать в медицине, завтра у нас, послезавтра в строительстве. Их мир в этом плане более безбарьерный, чем у нефтяников.
Но в нашем случае хорошо работает «сарафанное радио». Ребятам, которые уже пришли, у нас нравится, и они рассказывают об этом другим. Я много раз наблюдал, как сначала к нам переходит один человек, а через три месяца — вся его команда. Их привлекает интерес.
Все говорят, что с точки зрения масштабности задач у нас очень сложные вызовы на уровне технических пределов сегодняшних цифровых инструментов, особенно в области подземного, геомеханического моделирования, моделирования гидроразрыва пласта или сложных химических процессов. Мы за такими стартапами охотимся. Есть ежегодный акселератор, в рамках которого мы приглашаем всех, кто так или иначе разрабатывает применимые к нашей отрасли решения, рассказать о своих наработках и проектах. В прошлом году заявилось порядка 650 команд.
Другой площадкой для диалога может быть венчурный фонд «Новая индустрия». Через определенную модель технических экспертиз и питч-сессий мы оцениваем проекты и в некоторые из них инвестируем совместно с другими заинтересованными партнерами. Есть много инициатив, которые идут изнутри компании.
See more Как повлияет на Россию падение цен на нефть? See more Почему дешевеет нефть марки Brent?
Куда идет российская нефть, кто покупатели? See more Почему цена на нефть падает See more Падение цены на нефть за 90 секунд See more Последние дни картеля. Почему рухнули цены на нефть See more Все о нефти.
Аномально теплая погода в декабре-января, повышенный импорт СПГ и сниженный спрос со стороны промышленности позволили удержать запасы на повышенном уровне, что приводит к постепенной нормализации цен, считает он. В этих условиях нефтяной рынок выглядит более стабильным, считает Прохорова. Перенаправление нефтяных потоков из России в другие страны и рост спроса в странах G7 на новые источники оказывает поддержку нефтяным ценам, говорит начальник управления информационно-аналитического контента «БКС Мир инвестиций» Василий Карпунин. Что происходит с акциями нефтегазовых компаний сейчас По мнению Кауфмана, для большинства российских компаний сектора основные риски уже реализовались и оказались не столь значимы, как опасались некоторые инвесторы.
Рост налоговой нагрузки также оказался умеренным — законодательное ограничение дисконта сорта Urals совпадает с его прогнозируемым снижением из-за сокращения добычи и нормализации новых логистических цепочек», — объясняет он. В то же время сектор выигрывает от ослабления рубля и умеренно высоких мировых цен на нефть, добавляет аналитик. Подобрать брокера Для российских производителей неизвестность присутствует преимущественно в отношении стоимости фрахта, говорит Прохорова.
По информации парламентария, которую он сообщил главе региона, в 2023 году финансирование на согласованные в соглашении мероприятия и социальные объекты не выделяется из-за позиции одного из акционеров «Славнефть-Мегионнефтегаз»: со стороны нефтяной компании «Роснефть» отсутствуют директивы в отношении благотворительной деятельности. Фото: admhmao. Ее подчиненные сообщили, что «Роснефть» до сих пор не согласовала перечень мероприятий, которые должны быть профинансированы в 2024 году. Как только это произойдет, они будут реализованы.
На чем основывается такой оптимизм окружных чиновников не совсем понятно.
Нефть и газ
В 1983 году ЦРУ устроило взрывы в нефтяном порту Никарагуа. Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое. Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется.
Путин объявил о победе над нефтяной зависимостью. Люди – новая нефть
(TRNF_p), о котировках, трендах и новостях на дискуссионной онлайн-платформе Аналитик ФГ «Финам» прокомментировал новость о падении цен на нефть. Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля. А все новости нефти и газа в России и в мире – на портале
Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"
ОПЕК+ сокращает добычу нефти. Кратко, почему это так важно | Пикабу | Статья автора «Нефть и Капитал» в Дзене: Аналитики обещают снижение нефтеперерабатывающих мощностей, однако в перспективе это будет большей проблемой потребителей топлива, чем экспортеров нефти. |
Почему в будущем нет нефтегаза: отвечает доктор экономических наук | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. С чем связан недопуск россиян на рейсы Turkish Airlines в третьи страны? |
Нефтяной казус: почему США купили российскую нефть в обход своих же санкций? | это такое мероприятие, которое призвано форсировать разработку новых технологических решений. |
Первокурсник ИНБ Владимир Попенов: Почему я выбрал Нефтяной | это квинтэссенция самых важных фактов по отдельной теме. Например, почему бензин такой дорогой или какова рентабельность российского бизнеса Помимо ютуба я есть в Телеграме и ВК. |
Чем опасная нефть и можно ли этому противостоять? - Новости - | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. С чем связан недопуск россиян на рейсы Turkish Airlines в третьи страны? |
У вас цена обвалилась: почему нефть вдруг стала дешеветь и какой ответ потолку готовит Путин?
Нефть не дорожает даже с учетом тревожных новостей из Турции, где возникла пробка из танкеров с российским сырьем. Компания «Славнефть-Мегионнефтегаз», принадлежащая «Газпром нефти» и «Роснефти», второй год подряд не выполняет свои социальные обязательства перед жителями Ханты-Мансийского автономного округа, сообщает депутат думы Югры Халид Таги-заде. талантливый первокурсник Института нефтегазового бизнеса УГНТУ, учится по направлению «Финансовая бизнес-аналитика на предприятиях нефтяной и нефтехимической промышленности» (БФА). В университет он поступил по итогам олимпиады. Видео о 'Яхта Сечина вне опасности': что происходит на нефтяном рынке, Как политики и войны влияют на рынок нефти, Борис Марцинкевич.
Почему надежды на нефть и газ больше нет и что делать России
Нефтегазовые новости – только актуальная повестка дня. Обзор событий в отрасли: формируем ленту свежих новостей о разведке, добыче и переработке нефти и газа. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году. Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию. Об этом сообщает Maritime Executive.
Нефть - Главное за день
Чем опасная нефть и можно ли этому противостоять? | История нефтяной компании «Роснефть» неразрывно связана с историей отечественной нефтяной промышленности. |
Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke | Почему США признались в закупке российской нефти. США неожиданно в своей статистике показали, что в прошлом году закупали российскую нефть. |
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами | Нефтяные новости. |
Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля - | Российский экономист Михаил Хазин уверен, что Путин разорвал негласный договор с могущественной элитной группировкой. Теперь либералы не будут оказывать влияния на экономику страны и вот почему. |
Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
В данном случае ситуация отличается: компания существенно уступает ВИНК по размерам и, собственно, не имеет вертикальной интеграции, что делает ее бизнес менее устойчивым. Рост цен на нефть и девальвация рубля могут помочь «Русснефти», но ее позиции существенно хуже: околоубыточность и возможная высокая долговая нагрузка делают ее акции довольно рискованными, а перспективы их котировок — довольно туманными. Кстати, проблемы у компании появились не только в этом году: например, в 2020 она была на грани дефолта. Бизнес естественной монополии значительно отличается от представленных выше компаний, хотя и она относится к нефтяной отрасли.
Первую олимпиаду я написал в 8 классе и сразу прошел в финал. Также я принимал участие во множестве олимпиад: «Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг», «Плехановская олимпиада школьников» и других.
В процессе подготовки нужно было изучать экономику, налоговую систему РФ, инвестиции, финансовое планирование, а также правовые нормы, регулирующие все предметы изучения. Важно постоянно повторять весь пройденный материал.
И с этим не поспоришь. Единственный вариант — изъять собственность у компрадорской буржуазии. Правда, тут возникнут разговоры о праве собственности и так далее. Однако с этим можно поспорить. Во-первых собственность у миноритариев никто отбирать не будет. А вот об акциях, принадлежащих иностранным владельцам беспокоиться нечего.
Запад не моргнув глазом конфисковал все российские активы без разбору. Почему же Россия должна после этого заботиться об их праве собственности. Остается только изъять контроль над этими компаниями у тех самых оборзевших нефтяных олигархов и передать его государству.
Однако глава государства умолчал, что дефицит бюджета в 4,7 трлн руб. Несмотря на рекордный за последние двадцать лет дефицит, Путин заявил о достижении бюджетом такой устойчивости, какой у него не было никогда за всю новейшую историю. И это при том что никогда за всю новейшую историю правительству не надо было занимать 5,5 трлн руб. Путин также отметил изменение структуры экономики России. По его словам, все более значимую роль играют несырьевые отрасли и новые технологии. Поэтому президент посчитал «справедливым» и «нравственным» поднять налоги на граждан и экономику в общей сложности на 504 млрд руб.
Котировки вниз. Эксперт Фролов объяснил скромное снижение нефтедобычи ОПЕК+
Новый скачок: нефть снова выше $88 - Финансы | Почему США признались в закупке российской нефти. США неожиданно в своей статистике показали, что в прошлом году закупали российскую нефть. |
«Эффект базы». Зубаревич объяснила, почему нефтяники ХМАО не чувствуют роста зарплат | Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется. |
Почему надежды на нефть и газ больше нет и что делать России: Интервью экономики ➕1, 22.02.2023 | Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели. |