Пресс-служба Пограничного комитета Беларуси сообщает о том, что на белорусско-литовской границе фиксируются большие очереди из грузовых авто.
Есть ли очереди на границе? Узнали обстановку
Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Беларусью 18 августа. Вильнюс - Белосток - Варшава. В настоящее время очередь составляет более 900 машин со стороны пункта пропуска Терехово и свыше 500 транспортных средств со стороны Гребнево. На границе Беларуси с Литвой 40 легковушек стоят в очереди в пункте пропуска «Каменный Лог» и еще 10 в «Привалке».
Праздники продолжаются: когда еще ждать очередей на границе
При этом неделю назад на границе было 710 большегрузов. Очередь из большегрузов зафиксирована и на въезде в РФ со стороны Эстонии на пункте пропуска «Куничина Гора», здесь проезда на территорию РФ ожидают 30 грузовиков. Напомним, в 2022 году власти Псковской области на участках границы, где образовались очереди из грузовиков, организовали инфраструктуру для стоящих в очереди дальнобойщиков: установили мусорные контейнеры, туалеты и предусмотрели возможность приобретать продукты питания.
В минувшую субботу ФТ С з аявила о том, что таможенные службы стран Ев ропейского союза, граничащих с РФ и Белоруссией, прекратили допуск на территорию ЕС а втотранспорта, зарегистрированного в указанных странах. Санкции коснулись запрета на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС , в том числе транзитные. При этом, по данным ФТ С, транзит в Калининградскую область пока сохраняется, но только для транспорта, зарегистрированного в России. По данным тамо женной службы, на въезд с территории Латвии в сторону России перед пунктом пропуска в очереди находятся 140 грузовиков.
Также дальнобойщики рассказали, как поменялись их заработки в связи со сложной ситуацией на границе. Некоторые компании доплачивают сотрудникам за те дни, которые они проведут в пунктах пропуска.
В частности, один из водителей поделился информацией, что за каждый день простоя ему заплатят по 50 долларов. Такое нововведение поддерживают далеко не все перевозчики. Водителям платят за километраж, а не простой на границе, то есть никаких доплат за неудобства дальнобойщики не получат. Водители отметили, что отнеслись бы к этой ситуации спокойнее, если бы условия были получше. Например, при наличии стоянки-накопителя можно было бы нормально поспать, сходить в туалет. Ближайший биотуалет находится в двух километрах от пункта пропуска, причем на всю стоянку работает один туалет. В итоге людям приходится зимой ходить по нужде в лес, так как другого варианта нет. Ситуация остается напряженной на всех пунктах пропуска После выходных очередь на границе стала еще больше и растянулась на 12 километров.
Если литовская сторона не ускорит работу по оформлению документов, то к концу недели здесь соберется беспрецедентное количество большегрузов. В начале недели некоторые машины уехали на другие пункты пропуска, так как водители устали ждать. Ко вторнику на границе появилось много новых транспортных средств. По словам водителей, конец ноября и декабрь сами по себе являются активным периодом для перевозчиков, так как транспортные потоки увеличиваются перед новогодними праздниками. Те автомобили, которые не успели пройти оформление до закрытия «Кузницы», были вынуждены искать другие способы пересечения границы. По этой причине образовалось столпотворение из большегрузов в пункте пропуска «Привалка». Вместо Польши дальнобойщики вынуждены ехать в Европу через Прибалтику. Многокилометровые очереди из фур повышают нагрузку на погранпереходы и вызывают беспокойство у руководства транспортных компаний из России и РБ.
Подобная ситуация приведет к росту цен на транспортные услуги в связи с длительным простоем на границе и необходимостью выбирать объездные маршруты. Напряженная ситуация отмечается не только в «Привалке», но и других пунктах пропуска. Например, в «Козловичах», который находится на границе с Польшей, скопилась очередь из более чем 400 машин. Данный погранпереход расположен в Бресте. Ранее увеличение очередей здесь отмечалось после выходных или в связи с обновлением ПО. В нынешней ситуация причина транспортного коллапса — закрытие пункта пропуска «Брузги» из-за миграционного кризиса. В течение нескольких суток на погранпереходе «Козловичи» находятся от 400 большегрузов, а длина очереди составляет 10 километров. Журналисты поговорили с дальнобойщиками, которые оказались заложниками этой ситуации.
При этом, по данным ФТ С, транзит в Калининградскую область пока сохраняется, но только для транспорта, зарегистрированного в России. По данным тамо женной службы, на въезд с территории Латвии в сторону России перед пунктом пропуска в очереди находятся 140 грузовиков. Днем ранее на пропускном пункте "Убылинка" на въезде находились 100 фур.
Очередь из грузовиков также сохраняется еще на одном участке российско-латвийской границы, где расположен пункт пропуска "Бурачки".
Очереди грузовиков на литовской границе растут. Скоро они достигнут Вильнюса
Вниманию участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих перевозки товаров в Калининградскую область Опубликовано: 26 апреля 2024 09:00 Принятие Литовской Республикой в одностороннем порядке решения о прекращении с 1 марта 2024 года движения физических лиц и транспортных средств через автодорожные пункты пропуска сопредельные с белорусскими пунктами пропуска «Привалка» и «Котловка», а также искусственное сдерживание транспортных средств на белорусско-литовском участке таможенной границы Евразийского экономического союза привело к росту очередей транспортных средств как на данном, так и на российско-латвийском участке таможенной границы ЕАЭС. Во избежание возможного простоя и создания напряженности в пунктах пропуска на белорусско-литовском и российско-латвийском участках границы ЕАЭС участникам внешнеэкономической деятельности, осуществляющим перевозки товаров в Калининградскую область, рекомендуется пересмотреть логистические маршруты и учесть возможность перемещения товаров с использованием паромной линии Усть-Луга — Балтийск, а также перемещение товаров железнодорожным транспортом.
Сегодня везу в Литву яблоки. Оформление со стороны Беларуси заняло 30 часов, а сколько буду ждать въезда в Литву, не знаю, — сказал молдаванин Келен. Хотелось бы, чтобы там работали быстрее.
В голосе еще одного водителя фуры со скоропортящимся грузом почувствовалась нервозность. Дмитрий везет молочную продукцию из Калининграда в Москву, почти пять суток простоял в общей очереди на литовской стороне. Ведь еще почти сутки нужно везти до Москвы, а срок годности молочной продукции всего 15-18 суток, — пояснил он. Через этот пункт пропуска направляюсь второй раз.
И все время жду въезда по несколько дней.
До шлагбаума отсюда примерно 2 км. Открыть мобильный пункт обогрева здесь особенно актуально в силу географии — вокруг ничего — только лес, инфраструктуры нет. И при этом ситуация на литовском направлении сейчас напряженная. Только в Привалке в очереди скопилось 460 фур. Погода ухудшилась. На регион пару дней назад обрушилась настоящая зима со снегом, морозы. Водители вынуждены жить в кабинах на обочинах и ждать своей очереди на выезд кто неделю, а кто и 10 дней. У многих заканчиваются продукты, топливо, а вместе с ним и тепло.
После того как правительство подпишет нужные документы, владельцы транспортных средств должны будут оплачивать регистрацию в системе электронной очереди. Сколько будет стоить эта услуга, пока неизвестно. Платить придется только при выезде с территории республики.
«Привалка сегодня полный атас!» Что с очередями на границе в предрождественское время
Наиболее сложная ситуация, по его словам, сложилась на границе с Латвией, где в очереди стоят около 2 тыс. большегрузов. На пункте пропуска Привалка спасатели и волонтеры развернули мобильные палатки, где водители большегрузов могут согреться и выпить горячего чая. Например, по рассказам дальнобойщиков, в «Привалках» (граница с Литвой) очередь растянулась на 10 километров, ждать прохождения границы приходится не меньше трех суток. Правительство Литвы с 1 марта закрывает пограничные пункты «Лаворишкес» и «Райгардас», находящиеся на границе с Белоруссией. В пункте пропуска «Привалка» работает съемочная группа СТВ. О неудобствах, связанных с закрытием пунктов пропуска на границе с Польшей и очередями, рассказали жители Гданьска Мария и Збышек Ботяновские.
Корреспонденты «ВГ» изучили ситуацию с очередями на белорусско-литовской границе
Однако пока фактическая пропускная способность литовцев оставляет желать лучшего. Из-за этого растут очереди и время ожидания, что доставляет дискомфорт людям, пересекающим границу, — отметил начальник управления пограничного контроля Лидского пограничного отряда Кирилл ШУВАЕВ. Когда таможня дает «добро»? При этом не требуется предъявления таможенному органу самого транспортного средства и товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита. К большому сожалению жителей близлежащих деревень, с 1 марта литовская сторона запретила пересекать границу пешком и на велосипеде. Несмотря на это, белорусское направление по-прежнему популярно у жителей соседней страны. И это во многом благодаря «безвизу». Напомним, с апреля 2022 года для граждан Литвы действует безвизовый въезд в Беларусь. Приезжают к нам за продуктами или топливом.
А некоторые за медицинской помощью. Цены на стоматологические услуги в Беларуси в разы меньше.
И все время жду въезда по несколько дней. О неудобствах, связанных с закрытием пунктов пропуска на границе с Польшей и очередями, рассказали жители Гданьска Мария и Збышек Ботяновские. Дважды в год они посещают Беларусь — приезжают на малую родину супруги в Лиду. Делать это стало гораздо сложнее, так как вынуждены ездить через Литву. В общей сложности приходится преодолеть более 700 км в одну сторону. Для людей пенсионного возраста довольно утомительно. А так знаю, что люди стоят в очереди больше суток. Надеемся, что все же откроются «Брузги».
Участок имеет функциональные и экологические ограничения. Так, он находится на территории, для которой установлен специальный режим охраны и использования — природоохранные леса специального туристско-рекреационного парка "Августовский канал" и в охранной зоне родника "Райгород", который признан гидрологическим памятником природы, многие горожане считают его целебным и приезжают к нему за водой. Как уточняется в отчет об оценке воздействия на окружающую среду, на участке, где предлагается разместить зону ожидания, нет редких видов растений и представителей фауны, занесенных в Красную книгу. Объект будет располагаться на участке, входящем в состав придорожной полосы. Согласно представленным в отчете ОВОС схемам, зона ожидания разместится по другою сторону дороги от родника и недействующего здания придорожного кафе. Подъезды к роднику организуют со стороны дороги Р6603. На месте Т-образного перекрестка появится одноуровневая кольцевая развязка, с которой будет организован заезд в зону ожидания.
В зоне ожидания кроме большой парковки для легковых и грузовых машин и автобусов планируют построить здание придорожного сервиса с магазином и кафе на 16 мест, санузлами и душевыми для персонала и посетителей. Также появится здание КПП, гараж-стоянка для уборочной техники, пункт подключения автомобилей-рефрижераторов на два поста, зарядная станция для двух электромобилей. Для комфорта водителей фур планируют построить отапливаемый санитарный блок. В нем будут душевые, мужские санузлы, постирочная-гладильная, оборудованные стиральной и сушильными машинами, гладильной доской и утюгом.
Решение Вильнюс объяснял якобы исходящей от соседей угрозы нацбезопасности, а также "изменением геополитической ситуации". Между государствами теперь работают только два поста — загруженный Мядининкай Каменный Лог и Шальчининкай Бенякони. Закрытие таможенных постов произошло после того, как летом прошлого года Литва, Латвия и Польша объявили о намерении изолировать Белоруссию, боясь "провокаций" со стороны Минска. Литва устраивает проблемы на границе не только белорусам. Так, с 11 марта таможня этой страны намерена конфисковать авто с российскими номерами.
Есть ли очереди на границе? Узнали обстановку
Дальнобойщики рассказали, что сейчас происходит на границе… Published Date: 24. Например, по рассказам дальнобойщиков, в «Привалках» граница с Литвой очередь растянулась на 10 километров, ждать прохождения границы приходится не меньше трех суток. В «Каменном логе» очередь больше восьми километров. Очередь на выезд из Беларуси больше десяти километров. Движения практически нет, все еле-еле, — рассказал нам водитель из Гродно Максим имя изменено. Коллеги Максима, которые стоят ближе к границе, сообщили ему, что в очереди стояли по трое-четверо суток. Мужчина говорит, что через «Привалки» он ездил много лет, таких очередей не видел никогда. К тому же литовцы сейчас намного тщательнее осматривают машины, которые заходят из Беларуси. Такая ж ситуация и в других пунктах пропуска.
Хотя многие уже не верят, что проблема решится быстро", — добавляют в ведомстве. Решение Вильнюс объяснял якобы исходящей от соседей угрозы нацбезопасности, а также "изменением геополитической ситуации". Между государствами теперь работают только два поста — загруженный Мядининкай Каменный Лог и Шальчининкай Бенякони. Закрытие таможенных постов произошло после того, как летом прошлого года Литва, Латвия и Польша объявили о намерении изолировать Белоруссию, боясь "провокаций" со стороны Минска. Литва устраивает проблемы на границе не только белорусам.
Величина оплаты за однократное бронирование - 5. Величина оплаты за однократное бронирование - 1. Оплата осуществляется во время бронирования на сайте www. Бронирование не является обязательным - оно предоставляется только желающим. Условия оплаты и возврата стоимости бронирования представленны в условиях пользования. При оплате банковской картой Ваш банк может применять дополнительные меры безопасности, предусмотренные при интернет-транзакциях, что делает несанкционированное использование банковской карты в интернете практически невозможным.
Тогда на границе скопились почти 200 фур. В правительстве Калининградской области отмечали, что ситуация саботируется литовской стороной: Литва пропускает в среднем по 50 грузовиков в сутки, а иногда снижает пропуск до 20-30 транспортных средств. Фуры в ожидании въезда в Россию стоят в очередях неделями, что тоже стало проблемой для жителей приграничных населённых пунктов. Лента новостей.
ФТС обвинила страны Прибалтики и Финляндию в саботаже на границе
Оформление со стороны Беларуси заняло 30 часов, а сколько буду ждать въезда в Литву, не знаю, — сказал молдаванин Келен. Хотелось бы, чтобы там работали быстрее. В голосе еще одного водителя фуры со скоропортящимся грузом почувствовалась нервозность. Дмитрий везет молочную продукцию из Калининграда в Москву, почти пять суток простоял в общей очереди на литовской стороне. Ведь еще почти сутки нужно везти до Москвы, а срок годности молочной продукции всего 15-18 суток, — пояснил он. Через этот пункт пропуска направляюсь второй раз. И все время жду въезда по несколько дней. О неудобствах, связанных с закрытием пунктов пропуска на границе с Польшей и очередями, рассказали жители Гданьска Мария и Збышек Ботяновские.
Тогда же Вильнюс ограничил посадку и высадку пассажиров из поездов в Калининград на станциях Кяна и Кибартай. Пресс-служба Калининградской областной таможни в конце марта сообщала, что ситуация на границе России и Литвы постепенно обостряется из-за медленной работы литовской таможни. Таможня Литвы пропускает грузовики очень медленно и с большими перерывами в работе, посетовали таможенники. Представители компаний-перевозчиков из Северной столицы в беседе с РБК Петербург подчеркнули, что рейсы в Литву в настоящий момент не осуществляются.
За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он. Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска.
А с 1 марта запретила высаживать россиян , едущих поездом в Калининград, на железнодорожных пунктах пропуска Кена и Кибартай. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Веб-камера в пункте пропуска "Привалка"
там примерно по 340 грузовиков. На польско-белорусской границе за прошедшие сутки число большегрузов в очередях не уменьшилось. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Очереди грузовиков на литовской границе растут. Скоро они достигнут Вильнюса
Одной из основных информацией, которая интересует путешественников, проходящих через пункт пропуска "Привалка", является состояние очереди на границе. Очереди на КПП "Бурачки" и "Убылинка" выросли из-за изменения логистических потоков после того, как правительство Литвы решило закрыть с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе — Лаворишкес (Котловка) и Райгардас (Привалка). Это привело к росту очередей ТСМП на этом участке границы. В соседней очереди на пересечение границы находились несколько десятков легковых машин.