Новости оркестровое вступление к спектаклю

Увертюра (от фр. ouverture – «открытие, начало») – оркестровое вступление к театральному спектаклю. Она исполняется перед началом действия и настраивает публику на характер спектакля. Здесь вы найдете ответы на популярные вопросы из кроссвордов и сканвордов. Оркестровое вступление является важной частью любого спектакля или оперы. Подсказка и ответ на вопрос «Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму, 8 букв» в сканворде.

С любовью к отчизне

утренний спектакль музыкальное вступление солнечное вступление праздничный спектакль оркестровая соль оркестровое вступление. оркестровое вступление к опере, балету, спектаклю, самостоятельная музыкальная пьеса. оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к опере, балету, драме, кинофильму). (франц. ouverture — от лат. apertura — открытие, начало),оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю и т. п.(часто в сонатной форме), а также самостоятельная оркестровая пьеса,обычно программного характера. УВЕРТЮРА — (франц. ouverture от лат. apertura открытие, начало), оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю и т. п. (часто в сонатной форме), а также самостоятельная оркестровая пьеса, обычно программного характера. Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму, 8 букв, на У начинается, на А заканчивается.

Музыка. 5 класс

это оркестровое вступление к оперному или драматическому спектаклю, концерту, кинофильму. Оркестровое вступление является важной частью любого спектакля или оперы. Оркестровое вступление к спектаклю — это музыкальный отрывок, исполняемый оркестром перед началом представления. оркестровое вступление к опере, балету, спектаклю, самостоятельная музыкальная пьеса. оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к опере, балету, драме, кинофильму). Оркестровое вступление к опере, балету, спектаклю, самостоятельная музыкальная пьеса, 8 букв. Ниже вы найдете правильный ответ на Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

Оркестровое вступление к спектаклю - 9 букв. Ответы для кроссворда

В переводе с французского "ouverture" означает "открытие", "начало". Первой увертюрой считается токката, написанная в начале 17го века композитором Клаудио Монтеверди к его опере "Орфей". Изначально увертюры носили развлекательный характер и исполнялись в то время, когда публика только рассаживалась по местам. Со временем музыкально-образная связь вступления с последующим действием возрастала, и с середины 18го века увертюра стала играть важную роль в подготовке слушателей к происходящему на сцене.

Цель оркестрового вступления заключается в том, чтобы заинтриговать и захватить внимание зрителей уже на этапе, когда они только входят в зал. Это особенно важно для многочастных произведений, где необходимо внести ритм и динамику в представление, а также для спектаклей, требующих особого настроения. Особенностью оркестрового вступления является то, что оно является одной из немногих возможностей для музыкального ансамбля по-настоящему проявить себя.

Название самостоятельного одночастного оркестрового произведения, часто относящегося к программной музыке. На заре существования оперы увертюра имела весьма скромное назначение: призвать внимание слушателей к начинающемуся спектаклю.

Название самостоятельного одночастного оркестрового произведения, часто относящегося к программной музыке. На заре существования оперы увертюра имела весьма скромное назначение: призвать внимание слушателей к начинающемуся спектаклю.

Оркестровое вступление к опере, балету, спектаклю, самостоятельная музыкальная пьеса, 8 букв

Они не простые, могут не только заставлять смеяться, но и плакать, а также рассказать целую историю. Поэтому многие отдают предпочтение такому досугу, как прослушивание музыкальных произведений, что зачастую позволяет получить такой чувственный опыт, как ощущение безграничного счастья. Все мы с детства любим что-то загадочное, неизвестное, что хотелось бы сохранить, как драгоценность, поэтому идейные вдохновители и «родители» клуба решили назвать его «Музыкальная шкатулка», где будут «спрятаны» интересные импровизации, викторины, игры и соревнования, такие как «Музыкальные веселые картинки», «Угадай мелодию», «Танцевальные жанры», «Современные ритмы», «Подбери парное слово». На занятиях можно будет познакомиться с малоизвестными инструментами народов мира как, например, ударный флексатон, смычковый трумшайт, духовой диджериду и другими. И, конечно, же будем разгадывать музыкальные кроссворды. Попробуйте решить один из них, в этот момент вы окунетесь в увлекательный мир музыки и поймете, насколько он может быть близок вам. К клубу "Музыкальная шкатулка" и к любым другим самоорганизованным клубам можно присоединиться онлайн, воспользовавшись единым номером: 8 495 870-44-44. Или офлайн - при наличии QR-кода. Ансамбль из трех исполнителей. Оркестровое вступление к спектаклю.

Ансамбль из двух исполнителей. Произведение для пения без слов. Сольный номер в опере, оперетте, оратории, кантате. Торжественная песня, принятая как символ государства. Большое вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей, его исполняют хор, оркестр и певцы-солисты. Раздел песни, в котором меняются слова.

Оркестровая пьеса, исполняемая перед началом оперы или балета, обычно основанная на темах произведения, которому она предшествует, и сжато воплощающая его главную идею. Название самостоятельного одночастного оркестрового произведения, часто относящегося к программной музыке.

Однако понимать, к какому жанру принадлежит сочинение - очень важно для «включенного» слушания. При этом такие сложные фразы как, например, «экспрессионистский оркестр» или «барочная медь» должны быть интуитивно понятны. Прочитав анонс концерта, человек уже осознанно пойдет на мероприятие определенного направления, сформировав правильные ожидания от прослушивания. Его не будет подстерегать разочарование, как это иногда бывает с неподготовленным слушателем. Поэтому в филиале «Теплый Стан» Территориального центра социального обслуживания «Ясенево» Управления социальной защиты населения ЮЗАО культорганизатором Юлией Черновой и членом Союза писателей, поэтом-песенником и исполнителем музыкальных произведений собственного сочинения, а также лидером клуба «Познаем мир»Ниной Ярновой решено было создать новый клуб — «Музыкальная шкатулка». Там участники будут обогащаться знаниями и, что немаловажно, умениями «включенного» слушателя. На занятиях будут разбираться фильмы о музыке и известных музыкантах, а также биографии композиторов, будут проводиться анализ классических произведений и лекции по музыкальной литературе. Члены клуба познакомятся с профессиональными терминами и наработают навыки с помощью специальных упражнений, к примеру,«Игровые ритмы в картинках» для развития музыкального слуха людей старшего возраста. Цель клуба - обучить навыкам слухового анализа для формирования правильных музыкальных ориентиров, что, безусловно, влияет на формирование нравственной стороны личности, мировоззренческих позиций, ценностных представлений. Ведь, согласитесь, как стыдно не знать имена Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, так стыдно не быть знакомым с творчеством Баха, Моцарта или Петра Чайковского.

Таким образом, оркестровое вступление является важным инструментом в руках режиссера и композитора, позволяющим создать особую атмосферу и настроение для зрителей. Оно помогает установить контакт между залом и сценой, подготавливает зрителей к грядущим эмоциональным переживаниям и создает первое впечатление о произведении, которое может оказаться ключевым для дальнейшего восприятия спектакля.

Оркестровое вступление к опере , балету , музыкальнгму спектаклю

Ответ на вопрос "Оркестровое вступление к опере, балету, спектаклю и т. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Оркестровое вступление, 8 букв, первая буква У. Найдено альтернативных определений — 18 вариантов. Оркестровые номера Средняя часть — всегда лирический эпизод. Еще долгое время композиторам не приходило в голову ввести в увертюру музыкальные темы и образы оперы. Быть может, это объясняется тем, что оперы того времени состояли из замкнутых номеров арий, речитативов, ансамблей и не имели еще ярких музыкальных характеристик персонажей. Было бы неоправданно использовать в увертюре мелодию какой-то одной или двух арий, когда их в опере могло быть до двух десятков. Позже, когда сначала робко возникла, а затем превратилась в основополагающий принцип как, например, у Вагнера идея лейтмотивов, то есть определенных музыкальных характеристик персонажей, естественно родилась мысль эти музыкальные темы мелодии или гармонические построения как бы анонсировать в увертюре. В этот момент вступление к опере стало истинной увертюрой. Поскольку всякая опера драматургическое действо, борьба характеров и, прежде всего, мужского и женского начал, то естественно, что музыкальные характеристики этих двух начал составляют драматическую пружину и музыкальную интригу увертюры. Для композитора искушением может быть стремление вместить в увертюру все яркие мелодические образы оперы.

И здесь талант, вкус и не в последнюю очередь здравый смысл ставят границы, чтобы увертюра не превратилась в простое попурри из мелодий оперы. Великие оперы имеют великие увертюры. Трудно удержаться, чтобы не дать краткий обзор хотя бы самых известных. Здесь нужно сделать одну оговорку. Читатель помнит, что было сказано о первой увертюре — Монтеверди к его «Орфею»: там фанфары призывали слушателя к вниманию. Здесь два первых аккорда формально, казалось бы, играют ту же роль так, кстати, считал А. Улыбышев, страстный почитатель Моцарта, автор первого обстоятельного исследования его творчества. Но это толкование в корне неверно. В увертюре Моцарта вступительные аккорды — та же музыка, которая сопровождает роковое появление Каменного гостя в последней сцене оперы. Декорации к опере В.

Моцарта «Дон Джованни» «Дон Жуан» в Гранд-опера Таким образом, весь первый раздел увертюры — это картина развязки оперы в некоем поэтическом предвидении. В сущности, это гениальная художественная находка Моцарта, которая впоследствии, еще и с легкой руки Вебера в увертюре к его «Оберону» , стала художественным достоянием многих других композиторов. Эти тридцать тактов вступления к увертюре написаны в ре миноре. Для Моцарта это трагическая тональность. Здесь заявляют о себе сверхъестественные силы. Это всего лишь два аккорда. Но какая потрясающая энергия заключена в многозначительных паузах и в не имеющем себе равных эффекте синкоп, следующих за каждым аккордом! Аберт, крупнейший знаток Моцарта. Но эти аккорды проходят, увертюра разражается солнечным мажором и теперь звучит необычайно живо, как и должна звучать увертюра к dramma giocoso итал. Эта увертюра не только гениальное музыкальное произведение, это гениальное драматургическое творение!

Вебер Сцена из оперы «Оберон» К. Мюнхенская опера.

Поэтому в увертюре часто звучат наиболее значительные музыкальные темы оперы; Остальные ответы.

Ряд научных исследований доказал, что любители музыки в целом лучше распознают подтекст речевой мелодии, эмоциональное состояние собеседника, проще изучают иностранные языки. Дело в том, что у музыки есть свой уникальный язык - в нем нет привычных нам слов, только звуки. Они не простые, могут не только заставлять смеяться, но и плакать, а также рассказать целую историю. Поэтому многие отдают предпочтение такому досугу, как прослушивание музыкальных произведений, что зачастую позволяет получить такой чувственный опыт, как ощущение безграничного счастья.

Все мы с детства любим что-то загадочное, неизвестное, что хотелось бы сохранить, как драгоценность, поэтому идейные вдохновители и «родители» клуба решили назвать его «Музыкальная шкатулка», где будут «спрятаны» интересные импровизации, викторины, игры и соревнования, такие как «Музыкальные веселые картинки», «Угадай мелодию», «Танцевальные жанры», «Современные ритмы», «Подбери парное слово». На занятиях можно будет познакомиться с малоизвестными инструментами народов мира как, например, ударный флексатон, смычковый трумшайт, духовой диджериду и другими. И, конечно, же будем разгадывать музыкальные кроссворды. Попробуйте решить один из них, в этот момент вы окунетесь в увлекательный мир музыки и поймете, насколько он может быть близок вам. К клубу "Музыкальная шкатулка" и к любым другим самоорганизованным клубам можно присоединиться онлайн, воспользовавшись единым номером: 8 495 870-44-44. Или офлайн - при наличии QR-кода. Ансамбль из трех исполнителей. Оркестровое вступление к спектаклю.

Ансамбль из двух исполнителей. Произведение для пения без слов. Сольный номер в опере, оперетте, оратории, кантате. Торжественная песня, принятая как символ государства.

Оркестр имеет возможность изобразить и передать слушателям широкую гамму эмоций, создать напряжение или, наоборот, успокоить и расслабить. Таким образом, оркестровое вступление является важным инструментом в руках режиссера и композитора, позволяющим создать особую атмосферу и настроение для зрителей.

Оно помогает установить контакт между залом и сценой, подготавливает зрителей к грядущим эмоциональным переживаниям и создает первое впечатление о произведении, которое может оказаться ключевым для дальнейшего восприятия спектакля.

Предисловие к опере - слово из 8 букв

оркестровое вступление к опере, балету, спектаклю, самостоятельная музыкальная пьеса. Музыкальное оркестровое сочинение служащее началом или вступлением оперы. Оркестровое вступление к драматическому спектаклю, фильму. оркестровое вступление к опере, балету, спектаклю, самостоятельная музыкальная пьеса. оркестровое вступление к опере — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 8 (восьми) букв.

Задание МЭШ

оркестровое вступление к опере, балету, спектаклю, самостоятельная музыкальная пьеса. музыкальный "аперитив". Оркестровое Вступление К Опере, Балету, Спектаклю, Самостоятельная Музыкальная Пьеса. (франц. ouverture — от лат. apertura — открытие, начало),оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю и т. п.(часто в сонатной форме), а также самостоятельная оркестровая пьеса,обычно программного характера.

Оркестровое вступление.

Постоянные гости центра социального обслуживания района Теплый Стан часто посещают концерты классической музыки на таких известных столичных площадках, как Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Александра Шилова, галерея «Беляево», Московский музыкальный театр «Геликон-опера», Московская государственная консерватория имени П. Чайковского, Кафедральный собор святых Петра и Павла, а также других. Слушая музыкальное произведение, далеко не все понимают, что хотел сказать композитор или вокалист. Слушатели, как правило, воспринимают только эмоциональную окраску.

Однако понимать, к какому жанру принадлежит сочинение - очень важно для «включенного» слушания. При этом такие сложные фразы как, например, «экспрессионистский оркестр» или «барочная медь» должны быть интуитивно понятны. Прочитав анонс концерта, человек уже осознанно пойдет на мероприятие определенного направления, сформировав правильные ожидания от прослушивания.

Его не будет подстерегать разочарование, как это иногда бывает с неподготовленным слушателем. Поэтому в филиале «Теплый Стан» Территориального центра социального обслуживания «Ясенево» Управления социальной защиты населения ЮЗАО культорганизатором Юлией Черновой и членом Союза писателей, поэтом-песенником и исполнителем музыкальных произведений собственного сочинения, а также лидером клуба «Познаем мир»Ниной Ярновой решено было создать новый клуб — «Музыкальная шкатулка». Там участники будут обогащаться знаниями и, что немаловажно, умениями «включенного» слушателя.

В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур: Вопрос: Оркестровое вступление. Слово из 8 букв Ответ: Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.

На заре существования оперы увертюра имела весьма скромное назначение: призвать внимание слушателей к начинающемуся спектаклю. Пройдя длительный путь развития, увертюра стала тем, чем она является в классических оперных произведениях, — сжатым, конспективным музыкальным выражением основной идеи оперы.

Для композитора искушением может быть стремление вместить в увертюру все яркие мелодические образы оперы. И здесь талант, вкус и не в последнюю очередь здравый смысл ставят границы, чтобы увертюра не превратилась в простое попурри из мелодий оперы. Великие оперы имеют великие увертюры. Трудно удержаться, чтобы не дать краткий обзор хотя бы самых известных.

Здесь нужно сделать одну оговорку. Читатель помнит, что было сказано о первой увертюре — Монтеверди к его «Орфею»: там фанфары призывали слушателя к вниманию. Здесь два первых аккорда формально, казалось бы, играют ту же роль так, кстати, считал А. Улыбышев, страстный почитатель Моцарта, автор первого обстоятельного исследования его творчества. Но это толкование в корне неверно. В увертюре Моцарта вступительные аккорды — та же музыка, которая сопровождает роковое появление Каменного гостя в последней сцене оперы. Декорации к опере В. Моцарта «Дон Джованни» «Дон Жуан» в Гранд-опера Таким образом, весь первый раздел увертюры — это картина развязки оперы в некоем поэтическом предвидении. В сущности, это гениальная художественная находка Моцарта, которая впоследствии, еще и с легкой руки Вебера в увертюре к его «Оберону» , стала художественным достоянием многих других композиторов. Эти тридцать тактов вступления к увертюре написаны в ре миноре.

Для Моцарта это трагическая тональность. Здесь заявляют о себе сверхъестественные силы. Это всего лишь два аккорда. Но какая потрясающая энергия заключена в многозначительных паузах и в не имеющем себе равных эффекте синкоп, следующих за каждым аккордом! Аберт, крупнейший знаток Моцарта. Но эти аккорды проходят, увертюра разражается солнечным мажором и теперь звучит необычайно живо, как и должна звучать увертюра к dramma giocoso итал. Эта увертюра не только гениальное музыкальное произведение, это гениальное драматургическое творение! Вебер Сцена из оперы «Оберон» К. Мюнхенская опера. Так, вступительный мягкий зов рога — это мелодия, которую герой сам исполняет на своем волшебном роге.

В конце 18 в. Некоторые композиторы среди них Глюк , Моцарт и Бетховен начали включать в оперные увертюры темы из соответствующей оперы. Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом. Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен. Текст музыкального представления называется либретто что это такое? Что значит увертюра фантазия? Музыкальная энциклопедия Увертюра — французское ouverture, от лат.

Оркестровое вступление.

Оркестровое вступление. Самостоятельное музыкальное произведение для оркестра. Симфоническое вступление. Эта неотъемлемая часть любой современной оперы впервые появилась в опере «Орфей» в 1607 году. Периодическая проверка работников юридических лиц с особыми уставными задачами. 2. Оркестровое вступление к спектаклю.

Оркестровое выступление к опере

Только вместо писателей мы поговорим о выдающихся композиторах, а вместо стихов и прозы прослушаем лучшие произведения. Музыкальная, как и обычная литература, очень объемна. Много авторов, веков, стран. Выучить все невозможно, но можно постараться узнать больше. Кстати, сама дисциплина— достояние исключительно отечественной системы музыкального образования, а содержание предмета было разработано известным историком музыки, заметьте, нашим соотечественником, профессором Московской консерватории Валентином Эдуардовичем Ферманом еще на рубеже 30 — 40-х годов XX столетия. И это тоже немаловажный факт для любознательных музыкальных ценителей», — представляет свой новый клуб Нина Ярнова. В 2018 году швейцарские ученые провели эксперимент, в котором группа людей в возрасте от 65 лет и старше в течение года слушали классику. Было доказано, что мелодии позитивно влияют на физическое и ментальное здоровье, улучшается память, мышление и функции когнитивного контроля. Единственным ограничением для людей старшего возраста является чрезмерность, так как в случае большой нагрузки и слишком громкого воспроизведения, происходит нервное перенапряжение и психическое истощение. Ряд научных исследований доказал, что любители музыки в целом лучше распознают подтекст речевой мелодии, эмоциональное состояние собеседника, проще изучают иностранные языки. Дело в том, что у музыки есть свой уникальный язык - в нем нет привычных нам слов, только звуки.

Они не простые, могут не только заставлять смеяться, но и плакать, а также рассказать целую историю. Поэтому многие отдают предпочтение такому досугу, как прослушивание музыкальных произведений, что зачастую позволяет получить такой чувственный опыт, как ощущение безграничного счастья. Все мы с детства любим что-то загадочное, неизвестное, что хотелось бы сохранить, как драгоценность, поэтому идейные вдохновители и «родители» клуба решили назвать его «Музыкальная шкатулка», где будут «спрятаны» интересные импровизации, викторины, игры и соревнования, такие как «Музыкальные веселые картинки», «Угадай мелодию», «Танцевальные жанры», «Современные ритмы», «Подбери парное слово». На занятиях можно будет познакомиться с малоизвестными инструментами народов мира как, например, ударный флексатон, смычковый трумшайт, духовой диджериду и другими. И, конечно, же будем разгадывать музыкальные кроссворды.

И это тоже немаловажный факт для любознательных музыкальных ценителей», — представляет свой новый клуб Нина Ярнова. В 2018 году швейцарские ученые провели эксперимент, в котором группа людей в возрасте от 65 лет и старше в течение года слушали классику.

Было доказано, что мелодии позитивно влияют на физическое и ментальное здоровье, улучшается память, мышление и функции когнитивного контроля. Единственным ограничением для людей старшего возраста является чрезмерность, так как в случае большой нагрузки и слишком громкого воспроизведения, происходит нервное перенапряжение и психическое истощение. Ряд научных исследований доказал, что любители музыки в целом лучше распознают подтекст речевой мелодии, эмоциональное состояние собеседника, проще изучают иностранные языки. Дело в том, что у музыки есть свой уникальный язык - в нем нет привычных нам слов, только звуки. Они не простые, могут не только заставлять смеяться, но и плакать, а также рассказать целую историю. Поэтому многие отдают предпочтение такому досугу, как прослушивание музыкальных произведений, что зачастую позволяет получить такой чувственный опыт, как ощущение безграничного счастья. Все мы с детства любим что-то загадочное, неизвестное, что хотелось бы сохранить, как драгоценность, поэтому идейные вдохновители и «родители» клуба решили назвать его «Музыкальная шкатулка», где будут «спрятаны» интересные импровизации, викторины, игры и соревнования, такие как «Музыкальные веселые картинки», «Угадай мелодию», «Танцевальные жанры», «Современные ритмы», «Подбери парное слово».

На занятиях можно будет познакомиться с малоизвестными инструментами народов мира как, например, ударный флексатон, смычковый трумшайт, духовой диджериду и другими. И, конечно, же будем разгадывать музыкальные кроссворды. Попробуйте решить один из них, в этот момент вы окунетесь в увлекательный мир музыки и поймете, насколько он может быть близок вам. К клубу "Музыкальная шкатулка" и к любым другим самоорганизованным клубам можно присоединиться онлайн, воспользовавшись единым номером: 8 495 870-44-44. Или офлайн - при наличии QR-кода. Ансамбль из трех исполнителей. Оркестровое вступление к спектаклю.

Камерный оркестр нашего училища — настоящая большая музыкальная семья, готовая поддержать каждого первокурсника а именно они и входят в состав этого коллектива , подарить каждому оркестранту уверенность в себе, возможность раскрытия своих способностей. И дружный учебный коллектив — это счастливое будущее и настоящее наших студентов. Открыли концерт «Бурре» Генделя — музыкой подвижной и заводной. И хотя с окончанием эпохи барокко танцевать бурре перестали, инструментальные пьесы с такими названиями появлялись вплоть до XX века. Потом зрителей ждал настоящий сюрприз в лице солиста-баяниста, студента II курса отдела народных инструментов — Дмитрия Тюкавкина, который исполнил Концерт для органа с оркестром в переложении для баяна Генделя. Дмитрий сам инициировал совместную работу с камерным оркестром, предложив сыграть этот концерт его руководителю. Отличный пример того, как творческий человек не сидит, сложа руки, а выстраивает свою траекторию профессиональной жизни!

В следующей композиции П.

Валерий Гергиев провёл день музыки Мусоргского в Пскове Псков торжественно принял эстафету у Тихвина в рамках серии концертов и спектаклей фестиваля «Гений места», посвящённого юбилеям великих русских композиторов. Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Древняя псковская земля подарила миру Модеста Петровича Мусоргского. Этот этап марафона приурочен к 185-летию со дня рождения композитора. Днем в Псковской областной филармонии завершился концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева.

Прозвучали сочинения Мусоргского: «Рассвет на Москве-реке» — вступление к опере «Хованщина», симфоническая фантазия «Ночь на Лысой горе» оркестровая редакция Н. Римского-Корсакова и знаменитый цикл пьес «Картинки с выставки» в оркестровке Мориса Равеля. Для маэстро Валерия Гергиева фестиваль «Гений места» имеет особое гуманистическое значение.

Валерий Гергиев: «Россия гордится историей Москвы — огромной, древней. Петербург гораздо моложе, но тоже прославлен на весь мир. Но величайшие люди русской земли не всегда рождались в Москве или Петербурге, поэтому даже огромным театрам, таким как Большой и Мариинский, совсем не лишне ставить перед собой задачу, в числе своих основных, почтить и родину Чайковского, и родину Мусоргского, и родину Римского-Корсакова, и родину Глинки, что мы тоже скоро сделаем, и многих других.

Мне кажется, что Модест Петрович Мусоргский — один из величайших композиторов, когда-либо живших и творивших на земле, не только русской земле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий