Принципы составления инвестиционного бизнес-плана. Учебное пособие «Бизнес-планирование» дает представление о принципах, концепциях и методике разработки бизнес-плана.
Бизнес-планирование.
Следует смотреть на перспективу. Таким образом, можно точно спрогнозировать дальнейшие траты, которые могут понадобиться в будущем. Давайте рассмотрим пример. Если в качестве инвестиционного актива будет выбран объект недвижимости, то в дальнейшем за него нужно будет ежегодно платить налоги. В случае если инвестор вложит деньги в драгоценные металлы или произведения искусства, то у него автоматически возникнут траты, связанные с их безопасным хранением. Например, ежемесячная оплата банковской ячейки.
Прибыльность долгосрочных вложений будет зависеть от огромного количества переменных факторов. Инвестору следует отдавать себе отчет в том, что прошлый успешный опыт инвестирования в любой сфере может не принести желаемого эффекта при реализации следующего проекта. В такой ситуации просто необходимо уметь с помощью анализа основных тенденций развития экономики производить качественное прогнозирование инвестиций. Неотъемлемой частью любого проекта является график инвестиций. То есть инвестор должен заранее определить объем трат денежных средств и распределить их по конкретным периодам осуществления вложений.
Риски являются составной частью процесса инвестирования. Чем продолжительнее срок окупаемости проекта, тем более рискованным он является. Таким образом, на стадии планирования обязательно нужно принимать во внимание временной фактор. Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам. Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект.
Планирование на предприятии Перед руководством предприятия всегда стоят несколько параллельных инвестиционных проектов.
Кратко излагает информацию о компании, её целях. Объясняет причину успешности идеи. Выполняет, в своем роде, функцию «наживки», привлекающей интерес и внимание будущего инвестора. Резюме описывает основные плюсы. Но, данный раздел составляется и добавляется к документу после окончания работы над всеми остальными статьями. Содержание раздела различается с учётом стадии развития организации: Для организации нового предприятия с нуля Для действующей компании Описание имеющегося опыта и ключевой идеи, послужившей толчком для начала проекта.
Цели, миссия, суть проекта Описание компании. Несколько предложений в общем объёме текста. Анализ рынка Информация о потребностях рынка, подтверждение необходимости и актуальности разработанных для него решений. Данные, касающиеся деятельности организ. Год основания, учредители, положение на рынке, локация, численность персонала. Возможности для роста Данные, связанные с маркетинговой, финансовой деятельностью в графическом отображении Продукты или услуги Перспективы на будущее Стратегия, планы развития Информацию в рамках Резюме стоит подавать предельно кратко и ясно. С этой страницы начнётся знакомство потенциальных инвесторов и кредиторов с вами и вашей компанией, поэтому каждое слово в ней необходимо заполнить понятным и уместным языком.
Сведения о компании Для уже существующей компании в данном разделе должны быть указаны: организационно-правовая форма; ФИО лиц, управляющих проектом, владельцев компании, их финансовые вклады в проект; месторасположение производства, его техническая оснащённость; финансовые показатели, объём требуемых инвестиций. В этой статье бизнес-плана также пошагово указывается, зачем необходимо открыть и профинансировать это дело, какие потребности покупателей удовлетворит разработанный продукт или услуга, предоставляемая компанией. Назвать потребителей, организации, структуры, которых будет обслуживать компания. Описать факторы, гарантирующие успешность удачное географическое положение, малая конкуренция, высокий уровень оказания услуг и т. Для стартапов в разделе «Информация о компании» указываются текущие и будущие затраты. Действующим компаниям в данную статью необходимо включить сведения о выручке за несколько последних лет, размер чистой, валовой прибыли, процент эксплуатационных расходов. Исследование рынка Данный раздел бизнес-плана содержит информацию, полученную на основании личных знаний и подробного анализа рынка.
К ней относится: Общий анализ отрасли и перспектив её развития. Указываются объёмы, темпы роста, особенности. Перечисляются основные группы потребителей. Исследование степени присутствия на рынке. В данном пункте должны содержаться следующие сведения: Специфика Чего хотят будущие клиенты организации? Какой образ жизни они ведут?
Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планом освоения новых видов продукции, переходов на новые поколения изделий и т. Если предприятие, наметив значительное производство новых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения дополнительных капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска новых партнеров, которым оно передаст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов. В любом случае на предприятии разрабатывают бизнес-план.
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и в определенной мере при создании товарищества. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле на накопление, а какая распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и должны быть осведомлены об его эффективности. Они должны изучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений, то есть бизнес-планы необходимы в работе с любыми инвестициями. Структура любого бизнес-плана стандартна. Основные принципы организации бизнес-планирования. Бизнес-планирование является способом организации деятельности энергетического предприятия для выполнения поставленных целей, выраженных в установленных для них значениях ключевых показателей эффективности.
Бизнес-план является инструментом достижения этих целей. Бизнес-планирование является способом организации деятельности Общества и Подведомственных обществ, для выполнения поставленных целей, выраженных в установленных для них значениях ключевых показателей эффективности. Бизнес-планирование организуется в Обществе и Подведомственных обществах с соблюдением установленных корпоративных процедур и действующих стандартов. Генеральный Директор Общества в рамках положений настоящего Стандарта и с соблюдением необходимых корпоративных процедур разрабатывает и утверждает внутренние регламентирующие документы по организации бизнес-планирования в Обществе и организует бизнес-планирование в Обществе. Общество в рамках положений настоящего Стандарта и с соблюдением необходимых корпоративных процедур организует разработку и утверждение на Советах директоров Подведомственных обществ внутренних регламентирующих документов Подведомственных обществ по организации бизнес-планирования, а также организуют в Подведомственных обществах, имеющих свои дочерние и зависимые общества ВЗО , разработку и утверждение Советами директоров ВЗО внутренних регламентирующих документов ВЗО по организации бизнес-планирования. Общество в рамках положений настоящего Стандарта с соблюдением необходимых корпоративных процедур и утвержденных Советами директоров Подведомственных обществ регламентирующих документов, организует бизнес-планирование в Подведомственных обществах.
Подготовка бизнес-планов инвестиционных проектов и программ. Обеспечение эффективности инвестиций. Минимизация уровня инвестиционных рисков. Обеспечение ликвидности объектов инвестирования [3, с.
Важнейшим аспектом бизнес-план является возможность выявления потребности предприятия в инвестировании на прогнозный момент. Различные бюджеты определенной деятельности образуют единый консолидированный денежный бюджет, который в свою очередь подкрепляется конкретными данными из инвестиционного плана. Список использованных источников Аскинадзи, В. Аскинадзи, В. Афонин, И.
Принципы подготовки профессионального бизнес-плана
Предметом бизнес-планирования является деятельность компании, заключающаяся в реализации стратегических планов и стремлении к достижению стратегических целей, соответствующих миссии компании. Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. Методология планирования — это совокупность принципов, подходов, способов организации и методов планирования для эффективного решения проблем.-3.
Сущность и принципы бизнес-планирования
Подготовка бизнес-планов инвестиционных проектов и программ. Обеспечение эффективности инвестиций. Минимизация уровня инвестиционных рисков. Обеспечение ликвидности объектов инвестирования [3, с. Важнейшим аспектом бизнес-план является возможность выявления потребности предприятия в инвестировании на прогнозный момент. Различные бюджеты определенной деятельности образуют единый консолидированный денежный бюджет, который в свою очередь подкрепляется конкретными данными из инвестиционного плана. Список использованных источников Аскинадзи, В. Аскинадзи, В. Афонин, И.
Как навести порядок в финансах. Бизнес-толк с участием успешных предпринимателей Есть два вида бизнес-планов: для внутреннего и для внешнего использования. Внутренний бизнес-план. Такой документ будет полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников. Он должен быть максимально удобным и полезным для руководителя. Если организуете бизнес с партнером, создание общего бизнес-плана поможет понять, одинаковые ли у вас ожидания от будущего бизнеса. Во внутренний план добавляют всю важную информацию без приукрашиваний. Обычно документ занимает 30—50 страниц. Внешний бизнес-план. Такой бизнес-план нужен, чтобы привлечь финансирование: взять кредит в банке или получить деньги от инвестора или государства. Инвестор охотнее даст деньги, если увидит, что вы тщательно проанализировали рынок, экономику бизнеса и показали, как на вашей идее можно заработать. Обычно перед тем, как показать бизнес-план банку или инвестору, документ сокращают до 5—10 страниц и оставляют ключевые положения. Без плана инвестор, скорее всего, не захочет помогать бизнесу, а банк даст только потребительский кредит. Обычно инвесторам некогда читать несколько страниц текста с цифрами и расчетами. Поэтому для них бизнес готовит питч-дек — презентацию, в которой собраны ключевые цифры и идеи из бизнес-плана. Если инвестор заинтересуется, то сможет ознакомиться с полной версией внешнего бизнес-плана. В тексте мы будем говорить только о внутреннем бизнес-плане. Рассмотрим, какие блоки стоит добавить в план «для своих». Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция Внутренний бизнес-план должен быть максимально подробным. Внимание к деталям поможет заранее подумать даже о небольших задачах и заложить на их выполнение время и деньги. Структура бизнес-планов может быть разной. Главное — она должна быть удобной для собственника бизнеса. Вот шесть разделов, которые можно добавить в бизнес-план при создании большинства бизнесов: Титульный лист: что за бизнес вы собираетесь открыть, что собираетесь продавать, примерная схема работы проекта. Анализ рынка и целевой аудитории: кто и при каких условиях будет покупать ваш товар или услугу, какую проблему вы решите своим продуктом.
Если предприниматель на первоначальном этапе планирования не составляет бизнес-план своего стартапа, то велика вероятность, что такой бизнес в скором времени станет убыточным, а сам предприниматель потеряет вложенные средства и ресурсы. В реальном бизнесе не существует двух идентичных, совпадающих по всем параметрам компаний: компании могут отличаются принадлежностью к отрасли, структурой собственности, масштабами, степенью зрелости и многими другими характеристиками. При этом ситуации, когда конкретной компании необходимо прибегнуть к разработке бизнес-плана в том или ином его формате чрезвычайно разнообразны. Означает ли это, что не существует универсальных подходов и алгоритмов, позволяющих оперативно и с соизмеримыми затратами подготовить бизнес-план для компании под конкретную задачу? Чаще всего бизнес-план разрабатывается для: Кредитования, чтобы обосновать банку привлекательность своего бизнеса в целях получения инвестиций; Получения государственных грантов и субсидий. В последнее время органами государственной власти проводятся различные конкурсы на бизнес-инициативы, которые являются по своей сути бизнес-планом; Анализа рисков при входе в определенную нишу бизнеса. На сегодняшний день существует несколько наиболее популярных стандартов бизнес-планирования. Самый известный из них был разработан подразделением ООН по промышленному развитию UNIDO, который включает в себя: Резюме — созданное для краткого донесения информации о проекте; Описание отрасли компании, изготавливаемой продукции; Описание структуры продажи, маркетинга, который включает в себя анализ конкурентов, потенциальных покупателей, сегменты рынка; Раздел с оценкой эффективности проекта. BFM Group разработала свой стандарт бизнес-плана, который акцентирует свое внимание на рыночном и финансовом положении компании и внедряемого продукта, расчете максимальной прибыли и анализе чувствительности финансовых показателей. В KPMG разработали стандарты планирования, которые популярны по всему миру. Отличительная черта — акцент на подробном описании различных маркетинговых показателей с раскрытием финансовой информации о реализации проекта. А вот производственные и технические моменты раскрываются не так глубоко, как в других стандартах. Изменились ли требования к бизнес-плану? Введение санкций существенно отразилось на бизнесе. Российские предприниматели столкнулись с массой запретов и ограничений, экстренно меняли логистику, искали новых контрагентов и решали еще целый ряд проблем. В то же время для бизнеса открылись новые горизонты: освободились ниши после ушедших с рынка иностранных компаний, расширились возможности для импортозамещения. Указанные факторы отразились как на подходе к составлению бизнес-плана на начальных этапах, так и на скорости внесения корректировок в существующий бизнес-план. В новых условиях бизнес направляет силы на разработку, реализацию новых идей и оптимизацию затрат. Эти составляющие и раньше были важной частью бизнес-планирования, однако в новых условиях предприниматели столкнулись с острым дефицитом не только средств и ресурсов, но и времени на адаптацию к изменениям.
Группа 2 — принципы правила , определяющие структуру планов. Принцип плановых предположений. Чем в большей степени сотрудники, занимающиеся планированием, понимают и используют взаимосогласованные плановые предположения, тем более скоординированным будет планирование в масштабе предприятия то есть принцип регламентирует установление важнейших исходных предпосылок и достижение договоренности о их использовании и распространении. Принцип плановых предположений очень важен для самого процесса планирования. Это имеет первостепенное значение в случае использования бизнес-планирования для управления предприятием или выработки сложного управленческого решения, участие в котором принимают разные отделы или подразделения. Таким образом, можно говорить о непрерывном обновлении предпосылок. Принцип информирования о стратегии и политике. Чем лучше будут понятны стратегия и политика, тем более взаимоувязанной будет структура планов предприятия. Этот принцип продолжение предыдущего — стратегия и политика это тоже своеобразные планы предприятия. Некоторые руководители считают стратегию компании секретной, ограничивая доступ к ней — «только для некоторых высших менеджеров». Но реальная практика говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев, конкуренты так или иначе найдут способ «ознакомиться» с ней, а потери предприятия из-за ошибок в планировании незнание сотрудниками стратегии и политики приводит к нескоординированность планов — во много раз превышают потери от знания конкурентами стратегии. Принцип согласования по времени. Чем в большей степени планы будут составляться с целью создания согласованной по времени, взаимосвязанной сети производственных и вспомогательных программ, тем более эффективно и результативно они будут способствовать достижению целей предприятия выделяют горизонтальное и вертикальное согласование по времени. Для координации необходимо: 1 убедиться что производные планы согласуются с основными по мерам и срокам; 2 в производных планах четко установлены цели и делегированы полномочия. Группа 3 предназначена для управления самим процессом планирования. Принцип ограничивающего фактора. При осуществлении выбора из альтернатив, чем в большей степени возможно выделить и учесть те факторы, которые являются ограничивающими критичными для достижения желаемой цели, тем более определенно и четко можно выбрать самые предпочтительные альтернативы ключ к принятию решения — это решение проблемы путем нахождения и нейтрализации ограничивающего или стратегического фактора — то есть ответ на вопрос «что мешает? Этот принцип может помочь при выработке решения какой-либо проблемы: основное внимание следует уделить тому, что мешает достичь намеченной цели. Поиск и нейтрализация ограничивающих факторов — процесс, который не прерывается. Так как по мере проработки проблемы, возврата назад появляются новые ограничивающие факторы. Принцип взятых обязательств. Логическое планирование охватывает такой период времени в будущем, который необходим для того, чтобы предусмотреть посредством ряда действий выполнение обязательств, связанных с определенным решением. Этот принцип следует использовать при выборе горизонта расчета длительности проекта. Многие параметры зависят от горизонта расчета. Например, с точки зрения предприятия период — жизненный цикл изделия, а с точки зрения кредитора — срок возвращения кредита и процентов. Принцип гибкости.
«Основополагающий принцип бизнес-планирования – «прошлого нет»
Как составить бизнес-план, который поможет прийти к успеху | Бизнес планирование должно следовать принципам: ‒ гибкости (предусматривает постоянную адаптацию к измене-ниям среды функционирования предприятия); ‒ непрерывности (предполагает скользящий характер планиро-вания). |
Бизнес-планирование. | это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. |
Информация
- Что учесть при составлении бизнес-плана?
- Преимущества бизнес-планирования в период санкций
- План без Б: планирование в компании от «я» до «мы» / Хабр
- Особенности бизнес-планирования на предприятии
- Публикации
- Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Функции и принципы бизнес-планирования
Один из примеров: потенциальный клиент хотел открыть компанию по строительству деревянных домов. Единственный актив, который у него был — контакт знакомого, который всю жизнь занимается их стройкой. Главным аргументом в пользу этого бизнеса стала информация о возможном ограничении вывоза необработанного леса с территории РФ, что должно было, по мнению этого предпринимателя, способствовать снижению конкуренции на рынке. Остальная вводная информация полностью отсутствовала. У меня сразу появился вопрос, а зачем в таком случае ему нужен бизнес-план? Ведь прежде чем подойти к его написанию, необходимо: Полностью разобраться в продукте, рынке, конкурентах. Пообщаться с поставщиками и потенциальными клиентами, оценить перспективы выхода на рынок. Запустить бизнес на уровне ремесленника, без выстроенной иерархии.
Необходимо понять его реальное функционирование и все процессы внутри. Что нужно сделать до написания бизнес-плана Основной задачей бизнес-плана является привлечение финансовых ресурсов для масштабирования компании или запуска новых продуктов на рынок. На этом этапе, когда бизнес уже сформирован, можно попробовать написать бизнес-план.
Сегодня бизнес-план компании должен стать системой, позволяющей предпринимателю оперативно реагировать на внешние вызовы, причем не только отрицательные, но и положительные.
В целом процесс разработки бизнес-плана можно разделить на следующие этапы: 1 Предварительный анализ рынка и конкурентов. На данном этапе необходимо изучить целевую аудиторию, доходность, а также конкурентов, которые, возможно, не дадут вам зайти на рынок из-за слишком заниженных цен или переизбытка услуг. При разработке предварительного анализа зачастую используется метод SWOT- анализа — аббревиатура включает в себя: S — поиск сильных сторон компании, W — анализ недостатков компании, O — анализ возможностей, благодаря которым можно улучшить положение на рынке, T — угрозы, с которыми компания может столкнуться. На данном этапе необходимо составить перечень инвестиционных расходов, определиться с затратами, системой налогообложения, видом юридического лица или статусом индивидуального предпринимателя.
Современные технологии позволяют составить финансовую модель стартапа с помощью специальных приложений, поэтому привлечение дополнительных ресурсов не требуется, однако, для правильной методики расчета рекомендуем обратиться к специалистам. Бизнес план является некой подробной дорожной картой, которая помогает предусмотреть риски, понять механизм действий, то есть учесть все нюансы. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов.
Потенциальный инвестор может просто утомиться читать ваш бизнес-план и сотрудничество может не состояться; Непроверенные данные; Отсутствие анализа рынка с точки зрения конкурентов. Разработка бизнес-плана для привлечения заемных средств у кредитной организации Компания - крупный производитель фармацевтических препаратов с наличием иностранного капитала в структуре собственности намерена увеличить производственные мощности для расширения ассортимента производимых препаратов в России и осуществить закупку нового оборудования. Для реализации подобного проекта, инвестиции в который исчисляются сотнями миллионов рублей, компания решила обратиться в крупный российский банк федерального значения для получения финансирования. Особенностью подобного проекта является обязательное представление в банк комплекта документов, который включает описание реализации бизнес-плана в соответствии с требованиями международного стандарта ЮНИДО анализ рынка, техническое описание проекта, анализ экономической эффективности и финансовой состоятельности с расчетом многочисленных финансово-экономических показателей, включая срок окупаемости проекта.
Вместе с этим документом банк требует от заемщика представления расчетов, подтверждающих полученные результаты экономической эффективности и финансовой состоятельности проекта. Специалисты компании «ЦПО групп», обладая необходимыми компетенциями, подготовили для клиента весь пакет документов, который был представлен в банк для получения инвестиционного финансирования. Кейс 2. Разработка бизнес-плана для целей привлечения инвестиционных средств, грантов, субсидий и автоматизации производства В настоящее время все большую популярность приобретают инвестиционные проекты, реализуемые в рамках технологического и продовольственного суверенитета страны, так как подобные проекты могут получить определенные преференции на различных уровнях государственного управления гранты на реализацию конкретных проектов; субсидирование расходов из бюджетов различных уровней при реализации значимых проектов; субсидирование процентных ставок при финансировании инвестиционных проектов и др.
Нашей компанией выполнен заказ клиента на разработку проекта по оснащению ферм крупного рогатого скота отечественным оборудованием по автоматизации процесса содержания животных, производством и поставкой которого занимался наш клиент. Целью данного бизнес-плана было обоснование целесообразности приобретения комплекта оборудования, производимого нашим клиентом, для представления потенциальным покупателям, в том числе и для возможности получения потенциальными покупателями государственной помощи в том или ином виде на приобретение комплекта оборудования.
Анализ рынка и целевая аудитория. В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год.
Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете. Нужно также изучить конкурентов. Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает.
После анализа рынка изучите спрос. Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google. Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары.
Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта. Для этого можно составить примерный портрет клиента. Вот что может в него входить: социально-демографические характеристики: пол, возраст, профессия, образование, география; хобби, интересы и потребности; платежеспособность способы получения информации: соцсети, СМИ и рассылки. Маркетинговый план. Здесь надо продумать будущую маркетинговую стратегию продвижения: обозначить основные каналы и методы, которые бизнес будет использовать, посчитать бюджет на продвижение.
Распространять рекламу можно в онлайне или офлайне. Какому способу отдать предпочтение — зависит от бизнеса. Например, кофейня может разместить несколько билбордов в своем районе. А компании, которая делает футболки на заказ или продвигает сайты, реклама в офлайне не подойдет. В онлайне можно размещать рекламу в соцсетях, мессенджерах, сервисах объявлений, онлайн-картах, онлайн-СМИ и делать электронные рассылки.
Гайд: как делать рекламу в интернете В офлайне размещать объявления можно в газетах, на телевидении, радио, билбордах, растяжках, штендерах и листовках. Маркетинг — это не только реклама, а любое продвижение.
На данный момент это практикуется лишь как дополнительный инструмент развития. Для заключения бизнес-тандема с зарубежным партнером. Инвесторы из других стран стараются осуществить капиталовложения в российские предприятия, но проявляют большую осторожность и проводят скрупулезную оценку деятельности потенциальных компаньонов. Наличие грамотного финансового бизнес-планирования выступает гарантом стабильности организации и повышает шансы на организацию совместного сотрудничества с зарубежными инвесторами. Для проведения крупной финансовой сделки. Если предстоит серьезная процедура с привлечением крупных денежных оборотов, а также предполагаются значительные преобразования на предприятии, то наличие бизнес-плана — непременное условие для заключения такой сделки.
Чтобы заинтересовать в сотрудничестве грамотных и опытных людей. Не так просто разыскать подходящего сотрудника с отличной квалификацией. Кроме того, конкуренты стараются переманить к себе лучших ваших работников. И большая зарплата не всегда может оказаться действенным рычагом. А вот роль бизнес-планирования окажется тут решающей. Получив возможность детально изучить цели предприятия, возможные перспективы и доходы, опытный специалист примет решение остаться в компании и найти свое предназначение именно здесь. Для объединения с другим предприятием. Нередко бизнес-планирование становится главной ступенью на пути к слиянию двух компаний.
Это позволяет продемонстрировать перспективность будущего тандема, раскрыть возможные риски, дать представление о предстоящих прибылях или убытках. Для осуществления реорганизационных процессов или оптимизации производства. Многие предприятия в процессе роста изменяют направление своего развития, охватывают новые сферы деятельности. Выбрать грамотную концепцию в этом случае гораздо проще, составив бизнес-план. Это даст возможность четко определить цели предстоящих перемен, наметить задачи и сроки исполнения. Ключевые принципы бизнес-планирования Осуществление бизнес-планирования в организации опирается на несколько основных принципов: Единство. Суть в том, что предприятие следует рассматривать как целостный объект. Его составляющие должны придерживаться одного направления в развитии.
Планы отдельных подразделений — неразрывно взаимодействовать с задачами всей компании.
Особенности бизнес-планирования
Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. Основные принципы (требуемые характеристики) планирования как инструмента управления бизнесом сводятся к следующему. принцип непрерывности – процесс планирования осуществляется постоянно, без перерывов (на смену одному плану приходит другой). В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме. Бизнес-план должен завоевать умы, поэтому приведите цифры в порядок или план будет дискредитирован.
Преимущества бизнес-планирования в период санкций
Вы проглядываете только резюме. Что бы вы хотели знать о проекте? Это, например: Цель бизнеса и стратегия её реализации. Рынки сбыта и прогнозы продаж. Конкурентные преимущества. Возможные риски и способы их компенсации. Объём необходимых инвестиций.
Подходящие государственные программы. Наличие разрешительных документов. Описание продукта или проекта Вам нужно проанализировать и детально описать свой бизнес. Для этого ответьте на следующие вопросы: Чем вы будете заниматься?
Но в этом году все изменилось на 180 градусов. Конечно, нужно реагировать на текущую ситуацию, потому что есть конкурентное поле. Придется смотреть, что происходит с зарплатами, с наличием и обучением конкретных специалистов. Но в то же время у каждой компании есть определенные ценности, правила и договоренности, какими мы видим наших сотрудников. Если вы проанализировали клиентский опыт и поняли, что нужно вашим покупателям, а потом набрали сотрудников, которым вообще плевать на этих клиентов и бизнес, то результата не будет. И последовательность именно такая, а не наоборот. Многие в этом году столкнулись с тем, что ФОТ — достаточно весомая статья расходов и есть смысл ее сократить, чтобы остаться на плаву. Но и тут всегда есть выбор. Если бизнес страдает от нагрузки по костам и нет понимания, сколько это может продлиться, можно сократиться по ресурсам. Но те сотрудники, которые останутся, будут лояльны к работодателю, они готовы дальше расти и развиваться. Люди продолжат получать конкурентную заработную плату, будут находиться в заряженном состоянии, а значит, внутри бизнеса снова будут появляться новые идеи. Если это маленький семейный бизнес, то схема вполне рабочая, ведь внутри есть договоренности и взаимопонимание. А если это большая компания, то вы получите огромное количество сотрудников, которые чем-то недовольны или не согласны с таким решением. В итоге падает производительность и сервис, клиенты недовольны, повторные заказы не появляются. Можно ли договориться с сотрудниками о том, что сейчас нужно немного потерпеть, а потом все вернется обратно? Все ли останутся? Но по крайней мере это честный диалог. В «Асконе» мы всегда стараемся максимально сохранить весь штат, потому что в первую очередь мы проводим колоссальную работу по поиску новых заказов и каналов сбыта. То есть наша задача — не сокращаться, убивая при этом мотивацию у оставшихся, а переключаться на новые поиски и стараться сделать как можно больше. Мы понимали, что выигрываем время, не отправляя людей на улицу. И это позволило нам переключиться на другие каналы продаж. После того как мы нашли новые решения, мы вернули сотрудников в строй, потому что они квалифицированные, обученные и им нравится у нас работать. Прежде чем увольнять или сокращать людей, задайте себе вопрос: все ли вы сделали с точки зрения привлечения заказов или обеспечения их работой в другом направлении? Нужно быть честными перед собой, перед теми людьми, которые с вами работают. Возможно, ошибка вообще в менеджменте, а не в людях. И стоит поменять трех-четырех управленцев, сохранив при этом 150 сотни человек на производстве. Что касается нематериальной мотивации для сотрудников: если вы давали какие-то обещания, то их нужно исполнять до последнего. Ни один из проектов в этом направлении в «Асконе» сейчас не приостановлен, наоборот, появляются новые программы, такие как кафетерий льгот. Эта система действует в нескольких подразделениях: сотрудник может зайти на портал и на определенную сумму выбрать бенефиты, которые нужны именно ему. Для компании это те же деньги, но программа более кастомизированная. Сейчас мы собираем обратную связь и в ближайшее время проект планируем расширять на все подразделения. Инвестиции в IT Автоматизация — история совсем не дешевая. Причем не только с точки зрения инвестиций, но и с точки зрения поддержания правильного работоспособного процесса по внедрению этих изменений. Также максимальный приоритет получает все то, что улучшает клиентский опыт. Нельзя делать красивые дашборды, когда у вас неработающий сайт. Поэтому в первую очередь делается то, что полезно и важно для покупателя. Дальнейшая приоритизация происходит путем выставления баллов по двум метрикам: какой эффект для бизнеса это дает и насколько сложна задача в исполнении.
А это уже и есть элементы стратегического планирования. Во-вторых, даже начинающие предприниматели оценивают емкость рынка, на котором они собираются работать, конкурентную среду и свои возможности по входу на этот рынок. То есть они занимаются стратегическим анализом, который также является одной из составляющих стратегического планирования. Другими словами, большинство небольших и средних компаний по факту также используют стратегическое планирование, но, в отличие от крупных игроков на рынке, делают это несистемно и не в полном объеме. Да и в крупных компаниях случается, что разработанные с большими затратами времени и сил стратегические планы развития так и остаются только планами. К этому может привести множество внешних и внутренних факторов, самые распространенные из них — отсутствие целостности в методике планирования и нарушения взаимосвязей между стратегиями, планами развития бизнеса и бюджетами компании. Предлагаем методику разработки наиболее эффективного стратегического плана развития и рекомендации, которые помогут избежать возможных рисков ошибочных прогнозов, расскажем о последовательности формирования стратегического плана развития, раскроем взаимосвязь контекста, целей и ресурсов компании, которая должна найти отражение в стратегическом плане развития. Конечно, стратегические планы развития крупных, средних и небольших компаний будут отличаться в силу разницы масштабов хозяйственной деятельности, специфики бизнеса, сложности организационной структуры и бизнес-процессов. Но в любом случае качественно разработанный стратегический план развития формируется на основе последовательно реализуемых этапов: Анализ внешнего и внутреннего контекста организации На результаты деятельности любой компании оказывает влияние множество различных факторов. Без понимания степени их воздействия невозможно выработать верное стратегическое направление развития компании. Сама компания тоже влияет на внешнее окружение контекст — на рынок сбыта продукции, поставщиков, покупателей, партнеров, контролирующие органы и т. Обратите внимание! Насколько успешно будет реализована стратегия компании, во многом зависит от ее возможностей организовать внутреннее окружение контекст , включающее в себя бизнес-процессы, ресурсы организации, персонал, структуру и технологии производства, а также корпоративную культуру и принципы. Совокупность факторов внутреннего контекста компании по большому счету определяет ее конкурентоспособность. Поэтому прежде чем разрабатывать миссию и стратегию, необходимо провести стратегический анализ внешнего и внутреннего контекста компании, результатом которого должна быть оценка рисков и возможностей конкретного предприятия в окружающей ее рыночной среде. Цель SWOT-анализа Strength — сила, Weak — слабость, Opportunity — возможности и Threat — угрозы — определить сильные и слабые стороны компании, установить их связи с внешними возможностями и угрозами. По итогам анализа вырабатываются стратегии компании, направленные на использование возможностей и устранение угроз для развития.
При этом необходимо учитывать, что внешняя среда организации не подлежит контролю, поэтому нужно всегда осуществлять обратную связь с внешней средой, получать сигналы и их оценивать с тем, чтобы корректировать сценарии стратегических планов. В этих вопросах поможет бизнес коуч , который даст необходимые рекомендации. Стратегическое планирование предусматривает обеспечение соответствия внутренней среды организации изменению внешней среды. Качественные изменения системы могут происходить постепенно эволюция и скачкообразно в условиях кризиса. Сущность процесса планирования в организации — построение будущего для достижения организационных целей и задач. Результатом является стратегический план, то есть определенным образом оформленный документ, который представляет собой программу развития организации и её подразделений.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
Учебное пособие «Бизнес-планирование» дает представление о принципах, концепциях и методике разработки бизнес-плана. Если предприниматель на первоначальном этапе планирования не составляет бизнес-план своего стартапа, то велика вероятность, что такой бизнес в скором времени станет убыточным, а сам предприниматель потеряет вложенные средства и ресурсы. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения. Хотя каждый бизнес-план индивидуален, ключевые принципы бизнес-планирования остаются неизменными. Если предприниматель на первоначальном этапе планирования не составляет бизнес-план своего стартапа, то велика вероятность, что такой бизнес в скором времени станет убыточным, а сам предприниматель потеряет вложенные средства и ресурсы. Чтобы сделать бизнес-план эффективным, понятным и удачным, стоит соблюдать некоторые принципы при его написании.
- Комментарии
- Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации
- Сущность и принципы бизнес-планирования
- Суть бизнес-планирования
- Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни
- Функции и принципы бизнес-планирования