Новости проезд снаружи поездов называется

Президент России Владимир Путин подписал закон об увеличении штрафа до четырех тысяч рублей для людей, называемых "зацеперами", которые совершают противоправный проезд снаружи поездов. Проезд снаружи поездов, на крышах вагонов, подножках, «зацепившись» за поручни, опасен не только для жизни и здоровья самих правонарушителей, но и для других пассажиров и пользователей железнодорожного транспорта. Госдума приняла во втором чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте, в том числе противоправный проезд снаружи поездов, до 4 тыс. рублей. Туристический поезд Жемчужина Кавказа Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочка РЖД) презентовала обновленный состав туристического поезда Жемчужина Кавказа, в котором впервые появился. Проезд снаружи поездов зацепингом называется в России. В английском языке используются термины «трейнсёрфинг» (train – «поезд» и surfing – «сёрфинг», то есть «езда вдоль поверхности») и «трейнхопинг» (train hop – «запрыгивание на поезд»).

Черный поезд с элитными подушками. Что скрыто внутри нового частного поезда «Ночной экспресс»

Об использовании опыта туристических поездов в регулярных перевозках сообщили в Федеральной пассажирской компании (АО "ФПК"). Усиление административной ответственности включает увеличение размера штрафа за посадку или высадку пассажиров на ходу, а также проезд снаружи поездов — на подножках, крышах и других не приспособленных для этого местах. Госдума приняла во втором чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте, в том числе противоправный проезд снаружи поездов, до 4 тыс. рублей.

ЗАЦЕПИНГ (трейнсерфинг, трейнхоп) – проезд снаружи поездов

Госдума приняла закон об увеличении штрафов для "зацеперов" на поездах 6 апреля. В Москву из Санкт-Петербурга прибыл новый ночной поезд "Ночной экспресс". Проезд снаружи поездов именуется трейнсёрфинг или фрейтхоп.

Штраф для зацеперов вырос до 4 тыс. рублей

Год спустя стройка уже стартовала. По первоначальному плану, который инициатор проекта УК "ЭЛСИ" представила в Минтранс России, строительство должно было вестись пять лет - с 2023 по 2027 год, а ввод в эксплуатацию был намечен на 2028-й. Однако инвестор решил ускорить процесс и запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024 года. Железная дорога как воздух нужна компании, которая входит в первую тройку российских угледобывающих предприятий по объему добычи и транспортировки сырья. Коксующиеся угли Эльгинского месторождения - премиального качества, в них аномально низкое содержание серы и фосфора. Запасы угля на разрезе - более двух миллиардов тонн. По характеристикам оно сравнимо с углями знаменитых австралийских месторождений Гуниелла, Гордстон и Грегори. Благодаря высокому качеству якутский уголь востребован на мировом рынке, и подавляющая доля экспорта приходится на страны АТР. Как сообщили в правительстве Республики Саха Якутия , до 2020 года объем производства на Эльге составлял около пяти миллионов тонн, после изменений в управленческой политике произошел рывок: в 2022-м уровень добычи превысил 20 миллионов тонн.

По словам управляющего директора угольной компании Инны Лосюк, задача на 2023 год - уже 26 миллионов тонн. Серьезным препятствием на пути угольщиков к выполнению намеченных планов и увеличению экспорта является нехватка пропускной способности железных дорог Восточного полигона. Развитие производства и инфраструктуры идет параллельно. Доставку добытого угля потребителям обеспечит собственный логистический дальневосточный кластер, в него войдут ТЖД и терминал "Порт Эльга", - подчеркнул Александр Исаев.

Кстати, за пять лет, согласно официальной статистике МВД, в отделения полиции было доставлено более 1700 подростков-зацеперов. Нередки случаи, когда школьники гибнут, пытаясь прокатиться на крыше или подножке вагона. Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен и читайте нас в Яндекс.

В СССР развитию этого явления на пригородных поездах способствовала произошедшая в 1980-х исключение проводников, ездивших в задних кабинах электро- и дизель-поездов, из состава поездной бригады, отсутствие планирования МПС увеличение количества вагонов в поезде на праздничные дни, а также нестабильная ситуация в России и ряде постсоветских стран в эпоху 90-х. В середине 2000-х в России на Московской и Октябрьской железных дорогах обострилась проблема переполненности пригородных электропоездов, сопряжённая с нехваткой их рейсов. Ситуация усугубилась в 2007 году после начала массовых отмен электричек на ряде направлений. Не в последнюю очередь развитию этого явления способствовало и появление в Интернете объединений любителей наружной езды на железнодорожном транспорте в социальных сетях, а также распространения видеороликов, показывающих процесс поездки снаружи вагонов. Летом 2010 года из-за широкомасштабных отмен электричек и аномальной жары явление наружной езды на пригородных электропоездах в Московском регионе приняло массовый характер, а освещение в средствах массовой информации этих событий, а также ряда инцидентов, произошедших с осуществлявшими проезд снаружи поездов пассажирами, привело к широкой известности данного явления. Также в России с 2010 года участились случаи проезда снаружи поездов в метрополитенах, а в 2011 года зафиксирована попытка подобной поездки на скоростном поезде «Сапсан». Современное состояние Распространение Проезд снаружи поездов имеет массовое распространение в некоторых странах Южной и Юго-Восточной Азии и Африки, где часто является вынужденной мерой из-за крайней переполненности поездов — в среднем снаружи одного поезда в час пик может проезжать от нескольких десятков до нескольких сотен человек, а в ходе праздников их число может возрастать до тысяч. В последнее время[когда? На большинстве железных дорог в других странах, где проезд снаружи поездов запрещён законодательством и правилами пользования, он имеет разный уровень развития и существует на уровне экстремального молодёжного хобби или способа бесплатного путешествия, тем не менее, в ряде регионов при возникновении чрезвычайных ситуаций, таких как массовая отмена поездов либо экономический кризис или природный катаклизм, он может временно принимать массовый характер. Проезд снаружи грузовых поездов может иметь распространение даже на тех железных дорогах, где наружная езда на пассажирских поездах практически отсутствует. Например, в Мексике грузовые поезда часто используются нелегальными мигрантами для путешествия в США, а США и Канаде существует немалое количество как одиночных путешественников, так и групп любителей путешествий на грузовых поездах, при этом в большинстве случаев проезд осуществляется снаружи вагонов. В странах Западной и Центральной Европы езда на грузовых поездах с их внешней стороны также имеет некоторое распространение, но в меньшей степени. На некоторых железных дорогах езда снаружи поезда легальна и даже может использоваться в качестве аттракциона для туристов — например, таковы горная железная дорога горы Нос Дьявола в Эквадоре и система канатного трамвая в Сан-Франциско. На многих миниатюрных железных дорогах, которые могут использоваться для катания людей, езда снаружи верхом является не только разрешённым, но и единственно возможным способом проезда. Хотя и на них есть ограничения на число и расположение пассажиров. В Европе по состоянию на конец 2000-х — начало 2010-х годов проезд снаружи поездов наибольшее распространение получил в России в Московской и Ленинградской области и на Украине в Киевской области, в особенности на пригородных поездах. В Москве и Московской области, по оценкам экспертов, число практикующих составляет примерно 20 тысяч человек, при этом чаще всего это явление наблюдается на Ярославском и Горьковском направлениях МЖД. Также достаточно высокое распространение в этих странах имеет езда снаружи грузовых поездов, которая в некоторых отдалённых регионах России является едва ли не единственным способом передвижения местного населения. На некоторых линиях в отдаленных регионах пассажирские поезда могут иметь прицепленные грузовые вагоны или платформы, в которых разрешен бесплатный проезд. По крайней мере, с 2011 года отмечается опасная практика проезда снаружи в Московском метрополитене. В качестве факторов, мотивирующих к проезду снаружи поезда, называют: более широкий по сравнению с видом из окна вагона обзор окружающей местности возможность проезда в более комфортных условиях на свежем воздухе при переполненности вагонов, а также духоте или сильной жаре внутри поезда возможность осуществлять проезд на переполненном поезде при невозможности войти внутрь вагона возможность безбилетного проезда возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при его движении с небольшой скоростью, позволяющая успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров при отсутствии возможности посадки внутрь вагона на грузовом, почтовом или служебном поезде, на одиночном локомотиве, на пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т. Некоторые практикующие рассматривают проезд снаружи поездов как неформальный вид экстремального спорта. По мнению ряда трейнсёрферов, навык проезда снаружи поездов также способствует развитию общей физической и ментальной подготовки и может сыграть роль при спасении в экстренной ситуации.. Сообщества и субкультура С началом развития проезда снаружи поездов в качестве хобби и особенно массовым распространением средств коммуникации, по всему миру стала широко распространённой практика общения и возникновения объединений трейнсёрферов как в реальной жизни, так и в Интернете. В субкультуре существует сленг, состоящий преимущественно из жаргона железнодорожников и любителей транспорта, а также заимствований из английского языка. Объединения трейнсёрферов нередко занимаются сбором и систематизацией информации по видам подвижного состава и способам проезда на них, а также особенностям езды на различных железнодорожных линиях. Ряд декларирует некоторые этические принципы — например, недопустимость повреждения подвижного состава или срыва графика поездов. В ряде стран, где существуют развитые сообщества трейнсёрферов, в том числе и в ряде регионов России, ими могут устраиваться массовые мероприятия по катанию снаружи поездов группами до нескольких десятков человек. Одна такая акция имела место 30 июля 2010 года на Горьковском направлении МЖД в день запуска скоростного поезда «Сапсан» сообщением Москва — Нижний Новгород, одной из заявленных целей которой, помимо приветствия «Сапсана», являлся протест против отмены пригородных электричек, обусловленной ремонтом путей в преддверии запуска скоростного поезда. Практикование железнодорожниками С момента возникновения железнодорожного транспорта проезд с внешней стороны поездов часто практиковался работниками железных дорог при выполнении ряда работ, при которых машинист поезда имел недостаточный обзор и требовалось нахождение человека снаружи поезда для контроля над его следованием. В период XX века требования по безопасности железнодорожников были существенно повышены, тем не менее, практика проезда железнодорожников снаружи вагонов при выполнении манёвров для отслеживания движения поезда сохранилась и в настоящее время. В то время как проезд пассажиров с внешней стороны поездов на многих железных дорогах мира запрещён, ряду железнодорожных служащих, например составителям поездов и кондукторам, предписывается или разрешается осуществлять проезд снаружи, но с определёнными ограничениями.. В России, согласно современным правилам технической эксплуатации, составители или кондуктора поездов имеют право проезжать снаружи вагонов только при следовании поездов с небольшой скоростью при выполнении маневровой работы на приспособленных для проезда переходных площадках или подножках с поручнями, находящихся в исправном состоянии проезд на грузовых платформах в стоячем положении, рамах, крышах или сцепных устройствах вагонов составителям запрещается , а слезать и залезать на поезд разрешается только при его полной остановке. Также составители должны постоянно поддерживать связь с машинистом и контролировать габариты приближения строений, а при наличии негабаритного места высокой платформы, тоннеля или светофора им разрешается проезжать последнее только при возможности нахождения в пределах габарита вагона — в противном случае составитель должен проследовать данное место пешком. Кроме того, составителям или кондукторам запрещается переходить или перелезать с одного вагона на другой при движении поезда. Безопасность и факторы риска Проезд снаружи поезда значительно опаснее, чем проезд внутри вагона, потому что снаружи отсутствуют элементы пассивной безопасности вагона, зато есть возможности: поражения электрическим током от контактной сети и оголённого электрооборудования, столкновения с препятствиями при езде вне габарита. От проезжающего снаружи человека требуется постоянный контроль окружающей обстановки, известная физическая подготовка, а также некоторое понимание устройства подвижного состава, чтобы предвидеть возможные опасности. Периодически на железных дорогах мира происходят случаи гибели или серьёзного травмирования людей, проезжающих снаружи поездов, включая как случаи производственного травматизма составителей, кондукторов и других железнодорожников, проезжающих снаружи по профессиональной надобности, так и случаи непроизводственного травматизма пассажиров, некоторые из которых получают освещение в СМИ, а иногда даже могут вызвать широкий общественный резонанс. Предполагается, что среди погибших значительную часть составляют люди, проезжавшие снаружи и сорвавшиеся на ходу. В 2016 году пострадали 37 человек и 9 из них погибли. Как правило, при проезде снаружи поездов травмируются или погибают дети и несовершеннолетние подростки, которые не понимают всех опасностей и особенностей устройства подвижного состава. Кроме того, среди трейнсёрферов нередко встречаются любители риска и острых ощущений, которые для получения адреналина или выполнения рискованных трюков пренебрегают осторожностью при поездке или даже идут на заведомо опасные действия например, касаются электрооборудования, не имея специальной диэлектрической одежды , что приводит к несчастным случаям. Также на безопасность проезжающего снаружи поезда человека могут повлиять различные нештатные ситуации, такие как резкие рывки вагонов, резкое изменение погодных условий, обрыв поручней, появление на пути следования негабаритного места, провисание или обрыв контактной сети, либо наличие на ней посторонних предметов, поломка токоприёмников, разрыв сцепки и саморасцеп вагонов во время движения, сход с рельс, столкновение поезда с посторонним предметом, а также нападение на трейнсёрфера других лиц. Причинами несчастных случаев являются: Потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило, это происходит: с нетрезвыми; со специально ни за что не держащимися трейнсёрферами; с пренебрегающими предосторожностью при проезде и перемещении по поезду; с зацепившимися в неудобном и неустойчивом положении; с опирающимися на ненадёжные конструкции; при попытке проделать трюк на ходу поезда; при попытке проехать,когда держаться вовсе не за что; при обрыве конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла; от соскальзывания с обледенелых поручней, подножек и корпуса вагона; от резкого рывка вагона; от сильного ветра. Поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам на крыше подвижного состава. Термические ожоги при прикосновении к нагретым тормозным резисторам на крыше.

Указанные действия наиболее опасны, когда железная дорога расположена в городской черте, в густонаселенных районах. Действующее законодательство предусматривает меры административной ответственности за «зацепинг» в соответствии с КоАП РФ. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте 1.

Новости безопасности

В то же время в странах Юго-Восточной Азии и Африки из-за небольшого количества поездов при большой плотности населения наружная езда на различных видах транспорта, в том числе и железнодорожном, получила массовое развитие. Возрождение в качестве хобби вторая половина XX века — настоящее время Хотя как способ свободного путешествия либо вынужденного проезда при переполненности вагона проезд снаружи поездов практиковался и ранее, как хобби он начал зарождаться лишь во второй половине XX века. К этому времени в ряде городов подростки нередко практиковали езду на буферах и сцепках трамваев, однако как достаточно распространённое молодёжное увлечение на железной дороге проезд снаружи поездов впервые приобрёл в ЮАР в период 70-х годов, когда железнодорожные пути перестали охраняться, получив наибольшую популярность в среде подростков из неблагополучных семей. То же самое имело место в Бразилии в начале 80-х годов, в особенности, в Рио-де-Жанейро и его пригородах. В 1990-е годы распространение данного хобби, в особенности на пассажирских поездах пригородного сообщения достигло развитых стран Европы, США и Австралии. В Германии он получил название «S-Bahn-Surfen» так как там чаще всего он практикуется на поездах городских железных дорог , трейнсёрфинг долгое время был моден до начала 2000-х, так как проезд снаружи пассажирского поезда при наличии билета на него не грозил штрафами. В 2005 году известность в широких кругах и популярность проезда снаружи поездов в Германии на некоторое время повысилась после случая, когда один из немецких трейнсёрферов впервые осуществил проезд снаружи скоростного поезда ICE3, использовуя вакуумную присоску и карабин для крепления к лобовому стеклу хвостового вагона поезда. В СССР развитию этого явления на пригородных поездах способствовала произошедшая в 1980-х исключение проводников, ездивших в задних кабинах электро- и дизель-поездов, из состава поездной бригады, отсутствие планирования МПС увеличение количества вагонов в поезде на праздничные дни, а также нестабильная ситуация в России и ряде постсоветских стран в эпоху 90-х. В середине 2000-х в России на Московской и Октябрьской железных дорогах обострилась проблема переполненности пригородных электропоездов, сопряжённая с нехваткой их рейсов. Ситуация усугубилась в 2007 году после начала массовых отмен электричек на ряде направлений. Не в последнюю очередь развитию этого явления способствовало и появление в Интернете объединений любителей наружной езды на железнодорожном транспорте в социальных сетях, а также распространения видеороликов, показывающих процесс поездки снаружи вагонов.

Летом 2010 года из-за широкомасштабных отмен электричек и аномальной жары явление наружной езды на пригородных электропоездах в Московском регионе приняло массовый характер, а освещение в средствах массовой информации этих событий, а также ряда инцидентов, произошедших с осуществлявшими проезд снаружи поездов пассажирами, привело к широкой известности данного явления. Также в России с 2010 года участились случаи проезда снаружи поездов в метрополитенах, а в 2011 года зафиксирована попытка подобной поездки на скоростном поезде «Сапсан». Современное состояние Распространение Проезд снаружи поездов имеет массовое распространение в некоторых странах Южной и Юго-Восточной Азии и Африки, где часто является вынужденной мерой из-за крайней переполненности поездов — в среднем снаружи одного поезда в час пик может проезжать от нескольких десятков до нескольких сотен человек, а в ходе праздников их число может возрастать до тысяч. В последнее время[когда? На большинстве железных дорог в других странах, где проезд снаружи поездов запрещён законодательством и правилами пользования, он имеет разный уровень развития и существует на уровне экстремального молодёжного хобби или способа бесплатного путешествия, тем не менее, в ряде регионов при возникновении чрезвычайных ситуаций, таких как массовая отмена поездов либо экономический кризис или природный катаклизм, он может временно принимать массовый характер. Проезд снаружи грузовых поездов может иметь распространение даже на тех железных дорогах, где наружная езда на пассажирских поездах практически отсутствует. Например, в Мексике грузовые поезда часто используются нелегальными мигрантами для путешествия в США, а США и Канаде существует немалое количество как одиночных путешественников, так и групп любителей путешествий на грузовых поездах, при этом в большинстве случаев проезд осуществляется снаружи вагонов. В странах Западной и Центральной Европы езда на грузовых поездах с их внешней стороны также имеет некоторое распространение, но в меньшей степени. На некоторых железных дорогах езда снаружи поезда легальна и даже может использоваться в качестве аттракциона для туристов — например, таковы горная железная дорога горы Нос Дьявола в Эквадоре и система канатного трамвая в Сан-Франциско. На многих миниатюрных железных дорогах, которые могут использоваться для катания людей, езда снаружи верхом является не только разрешённым, но и единственно возможным способом проезда.

Хотя и на них есть ограничения на число и расположение пассажиров. В Европе по состоянию на конец 2000-х — начало 2010-х годов проезд снаружи поездов наибольшее распространение получил в России в Московской и Ленинградской области и на Украине в Киевской области, в особенности на пригородных поездах. В Москве и Московской области, по оценкам экспертов, число практикующих составляет примерно 20 тысяч человек, при этом чаще всего это явление наблюдается на Ярославском и Горьковском направлениях МЖД. Также достаточно высокое распространение в этих странах имеет езда снаружи грузовых поездов, которая в некоторых отдалённых регионах России является едва ли не единственным способом передвижения местного населения. На некоторых линиях в отдаленных регионах пассажирские поезда могут иметь прицепленные грузовые вагоны или платформы, в которых разрешен бесплатный проезд. По крайней мере, с 2011 года отмечается опасная практика проезда снаружи в Московском метрополитене. В качестве факторов, мотивирующих к проезду снаружи поезда, называют: более широкий по сравнению с видом из окна вагона обзор окружающей местности возможность проезда в более комфортных условиях на свежем воздухе при переполненности вагонов, а также духоте или сильной жаре внутри поезда возможность осуществлять проезд на переполненном поезде при невозможности войти внутрь вагона возможность безбилетного проезда возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при его движении с небольшой скоростью, позволяющая успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров при отсутствии возможности посадки внутрь вагона на грузовом, почтовом или служебном поезде, на одиночном локомотиве, на пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т. Некоторые практикующие рассматривают проезд снаружи поездов как неформальный вид экстремального спорта. По мнению ряда трейнсёрферов, навык проезда снаружи поездов также способствует развитию общей физической и ментальной подготовки и может сыграть роль при спасении в экстренной ситуации.. Сообщества и субкультура С началом развития проезда снаружи поездов в качестве хобби и особенно массовым распространением средств коммуникации, по всему миру стала широко распространённой практика общения и возникновения объединений трейнсёрферов как в реальной жизни, так и в Интернете.

В субкультуре существует сленг, состоящий преимущественно из жаргона железнодорожников и любителей транспорта, а также заимствований из английского языка. Объединения трейнсёрферов нередко занимаются сбором и систематизацией информации по видам подвижного состава и способам проезда на них, а также особенностям езды на различных железнодорожных линиях. Ряд декларирует некоторые этические принципы — например, недопустимость повреждения подвижного состава или срыва графика поездов. В ряде стран, где существуют развитые сообщества трейнсёрферов, в том числе и в ряде регионов России, ими могут устраиваться массовые мероприятия по катанию снаружи поездов группами до нескольких десятков человек. Одна такая акция имела место 30 июля 2010 года на Горьковском направлении МЖД в день запуска скоростного поезда «Сапсан» сообщением Москва — Нижний Новгород, одной из заявленных целей которой, помимо приветствия «Сапсана», являлся протест против отмены пригородных электричек, обусловленной ремонтом путей в преддверии запуска скоростного поезда. Практикование железнодорожниками С момента возникновения железнодорожного транспорта проезд с внешней стороны поездов часто практиковался работниками железных дорог при выполнении ряда работ, при которых машинист поезда имел недостаточный обзор и требовалось нахождение человека снаружи поезда для контроля над его следованием. В период XX века требования по безопасности железнодорожников были существенно повышены, тем не менее, практика проезда железнодорожников снаружи вагонов при выполнении манёвров для отслеживания движения поезда сохранилась и в настоящее время. В то время как проезд пассажиров с внешней стороны поездов на многих железных дорогах мира запрещён, ряду железнодорожных служащих, например составителям поездов и кондукторам, предписывается или разрешается осуществлять проезд снаружи, но с определёнными ограничениями.. В России, согласно современным правилам технической эксплуатации, составители или кондуктора поездов имеют право проезжать снаружи вагонов только при следовании поездов с небольшой скоростью при выполнении маневровой работы на приспособленных для проезда переходных площадках или подножках с поручнями, находящихся в исправном состоянии проезд на грузовых платформах в стоячем положении, рамах, крышах или сцепных устройствах вагонов составителям запрещается , а слезать и залезать на поезд разрешается только при его полной остановке. Также составители должны постоянно поддерживать связь с машинистом и контролировать габариты приближения строений, а при наличии негабаритного места высокой платформы, тоннеля или светофора им разрешается проезжать последнее только при возможности нахождения в пределах габарита вагона — в противном случае составитель должен проследовать данное место пешком.

Кроме того, составителям или кондукторам запрещается переходить или перелезать с одного вагона на другой при движении поезда. Безопасность и факторы риска Проезд снаружи поезда значительно опаснее, чем проезд внутри вагона, потому что снаружи отсутствуют элементы пассивной безопасности вагона, зато есть возможности: поражения электрическим током от контактной сети и оголённого электрооборудования, столкновения с препятствиями при езде вне габарита. От проезжающего снаружи человека требуется постоянный контроль окружающей обстановки, известная физическая подготовка, а также некоторое понимание устройства подвижного состава, чтобы предвидеть возможные опасности. Периодически на железных дорогах мира происходят случаи гибели или серьёзного травмирования людей, проезжающих снаружи поездов, включая как случаи производственного травматизма составителей, кондукторов и других железнодорожников, проезжающих снаружи по профессиональной надобности, так и случаи непроизводственного травматизма пассажиров, некоторые из которых получают освещение в СМИ, а иногда даже могут вызвать широкий общественный резонанс. Предполагается, что среди погибших значительную часть составляют люди, проезжавшие снаружи и сорвавшиеся на ходу. В 2016 году пострадали 37 человек и 9 из них погибли.

Кроме того, в случае военных конфликтов мест внутри вагонов для перевозки солдат, военнопленных или эвакуируемого населения зачастую не хватало, что также вынуждало ехать где придется. С начала XX века в эпоху появления и развития трамвайных линий в ряде городов Европы и США, по мере роста населения переполненность трамваев в часы пик резко возросла. Это привело к тому, что ряд пассажиров, не сумевших влезть в салон, стали практиковать наружную езду на сцепках, подножках и поручнях около дверей вагонов называлось это «ехать на колбасе» , а иногда даже забирались на крышу. Хотя распространённость данного явления зачастую была дифференцирована по времени и городам и снижалась по мере увеличения пропускной способности общественного транспорта, до середины XX века она продолжала иметь широкое распространение. В Европе в первой половине XX века в ряде регионов население нередко путешествовало снаружи поездов ввиду массового голода и напряжённой политической ситуации в Европе — в частности, в РСФСР и СССР явление получило распространение в период массового голода в начале 20-х и 30-х годов XX века. Людей, проезжавших снаружи грузовых поездов в целях приобретения продовольствия для своего потребления или с целью перепродажи, называли мешочниками и к ним применялись жесткие санкции: Лица, едущие на паровозах и тормозных площадках, подлежат немедленному аресту и отправлению в местные Чрезвычайные Комиссии на предмет дальнейшего направления их в концентрационный лагерь, сроком до 5 лет. В период первой и второй мировых войн она часто была вынужденной мерой при транспортировке солдат и беженцев, поскольку даже использование крытых грузовых вагонов для перевозки людей теплушек наряду с пассажирскими зачастую не позволяло осуществлять достаточно быстрый переброс войск или эвакуацию населения, поэтому не поместившиеся внутри ехали на крышах и подножках поездов, а также в открытых грузовых вагонах. В США распространённость достигла пика в 1930-е годы в результате Великой депрессии. Кроме того, в первой половине XX века представители железнодорожников, бывало, ехали снаружи на локомотиве во время торжественных мероприятий, таких как железнодорожные праздники, открытие новых линий или возвращение поездов с солдатами с фронта. Спад активности середина XX века В период с конца первой — начала второй половины XX века во многих развитых странах политическая и экономическая обстановка стабилизировалась, что в совокупности с массовым развитием автотранспорта, выпуском нового подвижного состава и повышением требований по безопасности пассажироперевозок привело к резкому уменьшению количества перемещающихся на поездах мигрантов и снижению уровня переполненности поездов в часы пик. Что, в свою очередь, повлекло резкий спад явления наружной езды. Во многих городах началась закупка менее приспособленных для проезда снаружи новых трамваев и принятие мер со стороны транспортных предприятий и полиции по пресечению наружной езды пассажирами. Массовое строительство автодорог и распространение по всему миру практики автостопа как более безопасного способа бесплатного путешествия также повлекло снижение популярности наружной езды на поездах в среде мигрантов и вольных путешественников, что было особенно ярко выражено в США. В начале 50-х годов во время учёбы в институте будущий президент России Борис Ельцин осуществил двухмесячную поездку по стране, передвигаясь на крышах и подножках поездов. В то же время в странах Юго-Восточной Азии и Африки из-за небольшого количества поездов при большой плотности населения наружная езда на различных видах транспорта, в том числе и железнодорожном, получила массовое развитие. Возрождение в качестве хобби вторая половина XX века — настоящее время Хотя как способ свободного путешествия либо вынужденного проезда при переполненности вагона проезд снаружи поездов практиковался и ранее, как хобби он начал зарождаться лишь во второй половине XX века. К этому времени в ряде городов подростки нередко практиковали езду на буферах и сцепках трамваев, однако как достаточно распространённое молодёжное увлечение на железной дороге проезд снаружи поездов впервые приобрёл в ЮАР в период 70-х годов, когда железнодорожные пути перестали охраняться, получив наибольшую популярность в среде подростков из неблагополучных семей. То же самое имело место в Бразилии в начале 80-х годов, в особенности, в Рио-де-Жанейро и его пригородах. В 1990-е годы распространение данного хобби, в особенности на пассажирских поездах пригородного сообщения достигло развитых стран Европы, США и Австралии. В Германии он получил название «S-Bahn-Surfen» так как там чаще всего он практикуется на поездах городских железных дорог , трейнсёрфинг долгое время был моден до начала 2000-х, так как проезд снаружи пассажирского поезда при наличии билета на него не грозил штрафами. В 2005 году известность в широких кругах и популярность проезда снаружи поездов в Германии на некоторое время повысилась после случая, когда один из немецких трейнсёрферов впервые осуществил проезд снаружи скоростного поезда ICE3, использовуя вакуумную присоску и карабин для крепления к лобовому стеклу хвостового вагона поезда. В СССР развитию этого явления на пригородных поездах способствовала произошедшая в 1980-х исключение проводников, ездивших в задних кабинах электро- и дизель-поездов, из состава поездной бригады, отсутствие планирования МПС увеличение количества вагонов в поезде на праздничные дни, а также нестабильная ситуация в России и ряде постсоветских стран в эпоху 90-х. В середине 2000-х в России на Московской и Октябрьской железных дорогах обострилась проблема переполненности пригородных электропоездов, сопряжённая с нехваткой их рейсов. Ситуация усугубилась в 2007 году после начала массовых отмен электричек на ряде направлений. Не в последнюю очередь развитию этого явления способствовало и появление в Интернете объединений любителей наружной езды на железнодорожном транспорте в социальных сетях, а также распространения видеороликов, показывающих процесс поездки снаружи вагонов. Летом 2010 года из-за широкомасштабных отмен электричек и аномальной жары явление наружной езды на пригородных электропоездах в Московском регионе приняло массовый характер, а освещение в средствах массовой информации этих событий, а также ряда инцидентов, произошедших с осуществлявшими проезд снаружи поездов пассажирами, привело к широкой известности данного явления. Также в России с 2010 года участились случаи проезда снаружи поездов в метрополитенах, а в 2011 года зафиксирована попытка подобной поездки на скоростном поезде «Сапсан». Современное состояние Распространение Проезд снаружи поездов имеет массовое распространение в некоторых странах Южной и Юго-Восточной Азии и Африки, где часто является вынужденной мерой из-за крайней переполненности поездов — в среднем снаружи одного поезда в час пик может проезжать от нескольких десятков до нескольких сотен человек, а в ходе праздников их число может возрастать до тысяч. В последнее время[когда? На большинстве железных дорог в других странах, где проезд снаружи поездов запрещён законодательством и правилами пользования, он имеет разный уровень развития и существует на уровне экстремального молодёжного хобби или способа бесплатного путешествия, тем не менее, в ряде регионов при возникновении чрезвычайных ситуаций, таких как массовая отмена поездов либо экономический кризис или природный катаклизм, он может временно принимать массовый характер. Проезд снаружи грузовых поездов может иметь распространение даже на тех железных дорогах, где наружная езда на пассажирских поездах практически отсутствует. Например, в Мексике грузовые поезда часто используются нелегальными мигрантами для путешествия в США, а США и Канаде существует немалое количество как одиночных путешественников, так и групп любителей путешествий на грузовых поездах, при этом в большинстве случаев проезд осуществляется снаружи вагонов. В странах Западной и Центральной Европы езда на грузовых поездах с их внешней стороны также имеет некоторое распространение, но в меньшей степени. На некоторых железных дорогах езда снаружи поезда легальна и даже может использоваться в качестве аттракциона для туристов — например, таковы горная железная дорога горы Нос Дьявола в Эквадоре и система канатного трамвая в Сан-Франциско. На многих миниатюрных железных дорогах, которые могут использоваться для катания людей, езда снаружи верхом является не только разрешённым, но и единственно возможным способом проезда. Хотя и на них есть ограничения на число и расположение пассажиров. В Европе по состоянию на конец 2000-х — начало 2010-х годов проезд снаружи поездов наибольшее распространение получил в России в Московской и Ленинградской области и на Украине в Киевской области, в особенности на пригородных поездах. В Москве и Московской области, по оценкам экспертов, число практикующих составляет примерно 20 тысяч человек, при этом чаще всего это явление наблюдается на Ярославском и Горьковском направлениях МЖД. Также достаточно высокое распространение в этих странах имеет езда снаружи грузовых поездов, которая в некоторых отдалённых регионах России является едва ли не единственным способом передвижения местного населения. На некоторых линиях в отдаленных регионах пассажирские поезда могут иметь прицепленные грузовые вагоны или платформы, в которых разрешен бесплатный проезд. По крайней мере, с 2011 года отмечается опасная практика проезда снаружи в Московском метрополитене. В качестве факторов, мотивирующих к проезду снаружи поезда, называют: более широкий по сравнению с видом из окна вагона обзор окружающей местности возможность проезда в более комфортных условиях на свежем воздухе при переполненности вагонов, а также духоте или сильной жаре внутри поезда возможность осуществлять проезд на переполненном поезде при невозможности войти внутрь вагона возможность безбилетного проезда возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при его движении с небольшой скоростью, позволяющая успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров при отсутствии возможности посадки внутрь вагона на грузовом, почтовом или служебном поезде, на одиночном локомотиве, на пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т. Некоторые практикующие рассматривают проезд снаружи поездов как неформальный вид экстремального спорта. По мнению ряда трейнсёрферов, навык проезда снаружи поездов также способствует развитию общей физической и ментальной подготовки и может сыграть роль при спасении в экстренной ситуации.. Сообщества и субкультура С началом развития проезда снаружи поездов в качестве хобби и особенно массовым распространением средств коммуникации, по всему миру стала широко распространённой практика общения и возникновения объединений трейнсёрферов как в реальной жизни, так и в Интернете. В субкультуре существует сленг, состоящий преимущественно из жаргона железнодорожников и любителей транспорта, а также заимствований из английского языка. Объединения трейнсёрферов нередко занимаются сбором и систематизацией информации по видам подвижного состава и способам проезда на них, а также особенностям езды на различных железнодорожных линиях.

Ломоносов, Дворцовый пр. Образовано в 1997 году. Город Ломоносов до 1948 года Ораниенбаум основан в 1711 году как загородная резиденция А. В 1780 году Ломоносов получил статус города.

От проезжающего снаружи человека требуется постоянный контроль окружающей обстановки, высокая физическая подготовка, а также некоторое понимание устройства подвижного состава, чтобы предвидеть возможные опасности. Периодически на железных дорогах мира происходят случаи гибели или серьёзного травмирования людей, проезжающих снаружи поездов, включая как случаи производственного травматизма составителей, кондукторов и других работников железной дороги, проезжающих снаружи по профессиональной надобности, так и случаи непроизводственного травматизма пассажиров, некоторые из которых получают освещение в СМИ и вызывают широкий общественный резонанс. Кроме того, среди трейнсёрферов нередко встречаются любители риска и острых ощущений, которые для получения адреналина или выполнения рискованных трюков пренебрегают осторожностью при поездке [73] или даже идут на заведомо опасные действия например, касаются электрооборудования, не имея специальной диэлектрической одежды [74] [75] , что приводит к несчастным случаям. Также на безопасность проезжающего снаружи поезда человека могут повлиять различные нештатные ситуации, такие как резкие рывки вагонов [76] [77] , резкое изменение погодных условий, обрыв поручней [56] , появление на пути следования негабаритного места, провисание или обрыв контактной сети, либо наличие на ней посторонних предметов [78] , поломка токоприёмников [79] , разрыв сцепки и расцепление вагонов во время движения, сход с рельс, столкновение поезда с посторонним предметом, а также нападение на трейнсёрфера других лиц. По данным МВД России , в Центральном федеральном округе за 2015 год получили травмы около 50 человек. В 2016 году пострадали 37 человек и 9 из них погибли [86]. Экипировка и снаряжение [ править править код ] Трейнсёрфер подвергается воздействию окружающей среды и внешних погодных условий, таких как осадки, низкие температуры, встречный ветер, несущий частицы пыли и снега, что может создать дискомфорт при проезде и повысить опасность [87] [88] , а зимой привести к серьёзному обморожению и потере чувствительности конечностей. Для безопасной работы с ядовитыми грузами работники ведомственной охраны в соответствии с требованиями подпунктов 3. N 50, обеспечиваются грузоотправителем необходимыми средствами индивидуальной защиты , комплектом инструментов, необходимыми запасными материалами и заглушками, инструкцией для проводников, утвержденной главным инженером завода-грузоотправителя [90]. Устойчивость и риски падения [ править править код ] Одним из рисков при проезде снаружи вагона, не зависящих непосредственно от трейнсёрфера, является риск падения при обрыве не рассчитанных на вес человека конструкций поезда, либо при попытке опереться на шатающиеся и повреждённые конструкции. Слева направо видны: токоприёмник , главный выключатель и токоведущая шина, межвагонная перемычка параллельного соединения токоприёмников, токоведущая шина прицепного вагона Риск падения со смертельным исходом существует также в случае трамвайного зацепинга. В октябре 2021 года в Екатеринбурге 13-летняя школьница ехала на сцепке двух вагонов трамвая , упала на рельсы и погибла: водитель её не заметил и уехал в депо, а трамвай протащил тело около 200 метров [96]. Электробезопасность [ править править код ] Гражданам при пользовании железнодорожным подвижным составом не допускается подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава и проезжать в местах, не приспособленных для проезда [97]. Составитель поездов и кондуктор грузовых поездов не должны подниматься на крышу вагона, контейнера или локомотива, находящихся под контактным проводом и воздушными линиями электропередачи [98] [99] Контактная сеть постоянного тока и токоведущая шина на крыше электропоезда справа внизу также смертельно опасны На современном электроподвижном составе на крышах, а также в подвагонном и в межвагонном пространстве может иметься находящееся под напряжением электрооборудование, такое как токоприёмники , высоковольтные выключатели , разрядники, тормозные резисторы , токоведущие шины и кабели.

Сайт с пропагандирующими зацепинг материалами заблокировали в ЕАО

Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин «фрейтхоп» англ. Напомним, что в прошлом году был заблокирован другой сайт, который также пропагандировал зацепинг. Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области заявление прокурора удовлетворил. Источник — Дальневосточная транспортная прокуратура.

При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током от контактной сети и силового электрооборудования подвижного состава или воздействия условий внешней среды, поэтому с их стороны зачастую требуется определённая подготовка и постоянный контроль обстановки в течение поездки. На многих железных дорогах данный способ проезда запрещён законодательством и правилами пользования транспортом для пассажиров, и многие железнодорожные компании принимают различные меры для противодействия данной практике. Наиболее частыми причинами несчастных случаев являются: Потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило, это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трёх опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадёжных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсёрфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне.

Все погибшие - не достигли совершеннолетия. Зацепинг влечет административную ответственность по ч.

В 2019 г. К административной ответственности привлечены 19 подростков и 31 родитель.

К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

ЗАЦЕПИНГ- это опасно!

По словам Суворовой, молодые люди добрались до Петербурга без повреждений. Даже в самых знаменитых фильмах, таких как, "Человек-паук 2", "Легенда Зорро" и даже "Фантомас", присутствуют "зацеперы". Показать комментарии.

С целью блокировки данного контента, популяризирующего девиантное поведение несовершеннолетних, Кемеровский транспортный прокурор обратился в суд с административными исковыми заявлениями о признании вышеуказанных материалов информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Кемерово исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, доступ к Интернет-ресурсам ограничен.

Например, касаются электрооборудования, что приводит к несчастным случаям. На безопасность проезжающего снаружи поезда человека могут повлиять различные нештатные ситуации, такие как резкие рывки вагонов, резкое изменение погодных условий, обрыв поручней, появление на пути следования негабаритного места, провисание или обрыв контактной сети, либо наличие на ней посторонних предметов, поломка токоприёмников, разрыв сцепки и саморасцеп вагонов во время движения, сход с рельс, столкновение поезда с посторонним предметом. Уважаемые граждане, железная дорога является объектом повышенной опасности и не прощает нарушений установленных правил поведения. Берегите себя.

Зацепинг влечет административную ответственность по ч. В 2019 г. К административной ответственности привлечены 19 подростков и 31 родитель. Особое внимание уделяется учебным заведениям, приближенным к объектам железнодорожного транспорта.

ЗАЦЕПИНГ- это опасно!

Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому максимальный административный штраф за передвижение на поездах с их внешней стороны увеличивается до 4 тыс. рублей. При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током. Проезд снаружи поездов, также именуемый трейнсёрфинг (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), трейнхоппинг, трейнхоп (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или зацепинг[п 1] — способ передвижения.

Штраф для зацеперов вырос до 4 тыс. рублей

Проезд за пределами габарита подвижного состава на крыше или с боковой стороны несёт для трейнсёрферов повышенный риск, поскольку в этом случае возникает угроза столкновения с негабаритными элементами инфраструктуры, такими как провода, опоры и подвеска контактной сети, светофоры, низкие мосты, тоннельные сооружения, платформы и их ограждения, а также встречными поездами. Так, во многих метрополитенах мира габарит приближения тоннельных сооружений на закрытых перегонах находится на очень близком расстоянии от габарита поездов, поэтому попытки осуществления проезда снаружи вагона за пределами габарита вагонов сбоку или на крыше нередко приводят к гибели трейнсёрферов из-за невозможности проезда даже плотно прижавшегося к поезду человека через зазор между габаритами строений и поезда. Нередко проезжающие снаружи поезда люди могут не знать расположение негабаритных конструкций по маршруту следования, при этом в ряде случаев может отсутствовать возможность визуального контроля расположения негабаритных мест ввиду плохой видимости, а также возможность перемещения в габарит подвижного состава до проезда поездом негабаритного места, что может привести к падению человека с поезда, а также его травмированию и гибели. Так, например, в период второй половины XIX — первой половины XX века на железных дорогах США трейнсёрферы нередко подвергались преследованию со стороны железнодорожной полиции или кондукторов поездов [113]. В настоящее время на трейнсёрферов на ряде железных дорог также могут происходить нападения со стороны некоторых железнодорожников, которые могут вести себя в отношении проезжающих снаружи поезда лиц крайне агрессивно , пытаясь оглушить их поездными гудками, задержать или даже применить в их отношении грубое физическое воздействие вплоть до нанесения травм [114] ; а в исключительных случаях трейнсёрферы могут подвергнуться нападениям и со стороны лиц, не имеющих отношения к железнодорожникам, охране или полиции, но при этом негативно относящихся к проезду снаружи вагона. Критика [ править править код ] Проезд снаружи поездов регулярно подвергается критике со стороны представителей железной дороги и правоохранительных органов, ряда любителей железных дорог , а также некоторых журналистов в средствах массовой информации. Так, значительная часть работников железной дороги негативно относится к проезду гражданских лиц снаружи поездов по причине того, что в случае серьёзного инцидента с участием осуществляющего проезд снаружи пассажира может произойти сбой графика движения поездов, а машинисты могут получить психологическую травму и быть подвергнуты допросам и написанию объяснительных записок со стороны следователей и руководства депо, [118] а также лишению премии или другим санкциям в случае, если в инциденте будет усмотрена вина машиниста. Также некоторые железнодорожные любители — фотографы — в распространённой практикой проезда снаружи поездов неодобрительно относятся к трейнсёрферам, поскольку последние своим видом мешают фотографировать поезда, загораживая их и портя композицию кадра при съёмке [121] [124]. По мнению ряда психологов, у ряда практикующих поездки снаружи вагонов людей, в особенности подростков с зависимым от сверстников поведением, может формироваться фактор патологического влечения к совершению во время проезда на поезде рискованных действий и желания повторять их за другими без просчитывания опасностей, что может повлечь возникновение адреналиновой зависимости к совершению всё более необдуманных действий и в конечном итоге привести к травмированию или гибели. Транспортная полиция России задерживает зацеперов [128].

Противодействие [ править править код ] На большинстве железных дорог мира проезд снаружи поездов является нарушением правил проезда пассажиров и административного законодательства. Многие железнодорожные компании пытаются предотвращать практику наружной езды, привлекая железнодорожную полицию и охрану для снятия трейнсёрферов с поездов. Железнодорожники при обнаружении пассажиров с внешней стороны поезда могут вызвать полицию для осмотра поезда на станции назначения или даже принять меры к его внеплановой остановке на ближайшей станции. Как правило, основной целью таких рейдов являются несовершеннолетние подростки, с которыми полицейские нередко проводят профилактические беседы.

Лискутову поступило множество вопросов, связанных с безопасностью инновационного поезда.

Однако, согласно утверждению политика, поезда прошли более 4 месяцев различных испытаний, прежде чем поступили в эксплуатацию. Особенно приятным стал тот факт, что новая конструкция вагонов обладает весьма обтекаемой формой. Теперь так называемые «зацеперы» не смогут заниматься опасным проездом снаружи поездов. Напомним, что данная «невинная детская забава» стала причиной гибели не одной сотни подростков. Согласно заявлению начальника московского метрополитена Дмитрия Пегова, запуск данного состава станет переходным этапом к переходу московского метрополитена в 2017 году на пассажирские вагоны такого типа.

С сегодняшнего дня целых 3 поезда со сквозными проходами функционируют в Москве. Оценить комфортабельность поездки можно на той же серой ветке. Также руководитель московского метрополитена поддержал идею правительства принимать отзывы и мнения пассажиров относительно инновации.

Сегодня мы готовы построить высокоскоростную магистраль. И мы считаем, что сейчас это нужно. Сейчас самое время.

Современное состояние Распространение Проезд снаружи поездов имеет массовое распространение в некоторых странах Южной и Юго-Восточной Азии и Африки, где часто является вынужденной мерой из-за крайней переполненности поездов — в среднем снаружи одного поезда в час пик может проезжать от нескольких десятков до нескольких сотен человек, а в ходе праздников их число может возрастать до тысяч. В последнее время[когда? На большинстве железных дорог в других странах, где проезд снаружи поездов запрещён законодательством и правилами пользования, он имеет разный уровень развития и существует на уровне экстремального молодёжного хобби или способа бесплатного путешествия, тем не менее, в ряде регионов при возникновении чрезвычайных ситуаций, таких как массовая отмена поездов либо экономический кризис или природный катаклизм, он может временно принимать массовый характер.

Проезд снаружи грузовых поездов может иметь распространение даже на тех железных дорогах, где наружная езда на пассажирских поездах практически отсутствует. Например, в Мексике грузовые поезда часто используются нелегальными мигрантами для путешествия в США, а США и Канаде существует немалое количество как одиночных путешественников, так и групп любителей путешествий на грузовых поездах, при этом в большинстве случаев проезд осуществляется снаружи вагонов. В странах Западной и Центральной Европы езда на грузовых поездах с их внешней стороны также имеет некоторое распространение, но в меньшей степени. На некоторых железных дорогах езда снаружи поезда легальна и даже может использоваться в качестве аттракциона для туристов — например, таковы горная железная дорога горы Нос Дьявола в Эквадоре и система канатного трамвая в Сан-Франциско. На многих миниатюрных железных дорогах, которые могут использоваться для катания людей, езда снаружи верхом является не только разрешённым, но и единственно возможным способом проезда. Хотя и на них есть ограничения на число и расположение пассажиров. В Европе по состоянию на конец 2000-х — начало 2010-х годов проезд снаружи поездов наибольшее распространение получил в России в Московской и Ленинградской области и на Украине в Киевской области, в особенности на пригородных поездах. В Москве и Московской области, по оценкам экспертов, число практикующих составляет примерно 20 тысяч человек, при этом чаще всего это явление наблюдается на Ярославском и Горьковском направлениях МЖД. Также достаточно высокое распространение в этих странах имеет езда снаружи грузовых поездов, которая в некоторых отдалённых регионах России является едва ли не единственным способом передвижения местного населения.

На некоторых линиях в отдаленных регионах пассажирские поезда могут иметь прицепленные грузовые вагоны или платформы, в которых разрешен бесплатный проезд. По крайней мере, с 2011 года отмечается опасная практика проезда снаружи в Московском метрополитене. В качестве факторов, мотивирующих к проезду снаружи поезда, называют: более широкий по сравнению с видом из окна вагона обзор окружающей местности возможность проезда в более комфортных условиях на свежем воздухе при переполненности вагонов, а также духоте или сильной жаре внутри поезда возможность осуществлять проезд на переполненном поезде при невозможности войти внутрь вагона возможность безбилетного проезда возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при его движении с небольшой скоростью, позволяющая успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров при отсутствии возможности посадки внутрь вагона на грузовом, почтовом или служебном поезде, на одиночном локомотиве, на пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т. Некоторые практикующие рассматривают проезд снаружи поездов как неформальный вид экстремального спорта. По мнению ряда трейнсёрферов, навык проезда снаружи поездов также способствует развитию общей физической и ментальной подготовки и может сыграть роль при спасении в экстренной ситуации.. Сообщества и субкультура С началом развития проезда снаружи поездов в качестве хобби и особенно массовым распространением средств коммуникации, по всему миру стала широко распространённой практика общения и возникновения объединений трейнсёрферов как в реальной жизни, так и в Интернете. В субкультуре существует сленг, состоящий преимущественно из жаргона железнодорожников и любителей транспорта, а также заимствований из английского языка. Объединения трейнсёрферов нередко занимаются сбором и систематизацией информации по видам подвижного состава и способам проезда на них, а также особенностям езды на различных железнодорожных линиях. Ряд декларирует некоторые этические принципы — например, недопустимость повреждения подвижного состава или срыва графика поездов.

В ряде стран, где существуют развитые сообщества трейнсёрферов, в том числе и в ряде регионов России, ими могут устраиваться массовые мероприятия по катанию снаружи поездов группами до нескольких десятков человек. Одна такая акция имела место 30 июля 2010 года на Горьковском направлении МЖД в день запуска скоростного поезда «Сапсан» сообщением Москва — Нижний Новгород, одной из заявленных целей которой, помимо приветствия «Сапсана», являлся протест против отмены пригородных электричек, обусловленной ремонтом путей в преддверии запуска скоростного поезда. Практикование железнодорожниками С момента возникновения железнодорожного транспорта проезд с внешней стороны поездов часто практиковался работниками железных дорог при выполнении ряда работ, при которых машинист поезда имел недостаточный обзор и требовалось нахождение человека снаружи поезда для контроля над его следованием. В период XX века требования по безопасности железнодорожников были существенно повышены, тем не менее, практика проезда железнодорожников снаружи вагонов при выполнении манёвров для отслеживания движения поезда сохранилась и в настоящее время. В то время как проезд пассажиров с внешней стороны поездов на многих железных дорогах мира запрещён, ряду железнодорожных служащих, например составителям поездов и кондукторам, предписывается или разрешается осуществлять проезд снаружи, но с определёнными ограничениями.. В России, согласно современным правилам технической эксплуатации, составители или кондуктора поездов имеют право проезжать снаружи вагонов только при следовании поездов с небольшой скоростью при выполнении маневровой работы на приспособленных для проезда переходных площадках или подножках с поручнями, находящихся в исправном состоянии проезд на грузовых платформах в стоячем положении, рамах, крышах или сцепных устройствах вагонов составителям запрещается , а слезать и залезать на поезд разрешается только при его полной остановке. Также составители должны постоянно поддерживать связь с машинистом и контролировать габариты приближения строений, а при наличии негабаритного места высокой платформы, тоннеля или светофора им разрешается проезжать последнее только при возможности нахождения в пределах габарита вагона — в противном случае составитель должен проследовать данное место пешком. Кроме того, составителям или кондукторам запрещается переходить или перелезать с одного вагона на другой при движении поезда. Безопасность и факторы риска Проезд снаружи поезда значительно опаснее, чем проезд внутри вагона, потому что снаружи отсутствуют элементы пассивной безопасности вагона, зато есть возможности: поражения электрическим током от контактной сети и оголённого электрооборудования, столкновения с препятствиями при езде вне габарита.

От проезжающего снаружи человека требуется постоянный контроль окружающей обстановки, известная физическая подготовка, а также некоторое понимание устройства подвижного состава, чтобы предвидеть возможные опасности. Периодически на железных дорогах мира происходят случаи гибели или серьёзного травмирования людей, проезжающих снаружи поездов, включая как случаи производственного травматизма составителей, кондукторов и других железнодорожников, проезжающих снаружи по профессиональной надобности, так и случаи непроизводственного травматизма пассажиров, некоторые из которых получают освещение в СМИ, а иногда даже могут вызвать широкий общественный резонанс. Предполагается, что среди погибших значительную часть составляют люди, проезжавшие снаружи и сорвавшиеся на ходу. В 2016 году пострадали 37 человек и 9 из них погибли. Как правило, при проезде снаружи поездов травмируются или погибают дети и несовершеннолетние подростки, которые не понимают всех опасностей и особенностей устройства подвижного состава. Кроме того, среди трейнсёрферов нередко встречаются любители риска и острых ощущений, которые для получения адреналина или выполнения рискованных трюков пренебрегают осторожностью при поездке или даже идут на заведомо опасные действия например, касаются электрооборудования, не имея специальной диэлектрической одежды , что приводит к несчастным случаям. Также на безопасность проезжающего снаружи поезда человека могут повлиять различные нештатные ситуации, такие как резкие рывки вагонов, резкое изменение погодных условий, обрыв поручней, появление на пути следования негабаритного места, провисание или обрыв контактной сети, либо наличие на ней посторонних предметов, поломка токоприёмников, разрыв сцепки и саморасцеп вагонов во время движения, сход с рельс, столкновение поезда с посторонним предметом, а также нападение на трейнсёрфера других лиц. Причинами несчастных случаев являются: Потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило, это происходит: с нетрезвыми; со специально ни за что не держащимися трейнсёрферами; с пренебрегающими предосторожностью при проезде и перемещении по поезду; с зацепившимися в неудобном и неустойчивом положении; с опирающимися на ненадёжные конструкции; при попытке проделать трюк на ходу поезда; при попытке проехать,когда держаться вовсе не за что; при обрыве конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла; от соскальзывания с обледенелых поручней, подножек и корпуса вагона; от резкого рывка вагона; от сильного ветра.

Поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам на крыше подвижного состава. Термические ожоги при прикосновении к нагретым тормозным резисторам на крыше. Столкновение с препятствиями платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей и т. Падение под колёса при неудачной попытке запрыгнуть на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами, или спрыгнуть с вагона на ходу. Падение и травмирование при попытке запрыгнуть на поезд или спрыгнуть на большой скорости. По мнению практикующих трейнсёрферов, проезд снаружи вагона может быть безопасным, но только при стечении ряда внешних обстоятельств и выполнении зацепером определённых правил предосторожности. Чтобы снизить риск, трейнсёрферы изучают весь комплекс опасных факторов, в том числе конструктивные особенности подвижного состава, назначение различных его элементов, маршруты следования поездов, расположение и особенности станций, наличие и виды электрификации и негабаритных мест, а также определяют необходимое снаряжение и одежду с учётом конструктивных особенностей поезда, погоды и продолжительности поездки. Экипировка и снаряжение Трейнсёрфер подвергается воздействию окружающей среды и внешних погодных условий, таких как осадки, низкие температуры, встречный ветер, несущий частицы пыли и снега, что может создать дискомфорт при проезде и повысить опасность, а зимой привести к серьёзному обморожению и потере чувствительности конечностей.

Штрафы зацеперам отныне будут достигать 4 тысяч рублей

Проезд снаружи поездов. Первая буква з. Последняя буква г. В России подорожал проезд по платным дорогам. Президент России Владимир Путин подписал закон, который увеличивает до 4 тысяч рублей максимальный административный штраф за передвижение на поездах с их внешней стороны. Ранее штрафы для зацеперов составляли всего 100 рублей. При этом в последнее время среди молодежи широко распространен противоправный проезд снаружи поездов, именуемый также "трейнсерфинг", "трейнхопинг" или "зацепинг". Проезд снаружи грузовых поездов может иметь распространение даже на тех железных дорогах, где наружная езда на пассажирских поездах практически отсутствует. Информация. Прокуратура информирует. По инициативе Кемеровской транспортной прокуратуры суд запретил размещение в сети Интернет информации, пропагандирующей проезд снаружи поездов.

Штрафы зацеперам отныне будут достигать 4 тысяч рублей

Штрафы зацеперам отныне будут достигать 4 тысяч рублей Этот способ проехать «зайцем» называют по-разному: трейнсерфинг, трейнхоппинг или (наиболее распространенный у нас термин) зацепинг. Рассказываем, чем заканчивается такой рискованный способ путешествия по железной дороге.
Штрафы зацеперам отныне будут достигать 4 тысяч рублей Госдума приняла закон, увеличивающий штрафы за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте, в том числе за противоправный проезд снаружи поездов, до 4 тыс. рублей, в настоящее время ответственность за такое нарушение составляет 100 рублей.
Черный поезд с элитными подушками. Что скрыто внутри нового частного поезда «Ночной экспресс» Зацепинг (трейнсёрфинг, трейнхоп) – проезд снаружи поездов. Сторонники такого способа путешествий называются «зацеперами». Как правило, зацепинг практикуют по ряду причин: с целью безбилетного проезда; в связи с нехваткой составов и переполненностью вагонов.
Штрафы зацеперам отныне будут достигать 4 тысяч рублей Проезд снаружи поездов и некоторых других транспортных средств (также используются термины «зацепинг»), «трейнсёрфинг» (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг.
Штрафы зацеперам отныне будут достигать 4 тысяч рублей Проезд снаружи поездов зацепингом называется в России. В английском языке используются термины «трейнсёрфинг» (train — «поезд» и surfing — «сёрфинг», то есть «езда вдоль поверхности») и «трейнхопинг» (train hop — «запрыгивание на поезд»).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий