Прогрессивная шкала налога в России действовала после распада СССР, когда в 1991 году Борис Ельцин подписал соответствующий закон. Не так давно правительство начало всерьез обсуждать введение прогрессивной шкалы налогообложения в России. Руководитель Минэкономразвития России Максим Орешкин рассказал о том, почему в нашей стране не вводят повышенный подоходный налог для обеспеченных. Президент России Владимир Путин допустил переход к системе прогрессивного налогообложения.
В России началась работа над введением прогрессивной шкалы налогов
Об этом заявил Владимир Путин в интервью Дмитрию Киселеву для телеканала «Россия 1» и РИА «Новости». Эксперт напомнил, что с 2021 году в России установлена прогрессивная налоговая ставка по НДФЛ: 13%, если сумма налогооблагаемая сумма меньше или равна 5 млн рублей; 15% и 650 тыс. руб., если она свыше 5 млн руб. Президент России Владимир Путин допустил переход к системе прогрессивного налогообложения.
Справедливость "на налоговом": чего ждать россиянам от фискальной реформы
Доход до 10 млн руб. Источник: Reuters Предполагается, что больше всех заплатят граждане с доходом более 100 млн руб. Между тем сборы с граждан с доходами, для которых предлагают самую высокую ставку налога, не перекроют потери бюджета от отсутствия других отчислений, говорит директор Центра исследования экономической политики МГУ Олег Буклемишев: «Там же, по большому счету, поступления копеечные получаются. Количество людей, которые получают доход свыше многочисленных миллионов, очень мало, да и собрать с них вряд ли что-то получится. Так что такая прогрессия, которая возникает в конце этой шкалы, ничего не даст с точки зрения доходов.
Угадайте с одного раза, чем всё закончится? Даю маленькую подсказку — от соответствующих ведомств уже получен отрицательный отзыв на предлагаемые поправки. Читайте также Ипотечный ажиотаж: риски растут, о последствиях никто не думает Чем опасно предоставление займов закредитованным гражданам Логика здесь понятная: зачем напрягать состоятельных и сплочённых про них обычно говорят «элиты», хотя имеются в русском языке и другие определения, вроде «группировки» , если, пользуясь слабостью и неорганизованностью остальных, проще раскинуть налоги «на всех». Кому «доля» покажется тяжелее, и насколько оное справедливо, рассмотрим на, казалось бы, совершенно отвлечённом примере.
Сугубо арифметическом. Один миллион минут — это 694 дня или менее 2 лет.
Первой о готовящихся изменениях сообщила журналист Юлия Старостина», - пишет издание. Эксперты посчитали, что поправки коснутся тех, кто зарабатывает более 83,3 тысячи рублей в месяц миллион в год и более 417 тысяч пять миллионов в год.
Средняя зарплата в России в 2023 году превысила 70 тысяч рублей, но больше всего изменения повлияют на Дальний Восток и Сибирь. Там зарплаты выше среднего, как и цены на многие товары. Рейтинг городов по средней зарплате, который составляет РИА «Новости», показывает, что именно отдаленные регионы находятся в лидерах списка. Москву можно вынести за скобки.
Источники российского Forbes добавляют, что повышенный налог собираются взымать по той же схеме, что и сейчас. Что касается повышения налога на прибыль, его просил сам бизнес. Только вот предприниматели хотели повышение в обмен на отказ от неожиданных решений, например, введения курсовой экспортной пошлины.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков после заявления президента пояснил, что депутатам ГД и членам правительства еще предстоит разработать новые налоговые механизмы. В ГД поддержали идею главы государства и высказали свое видение прогрессивного налогообложения. То есть сделать ступенчатое повышение подоходного налога», — добавил собеседник ОТР. Он отметил, что россияне с высокими доходами должны больше отчислять в бюджет для того, чтобы поддержать низкооплачиваемые слои населения. Увеличивать налоги для богатых нужно постепенно, чтобы бизнес в стране не ушел в теневой сектор, считает сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский. В беседе с «Известиями» он отметил, что в других странах аналогичная система работает достаточно успешно. По мнению экономиста и директора по коммуникациям BitRiver Андрея Лободы, новые правила помогут увеличить наполняемость федеральной казны в несколько раз.
Кроме того, появление прогрессивной шкалы налогообложения поможет поддержать менее обеспеченные слои населения, считает член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светланы Бессараб.
«Богатеньких» опять не тронут: власти не введут прогрессивную шкалу налогообложения
Но тут есть другой путь, причём более выгодный. Владелец может не сам организовывать новый бизнес. Он может поручить это своей организации, и уже она как юридическое лицо создаст новое юридическое лицо. Чем такой подход более правильный: Во-первых, в имеющемся бизнесе уже работают люди и именно им, а не только одному собственнику, придётся оценивать перспективы нового дела. Даже если в новой области они не профессионалы, но их знания по финансам, бухгалтерии, организации коллектива, продажах и производстве будут очень полезны для оценки текущего состояния и перспектив нового дела. Во-вторых, они как ответственные лица в старом деле смогут более правильно оценить необходимость, график и сумму финансирования нового дела с учётом интересов старого, из которого будут браться деньги. Смогут дать советы по своим профессиям, помочь подобрать персонал.
То есть новое дело в таком случае будет более качественно оценено и профессионально начато. С минусами закончили. Плюсы ПрШН для владельцев организаций. Сразу следует признать, что у прогрессивной шкалы нет немедленных плюсов для деловых людей, зато есть плюсы отложенные стратегические. Давайте их и рассмотрим: 1. Уменьшится разница между самым большим доходом и самым маленьким.
Это уменьшит количество имущественных слоёв нашего общества. Что даст увеличение объёмов рынков различных товаров, так как слои сольются между собой и в каждом из них будет больше людей. Попробую расшифровать: товар не только выполняет определённую функцию, но и своей ценой он ориентирован на определённую категорию людей, люди с меньшим доходом его просто не купят, так как у них на него нет денег. Люди с большим доходом его тоже не купят, так как для них продаются другие товары с таким же, но расширенным функционалом и большей ценой, которую эти люди могут себе позволить. В итоге общий, казалось бы, рынок разбивается на множество разных слоёв, под которые надо создавать особенные товары, и самое плохое, что каждый слой содержит не так много людей, как мог бы. То есть уменьшение вилки доходов упростит позиционирование товаров, уменьшит количество их видов и одновременно уменьшит себестоимость производства за счёт увеличения его объёма.
Увеличение рынков вместе с уменьшением себестоимости обострит конкуренцию и снизит цены, что положительно скажется на жизни всех слоёв населения, особенно бедной его части. Что, в свою очередь, понизит социальную напряжённость и укрепит политическую стабильность нашей страны. Со временем, часть доходов, которых не получат богатые люди, пойдёт на повышение заработных плат работников. Что увеличит средний класс нашей страны и положительно скажется на нашей жизни. Люди, которые зарабатывают больше чем нужно для выживания, будут больше тратить на развлечения, на улучшение своей жизни, будут больше копить. Что сделает нашу экономику более разнообразной, а значит и более устойчивой.
Уменьшенная разница в доходах положительно скажется на жизни малых городов и всей российской глубинки. Там тоже будут представлены вакансии со «столичной» заработной платой. То есть для достойной жизни людям не надо будет обязательно уезжать в Москву.
Присоединяйтесь к нам в Telegram и подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене. Там все самое интересное. Женщина утверждает, что жертвой могла оказаться она сама, если бы вовремя не выхватила нож у пьяного мужчины.
Введение прогрессивного налога в России будет отражать принципы справедливого налогообложения, заявил ранее официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, комментируя слова президента РФ о разработке новой фискальной системы в стране. Кредит «Оптимистичный» от Почта Банка. Кредит «Универсальный» от Газпромбанка. Кредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка.
Никита Митрофанов: В карманы россиян залезут еще больше? На прошлой неделе в СМИ активно обсуждалась информация о том, что в России скоро повысят налоги. Собирать больше планируют как с работников, так и с юрлиц. Пока что эту информацию никак не опровергли или не подтвердили официальные лица, поэтому мы будем к ней относиться исключительно как к слухам.
Путин призвал повысить налоги для богатых: как будет работать прогрессивная шкала
Поэтому прогрессивный налог на высокие доходы необходимо возвращать, рассказал словам эксперта, 80% российского бизнеса и крупного менеджмента настроены отрицательно к специальной военной операции России на Украине. И без этого прогрессивного налога отток из России и не только ITшников. Причина не в этом, скорее всего. Президент России Владимир Путин считает, что ввести прогрессивное налогообложение для граждан и бизнеса, зарабатывающих больше, было бы справедливым. При формировании системы прогрессивного налогообложения в России нижний порог для взимания повышенного налога на доход физических лиц, вероятно.
Прогрессивный налог — 86-я попытка!
В последнее время в России активно обсуждают идею увеличения прогрессивного подоходного налога для сверхбогатых. Госдума снова грезит прогрессивным налогом. Систему налогов в России изменят. Акцент сделают на том, чтобы ставка налога зависела от размера доходов. Систему налогов в России изменят. Акцент сделают на том, чтобы ставка налога зависела от размера доходов.
НДФЛ в России
- Выяснено, каким может быть прогрессивный налог в России
- Налоговая реформа – 2024: каким будет «более справедливое» распределение налогов
- Потерянный рай Депардье: кому готовиться к повышению налогов на доходы
- Налоговую ставку предлагают привязать к размеру дохода
- Прогрессивная ставка налога в России. Как с этим жить дальше? - Korpus ations
- Справедливо. Эксперт раскрыл идею Путина о налогах для богатых и бедных | Аргументы и Факты
Кому поднимут НДФЛ до 15%: Путин готовит россиян к прогрессивной шкале налогообложения
Устанавливается алгоритм уплаты налога, если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тысяч рублей. Правительство ведет работу над модернизацией налоговой реформы, анонсированной президентов РФ в его послании Федеральному собранию. В России грядут налоговые изменения.
Почему в России действует плоская система налогообложения
По её мнению, при установлении прогрессивной шкалы НДФЛ увеличивается и риск смены налогового резидентства, особенно крупными налогоплательщиками. Как следствие, работодатели могут начать переманивать сотрудников разными махинациями с уклонением от налогов", — полагает Линда Рыжих. Реакция налогоплательщиков будет "рациональной", если прогрессивную шкалу введут для доходов больше 5 млн рублей, отмечает Альбина Губайдуллина. Конечно, кто-то захочет снизить налоговую нагрузку нелегальными способами, не используя льготы и освобождения. Такой риск не исключён, но не будет проявляться в глобальных масштабах. Это можно сравнить с налогом на сверхприбыль — крупные налогоплательщики, в тех объёмах, в которых они получают сверхприбыль, не используют "серых" схем", — говорит налоговый эксперт. Могут ли льготы смягчить эффект от повышения ставок Параллельно обсуждаются и налоговые льготы. По замыслу властей, они должны стать некой компенсацией за повышение сборов. В частности, среди предложений, которые прозвучали в послании президента Федеральному собранию, речь шла об увеличении налоговых вычетов за второго и третьего ребёнка в семье.
Кроме того, в 2024 году есть незначительное повышение лимитов сумм возврата НДФЛ за обучение с 14 300 рублей до 19 500 рублей, но увеличение этих лимитов не сопоставимо с налоговой нагрузкой, которая может значительно возрасти", — говорит Альбина Губайдуллина.
При том что, по данным Петростата, средняя номинальная заработная плата в Петербурге по итогам января—ноября 2023 года составляла 91,9 тыс. Риски ухода налогоплательщиков в "серую" зону Одним из возможных рисков фискальной реформы называют уход налогоплательщиков в "серую" зону. По данным УФНС, уже сейчас в неформальном секторе экономики трудится каждый 15-й работник в Петербурге.
Чем больший процент населения затронет нововведение, тем выше вероятность возврата к практике выплаты зарплаты "в конверте", — допускает инвестиционный советник Ольга Коношевская. По её мнению, при установлении прогрессивной шкалы НДФЛ увеличивается и риск смены налогового резидентства, особенно крупными налогоплательщиками. Как следствие, работодатели могут начать переманивать сотрудников разными махинациями с уклонением от налогов", — полагает Линда Рыжих. Реакция налогоплательщиков будет "рациональной", если прогрессивную шкалу введут для доходов больше 5 млн рублей, отмечает Альбина Губайдуллина.
Конечно, кто-то захочет снизить налоговую нагрузку нелегальными способами, не используя льготы и освобождения. Такой риск не исключён, но не будет проявляться в глобальных масштабах. Это можно сравнить с налогом на сверхприбыль — крупные налогоплательщики, в тех объёмах, в которых они получают сверхприбыль, не используют "серых" схем", — говорит налоговый эксперт.
Законом предусматриваются следующие размеры налоговой ставки НДФЛ: 13 процентов - если сумма доходов за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей; 650 тысяч рублей и 15 процентов суммы доходов, превышающих 5 миллионов рублей, - если сумма соответствующих доходов за налоговый период превышает 5 миллионов рублей. В отношении некоторых видов доходов налоговые ставки останутся неизменными. Устанавливается алгоритм уплаты налога, если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тысяч рублей.
Построена по принципу увеличения налоговой ставки в зависимости от роста облагаемого дохода налогоплательщика, является альтернативой плоской шкале. Прогрессивная шкала налогообложения действовала в России с 1991 по 2001 год [2]. И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи [3]. При этом глава государства подчеркнул, что внесённые изменения должны быть зафиксированы до 2030 года, чтобы бизнес рассчитывал инвестиционные проекты в стабильных и предсказуемых условиях [3].
Предложение ввести прогрессивную шкалу, ставшее одной из сенсаций Послания 2024 года, Владимир Путин подробнее прокомментировал в интервью Дмитрию Киселёву 13 марта 2024 года. В частности, пояснил, что государство намерено снизить налоговую нагрузку на многодетные семьи, одновременно повышая ставки на сверхдоходы для богатых [4]. Президент при этом обрисовал общую позицию бизнес-сообщества относительно налоговых изменений: — Просит [бизнес-сообщество — ред.
В России вводится прогрессивное налогообложение доходов, превышающих 5 мнл рублей
Налоги повысят после выборов президента России - 20 марта 2024 - 59.ру | Последние новости о налогах, сборах, штрафах и налоговом законодательстве читайте в теме «Свободной Прессы». |
Налоговая реформа – 2024: каким будет «более справедливое» распределение налогов | Систему налогов в России изменят. Акцент сделают на том, чтобы ставка налога зависела от размера доходов. |
Налогам добавляют прогрессии. О чем говорится в законопроекте об изменении НДФЛ | И без этого прогрессивного налога отток из России и не только ITшников. Причина не в этом, скорее всего. |
Справедливо. Эксперт раскрыл идею Путина о налогах для богатых и бедных | Их освободят от уплаты налога при продаже недвижимости, которой владели менее срока, необходимого для освобождения от налогообложения. |
«Богатеньких» опять не тронут: власти не введут прогрессивную шкалу налогообложения
Предельная ставка — доля уплачиваемого налога в последнем рубле налоговой базы самая высокая ставка, по которой платит конкретный налогоплательщик при прогрессивной шкале налога. Справедливость налогообложения и уровень налоговой нагрузки на труд определяются не только НДФЛ, но и другими налогами и обязательными платежами, а также системой социальной поддержки Налоги на труд в широком смысле помимо НДФЛ включают в себя социальные взносы. Если бы цель налоговой реформы формулировалась как введение плоской шкалы для суммы трудовых налогов, то можно было бы увидеть, например, неизменные ставки для доходов в размере до 2 млн руб. Это так называемый налоговый клин — доля налогов на труд в общих затратах работодателя на труд. Рисунок 5. Получается более низкая по сравнению с текущей ставка для низких и средних доходов, близкая к действующей сейчас ставка для доходов в 2—4 млн руб. Эти примеры показывают, что вопросы прогрессии налогов и уровня налоговой нагрузки важно обсуждать в более широком контексте, чем только шкала НДФЛ.
Более того, на доходное неравенство влияют налоги, формально не имеющие дифференциации ставки по доходам например, НДС и налоги на имущество , как и система социальной поддержки и налоговых вычетов9. Леухин, А. Рост ставки налога может улучшить балансы бюджетов, в которые данный налог не поступает Теоретически за счет социальных взносов, поступающих в бюджеты социальных фондов, выплачиваются пенсии, производятся выплаты по ОМС и страхованию на случай временной нетрудоспособности. Если бы эти доходы были полностью разделены между бюджетами разных уровней, то оценки бюджетного эффекта для каждого из них могли бы быть независимыми. На практике же федеральный бюджет ежегодно перечисляет крупный трансферт, призванный сбалансировать солидарную пенсионную систему. Следовательно, если будет принято решение об увеличении прогрессивности налоговой системы через социальные взносы, а не через НДФЛ, это приведет, скорее всего, не к улучшению баланса социальных фондов, а к улучшению баланса федерального бюджета снизится потребность в упомянутом трансферте.
Важность индексации границ ступеней дохода зависит от того, с какого уровня дохода начинается прогрессия В зависимости от момента начала действия прогрессии в рамках новой шкалы НДФЛ или от места модификации шкалы социальных взносов можно по-разному добиться стабильности и предсказуемости налоговых условий до 2030 года, заявленных в качестве целей в президентском послании. С одной стороны, неизменные в денежном выражении границы ступеней дохода — это формально предсказуемые налоговые условия. С другой стороны, со временем из-за инфляции эти границы в реальном выражении смещаются вниз, что в экономическом смысле сложно назвать стабильностью, поскольку при отсутствии индексации границ средняя налоговая нагрузка автоматически растет. При этом в случае инфляционных шоков со стороны совокупного предложения данный эффект усиливается, а бюджетная политика становится процикличной. Если предположить, например, что граница какой-либо из новых ступеней ежегодного дохода в России будет находиться на уровне 2 млн руб. В связи с описанными фактами, по оценкам АКРА, чем на более низком уровне годового дохода окажется отсечка, с которой начнется или изменится прогрессия на шкале НДФЛ, тем выше вероятность того, что границы ступеней дохода будут так или иначе индексироваться внутри шестилетнего периода для обеспечения стабильности налоговых условий.
Аналогичные соображения актуальны не только для шкалы НДФЛ, но и для шкалы социальных взносов. Увеличение прогрессии и дискретность налоговой шкалы могут сформировать у компаний и работников новые стимулы для перехода к неформальным — так называемым серым — практикам В системах налогообложения, дифференцированных по уровню дохода, могут усиливаться стимулы для налоговой оптимизации10,11. Внешне это может проявляться в том, что количество налогоплательщиков, которые декларируют доход, минимально необходимый для того, чтобы не перейти в категорию со следующим более высоким уровнем налоговой ставки, существенно превышает количество налогоплательщиков с любыми уровнями задекларированных доходов, близкими к порогу по шкале12; хотя валовой доход до налогов и трансфертов теоретически должен иметь распределение, слабо зависящее от шкал налогов или социальной поддержки. Когда наблюдаются такие явления, это косвенно говорит о том, что в целях уменьшения налогооблагаемой базы структура доходов легально или нелегально оптимизируется, что приводит к снижению эффективной собираемости налогов. В конечном счете рост количества ступеней доходов и налоговых ставок, применяемых для высокого уровня доходов, может повлечь за собой некоторое усложнение администрирования налогов. Эффект оптимизации, как правило, более ярко выражен при налогообложении дохода, не являющегося заработной платой.
К этой категории относятся, например, доходы самозанятых и владельцев бизнеса. Frictions and taxpayer responses: evidence from bunching at personal tax thresholds. International Tax Public Finance. В этом случае налогоплательщики могут группироваться по уровню дохода ниже той границы, достижение которой сокращает величину поддержки. В англоязычной литературе такие явления называются bunching. Версия для печати.
Так, при доходе менее или равном 360 тыс. При доходе от 5 до 10 млн рублей налог будет взиматься в размере 603,2 тыс. Доход от 10 до 50 млн рублей будет облагаться налогом в 1 млн 353,2 тыс.
Пока с 2020 года такой ставкой облагается сумма, превышающая годовой доход в 5 млн рублей, что составляет 416,7 тысячи рублей в месяц. Это действительно очень высокие доходы по российским меркам: по данным на январь 2024 года средняя зарплата в стране составляла порядка 68,6 тысячи рублей, а медианная та, выше и ниже которой получает примерно по половине трудоспособного работающего населения — 50 тысяч. Всего в прошлом году было собрано 6,54 трлн рублей подоходного налога. Так что едва ли действующий вариант прогрессивной шкалы можно назвать существенной подмогой бюджету России. С другой стороны, если посмотреть на бюджеты российских регионов на 2024 год по доходам, эти самые 159,5 млрд превышают все запланированные годовые доходы более чем в 50 субъектах федерации. Во всех других регионах оба показателя еще ниже.
Закон о подоходном налоге был принят только в 1916 году, но он фактически не вступил в действие из-за Февральской и Октябрьской революций. В советские годы прогрессивные налоги активно использовались властями. Анонсированные президентом инициативы и новые национальные проекты, которые должны быть приняты до 2030 года, оцениваются в 9,713 трлн рублей. Это потребует в среднем 1,2—1,4 трлн рублей дополнительных расходов федерального бюджета в год и, соответственно, новых источников финансирования. Общество, по его словам, воспримет этот шаг абсолютно нормально. Сейчас в детали не хотел бы вдаваться, над этим нужно поработать. И таким образом нужно построить эту систему, чтобы она действительно давала большую отдачу для решения прежде всего социальных вопросов и задач, стоящих перед государством в этой области», — сказал президент. Он подчеркнул, что планируется снизить налоговое бремя для многодетных семей. По информации Forbes, первой о готовящихся изменениях сообщила российская журналистка Юлия Старостина.
В кабмине намерены взимать НДФЛ по повышенной ставке не со всех доходов, а только с суммы выше 1 млн или 5 млн рублей соответственно.
Эксперт Зубец: ввод прогрессивного налога в России бессмыслен
Для определения суммы налогового платежа достаточно знать только один показатель — величину базы. Это значительно снижает вероятность ошибок при расчёте, экономит время и ресурсы всех участников — налоговых инспекций, плательщиков и агентов. Пропорциональный налог стимулирует выводить доходы из тени: при достаточно низкой ставке налога его уплата становится экономически более выгодной, чем выплата «серого» дохода. Это способствует сокращению теневой экономики и увеличению поступлений в государственный бюджет. Кроме того, такой налог снижает число случаев уклонения от уплаты налогов и, как следствие, уменьшает издержки на администрирование со стороны налоговых органов. Фактически пропорциональный налог — это система налогообложения, при которой происходит ослабление налогового бремени с ростом доходов, что стимулирует экономическую активность. Основные различия между прогрессивным и фиксированным налогом Одно из основных отличий между прогрессивным и фиксированным налогом заключается в порядке определения суммы налогового платежа в бюджет. При фиксированном налогообложении эта сумма возрастает прямо пропорционально росту базы налогообложения, поскольку необходимо уплачивать в качестве налога одинаковую долю. Прогрессивный налог же предполагает рост налоговой ставки «ступенями»: чем больше доход, тем выше налоговая ставка. При превышении установленного порога порогов увеличивается доля, которую необходимо уплатить в бюджет.
Особенности прогрессивной системы налогообложения в России В России прогрессивная система установлена для налога на доходы физлиц и транспортного налога. Так, налоговая ставка: в отношении НДФЛ повышается, если величина доходов в течение года превышает 5 млн рублей в отношении транспортного налога увеличивается в зависимости от мощности двигателя транспортного средства Также региональные и местные власти имеют возможность ввести прогрессивную шкалу для налога на имущество , когда ставка повышается в зависимости от кадастровой стоимости облагаемого объекта. Так, доходы резидентов РФ зарплата, от долевого участия и др. Причём повышенную ставку применяют независимо от окончательной величины дохода за год. Справочно: министр финансов А. Силуанов заявил, что власти не планируют до 2027 года изменять действующие ставки налогов и вводить новые прогрессивные шкалы для налога на доходы физических лиц. Порядок расчёта следующий: В первую очередь нужно сложить все доходы, полученные налогоплательщиком за период с 1 января по 31 декабря включительно доходы, которые не подлежат учёту при расчёте прогрессивного налогообложения, указаны ниже. Затем применяются соответствующие налоговые вычеты к полученной сумме.
Это, считают инициаторы, смягчит проблему социального неравенства и увеличит доходы мало- и среднеобеспеченных граждан.
По-видимому, чтобы еще больше усилить привлекательность введения прогрессивной шкалы, решено было увязать ее введение с помощью тяжелобольным детям. Да еще и распределять собранные деньги должны врачи и общественные деятели. Ну кому это не понравится? Кто будет возражать, чтобы богатые заплатили больше, можно сказать, для святой цели — помощи тяжелобольным детям? Нет, таких не найдется. И именно это свидетельствует, что такое решение появилось именно сейчас — накануне голосования по поправкам к конституции — неспроста. Однако в спешке — надо было во что бы то ни стало успеть до дня голосования 1 июля — похоже, не учли некоторые важные моменты. К примеру, то, что реализация данной инициативы в предложенном варианте нарушает один из важнейших принципов бюджетной системы Российской Федерации — принцип общего совокупного покрытия расходов бюджетов Ст. Принцип этот гласит, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета. Там есть несколько исключений, но они здесь никак не подходят. То есть вы не можете конкретный налог — или его часть — направить на финансирование определенных расходов. Такое невозможно, и никакая бюджетная система не выдержит, если все будет организовано по-другому. Есть и еще один любопытный аспект. Вообще-то НДФЛ — это региональный налог, однако в предложенном формате все однозначно выглядит так, как будто этот налог федеральный.
Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию анонсировал модернизацию налоговой системы для того, чтобы поддержать частный бизнес. Во-первых, он предложил подготовить параметры амнистии для малого и среднего бизнеса, который откажется от дробления бизнеса и перейдет от упрощенного к общему налоговому режиму. Сейчас при росте бизнеса владельцы начинают дробление бизнеса, чтобы платить меньше налогов. Во-вторых, президент предложил с января 2025 года отменить временный мораторий на проверки бизнеса, который полностью себя оправдал. Но вернуться не к старой системе, а перейти к риск-ориентированному подходу проверок, закрепить его законодательно. В-третьих, президент предложил предоставить некрупному бизнесу специальное право раз в пять лет оформлять кредитные каникулы до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Наконец, еще одно крайне важное заявление президента. Путин предложил ввести дифференцированную систему налогообложения как для компаний, так и для физлиц, чтобы налоговое бремя распределялось в зависимости от уровня их доходов, то есть более справедливо.