Новости расшифровка замполит

И вот состоялось собрание, на которое пришли замполит командира полка, командир батальона и другие офицеры. а в уставе еще написано, что заместитель командира по воспитательной работе, а не заместитель командира по работе с личным составом – отвечает за воспитание. Сокращение: заместитель командира по политической части. Как избежать конфликтов между командирами и заместителями по военно-политической части и каковы будут у замполитов полномочия?

Замполит расшифровка. Замполиты! удачное их уничтожение последствием гкчп

Одно время эту компанию возглавлял майор Нежорин: замполит части, интеллектуал, злостный антисоветчик и горький пьяница, впоследствии блестящий преподаватель ВПА им. Замполиты станут отвечать за патриотизм военнослужащих, обеспечивать глубокое понимание госполитики в области обороны. Полная расшифровка ЗАМПОЛИТ: заместитель командира по работе с личным составом и др.

Значение слова замполит. Что такое замполит?

Ежегодно проводились и новогодние елки для детей сотрудников милиции. Очень насыщенной была и спортивная жизнь туринских милиционеров: лыжные гонки, сдача норм по физической подготовке, шахматно-шашечные турниры между подразделениями ОВД, туристические походы, соревнования по плаванию, мотокросс и другие спортивные мероприятия, организация которых лежала на плечах замполита. Проводились субботники, оказывалась помощь подшефным сельскохозяйственным предприятиям в заготовке кормов сена, хвои , копке картофеля. Сотрудники РОВД выступали в трудовых коллективах города и района с отчетами о своей работе и о состоянии текущей ситуации в районе по правонарушениям. Находили в те годы время и для отдыха: были и праздничные застолья для всего коллектива милиции. Или как теперь модно говорить — корпоративные встречи. В неформальной обстановке Фёдор Маркович, как говорят, был «душой компании». Человеком, являющимся центром коллектива, в компании которого окружающие чувствуют себя уютно, беззаботно и спокойно, от такого человека всегда можно получить дельный совет, какую-то помощь, поддержку. Он знал не только всех сотрудников, но и членов их семей, кто где работает, чем увлекается.

Поэтому легко находил общий язык с любым участником встречи. Мог к месту рассказать анекдот, иногда показывал фокусы. Кузнецов так рассказывал о своем коллеге: «Фёдора Марковича Васькова я знаю по совместной службе и общественной работе не менее десятка лет. Это очень доброжелательный и веселый человек. Но это вне службы!

Военно-служебная деятельность и обязанности офицеров — документ, который содержит перечень обязанностей, которые возлагаются на офицеров Замполита. В нем указывается, что офицер Замполит должен следить за поддержанием воинской дисциплины, организовывать культурно-массовую работу с военнослужащими, а также решать различные вопросы, связанные с личным составом воинской части. Знание военного законодательства является неотъемлемой частью профессиональных обязанностей офицера Замполита. Он должен быть в курсе всех изменений и дополнений к военному законодательству, чтобы правильно осуществлять свою деятельность и защищать права и интересы военнослужащих. Профессиональные навыки замполита в армии Замполит в армии играет важную роль в поддержании дисциплины, контроля за соблюдением законности и поддержке высокого уровня профессионализма солдат. Для успешного выполнения своих обязанностей замполит должен обладать определенными профессиональными навыками: Организационные навыки: замполит должен уметь эффективно планировать свою работу, распределять ресурсы и контролировать выполнение задач. Он должен быть организованным и уметь управлять временем. Этические принципы: замполит должен придерживаться высоких этических принципов и быть объективным в своей работе. Он должен быть справедливым и честным. Умение работать в команде: замполит выполняет свою работу в команде со своими коллегами и командирами. Он должен уметь эффективно сотрудничать со всеми членами команды и иметь хорошие навыки коммуникации. Знание законодательства: замполит должен хорошо знать законы, которые регулируют деятельность армии. Он должен быть в курсе всех прав и обязанностей солдат. Предприимчивость: замполит должен быть готов к решению нестандартных ситуаций и иметь предприимчивый подход к решению проблем. Он должен уметь быстро принимать решения и быть готовым к действию. В целом, замполит должен быть хорошо подготовлен к своей работе и иметь высокую степень профессионализма. Он должен быть готов к выполнению своих обязанностей в любых условиях и быть готовым к самообразованию и повышению своих навыков. Взаимодействие замполита с другими офицерами Замполит в армии играет важную роль в обеспечении дисциплины, правопорядка и нормальной жизнедеятельности воинской части. Для выполнения своих обязанностей он тесно взаимодействует с другими офицерами в части. Взаимодействие замполита с другими офицерами начинается с организации служебной и дежурной деятельности в части.

Дата регистрации: 11. Главный редактор — Балашова Анна Олеговна 440034, Пензенская область, г. Пенза, ул. Маркина, д.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Военный «Сникерс» получат российские солдаты Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части. Кроме этого, они будут участвовать в подборе расчетов и экипажей «с учетом психологической совместимости». Политическое управление существовало в вооруженных силах СССР в 1919-1991 годах.

В МЧС России предложили ввести должность замполита

Члены Военных советов армий и фронтов, кроме того, контролировали работу военной прокуратуры и трибунала. Комиссары также направляли и курировали деятельность заградительных отрядов. Батальонный комиссар Веселов справа обучает бойцов. Крымский фронт, 19 мая 1942 года Объективно, во время этой войны большая часть политработников имела специальное, в том числе военное, образование. Некоторые, как, например, батальонный комиссар Ленинградского фронта И. Погорелов , получив по 2 и более высших образования, в довоенное время руководили средними школами или даже целыми ГорОНО Городскими отделами народного образования Наркомата Просвещения СССР с присвоением почётного звания Заслуженный учитель школы РСФСР , в то время как большинство красноармейцев и командиров РККА неполитического состава не имели за спиной даже полного среднего образования. Нередко в бою политработники показывали пример бойцам, брали на себя командование в случае гибели командиров.

Потери политработников были ничуть не меньше, чем прочих категорий офицеров, что полностью опровергает иногда высказываемое мнение, что «комиссары сидели по землянкам, пока остальные ходили в бой» [16]. К примеру, в 1943 году потери убитыми и ранеными из числа политработников только фронтов, армий и соединений составили около 2 тысяч человек. Среди 11 603 Героев Советского Союза , удостоенных этого звания в годы Великой Отечественной войны, было 211 политработников [17]. По другим источникам среди политработников, удостоенных звания Героя СССР в годы Великой Отечественной войны, членов Военных советов фронтов, флотов, армий, начальников политотделов армий было 7 человек, а всех политработников, получивших звание Героя СССР , начиная от начальника политотдела дивизии заместителя командира дивизии по политической части и заканчивая заместителями политруков рот — всего 342, в том числе сержантов и рядовых, исполнявших эти должности — 41 человек. Немецкая пропаганда[ править править код ] Немецкая листовка времён Второй мировой войны Немецкая пропаганда использовала предубеждённое отношение к политработникам Красной армии в своих целях. Так, листовки с призывом к сдаче в плен опирались на ключевые слова « жиды » и «комиссары» на илл.

В статье не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Кроме того, до 1967 г. По окончании училища срок обучения 4 года выпускникам присваивалось воинское звание лейтенанта , квалификация офицера с высшим военно-политическим образованием и вручался диплом общесоюзного образца. Согласно гражданской специализации присваивалась квалификация по специальности «Учитель истории СССР и обществоведения».

В военно-политические училища принимались военнослужащие срочной и сверхсрочной службы, выпускники суворовских и нахимовских училищ, прапорщики и мичманы , а также гражданская молодёжь из числа членов и кандидатов в члены КПСС и комсомольцев, рекомендуемых политорганом или районным городским комитетом ВЛКСМ проявивших желание и годных по состоянию здоровья для службы в ВС СССР. Функцию научного и методического центра по отношению к военно-политическим училищам выполняла Военно-политическая Академия им. Главное политическое управление Советской Армии и Военно-морского флота определяло содержание учебно-воспитательного процесса и одновременно контролировало его качество. В рамках концепции непрерывного образования значительная часть выпускников военно-политических училищ со временем становилась слушателями различных факультетов ВПА, проявившие склонность к научной деятельности выпускники академии имели возможность поступить в адъюнктуру, а затем и в докторантуру; все выпускники политических училищ и академии не реже одного раза в пять лет должны были повышать квалификацию на различного рода курсах. Значительную часть командного и профессорско-преподавательского состава военно-политических училищ составили выпускники военно-педагогического факультета и адъюнктуры ВПА им.

В свободное от ловли дедов время занимается поиском дембельских альбомов блокнотов , составлением всяких «психологических» портретов и всеобщим задрачиванием личного состава. Если ЗКВР — бывший зампотыл, то воспитательная работа, как правило, скачена им в сраное говно. Как результат — бессмысленная и беспощадная муштра, регулярное пьянство среди личного состава, употребление наркотиков и шлюх из соседних деревень. Офицерский состав исключения не составляет и произносит должность особо протяжно: поллитрук, ибо тот всегда не дурак поддать.

Имеет сверхъестественные способности делать это на халяву самые отмороженные особи потом не считают зазорным стучать на угощавших их собутыльников, во время «дружеских» возлияний чётко фиксируя, кто выпалит накипевшее на душе после рюмочки-другой чая. Так как: «Без замполита — пьянка. С замполитом — мероприятие». Сабж застойно-советского периода весьма доставляюще был описан писателем-подводником Покровским, автором «72 метров», в книжке «Расстрелять! Употребление С картинками 111 В интернетах слово употребляется крайне редко и в основном поцреотами арийского происхождения, чтобы подчеркнуть принадлежность собеседника к жидам или шабесгоям. Также в ходу выражение «политрук лжет! Причём, по не совсем понятной причине, первый относится к жрецам-хилам, а вторые - к храмовникам паладинам , то есть. Что характерно, по бэку, политруки лгут, пиздят и провоцируют а также подрабатывают местным министерством культуры, заведуя цензурой и промывая мозги во имя Незеба , а комиссары, по той же непонятной логике вещей, являются одновременно и НКВД, и контрразведкой, хотя в реале это были несколько разные вещи. И вот, на кой чёрт тогда нужны диверсанты-десантники с функциями стелс-пихотов - вопрос риторический.

Заместитель командира по политической работе с военнослужащими. Толковый словарь Ефремовой. Зализняку» … Формы слов замполит — зампол ит, а … Русский орфографический словарь замполит — 2 м ; мн.

Время загрузки данной страницы 0.

Значение слова Замполит

ЗАМПОЛИТ, -а, м. Заместитель командира по политической части. Замполит осуществляет надзор за дисциплиной и порядком в подразделении, проверяет исполнение приказов и распоряжений командования, а также заботится о сохранности. Замполиты будут отвечать за формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Предполагается, что замполиты придут на смену нынешним заместителям по воспитательной работе.

В армию вернут ротных замполитов

Замполит должен был вызывать в солдатах уважение, а кто ещё может вызывать большее уважение, чем человек, прошедший через все круги ада? Зачастую замполитом становился офицер, по каким-то причинам не могущий дальше воевать, — получивший серьёзное ранение, переживший психологическое перенапряжение или даже расстройство. Практика показала, что подобный подход к формированию института замполитов исключительно эффективен: помимо уважения со стороны солдат, тот пользовался ещё и уважением у командира части и как недавний вояка имел психологический потенциал для воздействия на командира. Однако это направление комплектования замполитов было не единственным. На эти должности могли попадать и просто получившие специальное политическое образование офицеры, а равно и невоенные партийные активисты.

Последнее, правда, происходило лишь в первые десятилетия существования СССР. Конечно, положение замполита менялось в СССР исторически. Сразу после революции комиссары, как изначально именовали замполитов, должны были осуществлять контроль над беспартийными офицерами-командирами. Это был логичный и эффективный шаг в революционном преобразовании общества и классовой борьбе, ведь царские офицеры были в Российской империи столпами монархии, реальным правящим слоем , поэтому настоятельно требовалось нивелировать их значение, контролировать каждый их шаг.

Доходило до того, что для издания приказа командиру требовалась санкция комиссара, последний даже мог перехватывать на себя командование, если видел в действиях командира угрозу линии партии. Равно требовалось проводить воспитательную работу среди самих солдат, чтобы превратить их из бессловесного стада в имеющий некоторые права социальный слой. Солдатам требовалось прививать сознательность, чувство ответственности и показывать важность их тяжкого труда для интересов страны и партии. Очевидно, что по мере строительства в стране реального коммунизма такое значение комиссаров сходило на нет.

Глобальный контроль над командирами стал не столько помогать, сколько мешать, поэтому уже во времена Великой Отечественной войны предпринимаются попытки отойти от него. Важнейшим шагом в этом вопросе стал знаменитый Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 октября 1942 года «Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии». Конечно, комиссары не были устранены совсем, однако вскоре их заменили институтом собственно замполитов, то есть заместителей командира по политической части. Теперь они занимались преимущественно воспитательной работой, руководили партийными ячейками в войсках и выступали проводниками политических установок партийной власти.

Они уже не висели дамокловым мечом над командирами, однако, некоторые функции контроля за ними от имени партийных ячеек сохраняли до самого крушения СССР, подобно тому, как такие же функции имели руководители партийных ячеек на предприятиях и в учреждениях по отношению к их официальному руководству. Отличие в положении поздних замполитов от комиссаров в том, что формально командиры подразделений теперь могли приказывать подчинённым самостоятельно, без санкции замполита, то есть замполиты ушли от формального участия в командовании подразделением. Однако для эффективного выполнения приказов командир всё равно нуждался в замполите, который мог мобилизовать служащих в подразделении членов партии на выполнение приказа, чтобы они показали пример прочим солдатам. Сохранились также некоторые кадровые полномочия замполитов, когда от их мнения относительно политической и профессиональной пригодности командира зависела его карьера.

Кроме института замполитов, в советское время в частях существовали Особые отделы. Фактически по линии Особого отдела в армию проникала советская спецслужба — КГБ. Задача офицеров отдела состояла в борьбе с инакомыслием и преступностью. То и другое обеспечивалось единой разветвлённой системой осведомителей, создаваемой таким офицером.

И если замполит в отношении солдат занимался воспитательной работой, в отношении командира становился его «тенью», в исключительных ситуациях могущей заменить его и диктовать ему свою волю — волю партии, то офицеры Особого отдела представляли в армии КГБ, и в их задачи входило поддержание в частях порядка, а также претворение в жизнь некоторых установок партии; причём, властью они наделялись реальной, можно даже сказать, концентрированной, однако, властью не официальной, но глубинной. Благодаря всем этим факторам, офицеру Особого отдела удавалось полностью контролировать подведомственные ему подразделения, отслеживая малейшие намерения и чаяния солдат. Это обеспечивало монолитный порядок в армии, делая тем самым дедовщину вполне человечной — не давая проявляться её крайностям. Ведь сама дедовщина естественна и неискоренима, но вот формы её проявления могут быть диаметрально противоположными: от жесточайших издевательств над молодыми и полного к ним презрения, до поддержки и помощи молодым в освоении особенностей армейской жизни.

А вот какая из форм будет существовать, зависит в том числе и от того, может ли существующая социальная организация армии обеспечить порядок. Особый отдел выступал, таким образом, как гарант порядка в войсках. Работающие в Особом отделе люди были в большей мере следователями, нежели политическими деятелями или военными. Они осуществляли свою деятельность по правилам следственной работы и имели соответствующий образ мыслей.

Кроме того, они, как и замполиты, представляли в армии особую структуру — спецслужбу, поэтому и спрос с них был особый, и интересы их были продолжением интересов спецслужбы, то есть наведения и поддержания в частях порядка, вплоть до контроля за состоянием умов. В ходе разрушения Советского Союза и разложения его армии должности замполитов и особистов были упразднены. Вместо них появилась некая единая должность — должность заместителя командира по воспитательной работе уровня батальона или полка с несколькими подчинёнными офицерами по одному на каждую крупную роту. При этом статус этого заместителя был ближе именно статусу замполита, поэтому в частях в разговорном обиходе его по-прежнему именуют замполитом как солдаты, так и офицеры, вплоть до командования части.

Замполит в наше время больше не является членом партии и соответственно больше не контролирует командира части, занимаясь исключительно воспитанием личного состава.

По информации издания, документ находится на стадии ведомственных согласований. Предполагается, что замполиты придут на смену нынешним заместителям по воспитательной работе: последние занимались в основном поддержанием воинской дисциплины, а новые заместители командиров займутся «военно-политическим информированием» личного состава и разъяснением решений Верховного главнокомандующего. Их также обяжут обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части, участвовать в подборе расчётов и экипажей «с учётом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе», организовывать досуг и поддерживать связь с родственниками военнослужащих.

RU - Минобороны готовит проект изменений в общевоинские уставы Вооруженных сил РФ, который предполагает, в частности, создание должности заместителя командира части по военно-политической работе, пишут во вторник "Известия". Замполиты придут на смену нынешним заместителям по воспитательной работе. Последние занимались в основном поддержанием воинской дисциплины, тогда как новые заместители командиров займутся "военно-политическим информированием" личного состава и разъяснением решений президента РФ - Верховного главнокомандующего.

Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: - Все воруют! Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни , но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры , в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: « Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Конечно командир может пренебречь рекомендацией психолога, но в этом случае он берет всю полноту ответственности на себя. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Есть определенный перечень должностей, которые должны замещаться военнослужащими по контракту. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить? В целом, да. Грубо говоря, по одному человеку в месяц с роты. Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят? Можно перенести на следующий месяц, но тогда потребуется в два раза больше человек. Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться. Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак. Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны. Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта.

Нужен ли в современной армии замполит

На ее основе будут формироваться расчеты, экипажи, отделения и смены. Также замам по политчасти поручат досуг и подготовку информации для ведомственных средств массовой информации. Замполитам предстоит следить и за моральным обликом личного состава: следить, чтобы военнослужащие не принимали наркотики и не пьянствовали.

Роль замполита в поддержании дисциплины Замполит подразделения играет важную роль в обеспечении дисциплины и порядка внутри коллектива. Одной из его основных обязанностей является поддержание правил и норм поведения среди сотрудников. Замполит отвечает за передачу распоряжений командования в подразделение и их выполнение. Он контролирует соблюдение военного устава, служебной дисциплины и внутренних правил службы, а также пропагандирует ценности и принципы учреждения и военной дисциплины среди подчиненных. Для поддержания дисциплины внутри подразделения замполит проводит обучение и инструктажи по правилам поведения и выполнению служебных обязанностей. Он также регулярно проводит беседы с сотрудниками, направленные на формирование и поддержание высокого уровня дисциплины.

Замполит подразделения участвует в расследовании нарушений служебной дисциплины и принимает меры по их предотвращению. Он информирует командование о возникающих проблемах и предлагает свои рекомендации по улучшению дисциплины и порядка в подразделении. Замполит и профилактика правонарушений Замполит подразделения — это специалист по работе с кадрами, который также выполняет функции организации внутренней службы и регулирования поведения военнослужащих. Важной частью его работы является профилактика правонарушений в подразделении. Профилактика правонарушений — это система мер и действий, направленных на предотвращение совершения преступлений и правонарушений. Замполит активно участвует в этом процессе, обеспечивая соблюдение правил внутренней службы и законодательства. Одним из основных методов профилактики правонарушений является информационно-воспитательная работа. Замполит проводит беседы с военнослужащими о правилах службы, их обязанностях и правах. Он также информирует подчиненных о последствиях нарушений внутренних правил и законодательства.

Организация профилактической работы Замполит разрабатывает и внедряет меры по предупреждению правонарушений. Он анализирует статистику правонарушений в подразделении, определяет их причины и разрабатывает планы по предотвращению новых нарушений. Одной из задач замполита является контроль за дисциплиной в подразделении. Он следит за выполнением приказов и распоряжений, контролирует поведение военнослужащих и принимает меры к недопущению дисциплинарных проступков. Последствия правонарушений Замполит знакомит военнослужащих с последствиями правонарушений. Он рассказывает о возможных дисциплинарных и уголовных наказаниях, которые могут быть применены к нарушителям. Такая информация способствует сознательному отношению к службе и предотвращению правонарушений. Таким образом, замполит подразделения играет важную роль в профилактике правонарушений. Своими знаниями и навыками он содействует созданию дисциплинированной и законопослушной обстановки в подразделении.

Замполит и обеспечение безопасности Замполит подразделения является неотъемлемой частью системы обеспечения безопасности. Его основной задачей является поддержание дисциплины, контроль за исполнением военнослужащими служебных обязанностей и соблюдением правил безопасности.

Их влияние на базовые подразделения близко нулю, равно как и их участие в предупреждении преступности.

В лучшем случае они устанавливают по своей линии контакт с замполитами, чтобы через них получать информацию о ситуации в подразделении. Так что, если уж поддержание порядка в войсках перекинули на замполитов, целесообразно объединить их со спецслужбой современной России — ФСБ. При этом необходимо формировать институт замполитов не из побывавших и пострадавших в горячих точках офицеров, а из профессиональных следователей.

А если уж до конца развивать это направление социальной организации, то целесообразней было бы разделить функции замполита и следственной работы в войсках, создав в армии особые следственные отделы и наделив их исключительными полномочиями. При этом они должны быть подчинены не армейскому командованию, а прокуратуре либо ФСБ, последнее даже предпочтительней. В любом случае, такие специальные следователи должны входить в структуру армейских подразделений и находиться постоянно на территории части, чтобы на месте налаживать и поддерживать систему осведомителей.

При этом я не исключаю, что такое положение замполитов создано искусственно, чтобы позволять самим командирам части определять, какие факты преступлений следует афишировать, а какие — скрывать. Тем самым власть проявляет доверие офицерам, давая им инструмент поддержания порядка в части. Но в этом случае институт замполитов представляет собой половинчатую меру и должен быть продолжен дачей офицерам права казнить и миловать солдат, по крайней мере, снизить внимание к неуставным способам поддержания порядка в подразделении самими офицерами в рамках уставщины.

Возможность же командиров части переводить стрелки на замполитов при выявлении в части неуставных отношений и вовсе принижает его как офицера. Заметьте, боевого заслуженного офицера! Налицо противоречие: доверие к командованию частью при очевидном подведении под удар замполита никак не назовёшь доверием к офицерству вообще.

Возникает закономерный вопрос: а в доверии ли здесь дело? При социальном конструировании необходимо иметь в виду, что введение института замполитов было явлением противоречивым, имеющим явные негативные последствия. Неспроста в СССР времён Великой Отечественной войны появился указ о восстановлении единоначалия в войсках, и со временем полномочия замполита были несколько урезаны.

Дело в том, что наличие замполита несколько подрывает статус офицера, который оказывается под контролем партийной ячейки в подразделении. А если любой солдат может пожаловаться на офицера замполиту и поступок такого офицера окажется предметом разбирательства на заседании партийной ячейки войсковой части, то авторитет офицера очевидным образом окажется умалённым. Для специфически армейской дисциплины просто необходима реальная и абсолютная власть офицера, который только и должен определять судьбу солдата в подчинённом подразделении.

Даже в СССР, где была выработана жёсткая партийная дисциплина, создание армейской дисциплины и её сочетание с дисциплиной партийной в армии оставалось проблемой. Неспроста офицеры ещё имперской закалки считали дисциплину Красной Армии недостаточной — большая заслуга в этом была у института замполитов. Конечно, со временем удалось найти некоторые допустимые пределы вмешательства партии в командование, что выразилось в переходе от системы комиссаров к системе замполитов, однако именно во времена СССР было заложено сковывающее руки офицеров правило, по которому они должны бороться с дедовщиной методами гуманного воспитания личного состава.

Во времена Российской империи такого рода бредовых ограничений не существовало, и дисциплина подразделений и самих офицеров оказывалась выше. Речь идет, по его словам, о создании Главного военно-политического управления. Такой организационно-политический и идеологический орган, по словам Каньшина, «целесообразно формировать на базе ныне действующего Главного управления по работе с личным составом ГУРЛС Вооруженных сил - правопреемника бывшего главка по воспитательной работе».

Мотивация тут, по словам Каньшина, проста: «В условиях глобального информационно-психологического противоборства неизмеримо возрастает роль морально-политического единства армии и общества. Поэтому необходима коренная перестройка и значительное усиление всей структуры в Вооруженных силах, которая будет организовывать, проводить и отвечать за морально-идеологическую составляющую в Российской армии, тщательно учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск». Далее еще проще: «Для организации и проведения системной работы по разъяснению в войсках политической линии государства на современном этапе необходимо создать новый главк — главное военно-идеологическое или военно-политическое управление.

Необходимость в этом уже давно назрела». Все это мне лично, не один год прослужившему на должностях заместителя командира по политической части, напоминает сроки из какого-нибудь доклада на очередном съезде КПСС. Особенно вот такие слова товарища Каньшина: «Сегодня назрела острая необходимость укреплять на всех уровнях морально-политическую закалку рядового и офицерского состава, усиливать сплоченность армейских коллективов для решения целого ряда важнейших задач».

Только слова «по разъяснению в войсках политической линии государства» нужно заменить на другие: «По разъяснению в войсках политической линии партии надо полагать, «Единой России» и правительства». Полковник запаса Каньшин, проходивший службу в должностях секретаря комитета ВЛКСМ батальона курсантов, помощника начальника политотдела по комсомольской работе училища, корпуса, заместителя командира полка по политической части и т. Не случайно военнослужащим запрещено участвовать в политических акциях кстати, на днях участвовавшего в «забастовке избирателей» в Краснодаре офицера ВМФ РФ стремительно уволили.

Людям в погонах у нас позволено только голосовать на выборах желательно строем и желательно правильно. А главное, что означает возрождение ГлавПУРа? Какие задачи, кроме повышения морально-политического единства армии и общества, усиления морально-идеологической составляющей в Российской армии и учеты общественно-политической ситуации в стране будут решать новые политработники?

А каков будет их статус? В Советской армии все было понятно. Конечно, было единоначалие и командир за все отвечал.

Но были и политотдел, и парткомиссия со своей «красной гильотиной», которые могли вызвать командира на ковер и заставить его «Родину и партию любить». Причем доходило до маразма. К примеру, на корабле старший помощник командира в перспективе будущий командир не имел права заходить в рубку ЗАС засекреченной связи , а замполит мог.

А если посмотреть, к примеру, в Корабельный устав 1978 года, то вообще выходило, что замполит корабля по статусу выше старшего помощника. Нет, понятно, что кто-то должен повышать мораль и идеологию. Но с моралью все ясно.

А вот какая у нас в стране сегодня идеология, похоже, никто не знает. Как и то, какая в стране общественно-политическая ситуация. Наши власти говорят, что она отличная.

Тогда чего там учитывать? И, кстати, где будут обучать будущих политработников. В советское время были различные политические училища.

Сейчас ничего этого нет. Что, призовем в армию «Молодую гвардию «Единой России? Да и что-то не слышал я, чтобы эти ребята рвались под ружье.

Надо полагать, в военном ведомстве хватает проблем посерьезнее. Заместители по политической части были у командира мотострелкового и ему равного по численности личного состава подразделения, у командира батальона и полка. Начальник политического отдела дивизии или корпуса, армии — тоже являлся заместителем по политической части командира дивизии, корпуса или армии.

Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой. Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров.

Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров. Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал. С молодыми руководителями групп политзанятий, скажем, с командирами взводов, недавно прибывшими из военных училищ, проводил показные занятия по принципу «Делай, как я».

Иногда на более сложные и емкие темы политических занятий он собирал слушателей целого ряда групп в одну аудиторию и проводил с батальоном одну лекцию, причем командиры и замполиты подразделений, как правило, находились здесь же, со своими подчиненными, и тоже слушали замполита батальона, изучая материал и учась у него этой непростой работе — лекционному методу общения с обучаемыми. Замполит направлял деятельность партийных и комсомольских групп и организаций, сложившихся в подразделениях. Сообща с секретарями партийных коллективов планировал и обсуждал повестки предстоящих партийных или комсомольских собраний, изучал возможности партийного влияния на те или иные процессы, проходящие в воинских коллективах, скажем, подготовку к приему молодого пополнения или увольнению в запас воинов, отслуживших положенные сроки, подготовку и проведение учений, весенних или осенних проверок и так далее.

В этой работе замполит через секретарей организации или групп проводил в партийные коллективы указания, решения КПСС, партийные постановления и т. Прежде всего замполит и его помощники, партийные и комсомольские активисты заботились о том, чтобы во всей системе жизни и службы подразделений личный состав не ощущал сбивов и недостатков в продовольственном и вещевом обеспечении, то есть чтобы солдаты и сержанты были всегда и своевременно накормлены, одеты и обуты, имели возможность хорошо отдохнуть после напряженного учебного дня, получили газеты и письма от родных и близких, посмотрели кино, почитали книги и т, д. Образно говоря, у командира подразделения заботы отеческие, а у замполита — материнские.

Именно к нему солдат и сержант, прапорщик и офицер могли в любое время дня и ночи прийти с самыми неслужебными своими заботами, скажем, такими, которые стали в армии довольно типичными: девушка перестала писать письма, мама заболела, скоро увольнение в запас, надо подготовиться к поступлению в вуз, а необходимых учебников нет; в соседней части служит брат, а мне хотелось бы служить вместе с ним, и так далее. И замполит внимательно разбирался с этими заботами своих подчиненных. Если может решить тот или иной вопрос сам, делал это без промедления.

А если без помощи командира не обойтись, замполит отыскивал возможность решить ту или иную проблему солдата и на самом высоком командном уровне.

Возвращение подобных специалистов создаст благоприятный климат в частях и увеличит боеспособность воинских подразделений, считает член президиума Общероссийской организации «Офицеры России» полковник Валерий Берестов. Должность замполита была упразднена в 2008 году. Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости.

В армию вернут ротных замполитов

Значение слова «замполит» Политрук (синонимы: замполит, комиссар) — первоначально — заместитель командира военного подразделения по политическому руководству.
Кто такой "замполит" и почему его раньше все боялись Замполитам придется добиться главного — воспитать в солдатах уверенность в своем оружии и готовность к выполнению боевых задач в любых условиях.
Что такое замполит в армии: обязанности и роль офицера замполит, а отдельный, штатный замполит - только обуза.

Значение слова "замполит"

Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Если Вы являетесь автором блога или администратором веб-сайта, Вы тоже можете поддержать проект, разместив у себя баннер или ссылку на словарь.

Предложение ввести должность замполита в МЧС. Оно может быть организовано на основе трёх упразднённых отделов: по воспитательной работе, по физической подготовке и спорту, а также на основе департамента кадровой политики. Помимо этого, предлагается ввести должность "заместителя министра" в звании генерал-полковника, а в территориальных органах МЧС заменить пост "заместителя начальника главного управления" на должность "начальника управления кадровой, политической, воспитательной работы и профессионального обучения".

С 5 марта главам городов и районов из администрации края стали рассылать письмо о необходимости создать должность «заместителя главы муниципального образования по общественно-политической работе».

Кандидатуры было велено согласовывать с управлением территориальной политики губернатора. Что касается политической жизни Красноярска, то недавно мы разбирали с экспертами, каковы шансы Сергея Еремина пойти на второй срок.

Кроме этого, они будут участвовать в подборе расчетов и экипажей «с учетом психологической совместимости».

Политическое управление существовало в вооруженных силах СССР в 1919-1991 годах. В нем служили военные комиссары, политруки и замполиты, которые занимались в армии политической пропагандой.

Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление?

Чем отличается профессия замполита в Советском Союзе и в Российской Федерации. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #замполит. Одно время эту компанию возглавлял майор Нежорин: замполит части, интеллектуал, злостный антисоветчик и горький пьяница, впоследствии блестящий преподаватель ВПА им. замполит, а отдельный, штатный замполит - только обуза. Но понял, что замполит настроен серьезно и не отступится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий