В реестр операторов информационных систем, которые могут выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА), внесен Тинькофф Банк. Оператор информационной системы «Атомайз» 06.07.2023 принял решение о прекращении выпуска Цифровых прав NDM_7 в соответствии с п. 3.5.6.2 Правил информационной системы Оператора. Утвержденными правилами установлено, что реестр ведет Минтранс в электронном виде. Реестр Операторов ИС ЭПД: СБИС в деле!
ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти
СКБ Контур получил аккредитацию Минтранса и 16 сентября вошел в реестр операторов ИС ЭПД. Банк России принял решение о расширении реестра операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов: 22 июня восьмым оператором стала СПБ биржа. Оператор информационной системы, исключенный из реестра операторов информационных систем, обязан не позднее 30 рабочих дней со дня его исключения из реестра операторов информационных систем обеспечить передачу хранящейся в. Минтранс России утвердил правила включения/исключения в реестр операторов ИС электронных перевозочных документов с 1 сентября 2022, когда начнет действовать Государственная информационная система ЭПД. Подробнее читайте в экспертном блоге.
ЦБ РФ добавил Сбер в реестр операторов информационных систем
Там добавили, что говорить о сроках и участниках пока преждевременно, СПБ биржа ведет переговоры с потенциальными эмитентами цифровых прав. Ранее в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов ЦБ РФ включил семь компаний: блокчейн-платформу "Атомайз", Сбербанк, финтех-компанию "Лайтхаус" и Альфа-банк, ООО "Системы распределенного реестра", а также "Токены" и "Еврофинанс Моснарбанк". О бирже СПБ биржа является организатором торгов иностранными ценными бумагами в рамках российской юрисдикции и создает инвестиционные возможности для частных инвесторов за счет широкого спектра инвестиционных инструментов. Согласно данным на официальном сайте биржи, инвесторы осуществляют торговлю ценными бумагами через участников торгов биржи - профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензии на осуществление брокерской деятельности, выданные Банком России.
Компания также рассматривает возможность подключения внешних агентов и брокеров для привлечения еще большего числа эмитентов и инвесторов. На первом этапе компания будет выпускать цифровые финансовые активы на право денежного требования, которые могут структурироваться либо как облигации без привязки к активам , либо как структурные инструменты с привязкой к любым видам активов.
В последующих релизах будут выпущены остальные виды ЦФА: гибридные, на долю в непубличном акционерном обществе и права требования по эмиссионным ценным бумагам. НАУФОР предложила ЦБ смягчить ограничения для неопытных инвесторов 9 марта 2023, 10:34 Сейчас в реестре операторов информационных систем выпуска цифровых финансовых активов присутствуют уже присутствуют несколько компаний.
С использованием платформы Норникель в прошлом и в этом году запустил цифровые биржевые инструменты на свои металлы. ЦБР сообщил, что признал правила информационной системы Атомайз и техническую реализацию платформы соответствующими законодательству. Организация также сможет самостоятельно осуществлять операции обмена внутри своей платформы", - указал ЦБР. Потанин, слова которого приводятся в пресс-релизе Atomyze, сказал, что развитие цифровых проектов является приоритетным направлением для Интерроса, поскольку это открывает новые возможности для выхода на глобальные рынки и повышает конкурентоспособность российской экономики.
Москва, ул. Бурденко, д.
Первая компания в РФ вошла в реестр операторов систем, выпускающих цифровые активы
Российский рынок ЦФА только начинает формироваться, но при развитии нормативной базы есть большой потенциал для разработки новых решений, отметил представитель банка. Как передавало ИА Регнум, в марте 2024 года президент России Владимир Путин подписал закон об использовании в международных расчётах ЦФА, утилитарных цифровых прав, а также цифровых прав, включающих одновременно оба эти инструмента. В рамках второго чтения в Госдуме законопроект был дополнен поправками, предусматривающими возможность трансграничных расчётов с использованием таких цифровых финансовых инструментов, за исключением иностранных ЦФА. Банк России получил полномочия по установлению условий совершения отдельных валютных операций с такими активами и установлению запрета на их совершение.
Классификатор технико-экономической и социальной инфор- мации классификатор - нормативный документ, представляющий сис- тематизированный свод наименований и кодов классификационных груп- пировок и или объектов классификации. Общероссийский классификатор ОК - классификатор, по- рядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и приме- нения которого устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Общегородской общемосковский классификатор ОГК - классификатор, принятый на уровне Правительства Москвы и обяза- тельный для применения при межотраслевом обмене информацией го- родских информационных систем. Городской отраслевой ведомственный классификатор - классификатор, принятый органом исполнительной власти Москвы комплексом, департаментом, управлением и не подлежащий примене- нию при межотраслевом обмене информацией.
Классификатор предприятия и организации - классифика- тор, принятый организацией, предприятием или их группами, занимаю- щимися аналогичными видами деятельности, применяемый только этими хозяйствующими субъектами. Международная классификация - классификация, принятая международной организацией. Ведение классификатора - поддержание классификатора в актуальном состоянии и информационное обслуживание заинтересован- ных юридических и физических лиц. Гармонизация классификаторов - приведение установленны- ми путями гармонизации данного классификатора в соответствие с классификатором, выбранным в качестве основы. Переходной ключ - таблица, устанавливающая соответствие каждой группировке или объекту классификации одного классификатора одной или нескольким группировкам или объектам классификации дру- гого классификатора. Задачи и общие принципы функционирования Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной ин- формации в городе Москве. Основными задачами ЕСККМ являются: - создание условий для формирования единого информационного пространства на территории города Москвы; - систематизация информации по единым классификационным пра- вилам и их использование при прогнозировании социально-экономичес- кого развития г.
Москвы, ведении учета и отчетности; - обеспечение совместимости городских информационных ресурсов и систем; - обеспечение межотраслевого обмена городскими информационны- ми ресурсами; - обеспечение согласованного информационного взаимодействия органов власти и управления городом, городских организаций; - гармонизация ЕСККМ с общероссийскими и международными клас- сификациями и стандартами. Общими принципами функционирования ЕСККМ и ведения ра- бот, связанных с ее развитием являются: - открытость и доступность ЕСККМ для пользователей; - обеспечение методического и организационного единства ЕСККМ; - комплексность ЕСККМ, предусматривающая наиболее полный ох- ват технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене в городе; - постоянная актуализация технико-экономической и социальной информации; - обязательность применения ЕСККМ при формировании городских информационных ресурсов и систем. Методы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Основными методами классификации технико-экономической и социальной информации являются иерархический и фасетный. Основными методами кодирования технико-экономической и социальной информации являются последовательный, параллельный, по- рядковый и серийно-порядковый. В зависимости от специфики информации и области примене- ния классификаторов в них возможно применение различных сочетаний основных методов классификации и кодирования. Для защиты кодов классификаторов и обеспечения достовер- ности информации на всех этапах информационного взаимодействия, а также контроля кодов классификаторов при их применении в классифи- каторы могут вводиться контрольные коды.
Контрольный код простав- ляют после кода классификатора. Целесообразность применения конт- рольных кодов определяет разработчик классификатора. Категории классификаторов и порядок их применения. В зависимости от области применения классификаторы под- разделяются на следующие категории: - общероссийские классификаторы; - общегородские общемосковские классификаторы; - городские отраслевые ведомственные классификаторы; - классификаторы предприятий и организаций или их групп, за- нимающихся аналогичными видами деятельности классификаторы го- родских предприятий и организаций. Общегородские классификаторы создаются органами исполни- тельной власти города или соответствующими организациями, ответс- твенными за разработку общегородских классификаторов. Общегородс- кие классификаторы разрабатываются в целях обеспечения сопостави- мости данных в различных сферах и на различных уровнях экономичес- кой и социальной деятельности в городе межотраслевое применение , а также для обеспечения совместимости и взаимодействия городских информационных ресурсов и систем. Использование общегородских классификаторов при разра- ботке правовых актов города, а также при создании городских инфор- мационных ресурсов и систем осуществляется путем: - прямого применения общегородских классификаторов выборок позиций из общегородских классификаторов без изменения принятых кодов и наименований позиций; - включения в общегородские классификаторы выборки позиций из общегородских классификаторов дополнительных объектов класси- фикации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наиме- нования позиций общегородских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.
Городские отраслевые ведомственные классификаторы соз- даются органами управления отраслью комплексом или соответствую- щими организациями, ответственными за разработку указанных класси- фикаторов в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование отрасли городского хозяйства информационных ре- сурсов или систем отрасли городского хозяйства. Данные классифи- каторы разрабатываются в целях включения в них информации, содер- жащейся в городских отраслевых ведомственных документах, но от- сутствующей в общероссийских и общегородских классификаторах или представляющей собой выборки из общероссийских или общегородских классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами или приз- наками классификации. При внутригородском межведомственном обме- не информацией, создании городских информационных ресурсов и сис- тем не допускается применение городских отраслевых ведомственных классификаторов для объектов классификации, установленных в обще- городских классификаторах, а также резервных кодов общегородских классификаторов. Классификаторы городских предприятий и организаций соз- даются этими организациями в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование организации информационных сис- тем или ресурсов организации. Классификаторы городских предприя- тий и организаций разрабатываются в целях включения в них информа- ции, содержащейся в формах документов организаций, отсутствующей в общероссийских, отраслевых, общегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторах либо представляющей собой выборки из названных классификаторов, в которых допускается перекодирова- ние объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объек- тами или признаками классификации. При внутриотраслевом обмене ин- формацией, создании информационных ресурсов и систем не допускает- ся применение классификаторов городских предприятий и организаций для объектов классификации, установленных в городских отраслевых ведомственных классификаторах, а также резервных кодов городских отраслевых ведомственных классификаторов. Для обеспечения сопоставимости объектов классификации или их группировок из различных классификаторов могут создаваться и использоваться переходные ключи, которые следует рассматривать в качестве справочно-поискового аппарата.
Переходные ключи могут разрабатываться между: - классификаторами, в которых по разным признакам классифици- руются одни и те же объекты классификации; - классификаторами, имеющими взаимосвязанные объекты класси- фикации, и т. Особенности использования общероссийских классификаторов. Общероссийские классификаторы применяются в обязательном порядке при обмене информацией между информационными системами го- рода Москвы и информационными системами федерального уровня, а также при обмене информацией с информационными системами других регионов Российской Федерации. Общероссийские классификаторы имеют приоритетное применение. Разработка и использование иных классификаторов допуска- ется, если приведенные выше классификаторы недостаточны по объему классифицируемых множеств и или признаков классификации. При этом в них возможно использование выборок из общероссийских клас- сификаторов, перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими объектами и или признаками классификации. Порядок разработки, внедрения и учета классификаторов.
Необходимость разработки использования , состав и кате- гории классификаторов могут определяться на стадии технико-эконо- мического обоснования проекта информационной системы ресурса , разработки предварительных проектных решений или технического за- дания на проект. В документах приводится обоснование использования разработки классификатора той или иной категории. Проектные до- кументы в части, касающейся классификаторов, согласовываются с ор- ганом исполнительной власти г. Москвы, на который возложены функции оператора системы общегородских классификаторов далее - Опера- тор , и Генеральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Решения о разработке общегородского классификатора, наз- начении организации, ответственной за разработку общегородского классификатора, составе организаций обязательного согласования принимает Оператор по согласованию с Генеральным конструктором го- родской целевой программы "Электронная Москва". Разработка общегородского классификатора включает следу- ющие стадии: - предпроектное обследование и разработка предложений по про- екту классификатора; - разработка проекта классификатора и проекта положения о ве- дении классификатора; - согласование проекта классификатора; - реализация замечаний, подготовка и утверждение классифика- тора; - публикация классификатора. При предпроектном обследовании исследуются объекты классификации.
При этом анализируются отечественные, иностранные и международные аналоги классификаторов и соответствующая документа- ция. На этапе обследования определяются задачи, при решении кото- рых должен использоваться разрабатываемый классификатор. По результатам обследования готовятся предложения по разработке общегородского классификатора, обосновывается необходи- мость его разработки. При этом отражаются следующие вопросы: - описание исходного множества объектов классификации; - обеспечение соответствия с общероссийскими и международными классификациями; - общее состояние работ по классификации и кодированию объек- тов данного вида информации; - предлагаемая структура классификатора; - источники для сбора объектов классифицируемого множества; - методы классификации и кодирования; - основные признаки классификации; - предложения по организациям обязательного согласования; - предложение по регламенту ведения и обслуживания пользователей. К предложениям прилагается фрагмент проекта разрабатываемого классификатора. Предложения по проекту классификатора направляются Оператору. На стадии разработки проекта общегородского классифи- катора проводятся следующие работы: - классификация заданного множества объектов; - унификация построения и написания наименований объектов; - кодирование заданного множества объектов; - определение порядка ведения классификатора.
Классификация заданного множества объектов предусматривает: - выделение признаков классификации; - определение методов классификации; - определение глубины классификации. Кодирование заданного множества объектов предусматривает: - выбор метода кодирования; - выбор алфавита и длины кода; - построение структуры кода; - кодирование объектов классификации, их группировок и признаков. По результатам данного этапа представляются: - проект общегородского классификатора; - проект положения о ведении классификатора; - пояснительная записка. Общегородской классификатор содержит следующие струк- турные элементы: титульный лист, содержание, введение, перечень позиций классификатора. Положение о ведении общегородского классификатора оп- ределяет: - функции организаций, участвующих в ведении классификатора; - порядок внесения изменений в общегородской классификатор; - способ публикации классификатора. В пояснительной записке приводится: - основание для разработки; - краткая характеристика классификатора; - сведения о взаимосвязи с другими классификаторами; - особенности ведения классификатора; - сведения о рассылке классификатора на отзыв. На стадии согласования проекта общегородского класси- фикатора осуществляется рассылка проекта классификатора и проекта положения о ведении классификатора в организации обязательного согласования от лица и по списку Оператора.
По итогам согласования готовятся окончательные редакции классификатора и положения о ве- дении классификатора для их утверждения. Общегородские классификаторы по согласованию с Генераль- ным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" утверждаются Правительством Москвы или по его поручению Операто- ром. Одновременно утверждаются положения о ведении общегородских классификаторов, назначаются организации, ответственные за ведение каждого конкретного общегородского классификатора, утверждается план мероприятий по изданию и внедрению классификаторов. Городские отраслевые ведомственные классификаторы и классификаторы городских предприятий и организаций разрабатываются одновременно с разработкой соответствующих информационных ресурсов и систем и утверждаются в процессе принятия информационных ресур- сов и систем в эксплуатацию. В состав комиссии по приемке информа- ционных ресурсов и систем в эксплуатацию включается представитель Оператором. После утверждения общегородские классификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Каждому общегородскому классификатору присваивается обозначение, состоящее из обозначения его категории - ОГК, отде- ленного пробелом трехзначного регистрационного номера и отделенно- го тире года принятия общегородского классификатора, записываемого четырьмя цифрами.
Для дальнейшего развития ЦФА Банк России сформировал предложения по совершенствованию регулирования таких активов и вопросам их налогообложения, что, как рассчитывает регулятор, повысит привлекательность и применяемость цифровых финансовых инструментов. В ближайшее время эти предложения будут представлены для обсуждения в виде консультативного доклада ЦБ.
Согласно информации на сайте компании, ООО "Системы распределенного реестра" занимается разработкой и распространением собственной блокчейн-платформы, а также разработкой и эксплуатацией собственных блокчейн-сервисов и продуктов. В 2017 году компания начала разработку собственной платформы "Мастерчейн". Ранее в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов ЦБ РФ включил четыре компании: блокчейн-платформу "Атомайз", Сбербанк, финтех-компанию "Лайтхаус" и Альфа-банк.
СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов
Реестр операторов информационных систем ЦБ, которые имеют право выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА), пополнился двумя новыми организациями. Банк России внес ООО "Системы распределенного реестра" в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), список зарегистрированных операторов ЦФА увеличился до пяти. Сбербанк включен в реестр операторов информационных систем решением Центрального банка РФ с 17 марта. Операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ОИС), могут быть российские юридические лица, включенные в реестр ОИС. Российский Центробанк включил первую организацию ‒ ООО Атомайз ‒ в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, сообщил регулятор.
Инфраструктура рынка цифровых финансовых активов
Центробанк включил СберБанк в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. ЦБ расширил список операторов информационных систем, через которые можно выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА): в него добавились «Сбер» и финтех-компания Lighthouse. В частности, уточнены перечни сведений, вносимых Банком России в реестры, сведений, включаемых в ходатайство о включении в реестр, сведений, подтверждающих требования к квалификации и деловой репутации, сведений, включаемых в выписку из реестра, и прочее.
Другие новости
- Защита документов
- Комментарии
- ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти
- Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов: правила ведения
- Как попасть в реестр операторов систем электронных перевозочных документов
- Центробанк внес «Тинькофф банк» в реестр операторов ЦФА
Центробанк внес «Тинькофф банк» в реестр операторов ЦФА
Операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ОИС), могут быть российские юридические лица, включенные в реестр ОИС. Банк России внес ООО «Системы распределенного реестра» в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), список зарегистрированных операторов ЦФА увеличился до пяти. Реестр операторов информационных систем электронных перевозо. Реестр Операторов ИС ЭПД: СБИС в деле! Российский Центробанк включил первую организацию ‒ ООО Атомайз ‒ в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, сообщил регулятор. Формы описаний информационных ресурсов и систем (паспортов) устанавливаются оператором Реестра по согласованию с Генеральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва".
ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти
Это, считают в регуляторе, «повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта». Ранее, в июне 2023 года, Банк России включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, что позволило торговой площадке предоставлять возможность другим организациям выпускать и обращать цифровые права в своей инфраструктуре. Статус оператора обмена позволяет обеспечивать совершение операций с ЦФА, выпущенными не только в собственной информационной системе, но и других системах», — следует из пресс-релиза площадки.
Эмитентом выступила компания «Карбон Зиро», покупателем стал Совкомбанк.
В феврале 2023 года в ЦБ сообщали, что реестр может быть расширен, на рассмотрении находятся еще шесть заявок на включение в него. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Компания предоставит рынку площадку для выпуска ЦФА , а также лицензионное ПО для организации работы будущих операторов информационной системы. В ближайшее время « Мастерчейн » допустит к своей платформе клиентов для выпуска и торговли ЦФА. Компания также рассматривает возможность подключения внешних агентов и брокеров для привлечения еще большего числа эмитентов и инвесторов. На первом этапе компания будет выпускать цифровые финансовые активы на право денежного требования, которые могут структурироваться либо как облигации без привязки к активам , либо как структурные инструменты с привязкой к любым видам активов. В последующих релизах будут реализованы остальные виды ЦФА: гибридные, на долю в непубличном акционерном обществе и права требования по эмиссионным ценным бумагам.
СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов
Юридическая помощь в области выпуска security токенов в России. Финтех законодательство | На регистрацию в реестре ЦБ двух организаций ушло больше года. |
ЦБ включил первую компанию в реестр операторов информационных систем - Ведомости | Банк России включил в реестр операторов информационных систем еще две организации: «Сбер» и ООО «Лайтхаус», следует из информации на сайте регулятора. |
ЦБ РФ внес СПб-биржу в реестр операторов информационных платформ по выпуску ЦФА
Атомайз — первая в России платформа цифровых финансовых активов ЦФА. В феврале 2022 г. Решение Атомайз позволяет бизнесу быстро и удобно привлекать финансирование и управлять свободной ликвидностью через выпуск ЦФА.
Это влечет дополнительные штрафы и пени. Так, за непредставление данных юрлицам грозит штраф в 100—500 тыс. Еще материалы.
Мастерчейн уже имеет ряд договоренностей о выпуске ЦФА с ведущими российскими компаниями.
Это должно создать дополнительный стимул для развития рынка цифровых финансовых активов в России. Считаем, что этот продукт востребован на рынке. Платформа ЦФА, с которой компания прошла аудит в Банке России, доступна будущим операторам информационной системы в качестве лицензионного программного обеспечения.
В ближайшее время « Мастерчейн » допустит к своей платформе клиентов для выпуска и торговли ЦФА.
Компания также рассматривает возможность подключения внешних агентов и брокеров для привлечения еще большего числа эмитентов и инвесторов. На первом этапе компания будет выпускать цифровые финансовые активы на право денежного требования, которые могут структурироваться либо как облигации без привязки к активам , либо как структурные инструменты с привязкой к любым видам активов. В последующих релизах будут реализованы остальные виды ЦФА: гибридные, на долю в непубличном акционерном обществе и права требования по эмиссионным ценным бумагам. Среди них — « ВТБ факторинг », где базовым активом для ЦФА выступит портфель обязательств, уступленных в адрес фактора, и девелопер «Джи-групп», который планирует выпустить на платформе «Мастерчейн» ЦФА с привязкой к стоимости квадратного метра строящегося жилья.
ЦБ включил СПБ биржу в реестр операторов обмена ЦФА
Согласно информации на сайте компании, ООО "Системы распределенного реестра" занимается разработкой и распространением собственной блокчейн-платформы, а также разработкой и эксплуатацией собственных блокчейн-сервисов и продуктов. В 2017 году компания начала разработку собственной платформы "Мастерчейн". Ранее в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов ЦБ РФ включил четыре компании: блокчейн-платформу "Атомайз", Сбербанк, финтех-компанию "Лайтхаус" и Альфа-банк.
Круглосуточную обработку электронных перевозочных документов перевозчиков и сведений, содержащихся в них, а также их передачу в государственную информационную систему электронных перевозочных документов обеспечивают операторы информационной системы электронных перевозочных документов. При этом требования к таким Операторам установлены частью 4 статьи 18.
Исходя из части 9 статьи 18.
Что нужно знать? В преддверии запуска государственного информационного ресурса «Реестр операторов персональных данных», который начнет функционировать с 1 января 2024 года, операторам следует: заблаговременно определить необходимость внесения своих информационных систем ресурсов в реестр; подготовить рабочее место для предоставления информации в электронном виде. Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 1 июня 2022 г.
Дисклеймер Вся информация, содержащаяся на нашем вебсайте, публикуется на принципах добросовестности и объективности, а также исключительно с ознакомительной целью. Читатель самостоятельно несет полную ответственность за любые действия, совершаемые им на основании информации, полученной на нашем вебсайте.