Новости рггу лингвистика

Высшее учебное заведение в составе Российского государственного гуманитарного университета. Российский государственный гуманитарный университет считается одним из лучших вузов в области социальных и гуманитарных наук.

Директор Института лингвистики РГГУ Игорь Исаев сообщил об увольнении

Директор Института лингвистики РГГУ, кандидат филологических наук Игорь Исаев рассказал о преимуществах обучения на онлайн-курсах. Российский государственный гуманитарный университет участвует в следующих рейтингах: 1. Рейтинг лучших вузов России RAEX-100, 2023 год. Институт лингвистики в Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. 23-24 октября в Институте лингвистики РГГУ прошла Международная конференция «Вежливость и "антивежливость" в языке и коммуникации"», в которой приняли участи. Институт лингвистики РГГУ — научное и образовательное учреждение в структуре Российского государственного гуманитарного университета. Состоит из Факультета теоретической и прикладной лингвистики (декан И. А. Шаронов).

рггу – последние новости

Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.

Поэтому наряду со штатными преподавателями к работе на ней всегда привлекались видные ученые из институтов РАН, МГУ и других лингвистических центров. В разное время на ней преподавали профессора Н. Леонтьева, А.

Шайкевич, доктора филологических наук С. Кодзасов, Е. Маевский, С. Никитина, Н. Перцов, Б.

Шварцкопф, кандидаты филологических наук М. Китайгородская, Н. Розанова, З. Шаляпина, кандидат медицинских наук Ю. Традицию преподавания лингвистических основ редактирования заложил на Кафедре крупнейший знаток редакторского дела А.

В качестве «гостевого профессора» прочёл курс лекций по семантике И. Мельчук Монреаль. С 2000 по 2003 гг. С 1992 по 2014 гг. В то же время преподаватели кафедры ведут занятия по широкому кругу специальных дисциплин и дисциплин специализации во всех образовательных программах Института лингвистики.

В среднем за учебный год Кафедра обеспечивает преподавание 60-70 учебных дисциплин. Кафедра является выпускающей по направлениям бакалавриата «Фундаментальная и прикладная лингвистика» и «Лингвистика» профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации». Кафедра является одной из выпускающих по направлению магистартуры «Лингвистика» профиль «Иностранные языки» На Кафедре осуществляется подготовка аспирантов, по направлению «Языкознание и литературоведение», направленности «Теория языка», «Прикладная и математическая лингвистика», а также «Русский язык».

Тоня Крупнова Историко-филологический факультет, 5 курс «Когда я в девятом классе решила стать историком, родители сразу сказали: «Значит, пойдешь в РГГУ». К концу школы мои интересы несколько изменились, и в результате я попала на филологию Историко-филологического института. И не прогадала. Моими преподавателями стали самые видные ученые-гуманитарии, а одногруппниками — самые талантливые люди, каких только можно представить. У РГГУ, как и у любого большого вуза, объединяющего много разных специальностей, есть свои сильные и слабые стороны. Именно гуманитарные специальности, в силу исторически сложившихся обстоятельств, составляют основную гордость и ценность университета. Историко-архивный институт, история искусств и, наконец, мой Историко-филологический институт — именно они стоят того, чтобы идти в РГГУ.

Рабочий язык программы - английский. Заявки принимаются до 3 января 2022 г. Более подробная информация о программе, описание курсов и форма заявки на сайте: nyi. Тематика конференции включает следующие разделы: 1 Преподавание иностранных языков в высшей школе 2 Преподавание лингвистических дисциплин в высшей школе 3 Иностранные языки и современное гуманитарное знание 4 Преподавание во время пандемии: проблемы и решения Конференция состоится онлайн 22 января 2022 г. Заявки принимаются по адресу [email protected] до 31 декабря 2021 г. В заявку необходимо включить ФИО, должность, аффилиацию, тему доклада и краткую аннотацию не больше 200 слов. Дипломанты могут претендовать на преимущества при поступлении в ведущие вузы страны, пройти стажировку в компании мечты и даже получить денежный приз до 300 000 рублей! Если вы до сих пор откладывали своё участие в Олимпиаде, то нельзя терять ни минуты! Зум же семинару не помеха, так ведь? Пятое заседание Открытого семинара Института лингвистики пройдет в ближайший четверг, 9 декабря. Мы очень рады, что Ирина Борисовна расскажет о таких интересных вещах, и — что бы там ни было написано в начале этого анонса — опечалены, что случится это только в зуме. А еще — в прямом эфире на нашем ютуб-канале! Начало — в 18:30, ссылка на зум будет сообщена позднее. Ниже — аннотация доклада: «Частицы — это точка пересечения семантики, синтаксиса и прагматики. Они попадают как в сферу традиционных интересов лингвистики, в качестве особого рода лексических единиц, так и в сферу ее новых интересов, связанных со структурой текста, устройством дискурса, изучением звучащей речи, функциональных, когнитивных и коммуникативных подходов к языку. Кроме того, частицы чрезвычайно наглядно демонстрируют различные функции языка: коммуникативную, фатическую, экспрессивную и т. И наконец, в частицах сконцентрировано множество уникальных, лингвоспецифичных свойств. Парадоксальным образом, многие частицы при переводе просто опускаются, и при этом в каждом отдельном случае не кажется, что смысл от этого сильно меняется. Однако текст в целом, сам строй речи утрачивает свою специфическую тональность, которая в значительной степени и определяет индивидуальность данного языка. Обилие, пестрота и разнообразие частиц, их количество в речи - характерные черты русского языка. У Романа Николаевича Златинского вышло учебное пособие "Латинский язык". Вот что пишут о нем наши коллеги "У Кентавра": "Пособие состоит из особым образом подготовленных неадаптированных латинских текстов и комплекса материалов. В пособии реализована новаторская методика, обеспечивающая усвоение элементарной грамматики и базовой лексики латинского языка". Поздравляем Романа Николаевича и безмерно им гордимся! С согласия организаторов мы публикуем call for papers. Памяти А. Барулина Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие во второй ежегодной конференции, организуемой кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Института лингвистики РГГУ. Эта конференция посвящена памяти основателя кафедры Александра Николаевича Барулина. Конференция пройдет 17—18 января 2022 г. Приветствуются доклады и сообщения, посвященные темам, близким А. Барулину — лингвисту, семиотику, замечательному организатору и преподавателю. Александру Николаевичу был интересен широкий круг теоретических вопросов знаковые системы, вопросы происхождения языка, проблемы формального описания языка, в частности «языковые формализмы» в морфологии и словообразовании, типологии и семантике и живая материя языка анализ художественных текстов и текстов на языках без устойчивой письменности ; он был организатором и участником лингвистических экспедиций по документации малых языков. Организаторы будут также рады воспоминаниям о совместной работе, экспедициях, встречах и памятных событиях. Заявки на участие в конференции принимаются до 30 декабря 2021 г. В заявке просьба указать ФИО, тему доклада, место работы и должность, контактные данные e-mail, номер телефона и дать краткую аннотацию доклада до 250 слов. Качество текстов школьных учебников по русскому языку часто становится предметов эмоциональных споров и в комментариях FB, и на государственном уровне. Поэтому кажется особенно важным поиск объективных критериев, по которым можно было бы оценить содержание учебника. Специалисты Лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина собрали и проанализировали количественными методами корпус из 8 популярных линеек учебников русского языка 1-4-х классов, а также сравнили их с текстами цифрового учебника - карточками Яндекс. На этом материале они изучили лексический состав учебников, особенности жанрового состава текстов, и даже формулировки заданий. О результатах исследования и будет рассказано в докладе. В непростое полукарантинное время мы все же продолжаем заседания Открытого семинара. Тема — горячее не придумаешь! С докладом «Цифры про буквы: корпусное исследование школьных учебников русского языка» выступит выпускница нашей магистратуры, ведущий эксперт лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина Антонина Лапошина. Внимание: на этот раз встреча пройдет не в четверг, а в среду — 17 ноября.

В РГГУ прошла конференция по компьютерной лингвистике

Студенты обучаются на дневном отделении продолжительность учебы — 5 лет на специалитете, 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре , а также получают второе высшее образование продолжительность учебы 3 года. По окончании полного курса обучения выпускнику выдается диплом установленного Министерством образования образца с присвоением соответствующей квалификации. В Институте лингвистики ведётся подготовка аспирантов и соискателей по пяти научным специальностям. При Институте существует докторский диссертационный совет, в котором защищаются диссертации на соискание кандидатской и докторской степени по трём специальностям.

На сегодняшний день в Институте лингвистики обучаются более 400 студентов дневного отделения и более 100 студентов, получающих второе высшее образование.

Участвовал в более чем 50 диалектологических экспедициях. Должна ли вся страна говорить на одном «стандартном» языке и какие преимущества есть у использования диалектов? Имеют ли смысл политизированные споры вокруг разграничения русского, украинского и белорусского языков?

В ходе обучения выпускники приобретают навыки сбора и анализа материалов с целью выработки и принятия мер по обеспечению защиты данных и выявлению возможных каналов утечки информации, представляющих служебную, коммерческую, военную и государственные тайны. Выпускники специальности «Организация и технология защиты информации» умеют анализировать корпоративные сети на уязвимость и открытость, способны противодействовать атакам на вычислительные сети.

Институт также объединяет семь кафедр и два учебно-научных центра. Кроме основных лингвистических дисциплин, особое внимание уделяется преподаванию иностранных языков: восточных и западных, современных и древних. Учебная программа предусматривает обязательное изучение двух иностранных языков. В качестве первого и второго преподается около 20 иностранных языков, среди них: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский, нидерландский, норвежский, шведский, польский, чешский, японский, китайский, арабский, турецкий, хинди, индонезийский.

Студенты изучают кроме того такие древние языки, как старославянский, древнерусский, латынь, готский, древнегреческий, санскрит, бунго, вэнь-янь, классический арабский, а также знакомятся с теоретической грамматикой экзотических, малых или редко изучаемых языков — болгарского, литовского, адыгейского, даргинского, алюторского и других.

Обучение специальности 45.03.02 Лингвистика в РГГУ в Москве

Российский государственный гуманитарный университет, институт лингвистики: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. В последние 25 лет изменились условия и границы матерной лексики, об этом «Радио 1» рассказала доцент Института лингвистики РГГУ Татьяна Базжина. Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета. Институт лингвистики РГГУ: сайт для абитуриентов. Новым директором Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) стал Владислав Флярковский. 23-24 октября состоялась Студенческая Конференция Института Лингвистики РГГУ.

«Возмущение и негодование». Почему вокруг школы Ильина в РГГУ разгорелся скандал

Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.

Не уверена, что то же самое можно сказать про экономику или менеджмент — за ними надо идти в профильные вузы, а не к нам. Правда, у меня есть ощущение, что в РГГУ слишком много лишнего и слишком не на то делают акценты. Стоило бы поддержать гуманитарные специальности — именно они сделали вузу имя. Вместо этого — урезают зарплаты, и преподаватели, что понятно, уходят работать в другие университеты. Если все будет продолжаться в том же духе, то я не уверена, что РГГУ сможет удержать позиции крупнейшего гуманитарного вуза страны». Дима Перевозчиков Институт лингвистики, 4 курс «Мне сложно говорить про весь РГГУ в целом: судя по моим друзьям с других факультетов, единственное, что есть общего у всех, — это бардак в расписании, когда, например, в понедельник может оказаться пять пар подряд, а во вторник — одна, и обязательно в середине дня.

Про свой факультет — Институт лингвистики — могу сказать, что у нас практически вся учеба устроена так, что в итоге знания получает тот, кто сам к этому всерьез стремится: если кому-то лингвистика неинтересна, то можно так и продержаться до пятого курса, ни во что особенно не вдаваясь; добиться того, чтобы тебя отчислили, довольно сложно.

Подлесской и П. Аркадьева - является двухтомная теоретическая грамматика японского языка [Алпатов, Аркадьев, Подлесская 2008]. Дегтярева, защитившая кандидатскую диссертацию под руководством В. Среди докладов мемуарной тематики надо отметить также выступление с презентацией О. В нем прослеживается история лингвистических экспедиций, начало которым было положено в 1967 г.

Вспоминались и более поздние экспедиции уже от РГГУ - к вепсам, крымским татарам, кетская экспедиция 1993 г. Барулин, Е. Хелимский и С. К этим воспоминаниям подключился и А. Барулин, назвав студентов, участвовавших в экспедициях. По результатам экспедиций издавались труды, сборники материалов, научные статьи, словари.

Как отметила Казакевич, лингвистические экспедиции - это была идея Звегинцева как дань уважения американской этнолингвистике, изучавшей языки коренных народов Америки, наш ответ на вызовы времени. Перед лингвистами стояли задачи описания языков, находящихся под угрозой исчезновения. В РГГУ эта традиция продолжилась в хакасских и адыгейских экспедициях 2002-2016 гг. Сейчас эту традицию поддерживают сибирские экспедиции самой О. Казакевич, а также диалектологические экспедиции И. Исаева, занимающиеся сбором и паспортизацией материалов по диалектной фонетике.

Об этом подробно рассказал и сам И. Исаев с презентацией слайдов рабочих моментов экспедиций. К сожалению, современное состояние дел не позволяет обеспечить достаточно продолжительные выезды «в поля», однако даже пара недель полевой работы дает студентам неоценимый опыт практического исследования, общения с информантами, обработки материалов на базе современных технологий. В результате этой практики пишутся курсовые и защищаются дипломные работы. В выступлении Е. Щербаковой прозвучали воспоминания о Юрии Семеновиче Мартемьянове, но с неожиданной стороны - как о переводчике.

Имя Юрия Семеновича как автора одной из оригинальнейших синтаксических теорий и теории связности текста не раз упоминалось на конференции, а о его работе переводчика не так известно. Между тем Юрий Семенович сотрудничал с рядом издательств Иностранная литература, Художественная литература, Прогресс, Радуга, Ладомир и др. В его переводах изданы более десятка книг, среди них сборник материалов о творчестве Боттичелли 1962 , сборники «Французская новелла ХХ века: 1900-1939» 1973 , а также ряд переводов в сборнике «Французская новелла ХХ века: 1970-1995» 1999 , «Михаил Строгов» Жюля Верна 1976 , «Улица Каталин» М. Сабо 1978 , «Пятая печать» Ф. Шанты 1980 и др. И, конечно, он делал переводы научных статей, особенно по следам русско-французского лингвистического семинара в 1994-1996 гг.

В 1979-1980 гг. Мартемьянов учился на курсах японского языка, чтобы иметь возможность опробовать свою порождающую модель языка и на японском. Тореза, где работали и выпускники ОСиПЛа; там же и преподавал. В 1993 г. Были на заседании и доклады, представляющие собственно лингвистические исследования в русле традиций ОСиПЛа: это доклады Г. Крейдлина, Е.

Соколовой, Т. Крейдлин в докладе «Об одном новом типе словаря: структура и методология» рассказал о проекте словаря, в котором могли бы быть совмещены не только толкования лексем поля соматических объектов, но и семиотическая информация о жестах, с ними связанных. В качестве иллюстрации возможностей такого описания Крейдлин рассмотрел проект статьи «Зуб», основанный на признаковом подходе и предполагающий включение разнообразной прагматической информации, касающейся предмета описания. Доклад Е. Соколовой с интригующим названием «Облако в штанах и глагольная многозначность» был посвящен грамматической семантике. Основная цель исследования - моделирование семантического единства слова, которая в глаголах определяется видовой парой.

Образ «облака в штанах» появляется как графическое представление аморфной многозначности глагола и двух его видовых ипостасей. Заключительным был доклад Т. Скулачевой соавтор А. Ко-стюк «Зачем нужен стих: лингвистические различия стиха и прозы». Автор поделилась результатами серии многолетних экспериментов, посвященных исследованию природы восприятия стихотворного текста и его отличия от восприятия прозаического текста. Различие способов обработки информации в стихе и прозе, как считает автор, может быть подтверждено реакциями на намеренные логические ошибки в тексте, которые легче распознаются в прозаическом тексте, чем в поэтическом.

Многие результаты подобных исследований на материале разных языков были доложены на Гас-паровских чтениях и защищены в магистерских выпускных работах под руководством Т. Скулачевой; тема продолжает исследоваться. Многие докладчики-осипловцы пришли в РГГУ, но и те, кто выступал онлайн, имели возможность общаться в перерывах и дискуссиях. Это были не только воспоминания о прошлом, но и дань памяти нашим Учителям, и взгляд по прошествии нескольких десятилетий на то теоретическое и методическое наследие, которое оставил нам ОСиПЛ. Теоретическая грамматика японского языка: В 2 кн. Звегинцев 1973 - Звегинцев В.

Язык и лингвистическая теория. Звегинцев 1976 - Звегинцев В. Предложение и его отношение к языку и речи. Звегинцев 1996 - Звегинцев В. Мысли о языке. Звегинцев 2015 - Звегинцев В.

Лепская 2013 - Лепская Н. Лепская 2017 - Лепская Н. Мартемьянов, Шрейдер 2013 - Мартемьянов Ю. С, Шрейдер Ю. Соколова 2019 - Соколова Е.

Аннотация доклада приведена в конце этого письма. Заседание пройдет в очном формате; при необходимости также будет доступен режим зум-конференции. Всех желающих приглашаем в аудиторию 410 корпус 2; вход со стороны Миусской площади; схема проезда — см.

В РГГУ действует пропускная система.

Отзывы о РГГУ

Анонсы лингвистических мероприятий и новости мира лингвистики. Студенческая конференция Института лингвистики РГГУ 2023 года. РГГУ Российский государственный гуманитарный университет. Сфера деятельности: Образование и наука. Максим Кронгауз с 1 июля покидает пост директора Института лингвистики РГГУ.

В РГГУ и МФТИ открыты кафедры «Компьютерной лингвистики» при поддержке Abbyy и IBM

Рггу институт иностранных языков Кроме того, Институт лингвистики РГГУ предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места.
Отзывы о РГГУ Институт лингвистики в Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
Директор Института лингвистики РГГУ Игорь Исаев сообщил об увольнении Специальность 45.03.02 – Лингвистика в РГГУ (программа: Язык и коммуникация).

«Возмущение и негодование». Почему вокруг школы Ильина в РГГУ разгорелся скандал

Новости международного сотрудничества. МГЛУ в рейтингах. 5 декабря в Российском государственном гуманитарном университете проведено заседание ученого совета, на котором была представлена Дорожная карта цифрового развития РГГУ на. Российский государственный гуманитарный университет, институт лингвистики: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Логотип телеграм канала @ilrggu — Институт лингвистики РГГУ И.

Институт лингвистики в РГГУ

5 декабря в Российском государственном гуманитарном университете проведено заседание ученого совета, на котором была представлена Дорожная карта цифрового развития РГГУ на. Исаев был директором Института лингвистики РГГУ с 2016 по 2022 год, в университете являлся членом ученого совета РГГУ. 24 марта 2023 года в РГГУ состоялась международная научная конференция «Лингвистика и методика в преподавании русского языка иностранным студентам». Российский государственный гуманитарный университет РГГУ Москва.

Директор Института лингвистики РГГУ Игорь Исаев сообщил об увольнении

История [ править править код ] В 1991 году по инициативе А. Первым директором института был доктор филологических наук Максим Анисимович Кронгауз до 2013 года. С 2013 года по 2016 года эту должность занимала Нина Романовна Сумбатова , с 2016 по 2022 год — кандидат филологических наук Игорь Игоревич Исаев [1].

При высоком качестве преподавания ощущение полной заброшенности здания.

Одним из решений данной проблемы является сотрудничество высшей школы и коммерческих компаний. Благодаря этому появляется возможность давать студентам не только теоретические знания, но и вовлекать их в проекты, реализуемые в России с русским языком, считают в компании.

Решение серьезных задач в области компьютерной лингвистики, таких как, например, компьютерное понимание текстов, предполагает участие в проектах как лингвистов, так и инженеров. При этом подготовка таких специалистов базируется на двух совершенно разных системах образования и компетенциях. Специализация « Компьютерная лингвистика » в РГГУ основывается на базовой дисциплине «Фундаментальная и прикладная лингвистика». Дополнительно к глубокой лингвистической подготовке студенты будут получать знания, необходимые для успешной работы по созданию технологий в области автоматического анализа текста. Параллельно создаваемая специализация «Компьютерная лингвистика» в МФТИ основывается на глубоком инженерном образовании. Кроме того, студенты будут получать необходимые знания по лингвистике, чтобы понимать специфику предмета при создании лингвистических технологий.

Силантьев выступил перед представителями администраций и образовательных учреждений муниципалитетов, входящих в состав Шуйской епархии. Директор Центра лингвистической экспертизы, старший преподаватель кафедры теологии Московского лингвистического университета Галина Амировна Хизриева рассказала студентам и преподавателям Шуйского технологического колледжа о методах противодействия терроризму в сети интернет. Азамат Хусейнович Ульбашев, эксперт Центра лингвистической экспертизы Московского лингвистического университета, в Шуйском многопрофильном колледже прочитал лекции на темы «Новые медиа как инструмент распространения информации» и «Ориентирование в новостной повестке и социальных сетях, работа ЦИПсО». Темы лекций кандидата технических наук, сатирика, музыканта, блогера Ивана Олеговича Кондакова, которые он прочитал студентам Шуйского филиала Ивановского медицинского колледжа, звучали необычно: «О патриотизме легко, с песнями и с юмором» и «Сатирический взгляд на мир: почему надо Родину любить».

Мероприятие было организовано и проведено благодаря сотрудничеству Департамента внутренней политики Ивановской области, Шуйской епархии, администрации Шуйского муниципального района, администраций Шуйского филиала ИвГУ и средних специальных учебных заведений.

Рггу лингвистика

Институт лингвистики РГГУ — Википедия с видео // WIKI 2 Продолжает свою работу Открытый семинар Института лингвистики РГГУ.
Рггу институт иностранных языков Конкурс переводов Института лингвистики РГГУ.
Лингвистика и методика в преподавании русского языка иностранным студентам рггу институт лингвистики преподаватели — статьи и видео в Дзене.
Лингвистика в Новый участник — РГГУ Среди лингвистических докладов, например: Исаев И.И., н., директор Института лингвистики РГГУ.

Создание ВПШ

  • Доп баллы ЕГЭ за:
  • Уволился директор Института лингвистики РГГУ
  • Другие материалы рубрики
  • Рггу лингвистика
  • Конкурс переводов

Директор Института лингвистики РГГУ Исаев рассказал о преимуществах онлайн-курсов

Автор рассказал о тяжелом жизненном пути священника, его работах по философии, электротехнике, минералогии и материаловедении. Кроме этого Михаил Кильдяшов прочитал свои стихи. Даля в Нижнем Новгороде». В ответ Михаил Кильдяшов передал в вузовскую библиотеку свою книгу «Тонкий сон». Отметим, что на встречу с писателем собрались более 200 человек.

В ходе обучения выпускники приобретают навыки сбора и анализа материалов с целью выработки и принятия мер по обеспечению защиты данных и выявлению возможных каналов утечки информации, представляющих служебную, коммерческую, военную и государственные тайны. Выпускники специальности «Организация и технология защиты информации» умеют анализировать корпоративные сети на уязвимость и открытость, способны противодействовать атакам на вычислительные сети.

Первым директором института был доктор филологических наук Максим Анисимович Кронгауз до 2013 года. С 2013 года по 2016 года эту должность занимала Нина Романовна Сумбатова , с 2016 по 2022 год — кандидат филологических наук Игорь Игоревич Исаев [1]. С 2023 года — доктор филологических наук, профессор Яков Георгиевич Тестелец.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий