Если, скажем, семья полинациональная, но проживает на территории Удмуртии, то у ребенка больше шансов выучить язык. Бадӟым семья. Материал из Воршуда. Онлайн-марафон "Вместе по-удмуртски". Для участия в онлайн-марафоне необходимо в течение этих четырех дней снять видеоролик, выполнив следующие условия. по-удмуртски, бабушки и дедушки с обеих сторон говорят с нашими детьми по-удмуртски. Это, с одной стороны, создает благоприятную ситуацию — молодые люди остаются в селе и продолжают говорить в семье по-удмуртски.
Тубат. Ирина Назмутдинова О традиционном этикете в удмуртской семье | удмурт семья этикет сярысь
Если в семье было двое, трое и даже четверо женатых братьев, они жили все вместе. По-удмуртски! Вкусно!» 06 февраля 2023, 16:03. Удмурты в национальных костюмах семья. Ижкарын "Йӧно удмурт семья" ужрад ортчиз. Пумиськонын сэрттӥзы-пертчизы туала семьяос азьын сылӥсь ужпумъёсты, удмуртлыкез утён но нылпиосты адямилыко будэтон сярысь юанъёсты. Нашим маленьким друзьям — подопечным Сообщества семей слепоглухих, наш досуговый центр решил устроить веселый праздник в деревне, а точнее в архитектурно-этнографическом музее-заповеднике «Лудорвай».
Курсы валюты:
- Пенсионный фонд Удмуртии присоединился к акции «Говорим по-удмуртски»
- Смотрите также
- «Папины дочки по-удмуртски»: отец-одиночка воспитывает троих дочек
- Post navigation
Ребенок по удмуртски
Так в удмуртских семьях стал исчезать родной язык». Если, скажем, семья полинациональная, но проживает на территории Удмуртии, то у ребенка больше шансов выучить язык. Главная» Новости» Февраль по удмуртски.
Семья по удмуртски
Начальник отдела назначения пенсий в района Лариса Орлова отметила, что люди стали чаще обращаться за консультациями на удмуртском языке, а раньше, по ее мнению, не решались. Да, в Алнашах есть учреждения, где нет специалистов, владеющих удмуртским языком, но их немного. Большинство же на удмуртском говорит свободно и проконсультировать посетителей на родном языке - для них не проблема", - сказала она.
Нашим маленьким друзьям — подопечным Сообщества семей слепоглухих, наш досуговый центр решил устроить веселый праздник в деревне, а точнее в архитектурно-этнографическом музее-заповеднике «Лудорвай». Зимнее безмолвие, бесконечные снежные просторы, высокие сугробы — такая картина предстала перед гостями. Не было никакого намека на скорое наступление весны. Неожиданно для ребят из-за сугроба появился Снеговик с елочкой и с радостью объявил, что пора встречать Новый год. Ребята удивились, сказали, что Новый год давно уже наступил. Бедный Снеговик очень расстроился, он плакал горькими слезами — проспал праздник в сугробе!
На плачь прибежала деревенская бабушка Матрена, стала утешать его.
Среди многочисленных недостатков, обнаруженных столичной проверкой, есть и уникальный — в проектах этих домов не было санузлов. Ванных и туалетов не оказалось в новых многоквартирных домах в Малопургинском районе - в деревнях Гожня, Кечево, в селе Малая Пурга.
Светлана Калинина была возмущена, увидев это, и назвала такие дома «ноу-хау по-удмуртски». Такое отношение к задаче обеспечить нуждающихся новым жильем она назвала неуважительным: «Это отказ людям в чувстве собственного достоинства и абсолютное игнорирование современных стандартов жилья и городской среды». Бедного, пожаловались на баснословные начисления за газ: в некоторых случаях платеж достигает 7 тысяч рублей в месяц.
Тем более у нас есть всё для тёплых посиделок: Ресторан «Тыр-Корка» в переводе с удм. Семейный номер «Турын» в переводе с удм. С отдельным входом и баней в номере. В творческом пространстве «Удмуртские мануфактуры» можно поучаствовать в мастер-классе по поделкам из глины или сделать украшения своими руками. Территория этно-курорта полностью огорожена и безопасна.
Тубат Ирина Назмутдинова удмурт семья этикет сярысь | О традиционном этикете в удмуртской семье
Проект библиотеки «Давайте поговорим по-удмуртски» направлен на популяризацию удмуртского языка и удмуртской литературы путем создания обучающих видеоуроков. Отделение Пенсионного фонда России по Удмуртии присоединилось к акции "Говорим по-удмуртски", начав обслуживать посетителей на национальном языке, сообщил Финугор 11 марта со ссылкой на пресс-службу местного ПФР. Проект библиотеки «Давайте поговорим по-удмуртски» направлен на популяризацию удмуртского языка и удмуртской литературы путем создания обучающих видеоуроков.
Ребенок по удмуртски
В некоторых деревнях обязательным в таких случаях было печеное изделие: хлеб, перепечи или просто горсть муки. Все это ряженые впоследствии отдавали скоту, чтобы он был крепким и здоровым. Считалось, что время перехода к новому году таит опасность. В удмуртской традиции есть божество этого перехода - Вожо. Во время обрядов-переходов нельзя было издавать громкие звуки железными предметами. Персонажи ряженых - это представители мира предков, представители потустороннего мира. Поэтому они не говорят или пытаются издавать непонятные звуки. Суженый-ряженый В святочную неделю у удмуртов были распространены гадания.
Например, девушки кидали валенок за порог во двор и потом смотрели, в какую сторону указывает его носок, - оттуда и ждать жениха. Еще наливали в большую ложку воды и клали ее на холодный подоконник. Утром смотрели: если на замерзшей поверхности появились бугорки - недобрый знак, а если поверхность ровная, то новый год будет благополучным. Делали и так: девушки раскидывали в разные стороны руки и пытались захватить как можно больше досок забора. Потом пересчитывали их, приговаривая: «Мешок - короб, мешок - короб». Если на последнюю доску выпадало слово «короб», значит, девушка выйдет замуж за богатого, а вот если «мешок», то жених окажется бедным. Ряжение и гадания заканчивались на Крещение.
Накануне, как и перед Рождеством, в домах наводили чистоту и порядок, готовились принимать гостей.
По считалке выбираем водящего, который ходит внутри кругу. Ребята идут по кругу и говорят такие слова Я по кругу хожу, Раз, два, три, четыре, пять, шесть,… Одного не хватает. За кругом ходим воспитатель и кого-то из ребят накрывает платком. Водящий отгадывает. После того как отгадал говорит это девочка или мальчик. Воспитатель: Хорошо. Скажите, пожалуйста, какое время года? Ребята: Осень.
Воспитатель: Вы, любите в лесу грибы собирать? Ребята: Любим. Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть семья.
Помимо этого, никто не должен подвергать сомнению, что они прекрасно владеют и разговаривают на татарском, русском языках.
С представителями этих национальностей доводится часто общаться и по делам. Обратившись в интернет, нашел несколько удмуртских слов, касающихся приветствия, пожелания здоровья, благополучия, для предстоящего Гырон быдтона постарался их запомнить. С трудом использованный мною этот словарный «запас» хозяева восприняли тепло. Для общения даже решил использовать и некоторые русские слова.
Но этого не потребовалось, с удовольствием пообщались на татарском. Самое интересно — все жители этой деревни: и стар, и млад, оказалось, разговаривают как истинные татары. В то время я подумал о том, что в одном удмурты счастливы - они в совершенстве владеют тремя языками — родным удмуртским, татарским и русским. Это и понятно, ведь вокруг Пойкино расположены Кляуши, населенные русскими, Нижний Шандер, Сарбаш, Тогуз, в которых живут татары.
Хорошее владение русским языком, вероятно, связано с тем, что в Кляушской школе обучение ведется на русском. Что касается татарского, то в советское время им часто приходилось общаться с представителями этой национальности. Только вот остается сомнение в том, есть ли среди татар и русских в совершенстве владеющие их языком? Правда, в этом и нет необходимости, поскольку удмурты, кроме своего языка, говорят еще на двух.
Проходя по майдану, даже приветствуя людей на удмуртском, получал ответ на татарском. Нельзя не восхищаться их совершенным владением этого языка. Удмуртов тоже коснулось то, что в их языке встречаются заимствования. У женщины, приехавшей из кукморской деревни Верхний Шон спросил: «Как считаете, не грозит ли исчезновение удмуртскому языку?
На что она ответила: «Нет.
Мы хотим знать, действительно ли власть решила объединить «Автоколонну 1308», ПАМП и ВМАП государственные предприятия, занимающиеся междугородними и внутриобластными перевозками. По моему мнению, все эти слияния не приносят никаких реальных результатов, кроме вреда. Перевозчики уже всполошились, тенденция вытеснения с рынка идет. Несколько маршрутов уже переданы от индивидуальных предпринимателей автоколонне.
Чем угрожает это слияние Смоленской области? Угрожает развалом сложившейся за много лет системы пассажирских перевозок. Междугородние перевозки относятся к полномочиям Минтранса, и передача ПАМПа в муниципальную собственность приведёт к тому, что на этом рынке появятся новые игроки, которые тоже пожелают заниматься перевозками. Им придется переоформить все документы, готовить новые паспорта маршрутов, подписать их в Минтрансе. В итоге на этот рынок могут прийти недобросовестные перевозчики.
Известно ведь, что в мутной воде всегда легко ловить рыбу. А ведь существующие маршруты обкатывались годами и люди к ним привыкли. Для чего власти нужны эти слияния? Это надо для того, и это ни для кого не секрет, чтобы создать крупное предприятие, крупного «монстра», который будет производить все перевозки, как внутри области, так и в междугороднем сообщении. Нам приводят примеры других регионов, в частности, Удмуртии.
Я разговаривала с Михаилом Питкевичем после его назначения, он излагал свое видение транспортного комплекса области. Я по целому ряду позиций с ним не согласилась. Если бы у нас пассажирский транспорт в области не удовлетворял потребностей населения в перевозках, был разрознен, не дисциплинирован, не соответствовал требованиям федерального закона, можно было бы брать примеры с других регионов, таких как Удмуртия. Хотя я знакома с «Удмуртавтотрансом», и ничего такого, чем можно было бы гордиться, там нет. По-вашему, работа МУП «Автоколонна 1308» устраивает смолян?
Конечно, ее состояние оставляет желать лучшего. Мы обращали внимание властей, что неэффективно она работает. И вот когда МУП начал сдавать позиции, когда начали рушиться старые автобусы Мерседес, стали поступать жалобы населения — на помощь пришли частные перевозчики.