Смотрите видео на тему «Что Делать С Крещенской Водой Совет Батюшки» в TikTok. В Лагутнинской школе настоятель Храма Святого Архангела Михаила станицы Романовская, священник Пётр провёл беседу с учащимися 8-9 классов на тему "Духовность и. Многие российские священники отправились в зону СВО, чтобы оказать духовную помощь и поддержку людям, рискующим жизнью на фронте, потерявшим друзей и близких в боях и. Совет отцов города Москвы совместно с Московским городским советом женщин провели праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта. Советы, как избавиться от привычки проводить время впустую в интернете дал архиепископ Амвросий 7 августа в своем Telegram-канале.
Советы Оптинских старцев христианам, живущим в миру
Советы батюшки православным христианам. Каждый верующий христианин должен с особой ответственностью прийти к решению поститься. Священнослужитель Иван Снегирев дал православным верующим четыре совета, которые следует выполнять в Пасху, которая в этом году выпадает на 5 мая и символизирует. Советы и изречения Святых отцов.
Видеоблоги священников Русской Православной Церкви: рекомендации и советы
Телеканал «СПАС» | ролью отца в воспитании подрастающего поколения, апробирует актуальные возможности нашего времени, чтобы доказать главное. |
Как держать Великий пост? Семь недель с пользой для души: советы священника | АиФ Белгород | Хватали беззащитных священников, монахов, монахинь, просто верующих людей — в кандалы, в тюрьмы. |
Вредные советы на пост от иерея Владимира Панарина
Это третий пункт. Последний пунктом батюшка выделяет посещение храма. Он напомнил о важности визитов в церковь по воскресеньям и на церковные праздники.
Содержание От издателей Один старец сказал: «Хороших и благочестивых священников много, но правильно руководить духовной жизнью человека может один из тысячи — это особый дар Божий». Автор советов и наставлений, собранных в нашем издании, отец Валентин Мордасов 1998 г. Все свое свободное от Богослужения время он посвящал пастве. Как к неиссякаемому источнику к нему тянулись страждущие, ищущие духовного вразумления или просто жизненного совета, люди. Наряду со сложными сугубо личными вопросами, у прихожан и паломников часто возникали вопросы, которые условно можно было бы озаглавить: «Как жить по-христиански?
Таковых вопросов было великое множество и отец Валентин благословил записывать ответы на некоторые наиболее интересные и нужные из них. Батюшка редко говорил что-либо от себя, все его советы основывались на святоотеческом учении. Только те вопросы, которые не имели разъяснения в церковных книгах, с величайшей осторожностью он решал, опираясь на свой огромный духовный опыт и молитву. Отличаясь большим человеколюбием, отец Валентин не стремился, однако, угодить никому кроме Бога. Он считал, что угождение человеку часто заставляет погрешать против Истины.
Поэтому не надо смущаться, если некоторые из его советов покажутся трудновыполнимыми или неправильными. Наша гордость побуждает нас совопросничать, то есть отвечать на предельно ясный ответ новым вопросом. Если идти этим путем, то даже самый полезный совет станет бесполезен. Лучше вспомним, что правда Божия часто неудобна для человеческой немощи и что надо суметь принять горькое лекарство, увидеть свою греховность и подвигнуть свое испорченное существо к покаянию и смирению. Незнание греха не освобождает от ответственности за него, знание — побуждает к борьбе с ним.
Многолетний пастырский опыт отца Валентина, осознание им огромной ответственности за данные советы перед Богом, постоянное молитвенное возношение к Богу о ниспослании духовной рассудительности дают нам возможность надеяться, что его советы, наиболее полно представленные в этой книге, будут весьма полезны для многих и многих верующих. Сборничек — мал золотник, да дорог — может заменить все «Добротолюбие». Зависит ли наше спасение от внешних обстоятельств? Наше спасение не зависит ни от чего внешнего: важно не то — знатен или не знатен кто, богат или беден, но — добродетелен ли, верует ли, заботится ли о духовном преуспеянии и любит ли Бога св. Климент Александрийский.
Как жить, чтобы спастись? Всякое дело благочестия и любви христианской: чтение священных книг, добрые мысли, разговоры полезные, послушание святое, благодарение в искушениях и скорбях, прощение обид — носят печать молитвы и благоухают пред Богом. Все-таки надо себя принуждать, испытывать во всем и стези изнеженности преграждать, тогда труженичество и благочестие обратятся в привычку старец Иоанн Троицкий. Какие самые большие дары Божии? Покаяние и Причащение суть большие из всех даров Божиих.
Отчасти можно отнести сюда и священные книги преп. Варсонофий Великий. Чего надобно остерегаться духовному человеку? Подвижнику добродетели надобно всячески удаляться входящих в ум и сердце ублажающих его мыслей. Сатана весьма изобретателен на злодеяния: когда людей, известных благочестием, он не может отвлечь от драгоценной для них жизни и поведения и склонить к тому, что ему угодно, то он пытается поразить их другим способом.
Он хвалит их как людей, достигших совершенства, потом прославляет их как святых, ублажает их как уже ставших друзьями Божиими и достигших до края всякой добродетели. А таким образом породивши в них страсть гордости, возбуждает их во вражде против Бога и, наконец, вырывает их с корнем, подобно некоторому растению. Поэтому, как я сказал, надо удаляться помыслов, ублажающих нас в уме и сердце свт. Кирилл Александрийский. Какое самое важное дело для христианина?
Самое важнейшее дело — учиться истинной вере свт. Амвросий Медиоланский. Как получить праведное мышление? Начало праведного образа мыслей — слушание и чтение Слова Божия и [творений] святых отцов преп. Ефрем Сирин.
Что мы обязаны знать? Волю Божию и то, какие дела суть добродетели, и какие — грехи, мы все должны знать. И кто сего не делает, тот грешит пред Богом. И выходит, что кто держит себя в темноте и безграмотности, дважды грешит: и тем, что не знает воли Божией, и тем, что не употребляет средств узнать ее и нарочно «держит себя в темноте свт. Феофан Затворник.
Как укрепить себя в Церкви? Руководством духовного отца, постоянной с ним связью; частым прибеганием к таинствам, тщательным к ним приготовлением, посещением богослужения, домашней молитвой, ежедневным чтением Евангелия, чтением книг религиозного содержания, соблюдением праздников и постов церковного года, дружбой и общением с людьми верующими и церковными. Всегда ли Бог посылает ко мне людей? Нет, иногда не Бог , а диавол посылает к нам их. Как научиться духовной жизни?
Живя уединенно, испытую Божественные Писания, по заповеди Господней, и их толкование, также и апостольские предания, жития и учения святых отцов и внимаю им; и что согласно моему разумению к угождению Божию и пользе душевной, то переписываю себе и изучаю: в этом жизнь моя и дыхание. Советую поступать так же. Я подаю совет сей ко благу души, предлагая то, что для самого себя считаю полезным преп. Нил Сорский. Как должно читать Священные Писания?
Чтобы чтение Писаний было полезно, надо: во-первых, перед чтением призвать благодать Духа Святого в помощь себе; во-вторых, читать неспешно, повторяя несколько раз то, что непонятно для тебя; в-третьих, не заботиться о том, чтобы прочитать много; в-четвертых, остерегаться чтения разнокнижного. Можно ли научиться духовной жизни, не обучаясь в духовной школе? Хотя подвижник Иероним не учился в духовных школах, однако он сам образовал себя духовным чтением и беседами с духовными старцами и опытными религиозными людьми. Какие религии признаются ложными? Все существующие в мире религии, кроме истинной единой православной, — ложные и не спасают человека.
Ложная религия есть посмеяние над людьми. По смерти откроется тотчас, как прочно то, на чем кто основал свою надежду… Какое же ужасающее и раздирающее будет состояние того, кто увидит тогда, что он был обманут свт. Почему важно окружать себя назиданием в доме и везде где бываешь? Потому, что каждый предмет в мире и всякое впечатление от предмета вызывает в человеке те или другие мысли, чувствования и желания, ту или другую деятельность, согласные с этими впечатлениями. Вот почему надо окружать себя так, чтобы все тебя назидало.
Даже если что не производит худых мыслей и чувств, то отвлекает от главного — спасения души и стремления к Богу… Например, раньше комната христианина всем назидала. На стенах были прибиты листы бумаги различной величины с молитвами и изречениями из Священного Писания ; множество икон, картина Страшного суда, фотографии старцев, духовников, схимников, подвижников, монастырей и храмов. Как руководствоваться в духовной жизни в наше время? Для последних времен позднейшие святые отцы уже более предлагают в руководство Священное Писание и писания отеческие, не отвергая и весьма осторожный совет с современными отцами и братиями, при тщательном содержании в мыслях и чувствованиях духа смирения и покаяния. Это делание, дарованное Богом нашему времени; и мы обязаны с благоговением пользоваться даром Божиим, данным нам во спасение свт.
Игнатий Брянчанинов. В каком случае внешние труды бывают бесполезны? Нет никакой пользы от всех внешних трудов, если через них не сумеем достигнуть внутренней доброты. Почему надо читать Псалтирь? Не пренебрегайте псалмами, потому что они отгоняют от души лукавых духов и вселяют в нее Святого Духа.
Чем должна быть управляема жизнь христианина? Жизнь христианина должна быть управляема совестью и разумом, то есть рассуждением с советом опытных. Диавол там успевает, где люди верят своему уму, своему рассуждению и у духовника не спрашивают совета. Как должно проводить дни говения? Во время говения должно отклоняться от мирской суеты, дабы подумать о своих грехах, поплакать пред Богом и приготовить чистосердечную исповедь, очищающую нас от грехов.
Дни говения должно посвящать на пощение, посещение храма Божия, чтение Слова Божия и на дела милосердия: посещение больных, скорбных и бедных, чтобы им помочь. Что требует Бог от человека? Из всего Писания вижу, что требование Бога от человека сосредоточивается в следующем: чтоб он смирялся пред ближними во всем, чтоб отсекал греховные свои желания, чтоб непрестанно умолял Бога о помиловании и чтобы Он подал ему руку помощи преп.
Наши предки так всегда и делали, и успевали они гораздо больше, чем мы. И суеты-то не было, и гонки не было, в которой мы все сейчас живем вольно или невольно. Дело в том, что каждое дело, которое начинали наши дедушки и бабушки, начиналось со святой молитвы, с Божьего благословения. И заканчивали они маленькое или большое дело тоже молитвой, но уже благодарственной. Затем, принимаясь за другое дело, тоже самое: «Царю Небесный» читали. А когда человек заканчивал день, он зажигал лампадку и молился, прочитывал вечернее правило, и у него было такое ощущение, такое чувство, что он весь день провел в храме. Потому что молитва, переплетаясь с нашими светскими и физическими делами, шла непрерывно, и человек сделал два дела: он был и в социальном служении, делал физические дела, и одновременно молился Богу, то есть делал духовные дела.
Нам тоже необходимо этому следовать. А второе — для отдохновения. Потому что человек, если взять с физической точки зрения, не будет себе давать отдыха, рано или поздно он сломается, заболеет тяжко или какая-то еще его немощь посетит. Не надо загружать себя большими делами, но и от одной крайности к другой не надо переходить, потому что если воскресенье — то уж тут русская душа всегда стремится разгуляться. Безобразий никаких творить нельзя в этот день, памятуя о том, что этот день Господень.
Нельзя ли раздвинуть пределы таинства? Нельзя ли считать, что таинство покаяния включает в себя все говение, молитвы, покаянные чувства, а что момент самой исповеди, — только заключительный, хотя и важнейший момент?
Всякий священник должен быть хорошо осведомлен в области нервных и психических болезней — это совершенно необходимо в практике духовничества. Обычный случай, когда исповедующийся, а с ним и духовник принимают явление чисто нервного порядка за переживания религиозные, или когда священник не умеет определить истерическую подкладку многих явлений и тем только ухудшает положение. А часто и обратное — за нервную болезнь принимается тяжелое состояние души, отягощенной грехом, запутанной и омраченной неразрешенными конфликтами. Известны случаи, когда одна исповедь бесследно излечивала застарелые и тяжелые, будто бы нервные заболевания, против которых бессильны были все медицинские средства. Человек часто исповедующийся, не имеющий залежей греха в душе, не может не быть здоров. Исповедь — благодатный разряд души. В этом смысле громадное значение исповеди и вообще всей жизни в связи с благодатной помощью Церкви.
Первая, слишком ранняя исповедь есть дети, в 6 лет — совершенные младенцы не нарушает ли простоту, цельность, непосредственность искусственно пробуждаемым самоанализом? Для некоторых детей, особенно "детских", я бы переносил ее на год, два позже. Сегодня дети 10-12 лет спросили меня очевидно после большого спора между собой , что такое аскетизм. Я ответил — "система упражнений, приводящих тело в подчинение духу". Это может быть темой для большой самостоятельной беседы с детьми. Мы, допуская частую исповедь и причащение, иногда забываем спасительную силу продолжительности говения, которое возможно только в Великом Посту — частые и особенные службы. Тогда в течение недели человек имеет живой и убедительный опыт борьбы с грехом, радость победы над ним, видит результаты своей молитвы.
Безвыходность положения многих кающихся, кажущаяся безнадежность их положения "все равно, вернусь к тому же, нет сил бороться с грехом" — в том, что люди эти стоят вне Церкви. Спасение их в том, чтобы войти в Церковь, в общение любви с братьями. В нашей церковной практике утрачивается соборный характер наших таинств, в том числе и таинства покаяния. Замечаю часто в исповедующихся желание безболезненно для себя пройти через исповедь: или отделываются общими фразами, или говорят о мелочах, умалчивая о том, что действительно должно бы тяготить совесть. Тут есть и ложный стыд перед духовником и вообще — малодушный страх всерьез начать ворошить свою жизнь, полную мелких и привычных слабостей. Настоящая же исповедь, как благое потрясение души, страшит своей решительностью, необходимостью что-то переменить, да даже просто хоть задуматься над собой. Здесь священник должен проявить решительность, не бояться разрушить эту успокоенность и пытаться вызвать чувство настоящего покаяния.
Мнительным людям, подозрительным ко всякому движению своей души, истязающим себя и своего духовника непрестанным копанием в своей душе, приходящим в конце концов к полной путанице — им нужно запретить самоанализ и детальное испытание своей совести и перевести их на простую, но питательную диету: молитва и добрые дела. В этих двух упражнениях упрощается душа и развивается чувство Истины; после чего можно опять вернуться к испытанию себя. Для нераскаянных, окаменелых, думаю, нужна бы публичная исповедь перед всей церковью, как в древней церкви. В практике нашего пастырства мало разработан вопрос о том, как вести духовнику нервнобольных, истеричных, людей с ненормальной психикой.
Мне нужен совет
2004 — в Англиканской церкви введена должность веб-священника. “Преподобные отцы постом, бдением, коленопреклонением, воздержанием и другими подвигами освободившись от страстей, открыли и естественный способ возвращения ума в сердце, чтобы. В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви. В чем смысл и назначение поста, что можно в пост и чего нельзя — об этом рассказал амурский священник Святослав Шевченко.
Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности
Человек часто исповедующийся, не имеющий залежей греха в душе, не может не быть здоров. Исповедь — благодатный разряд души. В этом смысле громадное значение исповеди и вообще всей жизни в связи с благодатной помощью Церкви. Первая, слишком ранняя исповедь есть дети, в 6 лет — совершенные младенцы не нарушает ли простоту, цельность, непосредственность искусственно пробуждаемым самоанализом? Для некоторых детей, особенно "детских", я бы переносил ее на год, два позже. Сегодня дети 10-12 лет спросили меня очевидно после большого спора между собой , что такое аскетизм. Я ответил — "система упражнений, приводящих тело в подчинение духу". Это может быть темой для большой самостоятельной беседы с детьми. Мы, допуская частую исповедь и причащение, иногда забываем спасительную силу продолжительности говения, которое возможно только в Великом Посту — частые и особенные службы.
Тогда в течение недели человек имеет живой и убедительный опыт борьбы с грехом, радость победы над ним, видит результаты своей молитвы. Безвыходность положения многих кающихся, кажущаяся безнадежность их положения "все равно, вернусь к тому же, нет сил бороться с грехом" — в том, что люди эти стоят вне Церкви. Спасение их в том, чтобы войти в Церковь, в общение любви с братьями. В нашей церковной практике утрачивается соборный характер наших таинств, в том числе и таинства покаяния. Замечаю часто в исповедующихся желание безболезненно для себя пройти через исповедь: или отделываются общими фразами, или говорят о мелочах, умалчивая о том, что действительно должно бы тяготить совесть. Тут есть и ложный стыд перед духовником и вообще — малодушный страх всерьез начать ворошить свою жизнь, полную мелких и привычных слабостей. Настоящая же исповедь, как благое потрясение души, страшит своей решительностью, необходимостью что-то переменить, да даже просто хоть задуматься над собой. Здесь священник должен проявить решительность, не бояться разрушить эту успокоенность и пытаться вызвать чувство настоящего покаяния.
Мнительным людям, подозрительным ко всякому движению своей души, истязающим себя и своего духовника непрестанным копанием в своей душе, приходящим в конце концов к полной путанице — им нужно запретить самоанализ и детальное испытание своей совести и перевести их на простую, но питательную диету: молитва и добрые дела. В этих двух упражнениях упрощается душа и развивается чувство Истины; после чего можно опять вернуться к испытанию себя. Для нераскаянных, окаменелых, думаю, нужна бы публичная исповедь перед всей церковью, как в древней церкви. В практике нашего пастырства мало разработан вопрос о том, как вести духовнику нервнобольных, истеричных, людей с ненормальной психикой. По моим наблюдениям, молитвенное напряжение и подвиги поста часто еще больше усиливают их внутренний хаос и не только не выправляют их, но причиняют явный вред. Тут нужны свои приемы, может быть иногда прямо противоположные тем, которые применимы к людям нормальным. Человек часто не знает, как приступить к исповеди. Надо помочь ему, разбудить в нем покаянное чувство, задать наводящие вопросы — была ли за этот период какая-либо духовная жизнь борьба с грехом, молитва, самопринуждение, усилия стать лучше , успел ли в чем-нибудь, не двинулся ли назад?
Какой грех считает самым тяжким? Какую добродетель самой важной?
Что ему теперь делать? Что советует Церковь и как это конкретно помогает человеку? То же, что и матери, потерявшей сына: молиться. Когда я в первом классе семинарии учился, там был такой предмет — катехизис. У нас преподавал удивительный профессор Константин Ефимович Скурат.
Он мой любимый преподаватель был. Я ему тогда задал вопрос: «А как вот Матерь Божья там в раю смотрит на то, что у нас здесь на земле столько зла, горя, несчастья? В раю ведь нет ни слез, ни печали, ни воздыхания. Как она может радоваться, глядя на то, что здесь происходит? Когда человек научается вот так молиться и достигать единения с Богом, такая любовь изливается в его сердце, что он уже с такой сильной болью свою жизненную скорбь не переживает. Когда Матерь Божия стояла на Голгофе, когда распинали ее сына божественного и «оружие проходило ее сердце», как говорил святой праведный Симеон Богоприимец, конечно, у нее сердце разрывалось, но пережила она это в итоге благодаря тому, что умела молиться с детства и уповала на Бога. А наше смятение берется из того, что мы не умеем молиться, у нас на сердце нет покоя, что мы к Богу приходим, как Достоевский.
Как он говорил: «Через такое горнило сомнений моя осанна прошла», — это путь всей нашей интеллигенции. Этот совет помогает людям? Злые языки говорят, что Церковь все это придумала, чтобы держать в повиновении низшие слои общества. Но не получится одними уговорами ничего подобного добиться. Человек и народ не настолько глупы, чтобы верить каким-то сказкам и самовнушению. Человек опытным путем может почувствовать божественный покой, тишину на сердце после всех своих смятений и метаний. В таком состоянии ум охладевает и приходят ответы на все вопросы.
Со мной лично такое происходило, когда я пришел к Богу. Вы привозите на фронт что-то еще, кроме икон и другой церковной утвари? Да, мы стараемся помогать не только духовно. Нас просят привезти какие-то вещи нужные, и мы закупаем всей епархией. К примеру, оборудование для РЭБ радиоэлектронной борьбы — прим. Растерянность от невозможности поверить в происходящее. Тревожные мысли и бессонница.
Уныние от бессилия что-либо сделать, страх перед будущим, предчувствие тысяч, десятков, сотен тысяч смертей самых лучших парней, зрелых мужчин, мирного населения, ни в чем не повинных детей и стариков, чья жизнь и так была преисполнена скорбей и лишений. С такими мрачными и тревожными мыслями на третий день я прибыл на свою малую родину, в Сергиев Посад. По обыкновению, первым делом поспешил к раке мощей преподобного Сергия Радонежского. В Троицком соборе пели акафист Преподобному. У меня один безмолвный истошный вопль к нему: «Отче Сергий, вразуми, что происходит, как ко всему этому относиться?! Нет у них никакого такого ожесточения, которое им зачастую приписывают. Это живые люди, не утратившие способность сопереживать.
Многие из них уже искусные воины с уникальным боевым опытом. Таким трудно вернуться к мирной профессии. Такие, как правило, возвращаются на фронт после излечения и отдыха. Но они, наверное, еще рассказывают вам о несправедливости в отношениях с начальством, о неправильных решениях командиров и так далее? Это тоже гнетет людей. Рассказывают, спрашивают. Но такое было всегда, во всех войнах.
Если тебя посадили в тюрьму за подвиг, а не медаль дали, то тебя потом наградит сам Христос. В трудных и несправедливых обстоятельствах, с которыми разум не может совладать и смириться, которые невозможно принять, верующий человек способен ощутить максимальную близость к Богу. Так было со святыми новомучениками, прошедшими через лагеря в советское время. И, наоборот, если кто-то хитростью получил твой орден — то это его проблемы. Он за это ответит. У выживших штурмовиков таких вопросов не возникает вообще. Это люди, которые уже перешагнули грань между жизнью и смертью.
Они уже заглянули в ад и возвратились оттуда. А в итоге они оказались готовы к раю благодаря этому опыту Вот мы все, кто в тылу, не готовы. Мы еще неизвестно куда попадем, а они — готовы к вечной жизни. Не у меня одного, но и у сопровождавших меня священников после разговора со штурмовиками возникало ощущение, что они общались не с воевавшими зэками, а со старцами и святыми. Разница в том, что вернувшийся с фронта штурмовик не осознает своего духовного опыта, не осмысливает его. Помню, мы служили молебен вместе со штурмовиками. Смотрю на них — молодые парни еще совсем...
Но они настоящие герои.
В аптеках их запасы заканчиваются, а то, что осталось, продают по завышенным ценам. А еще — детское питание.
Все это раздадут жителям в гуманитарных пунктах. Привезти столь необходимый груз помогли представители «Единой России».
Стояли на улице митинговали, что-то обсуждали, обещали и работали на камеру. А дальше по сценарию шел молебен или что-то подобное, в терминологии не силен в маленьком доме, который служил им временной церковью. Дом в прошлом был обычный жилой, и молились казаки в одной из комнат, весьма небольшой. Но в тот день туда набилось много народу, для фотосессии.
И пожилой батюшка, сухой старик с длинной седой бородой и волосами, неистово молился и периодически носил крест на поцелуи всей этой разношерстной толпе и видеографу. И также он порывался поднести крест для поцелуя мне. В эти моменты я усиленно изображал бурную деятельность, прикрывая лицо фотоаппаратом, намотанным на руку, слепил его вспышкой, ходил от него кругами.
В Херсон доставили помощь для жителей, которую собрал «Совет отцов» в Воронежской области
Генерального директора: Круглова Светлана Борисовна Главный редактор: Круглова Светлана Борисовна Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: Тел. Мы используем cookie. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website.
Тогда зовут священника, он соборует больного, и тот сразу умирает. Поэтому, если вам предлагают собороваться, надо отказываться! Какие ещё существуют мифы о Церкви?
Не сказала: "Это невозможно" — ясно зная, что Богу все возможно. Не спросила: "А как же я? Мои планы? Моя личная жизнь?
Протоиерей Валериан Кречетов род.
Потому что... Бесы тоже веруют и трепещут. Ведь сказано: Имейте веру Божию Мк 11:23... Даже, бывает, и верующие люди начинают обсуждать какие-то вопросы, и так судят и эдак, но все с точки зрения земного знания. И вот мой духовный отец [протоиерей Сергий Орлов. И мой папа вот это же говорил, только другими словами. Чего-нибудь начнем рассуждать, а он заметит: «Ну, да! А Бог-то?
Забыли, что ли, про Бога? Какая война была против Церкви!.. Хватали беззащитных священников, монахов, монахинь, просто верующих людей — в кандалы, в тюрьмы... Все это свидетельство того, что мир лежит во зле и во лжи и воюет против истины, любви и добра. Война эта идет постоянно. Самое главное...
Работа и пост: советы священников
Батюшка Савченко призвал православных не есть куличи | Я уже писал Вам, что на этом пути не обойтись без поддержки, наставлений живого священника, его советов, молитв, опыта. |
Батюшка Снегирев назвал 4 главных пункта, которые важно сделать на Пасху | Некоторые из таких "неудобных" откровенных вопросов мы задали нескольким батюшкам и получили не менее откровенные честные ответы. |
Кто в семье должен уступать и можно ли простить измену. Священник – о браке и любви
Такой же, как и все другие люди. Чего ты от него ждала? И теперь ты хочешь от одного человека уйти к другому человеку. Но и с ним тебе будет плохо, ведь ты не научилась жить с людьми.
Некоторые монахи постоянно меняют монастырь. Тут им другие монахи мешают, там трава слишком сырая, а тут и вовсе кузнечики слишком громко стрекочут. Но ведь проблема не в монастырях и не в людях.
А в том, кто постоянно жалуется. Кто не научился жить смиренно. Научись жить с одним человеком — и тебе будет комфортно с любым другим!
Будь настоящим Один человек написал письмо архимандриту Андрею, в котором признался, что его одолевают темные мысли. Настолько страшные, что он думает о самоубийстве. Что со мной не так, отец?
Священник ответил ему, что с человеком все в порядке. Всех людей, порой одолевают плохие мысли. И даже самому Андрею Конаносу порой бывает стыдно за себя.
Не нужно пытаться скрыть свои недостатки. Напротив, нужно вывалить всю эту груду нечистот перед Богом и сказать, Господи, вот такой я, какой есть! Другой человек причастился, а после подошел к священнику и сказал: «Отец, не могу избавиться от мысли, почему она меня бросила?
Что во мне не так?
В этом отношении он может руководствоваться « Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви », принятой на заседании Священного Синода 27 марта 2007 года. В частности, в документе предлагается в качестве метода использовать принципы церковной рецепции культуры народов, основанные на словах апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор. Этот метод уместно использовать и по отношению к различным современным субкультурам, в том числе, применительно к интернет-культуре. Здесь границы возможного использования, например, так называемых «мемов» и трендовых тем определяются нормами пастырской этики и эстетики. С другой стороны, при должном усердии все это может стать культурным мостом и привести к формированию условий для перехода людей из виртуального мира в реальную приходскую жизнь. Хотя не стоит забывать и очевидный факт, что нецерковная аудитория не ждет от священников полного встраивания в их понятийную матрицу, поскольку априорно знают о некой изначальной инаковости духовенства.
В этой связи возникает резонный вопрос о языке видеоблогинга священников. Как известно, апологеты первых веков и святые отцы Церкви восприняли язык античной философии, которая была по происхождению языческой, и использовали эту терминологию для проповеди универсальных христианских истин. Точно так же и миссионеры нашей эпохи могут пользоваться современными подходами в проповеди Евангелия. Для этого потребуется актуализация христианских идей через емкие образы новых реалий. Поэтому Христос произносил проповеди языком притч, используя элементы фольклора, обрядов, традиции сельского хозяйства и т. Подобная миссионерская тактика будет уместна и в наше время развития цифровых технологий. Это означает, что эффективность миссии в видеоблогах напрямую зависит от степени погружения автора канала в культурную и языковую среду целевой аудитории, то есть необходимо разговаривать с ней на одном языке.
Кроме этого, в отличие от храмовой проповеди в видеоблогинге является допустимым выражение эмоций, самоирония, добрые шутки, умеренная жестикуляция и другие невербальные способы коммуникации. По этой причине священнику, ведущему видеоблог, важно найти срединный путь между излишне субъективной подачей материала, выходящей за рамки церковной традиции, и формальным канцелярским языком, который вряд ли найдет понимание у современной аудитории. Оперирование библейскими цитатами особенно в среде, где Священное Писание не является авторитетным источником, тоже не будет иметь должного эффекта, поэтому нужно учиться обосновывать свое мнение на примере субкультурных особенностей зрителей. Особое внимание следует уделить опасностям, подстерегающим видеоблогера в священном сане при поиске форматов и языка обращения к своей аудитории. Например, чуждыми для церковной традиции являются такие тренды нецерковного видеоблогинга, как ненормативная лексика, скабрезности, эротика, празднословие, лицедейство, оскорбительное поведение, унижение достоинства людей, демонстрация сцен насилия, распространение клеветы и другой непроверенной информации. Клирик, ведущий видеоблог, также не может допустить в своей деятельности следующие приемы: высмеивание недостатков отдельных людей или групп; использование противоречий и напряженностей между людьми или группами, бравирование идеологическими штампами, употребление оскорбительных кличек и ярлыков. Все это будет иметь серьезные духовные последствия, поскольку «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» Мф.
Стоит напомнить, что в церковной традиции принято понимать под этим абсолютно любые слова, которые препятствуют спасению человека в вечности. Важное значение в позиционировании Церкви на популярных видеохостингах играет и внешний вид священнослужителя, его манеры, открытость, что также необходимо отнести к способам подачи материала.
К сожалению, в наше время мало телепередач, интернет-площадок и других СМИ, из которых мы можем услышать о Боге, о жизни церковной, о добродетели.
Поэтому новая рубрика в газете признана помочь умом и сердцем приблизиться к Богу, взглянуть на проблемы, которых достаточно много в обществе, с другой стороны, переосмыслить их и найти пути решения. Вот как раз сейчас идет декада, когда повсюду говорят о вреде курения. Как относится к этому Церковь?
Здоровье — это бесценный дар Божий, который мы получаем единожды. Свое здоровье человек должен употреблять на добрые дела и служение Богу. Курение порождает много проблем, много лишних трат.
Вообще, всё, что направлено против здоровья, считается греховным. Но человека ведь никто не заставляет курить, он делает это сам.
Например, громко разговаривать и смеяться, чтобы не мешать другим прихожанам общаться с Господом, — рассказал он. По словам батюшки, в церкви не следует шуметь и бегать, в том числе детям. Также в храм нужно приходить в приличной одежде, а женщинам — прикрывать голову платком.
СОВЕТ ОТЦОВ ГОРОДА МОСКВЫ
Общественная организация «Совет отцов» подготовила то, в чем сейчас особенно нуждаются люди в освобожденных от националистов районах. Священник Иван Снегирев дал советы православным верующим о том, как встретить Пасху — главный христианский праздник. Главные новости.