Новости современные банковские технологии

Несмотря на сложности и вызовы, с которыми сталкиваются банки при внедрении новых решений, переход на отечественное ПО может стать ключевым шагом в укреплении кибербезопасности и повышении эффективности работы банковской инфраструктуры. Среди основных трендов развития цифровых банковских технологий в 2024 году можно выделить формирование технологической независимости российского финансового сектора, развитие цифрового рубля и прогрессивных методов оплаты, считает руководитель. Если представить, что современный я, вернулся бы в 2005 и рассказал 22 летнему себе, чем я буду заниматься в банке в 2022 на должности директора отделения, я наверное пришел бы в восторг от технологии банкира будущего и способов реализации банковских продуктов.

15 тенденций Fintech 2023: новые финансовые инновации сегодня. Обзор финтех-индустрии

Обработка заявок на кредиты, клиентское обслуживание и выявление мошенничества стали более точными и быстрыми благодаря интеграции ИИ-технологий. СБП Система быстрых платежей — имеет исключительно российские корни - управляется центробанком и АО "Национальная система платежных карт". На данный момент это основной конкурент наличных денег и, скорее всего, цифрового рубля, считает юрист по налогообложению и ВЭД Наталья Кордюкова. Сейчас СБП может стать международным зарплатным сервисом для релокантов из России и трудовых мигрантов в России. Потом — большим каналом денежных платежей по крайней мере по ближнему зарубежью. Big Data Независимый финансовый советник, основатель S.

Видео — второй по популярности тип контента после коротких текстовых постов, но далеко не все банки используют в полной мере возможности для дистрибуции видео. При этом Rutube пока считается достаточно слабой заменой YouTube. Банки также активно инвестируют и в собственные блоги и бренд-медиа. Самой невостребованным каналом у банков оказался VC. Продвижение и коммуникации Основу привлечения трафика в банковской сфере составляет объём бизнеса самих банков, их клиентских портфелей, сила бренда и объём маркетингового бюджета. Для Яндекса важен ассортимент: чем больше финансовых продуктов предлагает банк, тем выше он ранжируется в Яндексе. Если возможности расширять ассортимент нет, то стоит прорабатывать узкие поисковые интенты. Яндекс также чувствителен к репутации бренда. Под фильтр «Антикачество» попадают сайты бизнесов с превалирующей долей негативных отзывов о них. Для Google важно качество сайта и бизнеса. Для оценки этого параметра учитывается множество факторов, таких как информация об экспертах на сайте, ставках и комиссиях.

Крупные финансовые организации, включая Visa и Mastercard, используют акселераторы для инноваций, давая стартапам ресурсы и клиентскую базу. Небольшие банки успешно используют акселераторы и коалиции для разработки и внедрения инноваций. Эта стратегия ускоряет адаптацию к рынку и предложение новых услуг. Взаимодействие и быстрые решения стали ключевыми для успеха в банковской индустрии, определяя лидеров будущего. Например, в акселератор ВТБ отбираются компании, чьи технологии могут представлять интерес для банка. В рамках этой программы стартапы получают доступ к ресурсам большой корпорации, включая экспертов, техническую инфраструктуру и внутренние процессы. Однако многие стартапы все-таки адаптируют свой продукт под потребности банка. Мировой рынок также активно практикует акселераторы. Еще один яркий пример — Startupbootcamp FinTech. Его программа длится три месяца и предлагает выбранным стартапам доступ к широкой сети экспертов и инвесторов. Startupbootcamp FinTech специализируется на финансовых технологиях: блокчейн, искусственный интеллект, кибербезопасность. Через них прошло более 1600 стартапов. Вспоминается еще один крупный финтех-акселератор — Fintech Innovation Lab. Особенностью программы является сотрудничество с крупными банками и финансовыми учреждениями, включая Citigroup, Goldman Sachs, JPMorgan Chase. Подобных примеров на мировой арене наберется еще целая сотня как в России, так и за рубежом. Именно поэтому летом 2023 года Ассоциация российских банков АРБ и банк «Уралсиб» запустили первый в своем роде общероссийский межбанковский финтех-акселератор. Основная цель мероприятия — поиск финтех-решений, создающих новые сервисы для банков, повышающих эффективность работы, которые сокращают расходы и позволяют получить новые источники выручки. Импортозамещение в финтех-экосистеме В настоящее время проекты осознают, что АРБ и ассоциация «Финтех Старт» в качестве оператора программы, если смогут подтвердить ценность акселератора для банков, то продемонстрируют стартап-сообществу основное преимущество: возможность привлечения новых клиентов.

Таким образом, у заказчика появляется возможность проконтролировать целевое расходование денежных средств вплоть до непосредственного изготовителя товаров или исполнителя работ. В процессе банковского сопровождения Белгазпромбанк запрашивает у всех участников исполнения договора документы, являющиеся основанием для проведения транзакций, а также проверяет их деловую репутацию. Результаты банковского сопровождения доступны для клиентов Белгазпромбанка в специально разработанном сервисе «Интерактивная отчетность». Сервис позволяет заказчику в режиме реального времени отслеживать прохождение денежных средств, видеть, какие компании привлекаются для реализации договора, а также все документы — основания для расчетов. То есть для заказчика это является дополнительной гарантией того, что договор будет исполнен в заданные сроки и с надлежащим качеством. А для чего открываются отдельные или, как вы сказали, спецсчета? В чем специфика их работы? Почему нельзя использовать обычный расчетный счет? На самом деле одна из основных наших задач — обособить денежные средства, выделяемые для исполнения конкретного договора, от потоков по другим договорам и проектам. Генеральные подрядчики зачастую используют «котловой» метод ведения бизнеса. То есть получив аванс от заказчика на исполнение одного договора, они могут направить его на исполнение другого договора. И для заказчика это большой риск. Ведь аванс всегда выдается на определенные цели — чаще всего закупка оборудования или комплектующих с длительным циклом производства, мобилизация. Будет ли договор исполнен в срок, если аванс уйдет на другие цели? Большой вопрос. Кроме того, к заказчику часто обращаются непосредственные исполнители, которые работают «на земле», с вопросом — когда мы получим свои деньги? При этом заказчик уже давно рассчитался с генеральным подрядчиком. Как раз эти задачи мы и решаем путем открытия отдельных счетов под каждый договор, платежи по которым контролируются банком. А насколько глубоким может быть такой контроль со стороны банка? Безусловно, параметры контроля задаются заказчиком, однако мы всегда даем свои рекомендации.

«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов

Банковские технологии — последние новости сегодня | Несмотря на перегруженность банковских сайтов технологиями, 43% банков обеспечивают высокую скорость загрузки сайтов.
Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа.
Цифровизация банкинга: новые вызовы и возможности Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года.
Впереди Европы всей: почему российский банкинг опережает западный - Мнения ТАСС Овчинский уточнил, что в «Банке технологий» промпредприятия могут отыскать новейшие технологические решения, которые можно применить на своих производственных площадках.

Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий

Визионер о технологии банкира будущего Если сегодня, банкир говорит — «Наш банк приступил к разработке, или разработал приложение мобильного банкинга, где удобно транзачить и трансфертить» — этот банкир из прошлого и едва дотягивает до современного. Хотел написать «эпоха», но скажу по другому — «Отрезок времени, который был выделен на развитие приложений для банкинга закончился», и уже давно. Время развития банковских App — 2014-2019, тот кто занялся им позже или только сейчас, просто может уходить из банковского бизнеса, так как инвестиции в это приложение себя не окупит. Собственнику такой менеджер прибыли не принесет. Приложений банкинга для смартфона тоже не будет — потому, что не будет смартфонов.

Разве что «бабушкин iPhone». Через 2-3 года, мы даже не вспомним, что смартфоны — которые с нами кажется всю жизнь на самом деле 10 лет были неотъемлемой частью нашей жизни. Что будет вместо смартфонов и почему, я напишу немного далее. Транзакционный и трансфертный бизнес — это удел финтеха, банк который просто попытается конкурировать с FinTech во-первых — дурак, во-вторых непременно проиграет.

Причин много, но я напишу три основных: Любой банк, будь это банк Украины или США — банк зарегулированная организация. Что бы не делал банк — он жестко привязан к национальным границам и законодательству, банковская свобода настолько ограничена, что если бы мне поставили задание, объяснить — на сколько от закрытых банковских границ удалось отбежать финтеху — я бы сказал, что это расстояние до луны и обратно. FinTech — понял, что он умнее, быстрее, развитее и гибче чем банки. В сфере транзакций и трансфертов банки им не нужны, и уж тем более, банки им не конкуренты.

Разработчик вчера работавший на банк, сегодня будет сам или в команде разработчиков, создавать FinTech компанию. Я это не придумал. Это факт!

В текущих экономических условиях из—за падения реального уровня доходов потребители банковских услуг пересматривают модель своего потребительского поведения, отказываясь от дорогостоящих покупок, что негативно влияет на темпы роста кредитования. Банки помимо принятия мер к удержанию своих клиентов активно разрабатывают новые коммерчески привлекательные финтех-инновации, позволяющие повысить лояльность клиентов на конкурентном рынке кредитования. Методы исследования В качестве методов исследования применялись анализ информационных и литературных источников, сравнение, обобщение, статистический анализ и др. В работе проводится обоснование роли финтех-инноваций в процессе формирования и функционирования инновационных систем кредитных организаций на основе теоретического анализа инструментов финтехрешений и сущности финтех-инноваций, рассматриваются ключевые тенденции цифровой трансформации и инновационного развития экосистемы коммерческих банков, классификация финтех-инноваций и особенности современного банкинга. Теоретический обзор Финтех-инновации на рынке банковских услуг характеризуются более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами услуги, отличными от предшествующего аналога. Индустрия финтех-инноваций в разработке банковских услуг представляет развивающуюся, быстрорастущую отрасль, которая возникла на стыке отраслей финансовых услуг и новых технологий. Наибольшее внимание банки уделяют развитию таких направлений, как искусственный интеллект, big data, роботизация, создание чатботов и оптическое распознавание [11]. С другой стороны, термин «финтех-инновации» также используется для обозначения стартапов в сфере банковских услуг — они действуют как посредники финансовых услуг. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. В настоящее время термин «финтех-инновации» неоднозначен и оставляет место для дальнейших исследований. Центральный Банк России рассматривает финтех-инновации как предоставление финансовых услуг с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» Big Data , искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и др. Совет по финансовой стабильности FSB , полномочия которого предусматривают разработку и применение регулирующей и надзорной политики в целях мировой финансовой стабильности, проводит мониторинг международных финансовых процессов и, в частности, финансовых инноваций, основанных на технологиях, которые могут приводить к созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов или услуг, оказывающих существенное влияние на финансовые рынки и организации, а также на предоставление финансовых услуг в масштабах всего мирового сообщества [10]. Отдельные авторы [2] рассматривают финтех-инновации, как «усиление новаторских технологий в банковской сфере»; «новый тип инноваций, получивших преобразование в виде новой или модернизированной услуги» [1]; «совокупность цифровых технологий, используемых в финансовых транзакциях для повышения их эффективности на рынке» [4]. По нашему мнению, под финтех-инновациями на рынке банковских услуг понимаются внедренные новшества, прорывные идеи в сфере финансовых услуг, основная задача которых состоит в упрощении взаимоотношений с денежными средствами и повышении доступности финансовых услуг для населения и бизнеса. Крупные банки объявили, что готовы отказаться от бумажных договоров. Из-за этих изменений текущая документация и сложные процессы уступят место простому электронному взаимодействию. Встроенные финансовые инструменты будут наиболее востребованными, позволяя интегрировать платежные, дебетовые карты, ссуды, страхование и даже инвестиционные инструменты почти во все нефинансовые услуги. В последние годы в секторе финтех-инноваций в банковской сфере произошел взрывной рост инвестиционной активности. В 2020 году во всем мире было инвестировано 128 млрд. Рисунок 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от содержания Результаты исследований и обсуждение Разнообразие и масштабное количество инновационных решений в финансовом секторе, появившихся в последнее время на рынке, актуализируют необходимость систематизации множества вариантов в соответствии с наиболее важными признаками, в частности, классификация финтех-инноваций в зависимости от их конкретного содержания рис. Данный подход позволяет классифицировать финтех-решения с позиции учета затрат и положительных эффектов от внедрения новых технологий на этапах производственного процесса, процесса продаж и обслуживания и определения влияния на внутренние бизнес-процессы, их трансформацию в результате их внедрения. Также представляет интерес классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения финтех-решений табл. Таблица 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения Предложенные подходы к классификации современных финтех-решений могут использоваться при анализе ключевых тенденций на рынке финансовых инноваций. Возрастающая сложность транзакций и увеличивающийся объем обрабатываемых данных, развитие новых финансовых услуг и ужесточение нормативных требований сопровождалось увеличением затрат финансовых организаций, связанных с соблюдением всех необходимых стандартов, что привело к появлению технологии регулирования в мире и использованию финтех-решений регуляторными институтами.

Цифровую трансформацию финансовой отрасли следует считать неотъемлемой частью развития современной мировой экономики. Для того чтобы основные игроки финансового рынка сохраняли конкурентоспособность и успешность, им следует быть «цифровыми», не отставать от тенденций внедрений передовых технологий и оперативно реагировать на изменения в поведении клиентов. Для этого многие финансовые организации трансформируют традиционные и классические бизнес-модели под вызовы новой реальности.

США испытали на Украине новую технологию. Результат вышел неоднозначный 24 апреля, 12:06.

Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году

Совет от : современные банковские технологии находят свое эффективное использование в деятельности каждого участника российской банковской системы. примеры продуктов цифровизации банков в России. Что предложили банки взамен ушедших технологий. Мы спросили банкиров Юга, как проходит замена западных финансовых сервисов в их банках, на какие отечественных финансовых сервисах сегодня сделан акцент. Смотрите, как технологии влияют на финансовые услуги и какие изменения происходят в банковской сфере прямо сейчас, в нашей инфографике по книге Кинга.

Новости партнеров

  • Прорывные технологии и будущее банков —
  • 5 основных технологических трендов в банковском ритейле
  • Telegram: Contact @itinfinance
  • ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования банковских "дочек" маркетплейсов

Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса

Жажда GPT: современные технологии оставляются гигантский водный след. Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, компания R-Style Softlab, полагает, что в связи с ростом использования современных технологий можно отметить закономерный тренд дефицита высококвалифицированных сотрудников в области. Несмотря на сложности и вызовы, с которыми сталкиваются банки при внедрении новых решений, переход на отечественное ПО может стать ключевым шагом в укреплении кибербезопасности и повышении эффективности работы банковской инфраструктуры.

Есть куда расти

  • Технологии
  • Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году 03.01.2023 | Банки.ру
  • Банки России
  • Как финтех ворвался в банковский сектор

«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов

На современном этапе развития банковских инноваций именно финансовые технологии занимают едва ли не самую крупную нишу, при этом рынок отличается быстрым развитием этих технологий. Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере. Новые технологии меняют способы использования финансовых услуг, включая услуги банков. В отличие от предыдущих исторических эпизодов обострения конкуренции на рынке банковских услуг, сейчас альтернативы развиваются слишком быстро.

Open Banking и Banking-as-a-Service

  • Статья "Будущее банковской отрасли после 2023 года"
  • В Россию возвращаются офисы банков. Банковская цифровизация на грани провала. Опрос
  • ТОП банковских технологий 2023 года: The IT in Finance опросил экспертов
  • МФО России

Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году

Смотрите, как технологии влияют на финансовые услуги и какие изменения происходят в банковской сфере прямо сейчас, в нашей инфографике по книге Кинга. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье. Банковские технологии — все новости по теме на сайте издания

Forbes Экспертиза

Однако банковские офисы и их повышенная система безопасности смогут стать механизмами противодействия мошенничеству. В 2023 г. накопленный опыт и гибкое регулирование со стороны ЦБ РФ помогут российскому банковскому сектору и финтеху осваивать новые технологии. На сегодняшний день можно выделить две основные тенденции при внедрении современных банковских технологий, среди которых. примеры продуктов цифровизации банков в России.

Технологии банковского обслуживания будущего, Что меняется для клиента?

Технологии банковского обслуживания будущего, Что меняется для клиента? В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа.
Как небольшие банки создают большие инновации Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, компания R-Style Softlab, полагает, что в связи с ростом использования современных технологий можно отметить закономерный тренд дефицита высококвалифицированных сотрудников в области.
Что ждет российский финтех в 2024 году - «Ведомости. Капитал» Москва, РФ — Skolkovo Fintech Hub включил ПАО «МТС-Банк» в топ-10 самых инновационных банков России 2022 года.
Отраслевой портал - Информационная безопасность банков Узнайте, какие новые технологии в финансовой сфере будут актуальны в 2024 году.

Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году

Еще одна крупная торговая площадка - "Сбермаркет" - входит в экосистему Сбербанка. Наличие банковской лицензии позволяет маркетплейсам внедрять собственные способы оплаты, например, с помощью "Ozon карты" или "Wildberries кошелька", которые можно пополнить через Систему быстрых платежей. За оплату таким способом покупателям не начисляется кэшбэк, но они получают скидку от маркетплейса.

Для Google важно качество сайта и бизнеса. Для оценки этого параметра учитывается множество факторов, таких как информация об экспертах на сайте, ставках и комиссиях.

Кроме этого, учитывается информационная активность банка и наличие статей о нём на сторонних ресурсах. Финансовая отрасль построена на доверии, поэтому репутация здесь играет ключевую роль. При этом крупным банкам сложнее управлять своей репутацией, так как объёмы органических негативных упоминаний и отзывов на порядок выше, чем у конкурентов. Для оперативного реагирования на негатив или изменения игроки рынка активно задействуют Telegram-каналы это основная платформа для вовлечения в коммуникацию с брендом молодой аудитории , push-уведомления в мобильных приложениях, публикации новостей в режиме реального времени на сайте, интеграции в подкасты, искусственный интеллект.

Социально-значимые проекты были и остаются хорошим коммуникационным инструментом для создания и поддержания дополнительной позитивной корпоративной повестки. С каждым годом влияние онлайн-репутации увеличивается. Ежегодно растёт количество пользователей Сети и среднее время пребывания в интернете. Сегодня стремительно возрастает роль мессенджеров как канала коммуникации.

Чат-боты — ещё один популярный канал связи с банком.

Фото: pxhere. Онлайн-реестр начал работать в 2020 году, на данный момент там есть более 420 передовых российских разработок.

Другими словами, почти все новые отделения, точнее, 302 из 318 шт.

Причина почти полного отсутствия интереса банков к новым территориям не установлена, но зато известно, какие регионы России привлекают их намного сильнее. Первое место здесь безоговорочно удерживает Сибирский федеральный округ — за отчетный период банки открыли на его территории 82 новых офиса. Второе место — у Приволжского ФО 55 шт. Офис в обмен на приложение Банки планомерно «оптимизировали» свои сети на протяжении всех последних 10 лет, то есть с 2014 г.

Для банков как для бизнеса закрытие офисов выгодно в финансовом плане — не нужно платить за аренду или выкуп помещения, вкладываться в ремонт и нанимать персонал. Получается, что сейчас они сознательно идут на увеличение своих расходов, однако у этого есть вполне объективная причина. Замена традиционному офису банка в России — это мобильное приложение в совокупности с колл-центром. Другие банки тоже все активнее делали ставку на свои фирменные приложения, но, по словам опрошенных изданием экспертов, с 2022 г.

У многих пользователей стали возникать трудности с доступом к приложениям российских банков, поскольку владельцы мобильных платформ iOS Apple и Android Google удаляют их из своих магазинов. Пример с них весной 2022 г. Цифровизация Не все клиенты банков готовы пользоваться веб-версиями приложений, работающих в браузере , хотя для iOS это единственная альтернатива традиционным утилитам. В Android все проще — приложение можно скачать с официального сайта банка но, вероятно, тоже не все готовы тратить на это свое время.

Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса

Им, например, проще предлагать новые сервисы из-за менее пристального по сравнению с банковским регулирования. В то же время финтех-стартап не может похвастаться масштабом и доверием клиентов, которые облегчают развитие в цифровом пространстве и банкам, и представителям Big Tech. Последствия для регулирования Технологический прогресс испытывает на прочность не только существующую банковскую бизнес-модель, но и традиционную схему регулирования финансов, констатируют авторы. Регуляторам, призванным обеспечить финансовую стабильность, конкурентную и эффективную среду и надлежащее обращение с данными одновременно, предстоит уравновесить множество сил. Так, пока неясно, до какой степени финансовая стабильность чувствительна к технологиям как таковым. Кроме того, финтех-проекты, использующие оптовое финансирование, могут оказаться уязвимы перед шоками ликвидности. Непонятно также, как искусственный интеллект и алгоритмическое предоставление финансовых услуг на базе новых типов данных поведут себя в кризисных условиях. При этом растущая зависимость от цифровых процессов и систем усиливает операционные и киберриски.

Сейчас они воспринимаются и регулируются как специфические, однако цифровизация финансовых услуг превращает их в системные, что может вести к необходимости пересмотреть нормативный подход. В процессе обсуждения обзора Андреа Мехлер из Национального банка Швейцарии сформулировала его основные выводы в отношении регулирования следующим образом: Регуляторы не должны «по умолчанию» защищать действующие финансовые организации, ставя безопасность выше инноваций. Властям нужно соблюдать осторожность при выдаче банковских лицензий или даже более узких разрешений на оказание отдельных видов финансовых услуг. Открытие доступа к системам валовых расчетов в режиме реального времени для небанковских организаций требует крайне взвешенного подхода.

Таким образом, в ближайшие годы кибербезопасность в банкинге и финтехе будет оставаться одним из приоритетных направлений для финансовых организаций. Искусственный интеллект: будущее банковского обслуживания Искусственный интеллект ИИ стремительно меняет банковскую отрасль. ИИ-решения уже внедряются в различные области банковского бизнеса, включая: Автоматизацию бизнес-процессов: ИИ может автоматизировать утомительные и повторяющиеся задачи, такие как проверка документов, обработка платежей и управление рисками. Это позволяет банкам повысить эффективность и снизить операционные расходы. Персонализацию клиентского опыта: ИИ может использоваться для создания персонализированных предложений и рекомендаций для клиентов. Это помогает банкам повысить удовлетворенность клиентов и увеличить продажи. Борьба с мошенничеством: ИИ может использоваться для выявления и предотвращения мошенничества. Это помогает банкам защитить клиентов и сохранить их доверие. Однако внедрение ИИ в банковскую отрасль также связано с рядом рисков. Одним из основных рисков является сокращение рабочих мест. ИИ может автоматизировать многие задачи, которые в настоящее время выполняются людьми. Это может привести к сокращению численности персонала в банках. Другим риском является потенциальный ущерб безопасности. ИИ-решения могут быть подвержены ошибкам и уязвимостям. Это может привести к утечке данных клиентов или другим проблемам безопасности. Для того чтобы минимизировать риски, связанные с внедрением ИИ, банки должны тщательно подходить к разработке и внедрению ИИ-решений.

Персонализация Аналитики Gartner ожидают в 2023 рост персонализации цифрового офиса. Банки продолжат расширять возможности аналитики, чтобы лучше узнать пользователя. Сбор данных о клиенте для формирования кастомизированных предложений и улучшения пользовательского опыта, перенос взаимодействий с банком и функций физического офиса в онлайн, формирование экосистемного подхода являются одними из основных трендов в сегменте. Мобильный интернет-банк Весной этого года некоторые российские мобильные банки были удалены из сторов. Это событие повлекло за собой миграцию пользователей из приложений в мобильные версии интернет-банков. Не все успели адаптировать интернет-банк. Мобильные версии интернет-банков достаточно сильно отличаются от привычных приложений визуально и функционально. Клиенты, чувствительные к качеству цифрового опыта, при переходе из приложения в мобильную версию интернет-банка могут испытывать критичные неудобства. В этом году банки будут совершенствовать пользовательский опыт в мобильных интернет-банках. У чат-ботов все еще сохраняется репутация инструмента для решения простых задач, и когда речь идет о сложном вопросе, пользователь даже не пытается поручить ее текстовому роботу и сразу просит переключить на оператора-человека — несмотря на то, что бот вполне может справиться. Чат-бот для предпринимателей от ПСБ умеет выставлять счета, оплачивать налоги штрафы, повторять платежи из истории, оформлять предодобренный кредит. Инструмент закрывает основные бизнес-потребности. В 2023 банки будут дальше развивать чат-ботов, имитирующих разговор с реальным человеком и нацеленных на мгновенный ответ на запрос. Сторис Банки внутри своих приложений формируют контентные площадки с информационными сообщениями, индивидуальными предложениями и полезными сервисами.

Банк и банковская система, каждый год, а может и чаще — словно меняет диалект и требует немедленно учить новую специфику иначе я и банк не сможем работать друг с другом. Если представить, что современный я, вернулся бы в 2005 и рассказал 22 летнему себе, чем я буду заниматься в банке в 2022 на должности директора отделения, я наверное пришел бы в восторг от технологии банкира будущего и способов реализации банковских продуктов. Визионер о технологии банкира будущего Если сегодня, банкир говорит — «Наш банк приступил к разработке, или разработал приложение мобильного банкинга, где удобно транзачить и трансфертить» — этот банкир из прошлого и едва дотягивает до современного. Хотел написать «эпоха», но скажу по другому — «Отрезок времени, который был выделен на развитие приложений для банкинга закончился», и уже давно. Время развития банковских App — 2014-2019, тот кто занялся им позже или только сейчас, просто может уходить из банковского бизнеса, так как инвестиции в это приложение себя не окупит. Собственнику такой менеджер прибыли не принесет. Приложений банкинга для смартфона тоже не будет — потому, что не будет смартфонов. Разве что «бабушкин iPhone». Через 2-3 года, мы даже не вспомним, что смартфоны — которые с нами кажется всю жизнь на самом деле 10 лет были неотъемлемой частью нашей жизни. Что будет вместо смартфонов и почему, я напишу немного далее. Транзакционный и трансфертный бизнес — это удел финтеха, банк который просто попытается конкурировать с FinTech во-первых — дурак, во-вторых непременно проиграет. Причин много, но я напишу три основных: Любой банк, будь это банк Украины или США — банк зарегулированная организация. Что бы не делал банк — он жестко привязан к национальным границам и законодательству, банковская свобода настолько ограничена, что если бы мне поставили задание, объяснить — на сколько от закрытых банковских границ удалось отбежать финтеху — я бы сказал, что это расстояние до луны и обратно. FinTech — понял, что он умнее, быстрее, развитее и гибче чем банки. В сфере транзакций и трансфертов банки им не нужны, и уж тем более, банки им не конкуренты. Разработчик вчера работавший на банк, сегодня будет сам или в команде разработчиков, создавать FinTech компанию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий