Премьера спектакля «Горе от ума» запланирована на 19 сентября. 12+Спектакль в постановке Александра Яцко вошел в репертуар Театра Моссовета в 2014 году.
В Санкт-Петербурге зрители провожали красноярских артистов аплодисментами стоя
Постановщикам «Горя от ума» удалось поставить московский бал, да так, что актеры не задевали друг друга локтями. Масштабной, яркой, неожиданной премьерой спектакля "Горе от ума" по пьесе А.С. Грибоедова мы открыли свой 162-ой театральный сезон. Премьера «Горе от ума» – третий спектакль режиссёра в Архангельске. В Малом театре в спектакле «Горе от ума» мне не понравилась игра актеров. Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол.
Горе от ума
7 октября уфимцев ждет большой театральный праздник — премьера спектакля «Горе от ума» по бессмертному произведению Александра Грибоедова. Сегодня, 20 апреля, на Фестивале национальных театров состоится показ спектакля «Горе от ума» Национального драматического театра им. Общество будто жаждало нового события, и вот, с легкой руки Софьи, оно случилось – слух о помешательстве Чацкого, о его горе от ума. Известный актер и режиссер Олег Меньшиков закончил показ своего спектакля "Горе от ума". Архангельск": "Премьера в Архдраме: из комедии – в балаган" Отзыв Надежды Петровой о спектакле "Горе от ума" Онлайн-медиа "Арктический вектор": Горе от ума: все против одного. «Горе от ума» – поэтическое произведение, и поэтому мы не стали его препарировать и заниматься прямым переносом в современность.
Ученики Риммы Беляковой сыграли «Горе от ума»
И ты увидишь, как ее руки обнимают уже другого, а губы шепчут слова любви ничтожному притворщику. Нет, любовь не лекарство, она — яд, который медленно и мучительно убивает. Зачем же ты так, Софья, с ним? Зачем эти жестокие и беспощадные игры? Он не узнает свою любимую и милый дом, где рос — он здесь чужой.
Пороки фамусовского общества, словно токсичные отходы, поражают чистую воду разума, разрушая живое чувство любви. Образный язык автора и жанр комедии позволили постановочной группе смело представить персонажей в гротесковой форме, использовав технические возможности и условности театра кукол.
В тепличной атмосфере типично московской гостиной происходит борьба ума и скудоумия — занимательная схватка, которую невозможно завершить на протяжении нескольких столетий.
Режиссер принес в жертву замыленность фабулы, подчеркнув по-прежнему нетленное — ни с чем не сравнимое богатство языка. Оттого, возможно, несколько просаженной выглядит вся линия любовной интриги, которая в концепции спектакля не столь важна сама по себе. И Софья здесь — нераскрытый и даже более второстепенный персонаж, чем того требует комедия. Когда Фамусов произносит свой финальный монолог про «глушь и Саратов», делает он это так, как будто сам не верит в свой гнев: больше отбывает маску сурового отца, а потом и вовсе гладит Софью как-то формально убитую стыдом по голове. Случившийся скандал — катастрофа лишь в голове Чацкого, берущего на себя праздную роль цензора. В действительности случился конфуз, один из тех, что привыкла рутинно перемалывать пестрая толпа на очередной светской тусовке. Шок Чацкого, который, спотыкаясь, взбирается на свою лестницу-вышку-эшафот, шок оскорбленного самолюбия, не находящего спасительной опоры в собственной гордости —это и страх перед иррациональным. Финальный Чацкий жалок и как человек, долго качавший права в общественном месте и вдруг осознавший, что не прав, и как Дон Кихот, воевавший с бесплотными сущностями. Оттого всю тяжесть катастрофы он обращает на себя. Его монолог не про брезгливое негодование, а про прозрение отдельного сознания, увидевшего себя перед лицом пустоты. И вопрос не в том, где «оскорбленному есть чувству уголок», а в том — не было ли все происшедшее дурным наваждением? Постановка РАМТа воскрешает «Горе от ума» в предельно широкой цельности того, чем комедия являлась на протяжении двухсот лет — той самой удивительно живучей пьесой для театра. Она позволяет зрителю самому расслышать старинные афоризмы в шуме сегодняшнего дня. Так, пресловутые «дома новы» осмысляются как главная российская мантра, приложимая ко всякой эпохе. РАМТ так и увидел «Горе от ума»: в оболочке чего-то до боли знакомого карета, колонны, пальто стремительно и ненавязчиво и в то же время гипнотически жестоко звучит грибоедовский текст.
«Горе от ума» в Театре кукол
В спектакле режиссера Игоря Селина заняты все до единого актеры театра и наша балетная группа! Ведь здесь, на этом вселенском маскараде, решается поистине бытийный вопрос: удастся ли Александру Андреевичу Чацкому противостоять всему фамусовскому свету или конец его пути неотвратим?.. Купить билет на ближайшие даты 13 мая, 19:00.
В Санкт-Петербурге зрители провожали красноярских артистов аплодисментами стоя В Северной столице актёры театра Пушкина представили спектакль «Горе от ума». Пьесу посмотрели около 700 жителей Санкт- Петербурга. Показ знаменитой в краевой столице пьесы театра Пушкина прошел в рамках Международного фестиваля Театра юных зрителей им.
Режиссёр этой постановки Римас Туминас — мастер, который много знает про сегодняшний день, но любит и умеет говорить с миром классики. Еще раньше я поставил в «Современнике» спектакль «Играем Шиллера! Публика его приняла хорошо, и художественный руководитель театра Галина Волчек предложила мне сделать что-то еще. Римас Туминас Режиссёр спектакля Великосветское общество с интригами и сплетнями, живущее по неписаным правилам поведения, с запретами и условностями, никогда не примет Чацкого — с его прогрессивными идеями, надеющегося переустроить Россию. А идеалист Чацкий, уехавший из родного дома в поисках свободы и вернувшийся в поисках утраченной любви, никогда не будет счастлив здесь. По большому счету, Чацкий — талантливый болтун.
Работа над самым сложным дипломником для курса растянулась почти на год. Каждый момент спектакля студенты репетировали десятки раз. Господствующий в тексте «александрийский» стиль с длинной строкой важно не только не забыть, но и правильно произнести, так, чтобы донести до зрителя ее смысл. И это, по мнению педагогов, для начинающих актеров лучший способ оттачивания профессионального мастерства. Первую сцену спектакля создатели разбавили лирическим отступлением о любовном треугольнике, в котором герои предстали в образах маскарадных кукол. Внимание к деталям и полное погружение в текст с четкими акцентами в монологах с первых минут заставляли зрителей пристально наблюдать за каждым движением актеров. Плюсов постановке добавляли роскошные костюмы в сочетании с лаконичным художественным оформлением Юрия Наместникова. По слухам из закулисья, роскошные бальные платья и камзолы времен начала XIX века нашли в театре драмы и позаимствовали с исторического проекта в столице.
Прекрасно вписался в грибоедовскую структуру пронырливый Фамусов с фирменным хитрым прищуром Кирилла Егорова. Выпускник столичного музыкально-педагогического института за время учебы в САТИ доказал, что умеет создавать яркие образы, играя Истукария Епишкина в «Хронике московских захолустьев».
Премьеры в Уфе: «Горе от ума»
Горе от ума - РусДрамТеатр | «Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе. |
Telegram: Contact @teatrgorkiy | «Горе от ума» было первой русской пьесой, которая отображала передовые идеи своего времени. |
Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане | "В РАМТе я служу уже 40 лет, поставил множество спектаклей, в числе которых никогда не было "Горя от ума". |
В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова | Сердечно поздравляем постановочную команду во главе с режиссером Ириной Керученко, талантливых актеров, артистов студий, всех сотрудников цехов и подразделений театра, выпустивших этот красивый, глубокий и атмосферный спектакль! |
В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума» | Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир. |
Русское горе…от ума
К нашему времени действие приближают сценография и костюмы Фемистокл и Ольга Атмадзас , художественное оформление Александр Рязанцев музыка и современные атрибуты мобильники, микрофоны, светящиеся дискотечные элементы, огромные буквы-декорации, которые в финале выстраиваются в английское FAMOUSE — «известный». А вот текст, пафосная люстра и тысяча других театральных составляющих — напротив, возвращают в XIX век. На этом контрасте режиссеру удалось создать современную классику с понятным сюжетом и роскошными акцентами. Чацкий Александр Герасимчев довольно «влобовую» противопоставлен «высшему свету»; он даже внешне отличается от этих нарядных и немного нелепых, одетых будто «у одного дизайнера» людей в кринолинах. Главный герой похож то ли на современного Гамлета, то ли на балабановского Данилу Багрова. Парень в джинсах и кожаной куртке отстаивает право оставаться выше предрассудков, пытается доказать, в чем правда.
Что ж, в его бунтарстве главным образом и проявляется остросюжетность вечной комедии. Только вот от ума — все равно горе, разочарование и одиночество: сэ ля ви. Комичны герои Евгении Камбалиной, Марины Журило, Дениса Чайникова, Нины Валенской, Елены Доновой и другие представители светской тусовки; одно удовольствие наблюдать за «маленькими трагедиями» этих персонажей.
Чацкий нарушает многие законы человеческого общения. Да, он умный, образованный, талантливый, но его философия свободы плещется, как вода в аквариуме, и не воплощается ни во что. Чацкий — этакая «вещь в себе», которая так и остается нераскрытой. Он не знает, куда направить свой талант, как реализовать ту свободу, которая «бродит в его больной голове».
Римас Туминас Режиссёр спектакля Рецензии в СМИ «В этом спектакле публике подарена удивительная вещь — возможность взглянуть на происходящее с разных точек зрения. Точнее сказать, отдельные фрагменты спектакля словно бы увидены глазами разных персонажей, что ощутимо меняет и твой собственный взгляд, эмоциональный настрой, отношение как разумное, так и сердечное.
Были названы имена лауреатов премии имени Щепкина в области театрального искусства. Равенских Сергей Лысенко. Художественный руководитель Белгородского академического Виталий Слободчук поздравил всех с открытием сезона и поделился гастрольными планами щепкинцев на ближайшие месяцы. Липецк — на фестиваль театральный.
Новгород — на фестиваль театральный.
Еще раньше я поставил в «Современнике» спектакль «Играем Шиллера! Публика его приняла хорошо, и художественный руководитель театра Галина Волчек предложила мне сделать что-то еще. Римас Туминас Режиссёр спектакля Великосветское общество с интригами и сплетнями, живущее по неписаным правилам поведения, с запретами и условностями, никогда не примет Чацкого — с его прогрессивными идеями, надеющегося переустроить Россию. А идеалист Чацкий, уехавший из родного дома в поисках свободы и вернувшийся в поисках утраченной любви, никогда не будет счастлив здесь. По большому счету, Чацкий — талантливый болтун.
Чацкий обманул саму идею свободы.
Марк Розовский: Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке
"Горе от ума" это второй спектакль, который я посетил в НЗТ. В Заполярном драматическом театре премьера пьесы «Горе от ума». В Ноябрьском городском театре готовятся дать «Горе от ума», знаменитой комедии Александра Грибоедова. Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума», всем хорошо известная из школьной программы, давно уже «ушла в народ», разойдясь на бесконечные цитаты, пережила множество постановок и экранизаций. Театральный критик Яна Глембоцкая сходила на премьеру «Горе от ума» в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева и рассказала, как Киркоров в современных постановках классики выступает в амплуа свадебного генерала.
Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
Говоря о последнем, он представил собравшимся книгу о своем друге и коллеге, замечательном киноактере Викторе Борцове знаменитый Савва из «Покровских ворот» , которая недавно вышла из печати и которую он уже прочел с огромным удовольствием. У Малого в новом сезоне большие планы. В театре будут работать три приглашенных режиссера - Адольф Шапиро, Александр Коручеков и Илан Ронен, в прошлом сезоне выпустивший тут «Визит старой дамы». На сборе труппы присутствовал и недавно приглашенный в театр актер Игорь Петренко. В ближайшее время он приступит к репетиции нового спектакля одна постановка с его участием — «Метель» по повести Пушкина — в репертуаре Малого театра уже есть. К репетициям в новом спектакле приступает и Борис Клюев, он исполнит главную роль в пьесе Г.
В спектакле режиссера Игоря Селина заняты все до единого актеры театра и наша балетная группа! Ведь здесь, на этом вселенском маскараде, решается поистине бытийный вопрос: удастся ли Александру Андреевичу Чацкому противостоять всему фамусовскому свету или конец его пути неотвратим?.. Купить билет на ближайшие даты 13 мая, 19:00.
Равенских Сергей Лысенко. Художественный руководитель Белгородского академического Виталий Слободчук поздравил всех с открытием сезона и поделился гастрольными планами щепкинцев на ближайшие месяцы.
Липецк — на фестиваль театральный. Новгород — на фестиваль театральный. Ростов-на-Дону — на фестиваль театральный, в Москву — на фестиваль театральный.
Что же собой представляет фамусовская Москва?
Те самые гости на вечеринке у Фамусова? Не на балу, а именно на дружеской вечеринке. Это то, что мы сегодня назвали бы словом, которое я не очень люблю, но оно точное, «тусовка», участники которой, включая хозяина дома, являют картину нравов того времени. Буквально всех персонажей пьесы «Горе от ума» можно встретить и на современных тусовках.
Я намеренно употребляю этот сомнительный термин. Нравы, которые Грибоедов точно и беспощадно описал двести лет назад, в еще более яркой, карикатурной форме существуют и сейчас. Когда мы, приступив к постановке, разбирали с актерами пьесу, то в грибоедовском тексте я вдруг обнаружил некие посылы, которые писатель адресовал в XXI век. Обратимся, например, к образу Репетилова.
Конечно, за всю историю русской театральной культуры было поставлено огромное количество спектаклей «Горе от ума» с многочисленными Репетиловыми. Казалось бы, проходящий образ, но я обратил на него внимание и понял, насколько Репетилов является обобщенным типажом. Сегодня я тоже вижу подобных персонажей довольно часто. Они часть сегодняшней «фамусовской Москвы».
В этом смысле пьеса совсем не устарела. Признаюсь: после того как я начал работать над постановкой комедии, мне стало довольно трудно общаться с некоторыми из знакомых, потому что они то и дело напоминали мне образы, созданные Грибоедовым.
«Горе от ума» А. Грибоедов
Спектакль «Горе от ума», или «Горе ума», как еще можно прочитать на афише, – это невероятно масштабное событие в театральной жизни Уфы. В РАМТе премьера — новое прочтение знаменитой грибоедовской пьесы «Горе от ума». К «Горю от ума» в РАМТе отнеслись подчеркнуто учтиво, как к пожилой родственнице, которую нужно аккуратно взять под локоть на оживленном перекрестке.
Горе от ума
«Горе от ума» А. Грибоедов | Спектакль «Ворон» на Малой сцене Театра на Таганке. |
Малый театр открывает 263-й сезон спектаклем «Горе от ума» | Сердечно поздравляем постановочную команду во главе с режиссером Ириной Керученко, талантливых актеров, артистов студий, всех сотрудников цехов и подразделений театра, выпустивших этот красивый, глубокий и атмосферный спектакль! |
ГОРЕ ОТ УМА - Александринский театр | Театральный критик Яна Глембоцкая сходила на премьеру «Горе от ума» в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева и рассказала, как Киркоров в современных постановках классики выступает в амплуа свадебного генерала. |
Свободу классике. «Горе от ума» в РАМТе. | первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии. |