Минстроем России разработаны нормы для начала работы свободной экономической зоны в новых регионах С 1 июля 2023 года вступил в силу федеральный закон «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики. Государственная дума рассмотрит до начала лета законопроекты о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, сообщил зампредседателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению.
«Донбасский офшор»: зачем Россия создаёт свободную экономическую зону на новых территориях
Правительство направило в Госудуму пакет законопроектов о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Напомним, Владимир Путин подписал пакет законов о создании свободной экономической зоны на территории ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей в конце июня 2023 года. Участники СЭЗ получают возможности свободной таможенной зоны, а также упрощенный порядок осуществления градостроительной деятельности и землепользования, включая предоставление земельных участков без проведения торгов. Правительство России одобрило и постановило внести в Госдуму законопроект о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, а также в Запорожской и Херсонской областях. Госдума 19 апреля приняла в первом чтении законопроект о свободной экономической зоне на территориях Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Он отметил, что создание свободной экономической зоны в ДНР также может стать весомым аргументом для привлечения новых инвесторов, которые будут вкладывать средства в развитие экономики Республики.
СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА В ДНР: ПРОЦЕСС УСКОРЕН!
Ранее сообщалось , что Правительство РФ инициировало создание свободной экономической зоны в новых регионах. Свободная экономическая зона СЭЗ — это территория в пределах государства, на которой действуют льготные условия для предпринимательства. Такие зоны создаются с целью развития экономики во всей стране, отдельных регионах или отраслях.
Она будет действовать до 2050 года, и этот срок может быть продлен. Получить статус участника СЭЗ смогут предприниматели или организации, зарегистрированные в новых регионах или имеющие в них филиал.
Уполномоченным органом по регулированию свободной экономической зоны в новых регионах определен Минстрой России, управляющей компанией — ППК "Фонд развития территорий". ФРТ уполномочен заключать договоры об условиях деятельности в СЭЗ, в том числе согласовывать перечень рабочих мест, создаваемых для реализации инвестиционных проектов, вести единый реестр участников. Также фонд может выступать застройщиком объектов инфраструктуры, предназначенных для функционирования СЭЗ. Помимо этого, фонд будет осуществлять мониторинг выполнения участником условий договора и предоставлять в Минстрой отчет о результатах функционирования СЭЗ.
Таким образом, мы сократим в новых регионах инвестиционно-строительный цикл, а значит, строить можно будет проще и быстрее. Уполномоченным органом по регулированию свободной экономической зоной станет Минстрой, управляющей компанией — Фонд развития территорий.
Минэкономразвития ДНР сообщает
Величина капиталовложений в первые три года не должна опускаться ниже 3 миллионов рублей для малого предпринимательства, а для всех иных организаций — не менее 30 миллионов рублей. Отдельный проект закона установит нулевую ставку по налогу на прибыль в бюджет в период на 10 лет с момента получения первой прибыли. При этом ставку налога в бюджет одного из новых регионов могут установить на уровне от 0 до 13,5 процентов в зависимости от деятельности. Еще предусмотрено освобождение от земельного налога в течение трех лет.
Особый предпринимательский режим в СЭЗ в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях включит в себя особый порядок налогообложения и возможность предоставления субсидий на возврат процентной ставки по кредитам — до 100 процентов ставки рефинансирования Центробанка.
Он позволит стимулировать их социально-экономическое развитие. Во-первых, это имплементация институтов. Дело в том, что распространение общих правил и норм ведения хозяйственной деятельности на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, интеграция их в единое правовое пространство РФ является чрезвычайно сложным процессом, и введение особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности позволит «снять» эту проблему как минимум в приоритетных сферах», — сказал Лавров. Во-вторых, по его словам, таким образом решаются вопросы стимулирования инвестиционной привлекательности регионов.
Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Требуемый объем капиталовложений резидента в первые три года составляет как минимум 3 млн рублей для субъектов малого и среднего предпринимательства и не менее 30 млн рублей для других компаний. В то же время в документе прописано исключение, которое касается инвестпроектов в области компьютерных технологий и создания программного обеспечения, научных исследований и разработок. В таком случае допустимый объем капиталовложений — не менее 1 млн рублей. Кроме того, российский кабмин одобрил законопроект, который устанавливает налоговые льготы для участников свободной экономической зоны на присоединенных территориях.
Минэкономразвития ДНР сообщает
Создание свободной экономической зоны станет ещё одним шагом по ускоренному развитию, так как она предполагает особый режим предпринимательской деятельности. Государственная Дума приняла в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. С момента создания свободной экономической зоны (СЭЗ) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей статус ее участников получили 25 компаний и предприятий, сообщает Минстрой России. Еще четыре компании из ДНР и ЛНР получили свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны в новых регионах. Свободные экономические зоны в новых регионах будет курировать Минстрой. В ДНР работают над созданием свободной экономической зоны и планируют обнулить некоторые налоги, сообщил в интервью РИА Новости премьер республики Виталий Хоценко.
Участниками свободной экономической зоны в новых регионах стали уже 25 предприятий
Университетская, д. Донецкая таможня детально рассматривает каждое обращение и предоставляет всю необходимую информацию о применении таможенного законодательства для участников СЭЗ.
Заниматься на территории зоны позволят любой деятельностью - кроме той, которая по решению правительства там запрещена. Если инвесторы работают и в других регионах страны - льготы, положенные им «в зоне», за её пределами действовать не будут. Кстати, чтобы попасть в реестр участника зоны, компания должна быть зарегистрирована на территории ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей - или иметь там филиалы. Заключить договор на работу можно после получения положительного заключения на представленный в Фонд развития территорий инвестпроект. Общие условия таковы: в течение первых трех лет малые и средние предприниматели обязаны вкладывать в реализацию проекта не менее 3 млн. Если речь идет о вложениях в компьютерные технологии или информационные услуги - достаточно и 1 млн. А ещё потребуется представить график создания новых рабочих мест.
Правительство предусмотрело возможность расторжения договора об инвестициях после начала его реализации не только по соглашению сторон, но и по инициативе управляющей компании - если вдруг обнаружатся нарушения со стороны исполнителя. В этом случае ему придется заплатить штраф. Общероссийские правила градостроительной деятельности и земельного регулирования при размещении разного рода объектов в новой СЭЗ работать практически не будут, инвесторы смогут получать субсидии на возмещение ставки по кредитам, привлеченным на реализацию проектов, товары, которые нужны для реализации проектов, разрешат перемещать через границы в режиме свободной таможенной зоны, то есть иногда и вовсе без ввозных пошлин.
Документы, которые получает заявитель по итогу регистрации: свидетельство о включении в единый реестр. Нормативное регулирование СЭЗ: право Евразийского экономического союза другие федеральные законы принятые нормативно правовые акты Правительства Российской Федерации и уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. В целом, принятие Закона о СЭЗ будет способствовать достижению целей и задач, связанных с устойчивым социально-экономическим развитием территорий новых субъектов РФ, а также снижению оттока рабочей силы и капитала из указанных территорий. Принятие Закона направлено на внедрение механизмов развития новых регионов в продолжительной перспективе, так, свободная экономическая зона предположительно создается на срок до 31 декабря 2050 года.
Она будет действовать до 2050 года, и этот срок может быть продлен. Получить статус участника СЭЗ смогут предприниматели или организации, зарегистрированные в новых регионах или имеющие в них филиал.
В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентными условиями
Минстрой создал проект закона, подразумевающий создание свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Минстроем России разработаны нормы для начала работы свободной экономической зоны в новых регионах С 1 июля 2023 года вступил в силу федеральный закон «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики. В сообщении напоминается, что законопроекты о свободной экономической зоне в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях разработал Минстрой РФ. Смотрите онлайн видео «В ДНР и Запорожской области появятся новые производства в рамках свободной экономической зоны» на канале «Первый Республиканский Канал» в хорошем качестве, опубликованное 9 ноября 2023 г. 14:55 длительностью 00:00. Включает территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море РФ.
В правительстве разрабатывают инвестиционный каркас
- Защита документов
- Премьер ДНР Хоценко: в регионе появится СЭЗ с беспрецедентными условиями
- Принят Государственной Думой 20 июня 2023 года
- В ДНР появится свободная экономическая зона с беспрецедентными условиями - 21.02.2023, ПРАЙМ
- В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентно льготными условиями | Время бухгалтера
- Курсы валюты:
ДНР станет свободной экономической зоной с беспрецедентными условиями
Донецкая Народная Республика. В Сети появились данные, что в Донецкой Народной Республике будет создана свободная экономическая зона, которая окажется достаточно привлекательна по своим условиям, сообщает информационное издание "ИноСМИ", ссылаясь на слова главы правительства ДНР. Напомним, что законопроекты о свободной экономической зоне в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях разработал Минстрой РФ.
Участниками свободной экономической зоны в новых регионах стали уже 25 предприятий
Свободные экономические зоны в новых регионах будет курировать Минстрой. Создание свободной экономической зоны на срок до 2050 года должно обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие в ДНР. Президент России Владимир Путин подписал закон о создании в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях свободной экономической зоны (СЭЗ). Президент России Владимир Путин подписал закон о создании в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях свободной экономической зоны (СЭЗ). "С момента создания свободной экономической зоны на реализацию проектов направлено уже 3,7 млрд рублей инвестиций.
На новых территориях введена свободная экономическая зона с налоговыми льготами
Правительство одобрило законопроект о свободной экономической зоне в новых регионах Такое решение кабмин принял на заседании 24 марта. Законопроект «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» регулирует функционирование такой зоны и деятельность ее резидентов. Кабмин одобрил новеллу и решил внести ее в Госдуму.
Свободная экономическая зона - территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к территориям Донецкой Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны Резидентом СЭЗ могут стать российские ИП и юридические лица, зарегистрированные на новых территориях либо имеющие филиал на указанных территориях. Общий объем капитальных вложений в первые три года: не менее одного миллиона рублей для проектов в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок; не менее трех миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства; -не менее тридцати миллионов рублей для иных лиц. В качестве капитальных вложений не учитываются затраты на приобретение земельных участков, а также на приобретение легковых автомобилей и их обслуживание.
Этот проект обеспечит работой порядка 750 человек», — рассказал генеральный директор «Фонда развития территорий» Ильшат Шагиахметов. Еще одним новым участником СЭЗ стало предприятие из ЛНР, которое занимается производством корпусной мебели, а также обработкой стекла и изготовлением раздвижных систем для шкафов-купе. В рамках инвестпроекта компания планирует направить средства на закупку современного оборудования взамен устаревшего и изношенного. Модернизация мощностей позволит предприятию освоить выпуск новых видов продукции, производство которой на сегодняшний день отсутствует в новых регионах, отметил глава фонда.
Однако при реализации инвестпроекта в области компьютерных технологий и создания программного обеспечения, научных исследований и разработок требуемый объем будет меньше — не менее 1 млн рублей. Сейчас в России функционируют 50 особых свободных экономических зон. Среди них 31 промышленно-производственная, семь технико-внедренческих, десять туристско-рекреационных и две портовые. По данным Минэкономразвития, в них зарегистрированы 1019 резидентов, из которых более 130 компаний с участием иностранного капитала из 42 стран.
Какие преференции положены участникам свободной экономической зоны:
- В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях создают свободную экономическую зону
- Госдума приняла закон о свободной экономической зоне в новых субъектах РФ
- Новые территории станут свободной экономической зоной до 2050 года
- В ДНР, ЛНР, Запорожье и на Херсонщине будет создана свободная экономическая зона
Новое помещение для студентов корпоративной кафедры ФАУ «РосКапСтрой» в ПГТУ
- В ДНР создают свободную экономическую зону (7 февраля 2023) |
- Источник: Минстрой разработал законопроект о свободной экономической зоне Донбасса
- Свободная экономическая зона Донбасс: бизнесу дали 27 лет льгот
- Свободная экономическая зона Донбасс: бизнесу дали 27 лет льгот
- Россия создаст свободную экономическую зону в новых регионах
- Фотографии
Эксперты оценили перспективы создания свободной экономической зоны в Донбассе
СЭЗ на территории Донбасса и Новороссии была создана 24 июня 2023 года. Соответствующий пакет документов подписал президент РФ Владимир Путин. Свободная экономическая зона предполагает особый режим предпринимательской и другой деятельности, который включает налоговые и таможенные льготы, субсидии на возмещение процентов по кредитам, специальные земельные и градостроительные нормативы, иные меры. СЭЗ будет работать до 31 января 2050 года, этот срок может быть продлен или прекращен досрочно.
Таких условий нет нигде. Хоценко уточнил, что сейчас идут активные обсуждения о том, как предприятия будут работать в будущей зоне. При этом премьер заверил, что условия будут лучше, чем в Крыму и зонах, действующих в других регионах России.
Лицо приобретает статус участника со дня внесения в единый реестр записи о включении в единый реестр. Статья 13. Основания для отказа в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1.
Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне принимается в следующих случаях: 1 несоответствие требованиям, указанным в статье 11 настоящего Федерального закона; 2 признание управляющей компанией по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона, инвестиционного проекта неэффективным; 3 отсутствие в свободной экономической зоне земельного участка, не обремененного правами третьих лиц и подходящего для реализации инвестиционного проекта, или согласия собственника земельного участка на его предоставление для реализации инвестиционного проекта в случае, если для реализации инвестиционного проекта требуется земельный участок. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 14. Исключение участника из единого реестра и расторжение договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1. В случае установления управляющей компанией по результатам проведенного мониторинга факта нарушения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне такой договор не может быть расторгнут по соглашению сторон. При расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в связи с нарушением участником условий указанного договора лицо, утратившее статус участника, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном указанным договором. Управляющая компания в течение трех рабочих дней со дня наступления хотя бы одного из случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, вносит в единый реестр запись об исключении участника из указанного реестра. Управляющая компания направляет выписку из единого реестра об исключении участника из указанного реестра в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение рабочего дня, следующего за днем внесения в единый реестр соответствующей записи. Статья 15.
Внесение изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1. По соглашению сторон в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне могут быть внесены изменения в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона для заключения такого договора. При внесении изменений в указанный договор оценка инвестиционной декларации не проводится. Основанием для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне является: 1 изменение цели инвестиционного проекта; 2 осуществление видов деятельности, недопустимых в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона; 3 снижение общего объема капитальных вложений; 4 изменение графика осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта в случае, если это повлечет за собой увеличение сроков реализации инвестиционного проекта; 5 изменение территории реализации инвестиционного проекта; 6 снижение количества планируемых для создания рабочих мест. Статья 16. Замена свидетельства о включении в единый реестр, выдача его дубликата 1. Замена свидетельства о включении в единый реестр, выдача его дубликата производятся управляющей компанией в следующих случаях: 1 изменение наименования участника, являющегося юридическим лицом, или изменение фамилии, имени, отчества участника, являющегося индивидуальным предпринимателем; 2 установление неточностей опечаток, ошибок в указанном свидетельстве; 3 непригодность указанного свидетельства для использования; 4 утрата указанного свидетельства. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, управляющая компания по заявлению участника выдает ему новое свидетельство о включении в единый реестр с тем же регистрационным номером. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи, управляющая компания по заявлению участника выдает ему дубликат свидетельства о включении в единый реестр с тем же регистрационным номером.
К заявлению о замене свидетельства о включении в единый реестр, выдаче его дубликата прилагается бланк ранее выданного свидетельства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 настоящей статьи. Управляющая компания в течение трех рабочих дней со дня получения от участника заявления изготавливает соответственно новое свидетельство о включении в единый реестр, его дубликат и направляет заявителю или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения указанных свидетельства, дубликата. Статья 17. Осуществление управляющей компанией мониторинга выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1. Целью мониторинга выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне является обеспечение реализации инвестиционного проекта с соблюдением установленных указанным договором условий, в том числе сроков и объема осуществления капитальных вложений. Порядок осуществления мониторинга выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне устанавливается соответствующим договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. При установлении в ходе мониторинга выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне фактов нарушения участником условий указанного договора такой договор может быть досрочно расторгнут управляющей компанией в одностороннем порядке со сроком уведомления участника не менее чем за пятнадцать дней до даты расторжения в порядке, установленном договором. Решение управляющей компании о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в одностороннем порядке направляется управляющей компанией участнику с указанием мотивированных оснований и даты расторжения такого договора. Решение управляющей компании об одностороннем расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне может быть обжаловано участником в судебном порядке.
Статья 18. Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне 1. Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, применяемый участниками, включает в себя: 1 особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками инвестиционных проектов; 2 особый режим налогообложения и обложения страховыми взносами в соответствии с законодательством о налогах и сборах; 3 возможность предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, предоставленным участникам для реализации инвестиционных проектов. Товары, необходимые участникам для реализации инвестиционного проекта в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, могут помещаться под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Статья 19. Особенности регулирования градостроительной деятельности и земельных отношений в свободной экономической зоне 1. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками инвестиционных проектов, осуществляется участниками за счет своих средств. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для обеспечения функционирования свободной экономической зоны, осуществляется управляющей компанией за счет своих средств. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки и объекты капитального строительства, предназначенные для реализации участниками инвестиционных проектов либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны.
Установление и или изменение основного, условно разрешенного и или вспомогательного вида разрешенного использования земельных участков, которые предназначены для реализации участниками инвестиционных проектов либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны, осуществляются в соответствии с документацией по планировке территории решением высшего исполнительного органа Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области. Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, которые предназначены для реализации участниками инвестиционных проектов либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства, которые предназначены для реализации участниками инвестиционных проектов либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны, определяются градостроительными планами земельных участков, документацией по планировке территории с учетом нормативов градостроительного проектирования. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для реализации участником договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны, уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления предоставляются управляющей компании в собственность бесплатно или в аренду без проведения торгов на срок функционирования свободной экономической зоны в порядке и на условиях, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации. Условием использования таких земельных участков управляющей компанией наряду с иными требованиями, предусмотренными земельным законодательством, является обязанность использования земельных участков исключительно в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Земельные участки, необходимые для реализации участником договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, передаются управляющей компанией участнику в аренду или субаренду без проведения торгов в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, на срок, не превышающий срока функционирования свободной экономической зоны, но не менее срока реализации участником свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и или Херсонской области договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне договор аренды или субаренды земельного участка, предоставленного для реализации участником договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в соответствии с частью 8 настоящей статьи, подлежит расторжению по требованию управляющей компании. Управляющая компания на основании соглашения с участником обеспечивает за его счет проведение мероприятий, связанных с предоставлением такому участнику земельного участка для реализации им договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Глава 3.
Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны Статья 20. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны 1. Применение на территории свободной экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза. На территории свободной экономической зоны могут размещаться и использоваться иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяются правом Евразийского экономического союза. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на территории свободной экономической зоны на земельных участках, расположенных в свободной экономической зоне, которые находятся во владении, в том числе в аренде, у участников и на которых создана зона таможенного контроля, и или в границах водных участков, которые располагаются во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Донецкой Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и находятся во владении, в том числе в аренде, у участников и на которых создана зона таможенного контроля далее - участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Решение, указанное в части 5 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения: 1 об участнике, во владении, в том числе в аренде, которого находится участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с указанием полного наименования организации - для юридического лица, фамилии, имени, отчества при наличии - для физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, реквизитов свидетельства о включении в единый реестр; 2 о месте нахождения зоны таможенного контроля с указанием адреса участка территории свободной экономической зоны в пределах его места нахождения; 3 о границе зоны таможенного контроля и местах ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами; 4 о средствах, используемых для обозначения границы зоны таможенного контроля; 5 о графическом отображении границы и территории зоны таможенного контроля. Срок перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, - это интервал времени, необходимый для перевозки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при таможенном декларировании до участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
В качестве органов управления СЭЗ определены уполномоченный Правительством федеральный орган исполнительной власти и управляющая компания. Документом закреплены полномочия органов управления СЭЗ, особенности действия таможенной процедуры СЭЗ, порядок осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ, а также требования к лицу, намеревающемуся получить статус ее участника. Предусмотрено, что инвесторам в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ необходимо осуществить капитальные вложения на общую сумму: не менее 1 млн рублей - для лиц, намеревающихся реализовать инвестиционный проект в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения; не менее 3 млн рублей - для субъектов МСП; не менее 30 млн рублей - для иных лиц.