Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь. что происходит после смерти? В Перми приостановлены слушания уголовного дела Николая Вернигора, лишённого в 2023 году сана священника Русской православной церкви, сообщает Коммерсант. Только оказавшись на том свете, я понял, что жил неправильно. Вернулся оттуда и теперь стал глубоко верующим человеком.
В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ
Монах, вернувшийся с того света Я уже говорил вам о прекрасной книге архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». После информационной кампании "дело" Иоанна Привалова обсуждалось на епархиальном совете, он был снят с настоятельства, а на приход был назначен другой священник. В среде людей, далеких от веры, есть такая поговорка: «С того света никто не возвращался». так теперь говорят про жителя Екатеринбурга Алексея Семёнова.
«АНГЕЛЫ ПЕЛИ ТРИСВЯТОЕ», — ИПОДИАКОН ВЕРНУЛСЯ С ТОГО СВЕТА/ МОНАСТЫРСКИЙ ОСТРОВ НА ЗАПАДНОЙ УКРАИНЕ
Очнувшись, матушка нащупала у мужа слабый пульс. Она толкнула дверь и выбралась наружу. Стоять могла с трудом. Что происходит — почти не понимала.
Стою и говорю: «Да… Ему там будет лучше, да… А, еще дети… Я же должна как-то их управлять…» Матушка вышла из кювета, постояла минут пять у пустой дороги и вернулась к машине. Потрогала мужа — пульса уже не было. Когда вышла во второй раз, остановилась машина.
Первое, что спросила у водителя: «А сколько времени? Вызвали скорую, матушку забрали в районную больницу Кашина, а к вечеру на вертолете отправили в Тверь. Потом в СМИ напишут, что проститься со священником пришли священнослужители Твери, родные, близкие и многочисленные прихожане храма, а также «супруга почившего Анна Дроба с детьми».
Вряд ли кто-то из журналистов догадывался, что на отпевание врачи матушку Анну не пускали. Не пойти она не могла, поэтому сбежала, уехала на такси. Когда в больнице поняли, что пациента нет, подняли шум.
Когда я пришла на отпевание, все люди плакали. Было отдание Пасхи… И я не понимала, почему они плачут. Потому что Пасха?
Слова, что ему там будет лучше, меня утешали и утешают до сих пор. Потому что, если бы не они, можно было бы умом тронуться, — матушка старается сдержаться, но слезы текут и замирают на стеклах очков. Просто села и думала: «Как ты мог умереть?
Мальчика родные считают внешней копией отца Сергия. Ваня — Папин голос такой красивый, четкий… На следующий день я встал рано утром. Я был очень рад, что лето, что мы с бабушкой.
О смерти папы я узнал, когда мы с братом Сережей просто лежали. Это уже был вечер. Сестра Саша входит в комнату: «Папы уже нет, мама в больнице лежит».
Мы с Сережей говорим: «Ты вообще? На следующий день я прихожу домой после школьного лагеря, иду к Сереже, он мне показывает фотографии в интернете: «Папа погиб». У меня так сердце стучало!
Мне кажется, я чуть-чуть, совсем капельку поверил ему. Но сказал: «Ты что, Сереж, поверил Саше? Сейчас для него в комнате уже нет ни нас, ни мамы, ни бегающих вокруг сестер.
Захожу в храм, а там прихожане плачут. Смотрю на отца Дмитрия, папиного друга, а он рыдает. Я хочу поближе к гробу, мама берет меня и обнимает.
Папа лежит в гробу. Мне была видна его камилавка. Было очень страшно смотреть в папино лицо.
Я только руки его видел, прямо все зеленкой обмазано было… Такие холодные, просто онемели. И потом, когда папу уже закапывали, мне хотелось подойти, открыть крышку, посмотреть еще раз, но мне было страшно. Все вспоминаю, как помогал носить кадило.
Я очень любил с папой пономарить и много чем ему помогал… Старшая сестра Вани, 13-летняя Оля, тоже часто вспоминает отца: — Папа всегда хотел видеть нас счастливыми… Он любил делать шашлык. За неделю до смерти, на День защиты детей, он тоже его делал. И когда мы ели, у папы аж глаза светились, что дети рады!
У Оли тонкие черты лица и волевой голос. В нем много удивления и уже взрослого отчаяния. Мне почему-то казалось, что папу я больше не увижу.
Я узнала обо всем под вечер. Мне никто не говорил, я поняла по лицам. Внутри сразу екнуло: что-то случилось с родителями.
С нами была бабушка, она сама только узнала и потом все рассказала: «Мама в больнице, а папы нет». В смысле?
Иоанн — автор многочисленных публикаций в «Журнале Московской патриархии», сборнике «Богословские труды», альманахе «Альфа и омега» и других изданиях. В 1990-е был автором многих статей и членом редакционного совета газеты «Русская мысль» Париж. Его перу принадлежат книги «У стен нового Иерусалима» и «Начала.
Опыт прочтения четвертого Евангелия». Также он автор двух аудиокниг — толкований к Евангелиям от Марка и Луки. Протоиерей Иоанн Свиридов похоронен на Тучковском кладбище в Московской области.
Уже с момента диаконской хиротонии отец Виктор был направлен на служение вначале — на практическое на приход в честь святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, на Посопе. За годы безукорозненного служения клирик Никольского храма отмечался наградами: в 2004 году — набедренником, в 2005 — камилавкой, в 2007 — Наперсным Крестом. По представлению митрополита Саранского и Мордовского Зиновия в 2018 году отец Виктор был награжден правом ношения палицы, а в 2023 году — наперсного Креста с украшениями. Прихожане и собратья-пастыри очень любили и ценили мудрого, искреннего клирика. Отец Виктор проводил в храме беседы, предваряющие таинства Крещения и Венчания, работал с молодежью. Добрым и скромным пастырем, с любовью и благоговением совершающим богослужения и являющимся внимательным и отзывчивым духовным руководителем прихожан характеризовал его митрополит Зиновий.
Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная, куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками. В трепете он стоял над этими плодами своей монастырской жизни. И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока. Потом Она проговорила: — Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы.
Русский священник пропал в арабском районе Иерусалима: подробности, приметы, контакты
Но, так как у меня в тот момент родилась дочь, я решил все-таки уйти с этой дорожки. Потихонечку мне удалось без особых потерь уйти в сторону. Я просто переехал на другое место, обрубил все связи полностью. Пытался как-то строить свою жизнь, но денег не было, и я подрабатывал. Где угодно: торговал, таксовал на своей машине. Познакомился с товарищами на рынке. Тогда это называлось «лохотрон». Проработал три года на рынках Москвы и Подмосковья.
Там пристрастился к наркотикам. Отец Георгий: А как это произошло? Вы ведь были уже взрослым человеком и наверняка слышали, что это опасно. Василий Лазарев: Я тогда поругался со своей женой, жил один в коммуналке, там у меня собиралась большая компания наркоманов. Я смотрел на их довольные физиономии, когда они кололись и говорили: «Тебе это не надо». Это больше походило на: «Только не кидай меня в терновый куст». И вот захотелось попробовать.
Сначала было страшно. Понюхал — особого эффекта не дало. Потом укололся раз, два, три… И всё. Достаточно, я думаю, двух раз. Героин — очень цепкий демон. Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает его. Сколько народу ни лечилось, пыталось как-то уйти, слезть с этой темы — удавалось единицам.
Я знаю только одну девочку, которой удалось это, но и то ценой больших усилий, и по женской части у нее фиаско. То есть не родит уже. Ну а остальные умирали. Причем люди испытывали клиническую смерть от передозировки и потом шли за новой дозой. Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка. Укололись — он упал.
Стало плохо ему, вызвали «Скорую». Те быстро приехали. Выволокли его на лестничную площадку. Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи. Я сидел где-то год.
Это сравнительно мало. Людей по-разному это добивает. Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина.
Но, как оказалось, это не так на самом деле. Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть. Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов. А водка и героин — это смерть сразу.
Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически. И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту. Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах. Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть? Василий Лазарев: Это самый момент смерти.
Никакой боли не чувствовал. У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было. Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание. Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом.
Приехала «Скорая». Лежит тело. Вижу свое тело со стороны. Что-то они там делают. А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх.
Всё ускоряясь. И неприятный звук такой, гул. Завертело и понесло вверх по большой такой трубе. Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть , не испугало? Василий Лазарев: А поначалу у меня не было этого понимания. Оно пришло позже.
Меня стало всё быстрее и быстрее тянуть. Потом такие полупрозрачные стены, туннель, полет всё ускоряющийся. Вокруг какие-то картины, можно сравнить со звездными снимками телескопа Хаббл. И впереди яркий свет. Это сродни с аттракционом в аквапарке, когда ты по спирали вниз летишь, спускаешься и падаешь в бассейн с теплой водой. И такой аккорд какой-то неземной музыки, что ли. Вот тогда я посмотрел на себя.
Только тогда пришло осознание того, что я умер. Никакого сожаления при этом не было. Я чувствовал радость, покой, наслаждение. Я мог посмотреть, где я. Видел, как лежит мое тело в машине «Скорой помощи». Но мне до него как-то… совершенно безразлично. Без презрения какого-то, без ненависти, просто… Отец Георгий: Как уже нечто чужое?
Вот как мимо идешь — лежит камень на улице. Ну, лежит и лежит. После этого меня потянуло вверх, знаете, как будто теплой ладонью вверх стало приподнимать. Я ощущал прямо волны счастья и абсолютнейшего спокойствия. Абсолютной защиты. Всё вокруг пропитано любовью — такой силы, что и непонятно, с чем сравнить. Меня тянуло как будто сквозь какие-то облака.
Как самолет взлетает.
Демобилизовавшись, работал инженером на предприятии специальных источников света, а потом — 17 лет — старшим инженером на заводе точных приборов. В 1990-ых годах Виктор Анатольевич семь лет проработал на «Биохимике», а потом вернулся на производственное объединение «Светотехника», где вначале трудился инженером в отделе главного механика, а затем — главным специалистом в цехе спецламп. Виктор Анатольевич реализовался и как специалист, и как семьянин: он повенчался с уроженкой Кочкурова Ириной Евгеньевной, в 1982 году у них родился сын Михаил. С ранних лет укрепляясь в Православной вере, желая служить Господу нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви, Виктор Анатольевич смог в полной мере реализовать это стремление уже вначале XXI века, оставив успешную карьеру инженера. Уже с момента диаконской хиротонии отец Виктор был направлен на служение вначале — на практическое на приход в честь святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, на Посопе.
За годы безукорозненного служения клирик Никольского храма отмечался наградами: в 2004 году — набедренником, в 2005 — камилавкой, в 2007 — Наперсным Крестом.
И фундамент этот твёрд. Потому что слова отца Власия сбылись и тогда, когда фельдшеру-недоучке нужно было добиться госпитализации больного пневмонией, и дважды пробить недоверие и небрежность врача с двадцатилетним стажем, и настоять на своей правде. Сбылись слова замечательного духовника и тогда, когда фельдшер-недоучка пальцем затыкал артериальное кровотечение раненого истекавшего кровью церковного сторожа, и остановил это кровотечение ещё до прибытия машины скорой помощи… И это один только эпизод из моей жизни, в которой опорой всегда был мой замечательный духовник, отец схиархимандрит Власий Перегонцев. Он и сейчас моя опора во Христе. Опора, только уже из другого мира.
Из вечного, всецело принадлежащего Христу, Его Славного Царства. О том, каким должен быть старец и в чем его отличие от псевдостарца, на примере отца Власия рассказал иерей Игорь Константинов, благочинный Арамильского церковного округа. Священник поведал историю про некоего молодого иеромонаха, которого правящий архиерей хотел назначить наместником монастыря. Иеромонах считал себя не готовым к столь серьезному послушанию и отправился за благословением к отцу Власию. Иеромонах ехал к старцу в поезде в обычной мирской одежде: брюках, пиджаке, и в таком виде предстал перед старцем. Иеромонах про себя думает: «Что это за старец, раз не знает, что я ведь и так уже монах; что он меня благословляет не жениться?
И с таким растроенным чувством уехал. А потом рассказывает: в этот год он трижды был покушаем женщинами, они хотели его увести из Церкви и женить на себе. Вот ведь соблазн какой был. И тогда он понял, что отец Власий удивительный человек. Его слова, шутки-прибаутки зачастую было не понять. Этим и отличаются настоящие старцы от псевдостарцев.
Последние дают конкретное благословение: «Продай квартиру, бросай своих детей, иди ко мне в монастырь». Настоящие духовные люди никогда не навязывают свое благословение, свое мнение, потому что Бог тоже людям не навязывает свою волю — Бог предлагает ее, а уже человек сам вправе выбрать — принять ее или нет. Бог никогда не накажет человека, если тот не захотел принять эту волю. Настоящие истинные пастыри никогда не дают конкретных благословений. Человек свободен в выборе. И ни один настоящий старец никогда не нарушит эту свободу человека.
Своими воспоминаниями об отце Власии поделился и блогер Илья Будкевич, об этом он написал накануне в своем «Живом журнале».
Даже если пара не была венчана, вероятность встречи на Небесах все равно существует. Однако важно помнить, что молитвы за усопших играют важную роль в укреплении связи с ними. Души усопших будут узнавать друг друга по имени и состоянию души. По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного.
Священник объяснил, встретится ли душа с ранее умершими родными после смерти
Православный священник подчеркивает, что согласно христианскому учению, после Страшного суда душа каждого умершего человека отправляется в рай или ад. Священник Александр Цыганов, тяжело раненный в Донбассе во время того же обстрела, при котором погиб протоиерей Михаил Васильев, находится в крайне тяжелом состоянии и перенес три операции. Собратья-священнослужители, сменяя друг друга, читают над гробом Евангелие. — Чтение Евангелия происходит всегда, когда отходит ко Господу священнослужитель. Только оказавшись на том свете, я понял, что жил неправильно. Вернулся оттуда и теперь стал глубоко верующим человеком. Священнослужители епархии, сменяя друг друга, по традиции читали над усопшими архипастырями Евангелие.
Как я побывал на том свете
Смотрите так же новые видео: #Видео #Священник #вернулся #света #Аудио. Священник поведал историю про некоего молодого иеромонаха, которого правящий архиерей хотел назначить наместником монастыря. В период этого испытания он пережил несколько клинических смертей, испытал невыносимые страдания и был чудесным образом возвращен с того света. Отпевание почившего совершил в храме Успения Пресвятой Богородицы в Газетном переулке в центре Москвы его друг и коллега по радиостанции «Христианский церковно-общественный канал» священник Владимир Лапшин. Только оказавшись на том свете, я понял, что жил неправильно. Вернулся оттуда и теперь стал глубоко верующим человеком.
Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s
13.11.2023 В Москве простились с протоиереем Иоанном Свиридовым - Древо | Батюшка Иван Липатов поделился своими размышлениями о том, сможем ли мы, покинув этот мир, встретиться на Небесах с нашими ушедшими ранее близкими. |
Как я побывал на том свете - Православный журнал «Фома» | Священник, вернувшийся с того света, явно находится в прелести. |
Монах, вернувшийся с того света
1:32:07 Вернулась с того света, чтобы забрать своё и отомстить мужу и его любовнице. Собратья-священнослужители, сменяя друг друга, читают над гробом Евангелие. — Чтение Евангелия происходит всегда, когда отходит ко Господу священнослужитель. Полиция Израиля обнаружила останки русского православного священника, который пропал в Иерусалиме четыре года назад. В Краснодарском крае пропавшего после проведенных силовиками обысков, 86-летний священник Виктор Пивоваров, выступающий против войны был найден в храме и не был задержан. Главная. Новости. Священник, которого сослали в село из-за фотографий жены, вернулся в Магнитогорск.
Клиническая смерть. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта.
Год без праведника Памяти отца Павла Адельгейма Вечером 5 августа 2013 года у себя в доме на улице Красногорской в Пскове молодым кинооператором из Москвы, выпускником ВГИКа Сергеем Пчелинцевым был убит известный на всю страну священник отец Павел Адельгейм, служивший в последнее время в церкви Жен Мироносиц. Отцу Павлу за несколько дней до этого исполнилось 75 лет. Убийца несколько дней жил в доме священника — он приехал к священнослужителю просить помощи в исцелении от душевных недугов. К годовщине гибели Нина Яковлева - супруга заслуженного артиста России Виктора Яковлева, бывшего старостой в храме, где служил о. Павел — подготовила для Псковского агентства информации ретроспективный материал, посвященный жизни и смерти близкого друга их семьи. Елена Волкова, доктор культурологи, профессор Москва : «Есть одна удивительная фотография.
Отец Павел и матушка Вера стоят на фоне крепостных стен псковского Кремля. Улыбаются легко, и такие они весёлые, такие молодые, такие простые, такие обаятельные. Фотография сделана мною летом 80-го года, через несколько месяцев после того, как мы с отцом Павлом познакомились, - очень дорогая мне фотография. Столько в ней живости, веселости, столько в ней радостного человеческого чувства!.. Это удивительно.
И времена-то были не самые удобные для веры, для церкви, а вот как-то радостно и весело жилось» Протоиерей Сергий Ганьковский: Из интервью матушки Веры: «На следующий день отец Павел вновь пришел на прием к владыке, сидел в очереди, а из нашей деревни к архиерею тоже приехал священник. И вот он всё ходил по коридору, всё присматривался к отцу Павлу, а потом решился: «Семинарист? Не женатый? Поехали ко мне в деревню, есть у нас невеста». И поехали они в нашу деревню — за 200 км от Чернигова.
А я в это время сдавала экзамены в 10 классе…» «Да, мы не знали друг друга… Но, понимаете, у меня семья была религиозная и даже патриархальная. В нашем доме всё решал дедушка. Мой отец погиб на фронте, мама всего три месяца была замужем... Дедушка, кстати, тоже воевал, был сапером, дошел до Берлина и вернулся живой! А все его четыре сына погибли на фронте…» Рукоположение во диакона 23 августа 1959 года Венчание.
И там сделал предложение. А я ему ответила: «Да ладно! Мама в слезы, а дедушка сказал: «Нехай идэ, быта не будэ, и кусок хлиба будэ». Это понятно? Так вот, это был понедельник, во вторник я пошла на последний экзамен, в среду мы расписались, в четверг получили мой паспорт, и в пятницу уехали в Киев, где жила его мама».
Протоиерей Сергий Ганьковский: «На отца Павла достаточно было смотреть, чтобы понять, что он прав, и что он православный. Людям необходимо не просто Слово Божие, которое транслируется при чтении Евангелия, а им необходим ещё этот опыт созерцания человека, который сам туда идёт. Есть святоотеческое выражение: никогда нельзя оставить грех и последовать за Господом, пока не увидишь в лице другого человека свет вечной жизни. Мирская педагогика называет это педагогикой личного обаяния. Тут есть одна сложность и одна опасность.
Можно легко впасть в состояние самообольщения: мол, это Я повёл, это Я такой хороший! Отец Павел никогда этого не делал, Отец Павел никогда не переносил на себя отношения человека с Богом. Он умудрялся давать человеку свободу и простор. Это было одно из самых ценных качеств его, как пастыря». Есть такая фотография отца Павла, где он очень похож на отца Иоанна Кронштадтского.
Просто вылитый. Это какое-то особенное выражение лица. Отец Павел на литургии был предельно сдержан, напряжен и строг, там не было никакого актёрства, никакой позы, никакой игры, никакой истерики. Это был строгий, взрослый, очень серьезный разговор, в такой же строгой взрослой интонации.
Покидая мирскую жизнь, человеческая душа обретает ясность и все лишнее и ненужное остается позади. Также следует помнить о грешниках, которые встретят всех тех, кого обидели. Им будет сложно избежать Страшного Суда, если они не поняли, не осознали и не раскаялись в своих поступках.
Души усопших будут узнавать друг друга по имени и состоянию души. По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного. Если человек не осознал свои ошибки и не раскаялся при жизни, ему будет сложно избежать Страшного Суда. Предыдущая статья.
По последней информации, он не вернулся с прогулки по арабскому кварталу Отец Василий был одет в мирскую одежду, ему 47 лет, глаза карие. Всех, кто обладает какой-либо информацией о нем, просьба связываться с Нижегородской епархией по адресу ps nne. Код Нижнего Новгорода 831 Утром 18 августа отец Василий вышел из отеля эконом класса Ритц в мусульманском районе города, чтобы погулять перед завтраком. С тех пор священника никто не видел. В Иерусалиме поисками занимаются жена священника Инна Варламова и 17-летняя дочь Прасковья, которых отец Василий взял с собой в паломническую поездку. Когда священник не вернулся к завтраку, родственники обратились в полицию Иерусалима и консульство РФ, но до сих пор о пропавшем нет никаких известий. Отца Василия не нашли на записях видеокамер, его нет в больницах и моргах города.
Пензенский священник, вернувшийся из зоны СВО, поделился впечатлениями от увиденного
Как я побывал на том свете - Православный журнал «Фома» | Вопросы священнику. Новости. |
Отошёл ко Господу клирик Никольского храма на Посопе протоиерей Виктор Анатольевич Афанасьев | Литию буду служить». Новый День: Священник храма Архангела Гавриила устроит службу по умершему мальчику Далеру (ФОТО). |
Тело священника найдено в колодце в Псковской области
Его Преосвященству сослужили секретарь Балашихинского епархиального управления протоиерей Алексий Михаленя, благочинный Балашихинского церковного округа священник Михаил Конюхов, собор духовенства Балашихинского благочиния и друзей почившего в священном сане. За богослужением молились родственники, друзья и близкие покойного, прихожане храма. После прочтения Евангелия епископ Николай произнёс проповедь.
Над гробом почившего иерея Андрея Степанова читается Евангелие Просмотров: 1252 Комментариев: 3 23 декабря отошел ко Господу настоятель храма Рождества Христова с. Рыбушка Саратовского района священник Андрей Степанов. Вечером 24 декабря тело почившего клирика было привезено из больницы в храм. Собратья-священнослужители, сменяя друг друга, читают над гробом Евангелие.
Но в крайне тяжелом состоянии пока борется отец Александр. Известно, что иерей Александр Цыганов проходит лечение не в Пскове.
К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы. Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез. Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца. Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь, исповедался , причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? После первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь» Василий Лазарев: Да. Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет. Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там. Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему. И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь». Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает. А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там. Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю. Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога. Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков. Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство. Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить. И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь. Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых. Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд. В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда. И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был. Собственное осуждение. Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа. Хоть как-то. Даже мысли такой нет. Это я раньше безумные поступки совершал. Сейчас, зная всё то, что там может быть… Насколько там может быть хорошо и насколько плохо — я даже подумать об этом не могу. Я не мог прожить раньше без мысли о сигарете или: «Ты сегодня не покурил анаши или не укололся — день прошел зря». А сейчас я бросил всё после того, что я узнал. Я, честно говоря, не трус, но веду себя как паинька. Я не хочу туда. Там страшно. Отец Георгий: В эту тьму внешнюю? Тем более что это навечно. Еще я понял такую вещь, что вот у нас как бы два рождения. В первый раз мы рождаемся от своих родителей, а второй — по смерти. И в этой жизни, когда мы здесь находимся, в этом земном мире, мы должны определиться: с кем мы и какие поступки совершаем. Мне чрезвычайно повезло, что мне дали еще один шанс. Бог подарил мне новую жизнь, в которой я смог понять, что такое любовь. Просто вовремя надо одуматься. Как говорил преподобный Серафим Саровский: надо стяжать здесь Духа Святого. Отец Георгий: Именно здесь, на земле, потому что там уже нет возможности выбора. По поводу рождения мне вспомнились слова преподобного Григория Синаита, который сказал: «Здесь, на земле, человек вынашивает зародыш будущей своей жизни. Или вечных мук, или вечного счастья с Богом». И, собственно говоря, со смертью он рождает для себя ту вечность, которую определил своим направлением воли: к чему его воля оказалась устремлена — к Богу или же ко греху. Сознание мое не прерывалось ни на секунду. И это подтверждает, что мы не умираем. Это я говорю для атеистов, для тех, кто отвергает Господа Бога Василий Лазарев: И вот, собственно, что все-таки меня сподвигло рассказать мою историю. Это всё глубоко личное, в принципе… Не каждый согласится рассказать о себе такое. Я хочу засвидетельствовать, что личность неуничтожима. Это я говорю для атеистов , для тех, кто отвергает Господа Бога. Потому что если здесь они на что-то надеются, может, на князя мира сего, то там он их не защитит. Там им воздастся по заслугам. Это абсолютно точно. И надо не только верить, но и совершать добрые поступки. Задумайтесь: для чего вы родились?
Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s
Оля показывает пятилитровую кастрюлю — в такой обычно варят борщ. Заварочный чайник тоже большой — чтобы сразу на всех. Деньгами семье помогает епархия: платит зарплату и дополнительную материальную помощь. Но с детьми я как-то не умею работать, это не моя специальность. Перед аварией я вот так же мыла посуду. Отец Сергий идет мимо и говорит: «А твое дело — учить детей петь». Все-таки так оно и вышло: с нового учебного года по воскресеньям учу детей при храме. Феодора — Какими были первые недели, месяцы после похорон? Вот и все. И стала получать просимое.
Понятно, что надо просто предаться в руки Бога, потому что мы ничего не можем сами… хорошего. Плохое мы можем. А хорошее все идет от Бога. Ну это мое видение. Дети, конечно, самая большая мотивация. Ищешь, как помочь им. Бывает, плохо себя чувствую, говорю: «Подождите, ребят». А так стараешься поговорить, выслушать. После смерти мужа мы все как-то начали больше общаться.
Потому что раньше… Понимаете, отец Сергий был очень загружен. Он приходит домой, ему сразу надо было, чтобы на столе стоял обед. У него все было расписано по минутам. Что он просит, надо было сделать сейчас же. Это не всегда получалось. Но центром моей жизни был муж… Отец Сергий писал иконы — Как вы объясняли себе слова «надо изменить жизнь»? В больнице вспоминала свою жизнь и думала, почему так могло случиться. Может быть, так, как я жила раньше, было нельзя. У меня такое впечатление, как будто я жила во сне, а вот после аварии проснулась.
Как я понимаю, нужно было стать ближе к Богу. Потому что вот эта рутина бытовая — она меня заела. Бывало всякое. От усталости. Просто иногда мы забываем, для чего мы живем, ради Кого живем и благодаря Кому… Я как-то чувствую, что муж именно там. Он всегда стремился к Богу и нес Евангелие людям… Отец Сергий уставал. Когда мы ехали сюда, его духовник сказал: «Едешь на приход, ты ни от чего не отказывайся и ни на что не напрашивайся». И вот все послушания, которые давала епархия, он исполнял. В последнее время на него столько навалилось, что было очень тяжело.
Я заметила, как за полгода перед аварией он изменился — в отношении ко мне, к детям. Стал еще больше заботиться, вообще перестал раздражаться на что-либо. Все покрывал любовью. Сейчас помощь ощущается еще больше. Вы знаете, когда просишь у Господа, оно как-то само собой все делается. Все, что в нашей жизни происходит, оно не случайно. Надо посмотреть на свою жизнь — почему это могло произойти. И вообще, надо благодарить Бога за то, что человек был. Я Бога постоянно благодарю, что муж был в моей жизни.
И хочу, чтобы мои сыновья были такими, как он. И, конечно, надо молиться за усопшего. Молитва очень нужна — и самому усопшему, и нам. Я молюсь каждый день, читаю Псалтирь — кафизму об упокоении. И так просто обращаюсь мыслями к нему.
Отец Андрей родился в 1959 году в городе Буй Костромской области, был вторым ребенком в семье Нецветаевых, унаследовал от отца аналитический склад ума, философское мировоззрение. Семья Нецветаевых была многодетная — шестнадцать детей: восемь мальчиков и восемь девочек.
Все мальчики — священники, девочки — жены священников. Потомственный род священников Нецветаевых насчитывает более 14 колен, его корни уходят в старину, ко временам Ивана Грозного.
Проводил в окопах и блиндажах по два месяца. Исповедовал десантников, причащал, совершал таинство крещения, а также соборовал раненых. Возвращаясь в Псков на короткое время, он сбирал для бойцов гуманитарную помощь. Заботился о ребятах. Возвращался на передовую с большой поклажей. Мелькнула мысль, что они не могли быть вместе. Потом мне позвонила Надежда, жена отца Александра, которая тоже обеспокоилась и начала его искать. Отец Александр на связь не выходил.
Надежда попросила найти его через военное командование. Выяснилось, что он ранен. Только на вторые сутки из-под обстрелов в Херсонской области его смогли довезти до госпиталя в Севастополе. Этим и жили. Он был весь израненный, только голова осталась цела. Я периодически общался с врачами реанимации госпиталя в Севастополе. Они говорили, что это чудо, что он при таких ранениях выжил. И столько прожил, борясь за жизнь. Поверх бронежилетов у них был священнический крест. У отца Александра Цыганова осталась жена - матушка Надежда и 4 детей, старшему из которых 11 лет, а младшему только исполнилось полгода.
И мы, и Псковская епархия, и Патриархия. Власти уже обращаются к нам. Конечно, никакой материальной помощью не покроешь эту утрату, но матушку и детей отца Александра никто не оставит. Все друзья сейчас с ней. Будем рядом. Что от нас требуется, будем делать. Верующие сейчас просят молитв об упокоении новопреставленного раба Божия иерея Александра.
Ещё были в силе идеологические отделы и райкомов, и обкомов, которые всячески обосновывали невозвращение храмов и мощей Питирима». В апреле 1989 года епископом Тамбовским и Мичуринским Евгением Жданом Виктор Шальнев был рукоположен сначала в сан диакона, а затем в сан иерея, и стал клириком храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Тамбова. При владыке Евгении отец Виктор выполнял поручения и референта, и личного епархиального секретаря.
Мне поручили под личную ответственность организовать духовное училище и окормлять студентов. В течение 15 лет рядом с владыкой для меня оказались неоценимым опытом руководства». Духовное наставничество Отец Виктор в тот период ярко проявил не только свои организаторские способности, но и педагогические. Талант духовного наставника подрастающего поколения помог ему привлечь немало воспитанников в воскресную школу, которую он открыл при храме в честь святого праведного Лазаря Четверодневного, где он стал настоятелем в 2005 году. Успехи отца Виктора в этом направлении были высоко оценены новым епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием, который возглавил епархию после смерти владыки Евгения. Он поручает Шальневу наладить работу в Православном молодёжном центре «Спас» под Котовском. До этого в лагере оздоравливали 100 ребятишек. Мы довели эту цифру до 600. Открыли четыре смены. Наладили регулярное богослужение, духовное окормление.
Для этого понадобилось пять лет». Но и работу в воскресной школе Шальнев не оставлял без внимания. Вспоминая свою юность, он даже водил ребятишек в походы по области. И это были немалые группы, а 150 детей. В течение двух недель дети участвовали в богослужении. Когда ребёнок наедине с Богом совершает утренние и вечерние правила, это же совсем другое воспитание». Практику участия ребятишек на богослужении батюшка продолжил и когда стал в 2017 году настоятелем нового Свято-Троицкого храма города Тамбова. На службе в алтаре у него присутствовало до 30 подростков, которые учились подавать кадило, сопровождать священника со свечами на малом и великом входе. Протоиерей Виктор Шальнев считал: «Это надежда на то, что дети будут на правильном пути духовного развития. Никто не планировал, что все они будут священнослужителями.
Но они будут прекрасными христианами, построят православные семьи, будут нести веру в своём сердце и передавать её детям». Светлая память Подобные убеждения помогали ему и на посту директора Тамбовской православной гимназии им. Он отдавал немало сил и времени, чтобы успешно выполнять это поручение владыки Феодосия. Высоко оценивали деятельность Шальнева и в областном управлении образования и науки: «Благодаря отцу Виктору в гимназии были задуманы и реализуются сегодня очень много разнообразных образовательных программ, начиная от духовно-нравственных до спортивно-оздоровительных». Виктор Шальнев не просто задумал, но уже начал разрабатывать многоуровневое образование и духовное воспитание. Уже открыты две православные группы в детском саду и православная гимназия. Далее — колледж с отделением православной педагогики, который действует в Тулиновке. А затем Духовная семинария, где юноши могут получить пасторское образование. Далее теологический факультет в университете».